БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Антон Чиграй
31.01.2010 20:06
Электропоезда Flirt на колею 1520:
http://www.stadlerrail.com/en/references/junakalusto-oy-helsinki/ На сайте Штадлера пока ничего нет - контракт будет подписан в феврале. UPD: в первоисточнике всё сходится http://www.belta.by/ru/news/econom?id=480590 Швейцарская компания Stadler выиграла тендер на поставку подвижного состава для городской электрички в Минске. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак. Представители швейцарской компании Stadler приедут на текущей неделе в Минск для обсуждения деталей сотрудничества. Первым маршрутом в этом проекте станет участок между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи. Это направление наиболее привлекательно с точки зрения перспективного роста пассажиропотоков за счет открытия спорткомплекса "Минск-Арена" и застройки прилегающих территорий - микрорайонов Масюковщина и Лебяжий. В перспективе (к 2030 году) объем перевозок пассажиров в этом направлении может достичь 9,8 млн. человек в год, в то время как существующий пассажиропоток оценивается на уровне 467 тыс. человек в год. Быстрота, надежность и комфорт станут факторами успеха нового проекта. Интервал движения составит 10 минут. Уже подсчитано, что от Минск-Пассажирского до Жданович городская электричка доставит за 15-16 минут, что дает значительное преимущество перед городским наземным транспортом (автобус - 30-50 минут, маршрутное такси - 25-30 минут). Подобные электропоезда имеют более быструю динамику хода (разгон и замедление). Увеличенное число дверей и низкий уровень пола, чего нет в нынешних электричках, сократят время входа-выхода пассажиров. Электричка нового типа способна вместить до 300 человек. Реализация первого этапа проекта решит сразу несколько задач: объединит существующий и перспективный транспорт Минска на остановочных пунктах (станция Минск-Пассажирский, станция Минск-Северный, остановка Масюковщина, остановка Лебяжий, станция Ждановичи), расширит транспортную доступность для жителей и гостей города, уменьшит нагрузку на окружающую среду и улучшит экологическую обстановку, а также сократит нагрузку на дорожную сеть города и коммунальный транспорт. Социальный эффект от сокращения времени и затрат составит около Br14 млрд. в год. "Ничего подобного в Беларуси еще не было. Это совершенно новая машина и выглядит она не так, как те электрички, на которых мы привыкли ездить сегодня. Можно сказать, это будет альтернатива метро", - сказал собеседник. Говоря о стоимости проекта, Анатолий Сивак отметил, что покупка одного состава для электрички обойдется в $5,8 млн. Всего же БЖД намерена приобрести три состава... Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Виталий Шамаров
31.01.2010 20:19
Молодцы белорусы! Купят именно столько составов, которые будут перевозить пассажиров, а не стоять у забора. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
titanic
31.01.2010 20:35
Хорошая идея. 8-)))
Метро там вроде не планируется, или, по крайней мере, еще не скоро появится. А от существующей линии метро до Минск-арены ехать прилично (хотя от м. Каменная горка до Ждановичей не так далеко). Туда будет удобно добираться. 8-))) На Ждановичи те же много народу ездит - там огромный рынок. 8-)) И ПС у Штадлера весьма красивый, ИМХО. 8-)) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.10 20:41 пользователем titanic. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
А.Р.
31.01.2010 21:16
... какие уродцы-червяки :-) трамваи в чистом виде, а не электропоезда :-) ЛВС 2005 :-) мЪ-да-а-а-а.. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
krechet
31.01.2010 21:43
Зато пассажирам не придется в них карабкаться как по стремянке на метр с гаком. Ради такого внешний вид можно и простить (мне, кстати, он нравится). Странно, что они не попытались сделать свои.
Олег Измеров
01.02.2010 09:50
Белоруссии давно пора обзаводиться собственным производством электроподвижного состава. Дебилов. ненавидящих все отечественное, там давят, как клопов, и правильно делают. Машиностроение поддерживается, ИТР сохранено, как и научный потенциал. Троллейбусы они смогли освоить.
К тому же у Штадлера есть ряд минусов. 1. Сочлененность, что увеличивает затраты на обслуживание. 2. Не используется габарит Т, что сокращает вместимость. Им надо выпускать несочлененные городские электропоезда в габарите Т, низкопольные, с максимальной длиной вагонов и повышением пола над тележками. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Аксёнов Дмитрий
01.02.2010 11:31
Зато едут плавно и бесшумно в отличии от наших псевдо-красивых ЛВСов, ЭМов, ЭДшек и Метровагонмашей вместе взятых. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Антон Чиграй
01.02.2010 12:18
...либо это журналисты накосячили. И с количеством, и с ценой. http://www.rw.by/index.php/.65.3319.1..0.0.0.html Объемы закупки: 10 (десять) электропоездов в четырехвагонном исполнении. Объемы закупки в денежном выражении: 58 000 000 евро. По поводу вагонов метро слышал следующее: "технически - освоить можем, но из-за малого объёма это будет невыгодно, дешевле импортировать". Re: Странно, что они не попытались сделать свои.
Vlad
01.02.2010 13:50
Ага, то-то во всем нормальном мире (в линейках крупнейших производителей) уже практически не осталось несочлененных поездов для пригородно-городских перевозок. У Bombardier: 42X серии для DB; CP2000; AGC; Sprinter, Talent и Spacium, у Alstom -- Lint и Coradia Lirex, у Siemens -- различные версии Desiro (правда как Coradia там есть несочлененные модификации)
Если будет нужно, закажут в том габарите, каком захотят. И швейцарцы сделают.
Я подозреваю, они как-нибудь сами решат что им надо и надо ли это выпускать самим.
Вы уж определитесь, в габарите Т или с максимальной длинной вагона. Ибо это вещи взаимоисключающие. Cделать 26-метровый вагон в габарите Т при существующих кривых и осевых нагрузках будет весьма и весьма непросто, а главное, никому не нужно. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
tk
01.02.2010 13:59
Очень рад за белорусских коллег - получат отличную технику! Возможно, конечный монтаж будет в Седльце, там у Штадлера спеццех. Хотя хельсинские Флирты настоящие швейцарские.
Остаётся ещё купить HxD2 на замену ВЛ80с :) Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Олег Измеров
01.02.2010 15:24
А импорт ДР и РА? Тут надо смотреть шире на потребности белорусской экономики. А то закупили дорогую игрушку с узкими проходами и проблемами при ремонте. Возможно, БЧ на первых порах есть смысл унифицировать по ширине вагоны электро- и дизельных секций. А там и перейти к экспорту в Россию и СНГ. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Vlad
01.02.2010 15:27
Вы много ездили во Флиртах? Я -- ездил и могу сказать, что проходы там нормальные и комфорта гораздо больше чем в любом клоне ЭР-2 (ну разве что кроме первого класса ЭД4МКМ, вагон которого стоит не дешевле Флирта).
Еще больше, чем ездили на них, вы занимались ремонтом Флиртов? Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Олег Измеров
01.02.2010 15:36
Ну где они будут нормальные для городской электрички Минска, а не там, где Вы ездили? "Вы удивительно проницательны, уважаемый охотник за табуретками" (с) Опыт ремонта сочлененок существовал еще в Союзе. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Vlad
01.02.2010 15:42
В городской электричке Хельсинки -- вполне нормальные. Кстати, флирты для финнов с шириной кузова 3200, думаю, для белорусов они будут аналогичны. Телега на 1520 у Штадлера уже есть. Собственно, вспоминается давний спор в котором я вам говорил несколько лет назад, что ТМХ растеряет весь рынок 1520. Вы тогда отчаянно спорили -- можете продолжать спорить. Китайские Примы у белорусов, теперь и флирты у них же, зименсы в Литве, GE у казахов, Китайские сименсы у узбеков... А, ну да, еще дезиро у РЖД :)
Вым не кажется, что это были несколько другие сочлененки? :))) Весьма заносчиво говорить про опыт ремонта фольксваген-гольф-6 по опыту ремонта Победы. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Олег Измеров
01.02.2010 15:44
Я и говорю: Хельсинки - не Минск. Может Вы немножко ликвидируете свою безграмотность? Подумайте, в чем общая проблема ремонта всех сочлененных составов. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Vlad
01.02.2010 15:50
Назовите 10 принципиальных и имеющих отношение к обсуждаемой теме (а не демагогических) отличий.
Может вы немного ликвидируете свою зашоренность? Подумайте, почему весь мир (все крупные и не очень производители МВПС, а точнее заказчики этой техники) перешли на сочлененники в пригородно-городском движении (не смотря на очень высокую стоимость ручного труда). Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.02.10 15:51 пользователем Vlad. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
МихаилТ
01.02.2010 16:05
Он не может, у него мозг так устроен - нигде не был, ничего не видел. Что-то помнит. Пастернака он не читал, но осуждает. Re: БЧ заказывает городские электропоезда Stadler Flirt
Олег Измеров
01.02.2010 16:10
1. Меньшая платежеспособность населения. 2. Больший пассажиропоток. Остальное уже несущественно. Во-первых, абсолютно плевать на весь мир. :-))) Во-вторых, не весь. Например, A-train у Хитачи несочлененный. А что, небходимость постановки всего состава на канаву вместо одного вагона - это не конкретика?
Олег Измеров
01.02.2010 16:19
Именно поэтому у нас не прижились немецкие сочлененные пятивагонные секции, которые обкатывали еще при Хрущеве. И доводы в виде "весь мир так делает" - это не довод. Например, в ЕС дороже энергоносители, чем в Белоруссии, и это надо учитывать. Re: А что, небходимость постановки всего состава на канаву вместо одного вагона - это не конкретика?
Vlad
01.02.2010 16:42
Если это происходит не чаще, чем необходимость такого же уровня ремонта ЭР-клонов -- то нет.
Весьма заносчиво говорить про опыт ремонта фольксваген-гольф-6 по опыту ремонта Победы.
Принимается. Однако с поправкой -- стоимость ручного труда при обслуживании тоже сильно меньше.
Не факт. Данных о фактическом и прогнозном пассажиропотоке в конкретном коридоре в Минске и сравнительные цифры по Хельсинки у вас отсутствуют
Нет. Разница в стоимости ручного труда в Хельсинки и Минске тоже немаловажна, но вы почему-то отказываетесь это замечать.
Надо. И ручной труд в Белоруссии дешевле. Думаю, белорусы это учли.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]