ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новый проект ВСМ Санкт-Петербург - Москва - утопия или реальность?
А.Р.  23.01.2010 09:48

* Скоростное движение: взгляд в завтра

Мечта о высоких скоростях всегда жила в русском человеке. Увы, сегодня мы позади многих стран, где сверхскоростные экспрессы ставят всё новые рекорды.


Так будет ли в России скоростная железная дорога? Над этим вопросом работают в ОАО «Ленгипротранс», сейчас здесь заканчивают обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной магистрали.
Работа над проектом обеспечения скорости движения до 350 км/ч началась в 1987 году. Уже тогда стало ясно: решить задачу на существующем главном ходу Октябрьской дороги непрос­то. Магистраль построена в середине XIX века и рассчитана на другие скорости, интенсивность, нагрузку. Запуск поездов «Сапсан» стал большим шагом вперёд, но сейчас мы приближаемся к пределу возможностей, в том числе и по пропускным способностям. Надо менять конструкцию земляного полотна, ставить верхнее строение пути нового типа.
Опыт организации высокоскоростного движения в зарубежных странах говорит о том, что предельные скорости достигаются на новых линиях.
Дальнейшее развитие скоростного железнодорожного сообщения на направлении Москва – Санкт-Петербург связано с возвращением к проекту 1993 года. Он не только даст возможность сократить время в пути между двумя столицами до 2,5 часа, но и активизирует развитие прилегающих территорий. Новый импульс развития ждут районы Ленинградской, Новгородской и Тверской областей.
Сейчас перед проектировщиками стоит сложная задача: найти оптимальный вариант трассы при минимальном экологическом ущербе.
Трасса ВСМ по Новгородскому варианту пересекает 12 особо охраняемых природных территорий (ООПТ), в том числе Национальный парк «Валдайский». Её протяжённость по охраняемой зоне составит 10% от общей длины магистрали. В том числе 24 км по НП «Валдайский». Трассу по территории ООПТ можно было бы проложить по эстакаде, но Росприроднадзор рекомендовал разработать вариант вне территории НП «Валдайский» и государственного комплекса «Завидово».
Специалисты ОАО «Ленгипротранс» предложили варианты: обход заповедников восточнее и западнее существующей железной дороги. Западный вариант позволяет максимально обойти ООПТ, поэтому он и был рекомендован к дальнейшей проработке. При этом новая трасса удалилась от Новгорода с 35 до 65 км. Пришлось искать пути обслуживания новгородского пассажиропотока. На направлении Санкт-Петербург – Чудово – Новгород решено пустить пригородные электропоезда со скоростями до 160 км/ч.
В районе Валдая новая ВСМ ляжет в одном коридоре со скоростной автомобильной дорогой и действующей железнодорожной магистралью.
Есть ещё одна трудность: размещение вокзального комплекса и путей в пределах Санкт-Петербурга. ВСМ потребует возведения здесь восьми автодорожных путепроводов общей длиной 2,8 км, шести железнодорожных путепроводов и пяти мостов. В целом 13 из 28 км трассы в Санкт-Петербурге пройдёт по эстакадам.
Коллектив «Ленгипротранса» понимает всю сложность и уникальность магистрали, которая должна вобрать самые передовые мировые технологии.
В. Романов,
заместитель директора Департамента главных инженеров ОАО «Ленгипротранс», к.т.н.
****************************
газета Октябрьская магистраль, выпуск от 22 января 2010 г.

Re: Новый проект ВСМ Санкт-Петербург - Москва
Сура  23.01.2010 18:24

Цитата
Уже тогда стало ясно: решить задачу на существующем главном ходу Октябрьской дороги непрос­то. Магистраль построена в середине XIX века и рассчитана на другие скорости, интенсивность, нагрузку.

Уже отсюда пошло постоянное враньё. Магистраль, заложенная при Николае, была построена по таким нормам, что запросто может обслужить любой пассажиропоток в коридоре. Даже ребёнку очевидно, что никакого нового хода с нуля строить не нужно. Для отделения высокоскоростного движения достаточно построить где надо 3-ий, а в отдельных местах - 4-ый пути. Всё это делается в существующем землеотводе с минимумом проблем (типа ст. Подсолнечная) за на несколько порядков меньшие деньги.

Сура

Re: Новый проект ВСМ Санкт-Петербург - Москва
Олег Измеров  25.01.2010 13:04

В данном случае налицо явная маниловщина.

Есть целый ряд проблем, которые на сегодняшний день не решены.

Первое. Охрана путевой структуры. Вопрос, на сколько потянет стоимость при необходимом обеспечении безопасности. Пока что Сапсану бьют стекла простые хулиганы.

Второе. Конструкция самой путевой структуры. Недостаточно проработан вопрос с изменением жесткости пути при промерзании балласта. Не исключено, что в итоге придется перейти на блочное основание, что увеличит капвложения.

Третье. Надежность подвижного состава. После вылезания сюрпризов трудно сказать, как надо пересмотреть конструкцию и во что это выльется. Все только начинается.

В итоге стоимость ВСМ и затрат на ее эксплуатацию может вырасти в разы по сравнению с первоначальными оптимистическими оценками и выйдет абсолютно неокупаемый проект.

Указ «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации» 16 марта 2010 года
Vlad  17.03.2010 12:12

http://news.kremlin.ru/ref_notes/488

Указ «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации»
16 марта 2010 года

В целях обеспечения растущих потребностей в перевозках железнодорожным транспортом общего пользования постановляю:

1. Правительству Российской Федерации до 31 декабря 2010 г.:

а) утвердить технический регламент, устанавливающий требования к безопасности производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта общего пользования, включающего в себя инфраструктуру железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенного для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками, особенностью которых является движение железнодорожного подвижного состава со скоростью свыше 200 километров в час (далее - высокоскоростной железнодорожный транспорт);

б) утвердить комплекс первоочередных мер, направленных на реализацию проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта (далее - высокоскоростное железнодорожное движение), включая проекты создания инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенной для обеспечения высокоскоростного железнодорожного движения (далее - инфраструктура высокоскоростного железнодорожного транспорта);

в) определить механизмы и условия выделения бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных средств, предоставления государственных гарантий Российской Федерации для реализации проектов создания инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта;

г) выработать комплекс мер, направленных на обучение и подготовку квалифицированных кадров для организации и обеспечения высокоскоростного железнодорожного движения.

2. Определить открытое акционерное общество «Российские железные дороги» единственным исполнителем по осуществлению функций заказчика при проектировании инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации оказывать содействие в реализации проектов создания инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также в резервировании земель для этих целей.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Особенно обращаю внимание присутствующих на форуме сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации на последний пункт указа.

Re: Новый проект ВСМ Санкт-Петербург - Москва
Лесной Волк  18.03.2010 14:01

Может быть, баян, но повторю:
(1) прокачать Мгу - Сонково (а заодно ещё и Сонково - Савёлово), нормальные два пути с электрификацией - получаем ход с Москвы на Питер и на Мурманск для грузил, снимаем весь Мурманский трафик, включая ПДС, с Главного хода. Не надо изголяться, гнать поезда через Псков или Ярик и Вологду.
(2) делаем на главном ходу третий путь и в окрестностях Москвы (до Клина), Твери (до Лихославля) и Питера четвёртый главный путь - снимаем проблему пересечения орликов с собачками.
И всё! Потребность в нитках будет закрыта. По деньгам - реконструкция и отрёхпучивание всяко дешевле, чем строительство с нуля. А если хочется чего-то скоростного - пусть на юг коридор проламывают, а то там в летние месяцы попа полная.

Re: Новый проект ВСМ Санкт-Петербург - Москва
Ngregory  18.03.2010 14:38

Цитата (Лесной Волк)
По деньгам - реконструкция и отрёхпучивание всяко дешевле, чем строительство с нуля.
А Вы считали? Вдруг не дешевле.

Re: Новый проект ВСМ Санкт-Петербург - Москва
Vlad  18.03.2010 16:51

Цитата (Лесной Волк)
И всё! Потребность в нитках будет закрыта.
....
А если хочется чего-то скоростного - пусть на юг коридор проламывают, а то там в летние месяцы попа полная.

Так на ГХ проблема И в нитках И в необходимости высокой скорости.
А "на юга" -- только в нитках и только летом.

Поэтому если строить "что-нибудь скоростное" то как раз в Питер.
Ибо при скорости 300-350 км/ч ЖД уже сможет конкурировать с авиацией.

На существующем ГХ такие скорости недостижимы. Ну, то есть, теоретически достижимы, но стоить реконструкция под них будет дороже, чем выделенная ВСМ



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.10 16:52 пользователем Vlad.

Re: Новый проект ВСМ Санкт-Петербург - Москва
Олег Измеров  18.03.2010 18:24

Цитата (Vlad)
Поэтому если строить "что-нибудь скоростное" то как раз в Питер.
Ибо при скорости 300-350 км/ч ЖД уже сможет конкурировать с авиацией.
Вопрос, сможет ли.

То, что время движения будет соизмеримо с авиацией, еще не означает конкурентоспособности поезда с авиацией из-за высокой стоимости инфраструктуры ВСМ, больших энергозатрат и затрат на содержание инфраструктуры и ПС, соответственно и высоких цен, которые бы обеспечили окупаемость проекта.

Re: Новый проект ВСМ Санкт-Петербург - Москва
Мясников Сергей  20.03.2010 11:11

Предлагаю рассмотреть маршрут ВСМ Москва - Питер рядом с Савёловским ходом. Строить эту магистраль нужно за деньги инвесторов, когда таковые найдутся. С Каланчёвки на савёловскую ветку по четырём путям до Лобни. До Дмитрова третий путь скоростной. Дальше Дмитрова новая высокоскоростная магистраль на усиленном основании для реализации скоростей до 350км/ч. Вокруг никому не нужные поля и небольшие болота. Электрификация дальше Дмитрова на переменном токе 25кВ.

Re: Новый проект ВСМ Санкт-Петербург - Москва
БелЧернил  20.03.2010 14:28

Цитата (Мясников Сергей)
Предлагаю рассмотреть маршрут ВСМ Москва - Питер рядом с Савёловским ходом.

Чего уж тогда не через Новосокольники сразу? Там ещё более "не нужные" земли! Только практика показывает, что при проектировании ВСМ, как раз наоборот, стремятся включить в зону влияния как можно больше крупнейших населённых пунктов

Цитата (Мясников Сергей)
Строить эту магистраль нужно за деньги инвесторов, когда таковые найдутся.

Чем государство - плохой инвестор? Почему автомобильные дороги за бюджетные средства строить можно и нужно, а ВСМ никак нельзя? Ведь в отличие от первого случая во втором эти средства будут возвращены даже без учёта косвенной прибыли. Что у России нет денег на масштабные инвестиционные проекты, и что ВСМ оттяпает ресурсы у других "важнейших" проектов - миф чудовищный!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]