ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 9 из 32
Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Vlad  01.02.2010 15:46

Цитата (Олег Измеров)
Опять возвращаемся к вопросу, что лучше - короткие полки, или нары, как в фашистском концлагере, на которых можно только лежать...

Богатого опыта фашистских концлагерей у меня, в отличие от Олега, нет, но вот опыт поездок в 6-местном Кушете (опять же в отличие от Олега) есть.

И на основании этого опыта могу скзаать, что, на мой взгляд, 6-местный еврокушет для 1-ночной поездки намного удобнее и привлекательнее плацкарта, а на более дальние расстояния ни один вменяемый и платежеспопобный пассажир в плацкарте (впрочем и в кушете) не поедет.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров  01.02.2010 15:54

Цитата (Vlad)
И на основании этого опыта могу скзаать, что, на мой взгляд, 6-местный еврокушет для 1-ночной поездки намного удобнее и привлекательнее плацкарта, а на более дальние расстояния ни один вменяемый и платежеспопобный пассажир в плацкарте (впрочем и в кушете) не поедет.
Какое самомнение!

Масса людей ездят в плацкарте поездами, в которых не только сразу ложатся спать.

У нас эти долбаные кушеты опробовали еще в 60-е. И отказались.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_  01.02.2010 15:55

Значит, в плацкарте дальше 1000 км ныне ездят исключительно невменяемы и неплатежеспособные пасажиры.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров  01.02.2010 16:23

Цитата (Bulat_)
Значит, в плацкарте дальше 1000 км ныне ездят исключительно невменяемы и неплатежеспособные пасажиры.
Ну, итальянские артисты, жрущие водку из горла, возможно, к таким и относятся... Но наши пассажиры в основной массе более культурны.

Re: Электроотопление - хорошо, но далеко не всегда.
Юра Плоткин  01.02.2010 17:08

Цитата (Vlad)

И на основании этого опыта могу скзаать, что, на мой взгляд, 6-местный еврокушет для 1-ночной поездки намного удобнее и привлекательнее плацкарта,
Только разве что если едишь чисто ночь и на легке. В эти кушетах теснота и вещей девать некуда. С авторами той статьи по поводу плацкартных абсолютно согласен. Только авторы статьи намудрили там по поводу столиков и по поводу полного отсуствия плацкартных в Зарубежной Европе. Имеются они в Зарубежной Европе. В поездах Тальго имеются аналоги наших плацкартных только все полки боковые. Так что похоже, что тузы ПИДа явно решили не догнать Европу, а переплюнуть её.

Цитата (Vlad)
а на более дальние расстояния ни один вменяемый и платежеспопобный пассажир в плацкарте (впрочем и в кушете) не поедет.
Всю жизнь проездил в плацкартных на более дальние расстояния, ничего в этом такого криминального не вижу. И менять свои предпочтения не собираюсь.

Цитата (Vlad)


Хотя бы тот, что в гостинице есть нормальный душ и нормальный туалет (а не закуток в конце вагона на 36 рыл)
Как-будто в гостиницах не бывает удобств на этаже. Одну-две ночи можно и как-то пережить.
Цитата
А нафига, вечером заселяться, утром выселяться -- нехай всю ночь в автобусе сидят :)

Вот именно потому что в автобусах надо сидеть. А в поезде можно и полежать

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
svh  01.02.2010 17:11

Цитата (Bulat_)
Значит, в плацкарте дальше 1000 км ныне ездят исключительно невменяемы и неплатежеспособные пасажиры.
Про невменяемых говорить не буду, а что до неплатежеспособных - это, в основном, верно. Ну, еще фанаты, наверное

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Роман Антипов  01.02.2010 19:01

Одна из проблем кушета, на мой взгляд, в том, что там 66,6% мест - верхние. Наш народ крайне скептически к верхним местам относится. Если молодежь ездит на верхних местах легко, то как затолкать на третью полку семидесятилетнюю бабку?

Цитата (Юра Плоткин)
Как-будто в гостиницах не бывает удобств на этаже. Одну-две ночи можно и как-то пережить.

А вот это не вам решать - переживать две ночи в вагоне или нет. Турист проголосует рублем сам.

Всё понятно. Большинство предлагает макеты вагонов в натуральную величину. Вроде "паркетных внедорожников".
Petr  01.02.2010 19:14

Я удивлён точкой зрения Романа Антипова. В венгерском "Икарусе" и в советских времён плацкартном вагоне было предусмотрено всё необходимое для их использования в качестве сантранспорта в случае ЧС или военных действий. И это ни в коем разе не умаляло высоких (разумеется, для того времени) эксплуатационных качеств того же "Икаруса". Нельзя в современном мире создавать узкоспециальные вещи, "неприспособленные" к неблагоприятным факторам окружающей среды.
Небольшой пример в духк Дискуссионного клуба. У меня помимо нового, есть на даче старый компьютер, монитор которого имеет электронно-лучевую трубку и классический источник питания с трансформатором, умножителем напряжения и т.п. Новый ЖК монитор можно безо всяких переключений включать как в 110, так и в 220 вольт, и при пониженном напряжении он работает нормально. Старый при 170 вольтах в розетке работать отказывается.

krechet предлагает использовать в качестве жилья в зоне ЧС специальные балки, возимые по ж.д., автодорогам и по воздуху бытовки. Разумно, но только в том случае, если нет поблизости железной дороги. Если есть железная дорога, то быстрее, проще и дешевле с пассажирской скоростью направить плацкартные и купейные вагоны с ближайшей базы запаса.

Категорически считаю, что электроотопление, равно как и отопление с электрическими элементами управления, ни в коем случае не должно быть единственно возможным способом отопления спального вагона. Точка зрения типа того, "зачем это надо", "вагон должен только лишь возить пассажиров, остальное - дело МЧС или самих спасаемых" "не дожны", "не обязаны" и прочее - несостоятельна, эгоистична, преступна. Вещи создаются так, чтобы помогать людям попавшим в беду, даже ежели их основное назначение несколько иное.

Абслоютный минимум пасс.потока на ОТ, в.т.ч. ж..д. в США был в 1957г. После этого - неуклонный медленный рост. (0) (-)
Petr  01.02.2010 19:17

0

В принципе, всё так и есть...
Petr  01.02.2010 19:38

1997 год, Германия, бывшая ГДР, из Дрездена в Лейпциг идё поезд из "старых" по европейским меркам купейных вагонов. Ведуцт себя попутчики примерно так же, как и советские граждане из обсуждаемой статьи. Едят домашние завтраки, пьют пиво (правда в кругу семьи) и прочая-прочая. А уж беседы в поездах RB и RE, особенно с пожилыми попутчиками, отнюдь не редкость.

Туристы "голосуют рублём", а вернее евриками, и за 4-местные комнаты в студенческой общаге с удобствами одними на два помещения(0). (-)
Petr  01.02.2010 19:43

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.10 19:43 пользователем Petr.

Re: Всё понятно. Большинство предлагает макеты вагонов в натуральную величину. Вроде "паркетных внедорожников".
Роман Антипов  01.02.2010 19:45

Цитата (Petr)
Я удивлён точкой зрения Романа Антипова. В венгерском "Икарусе" и в советских времён плацкартном вагоне было предусмотрено всё необходимое для их использования в качестве сантранспорта в случае ЧС или военных действий.

Ээээ... А можно про икарус поподробнее? Что-то я там не припомню титана и котлового отопления...

Цитата
Если есть железная дорога, то быстрее, проще и дешевле с пассажирской скоростью направить плацкартные и купейные вагоны с ближайшей базы запаса.

Вы вообще прикинули, в какую сумму обойдется эта копеечная экономия при многолетней регулярной эксплуатации?

Нельзя создавать все без исключения вещи с оглядкой на "а вдруг чего". Этак можно до абсурда дойти.

Цитата
Вещи создаются так, чтобы помогать людям попавшим в беду, даже ежели их основное назначение несколько иное.

Хм... Скажите пожалуйста, а у вас компьютер есть? А он спроектирован таким образом, чтобы его в случае войны можно было под пулями в блиндаже использовать? А кровать ваша - она приспособлена для того, чтобы в случае ЧС её можно было собрать в рюкзак, повесить на спину, отнести в зону эвакуации и там снова смонтировать в палатке?

Если хотите селить людей в вагонах - селите. Только не надо дооснащать вагоны атомными реакторами "на всякий случай". Хотите обогревать - подгоните электростанцию (или тепловоз типа ТЭП70БС).

Re: Всё понятно. Большинство предлагает макеты вагонов в натуральную величину. Вроде "паркетных внедорожников".
Виталий Шамаров  01.02.2010 20:34

Цитата (Petr)
В венгерском "Икарусе" и в советских времён плацкартном вагоне было предусмотрено всё необходимое для их использования в качестве сантранспорта в случае ЧС или военных действий.
Какая модель "Икаруса" могла использоваться в качестве сантранспорта? Ни одной не помню. Зил(ЛиАЗ)-158 да, имел люк для погрузки раненых. ПАЗы тоже оборудованы.
Чем плацкартный вагон оборудован для санитарного использования?

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
minerva  01.02.2010 20:42

Цитата (Vlad)
...могу скзаать, что, на мой взгляд, 6-местный еврокушет для 1-ночной поездки намного удобнее и привлекательнее плацкарта, а на более дальние расстояния ни один вменяемый и платежеспопобный пассажир в плацкарте (впрочем и в кушете) не поедет.
Ну-ну. То есть большая часть пассажиров РЖД - невменяемые? Будьте толерантнее.

Re: Ну, чтож, это и требовалось доказать...
minerva  01.02.2010 20:46

Цитата (Denver)
Кстати, согласен с автором - одному безопаснее ехать в плацкарте, безопаснее, поскольку всегда ВСЕ и ВСЁ на глазах.
+1. Минувшим 1 января нужно было вдвоем ехать на поезде. Предлагал коллеге ехать в купе, тем более что скидка 50%. Он отказался именно по той причине, что имел в последний год опыт попадания в одно купе с бухающими пассажирами, навязчиво предлагающими присоединиться.

Жизнь - штука жестокая...
Denver  01.02.2010 20:56

Доброе время суток.

Цитата (Роман Антипов)
Цитата
Если есть железная дорога, то быстрее, проще и дешевле с пассажирской скоростью направить плацкартные и купейные вагоны с ближайшей базы запаса.

Вы вообще прикинули, в какую сумму обойдется эта копеечная экономия при многолетней регулярной эксплуатации?

Нельзя создавать все без исключения вещи с оглядкой на "а вдруг чего". Этак можно до абсурда дойти.

Цитата
Вещи создаются так, чтобы помогать людям попавшим в беду, даже ежели их основное назначение несколько иное.
...
Если хотите селить людей в вагонах - селите. Только не надо дооснащать вагоны атомными реакторами "на всякий случай". Хотите обогревать - подгоните электростанцию (или тепловоз типа ТЭП70БС).

Так то оно так, нанешнему РЖД далеко до старых купцов-меценатов, но экономия-то не в деньгах - в ЖИЗНЯХ.
Типично житейская ситуёвина - зима, рельсы замело, поезд не в состоянии ехать ни прямо, ни обратно. Сугробы приличные, никакой снегоочиститель не может пробиться, для войск и МЧС погода абсолютно нелётная. Утрирую - попутно обесточило секцию контактной сети (подстанцию выбило) и пассажирам экспресса стало холодновато, поскольку отопление в вагонах было только электрическое...
Другой случай - масштабное землетрясение, дорог не стало. Спасателям не до вагончиков - людей надо вытаскивать, продукты и медикаменты привозить по разбитым дорогам, "счастливчики" зябнут на улице, а неподалёку станция с отстойником для пассажирских вагонов...

Несколько лет назад случилась весьма отвратная погода, ставшая проблемой для железнодорожников юга России - поезда ходили "по фактической погоде" там, где пути не размыло. Телевизионщики шокировали всю страну кадрами из поездов, которые застряли на несколько суток на берегу Чёрного моря - люди в вагонах мёрзли, у них кончались вода и продукты.

Насчёт автобусов - не факт, а вагон уже сам по себе ассоциируется с домом на колёсах...

Насчёт плацкартов - ездил и буду ездить, поскольку на купе и самолёт денег уже не хватает, автобус же на дальних маршрутах больше похож на пыточное орудие...

С уважением, Денис.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Борис, Уфа  01.02.2010 21:31

Напрашивается мысль что плацкартные (то бишь относительно дешевые) вагоны должны делиться как минимум на две категории: для ночных поездов и для ПДС.

Для ночных лучше всего подходят европейские кушеты. Плюс: не меняя размеры кузова вагона можно разместить 60 человек с комфортом, то есть полки длиной 2 метра и шире чем в плацкарте. Так же на этом вагоне можно использовать только электрическое отопление, поскольку поломка цепи отопления в течении 8-9 часов маловероятна, при должном обслуживании конечно. А участков где ездят ночные поезда под электровозом очень много. В случае отсутствия электрификации можно использовать ТЭП70БС. Тем более что в ночных поездах вагонов не много и отопление вагона не сильно помешает тепловозу. Не нужен титан (то есть вообще кипяток и питьевая вода). Привести себя в порядок и позавтракать можно на вокзале. Это удобнее чем в поезде, особенно если организуют дешевые столовые при вокзалах, где можно будет бесплатно брать кипяток и есть свою еду. То есть затрат минимум. Минус - как уже говорилось выше надо ехать налегке. Но эта проблема решается багажным вагоном с ячейками как в камере хранения. При чем размеры ячеек должны быть примерно равны размерам третьих полок в плацкарте - у нас любят ездить в гости с таким количеством вещей, как будто эмигрируют. Ну и о туристах не стоит забывать. Самый оптимальный вариант ночного поезда, ИМХО.

Второй вариант конечно же плацкартный вагон в габарите Т. По сути идеальный вариант как для ночных так и для ПДС. Но фактически это разработка нового вагона и за нее вряд ли возьмутся ради ночных поездов. А для ПДС такой вагон не подойдет из-за наличия на сети неэлектрифицированных участков с другим габаритом.

Теперь про ПДС. Задача первая это сделать в плацкарте приятные мелочи: индивидуальное подсветку как в купе, шторки (чтоб ночью соседям в глаза не светило), хорошую вентиляцию (не обязательно кондиционер, а главное чтоб хорошоая и постоянная циркуляция воздуха была), розетки на 110В или 220В каждому месту. После этого дорога покажется пассажиру намного приятней! И остается только одна проблема - длина полок. Увеличить длину боковых полок очень просто: сделать не 9 а 8 отсеков, увеличив при этом длину полок. Конечно это потребует сдвинуть окна, то есть изменение конструкции кузова, но я считаю что это не критично. А вот с купейными отсеками плацкарта я вижу единственный выход - полки располагать под острым/тупым углом, относительно стены вагона. Это и даст полкам недостающую длину. Что либо другое другое менять в плацкарте, я считаю, излишним.

И последнее, по поводу автономности вагона. И опять желательно провести разграничение. Если весь маршрут идет по двухпутной электрифицированной линии (то есть линией активно пользуются) то, ИМХО, резервные источники питания (генератор) и отепления не нужны. в случае поломки помощь должна быть достаточно быстро. А вот если состав часть пути проезжает по малодеятельным линиям или таким дорогам, которые ведут, например, в Воркуту или Нижневартовск, то резервный источник питания и отопления нужен обязательно. Даже если будут использоваться ТЭП70БС.

Re: Ну, чтож, это и требовалось доказать...
svh  01.02.2010 23:27

Цитата (minerva)
имел в последний год опыт попадания в одно купе с бухающими пассажирами, навязчиво предлагающими присоединиться.
Ну попади он с ними в один отсек в плацкарте - легче было бы?

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
БелЧернил  01.02.2010 23:42

Цитата (Олег Измеров)
Ну, тут еще вопрос, как быть с теми прицепными, которые стоят с сутки где-нибудь на промежуточной станции.

Подключать к стационарному источнику электроотопления? Нет его на станции? Значит, до этой станции ходить прицепка не будет - пущай ходит дальше

Re: Ну, чтож, это и требовалось доказать...
minerva  02.02.2010 00:07

Цитата (svh)
Ну попади он с ними в один отсек в плацкарте - легче было бы?
В плацкарте все на виду, поэтому народ бухает меньше, а бухнувшие заранее ведут себя тише. Все хорошо видно и слышно и соседним пассажирам, и проводнику, и работники ЛОВД курсируют периодически.

Страница: 9 из 32
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]