Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Toman
03.12.2009 03:05
От больших ускорений (лётчик бы, наверное, сказал "перегрузок"), превысивших прочность креплений сидений.
А что такое небольшая скорость? Если большая - это было 180-200 км/ч, то (сравнительно) небольшая - например, 120-150. Мотоциклисты знают, что можно разбиться насмерть и на 40 км/ч, а можно упасть на 200 - и отделаться только небольшими синяками и царапинами. Убивает и травмирует не скорость сама по себе, а встреча (столкновение) с предметами. А внутри вагона столкновения пассажиров с предметами всецело определяются величиной и направлением ускорений. Говорят, вагон очень резко замедлялся из-за того, что частично зарылся в грунт. Не могу не вспомнить в этой связи сравнительно недавний случай аварийной посадки Боинг-777 с остановившимися двигателями в Хитроу. Не дотянув до бетона полосы, и не будучи в состянии сделать полноценное выравнивание, он сильно ударился о грунт лётного поля до полосы, тут же потерял шасси (стойки пробили крыло), и именно что зарылся в грунт мотогондолами. Остановочный путь, насколько я помню, согласно спутниковым снимкам, составлял какую-то удивительно малую величину порядка 150..200 метров. Это, заметьте, со скорости, на которой самолёт ещё как-то мог держаться в воздухе - допустим, 240-250 км/ч (65-70 м/с). Это означает, что среднее ускорение при зарывании в землю мотогондолами было порядка 10-20 м/с2. Не сказать, что это уж очень много - но там в результате и обошлось без жертв и, вроде бы, без тяжёлых травм. В НЭ на этот раз, видимо, ускорения были значительно больше - судя по тому, что оторвались кресла (думаю, при перегрузках 1-2g они бы просто так всё же не оторвались). Почему так получилось, и почему вагон так сильно зарылся в грунт при падении - это другой вопрос. Ну и по креслам - конечно, это большая ошибка, что их крепление сделали таким слабым (хотя это было ясно и раньше, что оно слабовато - ибо крепить их прочно по большому счёту не к чему - там сам пол не настолько крепок). Видимо, кресла надо было бы рассчитывать не меньше, чем на перегрузки 15-20g (как перегрузки, которые при благоприятном стечении обстоятельств ещё может выдержать человек, хотя бы кратковременно). Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов
03.12.2009 09:15
Вопрос, на самом деле, надо ставить немного по-другому: "А была ли вспышка вообще?". О вспышке начали говорить только после появления версии о теракте. Причем настойчиво говорят о вспышке именно люди, связанные с ЖД - машинист, проводники и т.п. Т.е. люди, которым могли разъяснить правильный ответ на вопросы прессы. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
GenoM
03.12.2009 09:28
Ребята, о чем вы говорите? Как надо делать кресло, чтобы оно устояло, когда в него влетает тело в 80 кг на скорости в 150 км/ч? Посчитайте энергию удара. Еще одна статья
AlexL
03.12.2009 09:32
Татьяна НЕМИРОВА, пенсионерка:
- Мне вспомнилось, что как раз накануне этого террористического акта наш Конституционный суд продлил мораторий на смертную казнь. Дескать, мы за гуманизм. Но применимо ли это понятие к тем, кто многие годы демонстрирует свою бесчеловечность? Создается впечатление, что, взорвав поезд, террористы тем самым "поблагодарили" “гуманистов” за проявленную "заботу". Сама я считаю так: если удастся найти виновных (в чем, по правде говоря, сильно сомневаюсь), то за такое чудовищное дело надо все-таки лишать жизни. То есть мораторий этот - безусловно отменить. Лариса ШАРЫГИНА, торговый представитель фирмы: - Это не трагедия железной дороги. Это следствие нашего всеобщего разгильдяйства и забалтывания действительно серьезных проблем. Я каждый год езжу на юг к свекрови поездом. Еще лет пять-шесть назад было заметно, что проблемами безопасности пассажиров и борьбой с терроризмом на этом направлении занимаются соответствующие структуры: поезда на станциях встречали, осматривали вагоны, внимательно приглядываясь к пассажирам. Сейчас же, кроме не очень внятного напоминания о случайно оставленных кем-то вещах и пакетах в вагоне поезда или электрички, которые требуют нашей бдительности, мне ничто не напоминает о былом. То ли очередная кампания закончилась, то ли методы борьбы изменились (хотелось бы в это верить). А что началось после выступления Дмитрия Медведева со своим Посланием? Дума тут же стала обсуждать проблему перехода на летнее время и сокращения часовых поясов. Почему-то остался "незамеченным" вопрос о необходимости усовершенствовать уголовное законодательство, реформировать милицию. Это действительно сделало бы нашу жизнь спокойнее и безопаснее! Но кто-то решил, что актуальнейшую проблему можно отложить в долгий ящик. Приходишь к выводу: взрывы, трагедии никого ничему не учат. Владимир ЕЛЕЕВ, служащий: - Чтобы подобное не повторялось, необходимо усилить контроль на железных дорогах. Одновременно с этим следует применять более суровые меры к преступникам - например, увеличить сроки тюремного заключения. А за отдельные преступления, на мой взгляд, надо все-таки ввести смертную казнь. К таковым отношу, в частности, бандитизм и терроризм. Александр ПОРШАКОВ, охранник: - Насколько мне известно, террористы давно охотились за "Невским экспрессом" - они покушались на него и два года назад. И вот снова добились своего... Можно ли что-то сделать, чтобы подобные трагедии не повторялись? Разумеется, меры безопасности надо усиливать. Например, установить посты вдоль железнодорожного полотна, контролировать ситуацию с вертолетов... Правда, все это частности, а как эффективно бороться с терроризмом в глобальном масштабе - вопрос крайне сложный. Но в одном я абсолютно уверен: возврат к применению смертной казни мало что изменит. Террористов это не испугает, так как среди них немало смертников, надеющихся за свои "подвиги" получить место в раю. Они даже будут рады приобрести ореол "мученика". Видимо, следует поступать по-другому, но посоветовать что-то конкретное мне трудно. Анастасия ТОМИНА, служащая: - Жить давно уже стало страшно, но по-прежнему не видно, чтобы "наверху" кто-то всерьез озаботился нашей безопасностью. "Разборы полетов" начинаются только после терактов, когда погибших уже не воскресить. А почему нельзя было заранее предугадать, где эти нелюди нанесут удар? По-моему, на милицию и другие правоохранительные органы у нас денег не жалеют - их бюджет уже вполне сравним с военным. А отдачи никакой не видно. Если в новостях упоминаются милицейские чины, то обязательно в связи с совершенными ими преступлениями и прочими скандалами. Неудивительно, что в такой обстановке бандиты раз за разом остаются безнаказанными. Дмитрий КОЗИНСКИЙ, мастер производственного обучения: - Самое страшное - то, что террористами никого уже не напугать и не удивить. Но никто из нас, уверен, не захотел бы оказаться в пятницу вечером в вагоне "Невского экспресса" или на торжественной линейке в бесланской школе, когда ее захватили бандиты. Нигде не чувствуешь себя защищенным от подобных угроз. Так жить нельзя! Наверное, у каждого рядового человека есть свое мнение по этому поводу, но вообще-то обсуждение проблемы терроризма - дело министров, политиков, руководителей страны. (с)http://www.marpravda.ru/ Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Антон Чиграй
03.12.2009 10:04
В правильные кресла вообще ничего не прилетает, ни на 150, ни на 15 км/ч. Бо эти 80 кг, прежде чем прилететь в кресло, должны сначала вылететь из другого кресла, что предотвращается его конструкцией. А на тот случай, если всё-таки прилетит (например стоявший в проходе человек), кресло не должно быть бронированным и приваренным к раме - оно должно быть травмобезопасным. С просчитанными местами разрыва креплений при критическом превышении расчётной нагрузки, не образующей при разломе острых краёв пластмассой и так далее. Что собственно и используется в миллионах современных автомобилей. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Серокой
03.12.2009 10:07
Даже если эти кресла будут снабжены ремнями - ну кто их пристёгивать-то будет? Ремни в поезде... Звучит как абсурд. Даже в самолётах, и то при полёте они расстёгнуты! Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов
03.12.2009 10:09
Мда... Вот уже и разговоры пошли о смертных казнях и увеличении тюремных сроков.
Мало нам того, что в тюрьмах тысячи невиновных сидят - давайте еще и сроки увеличим, чтобы тюрьмы еще сильнее загружены были... Под это дело можно финансирование пенитенциарной системы увеличить. Только реальные преступники все равно останутся на свободе а пострадают козлы отпущения. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
AlexL
03.12.2009 10:39
Кстати, возможен вариант, что за первый раз сидят невиновные, и за них сейчас отомстили... Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
camposer
03.12.2009 10:54
А вот вам ещё версия, ужасная, конечно, но в ублюдочном капитализме (не обязательно российском) --- возможная.
Версия: взрыв организован РЖД с целью рекламы Сапсана. И надобно заметить, что если это было так, то кампания удалась! Что раньше был Сапсан? Попиленное бабло. Что Сапсан теперь? Поезд-герой, поезд-спаситель. Кто раньше знал о нём? А теперь о нём знают все, кто смотрит новости, и даже, вероятно, знают как он выглядит. Что касается негативного эффекта испуганных пассажиров, то его нет или почти нет! Как уже было замечено, НЭ продолжает хорошо заполняться. Я вполне допускаю, что тот, кто это организовал, не хотел жертв. Думали, например, что прошлый раз обошлось --- и теперь обойдётся. Заметьте, что в эту версию укладывается всё, в том числе второй взрыв. Компетентные органы могут заинтересоваться звонками чиновников РЖД в тот момент, когда взорвался второй заряд. Для тех кто читает с пристрастием: просто версия. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
IgorR
03.12.2009 11:09
Плохо что расстёгнуты! Пристёгиваться в транспорте должно быть привычкой. Стюарды и проводники должны заставить. В автомобиле же большинство пристёгивается. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
traveller2002
03.12.2009 11:28
Миллионы современных автомобилей гарантируют относительную безопасность при лобовом столкновении на скорости порядка 60 км/ч при условии грамотно спроектированного кузова (сминаемая зона перед салоном, жесткая капсула салона), пристёгнутого исправного ремня (желательно с преднатяжителем) и подушки безопасности (желательна вторая боковая). "...А второй, который пристегнулся, никуда не вылетел. Так и остался сидеть в кресле. Прямо как живой..." Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов
03.12.2009 11:52
Это кто вам такую глупость сказал? Большая часть тех, с кем мне доводится ездить не пристегиваются и на меня смотрят с недоумением когда пристегиваюсь я. А еще сейчас у водил есть такая мода - ремень вытянут и зафиксирован в вытянутом положении с помощью изоленты. Чтобы его можно было накинуть не пристегивая. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
camposer
03.12.2009 12:02
Ну если кто-то свою жизнь не ценит, а также не ценит жизнь тех, кого может покалечить, летая по салону непристёгнутым в случае аварии --- он, конечно, герой и вообще супер крут! Я никогда не мог понять: это что, так трудно, пристегнуться? Или это такая особая пацанская крутость: изобразить, что пристёгнут, а сам вот на*бал всех? Ребячество полнейшее, причём с возможными тяжёлыми последствиями. Так что это как раз Вы сейчас глупость сказали! Нормальным людям не трудно пристегнуться. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.09 12:03 пользователем camposer. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Реутовец
03.12.2009 13:02
Надо разработать систему пристегивания пассажиров в купейных и плацкартных вагонах. Вот красота то будет! Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
camposer
03.12.2009 13:09
Для верхних полок, между прочим, крайне актуальная вещь. Я когда ложусь спать на верхней полке, всегда прикидываю, куда я покачусь в случае экстренного торможения. Если оказывается, что в проход, то честно говоря, не очень приятно. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
krechet
03.12.2009 13:11
Да для ремней там уже давно крепления есть. И последние года два ремни появились и даже требуют обязательно пристёгивать. ИМХО вещь намного более удобная, чем оградка в новых вагонах, об которую постоянно синяки набиваются. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Валера М
03.12.2009 13:15
А вообще какой тормозной путь у невского экспресса?
Есть ли схема с расстояниями - длина состава НЭ, расстояние от последнего устоявшего вагона до предпоследнего и последнего и расстояния до "воронки"? Или это является тайной. Исходя их этих данных можно рассчитать, когда он начал тормозить и многое другое. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
thatdk
03.12.2009 13:16
Ехал на 29-м поезде. Прибытие в Москву - 17:00 вместо 5:50. Еду вроде давали детям и пожилым. Ехали через Новгород, Ст. Руссу и так далее. По Новгороду была смена направления движения.
А вообще, все это фильм Wag The Dog сильно напоминает уже. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Виталий Шамаров
03.12.2009 14:00
Ссылка на сайт еженедельника Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов
03.12.2009 14:05
Внимательно перечитайте исходный пост и постарайтесь вникнуть в его смысл. Вкратце - под "глупостью" я понимал не необходимость пристегиваться а утверждение о том, что "в автомобилях все ездят пристегнутыми". Глупости все это - не ездят.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]