Re: Прощай, "Сапсан"! Или разбор полетов?
rebel
02.02.2010 22:20
Пять страниц ни о чем, и будет ещё больше.
"Сапсан" останется , нравится нам это или нет. Ну не отправят же его в соседнюю ветку возить в пригороде паханов из Петушков ) Re: Ну, кому - как :)))
А. Роман
02.02.2010 22:31
Переплата тут в другом: РЖД заплатило за ПС, произведенный по технологиям, заточенным на 350 км/ч, чтобы эксплуатировать его со скоростью 160 км/ч на Нижний и 200-250 - на Питер. Стоимость Сапсанов нужно сравнивать не с суперскоростным Velaro E, а с более простым ПС, заточенным на скорости 160-200-250 км/ч. РЖД переплатило за "неиспользуемый функционал".
Ну во-первых наши ICE3 тоже не везде 250-300 носятся. а довольно часто и просто 120 идут. далее - обещалось что после очередных "реконструкций" протяженность участка со скоростью 200 -250 составит не менее 300км И, какие варианты? AGV? так он и быстрее и дороже. аллегро? так он 220 под пределом. синкансен? - кот в мешке. другое дело, что если бы не пресловутые 250 - скажем 220 на всем пути - то да тогда дешевли бы аллегры вышли. но 220 на подходах в Мск и спб - не удержать, а время хода - и сейчас провально-предельное, слишком велика конкуренция с самолетом. во вторых - сама идея с НН - дурацкая. нет там ни активного делового коридора, и нет особо и пассажирского. Двух дуревестников и проходящих - там хватает за глаза, а на 160 покупать Velaro - ну просто бред, вот там точно кто-то с тилтингом нужен, типа ICE-T, но он тоже ойц, как не дешев! Re: Прощай, "Сапсан"! Или разбор полетов?
AVK
02.02.2010 22:39
Что-то мне подсказывает, что решение о закупке Сапсанов - политическое, и принималось на более высоком уровне, чем РЖД. Немецкий поезд плохо ездит по японским рельсам...)))
msk_passenger
02.02.2010 23:55
Может, не случайно данный альянс проиграл войну?:)))) Re: Прощай, "Сапсан"! Или разбор полетов?
Vadims Falkovs
03.02.2010 00:13
Какая цифра последней нарисована на спидометре Вашей машины? И где от Калиниграда до Южно-Сахалинска есть автодорога на такую скорость? :) Брали бы "запорожец", самое то - почти без запаса. :) Еще бы кто назвал страну в которой идея залудить скоростное движение изначально оказалась бы НЕ убыточным проктом. Или оплата немцами за газ "натурой", так как дойчмарки отменены, доллар - бумага, а евров им и самим не хватает. :) * или проср... протрачены на другие, куда более бесполезные мероприятия. Ведь если бы подводники, которые 10 лет люки драили, всё же наконец дали бы всплыть "Соколу", то никакого "Сапсана" сейчас не ползало бы. Re: Прощай, "Сапсан"! Или разбор полетов?
Vlad
03.02.2010 00:53
А с этим я никогда и не спорил. Более того, если вы посмотрите мои посты 2005-2006 годов, то увидите что именно это я тогда и говорил.
Более того, субсидии за пассажирские перевозки РЖД получает за перевозки в секторе регулируемых тарифов, т.е. за перевозки в плацкартных и общих вагонах. Согласитесь, что сапсан тут не при чем.
Тут соглашусь за исключением:
Опять же тарифы на грузоперевозки пока устанавливаются не РЖД, а опять же гос-вом. Точнее на перевозки самим РЖД. После выделения 2-й грузовой компании у РЖД не останется грузовых перевозок вообще.
А это уже на усмотрение основного акционера -- государства. Подозреваю, что и закупка сапсанов была не инициативой исключительно РЖД, а как раз таки основного ационера. Так что... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.10 01:14 пользователем Vlad. А продажа-то идёт и на 13.03... и 18.03 (0)
сергеи'
03.02.2010 01:09
0000 Re: Ну, кому - как :)))
Vlad
03.02.2010 01:09
Да зачем AGV? Любой TGV хоть POS хоть Reseau хоть Atlantique путем незначительной переделки (вместо 1,5 КВ постоянки на 3КВ). Причем в отличие от Европы, где длина платформ является существенным ограничением, у нас такой проблемы не стоит, поэтому однозначно отказываться от сосредоточенной тяги в пользу распределеннной (больше вместимость при ограниченной длине) было не обязательно. Тем более, что "TGV-формат" дешевле и в покупке и в обслуживании. Если обязательно нужно распределеннную, то у Alstom есть версии того же Pendolino без тилтинга на 250 км/ч (испанская 104 серия на базе ETR-470).
Не аллегро (собственно для Хельсинки выбрали именно его, потому как базовая модель уже отработана для 1520 в Финляндии), а "пропатченный" на 3КВ= испанский вариант... У Сименса ведь тоже базовый мультисистемный ICE3 на постоянке может только 200км/ч Можно и Regina от Bombardier, кстати "почти" в габарите Т... Наконец у AnsaldoBreda есть как вариант с сосредоточенной тягой (ETR500, кстати успешно катающийся на 250км/ч под постоянкой на линии Рим-Флоренция), так и с распределенной (V250 для Голландии). Сейчас уже скорее трудно найти производителя у которого не было бы адекватного предложения на 250км/ч.. Поэтому покупка именно Velaro выглядит для данного коридора действительно очень неадекватной.
У Сапсана сейчас максимум вообще 200 (предложений становится еще больше :), график 3:45 выдерживается нормально :)
Вот поэтому и не типа ICE-T, а более дешевые варианты на базе того же Pendolino или даже Talgo (последний с намного более простым и дешевым пассивным тилтингом) Re: Прощай, "Сапсан"! Или разбор полетов?
БелЧернил
03.02.2010 01:50
На спидометрах машин цифра 200. От Калининграда до Южно-Сахалинска полно дорог, где разгоняются до 160-180 км/ч, если позволяют план, профиль, дорожное покрытие и погодные условия. Но дело даже не в этом. А в том, что в России (ну наряду, конечно, с ЛатССР) на тот момент уже БЫЛ подвижной состав собственного производства, способный обеспечить время хода от Санкт-Петербурга до Москвы 3.45 и Москва - Нижний Новгород за 3.30. Тот же ЭР200 (напоминаем, что Сапсанам установлено ограничение 200 км/ч) и для постоянного тока и тот же ЭП10 с вагонами типа "НЭ" для горьковского хода. Первый, как Вы помните, аж 1974 года выпуска. Что-то мешало ТМХ построить новый ЭР200 (ЭД200) на ДМЗ ? Я уже не говорю о том, что инициативы отечественного машиностроения были умышленно по..р.но в угоду откатному контракту с Сименсом
США - Северо-Восточный коридор ? Там как дела? Убыточны? Прибыльные высокоскоростные проекты в рассмотрении не берём, так как речь о скоростных
Какое ещё более бесполезное мероприятие можно придумать? Получили новую игрушку - аттракцион ? У РЖД полно "узких мест", куда, действительно требуются инвестиции: - нет полноценных специализированных ВСМ; - острая нехватка пропускных способностей и высокая степень износа инфраструктуры на Урале, Сибире и Дальнем востоке и припортовых линий; - колоссальный износ подвижного состава
Ну дык и не дали ведь всплыть, а оно же ездило Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.10 02:04 пользователем БелЧернил. Re: Прощай, "Сапсан"! Или разбор полетов?
БелЧернил
03.02.2010 02:02
Нисколько не сомневаюсь в том, что Сапсан - исключительно убыточный проект даже без учёта инвестиционной нагрузки. У него очень высокая инфраструктурная составляющая и доля условно постоянных издержек. Вопрос в том, как считать. Ведь затраты на содержание инфраструктуры под нормы 200-250 км/ч "размазываются" поровну между всеми поездами, в том числе и теми которые имеют технические стоянки и маршрутную скорость 70-75 км/ч, тогда как доля Сапсанов в общем трафике по тонно-километровой работе не более 5 %. А уж про затраты от кружности грузил даже вспоминать не хочу
Дык то-то ж и оно! -))); И если помнишь, закопёрщиком был Г. М. Фадеев, который мечтал при помощи этого контракта создать свою фадеевскую ВСМ из существующей линии Re: Прощай, "Сапсан"! Или разбор полетов?
Vlad
03.02.2010 02:10
Но нигде не допускается по ПДД (напомню, ограничение на автомагистралях по действующим ПДД -- 110 км/ч, на обычных дорогах - 90км/ч)
Подозреваю, что создать сейчас на ДМЗ даже клон ЭР-200 уже будет нереально. Технологии, специалисты и квалификация -- утрачены
Вот тут я бы опять же поспорил. Можно сколько угодно обвинять Сименс (РЖД, Фадеева и.т.д...), но Сокол не был способен к нормальной эксплуатации совсем не поэтому. Поэтому "инициативы отечественного машиностроения" тут не котируются.
Не знаю как сейчас, а поначалу да, были убыточны... Впрочем это не показатель, есть гораздо более успешные проекты типа X2000 в Швеции.
Ну с этим проблем не будет... Тоннель на Сахалин, линию на Камчатку, маглев в Павловск (который сейчас продвигает неугомонный Зайцев)... да мало ли :))) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.10 02:11 пользователем Vlad. Re: Ну, кому - как :)))
А. Роман
03.02.2010 02:14
Vlad - я писал именно про предложение на 250.
Хотя, да про 2 типа я просто забыл (ну всего в голове не удержишь :)) Но 250 - тут нижний предел, иначе вообще непонятно зачем = скоростной трансфер центр-остановка на окраине-аэропорт----самолет--- трансфер ценр - получается быстрее и опять таки помните - это вам не Париж Лион с интервалом в 1 час. Самолеты летают раз в 30 мин! А время ожидания сапсана - приходится относить если и не ко времени в пути, то к времени ожидания, т.е. суммарному времени на перемещение. у сапсана сейчас - есть участок гле он идет 220-240, пока маленький - но он постепенно будет расширяться. только тогда возможна конкуренция с самолетом. Видите ли - 650 км - это очень все таки большее расстояние для скоростных поездов. может быть не стоило вообще возиться со скоростными, а более правильно - обеспечить устойчивое движение 160-200, кстати и по деньгам бы дешевле вышло, купить более дешевый и отработаный ПС - например проверенные временем TGV, и кстати - а вплоть до дуплексов! и занять не нишу конкурентную с самолетами, а чуть ниже, например 4.30-5.00 но дешевле чем самолет, например в районе 900-1500 руб. есть основания думать что востребованность - была бы сильно выше!!! я более того, не исключаю, что например устойчивое и поголовное приобретение билетов всех!!! пассажиров в дуплексе - сделало бы и рентабельным утренний TGV Тверь-Москва и вечерний на Тверь! Исхожу при этом из того, что на работу часто из Нюренберга в Мюних ICE мотаюсь - и не очень то и расходно. (естественно билеты - ангеботные, заранее) А можно номер приказа котороым ограничили сапсану -200?
А. Роман
03.02.2010 02:19
при 200 - он не выдерживает график.
проверяли - еще прошлым летом, либо в зоне 110 - он должен тоже 200 лететь, а вот на это уже некто не пойдет из требований безопасности. Re: Ну, кому - как :)))
Vlad
03.02.2010 02:29
Все, что я перечислил -- именно на 250 и/или выше.
Все TGV + испанские 104 серия + ETR500 + V250 + Regina Вспомнил еще Alstom/CAF -овскую 120-ю серию (они же в Турции) и Talgo+Bombardier 102/112 серию RENFE (мотоные головы Bombardier и Talgo-вские вагоны)
Не нижний, а верхний, бо быстрее 250 (да и это только очень недолго) на постоянке нереально.
Оно и так непонятно зачем -- аттракционом было аттракционом и осталось.
Будет ли?
Для скоростных -- да. Поэтому и нужно строить ВЫСОКОскоростную линию для ВЫСОКОскоростных. Чтоб максималка 350-360 и время в пути 2:20-2:30
TGV на 160-200 это то же самое что Velaro на 160-200 :)))
А для Москва-Тверь и 250 не нужно.
Ну так когда билеты по 19 евриков грех не смотаться когда нужно :)) Re: А можно номер приказа котороым ограничили сапсану -200?
Vlad
03.02.2010 02:30
Не знаю что вы там проверяли летом, но сейчас сапсан уже больше недели ходит нигде не разгоняясь больше 200км/ч и все время нормально успевает :) Re: А можно номер приказа котороым ограничили сапсану -200?
А. Роман
03.02.2010 03:10
Не знаю что вы там проверяли летом, но сейчас сапсан уже больше недели ходит нигде не разгоняясь больше 200км/ч и все время нормально успевает :)
Я лично не проверял. :)) проверяли движенцы - он вот-вот совсем на приделе графика тогда идет... возможно поменяли участковые скорости. примерно та же ситуация которая была с НЭ когда по недостаточному нажатию из маленькой длинны ограничили 180 - он то успевал но в таком минимуме. типов множество Ок, да типов и правда поболее но там с ценой не очень ясно... ведь еще вопрос переделки. TGV на 160-200 это то же самое что Velaro на 160-200 :))) Ну вот нет. во-первых - TGV дешевле. :) Я вообще говоря имел ввиду TGV-подобные поезда, т.е. с локомотивной тягой. (как вам например ICE1rus - электровозы наши - вагоны ТВЗ - было бы еще дешевле!) :) Для скоростных -- да. Поэтому и нужно строить ВЫСОКОскоростную линию для ВЫСОКОскоростных. Чтоб максималка 350-360 и время в пути 2:20-2:30 Совершенно нереально. помимо того что просто дорого, украдут столько!!! что в общем модно на самолетах возить по 26 рублей и проездному, будет дешевле. :) А для Москва-Тверь и 250 не нужно. ну, это Вы задрали. Но утренний экспресс в Мск при 160 долетатл бы очень быстро и удобно! и был бы что главное весьма рентабелен без каких бы то ни было особых капитальных затрат! Ну так когда билеты по 19 евриков грех не смотаться когда нужно :) И вот тут самое главное!!! Чем это так отличается ICE от сапсана что в один - Е19 а в другой E90???!!! Вы честно думаете, что что он везде идет 200-300 - так нет, вовсе нет, нормальная у него скорость. Вы полагаете что ходит три пары в день? нет, тоже неверно. Тогда почему это просто электричка (чуть дороже), а для россии - супермегапроект за сумасшедшее бабло?!!! Vlad, Вы вообще представляете что такое Е90 за транспорт?! Да я за E50 - до Парижа долетаю! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.10 03:18 пользователем А. Роман. Re: А можно номер приказа котороым ограничили сапсану -200?
Vlad
03.02.2010 03:25
Так я об этом и толкую, что для сервиса Москва-Тверь 250км/ч НЕ нужно.
Дык и я об этом :)
Роман, вы меня убеждаете? Где я хоть в чем-то оспаривал вышесказаннное? И в velaro за 29 евро я сам ездил и райанэйром с изиджетом за 10 евро летал:)) Re: А можно номер приказа котороым ограничили сапсану -200?
А. Роман
03.02.2010 04:15
я не убеждаю, я спрашиваю.
И, при прочем не могу взять в толк, очевидно, сапсан - проект политический, интеграционный. тогда непонимаю, откуда E90 и прочие фанфары? при этом - фанфары - открыли -народ радуется фанфары -закрыли - народ радуется нет не закрыли, продолжаем - снова фанфары. и снова радость. Это что народ такой или руководство страны которая не может принять какое то одно положение? И еще почему - средненький межагломерационный проект приподноситься как что -то космическое? и, да, конечно я не могу понять КАКИЕ ТАКИЕ СВЕРХЗАТРАТЫ требуют ТАКИХ ЦЕН?! поймите, я нормальный человек,с Б-жьей помощью стараюсь много работать, у меня чудесная квартира, хорошая машина премиум-класса, я люблю яхты и горные лыжи, но я лишний пфенинг из собственного кармана - я никогда не заплачу, если не понимаю за что. И всегда стараюсь получить максимальный сервис за минимальные деньги. Что такого в ICE стоит E90??!!! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.10 04:17 пользователем А. Роман. Re: А можно номер приказа котороым ограничили сапсану -200?
МихаилТ
03.02.2010 04:48
Влад, Роман, всё-таки не стоит смущать неподготовленных читателей ценами на немецкие поезда. 19 евро, это всё-таки скидочная цена. И она не всегда доступна, и к тому же привязана к конкретному поезду (в России правда любой билет кроме пригорода, "привязан").
Нормальная цена на ж/д в Германии всё-таки довольно высокая. И часто поездка из Франкфурта до Гамбурга и обратно самолётом будет дешевле, чем билет на поезд купленный за то же время до планируемого прибытия на место назначения. А уж если путешествовать компанией >2 человек, то даже прокатная машина с учётом топлива выходить дешевле, чем поезд и вещи на горбу таскать не нужно.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]