ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 7 из 17
Re: О реформировании пригородного комплекса
AVK  13.01.2010 15:39

Цитата (Олег Измеров)
http://www.news.nashbryansk.ru/2009/12/15/routine/prigorodnye-perevozki/
В Орле вообще железнодорожникам уже ничего не дали, процесс пошел...
Пошел-пошел.
"Проблемы с передвижением по городу на электротранспорте могут возникнуть у жителей Брянска 24 и 28 декабря. Именно на эти дни ОАО «Брянская сбытовая компания» наметила ограничение подачи электроэнергии троллейбусному управлению. Уточняется, что электричество останется на уличной контактной сети, а вот в депо № 1 (24 декабря) и № 2 (28 декабря) свет отключат. Об ограничении подачи электричества «Сбытовая компания» уведомила областные и городские власти, прокуратуру, ГУ МЧС России по Брянской области.

«Брянская сбытовая компания» вынуждена пойти на столь жесткие меры в связи со значительной задолженностью за потребленную электроэнергию со стороны указанного муниципального предприятия. Троллейбусники начали накапливать долги еще с июня 2009 года и по состоянию на 15 декабря, с учетом авансового платежа в текущем месяце, они выросли до 18 миллионов 980 тысяч рублей, — рассказала ИА «Наш Брянск.ru» пресс-секретарь «Брянской сбытовой компании» Наталья Гомонова. — Все это время наше руководство, понимая социальную значимость муниципального предприятия, пыталось урегулировать ситуацию. Так, были проведены многочисленные переговоры. Последний раз гарантии об оперативной оплате задолженности были получены энергетиками 4 декабря. Тем не менее к 14 декабря троллейбусное управление не погасило ни октябрьские, ни ноябрьские долги, а также пропустило авансовый платеж за декабрь»."
С такими "успехами" вы вообще без транспорта останетесь.

Re: О реформировании пригородного комплекса
Олег Измеров  13.01.2010 15:40

Цитата (AVK)
"Проблемы с передвижением по городу на электротранспорте могут возникнуть у жителей Брянска 24 и 28 декабря.

Серьезно?
И чего, возникли? :-))))
Звездун ты наш :-))))

Re: О реформировании пригородного комплекса
AVK  13.01.2010 15:53

Цитата (Олег Измеров)
А если бы электрички возили с прибылью? :-)))
А если бы троллейбусы тоже?
Цитата
Только городской общественный перевозит 90 млн. в год. А Вы за 8 млн в год хотите с бюджета три шкуры содрать!
Хотите сказать, что себестоимость перевозки пассажира по городу и по области одинакова?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.01.10 15:54 пользователем AVK.

Re: О реформировании пригородного комплекса
AVK  13.01.2010 16:01

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (AVK)
"Проблемы с передвижением по городу на электротранспорте могут возникнуть у жителей Брянска 24 и 28 декабря.
Серьезно? И чего, возникли? :-))))
Это ты у своих земляков спроси. ссылка

Re: О реформировании пригородного комплекса
Олег Измеров  13.01.2010 16:04

Цитата (AVK)
Это ты у своих земляков спроси.
Чего спрашивать, я сам 24 и 28 на троллейбусе ездил :-)))).

Звездун ты.

Re: О реформировании пригородного комплекса
AVK  13.01.2010 16:08

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (AVK)
Это ты у своих земляков спроси.
Чего спрашивать, я сам 24 и 28 на троллейбусе ездил :-)))).
Что, и водители забастовали?
Цитата
Звездун ты.
Не более, чем твои коллеги из www.news.nashbryansk.ru



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.01.10 16:09 пользователем AVK.

Re: О реформировании пригородного комплекса
БелЧернил  13.01.2010 18:52

Цитата
Ездил я на электричках в Брянской области и очень удивился как раз очень исполнительной дисциплине по оплате проезда. Платят практически все, в отличие, от, скажем, соседних Орловской и Курской областей, где, действительно, раздрай


Цитата (Олег Измеров)
Браво! Т.е. Вы фактически показываете, что "данные проведенных железнодорожниками рейдов" - туфта!!! :-))))

А я вообще-то нигде не говорил о том, что железнодорожные тузы "всегда говорят правду". Я завёл тему о том, как реформировать пригородный комплекс в сложившихся условиях, а вовсе не для того, чтобы во всём защищать тузов "РЖД". Тем более брянский НОД - это скорее Ваш земляк и "коллега по разуму", чем мой. Просто Вы злитесь на него, что он Вам чемоданы не несёт, а автобусники несут.

Цитата
Ваш пассаж "про чушь" был написан к тому, что тарифы утверждает губернатор и за это несёт моральную отвественность перед обществом.

Цитата
Ложь! Вот Ваша чушь.

Сколько Вас ещё раз просить перестать хамить? Привыкли у себя там с подчинёнными, видимо, так общаться... Здесь форум и соблюдайте рамки приличия, господин чиновник.

Цитата
Во-первых, низкая дисциплина оплаты проезда в московском регионе является одним из следствий завышенных тарифов, а тарифы, напоминаю, утверждает губернатор.
Потому что у нас РЖД кричит, и что тарифы занижены, и что зайцев 90%!

Ещё раз, в чём чушь? Мне плевать, о чём кричат отдельные представители РЖД. Кретинов хватает везде, и, разумеется, среди представителей тузов РЖД их немало. Но ещё раз для упёртых. Постановление о введении повышения оплаты за проезд вступает в свою юридическую силу лишь после подписания губернатором. Если говорить про Московскую область (речь изначально шла о ней), то она (как впрочем, и Брянская) НЕ ОТКАЗЫВАЛАСЬ ни от регулирования тарифов на пригородные перевозки, ни от них самих. Согласно закону о разграничении полномочий пригородные железондорожные перевозки находятся в компетенции органов власти субъектов Федерации. И если тарифы не платят из-за их высокой величины - вина в этом прямо или косвенно ложится на тех, кто установил. Губернатор имел полное право издать постановление О СНИЖЕНИИ ТАРИФОВ. Это в его компетенции, но почему-то он это не сделал. И ведь согласно нашему дырявому законодательству губер может снизить тарифы без каких-либо последствий для себя. Достаточно, чтобы бюджетом предусматривалась компенсация хотя бы крохотной части убытков, чтобы за регионом сохранялось право регулирования тарифов. Вот если он откажется от компенсации убытков и пригородных перевозок полностью, только тогда перевозчик вправе устанавливать тарифы самостоятельно, что и произошло, например, в Чувашии. И не делайте вид, буд-то Вы этого не знаете.


Цитата
А есть еще, дорогой друг, коммерческие автобусы, где по салону можно бегать. Но почему-то не бегают. А почему?

Да не рассказывайте Вы мне про коммерческих перевозчиков, с которых Вы получаете откаты. Расскажите лучше про муниципальный троллейбус, например.

Цитата
Вам автобусники чемодан что ли затащили?

Цитата
Да.

По-моему, это уже повод направить на Вас жалобу в Прокуратуру -));



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.01.10 18:53 пользователем БелЧернил.

Re: О реформировании пригородного комплекса
Vlad  13.01.2010 19:04

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (AVK)
А бюджетам снижение затрат на пригородные перевозки не выгодно?
Да, и для этого самый простой путь - перейти на автоперевозки :-)))

Интересно, как бы заговорил Измеров, если бы на БМЗ клепали моторвагонный ПС в виде клона ЭР1?
Наверняка ведь, это однозначно был бы самый лучший в мире и экономичный вид пригородного транспорта!
И наглые рвачи-воры-губернаторы в упор не понимали бы всех преимуществ использования брянского МВПС для пригородных перевозок БО.
А уж те, кто посмел бы дотировать покупку Мерседесов, были бы позорно заклейменены как убийцы отечественного транспортного машиностроения, оставившие маленьких детей работников БМЗ без сладкого.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.01.10 19:07 пользователем Vlad.

Re: О реформировании пригородного комплекса
Maximus71  13.01.2010 19:08

Цитата (camposer)
Я вот никак не пойму. Уважаемый менеджер, Вы откуда такую "оптимальность"-то взяли? Кто её рассчитал? На какой основе?

Да проще некуда. 10 % скидка на опт и 10 % на непредвиденный отказ от поездки.



Цитата (IgorR)
И если я откажусь от услуги, посчитав ее необоснованно дорогой или исполняемой с низким качеством, то и денег у РЖД не будет. Ни своих, ни моих. Так что РЖД меня должно любить и ценить, а не хамить непотребными ценами, заборами, турникетами, пренебрежением.

Простите, если бы Вы оплачивали 100 % стоимости Вашей поездки, а еще лучше 150 %, РЖД бы Вас любило и ценило. Ну или губернатор оплачивал за Вас - тоже вариант.
А так, извините, за 20-30 % от реальной стоимости Вы ни желанным клиентом не будете, ни качества не увидите. А если откажетесь от услуги - ее просто прикроют, не хило на этом сэкономив. Собственно, к этому здесь яро призывает г-н Измеров :)))

Re: О реформировании пригородного комплекса
camposer  13.01.2010 19:39

Цитата (Maximus71)
Да проще некуда. 10 % скидка на опт и 10 % на непредвиденный отказ от поездки.

10% за опт как-то не густо.

А не хотите ли ещё скинуть 10-20% за то, что это аванс? Т.е. утром деньги, а вечером поездки? (А то ещё и через 3 месяца вечером?)

Re: О реформировании пригородного комплекса

Цитата (Vlad)

А уж те, кто посмел бы дотировать покупку Мерседесов, были бы позорно заклейменены как убийцы отечественного транспортного машиностроения, оставившие маленьких детей работников БМЗ без сладкого.

По прочтении сего плакал. В десятку. Владимир, браво!

Re: О реформировании пригородного комплекса
IgorR  13.01.2010 22:33

Цитата (Maximus71)

Простите, если бы Вы оплачивали 100 % стоимости Вашей поездки, а еще лучше 150 %, РЖД бы Вас любило и ценило. Ну или губернатор оплачивал за Вас - тоже вариант.
А так, извините, за 20-30 % от реальной стоимости Вы ни желанным клиентом не будете, ни качества не увидите. А если откажетесь от услуги - ее просто прикроют, не хило на этом сэкономив. Собственно, к этому здесь яро призывает г-н Измеров :)))

Каждая услуга имеет реальную цену. Я оплачиваю ровно столько сколько мне вЕлено. Или Вы предлагаете мне на добровольных началах, совершая поездку, к примеру от Выхино до Раменского брать билет до Рязани и обратно? Так даже так сделав, меня на Раменском не выпустят и еще заставят взять билет на выход. Ваши 20-30% я установил?
И чего ж не прикрывают услугу, коли она так обременительна? И чего ж сэкономят? В электричках грузы возить будут или под гостиницы для люмпенов отдадут? А машинистов куда? На улицу? Так они и за топоры возьмутся и ВВП их не даст обидеть, народов заступник.
А так знаете, похоже, как если бы Вы пришли в магазин, купили по обозначенной цене продукты, заплатили, а на выходе Вас бы дерьмом окатили и сказали, что Вы заплатили всего 20-30% реальной стоимости и поэтому Вы нежеланный клиент

Re: О реформировании пригородного комплекса
AVK  13.01.2010 23:00

Цитата (IgorR)
А так знаете, похоже, как если бы Вы пришли в магазин, купили по обозначенной цене продукты, заплатили, а на выходе Вас бы дерьмом окатили и сказали, что Вы заплатили всего 20-30% реальной стоимости и поэтому Вы нежеланный клиент
Примерно так и происходит, в частности, с ЖКХ - тарифы все выше и выше, но затраты никак не могут покрыть, так что РЖД здесь неоригинальны. Похоже, в РФ рядовой гражданин никогда не оправдает своего существования.

Re: О реформировании пригородного комплекса
IgorR  13.01.2010 23:02

Вдогонку.
Спасибо автору ветки за интересную тему для обсуждения. И пусть обсуждение не всегда носило дружественный и предметный характер, интересно было узнать мнение уважаемых форумян-участников дискуссии.
И как-то возник вопрос - а где ещё, в какой сфере нашей повседневной жизни имеет место такая же "беда" как у РЖД с пригородом?
Все мы ходим в кино, в театр, пользуемся услугами сотовой связи и интернета, посещаем, наконец, общественный туалет и т.д. и т.п. Ну где ещё стоИт проблема "зайцев", нерентабельности?
Не вспомнил к ночи ближе. Может кто подскажет?! Или просто ситуация с пригородом в интепретации РЖД - дешёвая клоунада, имеющая целью под шумок объяснить невнятно своё неумение и нежелание работать. Так скажите просто, с завтрашнего дня - 50 рублей за зону. Мы поймём. И даже, если все заплатим, нам объяснят, что это всего лишь часть того огромного, которое нам не дано постичь, поэтому местные и федеральные бюджеты нехай поднапрягуться и скинут маленько деньжат.

Re: О реформировании пригородного комплекса
БелЧернил  14.01.2010 02:22

Цитата (IgorR)
Вдогонку. Спасибо автору ветки за интересную тему для обсуждения.

Да не за что -));


Цитата (IgorR)
И как-то возник вопрос - а где ещё, в какой сфере нашей повседневной жизни имеет место такая же "беда" как у РЖД с пригородом?
Все мы ходим в кино, в театр, пользуемся услугами сотовой связи и интернета, посещаем, наконец, общественный туалет и т.д. и т.п. Ну где ещё стоИт проблема "зайцев", нерентабельности?
Не вспомнил к ночи ближе. Может кто подскажет?!

Ну, попробую вспомнить, то что вспомню:

1). Весь общественный муниципальный транспорт. По моим скромным наблюдениям кризис в железнодорожные пригородные перевозки, сопровождающийся их лавинообразной отменой, пришёл примерно на 8-10 лет позже, чем в муницпальный общественный транспорт городов. Видимо, как раз благодаря тому самому перекрёстному субсидированию, по которому многие теперь ностальгируют.
Вспомните 1990-ые годы. Кризис неплатежей, дефицит оборотных средств, падение спроса. Муницпальные образования обязывают свои же собственные муниципальные транспортные предприятия возить льготников бесплатно, а пассажиров по заниженным тарифам, пользуясь своим правом регулировать тарифы. В итоге растёт износ подвижного состава, ведшает и увядает инфраструктура, падают скорости, комфорт, сокращается выпуск. На этом фоне подсуетелись свободные предприниматели, не обременённые перевозкой льготников и регулированием тарифом и начали развивать свой "сервис". А тут ещё как "масло на хлеб" упрощение системы налогообложения для малого бизнеса. Куча налогов (НДС, на имущество, на прибыль) заменяется одним налогом на вменённый доход. Да плюс "чёрные кассы". Бизнес частного извоза становится не только доходным для предпринимателей, но и привлекательным для администраций субъектов федераций. Ведь со временем постепенного прижимания муниципальных предприятий отпадала необходимость компенсировать выпадающие доходы и убытки, зато появлялась возможность управлять коммерческими перевозчиками и получать от них откаты. То есть муниципальный транспорт дабы не вызывать социальные всплески продолжал существовать с постепенным сокращением выпуска, а ставка делалась на коммерческих перевозчиков. При этом в отношении своих же собственных муниципальных предприятий гортранса происходила процедура полного банкротства под предлогом плохой прозрачности (точь - в точь по Олегу Измерову) и ставка делалась на "эффективных" коммерческих перевозчиков - ГАЗелистов, ПАЗелистов и прочих бусоводов. Банкротство происходило по факту долгов перед энергетиками, поставщиками подвижного состава и т.д., и при этом всегда аккуратно умалчивалась, в чём истинная была истинная причина неплатежей (в отсутствии компенсаций по заказам, которые не выполнить МУПы не могли).
В результате в России полностью прекратил существование трамвай в Архангельске, Шахтах, Астрахани, Воронеже, троллейбус - в Архангельске, Шахтах, Тюмени. В большинстве городов предприятия ГЭТ влачат жалкое существование и существуют лишь номинально. Про ПАТП и говорить нечего - они угондошены повсеместно за исклчюением городов, которые по пальцам можно пересчитать. И лишь когда города стали захлёбываться в ГАЗельно-ПАЗовых смоговых пробках частично кое-где стало происходить робкое осторожное осмысливание роли ГЭТ.
Как только пригородные железнодорожные перевозки лишь частично отключили от соски (прибыль от грузовых) с ними начала происходить та же самая беда.

2). Инфраструктура автомобильных дорог.
Является предметом огромных спекуляций. Можем открыть консолидированный бюджет любого субъекта Федерации и убедиться в том, что в строке "доходы от сбора транспортного налога" стоит сумма в 10 раз меньшая, чем сумма строк "расходы на обслуживание автомобильных дорог", "расходы на капитальное строительство автомобильных дорог" и "расходы на организацию движения и обеспечение безопасности на автомобильных дорогах". При этом, вопрос содержания автомобильных дорог всегда является предметом острых обсуждений и ставится в ранг социально-значимых. Любой регион "обижается", если ему из федерального бюджета отказывают в выделении средств на автодороги, а любое высказывание насчёт необходимости повышения ставок транспортного налога воспринимается обществом в штыки, подключается пресса, выступают адвокаты Ольшанские, бьющие себя в грудь и стращающие тем, что беременные женщины не смогут доехать до роддома, и это, дескать грозит дальнейшим снижением рождаемости. А вспомните сколько раз проводились акции среди владельцев автомобилей против повышения ставок транспортного налога и против "произвола ГАИ" с прикреплением к транспортному средству различных ленточек. И при этом все они непременно хотят ездить по хорошим "автобанам как в Европе", но вот платить как в Европе налоги не хотят.

3). Медицина. Честно говоря, лично я страховой обязательной медициной страюсь не пользоваться. Считаю, бесполезным для себя времяпровождение в социальной поликлинике. Но вот отменить налог в пользу Медстраха с фонда оплаты труда не призываю. Как не относись к нашей обяз медицине, сказать что она не нужна и что её не нужно финансировать я не могу. Хотя бы уже потому что есть контингент людей который не в состоянии оплачивать платные услуги, а от чумы и от тюрьмы, как известно, не зарекайся.

4). Образование. В этой системе работаю я сам. И, честно говоря, со студентами- бюджетниками работать гораздо интереснее и приятнее. А принцип, что студент, заплативший за образование - клиент, которого нельзя даже отчислить, откровенно бесит. Но с другой стороны, те "компенсации убытков", которые государство выделяет мне на обучение студентов - бюджетников жалкие крохи от моих реальных трудозатрат и, поэтому, я вынужден выполнять другую работу. Так что в моём случае работает самое что нинаесть перекрёстное субсидирование! Доходы от моих заработков по коммерческой деятельности идут на покрытие моих трудозатрат на обучение студентов-бюджетников. Хотя, сейчас сюда может придти Олег Измеров и заявить, что преподаю я хреново, поэтому мне даже ту мизерную преподавательскую зарплату платить незачем, а студенты нехай купят диплом в переходе у эффективных коммерсантов (так будет эффективнее и прозрачнее, чем мне платить зарплату). Я в ответ на это могу пригрозить приостановить приём курсовых проектов, а мне скажут, что я охамел, не хочу со студентами работать забесплатно и потребуют законодательно обязать меня это делать, после чего мне просто придётся сменить работу.
И, поймите, что у преподавателейй никакой заинтересованности в повышении качества образования (кроме личного интереса по работе со студентами в некоторых случах) нету!

5). ЖКХ. С этой отраслью знаком мало, но там, похоже, всё та же петрушка. Убытки есть, компенсировать надо, тарифы бьют по семейному бюджету граждан. Как-то надо регулировать.

6). Другие системы жизнеобеспечения - милиция, пожарная охрана, службы безопасности, уличное освещение, ливневая канализация, библиотеки, чиновники в конце-концов (в том числе уважаемый Олег Измеров). Ну не может же милиция, например, бороться с жульём забесплатно.

Цитата (IgorR)
Или просто ситуация с пригородом в интепретации РЖД - дешёвая клоунада, имеющая целью под шумок объяснить невнятно своё неумение и нежелание работать.

Понимаете ли, вопрос гораздо многограннее и сложнее, чем представляется, и на посидушках за бутылочкой бухла в разговоре о судьбах России и космических кораблях, его не понять, не решить.
Здесь есть и то, и другое. С одной стороны, система РЖД, особенно в период реформирования последних лет изрядно прогнила. Создана куча непрофильных департаментов, для профессионалов создана невыносимая обстановка, что они зачастую вынуждены уйти. На должности лиц, принимающих решения, пришли и продолжают приходить некомпетентные и откровенно случайные и равнодушные к проблемам железнодорожного сервиса люди. Реформа идёт совсем не в том русле, в котором она должна идти. Закоренённые принципы самодурства типа "мне видней" и "никакой инициативы внизу" продолжают здравствовать и развиваться. Линейные предприятия и подразделения лишены всякой самостоятельности и инициативы. И даже если в Пригородной дирекции случайно оказываются грамотные креативные люди (а я таких встречал, как писал выше, подтверждаю) они вынуждены либо выполнять либо умело обходить и мастерски скрывать (чтобы не получить люлей кучу люлей) идиотские приказы самого ОАО "РЖД", бывших пассажирских служб дорог, ФАЖТа, Минтранса РФ и др.
Вот только некоторые из них:
1). Пригородные поезда не свыше 200 км. Из-за этого идиотизма была порезана куча маршрутов. Причём РЖД в формате ЦЛ стало контролировать, чтобы даже прямых поездов со сменой нумерации не было, только с многочасовой пересадкой. Дело долшло до того, что даже поезда Горький - Шахунья перевели в разряд 800-ых (хитрость заключалась в том, что через Экспресс продавался только один вагон, который, разумеется, всегда ходил пустым)
2). Негласное правило ЦЛ и ЦД (ныне ДУД) - рассогласовывать пригородные поезда, чтобы не дай бог не получались волны, могущие составить конкуренцию дальним поездам. При этом на снижение населённости поездов и увеличение потребности в составах и локомотивных бригадах никого не заботят.
3) Дурацкие директивы из ЦЛ "РЖД" по "снижению расхдов". В действительности, к концу каждого квартала Дирекции должны отчитываться перед ЦЛ, что план "по сокращению расходов, допустим, на 10%" выполнен. При этом, если доходы упали ЕЩЁ БОЛЬШЕ, в ЦЛ никого не волновало. Отсюда - лавинообразные отмены пригородных поездов и даже 800-ых экспрессов и массовое "кастрирование" (выцепление секций) электропоездов. Выцепленные секции отставляются в запас, разграфичиваются, громятся и это тоже никого не волнует. Я уже не говорю о том, что "экономия расходов" зачастую осуществляется простой отменой маршрутоы, включающих высоконаселённые поезда, даже без перелопачивания графика оборота.
4). Директивы из ЦЛ по поводу тарифной политики. Управлять тарифами, то есть разрабатывать и представлять их на утверждение в субъект Федерации могут лишь компании, да и то не все (ЦППК, например, такой возможности лишена). На Московской дороге, например, тарифы лоббировались непосредственно начальником дороги и никто из подчинённых не смел ему перечить (только губернатор мог). Когда мы, писали бизнес-план по Орловской и Курской областям и осторожно предложили регрессирующую шкалу и систему бонусов, то получили ответ, что "начальник дороги это не поддержит". А директива о снижении скидки на сезонные билеты пришла лично от вице-президента ОАО "РЖД" и, естественно, пригородные дирекции вынужденно взяли её под козырёк.
Удивительно, что при всё этом маразме сверху находятся люди, которые умудряются открывать новые маршруты электричек и РАшек, сохранять пригородные вагоны в 800-ых поездах, креативить расписание в соответствии с результатами постоянного мониторинга (узел и человека не называю по понятным причинам, но многие догадаются).

Конечно, и лукавство со стороны железнодорожных тузов есть, но вот насчёт полной непрозрачности я не соглашусь. Любой человек из Департамента транспорта субъекта Федерации может взять либо методику ВНИИЖТа, либо хотя бы книжку "себестоимость железнодорожных перевозок" и довольно быстро вникнуть в суть. Уж бухгалтерские проводки в управлении ЖД являются гораздо более легитимными и правдивыми, чем у коммерческих автоперевозчиков. Уж с этим никто не будет спорить (кроме Олега Измерова)?

С другой стороны, помню проводил расчёты по электричкам Тульской области. Выяснилось, что нулевая рентабельность будет обеспечена при 50%-ной населённости 8-и вагонных электропоездов, но лишь при условии, что ВСЕ заплатят за проезд полностью. Поскольку есть льготники, есть безбилетники, и средняя населённость в целом ниже 50%, вот и возникают убытки. Тепеь надо помнить, что в Тульской области тогда ещё работали латанные перелатанные Д1, с которых дизтопливо текло просто рекой. Так что реальные убытки, действительно, были огромны.

Убыточность пригородных перевозок конкретно в Московском узле (а она здесь, несомненно есть) заключается в первую очередь в тарифной политике. Даже при действующих, мягко говоря несовершенных графиках оборота и технологии ремонта, тарифы выше себестоимости перевозок. И убыточность обусловлена низкой доли людей, оплачивающих проезд. Причин тому много:
1). порочная традиция, накопившаяся уже в течение полутора десятка лет (в электричках просто не принято платить и здесь выкладвался фильм, как интеллигенция с усиками, кейсами и ноутбуками перелазивает через турникеты)
2). отсутствие отлаженной системы отрицательной мотивации в виде высоких штрафов (совершенно легально можно оплатить проезд контролёру за пару зон и даже с учётом сбора 24 руб это будет втрое дешевле, чем за весь маршрут следования)
3). тупые и бестолковые тарифные прейскуранты - отсутствие скидок на увеличенные расстояния и на сезонные проездные, которые бы стимулировали покупать билет на весь маршрут изначально

Мой рецепт по выходу из ситуации - независимые (от железной дороги) пригоордные компании. О том как они должны функционировать поразмышляю позже, если есть желание "выслушать"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.10 02:44 пользователем БелЧернил.

Re: О реформировании пригородного комплекса
krechet  14.01.2010 10:42

Цитата (БелЧернил)
Мой рецепт по выходу из ситуации - независимые (от железной дороги) пригоордные компании. О том как они должны функционировать поразмышляю позже, если есть желание "выслушать"
Желание есть, думаю, это многим интересно :)

Re: О реформировании пригородного комплекса
Роман Антипов  14.01.2010 10:52

Цитата (БелЧернил)
О том как они должны функционировать поразмышляю позже, если есть желание "выслушать"

Желание есть.

Re: О реформировании пригородного комплекса
IgorR  14.01.2010 11:06

Цитата (БелЧернил)
Мой рецепт по выходу из ситуации - независимые (от железной дороги) пригоордные компании. О том как они должны функционировать поразмышляю позже, если есть желание "выслушать"

Конечно, интересно послушать.

Re: О реформировании пригородного комплекса
Краевед  14.01.2010 11:33

Цитата (AVK)
Примерно так и происходит, в частности, с ЖКХ - тарифы все выше и выше, но затраты никак не могут покрыть, так что РЖД здесь неоригинальны. Похоже, в РФ рядовой гражданин никогда не оправдает своего существования.

5 баллов !
Нам все время говорят, что мы платим менее 50 % от реальной стоимости услуг, но никогда не называт абсолютную цифру : скока на самом деле стоит эта услуга в рублях. Причем делают это именно те отрасли, в которых нет конкуренции и которые являются монополистами : гортранс, метрополитен, ЖКХ, РЖД, ТЭК. (Причем гортранс уже лет 15 на своей шкуре чувствует конкуренцию со стороны частного НОТ, но понимать этого не желает).
В отраслях, где есть рынок хотя бы на выходе продукции, такой вопрос не стоит. Даже в здравохранении сейчас можно назвать более-менее точную цифру стоимости той или иной услуги, потому что часть услуг можно получить в частной клинике, а часть - за границей, куда выезд пока еще не закрыт. Т.е. рынок есть. И только в тех областях, где услуга не может быть получена ни от кого больше, процветают ежегодно-новогодние обязательные накрутки ценников под речи начальства о том, что "а вы все равно и половины от реальной стоимости не оплачиваете". И даже если цена электроэнергии в Германии окажется ниже российской, у россиянина нет возможности покупать ее там, живя здесь.

Короче говоря, вопрос надо делить на 2 части.

1. Сколько в действительности стоит 1 км пробега в пригородном сообщении ?
Я не знаю , как и кто может ответить на этот вопрос. Но я знаю точно, что ответ существует ( стоимость реальна так же , как реален пробег электропоездом 1 км пути). Значит, дело в методике определения этой самой стоимости.
Еще я знаю точно, что РЖД просто не имеет права давать ответ на этот вопрос. Т.е., оно, конечно , ответит, если спросить, но это будет 101 % ложь. Ибо - монополист.
Кто может дать ответ - вопрос лично для меня открытый.Я раньше по наивности думал, что этим должна заниматься Федеральная Антимонопольная Служба, но, похоже, в ее обязанности это не входит, либо она своих обязанностей не выполняет. Кого-нибудь еще можно назвать ?

2. Кто и каким образом платит за услугу ?
ПМСМ, самый простой способ - когда заказанную услугу оплачивает заказчик. Поскольку в нынешней сложившейся системе отношений заказчиком является правительство субъекта федерации, то и оплачивать - ему, из бджета этого субъекта. Откуда оно возьмет деньги - его проблема. Если регион бедный - он введет тариф максимально приближенный к себестоимости, но и пусть своими силами его собирает с пассажиров . Если регион богатый ( фантастическое предположение, но все же), то пусть вводит хоть бесплатный проезд.
Но РЖД должно получить полную оплату, определяемую по ставке себестоимости перевозок.
В любом случае, заказчик, если он заказывает услугу для своего населения , он должен озаботиться вопросом "где взять деньги". Обычно , чтобы собрать деньги за проезд, продают билеты на поезд в кассе. Значит, Заказчик же и должен устанавливать тарифы, вводить льготы, продавать билеты в кассе и бороться с зайцами. А недостающую часть покрывать из своего бюджета или просить из федерального. Ибо в этой ситуации он будет реально заинтересован в этом, равно как и в том, чтобы по п.1 иметь более-менее реальную цифру себестоимости, а не взятую РЖД с потолка.
Пока вопросами тарифов и сбора оплаты занимается само РЖД ( подрядчик), мы будем иметь то, что имеем : вечный "плач Ярославны" о том, что тарифы не покрывают и доли расходов, несусветные цифры себестоимости проезда 1-й зоны в размере 26 руб., идиотскую ценовую систему , ежегодный опережающий инфляцию рост цен "потому что многа зайцев" и т.п. .

3.Но пока не будет по-человечески, обоснованно и прозрачно решен вопрос п.1 , не будет ничего. Вопрос о реальной цифре себестоимости - определяющий. Еще раз повторюсь, что лично я не знаю на сегодняшний день, как и кем он может быть справедливо решен.

Re: О реформировании пригородного комплекса
camposer  14.01.2010 12:06

ИМХО, очень показательна с точки зрения эффективности и заинтересованности в сборе оплаты за проезд была новогодняя история, когда неделю не могли перевести свои кассы на новые тарифы. Причём, переводили их "по мере возможности" --- неодновременно и криво.

В метрополитене я такого не заметил. Там как штык --- 1 января, билеты подорожали. А тут подорожание придумали, а и то сделать не могут. Что уж тут говорить об их услугах.

А потом приходит Maximus71 и убеждает меня, что я его компанию обидел, недоплатил: дык вы же сами не можете элементарно в кассу деньги собрать! Не то что зайца поймать, а взять сколько сказано с покупающего билет пассажира! По-моему, это называется --- "лохи" :))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.10 12:08 пользователем camposer.

Страница: 7 из 17
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.035 seconds ]