Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Vlad
04.02.2010 12:42
Если ты не видишь, это не значит, что его нет. В ЭР-ку ты давно с низкой платформы не залезал?
Ага. еще одноопределение трамвая. Новое слово в классификации -- если низкопольный, значит трамвай :)))
А зачем, если можно купить низкопольный ПС и это будет дешевле и удобнее? Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Сергей.
04.02.2010 12:48
Низкопольные пригородные поезда нужны для удобства посадки с низких платформ. Низкие платформы сами по себе удобны для пассажира - вообще не надо никуда карабкаться по ступенькам. Просто заменить низкую платформу на высокую нельзя, т.к. должна быть возможность использовать ПС, работающий с низкими платформами. В лучшем случае высокая платформа строится отдельно, выноситься куда-то на край остановочного пункта, и это если ее вообще можно там построить. Так нужно ли сооружать высокие платформы там, где их сооружение неудобно и нежелательно, ради использования устаревшего подвижного состава? Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Сура
04.02.2010 12:55
Это мне понятно. Мне непонятно только, почему с таким упорством по отношению к нормальным поездам применяется термин "устаревшие". От того, что кому-то захотелось сделать низкие платформы, все прочие ещё не стали устаревшими. Даже, если так делают в Хельсинки. ;) Никакого экономического эффекта низкие платформы (в сочетании с низкопольным ПС) не несут. Подобная схема возможна только до достижении определённого пассажиропотока, после чего переход на высокопольный ПС неизбежен, хотя бы из соображений безопасности. Построить коротенькую бетонную высокую платформу с пандусом на 4 вагона - гораздо, гораздо дешевле, нежели закупить принципиально иной ПС специально для той же неочевидной цели. Сура Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Tashbulat
04.02.2010 12:59
При использовании высоких платформ нивелируется идея одного уровня платформы и вагона; они оправдывают себя при высоких пассажиропотоках, но для инвалидов (мам с колясками, пассажиров с больными ногами и т.д.) все равно остается испытание в виде лестницы. Не думаю, что на каждой платформе там подземный переход с эскалаторами и лифтами впридачу, так что низкопольность вполне оправдана. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
krechet
04.02.2010 13:02
Если бы было дешевле, низкопольный ПС просто бы не строили. А чем высокопольный ПС безопасней низкпольного? У меня лично обратное впечатление - высокие платформы опасней. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Олег Измеров
04.02.2010 13:11
Как раз для городской электрички высокопольный и нужен! Что такое городская электричка? Это, фактически, наземное метро. А у метросистем со сколь-нибудь приличными пассажиропотоками состав используют высокопольный. В частности, это упрощает установку турникетов и автоматических дверей. Если же это потенциально система для малого пассажиропотока, почему бы тогда не реализовать ее в виде tram-train? Белкоммунмаш под боком. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Сергей.
04.02.2010 13:26
Действительно насмешили. У Белкоммунмаша нет никакого опыта разработки техники для ЖД. Могилевский вагоностроительный - совместный проект, в котором кроме БЧ (гарантированный рынок сбыта) участвуют имеющие опыт в разработке и создании техники для ЖД Уралвагонзавод и Крюковский вагоностроительный. Вагоны, собираемые в Могилеве, изначально разработаны в России и Украине. Аналогично будет и в Осиповичах. Точно так же сейчас в Минске и Гомеле идет сборка пассажирских плацкартных и купейных вагонов, разработанных в России и Украине, из российских и украинских же вагонокомплектов. В Лиде, Барановичах, Витебске делают КР дизель-, электро- поездам и тепловозам. Но ни у кого из них нет опыта самостоятельной разработки подвижного состава и запуска в серию. Возможно, по мере накопления опыта, заводы прийдут к собственным разработкам, но сейчас для этого нет никаких предпосылок. Конечно, если швейцарцы захотят собирать Флирты в Беларуси, все будут только за, и им быстро найдут свободное местечко, где это делать. Вот только не будут швейцарцы заморачиваться ради 3-5 поездов в год. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Сура
04.02.2010 13:27
Есть такое слово - пандус. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Сергей.
04.02.2010 13:43
Тогда уж объясните сперва, что вы имеете ввиду под нормальными поездами. Низкие платформы - не чья то блажь, а исторически сложившиеся условия, ставшие начальными для проекта городской электрички. Еще один момент: ПС, работающий с низкими платформами может работать на любой линии БЧ, а не только на коротком отрезке городской электрички. Поясните, пожалуйста, отчего же при большом пассажиропотоке неизбежен переход на высокопольный ПС и почему он более безопасен. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
turtile
04.02.2010 13:52
Есть еще один аргумент.
Сколько нужно времени на организацию производства? А через 3-4 года вся система уже обязана работать как часы. А очень желательно - чтобы работала уже через 10 мес. - к молодежному ЧМ. Вполне возможно, что это уже обещано организаторами. Вообще, не смотря на наличие пасс-потока, этот проект во многом политический и имиджевый. Так что надо радоваться, что монорельс не строят. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.02.10 14:00 пользователем turtile. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Сергей.
04.02.2010 13:53
У метросистем, как правило, другие начальные условия. Там нет уже существующей инфраструктуры с низкими платформами и попутными пригородными электричками.
Интересно, что вы называете малым пассажиропотоком. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Олег Измеров
04.02.2010 14:07
Ага, и по трамваям и по троллейбусам "опыта не было". Не расскажете, а в чем состоял Ваш личный опыт разработки подвижного состава для ЖД, что Вы считаете себя вправе об этом судить? Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Олег Измеров
04.02.2010 14:10
Сделают высокие платформы, нет проблем. Под Москвой тоже высокие. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
turtile
04.02.2010 14:13
Высокие платформы делать по всей линии до Молодечно? Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Сергей.
04.02.2010 14:15
По трамваям и троллейбусам опыт был. Как никак Белкоммунмаш их ремонтировал с 1973 года. Да и первая модель собственного троллейбуса - клон ЗиУ. Собственные кузова и системы управления появились позже. Для первого трамвая за базу взяли КТМ-5. Сколько у них уйдет времени на разработку с нуля собственной электрички? Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Vlad
04.02.2010 14:15
"Нормальный" это какой? ЭД??? Ну так он и есть устаревший. А НОРМАЛЬНЫЕ высокопольные поезда (Сoradia lirex) никто устаревшими не называет.
Не "сделать". А использовать существующие. Вместо того, чтобы непонятно зачем и для кого делать высокие.
Да ну?
Ну а если рост потока в обозримой перспективе до уровня, обуславливающего установку высоких платформ не предвидится?
И сколько, по твоему, стоит одна коротенькая высокая платформа на 4 вагона с пандусом? Даже если для ее устройства не требуется перелопачивать путевое развитие станций (что бывает возможно далеко не всегда)? Вот нравятся мне люди, которые делают заявления с таким апомбом, не разбираясь в вопросе. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Vlad
04.02.2010 14:16
Под Брянском уже сделали? БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Виктор Бойков
04.02.2010 14:17
Будем опять вспоминать уже довольно старую истину, что между трамваем и ж.д. не провести чёткой грани? Ну пусть возьмут тот же 843-й и подкатят под него ж.д. тележки. ;) Мало ли у кого не было опыта. Уж кто-кто, а белорусы его получают быстро. Отвечать за всех и за неизбежность не буду, но в высокопольном рельсовом подвижном составе элементарно используется 100% площади пола. Насчёт безопасности - высокопольник определённо лучше с точки зрения пассивной безопасности. Да и психологический момент - ты едешь в низкопольнике, а по встречному пути едет товарный состав - и ты где-то на уровне его тележек. Низкопольник хорош там, где ничего другого не ходит. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
turtile
04.02.2010 14:24
На БКМ говорят, что нет свободных мощностей. Т.е. как минимум новые цеха строить нужно. А времени нет, ПС нужен сейчас. Еще раз, этот проект имиджевый, для показухи, для показа иностранным делегациям, проверяющим готовность Арены к будущим чемпионатам мира и т.п. Делать этот ПС самим - это как предложить министрам ездить на жигулях. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.02.10 14:27 пользователем turtile.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]