ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Путин хочет ВСМ в Сибири.
Виталий Шамаров  09.04.2010 14:40

Путин предложил соединить сибирские города скоростной железной дорогой.
"В Сибири необходимо развивать высокоскоростное железнодорожное сообщение так же, как и в европейской части России. Об этом на форуме, посвященном развитию Сибири, заявил премьер-министр Владимир Путин, передает ИТАР-ТАСС.
По словам премьера, высокоскоростные поезда будут востребованы на маршрутах между Новосибирском, Красноярском и Омском. "От Новосибирска 600 километров до Красноярска, до Омска где-то 300 километров. Эти расстояния как раз эффективны для высокоскоростного движения", - цитирует Путина информагентство.
В свою очередь, глава РЖД Владимир Якунин на том же форуме попросил правительство тщательнее согласовывать проекты строительства железных дорог и трубопроводов, сообщает РИА Новости. В пример Якунин привел ситуацию с железной дорогой в Китай, которая оказалась во многом невостребованной, так как "Транснефть" начала строить нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан.
Высокоскоростное сообщение в европейской части открылось в конце 2009 года, когда между Санкт-Петербургом и Москвой начали курсировать поезда "Сапсан". Благодаря этому поезду добраться из одного города в другой можно за 3 часа и 45 минут. В ближайшее время аналогичный поезд планируется пустить из Москвы в Нижний Новгород.
Напомним, что запуск "Сапсана" вызвал возмущение жителей нескольких областей в России, по которым проходит железная дорога из Москвы в Петербург. Причиной возмущений стала отмена ряда электричек. Кроме того, россияне опасаются за свою безопасность - они считают, что воздушной волной от мчащегося поезда их может отбросить под колеса."


Оставлю в стороне деревенских алкоголиков, которых ветерок от "Сапсана" сдувает прямо в отделение милиции. Недоумение вызывает другое - обход Казахстана не только не построен, но и существует разве что в виде нескольких строчек в "Стратегии". Не с этого ли нужно вообще начинать? При запуске скоростных поездов для товарняков и обычных пассажирских поездов нужен альтернативный ход полностью по территории России.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Ngregory  09.04.2010 14:46

Цитата (Виталий Шамаров)
"От Новосибирска 600 километров до Красноярска, до Омска где-то 300 километров.

Ну если 627 - это "где-то 300 километров", то вопросов нет :)

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
БелЧернил  09.04.2010 15:27

Цитата (Виталий Шамаров)
Недоумение вызывает другое - обход Казахстана не только не построен, но и существует разве что в виде нескольких строчек в "Стратегии". Не с этого ли нужно вообще начинать? При запуске скоростных поездов для товарняков и обычных пассажирских поездов нужен альтернативный ход полностью по территории России.

Вот уж чего точно не надо делать, так это строить обходы Казахстана из соображений "на всякий случай". У России проблемы с транзитом есть?! Нет! Тогда какой прибавочный ВВП создаст обход, кроме того, что тупо безжалостно растранжирит полезные для экономики средства?

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Виталий Шамаров  09.04.2010 15:47

Цитата (БелЧернил)
У России проблемы с транзитом есть?! Нет!
Проблем нет только с ж.д. транзитом через Белоруссию. Если такая же ситуация создастся с транзитом через Казахстан - то хорошо. Но проблемы есть, ссылки про это на форуме давались.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири. - " ... а мы хотим такого как Путин ..." :) (0) (-)
Краевед  09.04.2010 17:04

0

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
дм  09.04.2010 17:13

> Оставлю в стороне деревенских алкоголиков, которых ветерок от
> "Сапсана" сдувает прямо в отделение милиции.

Да... С такими разговорами впору не о ВСМ думать, а записываться в сторонники религии святой тушёнки и начинать копать бункер на участке. Ведь так и до реальных бунтов недалеко - разве пример Киргизии не у всех перед глазами?

Впрочем, если по существу, то идея развития ВСМ в Западной Сибири (а также на Урале (ЕКБ и вокруг), вокруг Самары и т.п.) кажется крайне правильной и своевременной. Но: выбранный метод - очень дорогой импортный подвижной состав на 250+ км/ч - кажется столь же неправильным и несвоевременным.

Почему: очень дорого. И закупка подвижного состава - жалкие 8 сапсанов - это чуть ли не половина бюджета обновления ПС РЖД. И выделить по двухколейной ЖД и разогнать с нее в стороны грузовые поезда в Западной Сибири также потребует значительных затрат. Да и главное, никто 3000 руб. за билет от НСК до Омска не выложит.

Представляется, что поступать надо было иначе - не вкладывать одномоментно кучу денег в одну линию, а развивать всю сеть, постепенно повышая скорости межобластных экспрессов, доводя их до скоростей 160-200 км/ч.

Нужно ПС для попугаев на 160 км/ч (ЭД6 довести-таки до ума, например), нужно пассажирские локомотивы новые на 160-200 км/ч (ЭП2К можно было бы приспособить хотя бы) и т.п. Главное, не ожидать сразу гигантского прорыва, а потихоньку все усовершенствовать.

То же и с линиями - спокойно, без спешки, строить 3е пути, где-то обходы-спрямления и т.п. Вот тот же ГХ ОЖД - до сих пор нет нормального движения по 3-му пути от СПб до Тосно, хотя это копейки по сравнению с общей стоимостью реконструкции.

А так общее чувство: вот у нас есть магическая щука (деньги от нефтедобычи), мы ее попросим, и у нас сразу будет ВСМ - а делать нам ничего и не придется :).

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Д. Денисов  09.04.2010 18:07

Цитата (БелЧернил)
Цитата (Виталий Шамаров)
Недоумение вызывает другое - обход Казахстана не только не построен, но и существует разве что в виде нескольких строчек в "Стратегии". Не с этого ли нужно вообще начинать? При запуске скоростных поездов для товарняков и обычных пассажирских поездов нужен альтернативный ход полностью по территории России.

Вот уж чего точно не надо делать, так это строить обходы Казахстана из соображений "на всякий случай". У России проблемы с транзитом есть?! Нет! Тогда какой прибавочный ВВП создаст обход, кроме того, что тупо безжалостно растранжирит полезные для экономики средства?

Согласен, тем более если таки заработает Таможенный Союз и будет создано ЕЭП и соответственно рано или поздно граница станет условной, как всегда была.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.

Цитата (Д. Денисов)

рано или поздно граница станет условной, как всегда была.

Условной она никогда не станет. Казахстан - независимое государство, во внешней политике ориентирующееся отнюдь не на Россию. Поэтому столь благодушное отношение к обходу Казахстана по меньшей мере странно.

Скорее всего, само РЖД это и лоббирует, только как бы не своими руками.
Олег Измеров  09.04.2010 21:32

Это как с Горбачевым и дизелем Д49 в конце 80-х.

По-моему, надо подумать и о шунте Омска (например, Ишим - Татарская), это ведь монопольный узел. Не дай Б-г случится что-то наподобие пожаров под Мелитополем в 2006-м (-) (-)
Eagle755  10.04.2010 00:07

0

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
БелЧернил  10.04.2010 01:50

Цитата (БелЧернил)
У России проблемы с транзитом есть?! Нет!

Цитата (Виталий Шамаров)
Проблем нет только с ж.д. транзитом через Белоруссию.

А с кем есть? Уж не с Украиной ли, и вс чём они выражаются?

Цитата (Виталий Шамаров)
Если такая же ситуация создастся с транзитом через Казахстан - то хорошо. Но проблемы есть, ссылки про это на форуме давались.

Не поможете их найти?

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
БелЧернил  10.04.2010 01:53

Цитата (Владимир Глазков)
Условной она никогда не станет. Казахстан - независимое государство, во внешней политике ориентирующееся отнюдь не на Россию.

У Казахстана, как и у других стран СНГ, и Беларуси в том числе, многовекторная международная политика, ну и чего в этом особенного? Но почему некоторым россиянам кажется, что если страна СНГ не собирается валяться в ногах у Медведева/Путина, а имеет хоть какие-нибудь амбиции, то её обязательно нужно наказывать путём отгорождения. Поймите, что Казахстану отгораживаться от России не выгодно, не выгодно это и России

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Tashbulat  10.04.2010 02:36

Цитата (БелЧернил)
Но почему некоторым россиянам кажется, что если страна СНГ не собирается валяться в ногах у Медведева/Путина, а имеет хоть какие-нибудь амбиции, то её обязательно нужно наказывать путём отгорождения. Поймите, что Казахстану отгораживаться от России не выгодно, не выгодно это и России
Тем не менее, Омск (и еще, кстати, Тайшет) - узлы, которые сложно (а в случае с Тайшетом просто невозможно) объехать. Чисто стратегически обязательно нужны альтернативные пути минуя их. В случае с Омском можно убить двух зайцев - линия в обход и узла, и Казахстана (и дело тут даже не в Казахстане). В Стратегии именно это и нарисовано: Курган-Называевская-Татарская. Здесь не помешает одновременно электрифицировать и хотябы ополуторопутить Татарская-Карасук.
Да и про Казахстан еще относительно недавно был случай, когда на поезд Челябинск-Магнитогорск вдруг потребовался загранпаспорт (там даже остановок на территории Казахстана нет). Благо, как раз Путин встречался с их царем.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
NetPhantom  10.04.2010 05:27

Цитата (дм)
Впрочем, если по существу, то идея развития ВСМ в Западной Сибири (а также на Урале (ЕКБ и вокруг), вокруг Самары и т.п.) кажется крайне правильной и своевременной. Но: выбранный метод - очень дорогой импортный подвижной состав на 250+ км/ч - кажется столь же неправильным и несвоевременным.
Идея правильная. И в Москве, на самом высоком уровне это понимают. В Сибири без вмешательства Центра никто из руководства и не подумает ничего подобного строить. Они считают, что клон дореволюционной ЭР2 - это лучшее, на чём пассажиры, независимо от рода своей деятельности и достатка, могут ездить.
Импортный подвижной состав комфортабельнее российского, а больше пассажиру ничего не нужно. Технические проблемы его не интересуют, он - клиент перевозчика, потребляющий услугу за деньги.
Цитата (дм)
И выделить по двухколейной ЖД и разогнать с нее в стороны грузовые поезда в Западной Сибири также потребует значительных затрат. Да и главное, никто 3000 руб. за билет от НСК до Омска не выложит.
Есть Среднесибирский ход, на котором пассажирского движения практически нет. И туда уже и так много чего грузового отклонили.
За проезд в купейном вагоне платить приходится больше 3000 р. и при этом тащиться в тот же Омск всю ночь.
Цитата (дм)
Представляется, что поступать надо было иначе - не вкладывать одномоментно кучу денег в одну линию, а развивать всю сеть, постепенно повышая скорости межобластных экспрессов, доводя их до скоростей 160-200 км/ч.
То есть, разогнать до 160 км/ч все имеющиеся "попугаи" на всех магистралях? Финансовых проблем будет значительно больше, чем при локальном строительстве и сдаче "под ключ".
Когда начинают "доводить", "приспосабливать" и т. п. - техника получается весьма невысокого качества и комфортности. Для ВСМ необходим специально разработанный ПС, который в России не умеют строить.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.

Помнится, первоначально в Стратегии планировали скоростную магистраль от Хабаровска до Владивостока (со скоростями до 160 км/ч).
Сейчас, кажись, уже все и позабыли?

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Сура  10.04.2010 11:49

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (Д. Денисов)

рано или поздно граница станет условной, как всегда была.

Условной она никогда не станет. Казахстан - независимое государство, во внешней политике ориентирующееся отнюдь не на Россию. Поэтому столь благодушное отношение к обходу Казахстана по меньшей мере странно.

Если где-то 20 лет происходит какая-то фигня, это не значит, что эта фигня будет продолжаться вечно.

Но обход Омска никак не помешает.

Сура

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
БелЧернил  10.04.2010 15:52

Цитата (Tashbulat)
Да и про Казахстан еще относительно недавно был случай, когда на поезд Челябинск-Магнитогорск вдруг потребовался загранпаспорт (там даже остановок на территории Казахстана нет). Благо, как раз Путин встречался с их царем.

Въезд в Казахстан осуществляется по внутреннему паспорту гражданина РФ! Отуда инфа про загранспаспорта?

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
БелЧернил  10.04.2010 15:59

Цитата (Сура)
Но обход Омска никак не помешает.
Сура

Вот тут полно противников ВСМ М-СПб, и Вы в их числе, с мотивировкой что "даже ребёнку очевидно". И тут же Вы высказываетесь за обход Омска с мотивировкой "не помешает". Извините, но такие мотивировки означают лишь Вашу полную некомпетентность в данных вопросах, ибо мотивировки "ребёнку очевидно" и "не помешает" аргументами не являются, а смахивают на делитанские измышления.

Какой прок от линии Круган - Называевская - Татарская, если она всё равно упирается в существующие линии и не даст прибавки пропускной способности в коридоре? Шоб було?

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Илья Остроухов  10.04.2010 16:19

Цитата (БелЧернил)


Какой прок от линии Круган - Называевская - Татарская, если она всё равно упирается в существующие линии и не даст прибавки пропускной способности в коридоре? Шоб було?

А на поезде по России иногда приходится проходить таможенный досмотр и вся ваша поездка находится во власти казахских пограничников, хотя ехать по Казакстану всего примерно около сотни километров, причем он ночью.
Кроме того нахождение всех линий на своей территории это вопрос стратегической безопасности России. Это сейчас Казахстан нормально относится к России, а где гарантия что через год, пять, десять лет все останется хотя бы как сейчас. Он может закрыть границу или повысить стоимость за транзит до астрономических пределов. Поэтому обход будь то Казахстана или ионго другого государства это вопрос нашей стабильности, безопасности и независимости. И обход должен быть построен как можно скорее.

Re: Путин хочет ВСМ в Сибири.
Павел Ситников  10.04.2010 18:36

Цитата (NetPhantom)
Цитата (дм)
Впрочем, если по существу, то идея развития ВСМ в Западной Сибири (а также на Урале (ЕКБ и вокруг), вокруг Самары и т.п.) кажется крайне правильной и своевременной. Но: выбранный метод - очень дорогой импортный подвижной состав на 250+ км/ч - кажется столь же неправильным и несвоевременным.
Идея правильная. И в Москве, на самом высоком уровне это понимают. В Сибири без вмешательства Центра никто из руководства и не подумает ничего подобного строить. Они считают, что клон дореволюционной ЭР2 - это лучшее, на чём пассажиры, независимо от рода своей деятельности и достатка, могут ездить.
Импортный подвижной состав комфортабельнее российского, а больше пассажиру ничего не нужно. Технические проблемы его не интересуют, он - клиент перевозчика, потребляющий услугу за деньги.

ЭР200 "минус" (магнито-рельсовый тормоз и изрядная часть массы тележек, прочность которых делается на 160 км/ч, а не 200 км/ч) "плюс" (современный дизайн и комплект тягового э/о "от кутюр") = ЭР160 (столь долгожданный, почитай больше 20 лет уже). См. абзацы 7 и 8 по ссылке:
http://www.emupages.narod.ru/history/interregional.htm

И как говорится - не надо лохматить бабушку* на скоростях до 160 км/ч и непригородных режимах движения...

* - "бабушка" это пресловутая ЭР2 с челюстными тележками (не выпускается уже 26 лет), на базе которой ещё легендарный "Спецремонт" разработал вирус-идею о скорости 160 и даже 200 км/ч, а вот ЭР22В, ЭР24 и ЭР2Т и их клоны с поводковыми тележками - это можно сказать дамы в расцвете лет (старше, младше и т.н. неопределённого возраста :), только не стоит из стайеров делать марафонцев (это я как легкоатлет заявляю :-). Кстати, на испытаниях ЭР2Т легко развивал скорости 140 и до 144 км/ч, аналогично ЭР9Т и ЭР9ТМ (но это только как показатель развития их ходовых частей по сравнению с ЭР2 и ЭР9).

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]