ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ
19.04.2010 15:44
... 17 апреля утром на скоростной трассе Франкфурт-Кёльн из поезда на скорости 300 км/ч вырвало дверь. В поезде никто не пострадал. Дверь ударилась о встречный ICE, в котором разбила окна в вагоне-кафе - от осколков легко пострадали несколько человек.
О причинах аварии пока не сообщается. По секрету сообщаю, после потери двери, поезд тормозил с затормаживанием 1 м/с2 (обычное затормаживание 0,5 м/с2) Немного фотографий и статья на немецком тут Жду от О.Измерова минимум 100 постов на тему, и небольшой научный трактат о советских инженерах, успешно испытавших поездные двери на скоростях больше 500 км/ч ещё в 50ых годах прошлого века. Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Олег Измеров
19.04.2010 21:33
С вероятностью 90% - нарушение технологии эксплуатации и ремонта. Кстати, легко отделались... В свою очередь, жду расчета усилий, которые потребуются, чтобы вырвать двери на ЦМВ. Ну, там, воздействие ударной волны при ядерном взрыве... :-)))) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.04.10 21:37 пользователем Олег Измеров. Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
railboy
19.04.2010 23:03
Говорят у нас на "Буревесниках" 119/120 зимой проводницы ломом двери открывают... :-) Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Garikk
19.04.2010 23:09
Да..тут берёт гордость за наших инженеров решивших что если дверь будет открыватся внутрь вагона то она никогда не отвалится наружу ;) даже на скорости 500км/ч ....(это я про классические ЦМВ) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.04.10 23:10 пользователем Garikk. Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ
20.04.2010 00:21
А их разве не немцы в амендорфе проектировали? :) Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ
20.04.2010 00:29
Пока единственная вменяемая версия, которую высказывают на немецких форумах - это воздействия пьяных футбольных фанатов. Рядом с каждой дверью есть рычаг аварийной разблокировки - если его потянуть в момент прохождения встречного поезда, да ещё и в туннеле, на скорости 300 км/ч, то дверь наверное может и выбить - на такое аварийное открывание она явно не рассчитана.
Я игрался в депо с этим рычагом - в закрытом состояние дверь плотно вдавлена в уплотнитель и обеспечивает необходимую герметизацию. Если потянуть рычаг (некоторое усилие нужно), то дверь слегка подаётся наружу и тогда её можно сдвинуть в сторону. Другая версия - раздолбайство при обслуживание. Ходит слух, что дверь так и так была "проблемной" последнее время. Хотя по другим слухам поезд недавно прошёл очередной осмотр с допуском. Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Олег Измеров
20.04.2010 08:56
Если уж на то пошло, то к этому делу больше причастны фирмы Pullman и Budd. Первый отечественный ЦМВ был создан в конце 30-х на основе их концепции, хотя и не имеет прямых прототипов. Возможно, Вас ввел заблуждение Аммендорф в "17 мгновениях весны", в который сажают радистку Кэт. :-))) Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Олег Измеров
20.04.2010 09:00
Здесь несколько проще - во избежание негабарита поворотная дверь просто обязана открываться внутрь. Кстати, это наводит на мысль на преимущество простых сдвижных дверей на скоростном ПС, несмотря на худшую герметизацию. Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
tk
20.04.2010 19:49
Насколько я помню, при движении для разблокирования двери ещё нужно разбить небольшое стекло и надавить на кнопку, как раз, чтобы никто так просто не дёрнул за рычаг на полном ходу. Дверь, кстати, около 200 кг весит. Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ
20.04.2010 20:03
Может быть, но в депо проблем с рычагом не было. Хотя стекло пьяному дураку всё равно не помеха. Но это только одна из версий, да и то никаких фактов в подтверждения этой версии нет. Подождём результатов официального расследования. Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
tk
20.04.2010 20:07
Так при движении ведь :) А Вы её ведь на стоянке открывали? Я когда на Тальго работал, тоже в депо рычагом двери открывал. Там хотя и прямодействующая механика, но на случай движения стоит блокировка, как на поворотно-складных дверях у регионалок. Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Олег Измеров
20.04.2010 20:08
В любом случае даже случайно открытая дверь отрываться не должна. Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ
20.04.2010 20:23
Ну да, в депо и при полностью обесточенном составе. Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ
20.04.2010 20:48
Расследование завершено - это таки раздолбайство. Какая-то гайка в механизме блокировки двери разболталась и отвалилась. В результате только один замок из трёх был исправен - верхний и только на нём установлен датчик корректной работы всего запирающего механизма. Так что сигнализация сработала исправно. А дверь была заблокирована только на 1/3.
В результате Федеральное железнодорожное агентство предписало проверить все поезда ICE 3 первой серии до третьего мая. А до проверки ограничить скорость в туннелях до 250 км/ч на линиях Франкфурт-Кёльн, Нюрнберг-Ингольштадт. И 220 км/ч в туннелях на других скоростных линиях. Информация на немецком тут Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Alexio
20.04.2010 21:13
А были ли проведены какие-либо репрессивные меры в отношении персонала ж/д, которые не увидели проблемную гайку - выговоры, материальные взыскания, увольнение с работы и т.д? Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Олег Измеров
20.04.2010 21:25
Это и плохо. Если на РЖД где-то можно не затянуть гайку, это обязательно сделают... Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ
20.04.2010 22:14
Об этом не сообщается, но найти того, кто не затянул гайку должно быть довольно легко. Страшно представить, сколько страниц бы уже сейчас набрала эта тема, если бы дверь улетела у "Сапсана"!
GrUser
21.04.2010 00:29
-0- Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
Garikk
21.04.2010 01:02
А там как в РЖД "невиновных найдём, непричастных накажем"?, или всётаки серьёзно к делу подходят? Там конечно европа... а то у нас подобные подобные расследования до такого адского маразма доходят что волосы дыбом встают. Re: ICE 3 потерял дверь на полной скорости...
МихаилТ
21.04.2010 01:33
По ощущениям - показухи меньше, хотя тоже есть конечно. Но никто из-за улетевшей двери перед Я думаю, разбираться будут именно с виновниками, а не "для галочки" - это в интересах дойче бана, потому как в последние время им и так хватает негатива с поездами. То у них ось сломается, то тилтинг отказывает. В Берлине вообще хаус устроили с С-Банами. А с учётом прихода к концу года на ж/д серьёзной конкуренции из Франции со своими поездами им нужны позитивные новости и отзывы в прессе. Личные же впечатления от немецких депо и сотрудниках - это хорошо оснащенные производства на которых работают технически грамотные балбесы. Именно балбесы. А вот насчёт "немецкого порядка" и основательности у меня есть некоторые сомнения. Дополнение: Самое главное-то забыл. Поскольку в Германии профсоюзы действительно отстаивают интересы трудящихся, а суды действительно работают, то наказать невиновных очень сложно. К тому же пресса с радостью выслушает обиженного сотрудника или опубликует какой-нибудь внутренний циркуляр с сомнительным содержанием. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.04.10 01:38 пользователем МихаилТ.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]