ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 2 из 17
Re: Прозрачность
krechet  12.01.2010 11:19

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Радист)
Ну да, в Брянской области прям светлое будущее настоло :-) Съездить что ли, посмотреть?
А отмена половины пригородных поездов за период роста российской экономики Вас не убеждает?

Народ-то куда с электропоездов делся? :-)
Да никуда, вымерли, спились, переехали в город, пересели на личные автомобили. Факт значительного сокращения пассажиропотока с мелкими населёнными пунктами очевиден, я наблюдаю его в разных регионах России.
Связано это с тем, что привлекательность для жизни данных населённых пунктов и в СССР была низкой, а сейчас и вообще никакая, численность населения большинства сократилась в 1,5 - 2 раза.

Re: О реформировании пригородного комплекса
Vitaly  12.01.2010 11:27

Цитата (БелЧернил)
Хорошо, рецепты какие нибудь того, как остановить это безобразие озвучите? Тема-то об этом.
Меня вот что всегда интересовало. Есть же регионы, где электрички не набиваются в мясо даже в час пик, средняя населенность вагона же НЯП процентов 30. Почему бы не поставить в вагоны вместо советских лавок нормальные кресла 2+3 места, как, например, это сделали с некоторыми ЭРками в Литве? А возить - по тем же пригородным тарифам, глядишь, народ потянется ради проезда в человеческих условиях. Если есть опасения вандализма - так в Литве тоже быдломолодежь имеется. Взять для начала какой-либо полигон, где пригород ходит раз 5 в день и составов используется немного, и попытаться сделать из него некий "оазис". Например, Смоленск какой-нибудь, на маршруте на Вязьму и несколько городов есть (т.е. трафик не только колхоз->облцентр), и маршрутная скорость неплохая. Может, можно из пригорода где-то сделать не "убыточный рассадник маргинализма", а что-то цивилизованное, возможно, тоже убыточное, но пользующееся хорошим спросом у разных слоев населения. Ведь есть же регионы, где состояние ПС неплохое (Иркутск, например, несмотря на криминальность ряда населенных пунктов), вот только комфорта в вагонах нет.

Re: Прозрачность
Олег Измеров  12.01.2010 11:57

Цитата (krechet)
Да никуда, вымерли, спились, переехали в город, пересели на личные автомобили.
А на автобусы не пересели, да? :-))))

Как раз на автобусы они и пересели.

Re: Прозрачность
krechet  12.01.2010 12:11

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (krechet)
Да никуда, вымерли, спились, переехали в город, пересели на личные автомобили.
А на автобусы не пересели, да? :-))))

Как раз на автобусы они и пересели.
Тогда как объястнить, что автобусы тоже сократились, либо возросло незначительно в непропорциональных количествах? Исключениями может быть разве что города-спутники крупного города, где присутствует стабильный рабочий пассажиропоток. Во всю остальную глушь добраться сейчас в разы сложнее, чем даже 10 лет назад. Например, в Новосибирской области до многих деревень автобусы по дням недели уже норма, тогда как раньше ходили по 3 пары в сутки. Если брать более населённые места, особенно посёлки и города расположенные вдоль ЖД, то тут ситуация получше, но опять же, появились 1 - 2 - 3 пары автобусов в сутки (и хорошо, если БВ), а электричек отменили пар 5, а то и больше. ТО есть грубо говоря 1 автобус заменил 2 электропоезда!

Re: О реформировании пригородного комплекса
krechet  12.01.2010 12:48

Обращение ко всем.

Вот читаю тут этот жаркий спор и собственно согласен со всеми. То, что сервис у РЖД отвратительный, порядка нет, схема расходов непрозрачно, согласны все.
То, что не стоит тупо вливать деньги в пригородный в комплекс, в надежде, что авось РЖД что-то сделает, тоже вроде бы согласны все.

Возникает вечный вопрос: "Что делать?"

1) Оставить всё как есть.
Ту, по-моему, все согласятся, это путь в никуда.

2) Выделить пригородные перевозки в отдельную, независимую от РЖД компанию под контролем администрации региона. Звучит, конечно, заманчиво, но есть одно НО. Как верно заметил Владимир Глазков, в подавляющем большинстве регионов администрация - менеджер ещё более поганый, чем РЖД. И последствия такого шага несложно представить, достаточно посмотреть, как работают муниципальные ПАТП, трамвайные и троллейбусные депо во многих городах.

Есть выход? У кого какие соображения?

Re: О реформировании пригородного комплекса
camposer  12.01.2010 12:52

Цитата (krechet)

Есть выход? У кого какие соображения?

Порядок действий:

1. Прекратить трепать языком на форуме, освободив бесценное время для других действий.

2. Использовав освободившееся время с пользой, добиться выдающихся успехов в жизни.

3 (а). Используя свои выдающиеся успехи, свалить в другую страну с нормальным транспортом (список широк).

ИЛИ

3 (б). Получая нравственное удовлетворение от своих выдающихся успехов, игнорировать неустройство и бардак кругом.

Re: О реформировании пригородного комплекса
Радист  12.01.2010 12:52

Интересно, сам Олег Измеров часто пользуется пригородными автобусами? А то мне как-то не верится, что в пригородных автоперевозках в Брянской обл. просто сумашедший прогресс на фоне общероссийского спада (местами катастрофического спада).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 12:54 пользователем Радист.

Re: Прозрачность
Олег Измеров  12.01.2010 13:50

Цитата (krechet)
Тогда как объястнить, что автобусы тоже сократились, либо возросло незначительно в непропорциональных количествах?
Где они у нас сократились?
Вся автостанция ими забита.

Re: О реформировании пригородного комплекса
Олег Измеров  12.01.2010 13:57

Цитата (Радист)
Интересно, сам Олег Измеров часто пользуется пригородными автобусами?
А как Вы думаете?

Вон сами почитайте, как у нас "зачахли" автобусы.
http://briansk.ru/karta/ra.html

Re: Прозрачность
Радист  12.01.2010 13:58

Съездите в первую же попавшуюся относительно крупную деревню и спросите у местных про интенсивность автобусных перевозок в 80-е годы, в 90-е и сейчас. Только лучше не сознавайтесь, что Вы - чиновник областной администрации ;-) А забитость автобусами и маршрутками автостанций ни о чём не говорит: в Рязани автовокзалы тоже забиты, а до многих деревень, с которыми ещё в 90-е годы было устойчивое сообщение, сейчас хрен доберёшся :-(

Re: О реформировании пригородного комплекса
xReason  12.01.2010 14:01

Еще надо учитывать, что личного транспорта стало больше и народ чем ехать в зеленой кишке, лучше потратить больше денег на бензин и поедит в комфорте, но вполне возможно в проке. Пример Москва-Тверь. Трасса вечно забита. Угробили все нормальное пригородное движение и теперь добивают его гордостью Германской промышлености



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 14:01 пользователем xReason.

Re: Прозрачность
Vanes II  12.01.2010 14:24

Цитата (Радист)
Съездите в первую же попавшуюся относительно крупную деревню и спросите у местных про интенсивность автобусных перевозок в 80-е годы, в 90-е и сейчас. Только лучше не сознавайтесь, что Вы - чиновник областной администрации ;-) А забитость автобусами и маршрутками автостанций ни о чём не говорит: в Рязани автовокзалы тоже забиты, а до многих деревень, с которыми ещё в 90-е годы было устойчивое сообщение, сейчас хрен доберёшся :-(

Такое не только в Рязани. Восток Смоленской области: в Вязьме и Сычевке пригородные маршруты зачастую ходят 1-2 дня в неделю - там где 20 лет назад было 3-4 пары в день. Причем в эти 1-2 дня нередко автобус "в мясо". В Гагарине, ЕМНП, ситуация гораздо лучше - зачастую за счет появления маршруток и коммерческих перевозчиков пригород пожалуй будет и получше, чем 20 лет назад.

Re: О реформировании пригородного комплекса
Maximus71  12.01.2010 14:27

Цитата (IgorR)
Снова "выдерну факты из контекста" и спрошу - можно ли считать, что 96% больше 10% в 9,6 раза и именно на столько подорожал проезд по многоразовому билету от Сетуни до Каланчевки?

Конечно, можно. Цены на сезонки были безбожно занижены, сейчас они слегка завышены, и не более того. Оптимальная цена на сезонки - 80 % от ежедневных билетов. Кстати, так их и рассчитали, только из 50 поездок в месяц, что при в среднем 22 рабочих днях в месяц просто не очень умно.

А теперь вернемся в начало:

Цитата (IgorR)
Я приведу пример из собственной жизни. До 1991 года я ездил на электричке от Сетуни до Беговой и билет стоил тогда 10 копеек. Сейчас я за такую же поездку должен отдать 26 рублей.

Берем приблизительно сравнимое с ж/д транспортом метро.
В те же годы проезд стоил 5 копеек, сейчас - те же 26 рублей.
То есть проезд на метро подорожал в Вашем примере ровно в два раза больше, чем по железной дороге.
При этом не забудем, что все новое строительство и реконструкция метро идут за счет бюджета, а не за счет самого метро - пассажир оплачивает только эксплуатацию метро и текущий ремонт. РЖД же все обновляет за свои деньги.
Вопрос - почему при всем этом вы все здесь возмущаетесь РЖД и не возмущаетесь метрополитеном???

Re: О реформировании пригородного комплекса
camposer  12.01.2010 14:47

Цитата (Maximus71)
Цитата (IgorR)
Снова "выдерну факты из контекста" и спрошу - можно ли считать, что 96% больше 10% в 9,6 раза и именно на столько подорожал проезд по многоразовому билету от Сетуни до Каланчевки?

Конечно, можно. Цены на сезонки были безбожно занижены, сейчас они слегка завышены, и не более того. Оптимальная цена на сезонки - 80 % от ежедневных билетов.

Я вот никак не пойму. Уважаемый менеджер, Вы откуда такую "оптимальность"-то взяли? Кто её рассчитал? На какой основе?

Re: О реформировании пригородного комплекса
БелЧернил  12.01.2010 14:52

Цитата (krechet)
Выделить пригородные перевозки в отдельную, независимую от РЖД компанию под контролем администрации региона. Звучит, конечно, заманчиво, но есть одно НО. Как верно заметил Владимир Глазков, в подавляющем большинстве регионов администрация - менеджер ещё более поганый, чем РЖД. И последствия такого шага несложно представить, достаточно посмотреть, как работают муниципальные ПАТП, трамвайные и троллейбусные депо во многих городах.

Да, это очень сложный вопрос. Мне на изучение и на редакцию попадал закон о железнодорожных пригородных перевозках, вносимый на утверждение в ГосДуме депутатом Рубежанским. Я тогда написал кучу замечаний по этому проекту. Основная моя претензия состояла именно в том, что Закон не предусматривал никакой ответственности Заказчика пригородных перевозок. То есть что будет, если регион просто не закажет пригородные перевозки или закажет их в крайне недостаточном объёме?
Тогда я предложил разработать классификатор пригородных участков по всей России и ввести нормативы для каждой категории линии о минимальных размерах движения (или максимально допустимых интервалах). Собственно, классификатор этот уже разработан для ГИПРОТРАНСТЭИ, только от в последний момент ГИПРОТРАНСТЭИ от этой темы отказался и она осталась даже не проплаченной. А Закон о пригородных железнодорожных перевозках так и не принят.

Re: О реформировании пригородного комплекса
Радист  12.01.2010 14:55

А когда-то сезонки только на основании справки с места работы выдавали, да ещё с фотографией сезонки были. Впрочем, устроиться работать в другом населённом пункте, и следовательно претендовать на сезонку, было возможно только при наличии справки о том, что по месту прописки работы нет.

---------------------------

А по поводу финансирования ЖД пригорода, то ИМХО частично оно должно осуществляться за счёт перекрёстного субсидирования: ведь по железке сами железнодорожники постоянно бесплатно ездят как по личной, так и по служебной надобности, т.е. пригородные перевозки технологически необходимы железной дороге. Правда строгий учёт перемещения железнодорожников с использованием Форм3, 4, 11 фактически ведётся далеко не на всех направлениях и не везде можно точно сказать, насколько для самой железки и её работников важно пригородное сообщение.
Перекрёстное субсидирование вполне возможно ввести и для автобусников: возишь пассажиров по выгодным маршрутам, например Рязань-Москва - будь добр возить людей в деревни, даже если это убыточно: в противном случае лишаешься права работать на выгодных маршрутах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 15:04 пользователем Радист.

Re: Прозрачность
Олег Измеров  12.01.2010 14:57

Цитата (Радист)
Съездите в первую же попавшуюся относительно крупную деревню и спросите у местных про интенсивность автобусных перевозок в 80-е годы, в 90-е и сейчас.
Съездил. В 80-е годы черт знает сколько ждать надо было автобуса, сейчас на площади паслись две маршрутки в ожидании.

Только не говорите, что из Рязанского радиотехнического виднее :-))))))

Кстати, у нас на заводе многие работали оттуда, но они почему-то не думали, что Рязанская область - эталон всех областей за МКАД.

Re: Прозрачность
Олег Измеров  12.01.2010 15:00

Цитата (Vanes II)
В Гагарине, ЕМНП, ситуация гораздо лучше - зачастую за счет появления маршруток и коммерческих перевозчиков пригород пожалуй будет и получше, чем 20 лет назад.
Дык именно это я и пытаюсь втолковать Радисту. Маршрутки и коммерческие перевозчики уводят пассажиров.

Re: Прозрачность
Радист  12.01.2010 15:09

Цитата (Олег Измеров)
Маршрутки и коммерческие перевозчики уводят пассажиров.
Кое где уводят: я сам приводил пример Рыбное-Рязань. А во многих случаях вариант замены скажем семи пар автобусов в сутки на 3-4 пары маршруток в те же сутки - это ещё хорошо: хотя бы какое-то ежедневное сообщение сохранилось.

Re: О реформировании пригородного комплекса
БелЧернил  12.01.2010 15:28

Цитата (Радист)
А по поводу финансирования ЖД пригорода, то ИМХО частично оно должно осуществляться за счёт перекрёстного субсидирования: ведь по железке сами железнодорожники постоянно бесплатно ездят как по личной, так и по служебной надобности,

Это не довод! Железнодорожники теперь точно такие же пассажиры, как и любые другие! И с практикой тыкания в харю контролёру синей книжицей с надписью "РЖД" завместо квитка надо кончать. Борьба с этим уже ведётся, очень сложно, с осложнениями и рецедивами, но ведётся. Особенно нагло ведут себя тузы среднего звена. Они обычно вообще закатывают истерику со словами "Да ты (контролёр, ЛЧУ и т.д.) здесь последний день работаешь!" Но я лично убеждён в том, что любой человек, будь то Максимус71, Акулов М. П. или Якунин В. И., садясь в электричку, ДОЛЖЕН ПОКУПАТЬ БИЛЕТ!
Заодно будет хороший повод ощущать на своей же шкуре тарифную политику и технологию реализации квитков.

Цитата (Радист)
т.е. пригородные перевозки технологически необходимы железной дороге.

А вот это вообще полный бред! Использовать пригородные поезда чисто для доставки железнодорожников на станции к началу смены и путейцев и СЦБистов к фронту работы. Даже расписание составляются с учётом подвоза именно на смену. Способов доставки железнодорожников к месту работы полным полно и пригородные поезда - далеко не единственный.

Цитата (Радист)
Перекрёстное субсидирование вполне возможно ввести и для автобусников: возишь пассажиров по выгодным маршрутам, например Рязань-Москва - будь добр возить людей в деревни, даже если это убыточно: в противном случае лишаешься права работать на выгодных маршрутах.

Ну дык это разные виды перекрёстного субсидирования! В рамках пригородной компании за счёт попугая тоже можно содержать зелёные. И тем паче за счёт аэроэкспрессов. А грузовые перевозки оставьте в покое - это совершенно другой сектор рынка.

Страница: 2 из 17
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]