ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 16 из 29
Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Toman  03.12.2009 03:05

Цитата (Роман Антипов)

Кстати, мне все-таки не понятно. От чего в хвостовых вагонах поотрывались сидения и летали по салону?

От больших ускорений (лётчик бы, наверное, сказал "перегрузок"), превысивших прочность креплений сидений.

Цитата
Ведь согласно официальной версии, почти все вагоны через разрыв рельса "перелетели". Последние не смогли перелететь из-за упавшей скорости. Тогда почему последствия схода этих вагонов так страшны, если их сход произошел уже на небольшой скорости?

А что такое небольшая скорость? Если большая - это было 180-200 км/ч, то (сравнительно) небольшая - например, 120-150. Мотоциклисты знают, что можно разбиться насмерть и на 40 км/ч, а можно упасть на 200 - и отделаться только небольшими синяками и царапинами. Убивает и травмирует не скорость сама по себе, а встреча (столкновение) с предметами. А внутри вагона столкновения пассажиров с предметами всецело определяются величиной и направлением ускорений. Говорят, вагон очень резко замедлялся из-за того, что частично зарылся в грунт.

Не могу не вспомнить в этой связи сравнительно недавний случай аварийной посадки Боинг-777 с остановившимися двигателями в Хитроу. Не дотянув до бетона полосы, и не будучи в состянии сделать полноценное выравнивание, он сильно ударился о грунт лётного поля до полосы, тут же потерял шасси (стойки пробили крыло), и именно что зарылся в грунт мотогондолами. Остановочный путь, насколько я помню, согласно спутниковым снимкам, составлял какую-то удивительно малую величину порядка 150..200 метров. Это, заметьте, со скорости, на которой самолёт ещё как-то мог держаться в воздухе - допустим, 240-250 км/ч (65-70 м/с). Это означает, что среднее ускорение при зарывании в землю мотогондолами было порядка 10-20 м/с2. Не сказать, что это уж очень много - но там в результате и обошлось без жертв и, вроде бы, без тяжёлых травм. В НЭ на этот раз, видимо, ускорения были значительно больше - судя по тому, что оторвались кресла (думаю, при перегрузках 1-2g они бы просто так всё же не оторвались). Почему так получилось, и почему вагон так сильно зарылся в грунт при падении - это другой вопрос. Ну и по креслам - конечно, это большая ошибка, что их крепление сделали таким слабым (хотя это было ясно и раньше, что оно слабовато - ибо крепить их прочно по большому счёту не к чему - там сам пол не настолько крепок). Видимо, кресла надо было бы рассчитывать не меньше, чем на перегрузки 15-20g (как перегрузки, которые при благоприятном стечении обстоятельств ещё может выдержать человек, хотя бы кратковременно).

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов  03.12.2009 09:15

Цитата (aldr)
Вопрос ко всем: могла ли быть вспышка следствием дуги, образованной разрывом плети или отрывом колесной пары от плети?

Вопрос, на самом деле, надо ставить немного по-другому: "А была ли вспышка вообще?". О вспышке начали говорить только после появления версии о теракте. Причем настойчиво говорят о вспышке именно люди, связанные с ЖД - машинист, проводники и т.п. Т.е. люди, которым могли разъяснить правильный ответ на вопросы прессы.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
GenoM  03.12.2009 09:28

Ребята, о чем вы говорите? Как надо делать кресло, чтобы оно устояло, когда в него влетает тело в 80 кг на скорости в 150 км/ч? Посчитайте энергию удара.

Еще одна статья
AlexL  03.12.2009 09:32

Татьяна НЕМИРОВА, пенсионерка:

- Мне вспомнилось, что как раз накануне этого террористического акта наш Конституционный суд продлил мораторий на смертную казнь. Дескать, мы за гуманизм. Но применимо ли это понятие к тем, кто многие годы демонстрирует свою бесчеловечность? Создается впечатление, что, взорвав поезд, террористы тем самым "поблагодарили" “гуманистов” за проявленную "заботу". Сама я считаю так: если удастся найти виновных (в чем, по правде говоря, сильно сомневаюсь), то за такое чудовищное дело надо все-таки лишать жизни. То есть мораторий этот - безусловно отменить.

Лариса ШАРЫГИНА, торговый представитель фирмы:

- Это не трагедия железной дороги. Это следствие нашего всеобщего разгильдяйства и забалтывания действительно серьезных проблем. Я каждый год езжу на юг к свекрови поездом. Еще лет пять-шесть назад было заметно, что проблемами безопасности пассажиров и борьбой с терроризмом на этом направлении занимаются соответствующие структуры: поезда на станциях встречали, осматривали вагоны, внимательно приглядываясь к пассажирам. Сейчас же, кроме не очень внятного напоминания о случайно оставленных кем-то вещах и пакетах в вагоне поезда или электрички, которые требуют нашей бдительности, мне ничто не напоминает о былом. То ли очередная кампания закончилась, то ли методы борьбы изменились (хотелось бы в это верить).
А что началось после выступления Дмитрия Медведева со своим Посланием? Дума тут же стала обсуждать проблему перехода на летнее время и сокращения часовых поясов. Почему-то остался "незамеченным" вопрос о необходимости усовершенствовать уголовное законодательство, реформировать милицию. Это действительно сделало бы нашу жизнь спокойнее и безопаснее! Но кто-то решил, что актуальнейшую проблему можно отложить в долгий ящик. Приходишь к выводу: взрывы, трагедии никого ничему не учат.

Владимир ЕЛЕЕВ, служащий:

- Чтобы подобное не повторялось, необходимо усилить контроль на железных дорогах. Одновременно с этим следует применять более суровые меры к преступникам - например, увеличить сроки тюремного заключения. А за отдельные преступления, на мой взгляд, надо все-таки ввести смертную казнь. К таковым отношу, в частности, бандитизм и терроризм.

Александр ПОРШАКОВ, охранник:

- Насколько мне известно, террористы давно охотились за "Невским экспрессом" - они покушались на него и два года назад. И вот снова добились своего... Можно ли что-то сделать, чтобы подобные трагедии не повторялись? Разумеется, меры безопасности надо усиливать. Например, установить посты вдоль железнодорожного полотна, контролировать ситуацию с вертолетов... Правда, все это частности, а как эффективно бороться с терроризмом в глобальном масштабе - вопрос крайне сложный.
Но в одном я абсолютно уверен: возврат к применению смертной казни мало что изменит. Террористов это не испугает, так как среди них немало смертников, надеющихся за свои "подвиги" получить место в раю. Они даже будут рады приобрести ореол "мученика". Видимо, следует поступать по-другому, но посоветовать что-то конкретное мне трудно.

Анастасия ТОМИНА, служащая:

- Жить давно уже стало страшно, но по-прежнему не видно, чтобы "наверху" кто-то всерьез озаботился нашей безопасностью. "Разборы полетов" начинаются только после терактов, когда погибших уже не воскресить. А почему нельзя было заранее предугадать, где эти нелюди нанесут удар? По-моему, на милицию и другие правоохранительные органы у нас денег не жалеют - их бюджет уже вполне сравним с военным. А отдачи никакой не видно. Если в новостях упоминаются милицейские чины, то обязательно в связи с совершенными ими преступлениями и прочими скандалами. Неудивительно, что в такой обстановке бандиты раз за разом остаются безнаказанными.

Дмитрий КОЗИНСКИЙ, мастер производственного обучения:

- Самое страшное - то, что террористами никого уже не напугать и не удивить. Но никто из нас, уверен, не захотел бы оказаться в пятницу вечером в вагоне "Невского экспресса" или на торжественной линейке в бесланской школе, когда ее захватили бандиты. Нигде не чувствуешь себя защищенным от подобных угроз. Так жить нельзя! Наверное, у каждого рядового человека есть свое мнение по этому поводу, но вообще-то обсуждение проблемы терроризма - дело министров, политиков, руководителей страны.

(с)http://www.marpravda.ru/

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Антон Чиграй  03.12.2009 10:04

Цитата (GenoM)
Ребята, о чем вы говорите? Как надо делать кресло, чтобы оно устояло, когда в него влетает тело в 80 кг на скорости в 150 км/ч? Посчитайте энергию удара.
В правильные кресла вообще ничего не прилетает, ни на 150, ни на 15 км/ч. Бо эти 80 кг, прежде чем прилететь в кресло, должны сначала вылететь из другого кресла, что предотвращается его конструкцией. А на тот случай, если всё-таки прилетит (например стоявший в проходе человек), кресло не должно быть бронированным и приваренным к раме - оно должно быть травмобезопасным. С просчитанными местами разрыва креплений при критическом превышении расчётной нагрузки, не образующей при разломе острых краёв пластмассой и так далее. Что собственно и используется в миллионах современных автомобилей.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Серокой  03.12.2009 10:07

Цитата (Антон Чиграй)
эти 80 кг, прежде чем прилететь в кресло, должны сначала вылететь из другого кресла, что предотвращается его конструкцией.
Даже если эти кресла будут снабжены ремнями - ну кто их пристёгивать-то будет? Ремни в поезде... Звучит как абсурд. Даже в самолётах, и то при полёте они расстёгнуты!

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов  03.12.2009 10:09

Мда... Вот уже и разговоры пошли о смертных казнях и увеличении тюремных сроков.
Мало нам того, что в тюрьмах тысячи невиновных сидят - давайте еще и сроки увеличим, чтобы тюрьмы еще сильнее загружены были... Под это дело можно финансирование пенитенциарной системы увеличить. Только реальные преступники все равно останутся на свободе а пострадают козлы отпущения.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
AlexL  03.12.2009 10:39

Цитата (Роман Антипов)
Мда... Вот уже и разговоры пошли о смертных казнях и увеличении тюремных сроков.
Мало нам того, что в тюрьмах тысячи невиновных сидят - давайте еще и сроки увеличим, чтобы тюрьмы еще сильнее загружены были... Под это дело можно финансирование пенитенциарной системы увеличить. Только реальные преступники все равно останутся на свободе а пострадают козлы отпущения.
Кстати, возможен вариант, что за первый раз сидят невиновные, и за них сейчас отомстили...

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
camposer  03.12.2009 10:54

А вот вам ещё версия, ужасная, конечно, но в ублюдочном капитализме (не обязательно российском) --- возможная.

Версия: взрыв организован РЖД с целью рекламы Сапсана. И надобно заметить, что если это было так, то кампания удалась!

Что раньше был Сапсан? Попиленное бабло. Что Сапсан теперь? Поезд-герой, поезд-спаситель. Кто раньше знал о нём? А теперь о нём знают все, кто смотрит новости, и даже, вероятно, знают как он выглядит.

Что касается негативного эффекта испуганных пассажиров, то его нет или почти нет! Как уже было замечено, НЭ продолжает хорошо заполняться.

Я вполне допускаю, что тот, кто это организовал, не хотел жертв. Думали, например, что прошлый раз обошлось --- и теперь обойдётся.

Заметьте, что в эту версию укладывается всё, в том числе второй взрыв. Компетентные органы могут заинтересоваться звонками чиновников РЖД в тот момент, когда взорвался второй заряд.

Для тех кто читает с пристрастием: просто версия.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
IgorR  03.12.2009 11:09

Цитата (Серокой)
Цитата (Антон Чиграй)
эти 80 кг, прежде чем прилететь в кресло, должны сначала вылететь из другого кресла, что предотвращается его конструкцией.
Даже если эти кресла будут снабжены ремнями - ну кто их пристёгивать-то будет? Ремни в поезде... Звучит как абсурд. Даже в самолётах, и то при полёте они расстёгнуты!

Плохо что расстёгнуты! Пристёгиваться в транспорте должно быть привычкой. Стюарды и проводники должны заставить. В автомобиле же большинство пристёгивается.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
traveller2002  03.12.2009 11:28

Цитата (Антон Чиграй)
.....
Что собственно и используется в миллионах современных автомобилей.
.....

Миллионы современных автомобилей гарантируют относительную безопасность при лобовом столкновении на скорости порядка 60 км/ч при условии грамотно спроектированного кузова (сминаемая зона перед салоном, жесткая капсула салона), пристёгнутого исправного ремня (желательно с преднатяжителем) и подушки безопасности (желательна вторая боковая).
"...А второй, который пристегнулся, никуда не вылетел. Так и остался сидеть в кресле. Прямо как живой..."

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов  03.12.2009 11:52

Цитата (IgorR)
В автомобиле же большинство пристёгивается.

Это кто вам такую глупость сказал? Большая часть тех, с кем мне доводится ездить не пристегиваются и на меня смотрят с недоумением когда пристегиваюсь я. А еще сейчас у водил есть такая мода - ремень вытянут и зафиксирован в вытянутом положении с помощью изоленты. Чтобы его можно было накинуть не пристегивая.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
camposer  03.12.2009 12:02

Цитата (Роман Антипов)
Цитата (IgorR)
В автомобиле же большинство пристёгивается.

Это кто вам такую глупость сказал?

Ну если кто-то свою жизнь не ценит, а также не ценит жизнь тех, кого может покалечить, летая по салону непристёгнутым в случае аварии --- он, конечно, герой и вообще супер крут!

Я никогда не мог понять: это что, так трудно, пристегнуться? Или это такая особая пацанская крутость: изобразить, что пристёгнут, а сам вот на*бал всех?

Ребячество полнейшее, причём с возможными тяжёлыми последствиями. Так что это как раз Вы сейчас глупость сказали! Нормальным людям не трудно пристегнуться.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.09 12:03 пользователем camposer.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Реутовец  03.12.2009 13:02

Надо разработать систему пристегивания пассажиров в купейных и плацкартных вагонах. Вот красота то будет!

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
camposer  03.12.2009 13:09

Цитата (Реутовец)
Надо разработать систему пристегивания пассажиров в купейных и плацкартных вагонах. Вот красота то будет!

Для верхних полок, между прочим, крайне актуальная вещь. Я когда ложусь спать на верхней полке, всегда прикидываю, куда я покачусь в случае экстренного торможения. Если оказывается, что в проход, то честно говоря, не очень приятно.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
krechet  03.12.2009 13:11

Цитата (Реутовец)
Надо разработать систему пристегивания пассажиров в купейных и плацкартных вагонах. Вот красота то будет!
Да для ремней там уже давно крепления есть. И последние года два ремни появились и даже требуют обязательно пристёгивать. ИМХО вещь намного более удобная, чем оградка в новых вагонах, об которую постоянно синяки набиваются.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Валера М  03.12.2009 13:15

А вообще какой тормозной путь у невского экспресса?
Есть ли схема с расстояниями - длина состава НЭ, расстояние от последнего устоявшего вагона до предпоследнего и последнего и расстояния до "воронки"?
Или это является тайной. Исходя их этих данных можно рассчитать, когда он начал тормозить и многое другое.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
thatdk  03.12.2009 13:16

Ехал на 29-м поезде. Прибытие в Москву - 17:00 вместо 5:50. Еду вроде давали детям и пожилым. Ехали через Новгород, Ст. Руссу и так далее. По Новгороду была смена направления движения.

А вообще, все это фильм Wag The Dog сильно напоминает уже.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Виталий Шамаров  03.12.2009 14:00

Цитата (Издание "Аргументы Недели")
Подрыв «Невского экспресса» в первую очередь шокировал огромную питерскую диаспору госруководителей всех уровней, работающих в Москве по «путинскому» набору. Среди них - министры, руководители госкорпораций, руководящее звено аппаратов администрации президента и председателя правительства. В этом огромном списке - почти вся элита и так называемые «силовики».
Хорошо известно, что большинство из этих людей уезжали домой в пятницу как раз на «Невском экспрессе». И, как правило, - в трех последних вагонах. Именно они и стали объектом подрыва. Среди самых известных жертв - руководители Росавтодора и Росрезерва.
По мнению некоторых аналитиков и ряда видных питерцев, диверсия на Октябрьской железной дороге могла иметь своей целью запугать именно этот контингент. Причина может быть вполне банальной. Возможно - это первое предупреждение и одновременно месть за игру не по правилам в сфере бизнеса на самом разном уровне. В первую очередь - в Москве, где крутились сотни миллиардов долларов. Так это или нет, покажет следствие. Исполнителем же может оказаться и главный подозреваемый - Косолапов.
Ссылка на сайт еженедельника

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов  03.12.2009 14:05

Цитата (camposer)
Так что это как раз Вы сейчас глупость сказали! Нормальным людям не трудно пристегнуться.

Внимательно перечитайте исходный пост и постарайтесь вникнуть в его смысл.
Вкратце - под "глупостью" я понимал не необходимость пристегиваться а утверждение о том, что "в автомобилях все ездят пристегнутыми". Глупости все это - не ездят.

Страница: 16 из 29
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]