ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 19 из 32
Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  04.03.2010 10:37

Цитата (Отчаянный)
Лазил. И то, и другое - небезопасное занятие, требующее ловкости и приличных физических усилий.
Но при этом не выше средних - большинство людей залезут без проблем. Вообще, согласен, лестница наверх - это слабое место. Тут получается два варианта:
1) Небольшие вертикальные ступеньки возле прохода.
+ компактность, практически не мешаются и не отнимают место.
- для значительной категории людей могут стать сложнопреодолимой преградой.
2) Капитальная лестница-стремянка.
+ доступна почти всем (в дачных домиках с мансардами подобные лесенки в каждом втором, и ничего - старушки бодренько лазят).
- отнимает много места. Если размещать со стороны окна, то вынуждает уменьшить столик до минимальных размеров (как в европейском кушете). Если со стороны прохода, то требуется её убирать, что технически удобно и безопасно реализовать сложно.
Но я сейчас придумал ещё один вариант размещения мест, где эта проблема решается. Напишу в ответе Олегу Измерову.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  04.03.2010 11:02

Цитата (Олег Измеров)
Вот тут одна "безумная" идея насчет третьих полок мелькнула.
Сделать перекрытие на уровне третьих полок, сдвинуть третьи полки на половину отделения (т.е. над проходом между 1-2 полками), лаз в этот отсек по лестнице между 1-2 полками.
Во-первых, проблема падения с 3-х (как и 2-х) полок решается элементарными ремнями безопасности. Главное, чтобы они были достаточно прочными. Ну а кто не воспользовался - сам себе злобный буратино :)
Вообще, при крушениях даже бОльшую опасность представляет летающий крупный багаж. Поэтому, в первую очередь нужно предусмотреть какие-нибудь фиксаторы его, возможно, даже, закрытые отсеки, а особо крупный багаж изолировать в отдельном помещении.

А из этого родилось следующее предложение. Вместо сдвига на полфазы развернуть третьи полки в обратную сторону и поменять с багажной нишей местами. То есть так: сначала от окна идёт багажная ниша шириной 850 мм, к ней примыкает широкая удобная лестница. Сбоку от лестницы спальные места до противоположной стенки. Ширина спального места в ногах около 450 - 500 мм (это облегчит залазанье на него, а также загрузку крупных вещей на багажную полку), в середине и голове 700 мм. Если ещё сделать небольшое окно в голове, данные отсеки можно полностью изолировать, сделав сдвижную дверку. При этом сбоку (над проходом) у каждого пассажира этого отсека ещё появится свободное пространство размером примерно 270*1000*700 мм, где можно разместить мелкие личные вещи и даже сумку средних размеров. Получается очень комфортабельные индивидуальные места для тех, кто едет в одиночку, можно даже для них установить повышающий коэффициент.
Побочный эффект данного решения - удобная лестница не мешает сделать большой столик, который будет опираться одним концом на подоконник, другим на лестницу, его длина (с учётом наклона лестницы) будет примерно 1100 - 1200 мм, что более, чем досточно.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров  04.03.2010 11:09

Цитата (krechet)
Но при этом не выше средних - большинство людей залезут без проблем.
Большинство людей без проблем залезают на высоту не выше собственного роста, т.е. на такую высоту, откуда можно слезть без лестницы, одновременно держась за что-то наверху, но одновременно касаясь пола. Это можно считать естественной физиологической нормой. Если полка выше, то для комфорта нужна уже не просто лестница, а лестница с какой-то промежуточной площадкой, на которую можно спуститься вначале и стать на нее, а потом уже с этой площадки спускаться вниз.

В принципе можно сделать такие площадки в проходе, но при этом длину поперечных полок не удастся сильно увеличить по сравнению с обычным плацкартом.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  04.03.2010 11:12

Цитата (Отчаянный)
за счет чего удалось существенно увеличить вертикальное пространство над обеими верхними полками при всего на 2 сантиметра съеденном над нижней так и не ответили, видимо сами уже засомневались.
Сорри, забыл ответить. Думаю, что перспективный вагон предполагал более полно использовать габарит, то есть потолок действительно значительно выше. Других объяснений у меня нет, данные не мои, если что.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров  04.03.2010 11:13

Цитата (krechet)
Во-первых, проблема падения с 3-х (как и 2-х) полок решается элементарными ремнями безопасности.
И штрафовать непристегнувшихся :-)

Ремни - это несерьезно.


Цитата
Побочный эффект данного решения - удобная лестница не мешает сделать большой столик, который будет опираться одним концом на подоконник, другим на лестницу, его длина (с учётом наклона лестницы) будет примерно 1100 - 1200 мм, что более, чем досточно.
Теоретически столик может быть площадкой, но это если им никак не пользоваться в качестве столика...

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  04.03.2010 11:26

Цитата (Олег Измеров)
Ремни - это несерьезно.
Чем не серьёзно? Особенно если сделать их крепление не в 4-х точках, как сейчас, а в 6-и. Чем они будут отличаться от жёсткой стенки, кроме того, что при резком ускорении спружинят и смягчат удар?
Штрафовать, разумеется, не нужно, нужно просто рекомендовать.

Цитата
Теоретически столик может быть площадкой, но это если им никак не пользоваться в качестве столика...
Ну если делать площадку (хотя я не пойму, зачем она при наличии удобной лестницы), то в любом случае она будет по другую сторону от столика. Хотя ИМХО от неё будет больше вреда, чем пользы (сделает более сложной конструкцию лестницы, отнимет больше места).

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров  04.03.2010 11:34

Цитата (krechet)
Чем не серьёзно?
Тем, что пассажиры будут просто на них забивать.

Цитата
Ну если делать площадку (хотя я не пойму, зачем она при наличии удобной лестницы), то в любом случае она будет по другую сторону от столика. Хотя ИМХО от неё будет больше вреда, чем пользы (сделает более сложной конструкцию лестницы, отнимет больше места).
Удобной бывает только лестница со ступеньками и перилами.
Кстати, столик и так многие используют в качестве площадки, если на нем ничего не стоит.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  04.03.2010 12:44

Цитата (Юра Плоткин)
Цитата (krechet)
Если Вы можете спать в позе эмбриона,
Сильно изгибаться не приходилось.
Я тоже не изгибаюсь. Но ноги мои постоянно кто-нибудь цепляет. Тоже не очень приятно.

Цитата (Юра Плоткин)
Цитата (krechet)
В реализации ТВЗ количество багажных мест сократилость примерно в 1,3 раза
Там багажных мест столько же сколько и в купейных, а количество пассажирских увеличилось в 1,5 раза по сравнению с купейным. Это по-вашему улучшение комфорта?
Да что Вы придрались к багажным местам? Сколько езжу, почти всегда они заполнены чуть более, чем наполовину, багажные боковые так почти всегда пустуют. Бывали отдельные случаи, когда кто-нибудь ехал с несколькими огромными тюками и занимал почти ими почти все места в купе - ну так для этого и нужен багажный отсек. А также для негабаритного багажа. А улучшение комфорта в том отношении, что в данном кушете можно спать с комфортом купе. Фактически, сейчас, если хочешь выспаться - лучше переплатить за купе, что не вполне оправдано, так как прочие купейные навороты особо не нужны (лично мне). А этот кушет даёт такую возможность при плацкартной вместимости (не знаю, какой будет ценник, по слухам, он будет промежуточный между плацкартом и купе).

Цитата (Юра Плоткин)
Цитата (krechet)
, фактически даже меньше, т.к. отсеки стали более цельными и объёмными.
Только длинные рюкзаки и какие-нибудь лыжи туда не пролезут по длине.
А в новых версиях советского плацкарта от ТВЗ точно также. Что уже вызвало много недовольства. Кстати, в кушете, за счёт большей длины полок лыжи удачно помещаются под нижную полку :) Но, вообще, по нормальному всякий негабарит должен везтись в багажном отсеке.

Цитата (Юра Плоткин)
Цитата (krechet)
Ну зато есть возможность нормально поспать.
Нет уж я лучше немного изогнусь, чем в суматохе собирать обратно рюкзак.
Ну кому как. В ночных поездках я предпочитаю выспаться, а чтобы не собирать рюкзак в суматохе, можно встать чуть пораньше.

Цитата (Юра Плоткин)
Цитата (krechet)
Уверен, что половина из тех, кто критикует, проехав хоть один раз в нормальном вагоне, своё мнение быстро поменяет.
Люди были внутри этих вагонов, соответсенно они воочие видели все прелести, и за нормальные эти вагоны не считают, от-того что этот вагон покатится, условия в вагоне не поменяются. Когда 2,5 года назад Якунин заявил что собирается заменить плацкартные на 6-местные купейные, и я рассказал об этом своим знакомым, все они обложили Якунина за это нехорошими словами.
Ключевые слова "были" и "видели", но не ездили. Как рассказали мои знакомые (не ЖДфанаты), не так давно путешевствующие по Китаю, когда они первый раз зашли в плацкартный вагон, первая мысль была "О, ужас!". А по окончании поездки: "Э-х, здорово! И почему у нас всегда всё через ж***...".

Цитата (Юра Плоткин)
Ваша вариант мне не нравится только кривым проходом, и не понятно куда девать вещи (необязательно крупный багаж) пассажирам верхних полок из длиннополочных купе. 6-местные купейные мне не нравятся пониженной багажевместимостью и тем что находишься в замкнутом пространстве с 5 незнакомыми людьми, когда всё открыто мне больше нравится. Ну коль у нас половина так не любит плацкартные вагоны, тогда по мне самый нормальный вариант, в составе поездов половину плацкартных оставить, половину заменить на 6-местные купейные, и будет всем прекрасно.
На мой взгляд, у кушетов есть существенный недостаток: полная зависимость верхних пассажиров от нижних. Тоже самое и в советском плацкарте, но там это немного смягчено бОльшим количеством нижних мест. Грубо говоря, если в кушете степерь зависимости взять за 1, то в советском плацкарте она будет 0,75, в китайском - 0,3.
Отсюда следует, что кушет для дальних маршрутов, а также с значительной ротацией пассажиров на промежуточных остановках неудобен. То есть его оптимальная область применения - ночные поезда точка-точка с временем хода до 12 часов.
Другой логичный отсюда вывод: для маршрутов с заметной ротацией пассажиров на промежуточных остановках, а также дальних нужны вагоны с как можно меньшей степенью зависимости пассажиров друг от друга: чтобы пассажир с верхней полки мог возможность при занятой нижней посидеть/попить чаю/покушать. Тут ничего лучше китайского плацкарта пока не предложено (вариант без нижних полок отметаем, так как не все могут залазить на верхние).
Но поскольку любителей боковых полок у нас пока ещё очень много (хотя это костность мышления ИМХО), то отсюда вывод, что надо выпускать либо плацкартные вагоны двух типов (китайский и советский), либо миксы.
На мой взгляд, миксы (по типу того, что я предложил) предпочтительней, так как:
1) Большая в сравнении с советским плацкартом степень независимости пассажиров. Желающий ночью попить чай пассажир с верхней полки (даже боковой) может сесть на свободную откидную сидушку.
2) Будет полное предложение (на любой вкус) в короткосоставных поездах (3 вагона типа плацкарт - купе - общий), а также в прицепных вагонах.
3) Большая длина боковых полок, а также наличия шкафчика для вещей и одежды возле них, то есть бОльший комфорт на боковых местах.
В изломанном коридоре не вижу никаких проблем, кроме психологического восприятия. Ширина его в самом узком месте как у советского плацкарта, что, конечно, маловато, но при боковых местах иначе никак...

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  04.03.2010 12:59

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (krechet)
Чем не серьёзно?
Тем, что пассажиры будут просто на них забивать.
С тех пор, как проводниц обязали их выдвать и напоминать пассажирам, пристёгиваются все или почти все.

Цитата
Удобной бывает только лестница со ступеньками и перилами.
Лестница без ступенек не бывает по определению. Небольшие перила, согласен, не помешают. Кстати, не вижу, чем принципиально ступенька отличается от площадки?

Цитата
Кстати, столик и так многие используют в качестве площадки, если на нем ничего не стоит
Потому что лестницы нет.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров  04.03.2010 13:13

Цитата (krechet)
С тех пор, как проводниц обязали их выдвать и напоминать пассажирам, пристёгиваются все или почти все.
И чем это лучше боковой?

Цитата
Лестница без ступенек не бывает по определению. Небольшие перила, согласен, не помешают. Кстати, не вижу, чем принципиально ступенька отличается от площадки?
Тем, что ее не надо ловить ногой.

Цитата
Потому что лестницы нет.
Потому что лестница есть, но она менее удобна, чем площадка.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  04.03.2010 13:33

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (krechet)
С тех пор, как проводниц обязали их выдвать и напоминать пассажирам, пристёгиваются все или почти все.
И чем это лучше боковой?
Не понял, к чему это? На боковых тоже пристёгиваются, разумеется.

Кстати, по моим наблюдениям, с боковых падают гораздо чаще, чем с небоковых, так как ускорения в кривой выше, чем при резком торможении.

Цитата (Олег Измеров)
Цитата
Кстати, не вижу, чем принципиально ступенька отличается от площадки?
Тем, что ее не надо ловить ногой.
А в чём сложность встать на ступеньку? Наоборот, удобней, так как их несколько с равномерным шагом, и люди разного роста выбирают оптимальную под себя.

Цитата
Потому что лестница есть, но она менее удобна, чем площадка.
Ни в КВЗ-ТВЗ, ни днепропетровских КВР нет, может в гомельских бывает (я не ездил).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.03.10 13:49 пользователем krechet.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Юра Плоткин  04.03.2010 16:39

Цитата (krechet)
Да что Вы придрались к багажным местам?
Потому что в вагоне перевозим не только себя любимых, но и свой багаж.
Цитата (krechet)
с комфортом купе.
Есть полно людей для кого купейный хуже плацкартных.
Цитата (krechet)
(не знаю, какой будет ценник, по слухам, он будет промежуточный между плацкартом и купе).
Чё совсем уже в ПИДе охренели? Мало того что хотят плацкартный ликвидировать, так вместе с этим ещё цены на билет поднять
Цитата (krechet)
А в новых версиях советского плацкарта от ТВЗ точно также. Что уже вызвало много недовольства.
Что я тоже не считаю ненормальным, за это я и ненавижу новые плацкартные ТВЗ, и называю их поделками Тварьского Ваг**остроительного завода.


Цитата (krechet)
Ну кому как. В ночных поездках я предпочитаю выспаться, а чтобы не собирать рюкзак в суматохе, можно встать чуть пораньше.
А в плацкартных вагонах этого можно не делать
Цитата (krechet)
Как рассказали мои знакомые (не ЖДфанаты), не так давно путешевствующие по Китаю, когда они первый раз зашли в плацкартный вагон, первая мысль была "О, ужас!". А по окончании поездки: "Э-х, здорово! И почему у нас всегда всё через ж***...".
Не понимаю, как могут поменяться условия в вагоне от-того что он поедет.
Цитата (krechet)
То есть его оптимальная область применения - ночные поезда точка-точка с временем хода до 12 часов.
Только пусть существует как отдельный класс, а не как замена плацкартных, я хочу на таких маршрутах ездить в плацкартных

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный  04.03.2010 18:42

Цитата (krechet)
Во-первых, проблема падения с 3-х (как и 2-х) полок решается элементарными ремнями безопасности.

Прежде чем лечь, на нее залезть надо, а затем слезть. А это не самое простое и небезопасное занятие, тем более в движущемся поезде. Еще застелить постель как-то исхитриться (для чего по-хорошему нужно иметь возможность встать сбоку от полки и достать рукой до любого ее края).

Полностью согласен с этим:
Цитата
Большинство людей без проблем залезают на высоту не выше собственного роста, т.е. на такую высоту, откуда можно слезть без лестницы, одновременно держась за что-то наверху, но одновременно касаясь пола. Это можно считать естественной физиологической нормой

Цитата
сначала от окна идёт багажная ниша шириной 850 мм, к ней примыкает широкая удобная лестница. Сбоку от лестницы спальные места до противоположной стенки.

Не понял конструкцию и размещение лестницы, неплохо бы рисунком пояснить. В принципе, аналогичная мансардной, наклонная лестница с перилами, была бы приемлемой. Вот только как ее разместить чтобы при этом еще осталось место для ходьбы и сидения - не представляю.
А вертикальные лестницы и подножки как в советском плацкарте неудобны и небезопасны для высоты третьей полки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.03.10 19:01 пользователем Отчаянный.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный  04.03.2010 18:55

Цитата (krechet)
Сколько езжу, почти всегда они заполнены чуть более, чем наполовину,

Я сплошь и рядом встречал ситуацию, когда рундук полностью заполнен вещами нижнего пассажира. Да и у самого такое почти норма: чемодан 50*35*30, дипломат, пакет с едой на сутки пути - и остается место разве что еще для небольшой спортивной сумки.
Многое еще от направления зависит. Москва-Питер например большинство налегке едет, а транссибирские направления - почти все с приличным количеством багажа (примерно как у меня, а бывает и больше).

Цитата
А этот кушет даёт такую возможность при плацкартной вместимости (не знаю, какой будет ценник, по слухам, он будет промежуточный между плацкартом и купе).

Если еще и цена будет именно такой - тогда тем более нафиг такое "счастье", нужно двухэтажные развивать.

Цитата (krechet)
Отсюда следует, что кушет для дальних маршрутов, а также с значительной ротацией пассажиров на промежуточных остановках неудобен. То есть его оптимальная область применения - ночные поезда точка-точка с временем хода до 12 часов.

Я бы уменьшил этот предел до 8 часов. Т.е., Москва-Питер. Вошел - залег, проснулся - вышел. Ибо ни для чего другого кроме спанья такие вагоны не приспособлены, элементарно чаю попить - уже проблематично.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  05.03.2010 06:17

Цитата (Отчаянный)
Цитата
сначала от окна идёт багажная ниша шириной 850 мм, к ней примыкает широкая удобная лестница. Сбоку от лестницы спальные места до противоположной стенки.
Не понял конструкцию и размещение лестницы, неплохо бы рисунком пояснить.
Вот, рисунок:

Некоторые мелочи не прорисовывал, но в целом всё должно быть понятно. Место для личных вещей и мелкого багажа среднего пассажира находится сбоку от спального места ровно посередине между верхними спальными местами перегородка. Думаю, там стоит сделать пару откидных полочек и вешалку. Все полки в ногах сужаются (как показано на большой схеме), только третьи полки сужаются со стороны прохода (чтобы удобней было залазить). У пассажиров третьих полок имеется индивидуальное окно вверху, поэтому места можно сделать закрывающимися полностью. Если же окно не делать (понятно, что это приведёт к удорожанию вагона), тогда 3-и полки будут открытыми (чтобы пассажиры не испытывали каустрофобии), и место для личных вещей значительно сократится.

Цитата (Отчаянный)
А вертикальные лестницы и подножки как в советском плацкарте неудобны и небезопасны для высоты третьей полки.
В советском плацкарте лестниц нет, так что это не пример.
Застилать постель (хотя бы на 3-й полках) можно поручить проводнику (уже сейчас в фирменных поездах так и делается). Что касается площадки, то если уж она так требуется (хотя я не пойму, зачем?), то можно сделать её откидной, как на троллейбусах ЗиУ.

Цитата (Отчаянный)
Цитата (krechet)
Сколько езжу, почти всегда они заполнены чуть более, чем наполовину,
Я сплошь и рядом встречал ситуацию, когда рундук полностью заполнен вещами нижнего пассажира.
...
Многое еще от направления зависит. Москва-Питер например большинство налегке едет, а транссибирские направления - почти все с приличным количеством багажа,
Ну не знаю, я чаще всего езжу по Транссибу. Нижний рундук я не люблю (нельзя достать из него что-нибудь оперативно), обычно стараюсь вещи ложить на верхную багажную полку. В половине случаев кроме моих вещей там ничего нет, в оставшейся половине добавляется одна сумка от пассажиров с боковушки, а мои вещи занимают где-то 1/2 - 3/4 места, хотя лежат весьма вольготно. Куртка отдельно, рюкзак с дорожной мелочью отдельно, сама дорожная мелочь тоже отдельно, а ведь всё это можно уплотнить раза в два, но такое приходится делать в исключительных случаях (кто-нибудь сел с несколькими огромными тюками, но для таких случаев нужен багажный отсек).
Кстати, можно сделать вырез в полках для верхней одежды (ваша идея, кстати, за что спасибо :), вот и ещё дополнительное место для багажа высвободится.

Цитата (Отчаянный)
Цитата (krechet)
Отсюда следует, что кушет для дальних маршрутов, а также с значительной ротацией пассажиров на промежуточных остановках неудобен. То есть его оптимальная область применения - ночные поезда точка-точка с временем хода до 12 часов.
Я бы уменьшил этот предел до 8 часов. Т.е., Москва-Питер. Вошел - залег, проснулся - вышел. Ибо ни для чего другого кроме спанья такие вагоны не приспособлены, элементарно чаю попить - уже проблематично.
Вообще-то я ранее писал, что подобные вагоны должны быть трансформируемыми в сидячку, чтобы днём использовать в качестве попугая. Так что сидеть там можно весьма комфортно, только если пассажир с нижней согласен на это (собственно, про высокую зависимость я уже писал ранее :)). Пить чай, когда все ещё (уже) спят, так же как в советской плацкарте: пассажиру с нижней сидя на своей полке, пассажирам с верхней и средней - либо сидя с краешку, либо стоя, либо лёжа.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  05.03.2010 06:36

Цитата (Юра Плоткин)
Цитата (krechet)
Да что Вы придрались к багажным местам?
Потому что в вагоне перевозим не только себя любимых, но и свой багаж.
Можно подумать, места под него не хватает.

Цитата (Юра Плоткин)
Цитата (krechet)
(не знаю, какой будет ценник, по слухам, он будет промежуточный между плацкартом и купе).
Чё совсем уже в ПИДе охренели? Мало того что хотят плацкартный ликвидировать, так вместе с этим ещё цены на билет поднять.
Ну официальная позиция такая, что плацкарт убыточный (он же в 2,2 раза дешевле купе), а кушеты хотят сделать безубыточными... Я ПИД не защищаю, просто передаю, что слышал.

Цитата (Юра Плоткин)
Цитата (krechet)
Ну кому как. В ночных поездках я предпочитаю выспаться, а чтобы не собирать рюкзак в суматохе, можно встать чуть пораньше.
А в плацкартных вагонах этого можно не делать
Вроде бы уже писал неоднократно. Ключевая и главная проблема в том, что в плацкарте выспаться невозможно, так как проходящие по проходу постоянно цепляются за ноги. Это, разумеется, будит.

Цитата (Юра Плоткин)
Цитата (krechet)
Как рассказали мои знакомые (не ЖДфанаты), не так давно путешевствующие по Китаю, когда они первый раз зашли в плацкартный вагон, первая мысль была "О, ужас!". А по окончании поездки: "Э-х, здорово! И почему у нас всегда всё через ж***...".
Не понимаю, как могут поменяться условия в вагоне от-того что он поедет.
Да чего непонятного, многие (как приятные, так и наоборот) мелочи на глаз не заметны, а в ходе использования они и вылазят и часто становятся вовсе не мелочами. Им в китайском плацкарте очень понравилась низкая зависимость пассажиров друг от друга, дополнительные умывальники и удобные полки. Кстати, проблем с размещением багажа не было, хотя багажного отсека там нет. :)

Цитата (Юра Плоткин)
Цитата (krechet)
То есть его оптимальная область применения - ночные поезда точка-точка с временем хода до 12 часов.
Только пусть существует как отдельный класс, а не как замена плацкартных, я хочу на таких маршрутах ездить в плацкартных.
Дело в том, что я уже ранее писал, что для ночных поездов вагоны лучше всего делать трансформируемыми в сидячку, чтобы днём их использовать в качестве "попугая". А как сделать плацкарт трансформируемым - я не знаю. Хотя можно в него продавать билеты по пригородному тарифу без места, спрос будет неплохой. В общем, если будет спрос, пусть будут, я не против.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.10 06:36 пользователем krechet.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров  05.03.2010 10:09

Цитата (krechet)
Вот, рисунок:
[/quote]
Первое.
В средней части крышу надо поднять, используя возможности габарита, иначе наверху не извернуться.
Второе. Протиснуться между лестницей и полкой, пролезая к окну, все-таки неудобно, как и ставить вещи в рундук возле окна. Т.е. лестница должна ниже столика превращаться в одностоечную с консольными ступенями, и вообще складываться или поворачиваться.
Третье. Лестница все время перед физиономией сидящих на нижней полке - неудобно.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный  05.03.2010 15:56

Цитата (krechet)
Цитата (Отчаянный)
Цитата
сначала от окна идёт багажная ниша шириной 850 мм, к ней примыкает широкая удобная лестница. Сбоку от лестницы спальные места до противоположной стенки.
Не понял конструкцию и размещение лестницы, неплохо бы рисунком пояснить.
Вот, рисунок:
Некоторые мелочи не прорисовывал, но в целом всё должно быть понятно.

Идея понятна. По сути все та же приставная лестница, только жестко закрепленная. Не знаю уж чем она удобная, оступиться/соскользнуть элементарно.

Цитата (Отчаянный)
А вертикальные лестницы и подножки как в советском плацкарте неудобны и небезопасны для высоты третьей полки.
В советском плацкарте лестниц нет, так что это не пример.[/quote]

Подножки есть, на поперечных перегородках со стороны прохода.

Цитата
Застилать постель (хотя бы на 3-й полках) можно поручить проводнику (уже сейчас в фирменных поездах так и делается).

Обычно только на конечных это делают. Да и как проводник тоже это делать будет? Снабдить их стремянками/кОзлами?

Цитата
Ну не знаю, я чаще всего езжу по Транссибу. Нижний рундук я не люблю (нельзя достать из него что-нибудь оперативно), обычно стараюсь вещи ложить на верхную багажную полку. В половине случаев кроме моих вещей там ничего нет, в оставшейся половине добавляется одна сумка от пассажиров с боковушки, а мои вещи занимают где-то 1/2 - 3/4 места, хотя лежат весьма вольготно.

Ну рундук-то все равно наверняка полностью занят. А если уберем небоковые багажные полки - как раз и получим ситуацию как в 3-ярусном варианте.
Завтра в 16-м поезде понаблюдаю за занятостью багажных мест. От Москвы заполнение плацкарта обычно почти 100% (тем более в предпраздничные дни).
Вообще, раз уж повышать габаритную высоту вагона - напрашивается багажные полки в два яруса делать. А то парадоксальная ситуация получается, когда при увеличившемся внутреннем объеме полезный объем сокращается.

Цитата (Отчаянный)
Цитата (krechet)
ни для чего другого кроме спанья такие вагоны не приспособлены, элементарно чаю попить - уже проблематично.
Вообще-то я ранее писал, что подобные вагоны должны быть трансформируемыми в сидячку, чтобы днём использовать в качестве попугая. Так что сидеть там можно весьма комфортно, только если пассажир с нижней согласен на это (собственно, про высокую зависимость я уже писал ранее :)). Пить чай, когда все ещё (уже) спят, так же как в советской плацкарте: пассажиру с нижней сидя на своей полке

Если высота второй полки это позволяет.

Цитата
, пассажирам с верхней и средней - либо сидя с краешку, либо стоя, либо лёжа.

Короткие поездки без промежуточных остановок или с минимумом таковых предполагают достаточно синхронный режим дня всех пассажиров. Соответственно, вероятность ситуации, когда 4 из 6, а то и все 6 захотят пить чай, только повышается. Делать столик во все купе, хотя бы складывающийся наполовину?
Ну и в принципе, не представляю насколько комфортно ехать вшестером в габаритах 4-местного закрытого купе, где и четверым-то тесно. Как в плане психологической совместимости (некоторым и 4 незнакомых человека напряжно, предпочитают ехать в открытом плацкарте), так и микроклимата, и свободы движений.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.03.10 15:58 пользователем Отчаянный.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный  05.03.2010 16:13

Кстати, чтобы не цепляли ноги в проходе в советском плацкарте вариант - делать на торце со стороны прохода перегородку, как на 35-36 месте (а вот на багажной полке таковую наоборот убрать), или хотя бы сплошной откидной упор, а-ля спинка кровати. И кстати, померил расстояние между спинками у своей кровати - 180 см, однако. Каково расстояние между боковой стенкой и противоположным концом небоковой полки? Не думаю что меньше.
Еще вариант несколько расширить внутренний габарит - уменьшить толщину прослойки между внешней и внутренней обшивкой, современные теплоизоляционные материалы, думаю, это позволяют. Можно нишу сделать в районе головы, чтобы была возможность максимально отодвинуться от прохода. Это место на верхней полке правда штатно для верхней одежды предусмотрено, но есть возможность перенести ее в ноги вдоль поперечной перегородки, сделав вырез в полке со стороны поперечной перегородки.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
E69  05.03.2010 18:12

Цитата
Будет полное предложение (на любой вкус) в короткосоставных поездах (3 вагона типа плацкарт - купе - общий), а также в прицепных вагонах.
Увеличивать выбор имеет смысл при избытке мест. Купе не раскупается - там можно вводить дифференциацию по цвету штановполу пассажиров. Плацкарт же часто в дефиците, там наоборот унификация мест будет полезна.
Цитата
Ключевая и главная проблема в том, что в плацкарте выспаться невозможно...
делать на торце со стороны прохода перегородку, как на 35-36 месте (а вот на багажной полке таковую наоборот убрать), или хотя бы сплошной откидной упор, а-ля спинка кровати
Тогда вытянуть ноги будет вообще физически невозможно, если рост пассажира больше длины полки. Впрочем, я например сплю по диагонали или поджав ноги, именно чтобы не высовывать их в проход. И вроде высыпаюсь, по крайней мере это хотя и неудобно, но не более, чем остальные проблемы. А уж в поездках длиной одну ночь нехватка туалетов представляется мне более существенным неудобством, чем малая длина полок.

Страница: 19 из 32
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]