ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Низкие и высокие платформы
Нетрамвайщик  30.11.2009 01:29

Господа, а почему высокие платформы в России и в сопредельных государствах бывшего СССР - такая редкость? Бетон в СССР был шибко дорогой, что ли? Больше всего поразило, что в Минске - одном из крупнейших городов СССР и Европы, столице тогда союзной республики, а сейчас - развитого государства - на главном вокзале все платформы низкие, кроме, как ни странно, одной (№ 1). По цене золота, бетон и арматура в те годы закупались за границей, не иначе ;-)

Re: Низкие и высокие платформы
krechet  30.11.2009 09:18

Я думаю, основные причины тут такие:
1) Дороже в стоительстве.
2) Дороже в эксплуатации. В частности, у высоких платформ необходимо следить, чтобы она не проседала и габарит не нарушался. Нарушения и запущение подобных случаев могут привести к трагическим последствиям (Катастрофа в Свердловске в 70-х, когда от вибраций проходящего грузового платформа рухнула вместе со стоящими на ней пассажирами).
3) Повышенная опастность для пассажиров. При падении с высокой платформы сложнее быстро с неё вылезти. При использовании ПС габарита 1-ВМ (как Д1) с высокой платформы ширина дыры с учётом ступенек получается более метра, туда иногда проваливаются пассажиры. Где-то на форуме писалось, как женщина при посадке в Д1 с высокой платформы провалилась вниз, а бригада этого не заметила и поехали. Женщину искалечили.
Моя бабушка, кстати, жутко боится высоких платформ. Лет 10 назад ехали с ней в поезде, на станции Ачинск-1 вагон оказался как раз у единственной на Красноярской ЖД короткой высокой платформы. Она, увидев, что где остановились, не стала выходить из вагона, хотя собиралась.

В общем, резюмируя. Высокие платформы обязательно нужны в тех местах, где высокий пассажиропоток и большая интенсивность пригородного движения, то есть там, где время посадки является критичным и его нужно максимально сократить. То есть это метро, городская ЖД, ближние пригородные зоны милионных городов. Причём, ПС состав более узкого габарита на этих платформах использоваться не должен.
В местах со слабым пассажиропотоком высокие платформы не нужны и даже вредны. Для облегчения посадки маломобильным гражданам тут более актуален низкопольный ПС.

Re: Низкие и высокие платформы
IAGSoft  30.11.2009 13:19

Цитата (krechet)
2) Дороже в эксплуатации. В частности, у высоких платформ необходимо следить, чтобы она не проседала и габарит не нарушался. Нарушения и запущение подобных случаев могут привести к трагическим последствиям (Катастрофа в Свердловске в 70-х, когда от вибраций проходящего грузового платформа рухнула вместе со стоящими на ней пассажирами).
Можно поподробнее про случай в Свердловске? (Особенно с учётом, что у нас здесь высоких платформ практически не водится...)

Re: Низкие и высокие платформы
krechet  30.11.2009 13:42

Ягсофт, вот после этого случая их все и снесли. Информацию нашёл здесь. Но об этом случае я узнал то ли с форума Транссиба, то ли с "Паровоза", но там не нашёл...

Re: Низкие и высокие платформы
Радист  30.11.2009 15:49

Главная особенность безопасной эксплуатации высоких платформ - эти платформы обязательно должны иметь необходимую длину и ширину. "Урезанных" высоких платформ быть не должно. Если низкая платформа недостаточно длинная, то можно и без платформы прямо на балласт спрыгнуть, ибо лестницы в тамбурах электрички открыты и нижняя ступенька обязательно присутствует. А вот на участках с высокими платформами лесницы в электричках прикрыты фартуками ( которые зачастую привинчены на болтах ), а нижние ступеньки сплошь и рядом отсутствуют. Остановись вагон не напритив платформы - пассажиры ноги переломают.
Что из себя порой представляет низкая платформа: коротенькое и узкое возвышение, часто расположенное в весьма узком междупутье. Проходит поезд в тот момент, когда платформа забита народом - люди могут на соседний путь отойти. С высокой платформы на соседний путь не спрыгнешь.
Вот и получается: чтобы оборудовать станцию высокими платформами, необходима полная реконструкция станции для высвобождения места для этих платформ. На многопутных перегонах построить высокие платформы также невозможно без реконструкции участка. А железка не в пустыне проходит: кругом населённые пункты, промышленные объекты и т.д. Для реконструкции участка, позволяющей строить высокие платформы, иногда требуется снос ближайшей к железной дороге застройки. Вот и считайте: во сколько обойдётся замена низких платформ на высокие.
Ещё один момент: если на каком-то участке обращения электричек имеются остановки с высокими платформами, то крайне желательно, чтобы на всех остановках того участка были только высокие платформы. В крайнем случае, желательно иметь только одно место на участке, где заканчиваются высокие и начинаются низкие платформы ( инече замучаешься поднимать/опускать фартуки ). В ЭДшках подъём/опускание фартуков вообще штатно не предусмотрены. Поэтому на новых ЭДшках, которые недавно начали работать на участке Рязань-Москва, петли к фартукам приваривали в депо - получилось не вполне эстетично, особенно если фартук находится в вертикальном положении.
Ну и уж если совсем по хорошему, то на станциях с высокими платформами должна предусматриваться возможность безопасной посадки/высадки пассажиров при ремонте платформы или пути вдоль неё. Как минимум, это предполагает наличие места для строительства полноразмерной временной деревянной платформы. Впрочем, в российском пригородном хозяйстве возможность закрытия платформы учитывают не всегда. Ремонтируют платформу - отменяют остановку электричек в данном пункте на всё время ремонта либо что-то ещё нехорошее для пассажиров придумывают. С низкими платформами такой проблемы нет: платформа на ремонте - все на балласт прыгают. Так конечно не должно быть, но так бывает. И чтобы полностью по всей стране реконструировать пригородное хозяйство под удобную и БЕЗОПАСНУЮ эксплуатацию высоких платформ, нужны колоссальные средства.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.11.09 16:09 пользователем Радист.

Re: Низкие и высокие платформы
DennisM  01.12.2009 12:36

Цитата (Радист)
Что из себя порой представляет низкая платформа: коротенькое и узкое возвышение, часто расположенное в весьма узком междупутье. Проходит поезд в тот момент, когда платформа забита народом - люди могут на соседний путь отойти. С высокой платформы на соседний путь не спрыгнешь.
Такие платформы в междупутье - низкие и узкие - ИМХО, во сто крат опаснее высоких платформ. Ну допустим, можно с неё сойти на другой путь, отойти подальше от проходящего на высокой скорости поезда. А если по второму пути - встречный поезд? И люди оказываются зажатыми меж двух несущихся поездов, находясь при этом на уровне колёс проходящих поездов. Затянуть может за милую душу. Стоя на высокой платформе, пассажиры от колёс всё-таки довольно далеко.
Цитата
А железка не в пустыне проходит: кругом населённые пункты, промышленные объекты и т.д. Для реконструкции участка, позволяющей строить высокие платформы, иногда требуется снос ближайшей к железной дороге застройки. Вот и считайте: во сколько обойдётся замена низких платформ на высокие.
Ширина высокой платформы - допустим, от трёх метров. Какие же сооружения строятся настолько близко к путям, что их придётся сносить ради постройки платформы?

Ну, и кроме того, не стоит забывать о несомненных плюсах высоких платформ - удобство входа-выхода пассажиров, избавление их от карабканья по крутым вагонным лестницам (а зимой, когда эта лестница вся в снегу, удовольствие это ещё то...), соответственно - некое уменьшение времени стоянки поездов на остановочных пунктах. А что насчёт страшных сказок про падения между вагонами или вагонами и высокой платформой - так это в большинстве своём действительно сказки. Поверьте, я более тридцати лет достаточно регулярно пользуюсь электропоездами московского узла, и за это время подобных случаев, коим был свидетелем, могу насчитать по пальцам одной руки. И то, в большинстве этих случаев пострадавшие граждане падали между вагонами, находясь в состоянии сильного помутнения в результате чрезмерного употребления...

Re: Низкие и высокие платформы
egaron  01.12.2009 14:48

Цитата
При использовании ПС габарита 1-ВМ (как Д1) с высокой платформы ширина дыры с учётом ступенек получается более метра, туда иногда проваливаются пассажиры. Где-то на форуме писалось, как женщина при посадке в Д1 с высокой платформы провалилась вниз, а бригада этого не заметила и поехали. Женщину искалечили.

Вчера в Копенгагене обратил внимание на то, как сделано у "ихних" поездов.
Когда поезд подходит к платформе, вначале выдвигается из-под дверей "мини-трап", перекрывающий щель между платформой и посадочной площадкой, затем открывается сама дверь. Пассажиры заходят по трапу, никакой щели нет.

Что забавно, всем руководит проводник состава - нажимает кнопки открытия/закрытия дверей и дает свисток к отправлению поезда.

Re: Низкие и высокие платформы
Радист  01.12.2009 14:57

Цитата (DennisM)


Ширина высокой платформы - допустим, от трёх метров. Какие же сооружения строятся настолько близко к путям, что их придётся сносить ради постройки платформы?

Там могут быть:
1) магистральный кабель связи;
2) кабель СЦБ;
3) труба пневмопочты;
4) силовой кабель;
5) воздушная магистраль;
6) водоотводный лоток;
7) много чего ещё.
А дальше сразу жилая либо промышленная застройка начинается, либо проезжая часть улицы. Вот и вопрос: куда всё это девать? Вернее, перенести можно любые инженерные и строительные сооружения даже при плотной городской застройке, но во сколько это обойдётся?
Даже если платформа не островная, а сбоку от путей расположенная, различные сооруджения всё равно вплотную к путям могут находиться, в первую очередь - торговые заведения.
Особенно сложная ситуация - это когда на пути станции, предназначенном для посадки/высадки пассажиров, имеется стрелочный перевод, причём боковой путь примыкает со стороны, где осуществляется посадка. Низкая платформа в этом случае просто прерывается, а для строительства высокой придётся реконструировать станцию.

Мне, разумеется, удобнее пользоваться высокими платформами. Но рассчитывать на то, что в обозримом будущем пригородные участки с низкими платформами начнут активно оборудовать высокими платформами, не приходится: слишком много трудностей, а цена бетона тут не при чём.

Re: Низкие и высокие платформы
DennisM  01.12.2009 15:08

Цитата (Радист)
рассчитывать на то, что в обозримом будущем пригородные участки с низкими платформами начнут активно оборудовать высокими платформами, не приходится: слишком много трудностей, а цена бетона тут не при чём.
Трудности тут совершенно не при чём. Вон, на горьковском направлении в Москве нашли место, куда третий путь воткнуть. В Москве!.. где плотность застройки и стоимость земли выше всяких разумных пределов. И ничего, даже то, что Вы называете "торговыми точками" (а на деле - магазины и торговые палатки типа "сарай", слепленные из того, что оказалось под рукой, и никакой архитектурной ценности не представляющие. Впрочем, и торговой тоже, ибо их основной ассортимент - пиво, водка, закуска и сигареты - тоже особой социальной значимости не имеет) не поешали. Так что, на деле, это не какие-то трудности виноваты, а полное пренебрежение чиновников от железной дороги удобством пассажиров.

Re: Низкие и высокие платформы
Радист  01.12.2009 15:51

Цитата (egaron)

Вчера в Копенгагене обратил внимание на то, как сделано у "ихних" поездов.
Когда поезд подходит к платформе, вначале выдвигается из-под дверей "мини-трап", перекрывающий щель между платформой и посадочной площадкой, затем открывается сама дверь. Пассажиры заходят по трапу, никакой щели нет.

Что забавно, всем руководит проводник состава - нажимает кнопки открытия/закрытия дверей и дает свисток к отправлению поезда.

У нас во-первых, нет проводников в электричках; во-вторых после очередного капитального или среднего ремонта пути высота платформы над уровнем головки рельса может оказаться какой угодно. Так что неизвестно: куда этот трап упрётся после того как на пути поработает ПМС.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.12.09 15:52 пользователем Радист.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]