ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос по электричкам Минского узла
БелЧернил  10.12.2009 13:56

Подскажите, всегда ли электрички восточного направления (на Борисов - Оршу) и часть электричек западного направления (на Столбцы - Барановичи - Брест) отправлялись от платф. Институт Культуры (ст. Минск-Сорт) или же их туда перенесли в 1991 году в связи с реконструкцией вокзала и так это оно осталось?
Отправлялись когда-нибудь электропоезда восточного и западного направления массово от ст. Минск-Пассажирский?
Откуда отправлялись пригородные поезда до электрификации участков Столбцы - Минск - Борисов и какой подвижной состав там работал?
Заранее спасибо!

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
dimstudio  10.12.2009 14:51

От Института Культуры электрички точно отправлялись задолго до 1991г.
Направление, похоже, имеется в виду юго-западное?

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
Eg0r  10.12.2009 17:23

Точно помню, что в 80х электрички на Столбы-Барановичи МАССОВО отправлялись с Минска-Пассажирского.

Самому интересно, был ли о.п. Институт культуры как таковой и что с него отправлялось ДО ОТКРЫТИЯ МЕТРО - т.е. до 84го года.

А вот, что хорошо помню, одно время через о.п.Институт культуры ходил какой-то ПДС - то ли Москва-Берлин, то ли еще что-то дальнее. Не помню, как долго он ходил через указанный о.п., но пару раз его видел там под посадкой точно

А где посмотреть схему минских жд?
А. Роман  10.12.2009 19:44

так, что бы было понятно развязки, электрификация, число путей.

Re: А где посмотреть схему минских жд?
Vladislav Prudnikov  10.12.2009 20:29

Цитата (А. Роман)
так, что бы было понятно развязки, электрификация, число путей.

Общая карта Белоруссии, Минск более или менее весь виден:
http://www.bueker.net/trainspotting/maps_belarus.php

Минская развязка на Гугеле

Все 4 линии, приходящие в Минск двухпутны и электрифицированы. Линия запад-восток проходит через Институт Культуры, линия север-юг через вокзал Минск-пасс.

Имеются однопутные повороты с востока на Минск-пасс. (по нему проходят все пассажирские поезда, идущие в/из Москвы), с Института Культуры на юг, двухпутный поворот с Минск-пасс. на запад (по нему идут все пассажирские поезда из Минска на запад) и однопутный поворот север-запад.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.12.09 20:40 пользователем Vladislav Prudnikov.

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
А.Кузнецов  10.12.2009 22:20

Цитата (Eg0r)
А вот, что хорошо помню, одно время через о.п.Институт культуры ходил какой-то ПДС - то ли Москва-Берлин, то ли еще что-то дальнее. Не помню, как долго он ходил через указанный о.п., но пару раз его видел там под посадкой точно

В 1994 году там несколько допов останавливалось, например 543 Брест-Горький.

Re: А где посмотреть схему минских жд?
dimstudio  11.12.2009 00:05

Цитата (Vladislav Prudnikov)

Все 4 линии, приходящие в Минск двухпутны и электрифицированы. Линия запад-восток проходит через Институт Культуры, линия север-юг через вокзал Минск-пасс.

Имеются однопутные повороты с востока на Минск-пасс. (по нему проходят все пассажирские поезда, идущие в/из Москвы), с Института Культуры на юг, двухпутный поворот с Минск-пасс. на запад (по нему идут все пассажирские поезда из Минска на запад) и однопутный поворот север-запад.

Ну нет в Минске ж/д радиусов север, запад, восток!
Есть северо-западное направление (Молодечненское), юго-западное (Барановичи, Брест), северо-восточное (Борисов, Орша), юго-восточное (Осиповичи, Бобруйск, Гомель). Последнее, правда, от вокзала в черте города идет на юг, поворачивает чуть позже, так что с огромной натяжкой может быть названо южным.

И как понимать рассуждения про линии "север-юг" и "запад-восток"?

Re: А где посмотреть схему минских жд?
dimstudio  11.12.2009 00:14

А что касается схемы Минского узла и вообще карты Минска - поищите программу CityInfo. Версия 2.7 весит 13 мегабайт.

Re: А где посмотреть схему минских жд?
БелЧернил  11.12.2009 00:58

Цитата (dimstudio)

Ну нет в Минске ж/д радиусов север, запад, восток!
Есть северо-западное направление (Молодечненское), юго-западное (Барановичи, Брест), северо-восточное (Борисов, Орша), юго-восточное (Осиповичи, Бобруйск, Гомель).

Чисто географически всё так. Но, согласитесь, что в практике ориентирования направлений в железнодорожных узлах значение имеет взаимное расположение смежных крупных городов. Москва по отношению к Минску находится на востоке, а Варшава на западе, не так ли? Точно также, например, в Иркутске направления также именуются как западное (хотя реально идёт на северо-запад) и восточное, хотя реально идёт практически на юг.
А как официально именуются направления в Минске? Просто по названиям конечных станций пригородных поездов?

Re: Вопрос по электричкам Минского узла

Цитата (А.Кузнецов)
Цитата (Eg0r)
А вот, что хорошо помню, одно время через о.п.Институт культуры ходил какой-то ПДС - то ли Москва-Берлин, то ли еще что-то дальнее. Не помню, как долго он ходил через указанный о.п., но пару раз его видел там под посадкой точно

В 1994 году там несколько допов останавливалось, например 543 Брест-Горький.
В мае 1992 я ехал из Минска в Москву проходящим поездом (каким-то международным, но вагоны были плацкарт Москва-Брест, садился на пл. Институт Культуры. Был сильно удивлён, а на другие поезда билетов не было...

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
heming  11.12.2009 18:47

Со всех направлений в Минске можно попасть как на Минск-пасс, так и на Институт культуры. Электрички на все направления ходят как с Минска-пасс, так и с Интститута культуры. Большая часть идет с Института культуры.

Для более точного планирования поездок есть смысл пользоваться пригородным расписанием на сайте БЧ.

http://www.brestrw.by/trains1/selStations4MapAction.do?shed_type=local&flash=1

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
turtile  11.12.2009 19:40

Цитата (heming)
Со всех направлений в Минске можно попасть как на Минск-пасс, так и на Институт культуры. Электрички на все направления ходят как с Минска-пасс, так и с Интститута культуры.

Ну, это, конечно, неправда.
С молодечненского направления на ИК без смены направления не попасть.
Да и на Осиповичи с ИК не припомню, чтобы хоть когда-то что-то ходило.

Re: А где посмотреть схему минских жд?
dimstudio  11.12.2009 20:43

Цитата (БелЧернил)
А как официально именуются направления в Минске? Просто по названиям конечных станций пригородных поездов?

Молодечненское, Барановичское, Осиповичское и (не уверен) Борисовское.

Re: А где посмотреть схему минских жд?
titanic  11.12.2009 20:47

Есть СитиИнфо - там вроде все электрички Минского узла.
А вообще - ЕМНИП, в расписании обычно указано - "отправление с пл. Институт Культуры". 8-))
Борисовское направление...а не Оршанское ли оно часом?? 8-))

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
Viewer  11.12.2009 23:09

Цитата (turtile)
Цитата (heming)
Со всех направлений в Минске можно попасть как на Минск-пасс, так и на Институт культуры. Электрички на все направления ходят как с Минска-пасс, так и с Интститута культуры.

Ну, это, конечно, неправда.
С молодечненского направления на ИК без смены направления не попасть.
Да и на Осиповичи с ИК не припомню, чтобы хоть когда-то что-то ходило.
Действительно, на Молодечно ничего не ходит с «Института культуры», как и не приходит на него из Молодечно. Да и затруднительно было бы из-за вышеуказанного обстоятельства. А на Осиповичи почему же, отправляются три электропоезда. А прибывают целых пять. Раньше меньше было, но сейчас ведь на «Минске-Пассажирском» какая-нибудь из платформ постоянно реконструируется.

Re: А где посмотреть схему минских жд?
dimstudio  12.12.2009 00:48

Цитата (titanic)
Борисовское направление...а не Оршанское ли оно часом?? 8-))

Ну так я же написал, что не уверен... Где-то 50/50.

С Института Культуры на Молодечненское направление без смены направления не попасть, подтверждаю.

Re: А где посмотреть схему минских жд?
Лапшов Игорь  12.12.2009 09:24

Цитата (dimstudio)
С Института Культуры на Молодечненское направление без смены направления не попасть, подтверждаю.
Тем не менее, ПДСы на Молодечно через Институт Культуры были. Только шли они не через Ждановичи, а через Помыслище - Дегтяревку.

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
Интересующийся историей  12.12.2009 11:43

Я так понимаю что Институт Культуры это бывший Минск Московско-Брестской ж.д.? А зачем его так обозвали?

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
БелЧернил  14.12.2009 03:07

Цитата (heming)
Со всех направлений в Минске можно попасть как на Минск-пасс, так и на Институт культуры. Электрички на все направления ходят как с Минска-пасс, так и с Интститута культуры. Большая часть идет с Института культуры.

Да это-то понятно, но вопрос был именно по истории. А кто-нибудь помнит/знает, как ходили пригородные до электрификации?

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
Eg0r  14.12.2009 16:32

Еще вспомнил, как-то во времена "большой стройки" на Минске-Пассажирском дизель Минск-Вильнюс отправлялся с Института Культуры. Как он дальше шел - менял ли направление в пределах Минска или шел через Помыслище, не знаю.

Еще в обозначенный период реконструкции Минска-Пассажирского часть электричек Борисовского (Оршанского) направления прибывало/отправлялось с/на Минск-Восточный

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
titanic  14.12.2009 20:20

На Минск-Восточный вроде и сейчас что-то приходит...

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
Антоха  15.12.2009 00:20

1.А почему на юго-восток электрификацию дотянули только до Осиповичей? Там ведь до Бобруйска совсем немного осталось?
2.А на конечных остановках минских электричек с какими пригородными поездами имеются стыковки?
3.А когда было всё электрифицировано в Минске?
4.На минском вокзале видел поезд Москва-Прага.На электровозе написано "Московская железная дорога". Как он доезжает до Минска,ведь в Беларуси переменный ток?

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
 15.12.2009 00:48

Цитата (Антоха)
4.На минском вокзале видел поезд Москва-Прага.На электровозе написано "Московская железная дорога". Как он доезжает до Минска,ведь в Беларуси переменный ток?
А Вы полагаете, что на МЖД везде постоянный ток? Небольшое изучение вопроса убедит вас, что токораздел проходит по Вязьме, которая относится к МЖД и вяземские локомотивы ведут пассажирские поезда на всем участке Вязьма-Брест. Это первое. Ну и двусистемники сейчас уже есть (не знаю, используются ли на настоящий момент на белорусском направлении, но использовались).

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
Кужугет  15.12.2009 01:04

ЭП10 сейчас не ходят.
Все пассажирские проходящие Красное идут под ЧС4Т депо Вязьма
Все грузовые, проходящие через Красное идут до Вязьмы под ВЛ80с депо Барановичи.
Если немного окунуться в историю, раньше все пассажирские, в т.ч. и внутренние были с вяземскими ЧСами, а грузовые с барановичскими, даже вяземская гонялка была Бел.ж.д.

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
Vladislav Prudnikov  15.12.2009 07:21

> 1.А почему на юго-восток электрификацию дотянули только до Осиповичей? Там ведь до Бобруйска совсем немного осталось?

Осиповичи, в отличии от Боборуйска, являются узловой станцией. Вот до неё и дотянули. Да и пассажиропотоки за Осиповичами не настолько большие чтобы пускать там 10-вагонные электропоезда.

> 2.А на конечных остановках минских электричек с какими пригородными поездами имеются стыковки?

Их очень много, с каждой узловой станции отправляется много поездов по другим направлениям. Вот здесь выбирайте пункты отправления и назначения и смотрите расписания: http://www.brestrw.by/trains1/selStations4MapAction.do?shed_type=local&flash=1

> 3.А когда было всё электрифицировано в Минске?

1963 Минск-Пасс. - Олехновичи (только для электропоездов)
1966 Олехновичи - Молодечно (только для электропоездов)
1970 Минск-Пасс. - Пуховичи (только для электропоездов)
1971 Пуховичи - Талька (только для электропоездов)
1972 Талька - Осиповичи (только для электропоездов)
1974 Минск - Борисов (первоначально только для электропоездов, с перспективой перевода грузового и пассажирского движения на электротягу)
1975 Минск - Столбцы (первоначально только для электропоездов, с перспективой перевода грузового и пассажирского движения на электротягу)
1981 Орша - Борисов

С этого момента движение на восток от Минска осуществляется только на электротяге во всех видах сообщений.

1982 Столбцы - Барановичи

С этого момента движение на запад от Минска осуществляется только на электротяге во всех видах сообщений. В 1983 г. движение на электротяге открыто до Бреста.

Электротяга в направлении Молодечно и Осиповичей в основном используется только электропоездами. Все пассажирские поезда ходят исключительно под тепловозами. Грузовые составы также на тепловозной тяге, но иногда могут проехать под электровозом. Для возможности объезда грузовыми поездами Минска в 2004 г. был электрифицирован участок Помыслище - Ратомка, связывающий Брестское и Молодечненское направления.

> 4.На минском вокзале видел поезд Москва-Прага.На электровозе написано "Московская железная дорога". Как он доезжает до Минска,ведь в Беларуси переменный ток?

Электцрифицированную линию Вязьма - Брест обслуживают пассажирские электровозы из депо Вязьма и Минск и грузовые электровозы из депо Барановичи. Работают на всём протяжении линии.

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
turtile  15.12.2009 13:37

Цитата (Vladislav Prudnikov)
> 1.А почему на юго-восток электрификацию дотянули только до Осиповичей? Там ведь до Бобруйска совсем немного осталось?

Осиповичи, в отличии от Боборуйска, являются узловой станцией. Вот до неё и дотянули. Да и пассажиропотоки за Осиповичами не настолько большие чтобы пускать там 10-вагонные электропоезда.

Т.к. электрификация строилась только для пасс-перевозок, то разумно было ее дотянуть до Бобруйска. Но проблема (вроде бы) в негабаритном путепроводе перед Бобруйском, мешающем электрификации.

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
Vladislav Prudnikov  15.12.2009 13:42

Цитата (turtile)
Т.к. электрификация строилась только для пасс-перевозок, то разумно было ее дотянуть до Бобруйска. Но проблема (вроде бы) в негабаритном путепроводе перед Бобруйском, мешающем электрификации.

Да, перед ст. Бобруйск со стороны Минска есть старый автомобильный путепровод. Несколько лет назад говорилось о нём как помехе электрификации.

Но пассажиропотока это не добавит: на участке Осиповичи - Жлобин работают 6-вагонные дизель-поезда и их хватает.

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
Pau Barcelona  16.12.2009 13:34

С 1981 года до 1990 год я жил в Минске. Все электрички отправлялись с Минска-Пассажирского. Отдельное старое здание у входа в переход метро и было Пригородным вокзалом. Причём электрички были проходящими, т.е. тупиковых линий не было. После открытия первой очереди метро и с началом реконструкции вокзала, где-то в 1985 году, был организован о.п. Институт Культуры, куда и были перенесены некоторые электрички на Оршу и на Барановичи.

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
Vladislav Prudnikov  16.12.2009 16:53

Цитата (Pau Barcelona)
Причём электрички были проходящими, т.е. тупиковых линий не было.

А тупики для электропоездов Молодечненского направления когда появились??? Я думал что они там с момента электрификации.

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
titanic  16.12.2009 20:45

Так наверно в процессе реконструкции вокзала. Оттуда еще пассажирский на Полоцк часто отправляется. 8-))

Re: Вопрос по электричкам Минского узла
EvgL  24.12.2011 23:58

Цитата (БелЧернил)

Да это-то понятно, но вопрос был именно по истории. А кто-нибудь помнит/знает, как ходили пригородные до электрификации?

Минск-Борисов, Минск-Столбцы-Барановичи - дизель-поезда ДР1П. Были также дизеля Минск-Новосады и Минск-Приямино (1 или 2 раза в день, сейчас уже точно не помню), а также укороченные Минск-Степянка, Минск-Кр.Знамя, Минск-Жодино, Минск-Негорелое, Минск-Помыслище.

Новые пути в сторону Молодечно
Eg0r  26.12.2011 12:35

Не хочу заводить новую тему про Минск, поэтому спрошу здесь.

В районе путепровода Молодечненского направления над проспектом Дзержинского ведутся ковырялки - путепровод расширяется. Похоже, готовится место для двух путей (вряд ли это автомобильный путепровод).

Вопрос - зачем - под скоросное движение до Заславля?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]