ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров  03.03.2010 20:09

http://www.rzd-partner.ru/news/2010/03/03/351376.html

Пассажирские вагоны Talgo, оборудованные системой раздвижных колесных пар, до конца апреля пройдут испытания в Подмосковье, а также на скоростной магистрали "Москва - Санкт-Петербург" и линии "Москва-Брест", сообщили в ОАО "РЖД".

6 февраля состав-лаборатория, состоящий из 4 вагонов, был доставлен на экспериментальное кольцо ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ) в Щербинку (контракт на его безвозмездный временный ввоз был заключен в ноябре 2009 года).

В ходе испытаний планируется определить техническую и эксплуатационную пригодность испанского поезда с раздвижными колесными парами к российским климатическим и эксплуатационным условиям.

В октябре 2008 года РЖД и испанская машиностроительная корпорация Patentes Talgo подписали меморандум о сотрудничестве в области совместного использования железнодорожного подвижного состава с изменяемой шириной колесных пар для международных пассажирских перевозок. Стороны, в частности, договорились рассмотреть возможность использования поездов Talgo для скоростного пассажирского сообщения по маршруту "Москва - Берлин".

Для этого компании подготовят ТЭО, РЖД предоставит информацию об ожидаемом пассажиропотоке, проведет расчет рентабельности проекта и определит логистическую схему перевозок.

В перспективе регулярное скоростное пассажирское сообщение между Россией и зарубежными странами на составах типа Talgo с раздвижными колесными парами возможно на маршрутах "Москва - Берлин", "Москва - Варшава" и "Москва - Прага", отметили в РЖД.

Согласно предварительным исследованиям, поезда позволят сократить время в пути за счет повышения скорости движения на некоторых участках до 120 км/ч (при максимальной в 160 км/ч), а также проведения погранично-таможенных операций в процессе движения составов. При этом собственно использование технологии раздвижных колесных пар может экономить от 6 до 10 часов в одном направлении.

Система Talgo обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении состава по специальному устройству со скоростью до 15 км/ч. Она позволяет эксплуатировать подвижной состав как в пассажирских, так и в грузовых перевозках по дорогам с различной шириной колеи (1668 мм - испанская, 1435 мм - европейская, 1520 мм - российская).

В четверг президент РЖД Владимир Якунин планирует посетить центр управления высокоскоростной линии "Мадрид - Севилья", а также совершить ознакомительную поездку по маршруту "Аточа - Сол". Позже запланирована его встреча с министром развития Испании Хосе Бланко и королем Хуаном Карлосом I.


Надо сказать, что здесь выбор Talgo оправдан, в отличие от Капкана. Таких поездов потребуется в ближайшем будущем не настолько много, чтобы создавать свое производство.

Минусы Талго, обнаруженные в Казахстане - подрез гребней, по причине чего КТЖ обращалась к ВНИИЖТ, и что является фатальной проблемой данного одноосного экипажа, и выкрашивание колпар, которое в КТЖ отнесли на счет стыкового пути.

Вопрос
msk_passenger  03.03.2010 20:56

А было ли из чего выбирать? Т.е. существуют ли аналогичный ПС с изменяемой колеёй от других производителей?

Re: Вопрос
Олег Измеров  03.03.2010 21:08

Цитата (msk_passenger)
А было ли из чего выбирать?
Из Талго и систем, где просто раздвижные колпары. Например, на Украине еще с декабря 2000 года запускали в опытную эксплуатацию пассажирский поезд Варшава-Вильнюс с системой SUW2000. НЯЗ, работал по раздвижным колпарам и ВНИИЖТ.

С одной стороны раздвижными колпарами оборудовать уже имеющиеся вагоны дешевле, с другой - они увеличивают необрессоренную массу вагона и механизм колесной пары сложнее выполнить надежным и долговечным. Раздвижные колпары делали лет 40 назад даже на БМЗ, но тогда их сочли слишком дорогими по сравнению с перестановкой.

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Шаэнн  03.03.2010 21:12

Чего-то он своим видом не впечатляет...


«Поезд Talgo» на Яндекс.Фотках
«Вагоны поезда Talgo» на Яндекс.Фотках

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
БелЧернил  03.03.2010 21:22

Цитата (Олег Измеров)
Надо сказать, что здесь выбор Talgo оправдан, в отличие от Капкана. Таких поездов потребуется в ближайшем будущем не настолько много, чтобы создавать свое производство.

Постойте, разве не Вы говорили, что развитие высокоскоростного сообщения в России бесперспективно и не нужно, а, следовательно, поезда класса "Баклан" не нужны в принципе?

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров  03.03.2010 21:28

Цитата (Шаэнн)
Чего-то он своим видом не впечатляет...
У него габарит для "вездепроходности".
По первым закупленным вагонам на КТЖ был скандал, ЕМНИП, купили такие, которые только до -25. Надеюсь, у нас это не повторится.

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров  03.03.2010 21:30

Цитата (БелЧернил)
Постойте, разве не Вы говорили, что развитие высокоскоростного сообщения в России бесперспективно и не нужно, а, следовательно, поезда класса "Баклан" не нужны в принципе?
А это не высокоскоростной поезд де-факто.
Это поезд с изменяемой шириной колеи, который имеет смысл только для сообщения из Москвы в страны ЕС, чтобы не переставлять тележки. На внутренних маршрутах он, разумеется, бессмысленен.

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
serg33  03.03.2010 21:59

Цитата (Шаэнн)
Чего-то он своим видом не впечатляет...

...

Да, уж. Вагоны размером с маршрутку :-)))

Re: Вопрос
 03.03.2010 22:40

Цитата (Олег Измеров)
Например, на Украине еще с декабря 2000 года запускали в опытную эксплуатацию пассажирский поезд Варшава-Вильнюс с системой SUW2000.
Это как такое возможно Украина и Варшава-Вильнюс? По моему были запущен поезда Киев-Краков и Варшава-Вильнюс. По причине нерентабельности жд сообщения Польша-Литва второй поезд закрыли, а первый не курсировал по причине капитальной реконструкции путей на участке Медыка-Пшемысль.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.03.10 22:40 пользователем DФ.

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Ded  03.03.2010 22:43

Цитата (Олег Измеров)
Надо сказать, что здесь выбор Talgo оправдан, в отличие от Капкана.
Это пока в ней не поездишь. Там места мало. Хотя вам оно и не нужно, вы ж теоретик.

Цитата
Таких поездов потребуется в ближайшем будущем не настолько много, чтобы создавать свое производство.
Сапсанов тоже много не нужно.

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
tk  04.03.2010 05:26

Составчик, кстати, первый из 4 серии Тальго, 1982 года выпуска. До наших дней торчал под забором на заводе, а теперь покрашен в ПИД и испытывается, хотя комплексные испытания Тальго на РЖД уже были в 1996 году.

В любом случае, постановка их на маршруты Мск-Берлин или Прага - маразм, т.к. тамошнему контингенту и в вагоне РИЦ тесновато, а в Тальго с его миниатюрными 4-местными купе даже с одной ручной кладью из них вообще никто не влезет.

Так что лучше уж система SUW2000 или Rafil-V с вагонами РИЦ. Можно ещё высказать "фи" Дойче Бану, т.к. при реконструкции хода Берлин-Франкфурт-на-Одере на сохранение там широкого габарита 01-ВМ благополучно забили, из-за чего стандартным купейным вагонам путь в Германию теперь закрыт.

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
А.Р.  04.03.2010 06:58

... вчера видел его "шурующим" обратно на Щербу, кажется под ЧС2Т с вагонами прикрытия с двух сторон от "Невского экспресса"... да, обкатывали это уродство на ГХ ОЖД, Николай Николаич Николаев ака tch_78 обкатывал...

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
krechet  04.03.2010 07:03

НЯЗ, основное преимущество Тальго кроме изменяемой колеи ещё и пассивный тилдинг, который позволяет проходить кривые на большой скорости. Именно поэтому КТЖ купила эти вагоны.
Ну а "пазикоподобные" габариты - эта плата за тилдинг.

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров  04.03.2010 08:23

Цитата (Ded)
Это пока в ней не поездишь. Там места мало. Хотя вам оно и не нужно, вы ж теоретик.
И что же Вы посоветуете, господин практик? :-)))

Альтернатива только раздвижные колпары.
http://www.oevg.at/aktuell/veranstaltungen/umspurung/waryn.pdf
Тут в проспекте указана максимальная скорость для PKP 120 км/ч, LG - 100 км/ч.

Т.е. возможности части маршрута, где допускается скорость выше 120, мы не используем. Вы же первый будете кричать, что поезд едет с совковой скоростью.

Цитата
Сапсанов тоже много не нужно.
Их вообще не нужно.
http://rzd-partner.ru/press/2010/03/03/351330.html
Сейчас идет рост рынка грузоперевозок, а пассажироперевозки депрессированы.
На линии Москва-СПб спад пассажироперевозок и по данным февраля намного больше срднесетевого.

Что касается тесноты - надо организовывать багажное отделение. "Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквоях..." Главное - собаку не перепутать :-)

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров  04.03.2010 08:27

Цитата (krechet)
НЯЗ, основное преимущество Тальго кроме изменяемой колеи ещё и пассивный тилдинг, который позволяет проходить кривые на большой скорости. Именно поэтому КТЖ купила эти вагоны.
Это тилтинг там особого выигрыша не дает по сравнению с неудобствами.
В Казахстане собирались организовывать сборочное производство Талго. Возможно, поэтому и взяли.

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Vlad  04.03.2010 10:22

Цитата (krechet)
Ну а "пазикоподобные" габариты - эта плата за тилдинг.

Не за тилтинг сам по себе, а специфическую конструкцию ходовой с безосными двухколесными тележками под сочленениями и, соответственно, ограничениями по весу каждой секции и ее размерам

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров  04.03.2010 10:57

Цитата (Vlad)
Не за тилтинг сам по себе, а специфическую конструкцию ходовой с безосными двухколесными тележками под сочленениями и, соответственно, ограничениями по весу каждой секции и ее размерам

Габариты Талго выбраны из условий минимальных габаритов на полигоне эксплуатации. Talgo Series VII - ширина 2,94 м, а, скажем, TGV Duplex - 2,90 м.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.03.10 10:58 пользователем Олег Измеров.

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Ded  04.03.2010 11:35

Цитата (Олег Измеров)
И что же Вы посоветуете, господин практик? :-)))

Что-нибудь погабаритнее. На маршруте Москва-Берлин едут пассажиры с багажом 20 кг и более.

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
AlexeyBK  04.03.2010 11:58

Цитата (Олег Измеров)
Цитата
Сапсанов тоже много не нужно.
Их вообще не нужно.
http://rzd-partner.ru/press/2010/03/03/351330.html
Сейчас идет рост рынка грузоперевозок, а пассажироперевозки депрессированы.
На линии Москва-СПб спад пассажироперевозок и по данным февраля намного больше срднесетевого.
И это при том, что рост внутрироссийских авиаперевозок из Питера в январе составил 43% по стравнению с январём 2009г! Вывод тут один - народ массово пересаживается с поездов на самолёты.

Re: Talgo c с раздвижными колпарами прибыл на испытания.
Олег Измеров  04.03.2010 12:05

Цитата (Ded)
Что-нибудь погабаритнее. На маршруте Москва-Берлин едут пассажиры с багажом 20 кг и более.
Он весь нужен в течение всей поездки?
Почему не организовать поездную камеру хранения?

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.015 seconds ]