ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Высокое напряжение при постоянном токе
БелЧернил  17.03.2010 18:29

Кто напомнит, в чём были причины отказа от системы постоянного тока 6 кВ во время экспериментальной эксплуатации опытного участка на Закавказской ж.д.?
Почему в настоящее время не проводятся исследования на предмет эффективности использования системы постоянного тока высокого напряжения (15-25 кВ)? Есть ли у этой системы будущее по сравнению с переменным током? Предлагаю подискутировать на эту тему

Re: Высокое напряжение при постоянном токе
AVK  17.03.2010 19:44

А преобразовывать такое напряжение как?

Re: Высокое напряжение при постоянном токе
Павел Волков  17.03.2010 20:13

Цитата (AVK)
А преобразовывать такое напряжение как?

IGBT если? Или на такие напряжения пока нереально?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.03.10 20:14 пользователем Павел Волков.

Re: Высокое напряжение при постоянном токе
Радист  17.03.2010 20:15

Если когда-нибудь появятся статические преобразователи 25кВ DC/3кВ DC, то электрификация на постоянном токе будет более перспективной, чем на переменном. Так что всё дело в элементной базе силовой электроники.

Re: Высокое напряжение при постоянном токе
AVK  17.03.2010 20:51

Цитата (Радист)
Если когда-нибудь появятся статические преобразователи 25кВ DC/3кВ DC, то электрификация на постоянном токе будет более перспективной, чем на переменном. Так что всё дело в элементной базе силовой электроники.
Сделать такой преобразователь и сейчас можно, только он для транспорта по габаритам не подойдет. :D Кстати, зачем DC/DC? Лучше уж в таком случае делать асинхронный привод.

Re: Высокое напряжение при постоянном токе
Радист  17.03.2010 21:15

Цитата (AVK)
Кстати, зачем DC/DC? Лучше уж в таком случае делать асинхронный привод.
А тяговые преобразователи каким током питаются? ;-)

Ну а со временем, если бы удалось избавиться от 3 кВ в контактной сети, можно было бы производить ПС с преобразователями 25 кВ DC/1кВ DC. Это позволит упростить тяговые преобразователи.
А преобразователи 25 кВ DC/3кВ DC имеет смысл использовать, пока сохраняется энергоснабжение 3 кВ DC - это позволит эксплуатировать один и тот же ПС как на участках 25 кВ DC, так и на 3кВ DC.
Но даже если такой ПС и будет создан, то в очень отдалённом будущем.

Re: Высокое напряжение при постоянном токе
NPT  17.03.2010 21:26

Цитата (AVK)
Сделать такой преобразователь и сейчас можно, только он для транспорта по габаритам не подойдет.

сейчас уже можно и компактные преобразователи на диодах Шоттки сделать (на SiC). Так что в недалёком будущем реален переход на постоянку 25-30 кв

Re: Высокое напряжение при постоянном токе
AVK  17.03.2010 21:48

Цитата (Радист)
Цитата (AVK)
Кстати, зачем DC/DC? Лучше уж в таком случае делать асинхронный привод.
А тяговые преобразователи каким током питаются? ;-)
Справедливое замечание. :-)
Цитата (Радист)
А преобразователи 25 кВ DC/3кВ DC имеет смысл использовать, пока сохраняется энергоснабжение 3 кВ DC - это позволит эксплуатировать один и тот же ПС как на участках 25 кВ DC, так и на 3кВ DC.
И избавиться от тяговых трансформаторов на 25 кВ АС.

Re: Высокое напряжение при постоянном токе
AVK  17.03.2010 21:57

Цитата (NPT)
сейчас уже можно и компактные преобразователи на диодах Шоттки сделать (на SiC). Так что в недалёком будущем реален переход на постоянку 25-30 кв
Диоды Шоттки в качестве чего? Ключевых элементов?

Re: Высокое напряжение при постоянном токе
hiv  18.03.2010 19:56

Сейчас на ЖД ставят пункты повышения напряжения (ППН). От тяговой подстанции до ППН электроэнергия передается при напряжении 6 кВ, а в контактную сеть подается от ППН 3 кВ.

Re: Высокое напряжение при постоянном токе
Дьяконов  21.03.2010 13:54

Думаю, что основной (и решающий) недостаток - это необходимость вводить еще один стандарт электроснабжения. Сколько трудностей сейчас от наличия двух стандартов, так зачем же еще и третий? Двухсистемный подвижной состав - сейчас еще экзотика, несмотря на очевидную необходимость в нем. А здесь понадобится уже трехсистемный подвижной состав, при том что все старые локомотивы не смогут заходить на вновь электрифицированные участки.

Это недостаток, который перевесит все возможные чисто электротехнические достоинства предлагаемой системы. Диоды Шоттки и IGBT - это прекрасно, но нельзя забывать, что сейчас имеется огромный парк электровозов ранних выпусков, которые невозможно одномоментно заменить или переоборудовать (а переоборудовать часто вовсе невозможно). А значит, железнодорожная сеть будет опять разделяться границами, которые нельзя преодолеть без смены локомотива.

На мой взгляд, необходимо стремиться к максимальной унификации электроснабжения. Новые участки электрофицировать на ~25 кВ и одновременно внедрять двухсистемный ПС с тем, чтобы обеспечить в будущем безболезненный постепенный переход на единый стандарт.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.012 seconds ]