Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
БелЧернил
25.12.2009 03:40
И как же быть? Пускай лучше лажа, зато не ангажироварованная ?
Ну это откровенная неправда! Цифры можете привести? Хотя бы по пяти различным регионам?
Понятия не имею, как, наверное, и Вы. Но совершенно понятно, что если бы хотя бы одна из сторон, хотела бы навести порядок, то наверняка бы его навела. Представить себе, как МЖД обкручивает вокруг пальца ОБЭП и областные госструктуры, продолжая тихо мирно собирать дань с пассажиров, я не могу.
Да, а тема про пригородные перевозки -));
Вы ушли от вопроса! В данном случае получается политка двойных стандартов. Если перекрёстное субсидирование существует до сих пор на ЖД, значит, должно существовать на автомобилях, на телеграфах и т.д. С таким же успехом можно заставить существовать "Почту России" за счёт мобильных операторов, столовые за счёт ресторанов и т.д. Может это и не плохо, только должна быть система, а поскольку системы нету всегда будет неравная конкуренция, приводящая к перекосам. Так что субсидирование лучше институционально подчинить органам власти.
Вполне логично, что расплачиваться за социальный заказ должен тот, кто получает косвенную прибыль, а не дядя Вася, отправивший свой аммиак на соседний Химдым. Ибо дядя Вася к этому социальному заказу не не имеет никакого отношения. Успокойтесь Вы, перескрётстное субсидирование уже, практически нигде не существует, даже в РБ. Это одно из немногих завоеваний "реформ", которое я отношу однозначно к положительным! То что оно продолжало и продолжает существовать до сих пор - досадное недоразумение!
Откровенно бессовестное передёргивание! Какая взаимосвязь между исключением затрат не безкоштовные перевозки в электричках Игоря Лапшова из стоимости грузовых железнодорожных перевозок с развалом единой энергетической системы?
Оплату проезда Игоря Лапшова в электричках легализовать нужно давно. К слову, проезд в электричках был платным даже при социализме, причём стоил довольно немалых денег. а бесплатный сыр, как известно, только в мышеловке.
Странный, однако, Ваш подход. Признавая гнилость системы, и её бесперспективность, Вы, предлагаете, однако, ничего не менять. Но упорно, вы хотите, не лечить смертельно больную бабушку, но продолжать жить за счёт её пенсии. Очень удобная позиция! А что будете делать, когда бабушка всё же сдохнет?
Для чего ??? Лишь для того, чтобы субсидировать Ваши халявные поездки в электричках? Обойдётесь! С таким успехом предлагаю Вам перейти на маршрутки и тема про "дуже жадную железную дорогу" отпадёт сама собой!
Позже подскажу
Это уже крызыс
Не совсем так. Чебоксары - Канаш - осталась одна пара, но на уч-ке Канаш - Алатырь всё без изменений, и с электропоездами Канаш - Сергач и Канаш - Казань - тоже без изменений. По свидетельству НДОППр Горьк в Чувашии культура оплаты проездав, в отличие, скажем, от Татарстана, высокая. Народ за квитки платит, несмотря на самый высокий тариф в РФ, ибо поездки деловые.
Так и что? А есть уже упомянтый Вами выше Воронеж, с истреблённым трамваем и угондошенным троллейбусом, но со вполне нормальной электричкой. То же Владивосток. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.12.09 03:46 пользователем БелЧернил. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Реутовец
25.12.2009 08:43
Предлагаю выступить с инициативой: упразднить к чертовой матери вообще пригородное движение на московском железнодорожном узле. Это даст неисчислимые выгоды, а именно:
- меньше убытков у железных дорог (никаких тебе платформ, моторвагонных депо, контролеров и турникетов); - повышение скоростей ПДС, потому что под ногами у них не будут путаться электрички; - рост прибылей у автомобильного транспорта; - экономия бюджета у местных властей; - возвращение жителей дальнего и среднего Подмосковья к производительному труду в сроих родных городах и весях. И это ещё не полный перечень плюсов от упразднения этого, надоевшего нашим железнодорожным боссам, пригородного движения. Вот где экономия, так экономия! Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
БелЧернил
25.12.2009 10:26
Совершенно не понятно, к чему весь этот пассаж? Ликвидировать пригородное движение никто не призывал. Речь идёт как раз о выборе работоспособной модели функционирования в сложившихся условиях. И тут можно сослаться на положительный международный опыт (например, Германию), где именно Земли заказывают и субсидируют региональные перевозки. Но заказывая и оплачивая их, они осуществляют также жёсткий спрос за них Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
БелЧернил
25.12.2009 10:40
Ещё раз! Чем не устраивает Вас система взаиморасчётов между пригородными компаниями и владельцем инфраструктуры? Всё происходит по заранее установленным и опубликованным ставкам секцие-километров. Сколько секцие-километров заказал - столько и оплати, в чём проблема? Хотите сказать, что ставки за секцие-километры завышены? Ни фига! - они, скорее даже занижены
Для того, чтобы реанимировать грузовые перевозки железнодорожным транспортом и создать конкуренцию экологически вредному энергоёмкому автомобильному транспорту, переведя хотя бы часть грузов на железную дорогу
Вздор писать не надо! Прибыль, получаемая перевозчиками от коммерческой деятельности по перевозке грузов, Вам принадлежать не должна. Налоги от этой деятельности в соответствии с Законодательством - другое дело
Это Вы откуда знаете, считали?
Полный вздор! "Купить фур" и "нанять водителей" - это с "меньшими затратами"? Рынок грузовых автоперевозок достаточно хорошо развит, зачем туда влезать РЖД (кстати, Трансконтейнер как раз по Вашей "методике" уже возит контейнеры автомобилями - о причинах нужно заводить отдельную тему)? Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Реутовец
25.12.2009 16:27
Вопрос прямо : зачем нашим "землям" заказывать и субсидировать региональные перевозки? На кой черт они им сдались? Зачем Громову оплачивать перевозку народа на работу в Москву? И почему это Лужков должен платить за то, что народ к нему ездит? У нас "рыночная" экономика - хочешь ехать-плати. Не платишь - иди пешком. Поэтому у нас и будет всегда бардак с субсидированием, точнее не будет у нас никакого субсидирования, как не будет лет через 15 никаких зеленых электричек. А насчет издержек железных дорог - это страшный секрет, тайна. Изредка, от знакомых, узнаешь кое-что о всяких махинациях с аутсорсинговыми фирмами, о безумных тратах руководства на себя любимых. Но все, в общем, покрыто мраком молчания. Пока наши ЖД являются абсолютно непрозрачной монополией, бесполезно что-то от них требовать Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
БелЧернил
25.12.2009 19:26
Пригородные перевозки являются частью системы жизнеобеспечения так же как газ, водопровод, электричество, освещение
Затем, чтобы функционировала промышленность, люди получали образование и регион развивался, а не депрессировал
Возможно и не будет... Но какая альтернатива договорной системе? У Вас есть предложения?
Ничуть не больше, чем в любой другой сфере в этой стране
Какие есть предложения сделать её "прозрачной немонополией" кроме заклинаний, что "сделать ничего нельзя"? Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
БелЧернил
26.12.2009 21:06
Поскольку тема об обычных электричках в Аэропорты снова закрыта, переношу сюда (собственно для этого эта тема и создавалась)
Столь же сомнительно, что и в аэроэкспрессах на Шереметьево занята 50% мест. Такая ситуация встречается довольно редко. Видимо Вы совершаете поездки в периоды максимальных перевозок потому и попадаете на столь высокую населённось. А мне часто приходится видеть аэроэкспресс, в котором едет 6-10 человек. Но, поскольку Вы приводите в пример максимальную загрузку на аэроэкспрессах, я буду делать тоже самое в отношении зелёных электричек. Или Вы сомневаетесь, что утром на Москву из Лобни в период 7-8 утра едет много больше 1200 человек? В целом же количество отправленных пассажиров на савёловском направлении на участке Москва - Трудовая (то есть без учёта дальних зон далее Икши) к количеству пассажиров, воспользовавшихся, аэроэкспрессом, имеет соотношение 100:1.
Насчёт "гарантированно" не зарекайтесь! Есть масса способов просочиться туда без билета - например, завести знакомство с проводницей или охранником и купить ей (ему), например, пачку сигарет. Один мой знакомый именно так и делает, он ещё там бухает! Так что "заградительный" тариф никак не ограждает Вас от "люмпенированной" публики!
Хорошо, делим 30000 на 1200 и получаем 25 рублей. То есть Вы хотите сказать, что в среднем один пассажир заплатил не более 25 рублей? А Вы в курсе что билет только от Лобни до Тимирязевской стоит 42 руб, до Москвы 56. Вы хотите сказать, что в электричке нет ни одного человека с честно оплаченной транспортной картой и с купленными билетами на весь маршрут следования? Откуда такая уверенность? Я сам регулярно езжу в Дмитров и покупаю квитки за 98 руб Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.12.09 21:10 пользователем БелЧернил. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
IgorR
27.12.2009 11:59
Рассмотрим, приведенный Вами пример, в реальной жизни. От Москвы до Лобни проезд 56 рублей. соответственно 112 рублей. А теперь постойте у кассы в Москве и посмотрите до какого пункта берут билеты 80% пассажиров. Это будет Марк. Цена 44 рубля. А потом в Лобне проделайте тот же эксперимент и увидите, что подавляющее число пассажиров "едет" почему до Новодачной и обратно. А это 28 руб. туда-обратно. Итак задача решена: в Лобне утром заходим, а вечером выходиим по "новодачному" билету (28 р), в Москве выходим/заходим по "марковскому (44 р.) Итого потратили 72 рубля, а не 112. Экономия 40 рублей. За 20 рабочих дней - 800 рублей. И не сильно вроде обманули перевозчика - неоплаченный проезд всего то один перегон. Еще пример. От станции Новая мне нужно доехать до станции Выхино. Цена 22 рубля. А до Томилино, которое после Выхино через 4 остановки 14 рублей. Я оплачиваю РЖД более длинное расстояние (14 руб), выхожу раньше (в Выхино), так разве я обманул перевозчика - ведь не доехал даже оплаченное расстояние! Тот кто придумал, что абонемент на месяц от Новой до Выхино стоит 800 рублей, а до Ухтомской, находящейся через остановку после Выхино 638 рублей -видно человек большой учености. Вот и берут люди билеты до Ухтомской за 14, едут до Выхино, куда по версии РЖД надо заплатить 22 и при этом чувствуют себя вполне прАвыми. А разве нет?! Вот и скажите - недоплачивает пассажир в приведенных мною двух примерах или переплачивает?! Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Kengaroo
27.12.2009 18:36
От Силикатной до Курка - 1860 на месяц.
Если брать от Курка до Бутово - 800 руб. + Бутово-Силикатная -где-то 400 руб., то будет 1200 в месяц, без всякого обмана перевозчика. Ну и дурак тот, кто такую тарификацию придумал! Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Toman
27.12.2009 18:55
Это называется положительный опыт, когда местные жители, если только имеют автомобиль (свой или служебный) и права, непременно предпочтут поехать куда-либо на автомобиле, потому что это в разы дешевле (даже ехать на тачке в одно рыло, и даже при тамошних ценах на бензин)? А те, кто автомобиля не имеет или по какой-то причине не хочет на нём ездить каждый день, ездит на работу на велосипеде за 40-50 км (!) - опять же, не от хорошей жизни, а от отсутствия вменяемого общественного транспорта по вменяемым ценам. Это, значит, "положительный опыт"? Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
БелЧернил
28.12.2009 20:30
Ну дык и не 44!
Такое впечатление, что я здесь являюсь защитником тарифной политики, применяемой в пригородном сообщении, на МЖД ???? Ещё больше меня возмущает вот что: Проезд от Новодачной до Окружной стоит 14 руб, до Тимирязевской уже 28, До Савёловского вокзала 42, до Белорусского уже 56, до Беговой 70, до Филей уже 84, до Сетуни 90! Ну полный бред! С пересадкой по Лианозово получится 14+22=36 Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
БелЧернил
28.12.2009 21:14
Раскладки по ценам не знаю, нужно понимать, что в Западной Европе другой уровень цен, и общественный транспорт (в том числе и городской) если конвертировать по курсу к рублю, везде сильно дороже, чем в России (но не в Москве). Тем не менее доподлинно известно, что региональные перевозки в Германии субсдируются, то есть не все затраты на их осуществление приходятся на пассажиров. И именно это - "систему заказа пригородных перевозок органами власти и их дальнейшее субсидирование" я и считаю "положительным опытом". Какая есть альтернатива системе заказа пригородных перевозок областной администрацией? Как раньше? Чтобы железная дорога сама себе составляла расписание и сама его выполняла? Ну так она Вам и составит, и выполнит соответственно. Почему-то никого не возмущает, что городскими перевозками занимается Департамент транспорта мэрии города, а не сами ГЭТ и ПАТП, - так почему в системе пригородных перевозок должно быть по-другому? Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Заец
29.12.2009 01:26
> Итак задача решена: в Лобне утром заходим, а вечером выходиим по "новодачному" билету (28 р)
В принципе да, но ведь на линии ещё полно контролёров. Впрочем, народ поступает ещё проще — вчера ездил к знакомой, которая живёт по рижскому направлению, туда примерно 100 р. получается. Увидев у меня билет, она сказала типа — ты что, совсем рехнулся? Мы всегда контролёру платим 30 р. и едем. Тем более что у них там кассы нет. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
IgorR
29.12.2009 10:31
Так вся прелесть в том, что у вас есть 2 билета. И "зайцем" вы едете только один перегон Новодачная-Марк. Шансы, что на вас нападут контролеры именно на этом участке минимальны. А если и нападут, потяните минуту процесс поиска уже следующего билета до остановки Марк. А это уже оплаченная вами территория. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Vitaly
29.12.2009 10:57
Ну и насколько массовым является описанное Вами?? Там другая система ценообразования и нельзя сравнивать полную цену в лоб с российскими. При высокой стоимости разовой поездки предоставляются большие скидки регулярным клиентам, для поездок группой, туда и обратно, а также покупающим билеты заранее. Тоже по-разному. В Москве скорее всего будут дороже регулярные поездки из нескольких сегментов типа метро+автобус, маршрутка+трамвай итд. Если сравнивать электрички, то разовая поездка в эквивалентном 2-м классе (концепты, спутники) будет раза в 3 дешевле Германии. Но в случае сравнения с проездными, земельными билетами, билетами выходного дня, "всегерманским билетом на региональные поезда" ситуация будет другой. Съездить километров на 150 туда и обратно семье из 3-4 чел в Германии обойдется не дороже, чем в Мособласти. Согласен. Вопрос в величине субсидирования. К примеру, в Чехии сеть ж-д по протяженности почти равна ОЖД (по ~10 тыс км). Года два назад величины затрат на пригородное сообщение, не покрытые выручкой от продажи билетов, были тоже примерно одного уровня. Вот только на ОЖД объемы движения пригородных, сравнимые с Чехией, есть только на участке Москва-Бологое и в пригородах Питера, в остальных случаях раз в 6-10 меньше. Веточек с 2-3 пригородными в сутки на CD не найдете (разве что узкоколейка в Нова-быстрице в зимнем графике). Минимум половина сети CD неэлектрифицирована и представляет собой малодеятельные линии, ну только объемы пригорода на них пар по 8-12. Можно сказать, что там больше пассажиропотоки, но на самом деле поездов, везущих менее 100 человек - полно, а забитых в мясо электричек с 1500 пассажирами как раз нет. Кто-то утверждал про дорогую российскую инфраструктуру, но, к примеру, даже по ГХ ОЖД куча убогих платформ из трех блоков на 1,5 вагона... Конечно, надо более детально сравнивать, но ситуация, когда государству предлагают доплатить одно и то же, и в первом случае получить прекрасную транспортную систему, а во втором - унылое г...о, настораживает. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Vlad
30.12.2009 01:37
Кстати:
http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=336183 ================ На МЖД появится другая пригородная компания ООО « Московская пригородная компания» (МПК) получило лицензию на осуществление пассажирских перевозок Автор: Елена Мирошникова Фото: Сергей Зоничев Источник: Gudok.ru Со второго квартала будущего года оно начнёт действовать как пригородный перевозчик на Белорусском направлении МЖД, а чуть позднее – на Киевском, Рижском, Горьковском и Савеловском. Компания уже обслуживает пассажиров на этих направлениях, кроме последнего, – начиная с мая текущего года она является агентом по реализации проездных документов. Совместно с МЖД более 350 её работников осуществляют контроль за наличием проездных документов и их оформление в электропоездах. Компания борется с безбилетным проездом – создана собственная служба перронного контроля, включающая свыше 300 сотрудников, которые работают на основных пассажирообразующих станциях. Также организована собственная служба безопасности. Как рассказал «Гудку» первый заместитель генерального директора МПК Сергей Смоленский, в настоящее время компанией совместно с ОАО «Трансмашхолдинг» и Демиховским машиностроительным заводом рассматривается вопрос закупки собственного подвижного состава. С МЖД прорабатывается возможность назначения собственных ускоренных поездов повышенной комфортности начиная с летнего графика движения, который вступит в действие в мае 2010 года, на Белорусском, Киевском и Рижском направлениях. «Считаю, что это позволит привлечь пассажиров с альтернативных видов транспорта, поднять качество их обслуживания и, как следствие, повысить уровень доходов от организации пригородных перевозок на этих направлениях и сократить убытки, – говорит Сергей Смоленский. – Кстати, как показывают проведённые нами исследования, пассажиры готовы заплатить чуть больше, чем в обычной электричке, чтобы ехать в более хороших поездах, и даже сами просят предоставить такую возможность». Компания планирует предоставлять пассажирам различные услуги – буквально на днях начато сотрудничество с ОАО «Железнодорожная торговая компания» по организации легальной торговли в электропоездах товарами в дорогу, работа началась на Горьковском направлении. В целях наведения порядка в электропоездах МПК сотрудничает с МВД. С сентября прикомандированные сотрудники транспортной милиции занимаются соблюдением правопорядка в электропоездах, работая совместно с разъездными билетными кассирами. ============== Вот кто мне объяснит зачем плодить пригородные компании в одном узле? Как я понимаю, теперь единая тарификация и тем паче общие проездные будут невозможны в принципе? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.12.09 01:37 пользователем Vlad. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
БелЧернил
30.12.2009 03:20
Только Сергей СмолЯнский
Не пугайся раньше времени. Пока что пригородные компании не имеют никакой "де-факто" самостоятельности. Даже назначение остановки нужно согласовывать с заместитетем начальника дороги по пассажирским перевозкам. График движения - прерогатива бывшей службы движения, ныне (или скоро) - Дирекции управления движением. Сугубо субъективная вещь. Компания может лишь давать свои предложения на расписание, но и также "осторожно" может быть движенцами послана в известном направлении (и даже не смотря на то, что в компании полно бывших движенцев). Что до тарифной политики, то она (за исключением некоторых концептуальных поездов) также решается в кулуарах руководства МЖД и утверждается постановлением губернатора, как правило, не глядя. Зачем две компании в одном узле - вопрос риторический. По рыночникам (например, уважаемый мною А. Гурьев) - для конкуренции. Но вот как между собой будут конкурировать павелецкое направление с савёловским - действительно, загадка. Дык у нас все реформы проходили загадочно, о чём там говорить? Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Vlad
30.12.2009 12:50
Да меня уже трудно чем-нибудь испугать, если рядом РЖД :)))
Не привидет ли разная организационно-административная принадлежность направлений к еще бОльшему сворачиванию (вместо необходимого развития) диаметральных маршрутов? Курское направление остается у ЦППК, Рижское и Белорусское оказывается у МПК... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.12.09 12:52 пользователем Vlad. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Лапшов Игорь
02.01.2010 14:12
А вот не знаю. И то и другое плохо. Дык вон они цифры - только ленивый по ним не прошёлся (в т.ч. и на этом форуме): проезд в 2009 году по МО был 14 р. за зону, в 2010 - стал 16,5 р. за зону. Повышение составило 17,9%. А официальния инфляция - 9%. В 2009 году цены поднялись с 11,5 до 14 р. за зону, что составляет 21,7%, а официальаня инфляция - 13,3%. В 2008 году цены поднялись с 10 до 11,5 р. за зону, или на 15%, а инфляция составила 11,9%... Внимательно перечитайте название темы :) А я и не против политики двойных стандартов, когда это мне выгодно. Возможно. Что-то пока особых перекосов в конкуренции с ж.д. не наблюдается. Разве что когда последняя сама отказывается возить пассажиров. Правда? А на какие шиши тогда электрички ездят, если выручка от продажи билетов пассажирам всех затрат не покрывает, а обкомы, согласно Вашим утверждениям, пригородные перевозки ж.д. транспортом финансируют от силы на 10%? Прямая. Чубайс точно также считал, что Игорь Лапшов пользуется электричеством почти бескоштованно, и надо заставить его башлять за свет в разы больше. Дык я особо не против, мне скорее по фигу. Меня тут интересует только, чтобы размер побора не повышался, а куда он пойдёт - уже не мои проблемы. Можете пересчитать проезд тогда и сейчас хоть в батонном, хоть в колбасном, хоть в бензиновом, хоть в киловаттчасовом эквиваленте. Везде получится, что сегодня за проезд хотят в 2 - 2,5 раза больше, чем тогда. Когда сдохнет, тогда и буду думать, что делать. Скорее всего, найду другую бабушку. А пока единственное, что ценного есть в бабушке - это её пенсия. Однако, если начать бабушку лечить, вся пенсия уйдёт на лекарства, причём, её не хватит, и придется ещё и вкладывать мою зарплату, и таким образом, взаимоотношения с бабушкой по имени "ПИД" потеряют для меня всякий смысл, как потеряли они смысл для тех шинокопытных, кто каждое утро закупоривает все въезды в Москву по всем направлениям. Крызыс полез осенью 2008, а осенью 2007 его ещё и в помине не было. В Воронеже размеры движения по ж.д. нынче уполовинены, по сравнению с теми, что были даже 10 лет назад. Могу напомнить, как прошлой зимой там грохнули две электрички Врорнеж - Россошь, которые ходили набитыми в мясо, при этом, за билеты там платили (потом правда одну вернули). Владивосток - тоже не показатели: там за последние 10 лет размеры движения упали с 40 пар в сутки до 18. При этом, отвратительное сообщение с Уссурийском (из-за уссурийцев стало проблемой взять плацкарт из Владивостока на запад), даже ружинский попугай отменили. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.01.10 14:14 пользователем Лапшов Игорь. Re: И вновь о безбилетном проезде в пригородных поездах в Москве
Лапшов Игорь
02.01.2010 14:45
В обкомах, видимо, считают по-другому. А поскольку расплачиваться им... Угу, на что будет ежегодно вбухивать средатсва, в разы бОльшие. Вот уж действительно, "по-нашему, по-бразильски"... Дык и не принадлежит. А вот заплатить для того, чтобы она увеличилась, мне предлагают. Не находите ли Вы это странным? Прикинул. Есть такая штука, как конъюнктура. Так вот, в соответствии с ней, нет никакого резона вкладывать дополнительные средства в создание условий, принципиально отличающихся от предлагаемых конкурентами. Полный, полный. То-то я смотрю, мужики из "Трансконтейнера" (на всякий пожарный, уточню, что никого оттуда я не знаю, стало быть, идея не моя) на неё повелись и таки влезли :D
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]