ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 10 из 32
Re: Ну, чтож, это и требовалось доказать...
Vlad  02.02.2010 00:37

Цитата (minerva)
Цитата (svh)
Ну попади он с ними в один отсек в плацкарте - легче было бы?
В плацкарте все на виду, поэтому народ бухает меньше, а бухнувшие заранее ведут себя тише. Все хорошо видно и слышно и соседним пассажирам, и проводнику, и работники ЛОВД курсируют периодически.

Смешно. Соседи по купе вам навязчиво присоединиться предлагали...

А с возвращающнмся со службы одним (!) - в смысле без компании -- дембелем в плацкарте ехать не приходилось?
ЛОВД курсирует говорите?
Бухают меньше и ведут себя тише?
Ну-ну...
Для интересующихся замечу, что тогда все еще обошлось сравнительно мирно и без серьезно пострадавших. Всего-то разбито несколько окон и вырвано с мясом пара полок...

Re: Ну, чтож, это и требовалось доказать...
Юра Плоткин  02.02.2010 01:32

Цитата (Vlad)
Смешно. Соседи по купе вам навязчиво присоединиться предлагали...

А с возвращающнмся со службы одним (!) - в смысле без компании -- дембелем в плацкарте ехать не приходилось?
Сколько ездил в плацкартных ни разу шумных пьянок не попадалось, а вот когда один раз ездил в купейном, то в соседнем купе хорошо нажрались, ещё по стенке стучали, хорошо что в ихнем купе все свои были.

Re: Ну, чтож, это и требовалось доказать...
AVK  02.02.2010 01:52

Цитата (Юра Плоткин)
Сколько ездил в плацкартных ни разу шумных пьянок не попадалось, а вот когда один раз ездил в купейном, то в соседнем купе хорошо нажрались, ещё по стенке стучали, хорошо что в ихнем купе все свои были.
Приглашаю прокатиться на поезде Волгоград-Нижневартовск! Супруга однажды ехала домой из Волгограда (3 часа ходу). В вагоне она одна была трезвая!

Re: Ну, чтож, это и требовалось доказать...
minerva  02.02.2010 03:14

Цитата (Юра Плоткин)
Сколько ездил в плацкартных ни разу шумных пьянок не попадалось, а вот когда один раз ездил в купейном, то в соседнем купе хорошо нажрались, ещё по стенке стучали, хорошо что в ихнем купе все свои были.
Конечно, тут все зависит от поезда.
В нормальных поездах на адекватных направлениях при хорошей заполненности поезда - вероятность наткнуться на дебош в плацкарте гораздо ниже чем в купе. Много ездил в Москву и купе, и плацками - и не раз натыкался на проблемы именно в купе.

Если же поезд южного формирования, заполнен на 10-20%, народ едет по 3-5 суток, то тут всякое возможно.

Re: Ну, чтож, это и требовалось доказать...
Виталий Шамаров  02.02.2010 04:12

Цитата (Vlad)
А с возвращающнмся со службы одним (!) - в смысле без компании -- дембелем в плацкарте ехать не приходилось?
Именно "дембелем" обошёлся получасовой поездкой в электричке. Но вот из учебки в часть почти двое суток в плацкарте от Омска до Москвы. Если не считать того, что ближе к Москве безбилетники позанимали багажные полки, других происшествий не было.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  02.02.2010 07:23

Цитата (Борис, Уфа)
Напрашивается мысль что плацкартные (то бишь относительно дешевые) вагоны должны делиться как минимум на две категории: для ночных поездов и для ПДС.
Согласен, впрочем, данная мысль мелькает тут уже давно.

Цитата (Борис, Уфа)
Для ночных лучше всего подходят европейские кушеты. ... Так же на этом вагоне можно использовать только электрическое отопление, поскольку поломка цепи отопления в течении 8-9 часов маловероятна, при должном обслуживании конечно.
Автономное отопление, думаю, опционно. Ночные поезда ездят и в довольно глухих местах.

Цитата (Борис, Уфа)
Не нужен титан (то есть вообще кипяток и питьевая вода). Привести себя в порядок и позавтракать можно на вокзале. Это удобнее чем в поезде, особенно если организуют дешевые столовые при вокзалах, где можно будет бесплатно брать кипяток и есть свою еду.
Титан может быть и не нужен (при наличии буфета). Но перекладывать всё на вокзал неправильно, часто пассажиры сразу после поезда пересаживаются на автобус/электричку и едут ещё очень далеко, поэтому возможность поесть и привести себя в порядок в поезде обязательно должна быть. Также, в поезде нужно не менее 4 туалетов на вагон, либо 2 - 3 туалета и пара открытых умывальников.

Цитата (Борис, Уфа)
Минус - как уже говорилось выше надо ехать налегке. Но эта проблема решается багажным вагоном с ячейками как в камере хранения. При чем размеры ячеек должны быть примерно равны размерам третьих полок в плацкарте - у нас любят ездить в гости с таким количеством вещей, как будто эмигрируют. Ну и о туристах не стоит забывать.
А про нишу над проходом забыли? Она ненамного меньше, чем верхние багажные полки. Так что для подавляющего большинства пассажиров места для багажа вполне достаточно.
Теперь о багажном вагоне. Что делать, если стоянка поезда одна минута? Если прицепной вагон? Конечно, этим проблемы можно решить, создав специальный штат сотрудников, но во-первых, им придётся платить зарплату, во-вторых человеческий фактор: вещи будут ломаться уезжать ни туда, что происходит в авиации. Выход другой, я уже писал в этой теме. В каждом вагоне должен быть небольшой багажный отсек для крупного багажа. Приём/выдачу вещей оттуда можно возложить на проводника, поскольку это будет происходить на глазах пассажира, то вероятность потери/порчи минимальна.
Если по какому-либо машруту едут много пассажиров с крупным багажом (например, сплавщики), то дополнительно одно или два купе переоборудывается под багажный отсек. Для этого достаточно застелить полки прочными чехлами.

Добавлю, что на мой взгляд, для вагонов ночных поездов должна быть такая опция, как оперативное трансформирование в сидячку. Чтобы не держать поезд весь день на конечной станции, а использовать его в качестве "попугая". Правда, заметил такую особенность: наши пассажиры предпочитают лежать даже при времени в пути 4 часа. Недавно ехал в новом вагоне-трансформере, который шёл в качестве сидячего (шестиместные сидячие купе), но многие пассажиры откинули верхние полки и улеглись на них. :)

Цитата (Борис, Уфа)
Теперь про ПДС. Задача первая это сделать в плацкарте приятные мелочи: индивидуальное подсветку как в купе, шторки (чтоб ночью соседям в глаза не светило), хорошую вентиляцию (не обязательно кондиционер, а главное чтоб хорошая и постоянная циркуляция воздуха была), розетки на 110В или 220В каждому месту. После этого дорога покажется пассажиру намного приятней!
Согласен полностью, причём данные приспособления нужны и в кушете. Добавлю, что не помешает ещё сделать вырез в полках под верхнюю одежду в районе ног (человек в ногах тоньше, так что на эргономику это не повлияет). Идея не моя, а Отчаянного.

Цитата (Борис, Уфа)
И остается только одна проблема - длина полок. Увеличить длину боковых полок очень просто: сделать не 9 а 8 отсеков, увеличив при этом длину полок. Конечно это потребует сдвинуть окна, то есть изменение конструкции кузова, но я считаю что это не критично. А вот с купейными отсеками плацкарта я вижу единственный выход - полки располагать под острым/тупым углом, относительно стены вагона. Это и даст полкам недостающую длину. Что либо другое другое менять в плацкарте, я считаю, излишним.
Давайте, подсчитаем. Ширина салона вагона 2900 мм, ширину боковой полки возмём 550 мм (хоть и узковато), на проход столько же, остаётся 1800 мм. Чтобы получить длину 2100 мм, нужно повернуть полки на 30 градусов! Насколько это будет удобно? Да и ширина полок не вполне удовлетворительная выходит. Проблема с местами для сидения для пассажиров с верхних полок при занятых нижних тоже никак не решена. Всё-таки китайский вариант намного адекватнее ИМХО.

Цитата (Борис, Уфа)
И последнее, по поводу автономности вагона. И опять желательно провести разграничение. Если весь маршрут идет по двухпутной электрифицированной линии (то есть линией активно пользуются) то, ИМХО, резервные источники питания (генератор) и отепления не нужны. в случае поломки помощь должна быть достаточно быстро. А вот если состав часть пути проезжает по малодеятельным линиям или таким дорогам, которые ведут, например, в Воркуту или Нижневартовск, то резервный источник питания и отопления нужен обязательно. Даже если будут использоваться ТЭП70БС.
Согласен. Собственно, для каждой линии нужно провести оценку, насколько оперативно возможно эвакуировать пассажиров при неблагоприятных погодных условиях, и если это время выше критического, то автономное отопление сохранять нужно.

Re: Ну, чтож, это и требовалось доказать...
krechet  02.02.2010 08:16

Цитата (minerva)
Конечно, тут все зависит от поезда.
В нормальных поездах на адекватных направлениях при хорошей заполненности поезда - вероятность наткнуться на дебош в плацкарте гораздо ниже чем в купе. Много ездил в Москву и купе, и плацками - и не раз натыкался на проблемы именно в купе.
Согласен. По-моим наблюдениям при прочих равных в плацкарте спокойней обычно. Даже если бухают, то разговаривают вполголоса. В купе хорошо ехать компанией/семьёй без посторонних.

Про дембилей слышал много баек, но, реально, к счастью, сталкивался с их пьянкой один раз и обошлось без эксцессов.

Re: Электроотопление - хорошо, но далеко не всегда.
krechet  02.02.2010 08:18

Цитата (Юра Плоткин)
Только авторы статьи намудрили там по поводу столиков и по поводу полного отсуствия плацкартных в Зарубежной Европе. Имеются они в Зарубежной Европе. В поездах Тальго имеются аналоги наших плацкартных только все полки боковые.
Ага, только я видел фотографии этих полок и чертежи. Нашим боковушкам до них как до луны, совершенно другой размер и эргономика.

Re: Ну, чтож, это и требовалось доказать...
JaZZ  02.02.2010 09:07

Цитата (minerva)

Если же поезд южного формирования, заполнен на 10-20%, народ едет по 3-5 суток, то тут всякое возможно.

Что вы имеете ввиду когда говорите что поезд южного формирования? Он чем то отличается от других?
Волгоград-Нижневартовск поезд для рабочих-вахтовиков, которые ездят на север для зарабатывания денег, контингент соответствующий, бухают всю дорогу.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_  02.02.2010 10:29

Цитата (Борис, Уфа)
Не нужен титан (то есть вообще кипяток и питьевая вода). Привести себя в порядок и позавтракать можно на вокзале. Это удобнее чем в поезде, особенно если организуют дешевые столовые при вокзалах, где можно будет бесплатно брать кипяток и есть свою еду. То есть затрат минимум.

Давайте еще туалет отменим, а на его место впихнем дополнительно купе. Ведь в туалет сходить и на вокзале можно.
И вообще, как вы себе это представляете - дешевую столовую, к примеру, на Казанском вокзале? Там дешевого нет ничего по определению, а даже если и есть, я бы поострегся там что-либо кушать. А со своей едой в столовую ходить - нонсенс. Вы потащите из Уфы кулек с едой и свою заварку, чтобы скушать все это на вокзале в Москве?

У плацкартного вагона два несомненных плюса перед автобусом и даже самолетом: в нем можно лежать, и в нем есть кипяток, т.е. можно нормально покушать и пить чай, хотя бы и из своих запасов. Если все это убрать, получится какой-то газенваген, и народ уйдет на автобусы и самолеты, особенно елси они дешевле будут.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Реутовец  02.02.2010 11:02

Это только в Европе я встречал такое, что на вокзалах там можно вкусно поесть. И не дороже, чем в городе. В России, увы, это не так.
Я ехал несколько лет назад в плацкарте, так в этом вагоне все места были оснащены индивидуальным освещением. Великолепный был вагон. Жаль, таких ещё маловато

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Борис, Уфа  02.02.2010 11:15

Цитата (krechet)

Титан может быть и не нужен (при наличии буфета). Но перекладывать всё на вокзал неправильно, часто пассажиры сразу после поезда пересаживаются на автобус/электричку и едут ещё очень далеко, поэтому возможность поесть и привести себя в порядок в поезде обязательно должна быть. Также, в поезде нужно не менее 4 туалетов на вагон, либо 2 - 3 туалета и пара открытых умывальников.

По поводу буфета согласен. А вот туалетов Вы многовато предлагаете. Я думаю пары туалетов хватит за глаза. На случай если прижмет в дороге. Ведь можно же поспать подольше, проснуться минут за 5-10 до конечной и там уже сходить в туалет...

Цитата (krechet)
А про нишу над проходом забыли? Она ненамного меньше, чем верхние багажные полки. Так что для подавляющего большинства пассажиров места для багажа вполне достаточно.

Признаться я об этой нише даже не знал. И эта ниша никак не используется сейчас? И какой целью ее сделали?

Цитата (krechet)
Теперь о багажном вагоне. Что делать, если стоянка поезда одна минута? Если прицепной вагон? Конечно, этим проблемы можно решить, создав специальный штат сотрудников, но во-первых, им придётся платить зарплату, во-вторых человеческий фактор: вещи будут ломаться уезжать ни туда, что происходит в авиации. Выход другой, я уже писал в этой теме. В каждом вагоне должен быть небольшой багажный отсек для крупного багажа. Приём/выдачу вещей оттуда можно возложить на проводника, поскольку это будет происходить на глазах пассажира, то вероятность потери/порчи минимальна.
Если по какому-либо машруту едут много пассажиров с крупным багажом (например, сплавщики), то дополнительно одно или два купе переоборудывается под багажный отсек. Для этого достаточно застелить полки прочными чехлами.

Я имел виду что в багажном вагоне будут ячейки как в камерах хранения. То есть пассажир сам туда кладет вещи и сам забирает. То есть если коротка станция, то можно взять вещи и выйти через дверь багажного вагона. А если сплавщики то да, аренда еще одного купе. Но это уже отдельная тема для разговора. Случай не массовый.

Цитата (krechet)
Добавлю, что на мой взгляд, для вагонов ночных поездов должна быть такая опция, как оперативное трансформирование в сидячку. Чтобы не держать поезд весь день на конечной станции, а использовать его в качестве "попугая". Правда, заметил такую особенность: наши пассажиры предпочитают лежать даже при времени в пути 4 часа. Недавно ехал в новом вагоне-трансформере, который шёл в качестве сидячего (шестиместные сидячие купе), но многие пассажиры откинули верхние полки и улеглись на них. :)

С этим согласен. А по поводу того что пассажиры лежат а не сидят... Так ведь в купе так и так 6 человек. Какая разница как они едут - сидя или лежа. Тут главное между собой договориться...

Цитата (krechet)
Давайте, подсчитаем. Ширина салона вагона 2900 мм, ширину боковой полки возмём 550 мм (хоть и узковато), на проход столько же, остаётся 1800 мм. Чтобы получить длину 2100 мм, нужно повернуть полки на 30 градусов! Насколько это будет удобно? Да и ширина полок не вполне удовлетворительная выходит. Проблема с местами для сидения для пассажиров с верхних полок при занятых нижних тоже никак не решена. Всё-таки китайский вариант намного адекватнее ИМХО.

А какова длина полок в китайских вагонах?
Вот кстати еще один вариант для дальнего следования: расположение спальных мест как в плацкарте, только боковушки с двух сторон и длина полок 2 метра (ярко приведен пример в фильме "В джазе только девушки"). Но спальными являются вторая и третья полки. А внизу столик и два кресла как в плацкарте но без возможности трансформации в кровать. Таким образом решается проблема занятости нижних полок. Потому что внизу будут не полки а места для сидения и стол. Когда захотел посидел, покушал, книжку почитал. Когда захотел - полежал. Никому не мешаешь и тебе никто не мешает. Место для багажа под гркслами. А спальные места будут широкие (сантиметров 80, а то и метр) и длинные. Правда при таком подходе вместимость вагона будет в лучшем случае 38 мест, если проводники будут проста занимать два места а все что возможно из оборудования переместить под вагон.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Борис, Уфа  02.02.2010 11:31

Цитата (Bulat_)

Давайте еще туалет отменим, а на его место впихнем дополнительно купе. Ведь в туалет сходить и на вокзале можно.
И вообще, как вы себе это представляете - дешевую столовую, к примеру, на Казанском вокзале? Там дешевого нет ничего по определению, а даже если и есть, я бы поострегся там что-либо кушать. А со своей едой в столовую ходить - нонсенс. Вы потащите из Уфы кулек с едой и свою заварку, чтобы скушать все это на вокзале в Москве?

У плацкартного вагона два несомненных плюса перед автобусом и даже самолетом: в нем можно лежать, и в нем есть кипяток, т.е. можно нормально покушать и пить чай, хотя бы и из своих запасов. Если все это убрать, получится какой-то газенваген, и народ уйдет на автобусы и самолеты, особенно елси они дешевле будут.

Отменить титан я предлагал в НОЧНЫХ поездах, где время в пути 8-9 часов. Поезда Уфа-Москва к сожалению пока не может за 9 часов проделать весь путь... А что касается столовых и вообще завтрака. Можно взять термос на 0,5 литра или даже меньше (если часто ездите) и кулек с едой и позавтракать его в зале ожидания по прибытии. Если человек часто путешествует для него это естественно, сам часто ужинал в зале ожидания (только вместо термоса газировка). А если человек раз в год поедет ночным поездом и ему неприятно/стыдно/не уютно/противно (нужное подчеркнуть) завтракать в зале ожидания то можно сходить в какую-нибудь забегаловку (выбор большой - начиная от макдональдса и заканчивая рестораном) и позавтракать там.
Кстати, на том же Казанском вокзале, а точнее на Комсомольской площади проще некуда: съел шаурму, запил 0,33 спрайта (или что то вроде) и сыт и доволен! Проверено!

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_  02.02.2010 12:07

Цитата (Борис, Уфа)
Признаться я об этой нише даже не знал. И эта ниша никак не используется сейчас? И какой целью ее сделали?

Признайтесь уж, что в поездах вы в последний раз ездили в далеком детстве и все ваши рассуждения - только теоретические.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_  02.02.2010 12:09

Спрайт и шаурма - еда, мягко говоря, на любителя.
И есть и пить в поездах все равно не перестанут, даже если они в ходу 8-9 часов. Отсутствие же элементарного кипятка и чая вызовет большое недовольство. Не говоря уж о том, что на чае проводники зарабатывают.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_  02.02.2010 12:11

Опять же, зал ожидания - зал для ожидающих поезд. Прибывшие пассажиры там никогда не задерживаются (если не ждут пересадку), а немедленно едут в город.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Борис, Уфа  02.02.2010 12:39

Цитата (Bulat_)

Признайтесь уж, что в поездах вы в последний раз ездили в далеком детстве и все ваши рассуждения - только теоретические.

В последний раз я в поезде ездил в октябре прошлого года, в плацкарте. А вообще езжу часто, но в летний период. Я не думаю что сейчас плацкарты сильно изменились с прошлого года. Так что я знаю о чем говорю. Вы кстати процитировали мой вопрос, но так на него не ответили. И потом, даже частые поездки на поезде не дадут доскональных знаний о конструкции вагона, в частности о тех местах которых не видно. Признайтесь!

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Борис, Уфа  02.02.2010 12:42

Цитата (Bulat_)
Спрайт и шаурма - еда, мягко говоря, на любителя.
И есть и пить в поездах все равно не перестанут, даже если они в ходу 8-9 часов. Отсутствие же элементарного кипятка и чая вызовет большое недовольство. Не говоря уж о том, что на чае проводники зарабатывают.

Так можно в буфет сходить! Он кстати одно время был в поезде Уфа-Самара, занимал часть купейного вагона.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Лапшов Игорь  02.02.2010 13:20

Цитата (Bulat_)
Опять же, зал ожидания - зал для ожидающих поезд. Прибывшие пассажиры там никогда не задерживаются (если не ждут пересадку), а немедленно едут в город.
Если поезд пришел в город в два часа ночи - ещё как задерживаются...

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  02.02.2010 13:34

Цитата (Борис, Уфа)
А вот туалетов Вы многовато предлагаете. Я думаю пары туалетов хватит за глаза. На случай если прижмет в дороге. Ведь можно же поспать подольше, проснуться минут за 5-10 до конечной и там уже сходить в туалет...
Во-первых, это элементарно неудобно. Во-вторых, иногда нет времени. В-третьих, Вы видели, в каком состоянии часто бывают вокзальные туалеты?
Во всех европейских вагонах самых бюджетных классов туалетов как минимимум 4, а у нас же приходится стоять в очереди полчаса и больше! Это нормально?!
Соглашусь, с Булатом, похоже, Вы в поезде давно не ездили, покрайней мере, в рано прибывающем.

Цитата (Борис, Уфа)
Признаться я об этой нише даже не знал. И эта ниша никак не используется сейчас? И какой целью ее сделали?
Для складирования матрацов и багажа. Два больших 90л рюкзака в неё влазят легко, ещё место на один остаётся.

Цитата (Борис, Уфа)
Я имел виду что в багажном вагоне будут ячейки как в камерах хранения. То есть пассажир сам туда кладет вещи и сам забирает. То есть если коротка станция, то можно взять вещи и выйти через дверь багажного вагона.
Ещё раз. А если вагон прицепной? А если в поезде всего 4 вагона и в них только 10 пассажиров с большим багажом? Ради этих 10 пассажиров цеплять отдельный багажный вагон?

Цитата (Борис, Уфа)
А какова длина полок в китайских вагонах?
Честно говоря не знаю. Я считаю, минимальная длина должна быть 2050 - 2100 мм.

Цитата (Борис, Уфа)
Вот кстати еще один вариант для дальнего следования: расположение спальных мест как в плацкарте, только боковушки с двух сторон и длина полок 2 метра (ярко приведен пример в фильме "В джазе только девушки"). Но спальными являются вторая и третья полки.
...
Уже предлагали в этой теме. Главная проблема - как обеспечить маломобильным пассажирам удобный доступ на полку. Да и вместимость хромает.

Страница: 10 из 32
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]