Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
ailcat
31.05.2010 21:01
С той же безапелляционностью я заявляю, что ЛЮБОМУ пассажиру советского плацкарта гарантированно полноценное сидячее место! Смотрите сами: - пассажиры нижних полок (27 человек) - сидят на своих полках; - пассажиры верхних полок (еще 27 человек) могут сесть на пол вагона ("длина" сидящего на полу человека - не больше метра. Расстояние от столика до входа в купе более метра - то есть там мы садим по 1 человеку, итого - 9 человек. Длина коридора пассажирской части вагона 1,8х9=16,2 метра - то есть в основном коридоре мы размещаем еще 16 человек. Еще 2 человека могут сесть на пол в 2,4-метровом коридоре возле титана. И даже остается незадействованное сидячее место в коридоре возле туалетов). А теперь попробуйте мне что-нибудь аргументированно возразить :) Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный
31.05.2010 21:44
В классическим плацкарте в 1.5 раза выше вероятность занять нижнее место (где сидячее место именно гарантировано) и напрочь отсутствуют обитаемые третьи полки. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet
01.06.2010 09:12
Подсчитал, действительно получается. При высоте пола 1300 мм над УГР третья полка будет на высоте 4200 мм над УГР - уже в скосе крыши, но до верха почти метр (с учётом толщины крыши и вентиляции вполне можно сделать над ней пространство в 800 - 900 мм). Правда, будут очень сильные скосы (на высоте 4500 мм ширина по габариту 2800 мм, а значит внутренняя ширина будет около 2200 - 2300 мм), но ничто не мещает сместить эту полку к середине вагона, она в любом случае проходу никак мешать не будет (только багажной полкой придётся пожертвовать). Лестницы - на мой взгляд лучше, чем две по бокам возле торцов (жёстко закреплённых) вряд ли можно предложить. С торцов - лезущие наверх будут закрывать проход, да и перелазись с них на второй полуярус менее удобно. К тому же, вырез в перекрытии даст возможность пассажирам с нижнего полуяруса вставать в полный рост (например, перед выходом), но не затыкая проход. В общем, признаю, что вариант очень хороший. Можно константировать, родилась неплохая схема размещения пассажиров в бюджетном вагоне, пожалуй, даже самая оптимальная для одноэтажного вагона и даже лучше китайской. Правда, есть одно НО. Такой вагон будет дороже китайского варианта, так как высота увеличится, а а также усложнится конструкция (дополнительные перекрытия, по 2 окна на на каждое купе, причём верхнее будет иметь излом на скосе крыши). В общем, не факт, что РЖД на это пойдёт, хотя это и дешевле двухэтажного вагона, так как не потребует изогнутой рамы. И ещё один из плюсов чисто китайской компоновки - её можно делать из обычных старых КВЗ-ТВЗ в ходе КВР. Учитывая, сколько сейчас наштамповано совковых убожеств, это очень актуально. Чем сложный? Площадка элементарно откидывается ногой, лестница жёстко закреплена, единственная подвижная секция напротив 2-й полки после залазанья/слазанья пассажира на неё возвращается назад (можно даже пружину для этого поставить) - так что проблем при слазаньи и экстренной эвакуации никаких. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.06.10 09:12 пользователем krechet. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet
01.06.2010 09:31
Ну у Вас действительно видимо очень сильная боязнь высоты, раз даже элементарных вещей не видите. Так, для информации, светофоры и подземные/надземные переходы есть не везде, и даже на зелёный сигнал светофора очень не рекомендуется переходить, не глядя по сторонам (несколько лет назад меня так и сбили). Автомобиля у меня нет, но пешком и на велосипеде я перемещаюсь по городу регулярно, и прекрасно знаю, что на наших улицах соблюдение ПДД не гарантирует безопасности и расслабляться и терять бдительность на дорогах ни в коем случае нельзя. И статистика проишествий только подтверждает это. В самолётах никто не летает сутками, так что сравнение некорректно. Чем пассажиры в китайском отличаются от пассажиров в советском? Впрочем, вот иллюстрация того, что это не так и сидеть на нижних полках вполне можно: Взято отсюда. Там же очередной отзыв о китайском плацкарте:
Честно говоря сомнительно, разве что целиком вагон продавался по тарифу общего. Но это уже фосмажор, те же аргументы можно приводить и против советского плацкарта: Нет гарантии, что эти :) Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Константин Гришин
01.06.2010 13:50
Следствием уменьшения мест является гарантия для каждого, что он беспрепятственно может лежать или сидеть в любое время по желанию. В СВ с верхней полкой было дополнительное кресло. Идея. Модернизируем "классический" плац (+)
Владимир_В_Е
01.06.2010 14:05
Минусы у нас определены, основных их два:
1. Длинна полок, которая не устраивает рослых 2. отсутствие возможности комфортной жизни у верхних пассажиров. Решение: 1. Увеличиваем высоту окон до уровня начала изгиба крыши. 2. Ликвидируем 3-ю багажную полку над лежачими местами, получаем возможнось ехать полусидя(сидя, с упором спиной на стенку, но с вытянутыми ногами) для верхних пассажиров. 3. Поднимаем вторую полку выше на 20 см. 4. Багажную полку для пассажиров верхних мест "купе" размещаем НАД проходами купе , для пассажиров боковушек над вагонным коридором на высоте современной 3-й багажной полки. 5. организуем залезание на 2-е полки по широкой лесенке на перегородке между "купе". 6. Удлинняем верхние полки "купе" на 10 см., слегка зауживая проход через вагонный коридор на уровне головы. но там великая ширина и не требуется. 7. Освещение вагона осуществляется светодиодными светильниками. Свет в центральном проходе включает проводник, светильники монтируются на багажных полках боковушек, висящих над проходом, + индивидуальные светильники на стенках у каждой полки. 8. каждое место оборудуется розеткой бортовой электросети 220 В., выходом для наушников поездного радио и маленьким ж/к монитором с отдельно включаемой подсветкой, показывающим название следующей остановки, текущим временем и временем прибытия на неё, по прибытии времени стоянки на оной. Получаем в итоге: возможность более комфортной езды верхним пассажирам с возможностью использования багажной полки ещё и в качестве стола. Верхние полки становятся удобны высоким пассажирам. Повышаем общий уровень комфорта в вагоне при сохранении того-же числа мест, без сокращения численности гарантированных мест для сидения и без третьих полок. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
01.06.2010 15:12
В 22-местных восточногерманских кресла не было. Кстати, был еще такой изврат, как 33-местный РИЦ с трехместными купе и трехэтажными полками. Re: Идея. Модернизируем "классический" плац (+)
egaron
01.06.2010 19:54
это точно изврат - полное отсутствие возможности сидеть, свесив ноги. Re: Идея. Модернизируем "классический" плац (+)
Юра Плоткин
02.06.2010 01:02
Тем самым уменьшаем багажевместимость, делая её такой же как в купейном. Плюс ещё освещение в проходе будет таким образом светить прямо в рожу лежащим на верхней боковушке. Да здесь багажевместимость ещё меньше чем в наших купейных, только пространство под полками и багажная полка такая же по ширине как в наших электричках. И стащить оттуда вещи гораздо проще, чем из рундуков и багажных полок в наших плацкартных. Мне не понравился! Re: Идея. Модернизируем "классический" плац (+)
Олег Измеров
02.06.2010 09:54
А почему бы светильники прохода не подвесить снизу багажной полки? Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный
02.06.2010 13:05
Тоже вариант.
Можно на уровне между 2 и 3 сделать, сидящим/стоящим у окон прохода мешать не будет имхо, а большого пространства в высоту на боковой багажной полке здесь не надо, ибо есть багажное место под 2 полкой. Для хранения матрацев/подушек/одеял хотя бы (в китайском кстати это реальная проблема, варианты только или круглосуточно застеленными полки держать, прежде всего нижнюю, или же места для багажа, которого там итак мало, станет еще меньше). Если матрац можно "унасекомить" мягкой полкой, то подушки и одеяла вряд ли получится.
Тоже вариант. На третью полку правда думал делать не общую лестницу, а сначала подъем на перекрытие второго полуяруса, затем с него уже на третью (чтобы если сорвешься/оступишься высоту падения уменьшить), в данном случае отдельную лестницу на 3 полку разместить будет уже негде - будем мешать сидеть на втором ярусе, двое на полке точно не поместятся. У столика параллельно окну сделать тоже не получится из-за смещенности 3 полки в сторону прохода. Как вариант - выдвижная лестница в районе середины 2 полки, убирающаяся подъемом на 90 градусов (параллельно полке) и последующим задвижением под 3 полку. Слезть на пол 2 полуяруса (да и залезть при нормальных физических возможностях) можно аналогично 2-ярусному вагону и без ее помощи, ну а чтобы ненароком не спрыгнуть в проход или между лестницами, ведущими на 2 полуярус - на 3 полке неубирающееся ограждение над этим местом.
Ваш вариант доработанного китайца вроде тоже предполагал увеличение высоту кузова (ибо в существующем 61-4447 45 сантиметров над 3 полкой, а если делать ее мягкой, останется еще меньше - явно никуда не годится, если же увеличить пространство при сохранении высоты потолка - на нижней не получится сидеть при несложенной 2й).
Не такое уж существенное усложнение, примерно то же что дополнительные перегородки и двери в закрытом купе, разве что кузов да, придется новый делать. Чем сложный? Площадка элементарно откидывается ногой, лестница жёстко закреплена, единственная подвижная секция напротив 2-й полки после залазанья/слазанья пассажира на неё возвращается назад (можно даже пружину для этого поставить) - так что проблем при слазаньи и экстренной эвакуации никаких.[/quote] Вот как раз эта пружина и подвижная секция смущает. Может заклинить/сломаться, и вообще что с этим механизмом через 20 лет станет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.06.10 13:19 пользователем Отчаянный. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный
02.06.2010 13:17
Для перехода не нужно физических усилий и ловкости, нельзя сорваться и упасть, если только яму не выкопали и забыли оградить. В самолётах никто не летает сутками, так что сравнение некорректно.[/quote] Ночью - летают.
Выше уже писали про преимущество китайского в том, что нижний может с полным правом и чистой совестью прогнать верхнего со своей полки.
Однако дефицит багажных мест (человеку пришлось в обнимку с рюкзаком спать), неудобство карабкания на 3 полку (разве что более низкая цена относительно других мест это частично компенсирует), равно как и где посидеть верхнему и вообще теснота-суетность - все-таки реальная проблема. Честно говоря сомнительно, разве что целиком вагон продавался по тарифу общего.[/quote] Подробностей не помню, но то что такое было хорошо помню.
Сидушки, в отличие от 3 полок в классическом плацкарте, приспособлены для пассажиров, потому вероятность продажи отдельных билетов на них (сверх номинальных 54 мест) выше. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Константин Гришин
02.06.2010 13:26
В советском - точно так же с полным правом и чистой совестью может. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Александр Балашов
02.06.2010 17:35
Модератору На нормальных форумах, такие оскорбительные высказывания не допускаются, и, как результат - ведется конструктивный диалог, адекватными людьми. А у вас, получается, на форуме некотроым можно все? Может изволите объясниться? за такие вещи бьют морды, судятся. А пациенту, с птичьим именем krechet, отвечу следующее: Я мог бы аргументированно ответить, но не вижу смысла продолжать диалог в таком тоне. Отвечу лишь на
А вот мне забавно наблюдать, как психи бесятся, пускают слюни, и ничего больше не могут вразумительного сказть, кроме как "бред", "идиот" (самые часто повторяющиеся слова в постах)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.018 seconds ]