ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Путин хочет ВСМ в Сибири.
Виталий Шамаров  09.04.2010 14:40

Путин предложил соединить сибирские города скоростной железной дорогой.
"В Сибири необходимо развивать высокоскоростное железнодорожное сообщение так же, как и в европейской части России. Об этом на форуме, посвященном развитию Сибири, заявил премьер-министр Владимир Путин, передает ИТАР-ТАСС.
По словам премьера, высокоскоростные поезда будут востребованы на маршрутах между Новосибирском, Красноярском и Омском. "От Новосибирска 600 километров до Красноярска, до Омска где-то 300 километров. Эти расстояния как раз эффективны для высокоскоростного движения", - цитирует Путина информагентство.
В свою очередь, глава РЖД Владимир Якунин на том же форуме попросил правительство тщательнее согласовывать проекты строительства железных дорог и трубопроводов, сообщает РИА Новости. В пример Якунин привел ситуацию с железной дорогой в Китай, которая оказалась во многом невостребованной, так как "Транснефть" начала строить нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан.
Высокоскоростное сообщение в европейской части открылось в конце 2009 года, когда между Санкт-Петербургом и Москвой начали курсировать поезда "Сапсан". Благодаря этому поезду добраться из одного города в другой можно за 3 часа и 45 минут. В ближайшее время аналогичный поезд планируется пустить из Москвы в Нижний Новгород.
Напомним, что запуск "Сапсана" вызвал возмущение жителей нескольких областей в России, по которым проходит железная дорога из Москвы в Петербург. Причиной возмущений стала отмена ряда электричек. Кроме того, россияне опасаются за свою безопасность - они считают, что воздушной волной от мчащегося поезда их может отбросить под колеса."


Оставлю в стороне деревенских алкоголиков, которых ветерок от "Сапсана" сдувает прямо в отделение милиции. Недоумение вызывает другое - обход Казахстана не только не построен, но и существует разве что в виде нескольких строчек в "Стратегии". Не с этого ли нужно вообще начинать? При запуске скоростных поездов для товарняков и обычных пассажирских поездов нужен альтернативный ход полностью по территории России.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Ngregory  09.04.2010 14:46

Цитата (Виталий Шамаров)
"От Новосибирска 600 километров до Красноярска, до Омска где-то 300 километров.

Ну если 627 - это "где-то 300 километров", то вопросов нет :)

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
БелЧернил  09.04.2010 15:27

Цитата (Виталий Шамаров)
Недоумение вызывает другое - обход Казахстана не только не построен, но и существует разве что в виде нескольких строчек в "Стратегии". Не с этого ли нужно вообще начинать? При запуске скоростных поездов для товарняков и обычных пассажирских поездов нужен альтернативный ход полностью по территории России.

Вот уж чего точно не надо делать, так это строить обходы Казахстана из соображений "на всякий случай". У России проблемы с транзитом есть?! Нет! Тогда какой прибавочный ВВП создаст обход, кроме того, что тупо безжалостно растранжирит полезные для экономики средства?

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Виталий Шамаров  09.04.2010 15:47

Цитата (БелЧернил)
У России проблемы с транзитом есть?! Нет!
Проблем нет только с ж.д. транзитом через Белоруссию. Если такая же ситуация создастся с транзитом через Казахстан - то хорошо. Но проблемы есть, ссылки про это на форуме давались.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири. - " ... а мы хотим такого как Путин ..." :) (0) (-)
Краевед  09.04.2010 17:04

0

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
дм  09.04.2010 17:13

> Оставлю в стороне деревенских алкоголиков, которых ветерок от
> "Сапсана" сдувает прямо в отделение милиции.

Да... С такими разговорами впору не о ВСМ думать, а записываться в сторонники религии святой тушёнки и начинать копать бункер на участке. Ведь так и до реальных бунтов недалеко - разве пример Киргизии не у всех перед глазами?

Впрочем, если по существу, то идея развития ВСМ в Западной Сибири (а также на Урале (ЕКБ и вокруг), вокруг Самары и т.п.) кажется крайне правильной и своевременной. Но: выбранный метод - очень дорогой импортный подвижной состав на 250+ км/ч - кажется столь же неправильным и несвоевременным.

Почему: очень дорого. И закупка подвижного состава - жалкие 8 сапсанов - это чуть ли не половина бюджета обновления ПС РЖД. И выделить по двухколейной ЖД и разогнать с нее в стороны грузовые поезда в Западной Сибири также потребует значительных затрат. Да и главное, никто 3000 руб. за билет от НСК до Омска не выложит.

Представляется, что поступать надо было иначе - не вкладывать одномоментно кучу денег в одну линию, а развивать всю сеть, постепенно повышая скорости межобластных экспрессов, доводя их до скоростей 160-200 км/ч.

Нужно ПС для попугаев на 160 км/ч (ЭД6 довести-таки до ума, например), нужно пассажирские локомотивы новые на 160-200 км/ч (ЭП2К можно было бы приспособить хотя бы) и т.п. Главное, не ожидать сразу гигантского прорыва, а потихоньку все усовершенствовать.

То же и с линиями - спокойно, без спешки, строить 3е пути, где-то обходы-спрямления и т.п. Вот тот же ГХ ОЖД - до сих пор нет нормального движения по 3-му пути от СПб до Тосно, хотя это копейки по сравнению с общей стоимостью реконструкции.

А так общее чувство: вот у нас есть магическая щука (деньги от нефтедобычи), мы ее попросим, и у нас сразу будет ВСМ - а делать нам ничего и не придется :).

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Д. Денисов  09.04.2010 18:07

Цитата (БелЧернил)
Цитата (Виталий Шамаров)
Недоумение вызывает другое - обход Казахстана не только не построен, но и существует разве что в виде нескольких строчек в "Стратегии". Не с этого ли нужно вообще начинать? При запуске скоростных поездов для товарняков и обычных пассажирских поездов нужен альтернативный ход полностью по территории России.

Вот уж чего точно не надо делать, так это строить обходы Казахстана из соображений "на всякий случай". У России проблемы с транзитом есть?! Нет! Тогда какой прибавочный ВВП создаст обход, кроме того, что тупо безжалостно растранжирит полезные для экономики средства?

Согласен, тем более если таки заработает Таможенный Союз и будет создано ЕЭП и соответственно рано или поздно граница станет условной, как всегда была.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.

Цитата (Д. Денисов)

рано или поздно граница станет условной, как всегда была.

Условной она никогда не станет. Казахстан - независимое государство, во внешней политике ориентирующееся отнюдь не на Россию. Поэтому столь благодушное отношение к обходу Казахстана по меньшей мере странно.

Скорее всего, само РЖД это и лоббирует, только как бы не своими руками.
Олег Измеров  09.04.2010 21:32

Это как с Горбачевым и дизелем Д49 в конце 80-х.

По-моему, надо подумать и о шунте Омска (например, Ишим - Татарская), это ведь монопольный узел. Не дай Б-г случится что-то наподобие пожаров под Мелитополем в 2006-м (-) (-)
Eagle755  10.04.2010 00:07

0

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
БелЧернил  10.04.2010 01:50

Цитата (БелЧернил)
У России проблемы с транзитом есть?! Нет!

Цитата (Виталий Шамаров)
Проблем нет только с ж.д. транзитом через Белоруссию.

А с кем есть? Уж не с Украиной ли, и вс чём они выражаются?

Цитата (Виталий Шамаров)
Если такая же ситуация создастся с транзитом через Казахстан - то хорошо. Но проблемы есть, ссылки про это на форуме давались.

Не поможете их найти?

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
БелЧернил  10.04.2010 01:53

Цитата (Владимир Глазков)
Условной она никогда не станет. Казахстан - независимое государство, во внешней политике ориентирующееся отнюдь не на Россию.

У Казахстана, как и у других стран СНГ, и Беларуси в том числе, многовекторная международная политика, ну и чего в этом особенного? Но почему некоторым россиянам кажется, что если страна СНГ не собирается валяться в ногах у Медведева/Путина, а имеет хоть какие-нибудь амбиции, то её обязательно нужно наказывать путём отгорождения. Поймите, что Казахстану отгораживаться от России не выгодно, не выгодно это и России

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Tashbulat  10.04.2010 02:36

Цитата (БелЧернил)
Но почему некоторым россиянам кажется, что если страна СНГ не собирается валяться в ногах у Медведева/Путина, а имеет хоть какие-нибудь амбиции, то её обязательно нужно наказывать путём отгорождения. Поймите, что Казахстану отгораживаться от России не выгодно, не выгодно это и России
Тем не менее, Омск (и еще, кстати, Тайшет) - узлы, которые сложно (а в случае с Тайшетом просто невозможно) объехать. Чисто стратегически обязательно нужны альтернативные пути минуя их. В случае с Омском можно убить двух зайцев - линия в обход и узла, и Казахстана (и дело тут даже не в Казахстане). В Стратегии именно это и нарисовано: Курган-Называевская-Татарская. Здесь не помешает одновременно электрифицировать и хотябы ополуторопутить Татарская-Карасук.
Да и про Казахстан еще относительно недавно был случай, когда на поезд Челябинск-Магнитогорск вдруг потребовался загранпаспорт (там даже остановок на территории Казахстана нет). Благо, как раз Путин встречался с их царем.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
NetPhantom  10.04.2010 05:27

Цитата (дм)
Впрочем, если по существу, то идея развития ВСМ в Западной Сибири (а также на Урале (ЕКБ и вокруг), вокруг Самары и т.п.) кажется крайне правильной и своевременной. Но: выбранный метод - очень дорогой импортный подвижной состав на 250+ км/ч - кажется столь же неправильным и несвоевременным.
Идея правильная. И в Москве, на самом высоком уровне это понимают. В Сибири без вмешательства Центра никто из руководства и не подумает ничего подобного строить. Они считают, что клон дореволюционной ЭР2 - это лучшее, на чём пассажиры, независимо от рода своей деятельности и достатка, могут ездить.
Импортный подвижной состав комфортабельнее российского, а больше пассажиру ничего не нужно. Технические проблемы его не интересуют, он - клиент перевозчика, потребляющий услугу за деньги.
Цитата (дм)
И выделить по двухколейной ЖД и разогнать с нее в стороны грузовые поезда в Западной Сибири также потребует значительных затрат. Да и главное, никто 3000 руб. за билет от НСК до Омска не выложит.
Есть Среднесибирский ход, на котором пассажирского движения практически нет. И туда уже и так много чего грузового отклонили.
За проезд в купейном вагоне платить приходится больше 3000 р. и при этом тащиться в тот же Омск всю ночь.
Цитата (дм)
Представляется, что поступать надо было иначе - не вкладывать одномоментно кучу денег в одну линию, а развивать всю сеть, постепенно повышая скорости межобластных экспрессов, доводя их до скоростей 160-200 км/ч.
То есть, разогнать до 160 км/ч все имеющиеся "попугаи" на всех магистралях? Финансовых проблем будет значительно больше, чем при локальном строительстве и сдаче "под ключ".
Когда начинают "доводить", "приспосабливать" и т. п. - техника получается весьма невысокого качества и комфортности. Для ВСМ необходим специально разработанный ПС, который в России не умеют строить.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.

Помнится, первоначально в Стратегии планировали скоростную магистраль от Хабаровска до Владивостока (со скоростями до 160 км/ч).
Сейчас, кажись, уже все и позабыли?

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Сура  10.04.2010 11:49

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (Д. Денисов)

рано или поздно граница станет условной, как всегда была.

Условной она никогда не станет. Казахстан - независимое государство, во внешней политике ориентирующееся отнюдь не на Россию. Поэтому столь благодушное отношение к обходу Казахстана по меньшей мере странно.

Если где-то 20 лет происходит какая-то фигня, это не значит, что эта фигня будет продолжаться вечно.

Но обход Омска никак не помешает.

Сура

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
БелЧернил  10.04.2010 15:52

Цитата (Tashbulat)
Да и про Казахстан еще относительно недавно был случай, когда на поезд Челябинск-Магнитогорск вдруг потребовался загранпаспорт (там даже остановок на территории Казахстана нет). Благо, как раз Путин встречался с их царем.

Въезд в Казахстан осуществляется по внутреннему паспорту гражданина РФ! Отуда инфа про загранспаспорта?

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
БелЧернил  10.04.2010 15:59

Цитата (Сура)
Но обход Омска никак не помешает.
Сура

Вот тут полно противников ВСМ М-СПб, и Вы в их числе, с мотивировкой что "даже ребёнку очевидно". И тут же Вы высказываетесь за обход Омска с мотивировкой "не помешает". Извините, но такие мотивировки означают лишь Вашу полную некомпетентность в данных вопросах, ибо мотивировки "ребёнку очевидно" и "не помешает" аргументами не являются, а смахивают на делитанские измышления.

Какой прок от линии Круган - Называевская - Татарская, если она всё равно упирается в существующие линии и не даст прибавки пропускной способности в коридоре? Шоб було?

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Илья Остроухов  10.04.2010 16:19

Цитата (БелЧернил)


Какой прок от линии Круган - Называевская - Татарская, если она всё равно упирается в существующие линии и не даст прибавки пропускной способности в коридоре? Шоб було?

А на поезде по России иногда приходится проходить таможенный досмотр и вся ваша поездка находится во власти казахских пограничников, хотя ехать по Казакстану всего примерно около сотни километров, причем он ночью.
Кроме того нахождение всех линий на своей территории это вопрос стратегической безопасности России. Это сейчас Казахстан нормально относится к России, а где гарантия что через год, пять, десять лет все останется хотя бы как сейчас. Он может закрыть границу или повысить стоимость за транзит до астрономических пределов. Поэтому обход будь то Казахстана или ионго другого государства это вопрос нашей стабильности, безопасности и независимости. И обход должен быть построен как можно скорее.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Павел Ситников  10.04.2010 18:36

Цитата (NetPhantom)
Цитата (дм)
Впрочем, если по существу, то идея развития ВСМ в Западной Сибири (а также на Урале (ЕКБ и вокруг), вокруг Самары и т.п.) кажется крайне правильной и своевременной. Но: выбранный метод - очень дорогой импортный подвижной состав на 250+ км/ч - кажется столь же неправильным и несвоевременным.
Идея правильная. И в Москве, на самом высоком уровне это понимают. В Сибири без вмешательства Центра никто из руководства и не подумает ничего подобного строить. Они считают, что клон дореволюционной ЭР2 - это лучшее, на чём пассажиры, независимо от рода своей деятельности и достатка, могут ездить.
Импортный подвижной состав комфортабельнее российского, а больше пассажиру ничего не нужно. Технические проблемы его не интересуют, он - клиент перевозчика, потребляющий услугу за деньги.

ЭР200 "минус" (магнито-рельсовый тормоз и изрядная часть массы тележек, прочность которых делается на 160 км/ч, а не 200 км/ч) "плюс" (современный дизайн и комплект тягового э/о "от кутюр") = ЭР160 (столь долгожданный, почитай больше 20 лет уже). См. абзацы 7 и 8 по ссылке:
http://www.emupages.narod.ru/history/interregional.htm

И как говорится - не надо лохматить бабушку* на скоростях до 160 км/ч и непригородных режимах движения...

* - "бабушка" это пресловутая ЭР2 с челюстными тележками (не выпускается уже 26 лет), на базе которой ещё легендарный "Спецремонт" разработал вирус-идею о скорости 160 и даже 200 км/ч, а вот ЭР22В, ЭР24 и ЭР2Т и их клоны с поводковыми тележками - это можно сказать дамы в расцвете лет (старше, младше и т.н. неопределённого возраста :), только не стоит из стайеров делать марафонцев (это я как легкоатлет заявляю :-). Кстати, на испытаниях ЭР2Т легко развивал скорости 140 и до 144 км/ч, аналогично ЭР9Т и ЭР9ТМ (но это только как показатель развития их ходовых частей по сравнению с ЭР2 и ЭР9).

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Павел Ситников  10.04.2010 20:04

Цитата (Павел Ситников)
ЭР2 с челюстными тележками
ЭР22В, ЭР24 и ЭР2Т и их клоны с поводковыми тележками, ... аналогично ЭР9Т и ЭР9ТМ

Под "челюстными тележками" понимались челюстные буксы люлечных тележек, а под "поводковыми тележками" - соответственно, поводковые буксы у таких же принципиально, люлечных тележек.
Можно вспомнить о безлюлечных тележках экспортных ЭР31, ЭР33 и ЭР35 - и сделать следующий шаг, применив поводковые буксы на тележках по типу ЭР31, скомпонованных на колею 1520 мм, и с бандажными колёсами с цельноштампованными центрами (как на ДР1х) и цельнокатаными колёсами на прицепных тележках, да и heavy duty пневморессора (уже подобрана для перспективного ДР7) вместо трёх пружин одна в другой и обе в третьей с каждой стороны - не помешает. Это реальная перспектива для отечественного транспортного машиностроения, хотя и офф-топ для данной темы.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.

Цитата (Сура)

Если где-то 20 лет происходит какая-то фигня, это не значит, что эта фигня будет продолжаться вечно.

Фигня, как известно, у коня. В отличие от большинства республик экс-СССР Казахстан - государство с очень богатой ресурсной базой, и разрабатывать ее, а также строить инфраструктуру, очень плотно помогают китайские товарищи. Поэтому Казахстан может быть прокитайским, но пророссийским - уже никогда.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Д. Денисов  10.04.2010 22:54

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (Сура)

Если где-то 20 лет происходит какая-то фигня, это не значит, что эта фигня будет продолжаться вечно.

Фигня, как известно, у коня. В отличие от большинства республик экс-СССР Казахстан - государство с очень богатой ресурсной базой, и разрабатывать ее, а также строить инфраструктуру, очень плотно помогают китайские товарищи. Поэтому Казахстан может быть прокитайским, но пророссийским - уже никогда.

Я уж не знаю как население Казахстана, но господин Назарбаев частенько предлагал весьма смелые идеи по интеграции бывших республик, вплоть до единой валюты и конфедерации. В России тоже полно китайскихъ товаров и Дальний Восток они осваивают, Россия тоже прокитайское государство?

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
дм  10.04.2010 23:47

Цитата
... Они считают, что клон дореволюционной ЭР2 - это лучшее, на чём пассажиры, независимо от рода своей деятельности и достатка, могут ездить.
Так надо совершенствовать - кто же спорит, я ровно это и предлагаю! Вы же не будете в Академ из Нска на "Сапсане" ездить? Но если там будут ходить "Сапсаны" - вы будете ездить на автобусе :)

Попугай на 160 км/ч требует новой тележки, нового тягового оборудования и т.п. При этом это должна быть массовая некапризная простая модель, не требующая, например, крытой стоянке в пункте оборота, как "Сапсан". На это я и предлагаю потратить деньги. Попугайная платформа, возможно, должна быть обкаточной для такого вагона, чтобы он мог быть внедрен в обычное сообщение.

Чтобы ЭР2 были заменены на что-то интересное - в это надо вкладываться. Но если эти деньги идут на "Сапсаны" - замены ЭР2 вы не увидите, вернее, скорее всего они будут заменены на автобусы.

Вас смущает, возможно, слово "простая" - но это не антоним "комфортности". На петербургском узле, например, ЭР2 без туалетов и с деревянными сиденьями. А в Белоруссии они же почему-то с туалетами и с мягкими диванами.

Цитата
Импортный подвижной состав комфортабельнее российского, а больше пассажиру ничего не нужно. Технические проблемы его не интересуют, он - клиент перевозчика, потребляющий услугу за деньги.
Похоже действительно, весь этот маразм в РФ еще надолго. Гламур небесплатен, он весьма дорог - скажем, разгром пригородного сообщения на ГХ ОЖД + проблемы для грузового - вряд-ли разумная плата за небольшую долю гламура. Вы получите одну линию с "комфортабельным" ПС, которым воспользуетесь 20 раз в жизни, а все остальное время будете ездить на деревянных лавках в ЭР2 или вообще в пробке стоять (в "комфортабельном" импортном личном авто, конечно, или в "комфортабельном" импортном автобусе).

Цитата
Есть Среднесибирский ход, на котором пассажирского движения практически нет. И туда уже и так много чего грузового отклонили.
А влезет весь груз (т.е. 100%) с Транссиба в Среднесибирский ход, как сделали на ГХ ОЖД?

Цитата
За проезд в купейном вагоне платить приходится больше 3000 р. и при этом тащиться в тот же Омск всю ночь.
Дорогие же у вас поезда - думал, что только на ОЖД такие ломовые цены!

Цитата
То есть, разогнать до 160 км/ч все имеющиеся "попугаи" на всех магистралях? Финансовых проблем будет значительно больше, чем при локальном строительстве и сдаче "под ключ".
Почему? Понятно, что список линий под 160 км/ч должен формироваться исходя из текущих условий. "Сапсаны" хуже - там минимальные вложения очень велики, половину поезда не купишь, и наполовину обходную грузовую жд не построишь. А так доступ к улучшенному качеству будет иметь значительная часть страны, а не отдельные часто ездящие в Москву командировочные.

Цитата
Когда начинают "доводить", "приспосабливать" и т. п. - техника получается весьма невысокого качества и комфортности. Для ВСМ необходим специально разработанный ПС, который в России не умеют строить.
Например, японские автомобили: они сперва считались крайне плохими, но "доводкой" и "приспособлением" их довели до очень приличного качества. "Сапсан" имел зимой массу проблем, в т.ч. с комфортом - отсутствие обогрева в вагонах. Может, через пару лет он будет ездить нормально, но без "доводок" здесь не обойдется. Да и сам ICE-3 - это последовательное развитие линейки ICE, а линейка не сразу была из головы выдумана, а обкатывалась в течении многих лет.

ЭД6 - это новый поезд, задуманный как раз на 160 км/ч, с новыми тележками, потенциально куда более комфортный, но который надо еще доводить до ума. Что в этом плохого?

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири
Eagle755  11.04.2010 03:08

Цитата
Какой прок от линии Круган - Называевская - Татарская, если она всё равно упирается в существующие линии и не даст прибавки пропускной способности в коридоре? Шоб було?
1) Сокращение времени хода. Если трассировать линию как Называевская - Саргатское - Татарская (через крупные населённые пункты, да и ближе к Омску строить нет смысла из аварийных соображений), то получатся почти те же триста с точкой километров, что и через Омск, но в обход узла и приближений, а что начинает происходить с грузовыми поездами на подходе к центральным сортировкам, когда сортировки зашиты, на перегонах окна, а в графике ещё пригородное сообщение крупного города — могу показать наглядно. Стоят по всем углам. А через Саргатское — тишина и покой, в разы меньше пассажирских, большинство из которых нет смысла пускать мимо Омска, кроме пары поездов местного значения и пары бешеных вроде «России», из которых можно исключить омских пассажиров и пустить пакетом, чтобы не мешали грузовым...

2) Аварийные соображения. Конечно, сейчас не советское время, всё на голой экономике, но представьте себе просто крупный пожар на Московке. Или обрушение моста, путепровода. Или крупную аварию в системе энергоснабжения. А электроснабжение целого электрифицированного узла — это добрая ТЭЦ. И что, питать узел по оставшимся линиям в обход повреждённой ЛЭП или УРП? Перегрузка, которую пять-шесть часов система потянет, большее время — вряд ли, а за большее можно отклонить следующие на узел грузовые поезда на другой ход, у которого своя система энергоснабжения, с омской связанная лишь формально

3) Социальная функция, о которой, впрочем, сейчас, когда уже нет лозунгов «Человек человеку друг...», задумываются в последнюю очередь. Улучшение транспортной ситуации в регионе — раз, трудовая занятость населения — два, освоение территории — три

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Tashbulat  11.04.2010 13:57

Цитата (БелЧернил)
Въезд в Казахстан осуществляется по внутреннему паспорту гражданина РФ! Отуда инфа про загранспаспорта?
Цитата (Tashbulat)
Да и про Казахстан еще относительно недавно был случай, когда вдруг потребовался загранпаспорт
Вопрос быстро урегулировали, ситуация просуществовала около недели-двух года 4-5 назад.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири
krechet  11.04.2010 18:41

Цитата (Eagle755)
1) Сокращение времени хода. Если трассировать линию как Называевская - Саргатское - Татарская (через крупные населённые пункты, да и ближе к Омску строить нет смысла из аварийных соображений), то получатся почти те же триста с точкой километров, что и через Омск, но в обход узла и приближений, а что начинает происходить с грузовыми поездами на подходе к центральным сортировкам, когда сортировки зашиты, на перегонах окна, а в графике ещё пригородное сообщение крупного города — могу показать наглядно.
В таком случае более актуален северный обход Новосибирска, где описанные проблемы стоят в разы острее. В Омске и сортировка маленькая, и пригорода в несколько раз меньше. Кстати, линия Чик - Сокур есть в проекте.

Цитата (Eagle755)
2) Аварийные соображения.
Ну строительство и содержание двухпутной электрифицированной линии явно дороже, чем убытки от простоя поездов при аварии. Тем более, как показывает практика, грузовые при подобных авариях все равно не отклоняют или отклоняют незначительно, а в основном накапливают до ликвидации последствий.

Цитата (Eagle755)
3) Социальная функция, о которой, впрочем, сейчас, когда уже нет лозунгов «Человек человеку друг...», задумываются в последнюю очередь. Улучшение транспортной ситуации в регионе — раз, трудовая занятость населения — два, освоение территории — три
Тут согласен. Только вот "Россию" и ей подобные отклонять туда явно бессмысленно, она от этого только потеряет пассажиров. Клиенты таких поездов - жители крупных городов, а там их нет. Думаю, на северный ход имеет смысл направить пассажирский Новосибирск - Новый Уренгой, сделав ему прицепки до Омска, а также какой-нибудь нефирменный московский поезд. Такие поезда для местных жителей будут гораздо важней, чем фирмачи, на которых там все равно мало кто поедет из-за высокой стоимости билетов на них.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири
Mihak  11.04.2010 21:47

То у нас на электрички денег не хватает, да на локомотивы с вагонами, пути да конташку не на что чинить. А тут нифигасе - 300 километровый обход Омского узла по принципу "шоб було". Мол Казахстан опасен, когда наоборот казахи в первую очередь за СНГ и интеграцию. А даже если и что не так - МИД РФ зачем нам? Зарплату получать?

А затраты на эксплуатацию этой линии учитываются? Западнее и восточнее Омска по 2х2 пути, а тут мы значит 6 забабахаем на протяжении 300 км, значит создастся избыток путевого развития. И с точки зрения РЖД одну из двухпуток НУЖНО будет закрыть! И это будет тот самый вновь построенный обход, как самый безболезненный вариант.

Про электрички для Омска думаю беспокоиться не стоит - РЖД плевало на пригород - к тому времени их просто не станет.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Олег Измеров  12.04.2010 08:49

Цитата (дм)
Попугай на 160 км/ч требует новой тележки, нового тягового оборудования и т.п.

Зачем?
Взять локомотив и прицепные вагоны на 160 км/ч.

Потом, если кто не знает, телеги прицепных вагонов для рижских электропоездов делались на базе телег для ЦМВ! Телег, которые изначально были рассчитаны на 160 км/ч!

Цитата
ЭД6 - это новый поезд, задуманный как раз на 160 км/ч, с новыми тележками, потенциально куда более комфортный, но который надо еще доводить до ума. Что в этом плохого?
А что мешает сначала организовать выпуск модифицированных ЭД9 на 160 км/ч, а параллельно спокойно работать хоть над ЭД6, хоть над чем иным, чтобы истерики РЖД над каждой царапиной не были такими масштабными? Тем более, тележки ЭД6 переусложнены, на 160 надо проще, с осевым редуктором и тормозными дисками на колесных центрах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.04.10 08:55 пользователем Олег Измеров.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Виталий Шамаров  12.04.2010 10:51

Цитата (дм)
замены ЭР2 вы не увидите, вернее, скорее всего они будут заменены на автобусы.
Будут, будут. Подробнее в теме про дневной поезд Москва - Смоленск.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири
БелЧернил  12.04.2010 16:29

Цитата (Eagle755)
Какой прок от линии Круган - Называевская - Татарская, если она всё равно упирается в существующие линии и не даст прибавки пропускной способности в коридоре? Шоб було?

Цитата (Eagle755)
1) Сокращение времени хода. Если трассировать линию как Называевская - Саргатское - Татарская (через крупные населённые пункты, да и ближе к Омску строить нет смысла из аварийных соображений), то получатся почти те же триста с точкой километров, что и через Омск, но в обход узла и приближений, а что начинает происходить с грузовыми поездами на подходе к центральным сортировкам, когда сортировки зашиты, на перегонах окна, а в графике ещё пригородное сообщение крупного города — могу показать наглядно. Стоят по всем углам. А через Саргатское — тишина и покой,

Не стоит путать причину со следствием! Сортировки зашиваются от нехватки осмотрщиков вагонов, от мучений с длинносоставными поездами, от того, что при определении пропускной способности не учитывается фактор "окон".
А то, можно подумать, что ликвидировав сортировочные станции мы ускорим продвижения вагонопотоков?! На обход можно будет перебросить только сверхдальние транзитные поезда (которые проходили бы Входную и Московку без переработки), а их доля весьма мала. К тому же, этим поездам тоже нужно проводить ТО, значит, нужна новая участковая станция и вместо разумной концентрации техничсеких ресурсов Вы предлагаете их распылить.
Обход мог бы дать пропускную способность, но в комплексе с увеличением её на остальных линиях. Иначе смысла нет. Омский узел Вы усилите, а Новосибирский оставите лимитирующим. В любом случае к вопросу развития инфраструктуры нужно подходить с оглядкой на технологические особенности, а не политические.

Цитата (Eagle755)
2) Аварийные соображения.

С этим можно было бы согласиться, вопрос только насколько это актуально и почему этот вопрос первостепенный?

Цитата (Eagle755)
3) Социальная функция, о которой, впрочем, сейчас, когда уже нет лозунгов «Человек человеку друг...», задумываются в последнюю очередь. Улучшение транспортной ситуации в регионе — раз, трудовая занятость населения — два, освоение территории — три

Это, право, смешно... В условиях, когда РЖД целые регионы оставляет без пригородного и, особенно, без местного пассажирского сообщения, отменяя поезда, кому-то вдруг кажется важнейшей социальной задачей заселение и транспортное обслуживание районов Сибирских лесостепей?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.04.10 16:29 пользователем БелЧернил.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]