ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ  19.04.2010 15:44

... 17 апреля утром на скоростной трассе Франкфурт-Кёльн из поезда на скорости 300 км/ч вырвало дверь. В поезде никто не пострадал. Дверь ударилась о встречный ICE, в котором разбила окна в вагоне-кафе - от осколков легко пострадали несколько человек.
О причинах аварии пока не сообщается.

По секрету сообщаю, после потери двери, поезд тормозил с затормаживанием 1 м/с2 (обычное затормаживание 0,5 м/с2)
Немного фотографий и статья на немецком тут


Жду от О.Измерова минимум 100 постов на тему, и небольшой научный трактат о советских инженерах, успешно испытавших поездные двери на скоростях больше 500 км/ч ещё в 50ых годах прошлого века.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Олег Измеров  19.04.2010 21:33

Цитата (МихаилТ)
... 17 апреля утром на скоростной трассе Франкфурт-Кёльн из поезда на скорости 300 км/ч вырвало дверь. В поезде никто не пострадал. Дверь ударилась о встречный ICE, в котором разбила окна в вагоне-кафе - от осколков легко пострадали несколько человек.
О причинах аварии пока не сообщается.

С вероятностью 90% - нарушение технологии эксплуатации и ремонта.
Кстати, легко отделались...

В свою очередь, жду расчета усилий, которые потребуются, чтобы вырвать двери на ЦМВ. Ну, там, воздействие ударной волны при ядерном взрыве... :-))))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.04.10 21:37 пользователем Олег Измеров.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
railboy  19.04.2010 23:03

Цитата
В свою очередь, жду расчета усилий, которые потребуются, чтобы вырвать двери на ЦМВ.

Говорят у нас на "Буревесниках" 119/120 зимой проводницы ломом двери открывают... :-)

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Garikk  19.04.2010 23:09

Да..тут берёт гордость за наших инженеров решивших что если дверь будет открыватся внутрь вагона то она никогда не отвалится наружу ;) даже на скорости 500км/ч ....(это я про классические ЦМВ)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.04.10 23:10 пользователем Garikk.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ  20.04.2010 00:21

Цитата (Garikk)
(это я про классические ЦМВ)

А их разве не немцы в амендорфе проектировали? :)

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ  20.04.2010 00:29

Пока единственная вменяемая версия, которую высказывают на немецких форумах - это воздействия пьяных футбольных фанатов. Рядом с каждой дверью есть рычаг аварийной разблокировки - если его потянуть в момент прохождения встречного поезда, да ещё и в туннеле, на скорости 300 км/ч, то дверь наверное может и выбить - на такое аварийное открывание она явно не рассчитана.
Я игрался в депо с этим рычагом - в закрытом состояние дверь плотно вдавлена в уплотнитель и обеспечивает необходимую герметизацию. Если потянуть рычаг (некоторое усилие нужно), то дверь слегка подаётся наружу и тогда её можно сдвинуть в сторону.

Другая версия - раздолбайство при обслуживание. Ходит слух, что дверь так и так была "проблемной" последнее время. Хотя по другим слухам поезд недавно прошёл очередной осмотр с допуском.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Олег Измеров  20.04.2010 08:56

Цитата (МихаилТ)
А их разве не немцы в амендорфе проектировали?
Если уж на то пошло, то к этому делу больше причастны фирмы Pullman и Budd. Первый отечественный ЦМВ был создан в конце 30-х на основе их концепции, хотя и не имеет прямых прототипов.

Возможно, Вас ввел заблуждение Аммендорф в "17 мгновениях весны", в который сажают радистку Кэт. :-)))

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Олег Измеров  20.04.2010 09:00

Цитата (Garikk)
Да..тут берёт гордость за наших инженеров решивших что если дверь будет открыватся внутрь вагона то она никогда не отвалится наружу ;) даже на скорости 500км/ч ....(это я про классические ЦМВ)
Здесь несколько проще - во избежание негабарита поворотная дверь просто обязана открываться внутрь. Кстати, это наводит на мысль на преимущество простых сдвижных дверей на скоростном ПС, несмотря на худшую герметизацию.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
tk  20.04.2010 19:49

Цитата (МихаилТ)
Я игрался в депо с этим рычагом - в закрытом состояние дверь плотно вдавлена в уплотнитель и обеспечивает необходимую герметизацию. Если потянуть рычаг (некоторое усилие нужно), то дверь слегка подаётся наружу и тогда её можно сдвинуть в сторону.
Другая версия - раздолбайство при обслуживание. Ходит слух, что дверь так и так была "проблемной" последнее время. Хотя по другим слухам поезд недавно прошёл очередной осмотр с допуском.

Насколько я помню, при движении для разблокирования двери ещё нужно разбить небольшое стекло и надавить на кнопку, как раз, чтобы никто так просто не дёрнул за рычаг на полном ходу. Дверь, кстати, около 200 кг весит.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ  20.04.2010 20:03

Цитата (tk)
Насколько я помню, при движении для разблокирования двери ещё нужно разбить небольшое стекло и надавить на кнопку, как раз, чтобы никто так просто не дёрнул за рычаг на полном ходу. Дверь, кстати, около 200 кг весит.

Может быть, но в депо проблем с рычагом не было.
Хотя стекло пьяному дураку всё равно не помеха. Но это только одна из версий, да и то никаких фактов в подтверждения этой версии нет. Подождём результатов официального расследования.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
tk  20.04.2010 20:07

Цитата (МихаилТ)
Может быть, но в депо проблем с рычагом не было.
Хотя стекло пьяному дураку всё равно не помеха. Но это только одна из версий, да и то никаких фактов в подтверждения этой версии нет. Подождём результатов официального расследования.

Так при движении ведь :) А Вы её ведь на стоянке открывали? Я когда на Тальго работал, тоже в депо рычагом двери открывал. Там хотя и прямодействующая механика, но на случай движения стоит блокировка, как на поворотно-складных дверях у регионалок.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Олег Измеров  20.04.2010 20:08

В любом случае даже случайно открытая дверь отрываться не должна.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ  20.04.2010 20:23

Цитата (tk)
А Вы её ведь на стоянке открывали?
Ну да, в депо и при полностью обесточенном составе.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ  20.04.2010 20:48

Расследование завершено - это таки раздолбайство. Какая-то гайка в механизме блокировки двери разболталась и отвалилась. В результате только один замок из трёх был исправен - верхний и только на нём установлен датчик корректной работы всего запирающего механизма. Так что сигнализация сработала исправно. А дверь была заблокирована только на 1/3.

В результате Федеральное железнодорожное агентство предписало проверить все поезда ICE 3 первой серии до третьего мая. А до проверки ограничить скорость в туннелях до 250 км/ч на линиях Франкфурт-Кёльн, Нюрнберг-Ингольштадт. И 220 км/ч в туннелях на других скоростных линиях.

Информация на немецком тут

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Alexio  20.04.2010 21:13

Цитата (МихаилТ)
Расследование завершено - это таки раздолбайство. Какая-то гайка в механизме блокировки двери разболталась и отвалилась...В результате Федеральное железнодорожное агентство предписало проверить все поезда ICE 3 первой серии до третьего мая.
А были ли проведены какие-либо репрессивные меры в отношении персонала ж/д, которые не увидели проблемную гайку - выговоры, материальные взыскания, увольнение с работы и т.д?

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Олег Измеров  20.04.2010 21:25

Цитата (МихаилТ)
Расследование завершено - это таки раздолбайство. Какая-то гайка в механизме блокировки двери разболталась и отвалилась.
Это и плохо. Если на РЖД где-то можно не затянуть гайку, это обязательно сделают...

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ  20.04.2010 22:14

Цитата (Alexio)
А были ли проведены какие-либо репрессивные меры в отношении персонала ж/д, которые не увидели проблемную гайку - выговоры, материальные взыскания, увольнение с работы и т.д?

Об этом не сообщается, но найти того, кто не затянул гайку должно быть довольно легко.

Страшно представить, сколько страниц бы уже сейчас набрала эта тема, если бы дверь улетела у "Сапсана"!
GrUser  21.04.2010 00:29

-0-

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Garikk  21.04.2010 01:02

Цитата (МихаилТ)
Цитата (Alexio)
А были ли проведены какие-либо репрессивные меры в отношении персонала ж/д, которые не увидели проблемную гайку - выговоры, материальные взыскания, увольнение с работы и т.д?

Об этом не сообщается, но найти того, кто не затянул гайку должно быть довольно легко.

А там как в РЖД "невиновных найдём, непричастных накажем"?, или всётаки серьёзно к делу подходят?

Там конечно европа... а то у нас подобные подобные расследования до такого адского маразма доходят что волосы дыбом встают.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ  21.04.2010 01:33

Цитата (Garikk)
А там как в РЖД "невиновных найдём, непричастных накажем"?, или всётаки серьёзно к делу подходят?
Там конечно европа... а то у нас подобные подобные расследования до такого адского маразма доходят что волосы дыбом встают.

По ощущениям - показухи меньше, хотя тоже есть конечно. Но никто из-за улетевшей двери перед Путиным Меркель отчитываться конечно же не будет. И показушных кадров в зомбоящике, о том как Меркель даёт поручения разобраться и наказать виновных - тоже не будет.
Я думаю, разбираться будут именно с виновниками, а не "для галочки" - это в интересах дойче бана, потому как в последние время им и так хватает негатива с поездами. То у них ось сломается, то тилтинг отказывает. В Берлине вообще хаус устроили с С-Банами.
А с учётом прихода к концу года на ж/д серьёзной конкуренции из Франции со своими поездами им нужны позитивные новости и отзывы в прессе.

Личные же впечатления от немецких депо и сотрудниках - это хорошо оснащенные производства на которых работают технически грамотные балбесы. Именно балбесы.
А вот насчёт "немецкого порядка" и основательности у меня есть некоторые сомнения.

Дополнение:
Самое главное-то забыл. Поскольку в Германии профсоюзы действительно отстаивают интересы трудящихся, а суды действительно работают, то наказать невиновных очень сложно.
К тому же пресса с радостью выслушает обиженного сотрудника или опубликует какой-нибудь внутренний циркуляр с сомнительным содержанием.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.04.10 01:38 пользователем МихаилТ.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Toman  21.04.2010 02:00

Цитата (МихаилТ)
Об этом не сообщается, но найти того, кто не затянул гайку должно быть довольно легко.

Что значит "не затянул"? Гайка может быть в своё время нормально затянута тем, кто должен был затянуть, и даже проверена на ближайшем ТО, на котором она должна была быть проверена, но отвинтиться уже в пути от каких-то вибраций. Если только она не законтрена (т.е. если не должна была быть, но не была законтрена).

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ  21.04.2010 02:26

Цитата (Toman)
Что значит "не затянул"? Гайка может быть в своё время нормально затянута тем, кто должен был затянуть, и даже проверена на ближайшем ТО, на котором она должна была быть проверена, но отвинтиться уже в пути от каких-то вибраций. Если только она не законтрена (т.е. если не должна была быть, но не была законтрена).

Раз дверь отвалилась, и дефекта в материале нет, то гайку нормально не закрутили. Может не законтрена была по правилам, может затянута слишком сильно, а может и слабо.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Олег Измеров  21.04.2010 09:08

В любом случае должны быть предусмотрены предохранительные упоры, препятствующие срыву двери при нарушении крепления.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ  21.04.2010 12:46

Цитата (Олег Измеров)
В любом случае должны быть предусмотрены предохранительные упоры, препятствующие срыву двери при нарушении крепления.

Ага, а на случай срыва предохранительных упоров ещё упоры, и ещё и ещё!
Технологию надо соблюдать, тогда и дверь вырывать не будет.
Насколько я знаю, ещё никому не удалось придумать надёжную защиту от идиота.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Олег Измеров  21.04.2010 15:39

Цитата (МихаилТ)
Ага, а на случай срыва предохранительных упоров ещё упоры, и ещё и ещё!
Вы плохо знаете конструкцию подвижного состава.
Различные предохранительные упоры и скобы - обычное решение в случае, если падение того или иного узла экипажной части на путь может привести к тяжелым последствиям. Просто в отношении дверей об этом не подумали, а зря - при относительной скорости встречных составов в 600, а в перспективе и 800 км/ч дверь становится опасной. Да и просто попадание ее под колеса встречного состава может вызвать сход.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Garikk  22.04.2010 14:29

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (МихаилТ)
Ага, а на случай срыва предохранительных упоров ещё упоры, и ещё и ещё!
Вы плохо знаете конструкцию подвижного состава.

+1

Более того, даже на люках в фальш-потолке вагона стоят предохранительные карабинчики. чтобы в случае поломки замка, люк на голову не упал.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ  22.04.2010 15:24

Цитата (Garikk)
+1

Более того, даже на люках в фальш-потолке вагона стоят предохранительные карабинчики. чтобы в случае поломки замка, люк на голову не упал.

Да, и у ICE ВСЕ потолочные панели которые открываются, а не намертво привинчены, тоже с кронштейнами или на тросах - что бы на голову не падали.
Вы болтовню "эксперта" Измерова не слушайте. Я не уверен, что он вообще видел хоть раз, как устроена дверь ICE. Там физически сложно какие-либо кронштейны поставить, дверь сдвижная и открывается наружу.
Ещё раз напишу - если технику не обслуживать нормально, то никакая зашита от дурака не спасёт. Гайки надо закручивать по правилам, а не а бы как. Ну или датчики ставить в максимально удалённом от механизма месте. Статические кронштейны там поставить некуда!

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Garikk  23.04.2010 17:28

Цитата (МихаилТ)
Ещё раз напишу - если технику не обслуживать нормально, то никакая зашита от дурака не спасёт. Гайки надо закручивать по правилам, а не а бы как.

По правилам это с динамометрическим ключом?
А если в гайке внутренний дефект литья? И она лопнет пополам. Как это пересекается с качеством обслуживания и закручиванием по правилам?

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ  23.04.2010 17:43

Цитата (Garikk)

По правилам это с динамометрическим ключом?
А если в гайке внутренний дефект литья? И она лопнет пополам. Как это пересекается с качеством обслуживания и закручиванием по правилам?

С ключом, да.
Дык не было там дефекта. Кстати, на этот счёт существует свой контроль, никто не мешает важные элементы проверять перед установкой.
Ещё раз - дверь выбило от резко разрежения за бортом, какие кронштейны на этот случай?
Нельзя поставить аварийные кронштейны во всех местах сразу, нельзя, точнее можно, но ооочень дорого и абсолютно не эффективно, дешевле обслуживать по правилам.
Может ещё состав сеткой обтянуть? Вдруг стекло вклеили плохо и оно
отвалится? Или пантограф улетит, или много чего ещё.

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Олег Измеров  23.04.2010 17:46

Цитата (МихаилТ)
С ключом, да.
На двери с динамометрическим ключом? :-)))))

Цитата
Нельзя поставить аварийные кронштейны во всех местах сразу, нельзя, точнее можно, но ооочень дорого и абсолютно не эффективно, дешевле обслуживать по правилам.
Можно узнать, какой технический вуз дает столь глубокие знания? :-)))

Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Garikk  24.04.2010 22:29

Цитата (МихаилТ)
Дык не было там дефекта. Кстати, на этот счёт существует свой контроль, никто не мешает важные элементы проверять перед установкой.

Мешают сроки ремонта ПС. И стоимость этого ремонта. Вы хотите чтобы каждую гайку в дефектоскоп засовывали?

Цитата
Нельзя поставить аварийные кронштейны во всех местах сразу, нельзя, точнее можно, но ооочень дорого и абсолютно не эффективно, дешевле обслуживать по правилам.

Инженер с мозгами решение этой проблемы придумает за 10 минут.

Например на вагонах ТВЗ с "классическими" дверями, стоит дополнительная задвижка, которая дверь в нескольких местах с обеих сторон фиксирует... когда она закрыта, даже если все петли открутить и основной замок сломть, дверь не откроется и не выпадет. (если интересно, это большой рычаг под основным замком)

почему тут так не было сделано? Например дверь закрылась, и сервоприводом закрывать фиксаторы которые независимо от внешнего привода саму дверь прижимают?...ах да...они ведь не думали что внешний привод ВНЕЗАПНО отказать может...

Цитата
Может ещё состав сеткой обтянуть? Вдруг стекло вклеили плохо и оно
отвалится? Или пантограф улетит, или много чего ещё.

Вы даже не представляете, сколько элементов пассивной безопасности на ПС присутствует, любой элемент с потенциальной опасностью падения на путь дополнительно защищён. Даже если все гайки у основного крепления открутятся, то хоть на чёмто он должен повиснуть.

--------------

Не все неисправности происходят из-за плохого обслуживания, например на вагонах с приводом генератора от центра оси, частенько генератор клинит (и кардан в итоге отрывает). И это никак продиагностировать нельзя в процессе эксплуатации (Надо нормальные запчасти закупать...но сейчас не об этом.)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.10 22:31 пользователем Garikk.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.021 seconds ]