ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Обгон одного поезда другим, зачем? (-)
Дионис  27.11.2009 23:24

0

Re: Обгон одного поезда другим, зачем?
Дионис  27.11.2009 23:32

Что бы видеть как это красиво: они стоят, а мы едем.
В условиях высокой интенсивности движения, остановка одного из поездов ускоряет следующий, но не сильно, зато приводит к значительному замедлению обгоняемого не меньше 8-12 минут, в который также упирается следующий поезд. Так зачем портить бочку меда ложкой дегтя.

Re: Обгон одного поезда другим, зачем?
Toman  28.11.2009 01:58

Цитата (Дионис)
В условиях высокой интенсивности движения, остановка одного из поездов ускоряет следующий, но не сильно, зато приводит к значительному замедлению обгоняемого не меньше 8-12 минут, в который также упирается следующий поезд. Так зачем портить бочку меда ложкой дегтя.

В условиях совсем высокой интенсивности движения - да, так и есть. Обгон становится очень накладным с точки зрения потери времени для других поездов. Особенно понятно, что если общий выигрыш времени для быстрого поезда сопоставим с проигрышем для обгоняемого - то такой обгон не имеет особого смысла. Ну а если это какие-нибудь великолукский и рижский - ну, там разница в средней скорости практически в полтора раза, и общая разница к Великим Лукам набирается часа 2,5 в пользу рижского (а отправляется наоборот рижский позже на час). Из-за 2,5 часов уже имеет некий смысл подержать великолукский полчаса (хотя можно было бы держать намного меньше - если бы тот же обгон устраивать всего лишь на 2 станции, т.е. примерно на 25 км ближе к Москве, при АБ).

Re: Обгон одного поезда другим, зачем?
Petrov  28.11.2009 09:42

Хорошо, а вот такой пример.

Есть дополнительный летний поезд № 372 Одесса-Уфа и есть скорый фирменный поезд № 40 Москва-Уфа. На участке Самара-Уфа у них такое расписание

Одесса-Уфа
Приб. Ст. Отпр.
Самара 9:32 0:39 10:11
Новоотрадная 11:44 0:02 11:46
Похвистнево 12:35 0:02 12:37
Бугуруслан 12:56 0:02 12:58
Абдулино 14:16 0:12 14:28
Приютово 15:03 0:02 15:05
Аксаково 15:25 0:02 15:27
Раевка 17:12 0:02 17:14
Уфа 19:37

Москва-Уфа
Приб. Ст. Отпр.
Самара 9:44 0:39 10:23
Кинель 11:03 0:03 11:06
Новоотрадная 11:56 0:02 11:58
Похвистнево 12:48 0:02 12:50
Бугуруслан 13:09 0:02 13:11
Абдулино 14:30 0:28 14:58
Приютово 15:34 0:02 15:36
Аксаково 15:56 0:02 15:58
Раевка 17:02 0:02 17:04
Чишмы 1 17:56 0:02 17:58
Уфа 19:10

Одесский поезд отправляется из Самары в 10-11 а московский - в 10-23. Но в Уфу московский прибывает в 19-10, а одесский в 19-37. Обгон осуществляют после станции Аксаково, на маленькой станции Шафраново (она почему то не указана в расписании одесского поезда).
В связи с чем возникает вопрос, почему 372 поезд нельзя было на всем участке везти перед 40 поездом? При чем что у поезда № 40 остановок больше, несмотря на то что скорый фирменный, а 372 пассажирский летний дополнительный.

Re: Обгон одного поезда другим, зачем?
antony  28.11.2009 13:43

Конечно упоминание трагичное несколько.

В новом графике вечерний Сапсан обходи(л) Невский Экспресс, т.е. два скоростных поезда со временем в пути менее 5 часов идут (шли) подряд и с обгоном друг друга.

(сейчас НЭ снят с расписания поэтому не привести точные времена)

Re: Обгон одного поезда другим, зачем?
Eg0r  30.11.2009 15:32

Еще абсолютно непонятный пример.
131 Москва-Брест и 21 Москва-Прага.
Обгон происходит кажется (могу ошибаться, но одно время было так) на станции Новосады. Пассажиропоток там настолько мал, что, похоже, остановку 131му там сделали именно с целью пропустить 21й. Логичней было бы это сделать в Борисове или Крупках или вообще продлить 131му стоянку в Минске. Поезда примерно одинаковые по скорости

Re: Обгон одного поезда другим, зачем?
Максим (Иваново)  30.11.2009 20:21

Вспоминл ещё более экзотический вариант. В расписании 2004 года (как сейчас, не интересовался). Поезд 91 северобайкальск - Москва обгонялся поездом 75 Тында - Москва по ст. Невельская В.-Сиб. жд. Но потом 91-й обгонял 75-го в Барабинске, и опять 75-й обгонял 91-го по Любинской З.-Сиб. жд. Смысл сего весьма непонятен.
А так обгоны - это необходимость. Не применяя их, нельзя, скажем, составить расписание для поездов 001/002 "Россия" и 903/904 (у обоих маршрут Владивосток - Москва), когда разница по времени в пути между скорым и почтово-багажным более 3 суток. Вместо 903 с "Россией" можно сравнить тот же 349 благовещенский.

Re: Обгон одного поезда другим, зачем?
Денис М.  30.11.2009 23:40

Цитата (Petrov)
Хорошо, а вот такой пример.

Есть дополнительный летний поезд № 372 Одесса-Уфа и есть скорый фирменный поезд № 40 Москва-Уфа. На участке Самара-Уфа у них такое расписание

Одесса-Уфа
Приб. Ст. Отпр.
Самара 9:32 0:39 10:11
Новоотрадная 11:44 0:02 11:46
Похвистнево 12:35 0:02 12:37
Бугуруслан 12:56 0:02 12:58
Абдулино 14:16 0:12 14:28
Приютово 15:03 0:02 15:05
Аксаково 15:25 0:02 15:27
Раевка 17:12 0:02 17:14
Уфа 19:37

Москва-Уфа
Приб. Ст. Отпр.
Самара 9:44 0:39 10:23
Кинель 11:03 0:03 11:06
Новоотрадная 11:56 0:02 11:58
Похвистнево 12:48 0:02 12:50
Бугуруслан 13:09 0:02 13:11
Абдулино 14:30 0:28 14:58
Приютово 15:34 0:02 15:36
Аксаково 15:56 0:02 15:58
Раевка 17:02 0:02 17:04
Чишмы 1 17:56 0:02 17:58
Уфа 19:10
Действительно бред какой-то. Причем двойной. От Самары до Абдулино интервал между поездами 12-14 минут. К Приютово московский вдруг отстает и интервал увеличивается до 31 минуты, оставаясь таким до Аксаково. И вдруг к Раевке московский вырывается вперед аш на 10 минут. А к Уфу уже на 27, успевая остановиться в Чишмах. ЗАЧЕМ надо было увеличивать интервал между поездами до обгона? ПОЧЕМУ интервал продолжал увеличиваться после обгона?

Re: Обгон одного поезда другим, зачем?

Цитата (antony)
Конечно упоминание трагичное несколько.

В новом графике вечерний Сапсан обходи(л) Невский Экспресс, т.е. два скоростных поезда со временем в пути менее 5 часов идут (шли) подряд и с обгоном друг друга.

(сейчас НЭ снят с расписания поэтому не привести точные времена)

А кто сказал, что НЭ снят? Телеграмм не было, в экспрессе нитка введена до горизонта. На 18.12 ещё *нитка закрыта*, но так НЭ ж не за 45 суток сдают в продажу!
Поэтому на сей день имеем:
№166А Мо - Ле 19.15 - 23.30
с 18.12.09 по 31.12.09 и с 4.01.10 - по 123456

А Сапсан

№158А 19.00 - 22.45

Где там обгон? НЭ уходит через 15 минут, за Сапсаном и прибывает в Москву/Ленинград позже на 45 минут.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.09 02:59 пользователем Константин Яцкевич.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]