ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Москва-Курск 160 км/ч?
МихаилТ  26.03.2010 17:27

Предлагается к обсуждению тема:

http://www.lenta.ru/news/2010/03/26/speed/

...Если мы говорим о скорости 160 километров в час, то необходимо инфраструктуру 'спрямить'", - добавил Гапанович. По его словам, данный проект оценивается в несколько миллиардов рублей. По расчетам РЖД, время в пути до Курска составит 4 часа 30 минут. До Тулы пассажиры смогут добраться за полтора часа...

Какое там расстояние, кстати?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.03.10 17:27 пользователем МихаилТ.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Д. Денисов  26.03.2010 18:10

Цитата (МихаилТ)
До Тулы пассажиры смогут добраться за полтора часа...[/i]

Какое там расстояние, кстати?

Маршрутки обскакать, те иные шумахеры за два часа доезжают!

160 км от кольцевой до Тулы, примерно 193 км от Курского в-ла Москвы до Московского вокзала Тулы.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  26.03.2010 18:14

Кстати, а почему 160, а не 140 (т.е. по нормам для пассажирских поездов)?
До Курска еще вполне приемлемое время, а стоимость содержания пути дешевле.

2014, Сочи, Сапсаны? (-)
Дмитрий Ганин  26.03.2010 20:00

0

Но только поезда стартуют прямо из центра, а шумахеры - от окраин Москвы, куда еще не менее 40 минут на метро добираться (-)
АК(Александр)  26.03.2010 21:02

Цитата (Д. Денисов)


Маршрутки обскакать, те иные шумахеры за два часа доезжают!

160 км от кольцевой до Тулы, примерно 193 км от Курского в-ла Москвы до Московского вокзала Тулы.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?

Цитата (МихаилТ)

До Тулы пассажиры смогут добраться за полтора часа...[/i]

Совсем ребята из РЖД с головой не дружат. Есть попугай Москва - Тула, время в пути 2 часа 20 минут. Шесть дней в неделю ходит полупустой. На бобике дешевле.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  26.03.2010 21:29

Цитата (Владимир Глазков)
Есть попугай Москва - Тула, время в пути 2 часа 20 минут.
А какие там вагоны сейчас? Сидячие с креслами?

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Серокой  26.03.2010 21:35

Цитата (Олег Измеров)
А какие там вагоны сейчас? Сидячие с креслами?
ЭД4МК там. Кресла 2+3. Хотя от класса зависит, это во 2 так. Был ещё буфет, прикрыли за нерентабельностью.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  26.03.2010 21:38

Цитата (Серокой)
ЭД4МК там.
Может просто цену завысили? Типа повышенной комфортности и т.п?
А при локомотивной тяге не вышел бы дешевле? Он часто останавливается?

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Серокой  26.03.2010 22:13

Цитата (Олег Измеров)
А при локомотивной тяге не вышел бы дешевле? Он часто останавливается?
Два раза. Серпухов и Тарусская. А вообще до Орла тоже ЭД4 ходит, и ничего...

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Д. Денисов  27.03.2010 09:31

Цитата (Серокой)
Цитата (Олег Измеров)
А при локомотивной тяге не вышел бы дешевле? Он часто останавливается?
Два раза. Серпухов и Тарусская. А вообще до Орла тоже ЭД4 ходит, и ничего...

Когда он стал в Тарусской останавливаться? Последний раз ездил в Москву в 2009 году - остановка только в Серпухове, да и то в сторону Москвы.
Езжу обычно на маршрутках типа Ивеко и не только быстрее, но ... дешевле, даже в сравнении с 3 классом, плюс отправление каждые полчаса и могу выехать в любое удобное время и не опасаясь, что опоздаю.
А железнодорожники цены задрали, пусть берут пример с белорусской чугунки или УЗ, где тарифы существенно ниже, а по ценовой политике поезд дешевле бывает и автобуса, а тем более маршруток.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Виталий Шамаров  27.03.2010 10:45

Не понимаю - какая такая необходимость вкладывать немалые денежки в ускорение Курского хода? Чего вообще хотят добиться? Увеличения провозной способности, видимо. Но зачем?

Re: Москва-Курск 160 км/ч?

Цитата (Серокой)
Цитата (Олег Измеров)
А какие там вагоны сейчас? Сидячие с креслами?
ЭД4МК там. Кресла 2+3.

И в первом 2+2 со столиком.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Серокой)
ЭД4МК там.
Может просто цену завысили? Типа повышенной комфортности и т.п?
А при локомотивной тяге не вышел бы дешевле? Он часто останавливается?

Олег, ну вы же знаете РЖДеятелей. По рыночным меркам - да, завысили. На переделанном под автобус фургоне "Форд-транзит" можно доехать за 200 рублей, время в пути 2,5 часа. Правда, не от центра, а откуда-нибудь типа Пражской, Аннино или БДД. Но РЖД вам всегда готово предоставить экономически обоснованный расчет, почему проезд на попугае должен стоить именно 370 рублей за второй класс и ни копейки меньше.
По поводу локомотивной тяги вам как специалисту бесспорно виднее, беда в том, что соответствующие вагоны, насколько мне известно, в России не производятся.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?

Цитата (Виталий Шамаров)
Не понимаю - какая такая необходимость вкладывать немалые денежки в ускорение Курского хода? Чего вообще хотят добиться?

Оседания некоторой (процентов 50) доли этих денежек в карманах некоторых начальников. Более ничего тут не добьешься, да и незачем ускорять курский ход.
И самые главное - ход заканчивается в Белгородской области, а там укротаможня сведет все преимущества на нет.
Вообще по сравнению с эпохой застоя пассажирское движение на Курском ходу практически умерло.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Виталий Шамаров  27.03.2010 12:49

Цитата (Владимир Глазков)
Вообще по сравнению с эпохой застоя пассажирское движение на Курском ходу практически умерло.
Не могу согласиться со столь пессимистической оценкой. Не умерло, ибо на Курский ход перебросили практически все ПДС на Украину, ранее по нему не ходившие. На Павелецком вокзале из круглогодичных только луганский и остался, а ведь было несколько донецких, Ясиноватая, Дебальцево, Мариуполь.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Vlad  27.03.2010 13:54

Цитата (Виталий Шамаров)
Не понимаю - какая такая необходимость вкладывать немалые денежки в ускорение Курского хода?

Ну как какая? Есть такой отличный еще советский термин: "Освоение"

Цитата


Чего вообще хотят добиться? Увеличения провозной способности, видимо. Но зачем?

Увеличения провозной способности таким образом не добьешся, а добьешся прямо противоположного.

Для увеличения провозной способности график должен стремиться к параллельному, а при увеличении скорости некоторых поездов до 160 км/ч только увеличится съем и общая провозная способность снизится.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Серокой  27.03.2010 15:37

Цитата (Д. Денисов)
Когда он стал в Тарусской останавливаться?
Ну что-то вот такое:
http://tutu.ru/view.php?np=dae725db

А вообще, их, судя по всё той же туте, поотменяли нафиг: http://tutu.ru/rasp.php?st1=40406&st2=45006

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Серокой  27.03.2010 15:39

Да и вообще... Когда я ехал экспрессом, проводница сказала: водой электричку не заправили. Сервис, ага.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Д. Денисов  27.03.2010 18:06

Цитата (Серокой)
Цитата (Д. Денисов)
Когда он стал в Тарусской останавливаться?
Ну что-то вот такое:
http://tutu.ru/view.php?np=dae725db

А вообще, их, судя по всё той же туте, поотменяли нафиг: http://tutu.ru/rasp.php?st1=40406&st2=45006

Так это не тульский, а так называемый яснополянский экспресс, потом пошедший в Щекино и в конце концов продленный в Чернь.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Серокой  27.03.2010 18:44

Ну по крайней мере я ехал на нём до Тулы. Иначе выходит что тульский только один, и это вечерний.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Д. Денисов  27.03.2010 18:58

Цитата (Серокой)
Ну по крайней мере я ехал на нём до Тулы. Иначе выходит что тульский только один, и это вечерний.

Да именно так, вечерний для жителей Москвы, утренний для туляков. Собственно под Тулу и задумывался, когда пустили в мае 1999 года был популярен, но и цены были умеренными, помнится во 2 классе за билет платили порядка 20 рублей, точную сумму не скажу, скажем плюс минус несколько рублей, за 10 лет рост более чем в 10 раз тарифа!

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
DenisS  30.03.2010 19:06

Цитата (Виталий Шамаров)
Не понимаю - какая такая необходимость вкладывать немалые денежки в ускорение Курского хода? Чего вообще хотят добиться? Увеличения провозной способности, видимо. Но зачем?

Я езжу несколько раз в неделю от Москвы до Тулы. 194 км до Тулы поезда идут 2:50 - 3:30. То есть средняя скорость не выше 68 км/ч!!! Это скорость автомобиля в городе. Это скорость паровоза в 19 веке, по путям, уложенным вручную на деревянных шпалах и костылях. Но это не скорость междугороднего рельсового транспорта 21 века, коим вроде как должны являться наши поезда. Даже экспресс со своими 2:30 - фуфло. Средняя скорость 77 км/ч. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Ехать 3 часа на "телеге" со скоростью 68 км/ч - это ни в какие ворота, это пытка для пассажиров и позор РЖД!!! Всё потому что пути никудышные по качеству, и по направлению семь загибов на версту.
Конструктивная скорость позволяет гонять существующий ПС почти вдвое быстрее. Тут даже "сапсан" не нужен, и мешать не будут друг другу, и отменять ничего не придётся. Пусть пустят поезда 100 - 120 км/ч и я (и многие работоспособные граждане) отдадут 1000р вместо нынешних 300 - 500р.
Вложить деньги сейчас - дать призрачную надежду на то, что в будущем мы будем иметь более-менее приемлемый транспорт в России, а не коптилки девятнадцатого века!

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Серокой  31.03.2010 00:56

Цитата (DenisS)
Это скорость паровоза в 19 веке, по путям, уложенным вручную на деревянных шпалах и костылях.
На Старой площади есть музей истории Москвы. И там есть расписание курского хода, до Серпухова. Вы будете удивлены, узнав, что как в 1914 году пригородный паровоз шёл от Курского вкз до Подольска час, так и сегодня идёт ровно час? :-) Для скоростных поездов нужны выделенные пути, уж пример Москва-Питер как показателен...

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
БелЧернил  31.03.2010 02:16

Цитата (DenisS)
Даже экспресс со своими 2:30 - фуфло. Средняя скорость 77 км/ч.

Экспресс идёт 2.18 - практически на расчёте

Цитата (DenisS)
Всё потому что пути никудышные по качеству, и по направлению семь загибов на версту.
Конструктивная скорость позволяет гонять существующий ПС почти вдвое быстрее. Тут даже "сапсан" не нужен, и мешать не будут друг другу, и отменять ничего не придётся.

У пригородных электропоездов маршрутная скорость 45-50 км/ч, именно они и "мешают". Делать непараллельный график - значит отменять пригородные и (или) ставить их на обгоны ещё больше уменьшая и без того низкую маршрутную скорость. Так что нынешний график - компромиссное решение. Вот после Серпухова поезда можно подускорить, а самое главное подускорить их надо от Курска до Наумовки (ЮВЖД) - там гоафик реально тянутый!

Цитата (DenisS)
Пусть пустят поезда 100 - 120 км/ч и я (и многие работоспособные граждане) отдадут 1000р вместо нынешних 300 - 500р.

До Тулы? Не отдадут! Иллюзия. Таких (готовых заплатить 1000) наберётся человек пять из нынешней забитой электричке до Тулы. Ну а пять человек за 1000 руб электричку не окупят - она будет сильно убыточнее существующей

Цитата (DenisS)
Вложить деньги сейчас - дать призрачную надежду на то, что в будущем мы будем иметь более-менее приемлемый транспорт в России, а не коптилки девятнадцатого века!

С чем соглашусь, так это с тем, что курский ход наилучшим образом подходит для организации здесь скоростного движения (160 км/ч), . Инвестиции на это требуются минимальные: только оположение некоторых кривых и замена стрелочных переводов, ну и плановое обновление РШР и КС. Потерь для грузового движения не будет, а эффект от ускорения наибольший, так как ускорить можно сразу все 50-55 пар (летом) пассажирских поездов. На курском ходу почти все поезда идут без остановок между станциями Тула-Орёл-Курск-Белгород. Если бы ещё сюда перевести поезда кавказского направления с ЭП20 (одно- или двухэтажными вагонами) - получился бы вообще суперский эффект. Через Укранину с ЭП20 можно проехать без остановок по таможням (и станции стыкования Иловайск), да и при нынешней власти в Украине вроде трудностей с транзитом вообще быть не должно! Осталось узнать, согласен ли с этим Олег Измеров????



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.10 02:18 пользователем БелЧернил.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Виталий Шамаров  31.03.2010 07:39

Цитата (БелЧернил)
при нынешней власти в Украине вроде трудностей с транзитом вообще быть не должно!
Если власти договорятся и сделают режим границы такой же, как у России и Белоруссии, тогда ускорение Курского хода действительно будет актуальным. Но пока затраты на ускорение необоснованные.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  31.03.2010 08:41

Цитата (Серокой)
Для скоростных поездов нужны выделенные пути, уж пример Москва-Питер как показателен...
Слушайте, а как же в Западной Европе при организации перевозок до 200 км/ч без выделенных путей сочетали местное, региональное и дальнее сообщение?

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Владимир_В_Е  31.03.2010 16:58

Цитата (DenisS)
[Пусть пустят поезда 100 - 120 км/ч и я (и многие работоспособные граждане) отдадут 1000р вместо нынешних 300 - 500р.
Сколько надо зарабатывать, чтоб выкидывать 2000 в день на дорогу до Москвы? Миллион? Но при зарплате в миллион уже можно и на собственном вертолёте начать летать... 300-500 рублей уже неразумная цена, потому и ездит полупустым.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  31.03.2010 17:05

Цитата (DenisS)
Пусть пустят поезда 100 - 120 км/ч и я (и многие работоспособные граждане) отдадут 1000р вместо нынешних 300 - 500р.
А может, Вы на эти деньги лучше купите себе приличную машину? :-)))

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Д. Денисов  31.03.2010 17:33

Цитата (Владимир_В_Е)
Цитата (DenisS)
[Пусть пустят поезда 100 - 120 км/ч и я (и многие работоспособные граждане) отдадут 1000р вместо нынешних 300 - 500р.
Сколько надо зарабатывать, чтоб выкидывать 2000 в день на дорогу до Москвы? Миллион? Но при зарплате в миллион уже можно и на собственном вертолёте начать летать... 300-500 рублей уже неразумная цена, потому и ездит полупустым.

Всячески согласен, тогда и последний пассажир с железки уйдет и пересядет на маршрутки. В советские годы большинство ездили из Тулы в Москву на электричке, единственный минус долго, а сейчас все меньше и меньше, почему, да потому что также долго, да еще и весьма дорого уже сейчас, вот и развилось автобусно-маршрутное движение как спасение от дорогой железки.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?

Цитата (DenisS)

Это скорость паровоза в 19 веке, по путям, уложенным вручную на деревянных шпалах и костылях.

Путей на деревянных шпалах на курском ходу и нынче полным-полно. Тот факт, что укладывают их путеукладчиком, сути не меняет.

Цитата (DenisS)

Но это не скорость междугороднего рельсового транспорта 21 века, коим вроде как должны являться наши поезда.

А с чего это им вдруг являться "рельсовым транспортом 21 века"? Путь родом из 60-х, локомотивы - из тех же времен, инфраструктура и связь - мама, не смешите.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
БелЧернил  31.03.2010 19:32

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Серокой)
Для скоростных поездов нужны выделенные пути, уж пример Москва-Питер как показателен...
Слушайте, а как же в Западной Европе при организации перевозок до 200 км/ч без выделенных путей сочетали местное, региональное и дальнее сообщение?

Никак! Или примеры приводите с указанием размеров движения, а лучше график или таблицу расписания, а демагогия уже надоела!

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
МихаилТ  31.03.2010 20:26

Цитата (БелЧернил)
Никак! Или примеры приводите с указанием размеров движения, а лучше график или таблицу расписания, а демагогия уже надоела!

Хм, вот тут я вступлюсь за Измерова, что довольно удивительно. Сочитается просто - местные электрички разгоняются до 100 - 120 с максимально допустимым ускорением. Региональные поезда идут 140 - 160.
Пример линия Франкфурт-Мангейм. Та которая Riedbahn называется. Там ещё и грузилы есть.
К запуску ICE в 91 году пропускную способность увеличила до 280 поездов в день. Сейчас там движения точно не меньше. Много это или мало не знаю. Но линия считается одной из самых загруженных в Германии.
И конечно же часть S-Bahn'ов стоит под обгоном когда надо и опоздания (~10-15 мин) из-за "дальних" поездов привычное дело.

UPD:
Пропустил в начале статьи указана цифра 650 поездов в день (на 2007 год) до 2015 года ожидается увеличения до 900 поездов в день. Речь идёт видимо об общем количестве - в обе стороны.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.10 20:29 пользователем МихаилТ.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  31.03.2010 21:09

Цитата (МихаилТ)
Сочитается просто - местные электрички разгоняются до 100 - 120 с максимально допустимым ускорением. Региональные поезда идут 140 - 160.
Действительно, именно так, т.е. политика скоростного движения КОМПЛЕКСНАЯ.
И именно поэтому новый подвижной состав для локальных и региональных перевозок, который производится в ЕС, проявляет свои преимущества там, где увеличивают скорость поездов дальнего следования до 160-200 км/ч, а на линиях, где сохраняют для пассажирских ограничение 100-120, этот новый ПС дорог и избыточен.

Более того, и в СССР ускорение ПДС в 50-х гг сопровождалось ускорением пригородного и межобластного движения, причем разница между скоростями вновь заказываемого пассажирского ПС дальнего следования и пригорода была невелика, т.е. в 50-х для ПДС планировали повысить скорость до 140-160, для электро- и дизель-поездов - до 120-130, при повышении ускорения электропоезда в полтора раза. Если экстраполировать это на линию с движением ПДС до 200 км/ч, то это где-то соответствует электропоезду со скоростью 140 и ускорением 0,9-1 (пригородный) и со скоростью 160 и ускорением 0,6-0,7 (местный).

Однако у РЖД новый типаж пригородного и местного МВПС почему-то был сделан в отрыве от наличия скоростного ПС на линии, и получается абсурд - для каждого движения нужен свой путь, хотя на самом деле отдельный путь потребуется разве что для городского электропоезда в связи с малыми интервалами.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
БелЧернил  01.04.2010 01:56

Цитата (МихаилТ)
Цитата (БелЧернил)
Никак! Или примеры приводите с указанием размеров движения, а лучше график или таблицу расписания, а демагогия уже надоела!

Хм, вот тут я вступлюсь за Измерова, что довольно удивительно. Сочитается просто - местные электрички разгоняются до 100 - 120 с максимально допустимым ускорением. Региональные поезда идут 140 - 160.
Пример линия Франкфурт-Мангейм. Та которая Riedbahn называется.

Ещё раз, где доказательства? 280 пар, это, извините, 5 минтуный интервал в течение всех 1440 минут суток! Такое возможно только при ПАРАЛЛЕЛЬНОМ графике и при отсутствии каких бы то ни было перерывов и "окон".
В данную цифру, решительно не верю, потому что:
1). пассажирское движение осуществляется не круглые сутки, а только в течение 18 ч;
2). перерывы в дивжении всё равно должны быть, а иначе при загрузке пропускной способности на 100% очередь будет стремиться к бесконечности;
3). "окна" тоже когда-то надо проводить, на линиях LGV для этого выделяется 6-и часовой ночной период, а с Ваших слов получается, что шлифование рельсов, замену их, разбалчивание и сбалчивание при переходе из сезона в сезон, замена стрелочных переводов, замена рельсов - это форс-мажор, случающийся раз в 10 лет
4). Ну и самое главное! График всё-таки не параллельный, а значит есть съём!!!!!
Воспользуюсь Вашими данными, чтобы определить коэффициенты съёма на гипотетическом 20-и километровом перегоне между станциями.
Итак, у ICE скорость 200 км/ч, он проходит станции без остановок - перегонное время хода - 6 мин.
У регионала скорость 140 км/ч, он на станциях останавливается с учётом 3 минут на разгон и замедление (вместе) - перегонное время хода 11,6 округляем до 12 мин.
У электрички скорость 100 км/ч, время хода 12 мин, с учётом остановок - 20 минут.
Межпоездной интервал, интервал прибытия, интервал отправления принимаем равным 5 минутам. Разлиновываем 20-и километровый перегон пятиминутными столбиками и рисуем нитки электричек через каждые 5 минут. И по ним сверху рисуем сначала регионал, а потом ICE. В результате, отчётливо видим, что каждый регионал снимает примерно 2,4 электрички на перегоне, а каждый ICE снимает уже 3,9 электрички. При пакетном графике съём может быть уменьшен, но увеличится время стоянки пригородных на обгонах.
Таким образом, если коэффициент съёма у самых медленных и самых часто ходящих пригородных принять за 1, то у регионалов он будет 2,4, у интерсити 3,9. Но это справедливо лишь для одного перегона. Такие коэффициенты съёма будут обеспечены лишь при условии, что обгоны будут производиться НА ВСЕХ СТАНЦИЯХ, а если не на всех, то коэффициент съёма будет увеличиваться в число раз, соответствующий числу станций, пропускаемых медленным поездом без стоянки для обгона его быстрым поездом. Соответственно и будет расти интервал! При пропуске между двумя электричками одного интерсити интервал между ними должен быть не менее 24 минут! Если перед этим с минимальным интервалом друг за другом были отправлены ещё три электрички, то все уже четыре должны встать для на одной станции для пропуска Интерсити.
А теперь, внимание, задача! Предположим в течение 18 часов нам нужно проложить 36 пар интесити (2 раза в час), 36 пар регионалов (2 раза в час). Вопрос, сколько можно пропустить пригородных?
Считаем! В течение 18 часов наличная пропускная способность будет = 18*60/5 = 216 пар
Остаточная потребная для пригородных= 216-36*2,4-36*3,9= -10,8 Задача не имеет решения, такой график физически не выполним.
Уменьшаем число регионалов и интерсити до 18 (каждый по разу в час), тогда число пригородных составит = 216-18*2,4-18*3,9= 102 пары пригородных! Ура!!! То есть всего 102+18+18=136 пар за 18 часов. А теперь возьмите бумагу или в Екселе (Автокаде, Компасе, Визио) нарисуйте такой гипотетичсекий график и Вы увидите, что время хода пригородных и регионалов по маршруту следования при тактовом движении интерсити с учётом обгонов на каждой станции будет стремиться к бесконечности, а число приёмо-отправочных путей на стациях потребуется по 3-4 с каждой стороны. Конечно, можно сократить длину перегонов в два раза - это позволит уменьшить коэффициенты съёма примерно в 1,5 раза и в соответствующее количество раз повысить пропускную способность, но вот на времени нахождения пригородных это не скажется.

Так что чудес не бывает! И мне бы очень хотелось бы увидеть живой график в координатах расстояние - время, или расписание в табличном виде, чтобы в одной таблице были показаны поезда всех категорий с указанием времени прохода их по всем станциям. Вот только после этого можно будет продолжать дискутировать, а так, извните, в чудеса не верю!!!!!!!

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
МихаилТ  01.04.2010 03:16

Цитата (БелЧернил)
Ещё раз, где доказательства? 280 пар, это, извините, 5 минтуный интервал в течение всех 1440 минут суток! Такое возможно только при ПАРАЛЛЕЛЬНОМ графике и при отсутствии каких бы то ни было перерывов и "окон"...

Я же специально написал 280 поездов, не пар в день! Там о парах вообще говорить бессмыслено, как я понимаю, там три линии на расстоянии 20 км друг от друга и собираются четвёртую - ВСМ строить.

[UPD]
Подумал, что с учётом пассажирских всех видов, конечно же можно говорить и о парах. Это грузовые кругом ходят. 150 пар в день, на этом настаиваю ;)
Ах да, как уже отмечались в соседний теме - нету такого понятия, как "технологической окно". На линии нет никаких пауз заложенных в расписание изначально!
[/UPD]


Все статьи, которые я видел про эту линию приводят именно количество поездов, а не пар.
Я создал тему на немецком форуме, попросил служебное расписание, надеюсь найдётся.

http://www.pro-bahn-bw.de/rv_rhein_neckar/12_14.pdf вот тут, данные за 2003 год. Для обсуждаемого участка указано 312 поездов в день. Из них дальних 104, региональных 110 (с-банн на этой линии появился только в 2002 году) и 98 грузовых.
ПДФ кстати одной весьма уважаемой организации, которая выступает за эффективное железнодорожное сообщение. В частности, в статье говорится, что с такой загрузкой реализовать С-Банн на линии будет очень сложно.

Теперь про саму линию, надо оговориться. С-Банны ездят не по всей линии, а примерно до 35 км от Франкфурта. Региональные поезда по всей линии. С-Банны и регионалы загоняются под обгон и это уже заложено в расписании.
Растояния есть на карте трассы в вики. Между станциями перегоны где-то 10 км. Между ОП С-Банна ~3 км.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.04.10 03:24 пользователем МихаилТ.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Vitaly  01.04.2010 11:06

Цитата (БелЧернил)
Цитата (Олег Измеров)
Слушайте, а как же в Западной Европе при организации перевозок до 200 км/ч без выделенных путей сочетали местное, региональное и дальнее сообщение?
Никак! Или примеры приводите с указанием размеров движения, а лучше график или таблицу расписания, а демагогия уже надоела!

Вроде же не так давно в соседней теме обсуждали, но ведь отсутствие всей необходимой информации - не повод утверждать, что этого нет.
Из того, где ездил лично (участки на 160 и выше):
1) Берлин-Гамбург, Гамбург-Бремен. На первой - как минимум раз в час ICE и RE/RB. Вроде ссылку приводили на DB-шный сайт, как сформировать таблицу в pdf по участку, что можно осуществить при наличии времени...
2) Чехия - Прага-Остава, расписания приводил: http://www.cdrail.cz/gvd/CZ_k010t_100307_01.pdf
http://www.cdrail.cz/gvd/CZ_k270t_100307_01.pdf
Три пути - только на ~40 км от Праги.
3) Вена-Инсбрук, очень много участков 160-200, больше половины линии совмещенное движение.
4) Вена-Будапешт - тоже много где 160
5) На VR отдельные пути для Пендолин и IC есть по-моему только в самом ближнем пригороде Хельсинки в сторону Тампере, а после Тампере вообще однопутка (2/3 от маршрута на Оулу)
6) Надо проверить, что в Швеции с X2000, они там в такие углы забираются. К примеру, к северу от Стокгольма идут и на Сундсваль, и по линии на Трондхейм чуть ли не до границы с Норвегией - вот здесь не то что отдельные пути, а однопутки сплошные.
7) Афины-Салоники - тоже много участков на 160, причем из ~500 км около 1/4 пути - неэлектрифицированная однопутка (на ней, конечно, скорость меньше)
8) Барселона-Мадрид в доВСМную эпоху, около сотни километров также была однопутка
9) Вашингтон-Нью Йорк-Бостон - визуально есть немало 2х-путных участков.

Я думаю, линий на 160 наберется еще очень много.
Если у кого-либо есть более полная инфа, в том числе и со схемами - буду благодарен.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Rail  01.04.2010 12:22

Цитата (Серокой)
Для скоростных поездов нужны выделенные пути, уж пример Москва-Питер как показателен...
Такая выделенка есть от Текстильщиков до Подольска, только по ней ходят товарняки, а также её нужно модернизировать под максимальные скорости 160 км/ч и пускать по ней скорые пары на одобии 13-го поезда Москва - Берлин и Буревестника (хотя буревестник не очень удачно в этот пример входит, поэтому смесь буревестника и 13-го. Буревестник - по длине маршрута, то есть Москва - Орёл или Москва - Курск, а 13-го - по скорости)
Цитата (DenisS)
Я езжу несколько раз в неделю от Москвы до Тулы. 194 км до Тулы поезда идут 2:50 - 3:30. То есть средняя скорость не выше 68 км/ч!!! Это скорость автомобиля в городе. Это скорость паровоза в 19 веке, по путям, уложенным вручную на деревянных шпалах и костылях. Но это не скорость междугороднего рельсового транспорта 21 века, коим вроде как должны являться наши поезда. Даже экспресс со своими 2:30 - фуфло. Средняя скорость 77 км/ч. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Ехать 3 часа на "телеге" со скоростью 68 км/ч - это ни в какие ворота, это пытка для пассажиров и позор РЖД!!! Всё потому что пути никудышные по качеству, и по направлению семь загибов на версту.
Конструктивная скорость позволяет гонять существующий ПС почти вдвое быстрее. Тут даже "сапсан" не нужен, и мешать не будут друг другу, и отменять ничего не придётся. Пусть пустят поезда 100 - 120 км/ч и я (и многие работоспособные граждане) отдадут 1000р вместо нынешних 300 - 500р.
Вложить деньги сейчас - дать призрачную надежду на то, что в будущем мы будем иметь более-менее приемлемый транспорт в России, а не коптилки девятнадцатого века!
Ну здесь перебор, так как 13-й сидячий Москва - Вязьма - 216 р., хотя там 242 км. Зато такой скоростной поезд за 200р. будет довольно популярным среди пассажиров. Можно пустить как ЦМВ, а можно эд6, при этом пустить до Орла или Тулы с временем поездки из Москвы в Тулу - 1ч.50мин.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
БелЧернил  01.04.2010 14:14

Цитата (БелЧернил)
Цитата (Олег Измеров)
Слушайте, а как же в Западной Европе при организации перевозок до 200 км/ч без выделенных путей сочетали местное, региональное и дальнее сообщение?
Никак! Или примеры приводите с указанием размеров движения, а лучше график или таблицу расписания, а демагогия уже надоела!

Цитата (Vitaly)
Вроде же не так давно в соседней теме обсуждали, но ведь отсутствие всей необходимой информации - не повод утверждать, что этого нет.

А какой есть повод утверждать, что ЭТО есть? Кто-нибудь хоть раз представил какие-нибудь убедительные доказательства, кроме слов "Вот я ехал, и мне показалось, что поезда ходят часто?".
Или тогда возьмите лист бумаги и попробуйте ЭТО нарисовать (смотреть сообщение выше). Обсуждать можно всё что, угодно, но когда обсуждают люди, не понимающие как вообще выглядит непараллельный график, честно говоря, у меня это вызывает возмущение! Ну не могут поезда летать по воздуху!

Из того, где ездил лично (участки на 160 и выше):
Цитата (Vitaly)
1) Берлин-Гамбург, Гамбург-Бремен. На первой - как минимум раз в час ICE и RE/RB. Вроде ссылку приводили на DB-шный сайт, как сформировать таблицу в pdf по участку, что можно осуществить при наличии времени...

И что? Какие размеры движения получаются? За час часа "пик", за 18 часов дневного периода (с 5.30 до 23.30), за сутки, можете сказать в парах поездов различных категорий?

Цитата (Vitaly)
2) Чехия - Прага-Остава, расписания приводил: http://www.cdrail.cz/gvd/CZ_k010t_100307_01.pdf
http://www.cdrail.cz/gvd/CZ_k270t_100307_01.pdf
Три пути - только на ~40 км от Праги.

Посмотрел! Чем хотели удивить? Загрузка там меньше, чем на двухпутном участке Крюково - Клин. Думаю, что и на всех DB обнаружится тоже самое. Вы понимаете, что поезда по воздуху друг друга обгонять не могут?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.04.10 14:20 пользователем БелЧернил.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Rail  01.04.2010 16:56

Цитата (Rail)
при этом пустить до Орла или Тулы с временем поездки из Москвы в Тулу - 1ч.50мин.
Имеется ввиду до Курска

Re: Москва-Курск 160 км/ч?

Цитата (МихаилТ)

Сочитается просто - местные электрички разгоняются до 100 - 120 с максимально допустимым ускорением.

Ыыыы... При езде с такими скоростями по существующим на РЖД путям ЭР2 и их клоны или под откос свалятся, или рассыпятся на гайки. Сложно сказать, что произойдет раньше.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  01.04.2010 20:20

Цитата (Владимир Глазков)
При езде с такими скоростями по существующим на РЖД путям
Еще раз: речь идет о путях реконструированных под скоростное движение.
Не надо так дрожать-то :-))))

Re: Москва-Курск 160 км/ч?

Цитата (Олег Измеров)
Еще раз: речь идет о путях реконструированных под скоростное движение.

Где ж их взять-то? Да еще такой протяженности?

Кстати, как я понял, вы не отрицаете для ЭР-образных возможности постоянно ездить со скоростями 100-120?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.04.10 21:22 пользователем Владимир Глазков.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
МихаилТ  01.04.2010 21:56

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Владимир Глазков)
При езде с такими скоростями по существующим на РЖД путям
Еще раз: речь идет о путях реконструированных под скоростное движение.
Не надо так дрожать-то :-))))

Нет!
120-140 это обычная скорось для региональных поездов на магистральных линиях, на ВСЕХ магистральных линиях, не только на тех, на которых ИЦЕ 200 едут.
На однопутных второстепенных (у них отдельный правовой статус) максимальная скорость 80 км/ч.
Поезд С-Бана, если позволяют кривые, разгоняется до 100 ещё ДО выходных стрелок. Да и двухэтажные региональные поезда (5 вагонов + электровоз) набирает 100 на выходных стрелках.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Vitaly  02.04.2010 00:37

Цитата (БелЧернил)
Цитата (Vitaly)
Вроде же не так давно в соседней теме обсуждали, но ведь отсутствие всей необходимой информации - не повод утверждать, что этого нет.
А какой есть повод утверждать, что ЭТО есть? Кто-нибудь хоть раз представил какие-нибудь убедительные доказательства, кроме слов "Вот я ехал, и мне показалось, что поезда ходят часто?".
Да просто пока рано что-либо утверждать, надо продолжать искать информацию. Естественно, возможности каждого ограничены.

Цитата (БелЧернил)
Или тогда возьмите лист бумаги и попробуйте ЭТО нарисовать (смотреть сообщение выше).
Не совсем понятно, о чем идет речь - о неких абстрактных 280 парах в вакууме или применительно к чему-то, хотя по-моему это кол-во надо как минимум ополовинивать.

Цитата (БелЧернил)
Цитата (Vitaly)
1) Берлин-Гамбург, Гамбург-Бремен. На первой - как минимум раз в час ICE и RE/RB. Вроде ссылку приводили на DB-шный сайт, как сформировать таблицу в pdf по участку, что можно осуществить при наличии времени...
И что? Какие размеры движения получаются?
К сожалению, я не справочная система по DB, ссылка была здесь: http://kursbuch.bahn.de/hafas/kbview.exe/dn?rt=1&mainframe=tab_main , но неудобство в том, что там разные маршруты по одной линии в разных таблицах. Если кто-либо, вооружившись картой, свободным временем, терпением итд разберется, будет замечательно.

Цитата (БелЧернил)
Цитата (Vitaly)
2) Чехия - Прага-Остава, расписания приводил: http://www.cdrail.cz/gvd/CZ_k010t_100307_01.pdf
http://www.cdrail.cz/gvd/CZ_k270t_100307_01.pdf
Три пути - только на ~40 км от Праги.
Посмотрел! Чем хотели удивить? Загрузка там меньше, чем на двухпутном участке Крюково - Клин. Думаю, что и на всех DB обнаружится тоже самое. Вы понимаете, что поезда по воздуху друг друга обгонять не могут?
На самом деле это еще не всё, там ближние поезда в дополнительной таблице.
Каждые 30 минут добавляется пригородная электричка до станции Kolin (около 25 пар в сутки, в непиковое время каждая вторая укорачивается до ст. Chesky Brod) и каждый час-два региональный экспресс, идущий по южному ходу в сторону Брно через Кутну Гору (пар 12 в сутки). Это есть здесь:
http://www.cdrail.cz/gvd/CZ_k011t_091213_01.pdf , но в этой таблице нет Пендолино и IC, которые проходят Kolin без остановки, т.е. приходится смотреть в обе таблицы по участку "10". Итого, на участке Praha-Kolin (62 км) имеем до 8 пар поездов в час. Из 62 км трехпутка до ст. Porichany (40 км), далее 22 км эти 8 пар едут по двухпутке. Причем это в обе стороны одновременно, нет такого, что в час пик вечером в одну сторону 8 пар, а навстречу только 4, т.е. на трехпутке как-то тоже всё помещается. Больше 8 пар не нашел, но возможно, в час пик что-то пропустил. После станции Kolin на двухпутке остается не более 6 пар в час. Получится в сумме ~100 пар в сутки далее 62-го километра и чуть менее 140 до 62-го, по-моему это немало. Ну и еще есть порядочное число грузовых, судя по наблюдениям, 1-2 в час, точной информации, к сожалению, нет.
Другое дело, что непонятно, как это сравнивать с Подмосковьем, раз уж про него зашла речь (я так понимаю, что сомнений в том, что участок Тосно-Клин загружен менее, чем Прага-Острава, - нет). Поскольку принцип организации сообщения другой - основной тип ПС в МО - "электричка с остановками", от 2 до 4~5 пар в час, от Крюкова - еще чаще, чем-то похоже на С-бан, в то время как в примере с Прагой обычные электрички ходят реже, а потоки типа Москва-Солнечногорск/Клин повешены на региональные экспрессы с ПДС. ПДС в МО в основном приходят пачкой утром и отправляются вечером, некоторые могут быть частично пущены в параллельном графике с электричками, в то время как в Европе более-менее равномерно распределены в течение дня, утренние и вечерние всплески не так сильно выражены, а расписание на 95% тактовое. Итд, итп.

Я так понимаю, в контексте темы Москва-Курск, без дополнительных путей в Подмосковье ничего хорошего не получится, а далее объемы движения укаждостолбных электричек не более 4-10 пар в сутки. Т.е. если по аналогии с соседней темой про ГХ ОЖД порассуждать на тему "Курский ход под управлением Ческих Драг), то наверное могла бы быть такая схема:
- 4 пути до Чехова (или 4, скажем, до Подольска, 3 до Чехова)
- далее Чехова 2 пути, обычные электрички (Os) со всеми остановками идут тактом 1 раз в час, за Серпуховым раз в 2-3 часа.
- Серпухов и Тула обслуживаются RE раз в час и раз в 2-3ч соответственно (по Тульской области 2-4 остановки)
- в часы пик - дополнительно усиливающие Os/RE для вывоза
- до 1-2 ПДС в час
- раз 5 в день скоростные (интервал 2-4 ч), это могут быть как дневные IC на Курск, Белгород, так и EN типа Москва-Севастополь (часов за 16) с вцепляемой сидячей группой.
Вроде тогда объемы движения получатся на уровне CD. В плане пригорода - подсократятся объемы движения электричек по "сельским" платформам Мособласти далее 60-70 км (но в качестве компенсации тактовый график + усиливающие эл-ки в час пик), зато города (типа Чехова, Серпухова, города соседних областей) получают вместо половины обычных электричек RE с маршрутной скоростью ПДС.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.04.10 01:00 пользователем Vitaly.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
БелЧернил  02.04.2010 02:20

Цитата (Vitaly)
Да просто пока рано что-либо утверждать, надо продолжать искать информацию. Естественно, возможности каждого ограничены.

Совершенно чётко могу заявить, что чудес на свете не бывает и непараллельный график колоссально снижает пропускную способность. Выше я специально привёл наглядный пример, что при росте разницы в скоростях движения всего лишь в 1,3 раза съём увеличивается с 1 до 2,4 раз, а при разнице в скоростях движения в 2 раза съём увеличивается почти в 4 раза. Помимо съёма растут простои обгоняемых поездов, а вместе с ними падает их участковая и маршрутная скорость - увеличивается потребность в развёрнутой длине приёмо-отправочных путей и в подвижном составе. Так что уже только исходя из этих соображений нужно строить дополнительные главные пути, что и делают немцы, но меня почему-то представители из Германии всё время пытаются убедить в обратном.

Цитата (БелЧернил)
Или тогда возьмите лист бумаги и попробуйте ЭТО нарисовать (смотреть сообщение выше).

Цитата (Vitaly)
Не совсем понятно, о чем идет речь - о неких абстрактных 280 парах в вакууме или применительно к чему-то, хотя по-моему это кол-во надо как минимум ополовинивать.

Очень часто приходится слышать (и от Вас в том числе) о таком сценарии: что, вот, де, у них на двухпутке спокойно каждый час могут ездить скоростные (200 км/ч), регионалы (140 км/ч) и куча электричек и они удивительно уживаются, а неумелое РЖД в силу "своей бездарности" не может упихать в забитую электричками линию скоростные поезда! Вот я Вам и говорю, попробуйте упихать по 6-10 пар электричек, 1-2 регионалу и 1-2 скоростному (а ещё обещали 1-2 грузилы) в час на гипотетическую немецкую (чешскую) двухпутную ж.д. для двух вариантов:
а). станции через 20 км;
б) станции через 10 км.
Заодно оцените все простои пригородных и оцените получившуюся для них участковую скорость, а ещё скажите, сколько потребуется станционных путей. Результат поразит Вас!
Тоже самое проделайте с линией Крюково - Клин. То есть попробуйте при существующих размерах движения пригородных впихнуть Сапсаны раз в час со временем их хода от Москвы до Твери 1.00. При этом пассажирские и сборные сохраните!

Цитата (БелЧернил)
2) Чехия - Прага-Остава, расписания приводил: http://www.cdrail.cz/gvd/CZ_k010t_100307_01.pdf
http://www.cdrail.cz/gvd/CZ_k270t_100307_01.pdf
Три пути - только на ~40 км от Праги.
Посмотрел! Чем хотели удивить? Загрузка там меньше, чем на двухпутном участке Крюково - Клин. Думаю, что и на всех DB обнаружится тоже самое. Вы понимаете, что поезда по воздуху друг друга обгонять не могут?[/quote]

Цитата (Vitaly)
На самом деле это еще не всё, там ближние поезда в дополнительной таблице.

Ближние какие? На трёхпутке раз в полчаса?

Цитата (Vitaly)
8 пар поездов в час[/b]. Из 62 км трехпутка до ст. Porichany (40 км), далее 22 км эти 8 пар едут по двухпутке. Причем это в обе стороны одновременно, нет такого, что в час пик вечером в одну сторону 8 пар,

Вполне себе линия Крюково - Клин

Цитата (Vitaly)
Получится в сумме ~100 пар в сутки далее 62-го километра и чуть менее 140 до 62-го, по-моему это немало. Ну и еще есть порядочное число грузовых, судя по наблюдениям, 1-2 в час, точной информации, к сожалению, нет.

В сечении между Поварово-1 - Подсолнечная графиком движения поездов предусмотрено 68 ниток пассажирских поездов, 43 пары пригородных, около 12 ниток для сборных и вывозных (используются, конечно, не все) - итого 123 пары. С пуском 5-и пар Сапсанов снято 4-е нитки дневных поездов, но Сапсаны имеют больший съём.

Цитата (Vitaly)
Другое дело, что непонятно, как это сравнивать с Подмосковьем, раз уж про него зашла речь (я так понимаю, что сомнений в том, что участок Тосно-Клин загружен менее, чем Прага-Острава, - нет).

Не факт. РЖД отличается сильной сезонностью перевозок. Это сейчас зимой днём линия пустая, летом восстановятся всякие поезда типа С-Петербург - Феодосия и Мурманск - Новороссийск. Между Прагой и Островой дальних поездов больше 70?

Цитата (Vitaly)
Поскольку принцип организации сообщения другой - основной тип ПС в МО - "электричка с остановками", от 2 до 4~5 пар в час, от Крюкова - еще чаще, чем-то похоже на С-бан, в то время как в примере с Прагой обычные электрички ходят реже, а потоки типа Москва-Солнечногорск/Клин повешены на региональные экспрессы с ПДС. ПДС в МО в основном приходят пачкой утром и отправляются вечером

Не только! Полно южных поездов, которые идёт днём. В том, что неравномерно да, согласен. Тактовости нет никакой и с электричками тоже - но вот это-то и плохо! Неравномерность электричек как раз и вызвана необходимостью форсировать пропускную способность (за счёт пакетности она растёт).

Цитата (Vitaly)
Я так понимаю, в контексте темы Москва-Курск, без дополнительных путей в Подмосковье ничего хорошего не получится,

Однозначно нет!

Цитата (Vitaly)
а далее объемы движения укаждостолбных электричек не более 4-10 пар в сутки. Т.е. если по аналогии с соседней темой про ГХ ОЖД порассуждать на тему "Курский ход под управлением Ческих Драг), то наверное могла бы быть такая схема:
- 4 пути до Чехова (или 4, скажем, до Подольска, 3 до Чехова)
- далее Чехова 2 пути, обычные электрички (Os) со всеми остановками идут тактом 1 раз в час, за Серпуховым раз в 2-3 часа.

Зависит от размеров движения ПДСов. Если на линию повесить ещё и поток кавказских ПДСов и довести их летнюю парность до 80 (чуть меньше, чем было в 1990 г), то - примерно до Столбовой нужно вести 4-е пути (грузовые Люблино-Бекасово ещё никто не отменял), далее до Серпухова 3-ий. Причём на участке Люблино - Столбовая специализацию сделать такой: 1+2 - электропоезда, 3+4 - пассажирские + грузовые

Цитата (Vitaly)
- до 1-2 ПДС в час
- раз 5 в день скоростные (интервал 2-4 ч)

А вот этого я никогда не понимал! Почему поезда, имеющие примерно одинаковый режим остановок и схожие характеристики подвижного состава вдруг едут с разными скоростями, да ещё и обгоняют друг друга???? Помимо того, что это снижает эффективность организации скоростного движения (ускоряется только 5% поездов) это опять же искусственно снижает пропускную способность. ИМХО смысл в организации скоростного движения и инвестиций в него есть тогда и только тогда, когда ускоряются сразу ВСЕ поезда. Безулосвно, все пассажирские в т.ч. украинские ПДСы должны быть одинаково усокрены не взирая на то, что для этого потребуется новый подвижной состав. Иначе получается как-то уж слишком коряво - по РЖДшному!!! -((;

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  02.04.2010 09:15

Цитата (Владимир Глазков)
Где ж их взять-то? Да еще такой протяженности?
Да е-мое, а топик-то о чем был??? :-)))

http://www.lenta.ru/news/2010/03/26/speed/

...Если мы говорим о скорости 160 километров в час, то необходимо инфраструктуру 'спрямить'", - добавил Гапанович. По его словам, данный проект оценивается в несколько миллиардов рублей. По расчетам РЖД, время в пути до Курска составит 4 часа 30 минут. До Тулы пассажиры смогут добраться за полтора часа...




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.04.10 09:16 пользователем Олег Измеров.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  02.04.2010 09:22

Цитата (МихаилТ)
120-140 это обычная скорось для региональных поездов на магистральных линиях, на ВСЕХ магистральных линиях, не только на тех, на которых ИЦЕ 200 едут.
Дело в том, что для РЖД скоростное начинается не с 200, а со 141 км/ч:

http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_57661.html
3.1. Скоростное движение пассажирских поездов - движение
пассажирских поездов со скоростями в интервалах, км/ч: 141 - 160 и 161
- 200.
3.2. Скоростной пассажирский поезд - пассажирский поезд,
обращающийся со скоростями, соответствующими скоростному движению
пассажирских поездов.
3.3. Скоростная линия - железнодорожная линия, на которой
обращаются скоростные поезда.
3.4. Скоростной участок железной дороги - участок железной
дороги, на котором установлены скорости движения пассажирских поездов
141 - 160 и 161 - 200 км/ч.


Т.е. "магистральная линия" DB AG по ЦРБ-393 может оказаться "скоростной линией".

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
krechet  02.04.2010 10:34

Цитата (Владимир Глазков)
Кстати, как я понял, вы не отрицаете для ЭР-образных возможности постоянно ездить со скоростями 100-120?
Вполне могут. В Новосибирске на участке от Коченёво до Чулымской графиковая скорость электричек 110 - 120 км/ч по всем перегонам. И ездят, в т.ч. и древние ЭР2 60-х г.в.

Один раз удалось проехаться в кабине ЭР2-1001 от Чулымской до Новосибирска. Отправлись на 15 минут позже графика, к Коченёво полностью нагнать его не получилось, хотя на каждом участке между о.п. разгонялись до 120 км/ч.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Vitaly  04.04.2010 13:51

Цитата (БелЧернил)
Очень часто приходится слышать (и от Вас в том числе) о таком сценарии: что, вот, де, у них на двухпутке спокойно каждый час могут ездить скоростные (200 км/ч), регионалы (140 км/ч) и куча электричек и они удивительно уживаются,
Обычных электричек как раз не куча - 1-2 в час, а для перевозки между городами используют региональные экспрессы и интерсити.

Цитата (БелЧернил)
попробуйте упихать по 6-10 пар электричек, 1-2 регионалу и 1-2 скоростному (а ещё обещали 1-2 грузилы) в час на гипотетическую немецкую (чешскую) двухпутную ж.д. для двух вариантов:
При 10 парах электричек вообще вряд ли что-то еще запихнуть получится (там не 6 мин минимальный интервал?).
Вообще этот процесс мне немного знаком, в свое время даже одну софтину адаптировал.

Цитата (БелЧернил)
Тоже самое проделайте с линией Крюково - Клин. То есть попробуйте при существующих размерах движения пригородных впихнуть Сапсаны раз в час со временем их хода от Москвы до Твери 1.00. При этом пассажирские и сборные сохраните!
Очевидно, что по Сапсану каждый час в существующих условиях - это полный разнос всего остального движения к чертовой матери, особенно в Мособласти. Поскольку обычная электричка дальше Клина без обгона не уедет, да и ближе совсем не всегда получится, либо будут идти 3 электрички за 20 минут, а потом перерыв на 40 мин. Не говоря уже о том, что не на каждом раздельном пункте можно спокойно совершить обгон, будут возникать враждебные маршруты в горловинах конечных станций, нужно предусмотреть загонки ПДСов из отстойника и локомотивов итд итп и прочую специфику.
Думаю, надо начать с того, что Сапсаны каждый час при таких ценах востребованы не будут (ну разве что как у 155/156, и то сильно сомневаюсь), ИМХО 5-6 птиц это предел, кроме пятниц и воскресений. Судя по количеству свободных мест на 161-162 и 159-160.
Я не сомневаюсь, что как минимум от Москвы до Подсолнечной (Клина) без дополнительных путей ничего хорошего не получится. А вот между Клином и Тосно, где электрички ходят не чаще 1-2 в час (а между Любанью и Тверью реже), и ПДС в дневное время редки, ГХ ОЖД по-моему похож на некоторые европейские линии со смешанным движением. Поэтому меня и удивлял такой разгром с электричками в Тверской области. Нужен 4-часовой перерыв днем? Почему тогда от Крюково на Подсолнечную хватает 2 с небольшим часа?

Цитата (БелЧернил)
Цитата (Vitaly)
На самом деле это еще не всё, там ближние поезда в дополнительной таблице.
Ближние какие? На трёхпутке раз в полчаса?
Из 62 км трехпутка 40 км, да, добавляется еще 2 поезда в час (вроде не больше), ну как описал выше.

Цитата (БелЧернил)
Цитата (Vitaly)
8 пар поездов в час[/b]. Из 62 км трехпутка до ст. Porichany (40 км), далее 22 км эти 8 пар едут по двухпутке. Причем это в обе стороны одновременно, нет такого, что в час пик вечером в одну сторону 8 пар,
Вполне себе линия Крюково - Клин
Ну то есть объемы сравнимы?

Цитата (БелЧернил)
Цитата (Vitaly)
Другое дело, что непонятно, как это сравнивать с Подмосковьем, раз уж про него зашла речь (я так понимаю, что сомнений в том, что участок Тосно-Клин загружен менее, чем Прага-Острава, - нет).
Не факт. РЖД отличается сильной сезонностью перевозок. Это сейчас зимой днём линия пустая, летом восстановятся всякие поезда типа С-Петербург - Феодосия и Мурманск - Новороссийск. Между Прагой и Островой дальних поездов больше 70?
Именно прямых на Остраву - пар 25, из них 8 скоростных, но там больше и не требуется. Но очень много IC и региональных экспрессов отклоняется от этой линии на другие, к примеру, до Ч.Тржебовы (170 км, развилка на Вену) 3-4 таких поезда каждый час с 4ч до 24ч, пар 70 как раз наберется. А на отрезке до Колина (62 км) к ним еще добавится 10 с чем-то пар региональных экспрессов. Ближе к Остраве добавляются свои скорые поезда, к примеру, региональные экспрессы Острава-Брно и Оломоуц-Брно.
Но отличие в том, что графики всех поездов "качественные", т.е. строгое тактовое расписание, в 99,9% нет технических стоянок или "тарифных" стоянок под обгоном дольше 15 минут. Думаю, если потребуется, вполне можно запихнуть еще несколько ниток Прага-Острава часов за 5-7 со стоянками по 30-50 минут в стиле РЖДшных допов. Отправление в 2-3 ночи, как у допов Москва-Питер, тоже можно сделать, только здесь это не надо никому.
Теоретически можно и с нормальными графиками ночных поездов добавить, пакетом с отправлением после ~22 и прибытием до 6ч, - опять же, видимо, не нужно, больше некуда особо ездить. Внутри страны все прекрасно вывозится днем (максимум 4-5ч пути), ближнее зарубежье тоже днем, в более дальнее, куда есть спрос, уже существуют ночные ПДС или прицепки.

Цитата (БелЧернил)
Не только! Полно южных поездов, которые идёт днём.
На ГХ ОЖД? Из Питера после 13ч есть несколько поездов, а в направлении на Питер разве днем что-то существенное есть?

Цитата (БелЧернил)
Цитата (Vitaly)
- до 1-2 ПДС в час
- раз 5 в день скоростные (интервал 2-4 ч)
А вот этого я никогда не понимал! Почему поезда, имеющие примерно одинаковый режим остановок и схожие характеристики подвижного состава вдруг едут с разными скоростями, да ещё и обгоняют друг друга???? Помимо того, что это снижает эффективность организации скоростного движения (ускоряется только 5% поездов) это опять же искусственно снижает пропускную способность. ИМХО смысл в организации скоростного движения и инвестиций в него есть тогда и только тогда, когда ускоряются сразу ВСЕ поезда. Безулосвно, все пассажирские в т.ч. украинские ПДСы должны быть одинаково усокрены не взирая на то, что для этого потребуется новый подвижной состав. Иначе получается как-то уж слишком коряво - по РЖДшному!!! -((;
Думаю, в теории все будут только рады. Но на практике - во что выльется обновление всего ПС на способный ездить 160 (включая кучу составов УЗ и допов) и сколько РЖД захочет слупить с пассажиров за проезд?
Ну и та же Чехия, Швеция, Финляндия и др - живут же с разными скоростями ПДСов.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
den1101  04.04.2010 23:18

Кстати, вероятно будет новый подвижной состав отечественного производства. Недавно Альстом купил пакет акций ТМХ, может быть какой-нибуль ЭД6МКМ придумают.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  07.04.2010 15:15

Цитата (Vitaly)
Но на практике - во что выльется обновление всего ПС на способный ездить 160 (включая кучу составов УЗ и допов) и сколько РЖД захочет слупить с пассажиров за проезд?
Зачем обновлять весь ПС? Скоростные сидячки наверняка будут с централизованным электроснабжением вместо подвагонников, которые создают большое сопротивление.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Д. Денисов  07.04.2010 17:52

Цитата (den1101)
Кстати, вероятно будет новый подвижной состав отечественного производства. Недавно Альстом купил пакет акций ТМХ, может быть какой-нибуль ЭД6МКМ придумают.

Поживем-увидим. По нашей жизни главное, чтобы обещания выполнили, а то и Ряжский вокзал к 1994 году планировали электрофицировать и двухэтажные электропоезда на Москву пустить. И ничего нового, но разве что РА2.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  07.04.2010 17:56

Цитата (Д. Денисов)
По нашей жизни главное, чтобы обещания выполнили, а то и Ряжский вокзал к 1994 году планировали электрофицировать и двухэтажные электропоезда на Москву пустить.
А кто обещал электрифицировать вокзал и купить двухэтажные электропоезда?
НЯП, это в ведении РЖД.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
weimarn  07.04.2010 18:19

Как-то забавно тут всё редактируется :-)))
Я-таки не понял, на чём порешили - могут ли ЭР-образные ездить 120, а ТЭП70 "в их нынешнем состоянии" - 160?

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  07.04.2010 19:24

Цитата (weimarn)
Я-таки не понял, на чём порешили - могут ли ЭР-образные ездить 120, а ТЭП70 "в их нынешнем состоянии" - 160?
Что такое "в их нынешнем состоянии"?
Локомотивный парк должен поддерживаться в состоянии, обеспечивающем безопасное движение с установленной скоростью. Или этим должна заниматься Генпрокуратура.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
AVK  07.04.2010 21:10

Цитата (Олег Измеров)
Локомотивный парк должен поддерживаться в состоянии, обеспечивающем безопасное движение с установленной скоростью. Или этим должна заниматься Генпрокуратура.
С установленной или конструкционной? Можно установить скорость 20 км/ч, и весь существующий парк будет двигаться безопасно.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  07.04.2010 21:20

Цитата (AVK)
С установленной или конструкционной? Можно установить скорость 20 км/ч, и весь существующий парк будет двигаться безопасно.
Если иное не установлено, то конструкционной.
Под установленной имеется в виду установленная не по состоянию пути, а для конкретного экипажа, нормативным или директивным документом.

Т.е. если конструкционная скорость 160 км/ч и не было издано иных документов, ограничивающих скорость в эксплуатации для данного подвижного состава на участках пути, где допускается движение со скоростью 160 км/ч, то никаких "спросите в депо" быть не может. Здесь, как в фильме "Кавказская пленница", либо в загс, либо к прокурору.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Д. Денисов  07.04.2010 22:42

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Д. Денисов)
По нашей жизни главное, чтобы обещания выполнили, а то и Ряжский вокзал к 1994 году планировали электрофицировать и двухэтажные электропоезда на Москву пустить.
А кто обещал электрифицировать вокзал и купить двухэтажные электропоезда?
НЯП, это в ведении РЖД.

Сейчас уже точно не могу сказать кто, но это планы середины 90-х, лично я по тульскому опыту ко всему отношусь осторожно, так как в реальные дела мало что воплощается из обещаний.
А эскизы двухэтажных поездов видел, по моему помимо информации из тульских источников еще в журнале "Железнодорожное дело" за 1998 (?) год.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
weimarn  08.04.2010 03:49

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (weimarn)
Я-таки не понял, на чём порешили - могут ли ЭР-образные ездить 120, а ТЭП70 "в их нынешнем состоянии" - 160?
Что такое "в их нынешнем состоянии"?
Надеюсь, Vlad расскажет, что это такое. Он, очевидно, большой спец насчёт матчасти, если предлагает её кому-то выучить.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Олег Измеров  08.04.2010 08:34

Цитата (Д. Денисов)
А эскизы двухэтажных поездов видел, по моему помимо информации из тульских источников еще в журнале "Железнодорожное дело" за 1998 (?) год.
Проект 9710, для которого специально создали ПКВБ "Магистраль" что ли?

Это была изначально дохлая идея, потому что КБ должно было быть при вагоностроительном заводе.

РФ ВНИИВ в свое время сделал проект двухэтажного электропоезда, унифицированного с проектом ЭР30, но из-за долбаной политики, как-то распад СССР, эту идею прикончили.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Д. Денисов  08.04.2010 17:36

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Д. Денисов)
А эскизы двухэтажных поездов видел, по моему помимо информации из тульских источников еще в журнале "Железнодорожное дело" за 1998 (?) год.
Проект 9710, для которого специально создали ПКВБ "Магистраль" что ли?

Похоже именно он и был.
Да в 2000-е годы таки электрофицировали небольшой участок до Плеханово, на том все и закончилось, вспомнил, ведь уже в 2000-е годы хотели провести электрофикацию до станции Присад (в направлении Узловой), но так это и не сделали, ограничившись крошечным участком о котором я написал выше.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
Vlad  08.04.2010 18:29

Цитата (МихаилТ)
Предлагается к обсуждению тема:

http://www.lenta.ru/news/2010/03/26/speed/

...Если мы говорим о скорости 160 километров в час, то необходимо инфраструктуру 'спрямить'", - добавил Гапанович. По его словам, данный проект оценивается в несколько миллиардов рублей. По расчетам РЖД, время в пути до Курска составит 4 часа 30 минут. До Тулы пассажиры смогут добраться за полтора часа...

В презентации "Модель и концепция развития.ppt", обсуждающейся в параллельной теме, РЖД оценивает инвестиции, необходимые в реконструкцию участка Москва-Курск-Белгород под скорость 160 км/ч (включая строительство новых 3 и 4 главных путей Москва-Люблино и Подольск-Столбовая, 3-го Столбовая-Серпухов) в 141,659 млрд рублей (сто сорок один с половиной миллиард).
И утверждает, что готово финансировать лишь 9% (12,75 млрд) -- Объем инвестиций ОАО «РЖД», при котором достигается безубыточность для Компании, % (млрд руб.)

Учитывая отсутствие у ОАО «РЖД» собственных инвестиционных ресурсов, а также коммерческую не эффективность проектов, в случае принятия решения об их реализации требуется предусмотреть бюджетное финансирование ОАО «РЖД» в объеме сметной стоимости проектов в форме взносов в уставный капитал Компании.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.04.10 18:31 пользователем Vlad.

Прокоментируйте, пожалуйста...
Petr  08.04.2010 18:46

Цитата (Владимир Глазков)
По поводу локомотивной тяги вам как специалисту бесспорно виднее, беда в том, что соответствующие вагоны, насколько мне известно, в России не производятся.

Непонятно. На базах запаса есть самые разные пассажирские вагоны. Разумеется, исключая эти, с креслами 2+3. Разве обычная сидячка и для разнообразия, плацкартные не сгодятся?

Re: Прокоментируйте, пожалуйста...
Олег Измеров  08.04.2010 20:34

Цитата (Petr)
Цитата (Владимир Глазков)
По поводу локомотивной тяги вам как специалисту бесспорно виднее, беда в том, что соответствующие вагоны, насколько мне известно, в России не производятся.

Непонятно. На базах запаса есть самые разные пассажирские вагоны. Разумеется, исключая эти, с креслами 2+3. Разве обычная сидячка и для разнообразия, плацкартные не сгодятся?
Ключевая фраза была "насколько мне известно".
Те. либо что производятся 61-4458, ему неизвестно, либо ему неизвестно, что Тверь в России.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
DenisS  09.04.2010 13:53

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (DenisS)
Пусть пустят поезда 100 - 120 км/ч и я (и многие работоспособные граждане) отдадут 1000р вместо нынешних 300 - 500р.
А может, Вы на эти деньги лучше купите себе приличную машину? :-)))

Купил. Заблуждение. Купить недостаточно, в итоге выходит дороже. Подвеска С5 за полтора года приказала долго жить дважды. Автодорог то у нас вообще нет, есть направления со случайными лепёшками асфальта. Это кстати один из факторов, почему РЖД ещё существует и на поездах ещё кто-то ездит.

Re: Москва-Курск 160 км/ч?
olegp  11.04.2010 08:58

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (БелЧернил)
при нынешней власти в Украине вроде трудностей с транзитом вообще быть не должно!
Если власти договорятся и сделают режим границы такой же, как у России и Белоруссии, тогда ускорение Курского хода действительно будет актуальным. Но пока затраты на ускорение необоснованные.
почему? о жителях Курска, Белгорода тоже надо думать,
да и задержки из-за Украины невелики- всего полчаса,даже 27 мин, основные- российские- Успенка- час

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]