ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  31.03.2010 14:06

http://stroyka.ru/company/detail.php?ID=328683&phrase_id=127190

$30 млрд. на высокоскоростную железнодорожную дорогу Москва – Петербург

12:58 30.03.2010

"Российские железные дороги" озвучили стоимость новой выделенной высокоскоростной магистрали Москва – Петербург.

Как заявил старший вице-президент РЖД Валерий Решетников, разработка проекта завершится в этом году. Стоит напомнить, что впервые о строительстве высокоскоростной дороги заговорили еще 1991 году, правда тогда этот проект оценивался всего в 5 млрд. долларов.

Поезда по новой магистрали будут ходить со скоростью 400 км/ч, а поставщиком подвижного станет французский Alstom.


Курс доллара ЦБ РФ 29,5 по РБК.

Получаем 0,885 трлн. рублей, и, таким образом из всех прогнозов стоимости, прозвучавших на форуме, ближе всех оказывается прогноз Моисея Гельмана - 1,134 трлн. рублей!

Господа, аплодисменты Гельману! :-))))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.10 14:18 пользователем Олег Измеров.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Ded  31.03.2010 14:34

Цитата (Олег Измеров)
Господа, аплодисменты Гельману! :-))))

Аплодисменты РЖД, которая умеет строить дороги по равнине дороже, чем в Европе строят через горы, со множеством тоннелей и мостов.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  31.03.2010 16:53

30 млрд - это уже практически цена шанхайского маглева.

Господа, а может, ну ее нахрен, ВСМ? Построить сразу маглев, по новочеркасской схеме (там зазор побольше, зимой можно ездить), 500 км/ч, за те же деньги. И выпендриваться, выпендриваться, выпендриваться... :-))))

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Краевед  01.04.2010 01:33

Цитата (Ded)
Цитата (Олег Измеров)
Господа, аплодисменты Гельману! :-))))

Аплодисменты РЖД, которая умеет строить дороги по равнине дороже, чем в Европе строят через горы, со множеством тоннелей и мостов.

Олега Измерова кормить чем-то надо, отсюда и разница :)

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  01.04.2010 08:48

Цитата (Краевед)
Олега Измерова кормить чем-то надо, отсюда и разница :)
Ну не вы же все тут предсказали, что стройка века обойдется в триллион рублей. :-)))

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
sokol  01.04.2010 12:09

Цитата (Олег Измеров)
30 млрд - это уже практически цена шанхайского маглева.

Олег, такая цена уже года 2 ожидается. В последние годы "свободного" РАО ВСМ уже в пределе варианты стоимости были на уровне до половины этой суммы. Просто в АО "Скоростные магистрали" зашли новые люди с новыми аппетитами + понты с поездами на 400 км/ч - вот и получается все просто и банально.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  01.04.2010 13:06

Цитата (sokol)
Олег, такая цена уже года 2 ожидается.
Поэтому меня удивляют люди, которые на этом форуме пару месяцев назад брызгали пеной в лицо, доказывая "абсурдность" этой суммы и полагая себя великими экономистами.

Теперь возникает вопрос, сколько должен стоить билет, чтобы окупить скромное желание сэкономить один час. Кстати, действительно, а не замахнуться ли нам на Шекспира на маглев со сверхпроводящим подвесом на 500-600 км/ч? А если под это дело построить пару АЭС, так это и развитие энергетики будет... :-)))

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
БелЧернил  01.04.2010 14:00

Цитата (Олег Измеров)
Олег, такая цена уже года 2 ожидается
Поэтому меня удивляют люди, которые на этом форуме пару месяцев назад брызгали пеной в лицо

Брызгать пеной в лицо свойство одного из здешних участников участников. Подсказать какого?

Цитата (Олег Измеров)
доказывая "абсурдность" этой суммы и полагая себя великими экономистами.

Да, безусловно, абсурдная цифра! Сможете доказать обратное?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.04.10 14:00 пользователем БелЧернил.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Graf Alex  01.04.2010 14:02

Что это за источник,Стройка.ру,а где же официальное заявление?!!!

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  01.04.2010 14:03

Цитата (БелЧернил)
Да, безусловно, абсурдная цифра! Сможете доказать обратное?
Обратное чему? Вы же не доказали абсурдность, значит, по умолчанию обратное верно.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  01.04.2010 14:07

Цитата (Graf Alex)
Что это за источник,Стройка.ру,а где же официальное заявление?!!!
А зачем?
Есть публичное, обнародованное прессой и неопровергнутое заявление.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
А. Роман  01.04.2010 14:08

к сожалению Олег, все что вызывает у вас смех - для россии вполне удобная ГОСУДАРСТВЕННАЯ программа.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  01.04.2010 14:41

Цитата (А. Роман)
к сожалению Олег, все что вызывает у вас смех - для россии вполне удобная ГОСУДАРСТВЕННАЯ программа.
Сначала научись писать правильно слово "Россия".

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Vlad  01.04.2010 15:00

Цитата (Graf Alex)
Что это за источник,Стройка.ру,а где же официальное заявление?!!!

А нету его.
Подозреваю, что журналюги опять что-то перепутали и эта сумма (ежели озвучивалась)
означает что-то другое (типа, например, реализации всего намеченного концепцией развития РЖД к какому-то году), а не смета только на ВСМ.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  01.04.2010 15:22

Цитата (Vlad)
Подозреваю.
А где основания подозревать? :-)))

http://www.gazeta.ru/financial/2010/03/29/3344539.shtml?page=2

РЖД зароет $30 млрд между Питером и Москвой
Андрей Ковалевский, Глеб Климентьев

ФОТО: ИТАР-ТАСС

РЖД назвали, во сколько обойдется строительство высокоскоростной железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой: $30 млрд. По ней, скорее всего, пойдут французские поезда Alstom со скоростью до 400 км/ч. На Западе такая дорога обходится примерно в 20 раз дешевле.

Концепция проекта по созданию новой высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург должна быть разработана до следующего года, рассказал в понедельник на «круглом столе» по проблемам приватизации вице-президент РЖД Валерий Решетников. Стоимость проекта оценивается в $30 млрд, добавил он. Месяц назад в рамках форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион», проходившего в Таллине, об этом же проекте рассказывал другой вице-президент РЖД Валентин Гапанович. Правда, говорил он не о деньгах, а о подвижном составе, который будет курсировать по новой дороге. По словам Гапановича, РЖД рассматривают возможность закупки 20 высокоскоростных поездов AGV французской компании Alstom. Собрат AGV — поезд TGV производства Alstom ― мировой рекордсмен. В апреле 2007 года он пронесся со скоростью 574,8 км/ч. Но в России французские поезда, по мнению Гапановича, смогут развивать скорость 360―400 км/ч.

Формально РЖД действуют в рамках пожеланий премьер-министра Владимира Путина о развитии скоростных железных дорог в России.

Как показал опыт эксплуатации запущенного три месяца назад по направлению Москва — Петербург немецкого поезда «Сапсан», купить современный поезд для скоростного сообщения недостаточно.

Ехать с обычной для себя скоростью 250 км/ч по российской, хоть и модернизированной, железной дороге безопасно для пассажиров у «Сапсана» не получается. Кроме того, ради быстрого «Сапсана», ходящего по общей колее, РЖД пришлось тормозить и даже отменять некоторые традиционные поезда. В частности, был отменен поезд № 24 «Юность», перестали ходить несколько электричек, соединяющих Москву, Тверь, Торжок и Бологое.

Зато такое решение позволило сократить время поездки. «Модернизация существующей инфраструктуры позволила запустить «Сапсан» «здесь и сейчас», в то время как с начала проектирования высокоскоростной магистрали до её запуска придётся подождать более 4—5 лет как минимум», — объясняет эксперт-аналитик департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев.

И теперь острой необходимости в новой скоростной дороге нет. «Сейчас до Питера на «Сапсане» можно доехать за три с половиной часа. На Alstom будем ездить за 2,5—3 часа. Но сначала вложим туда $30 млрд. Стоит это того?

Не думаю, что технические неполадки «Сапсана» являются настолько серьезной причиной, чтобы реализовывать такие большие проекты», — говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

«Окупаемость инфраструктурных проектов всегда под вопросом, хотя бы потому, что они все долгосрочные, — соглашается директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. — А у этого проекта РЖД к тому же явно завышенная смета». Даже с учетом закупки подвижного состава (заказ у Siemens 8 поездов «Сапсан» и 30-летнее техобслуживание обошлись примерно в $800 млн) стоимость одного км дороги составит около $40 млн. «И это при том, что в мире проложить км железной дороги стоит $1,5 млн, — говорит Шаго. — И особой разницы нет — высокоскоростная эта дорога или обычная. В данном случае отличаются только параметры стали».

«Подобная гигантомания проектов, о которых мы слышим от РЖД в последнее время, например БАМ-2 за 800 млрд рублей, не удивительна и связана с тем, что РЖД хотят получить часть бюджетного пирога», — уверен Николаев. Понятно, что у РЖД на эти проекты нет средств, они попросят денег из бюджета. «Если государство не сможет выделить $30 млрд, то вдруг даст хоть $5—10 млрд. Это психология временщиков. Неизвестно, что будет завтра — надо успеть получить сегодня», — подытоживает эксперт.


Разрешаю цепляться к словам Шаго, на озвученную бешеную сумму в триллион рублей это не повлияет. :-))))))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.04.10 15:23 пользователем Олег Измеров.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Graf Alex  01.04.2010 17:20

Вот,это уже источник!

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  01.04.2010 17:29

По этой цифре куча источников на все вкусы.

РЖД-Партнер:
http://www.rzd-partner.ru/news/2010/03/31/352361.html

РИА-Новости
http://www.rian.ru/economy/20100329/216971955.html

РБК
http://top.rbc.ru/economics/29/03/2010/386008.shtml

СвободнаяПресса
http://svpressa.ru/economy/article/23177/

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
БелЧернил  02.04.2010 00:37

Цитата (Олег Измеров)
По этой цифре куча источников на все вкусы.

Только не по цифре, а по новости. Цифра одна и названа однажды, а то, что её с пеной у рта растиражировали все кому не лень - дык и что с того?

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  02.04.2010 09:11

Цитата (БелЧернил)
Только не по цифре, а по новости. Цифра одна и названа однажды, а то, что её с пеной у рта растиражировали все кому не лень - дык и что с того?
Мосье заплатит триллион?

Новость в том, что РЖД сошли с ума... :-)))

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
KLoun  02.04.2010 17:28

Официальный пресс-релиз РоЖи Дэ:
Проект строительства ВСМ "Москва - Санкт-Петербург" будет реализован по принципу "Контракта жизненного цикла (КЖЦ)"
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=74289

Никаких стоимостных циферов, естественно, нед.

З.Ы. Лучше бы саму "презентацию" выложили.

З.З.Ы. НЯП, около года назад где-то проскакивала сумма в районе 600 льярдов рур.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.04.10 17:30 пользователем KLoun.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Виталий Шамаров  03.04.2010 11:38

Цитата (Краевед)
Олега Измерова кормить чем-то надо, отсюда и разница :)
Представил я себе О.Измерова, откормленного на озвученную сумму! Зачем ему ВСМ, если левая нога в Брянске, правая в Самаре, а в рот вся Нева вливается? :)
Но если ближе к теме, то не с теми проектами РЖД возятся... Вот куда более дешёвый бизнес-план:
1. Скоростная линия Москва- С.-Пб. до 250 км/ч. Это то самый Главный ход ОЖД, очищенный от медленных дневных ПДС и с электричками, отправленными на 3 и 4 пути.
2. Пассажирский ход со скоростями до 160 км/ч. То есть электрифицированная двухпутка через Сонково. Именно туда убрать относительно медленные ПДС.
3. Грузовой ход от морских портов Ленинградской области с двумя направлениями - к Москве и на Урал и дальше в Сибирь. Трассу предложить затрудняюсь, поскольку не вполне в курсе специализации и перспектив развития морских портов. Но однозначно в обход пассажирских направлений.
Жду дополнений и возражений, но вроде как нужда в ВСМ не просматривается.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
ShSe  04.04.2010 01:27

Цитата (Виталий Шамаров)
Жду дополнений и возражений, но вроде как нужда в ВСМ не просматривается.
А электрички пригородные предполагается возобновить и развивать согласно бизнес-плану?

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
БелЧернил  04.04.2010 02:31

Цитата (Виталий Шамаров)
1. Скоростная линия Москва- С.-Пб. до 250 км/ч. Это то самый Главный ход ОЖД, очищенный от медленных дневных ПДС и с электричками, отправленными на 3 и 4 пути.
2. Пассажирский ход со скоростями до 160 км/ч. То есть электрифицированная двухпутка через Сонково. Именно туда убрать относительно медленные ПДС.
3. Грузовой ход от морских портов Ленинградской области с двумя направлениями - к Москве и на Урал и дальше в Сибирь. Трассу предложить затрудняюсь, поскольку не вполне в курсе специализации и перспектив развития морских портов. Но однозначно в обход пассажирских направлений.
Жду дополнений и возражений, но вроде как нужда в ВСМ не просматривается.

Старо, как мир! Виталий, Вы не первый год на форуме, и этот вариант уже досканально подробно обсасывался. Поищите в поисковике его недостатки, а то писать об одном и том же уже в 70-ый раз уже поднадоело!

Цитата (Виталий Шамаров)
Вот куда более дешёвый бизнес-план:

Ну, судя по всему, стоимость ВСМ специалистами из РЖД завышена в 3-5 раз. Так что мешает им с таким же успехом завысить стоимость предлагаемого варианта во столько же раз??? Тем более, что реконструкции 1998-2004 и 2007-2010 годов уже "съели" порядка 80 млрд. руб. и это без учёта инвестиций, потраченных на реконструкцию хода Волховстрой - Бабаево - Кошта (там была электрификация и сооружение станции станции стыкования Бабаево). При этом никакого сколь-нибудь серьёзного эффекта (мультипликативного) не получено. Напротив: увеличение эксплуатационных расходов и полная дискредитации идеи скоростного движения! Во всём мире скоростное движение приносит социальные выгоды, у нас принесло дополнительную социальную напряжённость. Даже под те несчастные 5-8 пар Сапсанов за 3.45-4.45 реконструкция, кто не знает, далеко не завершена! На повестке дня замена стрелочных переводов на главных путях, которая будет длиться не менее 2-х лет с соответствующими "окнами" по 6 часов. Реконструкция будет длиться вечно, она, как уже кажется, не закончится никогда! Будем продолжать реконструировать????
Да оставьте вы в покое бедный несчастный главный ход! Проще тогда уж отказаться от скоростного движения вообще. Летайте самолётами, как предлагает О. Измеров



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.04.10 02:32 пользователем БелЧернил.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
А.Р.  04.04.2010 09:57

Цитата (БелЧернил)
Реконструкция будет длиться вечно, она, как уже кажется, не закончится никогда! Будем продолжать реконструировать???? Да оставьте вы в покое бедный несчастный главный ход!
... это точно- ОСТАВЬТЕ! вот на грядущей неделе из-за этих уродов из отдела окон этого долбаной службы "Д" Окт утренний электропоезд Питер-Новгород будет идти аж 6 часов, вместо 3.45 с уродской тех. стоянкой по Рябово 1,5 часа! и электрпоезд ведь без туалетов... Достали уже эти бакланы и руководятлы из ПИДа! ИДИОТ на идиоте сидит и идиотом погоняет! а тут еще хотят бабла отмыть на новой "афере века".. бакланы "ф топку"! :-/

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Виталий Шамаров  04.04.2010 15:06

Цитата (БелЧернил)
Виталий, Вы не первый год на форуме, и этот вариант уже досканально подробно обсасывался.
Ну так внятных аргументов против приведено не было. Именно их я и жду. Скорее всего, так и не дождусь. Не предлагать "ВСМ - это передовые технологии".

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
БелЧернил  04.04.2010 17:19

Цитата (Виталий Шамаров)
Ну так внятных аргументов против приведено не было. Именно их я и жду. Скорее всего, так и не дождусь.

Были! Ищите лучше!
Оговаривалось в частности, что 3 и 4-ый пути вдоль существующей линии - НЕ ДЕШЕВЛЕ ссамостоятелшьной трассы ввиду сложности прохода через существующие населённые пункты и станции, плюс обязательные "окна", поскольку работы будут прооводиться в габарите существующих главных путей. Плюс савёловский ход длиннее и инвестиции на его реконструкцию будут огромными. Плюс существующий ГХ никогда не обеспечит времени в пути, конкурентоспособного с с авиацией. Плюс у ГХ есть проблемы с земляным полотном. И т.д. Всё это обсасывалось уже миллион раз. Пора эту тему перенести ва "Часто задаваемые вопросы" и запретить её обсуждение здесь. Писать об одном и том же никакого времени не хватит!

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  05.04.2010 08:37

Цитата (БелЧернил)
Ну, судя по всему, стоимость ВСМ специалистами из РЖД завышена в 3-5 раз.
Кто этот Всему? Покажите его смету. У Вас есть доказательства, что оценки, меньшие в 3-5 раз - это не обыкновенная магниловщина и пустозвонство?

Цитата
Проще тогда уж отказаться от скоростного движения вообще. Летайте самолётами, как предлагает О. Измеров
Это еще 30 лет тому назад было ясно, что скоростное ж.д. движение у нас не окупается.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Горизонт  06.04.2010 00:04

Цитата (А.Р.)
... это точно- ОСТАВЬТЕ! вот на грядущей неделе из-за этих уродов из отдела окон этого долбаной службы "Д" Окт утренний электропоезд Питер-Новгород будет идти аж 6 часов, вместо 3.45 с уродской тех. стоянкой по Рябово 1,5 часа! и электрпоезд ведь без туалетов...
Желающим посещать туалет в эти дни лучше восопользоваться поездом от Новолисино :)
И по времени получится то же самое.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
rebel  06.04.2010 01:20

Цитата (А.Р.)
... утренний электропоезд Питер-Новгород будет идти аж 6 часов, вместо 3.45 с уродской тех. стоянкой по Рябово 1,5 часа! и электрпоезд ведь без туалетов...

Населённость этого поезда, вероятно, будет очень низкой. Можно подумать об отмене )

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Лесной Волк  06.04.2010 10:36

Интересная фигня получается.
Когда в 1840-е прокладывали ПМЖД по прямой - там никакой населёнки не было, кроме Твери. Потом возникли путейские посёлки, превратившиеся со временем в полноценные населённые пункты, со своим постоянным населением, социальной инфраструктурой и потребностями в перевозках. И теперь, 160 лет спустя, там видите ли тесновато для Сапсанов, потому что пути забиты собаками (которые развозят жителей тех самых населённых пунктов), потому накладно расширяться в границах тех самых населённых пунктов... Что же получается, главный ход сам себя изживает? Хрень какая-то.
Если новый путь создать в ощутимом отдалении от главного хода, то там потребуются новые путевые, сигнальные и прочие службы. А значит, со временем появится постоянное население, застройка и те же самые проблемы.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  06.04.2010 11:33

Цитата (Лесной Волк)
Если новый путь создать в ощутимом отдалении от главного хода, то там потребуются новые путевые, сигнальные и прочие службы. А значит, со временем появится постоянное население, застройка и те же самые проблемы.
Там еще и коттеджные поселки появятся. Земля-то будет дорожать, значит, что? Можно спекульнуть.

Я потому и предлагал строить ВСМ одновременно с застройкой местности, как линейный город. Чтобы в конце концов Москва и Питер соединились.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
М. Иванов  06.04.2010 23:24

Возможно, уважаемому собранию будет интересны цифры из данного документа-рекламного проспекта

В нем, в частности, приводятся и предварительные экономические результаты проекта

И выводы

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Краевед  06.04.2010 23:44

Цитата (Олег Измеров)

Я потому и предлагал строить ВСМ одновременно с застройкой местности, как линейный город. Чтобы в конце концов Москва и Питер соединились.

Это не Вы, это еще академик Лихачев предлагал.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
KLoun  07.04.2010 03:40

Цитата (М. Иванов)
Возможно, уважаемому собранию будет интересны цифры из данного документа-рекламного проспекта...

Было бы крайне инересно ознакомиться со всем "буклетиком", если это возможно :)

З.Ы. Циферка "чистого общественного дисконтированного дохода" весьма странная, никак не могу понять из чего она такой получилась.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  07.04.2010 08:39

Цитата (Краевед)
Это не Вы, это еще академик Лихачев предлагал.
Это многие умные люди предлагали, только почему-то до распределителей средств это не доходит.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  07.04.2010 08:43

Цитата (KLoun)
З.Ы. Циферка "чистого общественного дисконтированного дохода" весьма странная, никак не могу понять из чего она такой получилась.
Интересно, если я сейчас скажу, что эта цифра - чистая липа, до какого времени это будут пытаться опровергать? ;-)

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Ded  07.04.2010 10:20

Цитата (Олег Измеров)
Интересно, если я сейчас скажу, что эта цифра - чистая липа, до какого времени это будут пытаться опровергать? ;-)

Тогда уж говорите, что и стоимость строительства тоже липа.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  07.04.2010 10:43

Цитата (Ded)
Тогда уж говорите, что и стоимость строительства тоже липа.
Нет, стоимость строительства будет даже больше.
А вот социальные эффекты - дулю в нос.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Ded  07.04.2010 10:52

Цитата (Олег Измеров)
А вот социальные эффекты - дулю в нос.

Для Брянска - несомненно.
Но эта задача и не ставится.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  07.04.2010 10:56

Цитата (Ded)
Для Брянска - несомненно.
"Надень колокольчик, родной" (с)

Для Москвы и Питера его тоже не будет, кроме отдельных физлиц. Яму РАО ВСМ в Питере видели? Вот это ваш социальный эффект.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Ded  07.04.2010 11:43

Цитата (Олег Измеров)
Для Москвы и Питера его тоже не будет, кроме отдельных физлиц.

Однако ж, деньги наверняка выделят и строить будут.
Как выделили на Сапсанов, на "Чистую воду" и прочее.
Вы покорно это примете.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  07.04.2010 11:59

Цитата (Ded)
Однако ж, деньги наверняка выделят и строить будут.
На РАО ВСМ тоже деньги выделили. Как яма-то? Карпов разводите? :-))))

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Ded  07.04.2010 12:02

Цитата (Олег Измеров)
На РАО ВСМ тоже деньги выделили. Как яма-то? Карпов разводите? :-))))

Это у вас лучше спросить, ваши ж деньги выделили :-)

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  07.04.2010 12:07

Цитата (Ded)
Это у вас лучше спросить, ваши ж деньги выделили
Япония обвиняет Китай в краже технологий высокоскоростного движения и необеспечении безопасности движения.

http://www.ft.com/cms/s/0/877fe50a-4114-11...144feabdc0.html
Председатель JR Central, оператора самой старой и самой загруженной сверхскоростной линии Японии, осудил рост индустрии высокоскоростного в Китае за кражу зарубежных технологий и угрозу безопасности движения.
JR Central работает на высокоскоростной линии Синкансен с 46-летней историей между Токио и Осакой, и конкурирует с государственными железными дорогами Китая на зарубежных рынках.

"Разница между Китаем и Японией в том, что в Японии цена за то, что один пассажир получит травму или материальный ущерб, предельно высока," сказал Касаи Иошиуки. "Это очень серьезно. Но Китай - страна, где за год могут погибнуть 10 000 пассажиров, и никто не поднимет шума."

Наиболее сильна конкуренция в США, где 8 млрд. долл. направлено на развитие высокоскоростного движения как часть программ стимулирования экономики. JR Central нацелено на проекты во Флориде и Техасе, так же как и на предложенную линию между Лос-Анджелесом и Лас Вегасом, которой интересуются также китайцы.

Скепсис г. Касэя относительно китайской индустрии высокоскоростных сообщений разделяют и друге зарубежные деятели. Компания Alstom, Франция, жалуется, что китайские компании конкурируют за экспортные контракты, используя иностранную технологию. Alstom и другие изготовители, вроде Siemens, Германия сделали вложения во внутренний китайский рынок, где связанные с железной дорогой расходы, как ожидают, составят в среднем 50 млрд. долл. с 2009 по 2013.

Иностранные изготовители должны работать через местные совместные предприятия. Г. Касэй запретил JR Central участвовать в контрактах в Китае, во избежание кражи технологий.

Многие поезда на китайских ж.д. развивают скорость до 350 км/ч, что на 25 процентов быстрее чем поезда Синкансен в Японии, без серьезных происшествий. Однако г. Касэй сообщил, что эти поезда намного ближе к предельно безопасным скоростям: "Я не думаю, что они обращают такое же внимание на безопасность, как и мы мы. Приближаться к пределу - это именно то, что мы абсолютно никогда бы не делали."

Т.е. получается, что японцы считают небезопасным движение со скоростью 350, а тем более 400.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Petro  07.04.2010 12:27

Специально для господина Измерова. Поясню, что по мнению уважаемого президента JR китайские поезда используются на скоростях близких к максимальным, без соответствующего запаса прочности: если всё время ЭР-2 гонять с маршрутной скоростью 120 км/ч, что может произойти? Вот примерно этим, по мнению уважаемого президента JR, занимаются китайские железные дороги.
Вникайте в суть написанного, а не превращайте топик во флуд.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  07.04.2010 12:35

Цитата (Petro)
Поясню, что по мнению уважаемого президента JR китайские поезда используются на скоростях близких к максимальным, без соответствующего запаса прочности: если всё время ЭР-2 гонять с маршрутной скоростью 120 км/ч, что может произойти?
Да, действительно, что?
Вы можете показать результаты стендовых испытаний узлов данной тележки или рассказываете свои дилетантские домыслы? И президент JR Central сам Вам разъяснял, что он имел ввиду? Сначала разберитесь сами в вопросе, потом берите на себя смелость пояснять.

350 км/ч в Китае поезда развивают на линии Ухань — Гуанчжоу, строительство которой началось летом 2005 года и обошлось в 116,6 млрд юаней (около $17 млрд по текущему курсу). С 28 декабря здесь работает 28 пар поездов. Без остановок поезда проходят весь маршрут за 2 часа 57 мин., с остановками — за 3 часа 59 мин. Для перевозок используются электропоезда серии CRH2C, созданные по лицензии Kawasaki, и CRH3C («китайские» Velaro), при этом весь подвижной состав построен в Китае. Максимальная эксплуатационная скорость поездов 350 км/ч; рекорд, поставленный на линии, составил 394,2 км/ч.

Длина линии Ухань-Гуанчхоу - 1089 км, т.е стоимость где-то 15-16 млн. за км, в то время как у РЖД получается свыше 40 млн. за км.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.10 12:49 пользователем Олег Измеров.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Ded  07.04.2010 12:45

Цитата (Олег Измеров)
И президент JR Central сам Вам разъяснял, что он имел ввиду?

А вам разъяснил?

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Георгий Смирнов  07.04.2010 12:45

Цитата (Олег Измеров)
Нет, стоимость строительства будет даже больше.
А вот социальные эффекты - дулю в нос.
Олег, это может показаться нелогичным, но, может быть, лучше-таки ВСМ построить? Тогда, может, хотя бы нормальное дневное пригородное и местное сообщение вдоль существующего ГХ восстановят, в чём и будет немалый социальный эффект. Вы ведь в курсе, что творится сейчас, например, в Тверской области после пуска гадских Бакланов: вот, например
http://www.runewsweek.ru/society/33524/ ? Я уж не говорю про деньги, постоянно вбухиваемые в бесконечные и бессмысленные "реконструкции" ГХ. А от идеи "скоростного" движения СПб-Москва всё равно теперь уже не откажутся, сколь мало бы ни было в ней смысла, так что пусть уж оно хотя бы не мешает нормальному пассажирскому и грузовому сообщению.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.04.10 12:59 пользователем Георгий Смирнов.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  07.04.2010 12:54

Цитата (Георгий Смирнов)
Олег, это может показаться нелогичным, но, может быть, лучше-таки ВСМ построить?
В нынешней ситуации лучше летать самолетами и вложить средства в реконструкцию линий под увеличение осевой нагрузки в грузовом движении по всей сети. Это позволит снизить издержки на перевозки грузов (что дает основной доход РЖД) и снизит транспортную составляющую в стоимости российской продукции, т.е. дас общенациональный эффект. РЖД же делает вид, как будто утверждены планы глобальной деиндустриализации России и в перспективе никакого грузопотока не будет, что, при географических особенностях РФ, является полным бредом. Россия в отношении экономики транспорта гораздо ближе к США, чем к Европе.

Цитата
А от идеи "скоростного" движения СПб-Москва всё равно теперь уже не откажутся
В СССР и с этой идеей носились, и с маглевами, и с монорельсом по Черноморскому побережью, и в конце концов ограничились чисто показными составами. Кстати, как там со строительством тоннеля на Сахалин к 2015 году?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.10 13:00 пользователем Олег Измеров.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Красный Молоток  07.04.2010 13:05

Пригородное сообщение на Ок. ж. д. ухудшается и там, где Сапсан не используется. Может возвращение грузовых поездов и будет тем эффектом, но пригородное сообщение деградирует больше по другим причинам и было это ещё до Сапсана.
Я за этот аттракцион с новой ВСМ только потому, что может после его постройки оставят в покое "Главный ход".

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Vlad  07.04.2010 13:40

Цитата (Олег Измеров)
У Вас есть доказательства, что оценки, меньшие в 3-5 раз - это не обыкновенная магниловщина и пустозвонство?

Если взять для оценки аналогичные проекты в Европе (недавно завершенные или реализуемые сейчас проекты, чтобы не пытаться учитывать инфляцию за 10-15 лет), то стоимость оказывается в районе 10-25 миллионов евро/км, в зависимости от сложности строительства (наличия на трассе больших тоннелей, протяженных эстакад и.т.д..)

Например, Нюрнберг-Эрфурт -- 5,1 миллиарда евро за 190 км
Эрфурт-Лейпциг 2,6 миллиарда -- за 123 км.

Но на этих линиях достаточно протяженные тоннельные и эстакадные участки, (Нюрнберг-Эрфурт -- более 50 % приходится на тоннели и эстакады) которые значительно повышают стоимость строительства.

Теперь по Франции:
Открытая в 2007 французская LGV Est (первая очередь открыта в 2007) обошлась в ~ 4 млрд евро за 300 км ВСМ
Строящаяся линия Рона-Рейн (Дижон-Молюз) протяженностью 190 км стоит 2,06 млрд евро.
Проектируемая LGV Ле-Ман - Рен -- 3,4 млрд евро за 214 км

Тут стоимость ниже -- порядка 10-15 миллионов/км, так как обошлись практически без тоннелей.

При такой же оценке для линии Москва-Питер (по проекту 95 года, где тоннелей не предусматривалось вообще и лишь 7-километровая эстакада в районе Валдайского заказника) получается ~ 8-10млрд Евро (12-15 млрд USD или порядка 350-450 млрд рублей)

Можно еще вспомнить Китай, где. например, сейчас строится ВСМ Пекин-Шанхай протяженностью порядка 1320 км и суммарной стоимостью около 32 млрд USD
Причем порядка 80% трассы (1060 км) приходится на эстакады и мосты, включая уникальный самый длинный в мире 164-километровый мост, а так же 22 тоннеля, суммарной протяженностью 16 км.

Так что заявленные 30млрд USD за 650 километрв линии -- это в 2,5-3 раза дороже реализации аналогичных проектов в Европе.

Однако необходимо учесть разницу в стоимости выкупаемой земли, гораздо меньшую плотность населения (а населенная земля стоит гораздо дороже сельскохозяйственной), а так же кол-во искуственных сооружений (разноуровневые пересечения с пересекаемыми автодорогами), кои во Франции в разы больше, чем требуется в Тверской и Новгородской оластях.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Vlad  07.04.2010 13:42

Цитата (М. Иванов)
В нем, в частности, приводятся и предварительные экономические результаты проекта

Особенно порадовало вот это:
"Прирост ВВП, руб ---- 2.20"

Зато честно :)))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.10 13:42 пользователем Vlad.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Георгий Смирнов  07.04.2010 13:43

Цитата (Красный Молоток)
Пригородное сообщение на Ок. ж. д. ухудшается и там, где Сапсан не используется. Может возвращение грузовых поездов и будет тем эффектом, но пригородное сообщение деградирует больше по другим причинам и было это ещё до Сапсана.
Вы отчасти правы, но, например, безумное почти 5-часовое окно по Твери на Бологое появилось именно после пуска Бакланов. Не забудем ещё про полную ликвидацию местного сообщения вдоль ГХ путём убийства Юности и 851/852.

Цитата (Красный Молоток)
Я за этот аттракцион с новой ВСМ только потому, что может после его постройки оставят в покое "Главный ход".
Я, собственно, примерно то же самое и хотел сказать.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  07.04.2010 14:06

Цитата (Vlad)
Если взять для оценки аналогичные проекты в Европе
Выше я уже приводил оценку ВСМ в Китае. Это абсолютно не значит, что РЖД построит по китайским расценкам. И все будет обосновано, как ни странно :-)

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  07.04.2010 14:08

Цитата (Красный Молоток)
Я за этот аттракцион с новой ВСМ только потому, что может после его постройки оставят в покое "Главный ход".
Ну как это оставят? Сапсаны куплены, деньги в реконструкцию вложены, так что будут продолжать гонять. :-)))
А иначе что же, зря тратились?

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Vlad  07.04.2010 14:16

Цитата (Олег Измеров)
Выше я уже приводил оценку ВСМ в Китае. Это абсолютно не значит, что РЖД построит по китайским расценкам. И все будет обосновано, как ни странно :-)

Если во всем мире цены примерно совпадают и в богатых и в не очень странах, в регионах с разной плотностью населения и.т.д... (в аналогичных условиях отличаются на проценты/десятки процентов, но никак не в разы), а в РФ вдруг оказывается в 3 раза дороже, то говорить тут можно только о неуемных аппетитах РЖД, а никак не об обоснованной объективной оценке.

Собственно, я отвечал на ваш вопрос "У Вас есть доказательства, что оценки, меньшие в 3-5 раз - это не обыкновенная магниловщина и пустозвонство?"

Вас не устраивает доказательство?
За "в 3-5 раз меньшую сумму" строятся ВСМ в различных регионах мира, причем порой по гораздо более сложным и дорогостоящим проектам (высокая доля эстакадных и тоннельных участков, бОльшая стоимость выкупаемой земли, бОльшее количество разноуровневых пересечений и.т.д...).



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 07.04.10 14:20 пользователем Vlad.

Re: Сенсация: РЖД подтвердили оценку Моисея Гельмана! ВСМ будет стоить $30 млрд!!! :-))))
Олег Измеров  07.04.2010 14:23

Цитата (Vlad)
то говорить тут можно только о неуемных аппетитах РЖД, а никак не об обоснованной объективной оценке.
Во-первых, было объявлено о том, что будет использоваться подвижной состав до 400 км/ч.
Какие из перечисленных дорог имеют скорость движения 400 км/час?
И, во-вторых, где гарантии, что в проект не заложена возможность дальнейшего повышения скорости до 500 км/ч? Зачем 500? А зачем РЖД 400, когда и 300 за глаза хватит?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]