Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Павел Егерев
06.12.2009 01:47
2 декабря был пущен скоростной электропоезд Москва-Волоколамск. Последним направлением МЖД, не имеющим ни одной новой единицы ПС, и никаких электропоездов-экспрессов, осталось Белорусское. Неужели у него нет никаких перспектив в ближайшие 2-3 года? И некогда престижный ход станет заповедником ПС 25-летней давности? Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Vladislav Prudnikov
06.12.2009 07:01
"Спутник" уже запускали, он благополучно сдох. А куда и зачем экспрессы пускать? Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
AlexMsk
06.12.2009 11:12
Да, был когда-то Одинцовский. Отменили, хотя какое-то количество людей на нем ездило, особенно в час пик, в целом был весьма удобен. Наверное имел бы смысл такой экспресс с остановками Одинцово, Голицыно, Кубинка, Можайск в утренние и вечерние часы. Но раз отменили, видимо были на это причины! Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
gss
06.12.2009 11:53
На Белорусском направлении главной потокообразующей остановкой является не вокзал, как на большинстве других, а Беговая. А на Беговой нельзя, как на Выхино (потокообразующая на Казанском), разнести посадку-высадку "спутников" и обычных электричек - вот "спутник" Одинцовкий и умер благополучно. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Strutt
06.12.2009 12:42
я сам в Одинцово живу. Удалось 1 раз проехать на опарыше. Помню ехал вечером, один в вагоне. Но дело не в этом. С утра и вечером в будни он пользовался хорошей популярностью, люди ездили стоя даже. Ходили слухи, что кто-то не поделил этот экспресс, т.к. он был типо Аэроэкспресса сейчас, проще говоря частный. Но это только слухи.
На деле надо было с утра и вечером его оставить, а вне пиковое время просто отменить. Был опыт запуска простой электрички Белорусский вкз.-Беговая-Одинцово (вроде так). Что-то она не прижилась. Я не понимаю почему... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.12.09 12:45 пользователем Strutt. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Константин Яцкевич
06.12.2009 15:52
Кстати, сам Аэроэкспресс в итоге урезал Лобню по выходных дням из тех же соображений. То, что пассажиропоток был и не хилый - факт. Данные о перевозке ежедневно мониторили. Но отмена призошла из-за пуска Аэра в Лобню. Зачем было запускать что-то неясное Солнцево, вместо Одинцова - мне, видимо, не понять никогда. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Константин Яцкевич
06.12.2009 15:58
Нет, тут или Одинцово возить, либо всё, что дальше Голицына. Хороший пример, как не нужно делать - э-п Вязьма в 19.00. Одно не могу уяснить, зачем разносить потоки? Возим по той же цене в Одинцово (с Беговой, Фили, Кунцево) на ЭМ4, вместо ЭР2Р, снимая одинцовские пары, т.о. разгружаем более дальние от одинцовских пассажиров, которые с радостью плюхуются на ЭМ4. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Varanas
06.12.2009 17:32
По 14 рублей что ли? А оно им надо? Весь смысл экспрессов в том, чтобы дополнительных денег с пассажиров срубить. А тут дополнительных денег срубить не получится, поскольку посадку возможно разделить только на вокзале, а на вокзал мало кому нужно. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Mario
06.12.2009 17:46
Одинцовский экспресс продляли до Голицыно. Каких-либо значимых результатов это, видимо, не принесло. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Виталий Шамаров
06.12.2009 20:38
Ну а как нужно? Обрезать эту электричку по Гагарину? Но тогда не останется вечерней электрички на станциях между Гагарином и Вязьмой. Мало там в поздний час едет пассажиров, после Гагарина вагоны практически пусты, особенно зимой, но альтернативы ведь нет! Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Константин Гришин
06.12.2009 20:56
А при чем тут разделение посадки? Для того чтобы "срубить денег" - достаточно организовать жесткий контроль в Одинцово, выделив там платформу для "Спутника", и сделать билет Одинцоыо-Беговая и Одинцово - вокзал в одну цену. После этого тем, куда будет народ ехать - до/от Беговой или до/от вокзала - можно пренебречь. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
DennisM
07.12.2009 12:52
Пускать экспресс на двухпутном участке... Савёловское направление уже обожглось - обычные электрички стоят по десятку минут под обгоном шереметьевскими аэроэкспрессами. А на Белорусском, кроме электричек, ещё и ПДСы есть... Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Vlad
07.12.2009 15:16
Вот именно. Мне непонятно, почему Павел уже не в первый раз так сожалеет об их отсутствии -- очень хочется получить отмененные нитки в самый пик?
НЯЗ, на Смоленском ходу в Московской пригородной зоне, ПДСы идут параллельным графиком с пригородом. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Alexander V. Shubin
07.12.2009 15:28
Не сметь паганить белорусское направление! Единственное нормально работающее двухпутное направление в мосузле осталось с равномерными интервалами и нормальным человеческим режимом остановок!
Концепция "пригородных экспрессов" является серьёзной ошибкой, поломавшей и исковеркавшей классические принципы пригородного графика, когда поезда дальних зон шли без остановок в пределах ближних, а ближние - со всеми остановками. Всё поставили с ног на голову. Теперь электричка Москва - Дубна идёт со всеми остановками (от Тимирязевской до Лобни в отсановках нет смысла, поскольку не влезть, не вылезти невозможно), да ещё встаёт на обгон от какого-нибудь аэроэкспресса. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Виталий Шамаров
07.12.2009 17:35
Предлагаю сравнить время поездки от Москвы до Вязьмы на электричке и ПДС. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Vlad
07.12.2009 17:59
C каких пор Вязьма казалась в пригородной зоне Москвы? Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
AlexMsk
07.12.2009 18:07
А это из серии, что Кутузовский проспект начинается под Минском )) Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Strutt
07.12.2009 19:02
а что является пригородным сообщение тогда? Насколько я понимаю проще говоря это электрички, следующие от Москвы. Равно как это будет Мск-Одинцово или Мск-Вязьма. Поэтому электричка Бел. вкз.-Вязьма будет пригородной. Да и какой иначе ещё может быть простая электричка?)) Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Павел Егерев
07.12.2009 23:57
Здравствуйте всем! Нет, отнюдь не об этом! Когда ходил Одинцовский Опарыш, на моей Сетуни также увеличились интервалы. Добило другое- на ВСЕХ остальных направлениях Всевозможные экспрессы прижились и успешно функционируют в той или иной форме. А Белорусское- ну прямо как проклятое какое-то - не прижилось НИЧЕГО- ни ЭД4МК до Вязьмы, ни ЭД4ДК до Смоленска, ни Одинцовские и Голицынские ЭМ2И. Я понимаю всё- и то, что участок 2-путный, и отсутствие на этом ходу аэропортов и крупных городов типа Тулы и Калуги. Но чем, чем ВОЛОКОЛАМСК лучше МОЖАЙСКА? Такой же небольшой райцентр. Однако туда экспресс пустили! Может, кто- то усердно препятствует нововведениям на Бел. ходу? Уже и такой вывод напрашивается. Лично мои предложения: в утренние и вечерние пики пускать следующие Ускоренные эл-поезда: Москва- Беговая- Фили- Кунцево - Одинцово. Москва- Беговая- Фили- Одинцово- Голицыно. Можно и до Кубинки- он тоже недавно приобрёл статус города и интенсивно застраивается. Не нужно проводить анализы пассажиропотоков, чтобы понять- основная масса пассажиров входит/выходит именно там. Единственным препятствием действительно является то, что основной пассажиропоток, идущий из(в) метро, рассредоточен между Белорусским, Беговой и Филями. Но ведь в экспрессах есть контролёры- пусть они и проверяют билеты и обилечивают входящих! Сейчас идёт реконструкция соединительной ветви между Савёловским и Белорусским вокзалом- скоро она станет 2- путной. Так почему не использовать и её- Пусть эл-поезда повышенной комфортности ходят по следующим остановкам: Одинцово-(раб.Посёлок?)- Кунцево- Фили- Беговая- Белорусский- Савёловский- Тимирязевская-Бескудниково; Ветвь на Курский ход уже давно 2- путная. Там можно пустить следующие эл-поезда: Одинцово-Сетунь- Фили- Беговая- Белорусский-Ржевская- Каланчёвка- Курский- Текстильщики- Царицыно. Получается неплохая альтернативная метрополитену внутригородская железная дорога- то о чём много говорят власти, но мало делают; У Белорусского хода вообще много возможностей засчёт того, что вокзал проходной. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Mousemaster
08.12.2009 00:11
Опять Вы упорно игнорируете Тестовскую (Деловой Центр). Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Павел Егерев
08.12.2009 00:26
Отнюдь не игнорирую! Просто опираюсь на сегодняшнюю ситуацию. Конечно же, в будущем Тестовская очень будет востребована! Спасибо за корректировку! Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Vladislav Prudnikov
08.12.2009 07:35
Не надо искать злого умысла там, где его нет :) А насчёт Волоколамского экспресса... посмотрим-посмотрим, сколько он проживёт. ИМХО - недолго и это будет замечательно. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Vitaly
08.12.2009 09:44
ИМХО лучше в имеющиеся наиболее быстрые дальние электрички (Вязьма, Гагарин, Можнйск) добавить немного вагонов II класса, а не городить отдельный поезд. Который, вероятно, будет в ходу 5 часов из 24. Но реализация волоколамского экспресса вызывает вопросы. Во-первых, отмена остановок вплоть до Рижского вокзала по Москве у утреннего. Во-вторых, отсутствие остановок между Новоиерусалимской и Волоколамском. Т.е. получится, что на 1/2 пути поезд полупустой, а на участке за Новоиерусалимской - большой перерыв в движении э-п. Хотя бы уж Чисмену с Румянцево добавили. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Vlad
08.12.2009 14:47
Тогда о чем? Вот как вы представляете себе "экспресс в Одинцово" на Белорусском направлении в пик? Если параллельным графиком, то нафига экспрессность, ведь суммарное время в пути будет таким же как и с остановками, зато пассажиры промежуточных станций получат дыру в расписании. Если непараллельным -- то придется резать график и тогда даже на загруженных станциях из-за "экспресса" будет уменьшение провозной способности (один "экспресс" вместо двух "неэкспрессов")
Ну так и нафига оно нужно?
на счет "успешно" -- это большой вопрос. Особенно, наверное, пассажиры из Дегунино/Лианозово считают успешными аэропопугаи, получив 20-минутные интервалы в пик. Нафига это на Белорусском направлении?
Ой, вот только про 4ДК не надо :))))
Павел, вы определитесь. Вам не нравится нынешний ПС или нынешний график? По ПС я еще соглашусь, но график на Белорусском направлении один из самых лучших (если вообще не самый лучший для двупутки).
Ну нафига УСКОРЕННЫЕ поезда в Одинцово????? Я еще понимаю пропуск отдельных платформ ДАЛЬНИМИ поездами -- чтобы хоть немного разделить пассажиропотоки и не перегружать ближними пассажирами дальние поезда. "Экспресс в одинцово" -- это бред в квадрате. По причине описанной выше -- параллельным графиком он будет неудобен для пассажироа промежуточных платформ, а непараллельным -- неудобен ВСЕМ, так как приведет к сокращению суммарной парности. Давай на АПЛ устроим "экспрессы в Митино" с остановками Киевская, Кунцевская, Строгино.
А почему вообще ты считаешь нормальным разную стоимость в "экспрессах" и "неэкспрессах"? Это тоже бред РЖД. В нормальных ЖД-сервисах (например у DBAG) любой билет действителен в любом сервисе за исключением интерсити, ночных и высокоскоростных. Что и понятно -- пассажир платит за перевозку, а оператор разрабатывает наиболее оптимальный график с точки зрения использования инфраструктуры и реализации провозной способности. Из Кельна в Бонн можно ехать по единому тарифу и на трамвае и на S-бане (ближний пригород "со всеми") и на региобане (аналог дальнего пригорода с остановками по ключевым пунктам) и на региоэкспрессе (аналог наших попугаев-экспрессов).
Да не "эл-поезда повышенной комфортности", а просто _нормальные поезда_, которые в ближнепригородно-городских перевозках должны идти параллельным графиком "со всеми". И именно тогда это и станет "неплохой альтернативой метрополитену" (желательно еще и с единой тарификацией). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.09 14:48 пользователем Vlad. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Varanas
08.12.2009 16:06
Как постоянный юзер Белорусского направления - не соглашусь. Ярко выраженный пакетный график, когда сначала за 20 минут проходит 3 электрички, а потом 45-50 минут ничего нет. Причем ладно бы какие-нибудь поезда пропускали, так нет, просто ничего нет. В былые времена такого безобразия не было, хотя путей вроде бы было не больше ) С ПС-то как раз все не так уж и плохо. Конечно обидно, что из других депо сливают наиболее раздолбанные составы с сафоновскими лавками, вот недавно 7050 из Куровской прислали. Но много и хорошо отремонтированных, особенно лобненской приписки. А ЭД4М - на них снаружи смотреть хорошо, а вот изнутри - не слишком. По комфорту они проигрывают рижским составам, если те не изувечены сафоном. А в остальном согласен. Поскольку ввод экспрессов в любом виде сильно ухудшает ситуацию с пригородными перевозками на данном направлении, то их отсутствие на Белорусском - это благо, а не зло. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
DM
08.12.2009 16:07
Без строительства 3-го главного пути до Одинцово все эти "нововведения" на белорусском - туфта.
3-й путь надо строить, а уже потом экспрессы назначать. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Vlad
08.12.2009 16:34
Я имел в виду график в пиковые часы. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Varanas
08.12.2009 17:35
Так и я про пик. Вот например утром от Филей дальше Одинцово (например до Отрадного) 7-26, 7-35 Далее почти час ничего, потом опять пакет 8-23, 8-32, 8-40 Вечером то же самое. Нет, конечно оно терпимо, приноровиться можно. Опять же если первую из пакета пропустить, то во второй хорошо и свободно. Но ЛУЧШИМ это никак назвать нельзя. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Vitaly
08.12.2009 18:57
Это прям как Нью-йоркское метро :-) Вот только для экспрессных маршрутов там пути отдельные... Ну здесь есть один нюанс - вагоны в "концептах" II класса, а в обычных электричках - III-го. Соответственно, оправдана разница в цене исходя из разного числа сидячих мест, типа увеличения на 1/6. Но не в ~2 раза, как в "Спутниках". Точно так же, как у DB в поездах RB и RE есть и небольшое число мест I класса, разница со II в цене по-моему раза в 1,5. Но I класс - это всё же некоторая эксклюзивная услуга, в то время как II, по-хорошему, должен быть почти таким же массовым, как и III, и никакая это не "повышенная комфортность", это лавка III класса - пониженная комфортность. Со всем остальным сообщением - полностью согласен. В это время берлинский скорый идет. И есть еще несколько "шустрых" ПДС, тот же "Полонез". Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Karel
08.12.2009 20:55
возрадуйтесь
на Белорусском направлении есть: сквозные эльки на север (Савеловское направление), восток и юг (Курское направление); несколько адекватных пересадок на метро; относительные свободные усовские составы, позволяющие использовать эли даже в пик в чисто городских поездках... Зачем вам экспрессы?:) Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Павел Егерев
08.12.2009 22:54
Вообще-то больше ПС.Жаль, что некогда передовое в плане обновления ПС направление постепенно превращается в отстойник старья 25- летней давности.Ведь ЭР2 уберут в ближайшее время, и самые старые составы останутся лишь на Белорусском ходу.Причём ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО старые, поскольку нет никаких экспрессов. А экспрессы просто могли бы "вдохнуть свежие силы", дать толчок к обновлению. А график очень даже неплохой. Я бы, правда, добавил бы побольше сквозных электричек. Интенсивность движения на ветвях невысокая,грузовых поездов нет, пассажирских- кот наплакал. Поэтому это вполне реально. Ну и напоследок- вопрос риторический: ЕСТЬ ЛИ У БЕЛОРУССКОГО НАПРАВЛЕНИЯ КАКИЕ- ЛИБО ПЕРСПЕКТИВЫ? Я это и в названии темы указал... Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Павел Егерев
08.12.2009 23:00
Верно, умно, грамотно, коротко. Но только кто возьмётся за это в настоящее время? Полная тишина... Ходящие с интервалом 1 ч. 40 минут? Шутник... :-))
svh
08.12.2009 23:36
Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Vlad
08.12.2009 23:44
Ну так обновление ПС не может происходить везде одномоментно. Заменили парк сначала в Перерве, потом в Раменском и Куровской, Москве-2 и Александрове. Сами же пишете -- парк был далеко не самый старый, в Раменском до прихода ЭД4 были "классические" ЭР2, а не ЭР2Р/Т Постепенно и в Ильича заменят. Через какое-то время самый старый парк будет в Перерве :) Да и о чем сожалеете? Чем те же ЭД4 так уж глобально лучше ЭР2/Р/Т? Та же разработка дремучих 50-х. Ну слегка измененная -- удлиннили салон, приделали новую морду -- принципиально-то все то же самое. ЭД4М имеет такое же отношение к современному ПС, как КТМ19 к современному трамваю. Общее только в том, что по рельсам ездит :) Современный ПС -- это DesiroML, Spacium, Regina или Coradia. Может оно и к лучшему? К тому времени когда начнется замена парка в Ильича, наше машиностроение начнет производить что-то больше похожее на нормальный ПС для пригородно-городского сообщения? :)
Ну вот какая радость от красных попугаев пассажирам Бирюлево или Дегунино? Какой "толчок" дали аэроэкспрессы обновлению парка Савеловского или Павелецкого направлений?
Такие же как у остальных направлений. Если будет нормальный менеджмент (правда, боюсь, это даже не риторический вопрос :), нормальное отношение правительства Москвы и Мобласти к ЖД-пригороду, будут и перспективы в виде организации нормального пригородно-городского сообщения с нормальным ПС. А не будет -- так не будет, будет так же хиреть как и все остальное. И никакие экспрессы, попугаи и шпунтики с контрацептами тут не помогут. Вон, во многих городах РЖД вообще уже практически самоустранилось (или в процессе самоустранения) от пригородных перевозок -- Самара, Брянск, Владивосток (список можно продолжать), объемы движения по сравнению с советскими временами сократились в РАЗЫ! Так что дело тут совсем не в том, какую морду приделали к вагону и в какой цвет покрасили. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Vlad
09.12.2009 00:02
Павел, вот прямой ответ на ваш вопрос: генеральная схема развития московского железнодорожного узла (я ее уже тут приводил) http://metro.molot.ru/1/mosuzel_rzd/masterplan.gif Красным -- новые главные пути на первый период реализации программы Синим -- новые главные пути на второй период реализации программы Желтым -- новые главные пути (за пределами рассчетных сроков) Зеленым -- ВСМ Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Павел Егерев
09.12.2009 00:10
Да видел я эту схему неоднократно... только вот от этих цветных полосок толку не больше, чем от цветов красок, в которые раскрашивают стареющие ЭР2Р... Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Павел Егерев
09.12.2009 00:26
А теперь- о динамике замены ПС на Белорусском ходу. В 1974-77 годах там ходили в основном ЭР1.Уже не было ни одной Ср3. В 1987 году (всего лишь через 10 лет!!!) парк был полностью заменён на ЭР2. И практически сразу начали поступать новые ЭР2Р, а затем ЭР2Т. ЭР2 отдали в другие депо, в т.ч. и в Москву-2. А вот потом воцарился 20-летний застой. Раньше-то С Белорусского сбагривали старьё на другие ходы, а теперь наоборот- НА Белорусское. С ног на голову всё перевернули... Почему- не понимаю... Смена руководства, наверное... Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Vlad
09.12.2009 01:54
Ну так что-ж в очередной раз спрашиваете о перспективах? Вот они, все нарисованы :)
Можно подумать, что от флейма на этом форуме толку сильно больше :) Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Павел Егерев
09.12.2009 02:02
Да нет... Думал, какие другие перспективы появились... ЖДЁМ! Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Vladislav Prudnikov
09.12.2009 02:13
Справедливости ради нужно заметить, что НА Белорусское старьё не кидают. Как ЭР2Р/ЭР2Т в Ильича и Лобню поступили - так они там и работают. И даже залётные ЭД2Т/ЭД4М с Курского бывают. На самом деле ничего плохого в том, что в каком-то депо несколько десятков лет работают одни и те же вагоны нет. Скорее плохи постоянные, каждые 10-15 лет, смены вагонов. На моём Рижском направлении работают ЭР2 1979-1983 гг. и пусть себе работают - до полного износа. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Georg
09.12.2009 02:33
Ну так можно порадоваться за белорусское направление, что там экспрессов нет. Более уродского явления (Делить пассажиров на разные категории в зависимости от места проживания) на наших железных дорогах за последние годы сложно вспомнить. Надеюсь очень, что они никогда там не появятся, а волоколамский экспресс поскорее исчезнет. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
БелЧернил
09.12.2009 15:52
Дальше Одинцово 7.25, 7.34, 7.41, 8.17, 8.22, а до Одинцово ещё есть 7.46 и 7.58 - до Усово. Максимальный интервал на головном участке 20 минут и это в НЕПРЕИМУЩЕСТВЕННОМ направлении. Зато в преимущественном направлении на Москву чётко выдержвается интервал 5-6 минут, в отличие от савёлы и киевского, где есть дырки по 25 минут Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Vlad
09.12.2009 16:20
Вот-вот, вызванные (в основном) теми самыми экспрессами, об отсутствии которых сожалеет Павел! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.12.09 16:20 пользователем Vlad. Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
Макс (Житель Строгино)
10.12.2009 14:42
Не кузявая станция эта Тестовская. Дури нет, контролировать зайчатину не чем. Поэтому нет смысла для ПИДа делать там остановку экспрессам. Ведь в таком случае на нем с Тестовской 99% зайчатины поедет. ;) Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
житель ЗАО
10.12.2009 20:41
Макс, от зайцев уже изобретено средство в виде контров в электричках и/или перонников Однако причина там другая. Народ там есть разве что в пик - не сильно и удобна пересадка на Международную и зачастую она используется разве что для обслуживания самого ММДЦ (корпуса на Тестовской, 10) Re: Белорусское направление МЖД- самое бесперспективное?
svh
11.12.2009 12:33
Откуда? 7.47 - есть, а после нее только 9.17.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]