Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Alexio
02.12.2009 19:17
У путейских студентов военная специальность была "разрушение и восстановление ж/д". Но Вы-то локомотивщик. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Дмитрий Ганин
02.12.2009 19:36
К чему туманные намёки. Скажите, какие вы там видите важные отличия, и почему вы считаете их значимыми - тогда будет, что обсудить. Потому, что количество "отличий", в том смыле, в котором они подразумеваются в упомянутых детских головоломках, здесь стремится к количеству пикселей на фотографиях. А каких-то принципиальных отличий я лично не вижу, и странного тоже. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
бри
02.12.2009 19:39
http://e-polis.ua/news/sobytija/index.php?ELEMENT_ID=100776
вот как то так выглядит железнодорожное полотно после взрыва Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Шаэнн
02.12.2009 19:54
В районе тяговой подстанции, если она расположена на перегоне, устанавливаются отсасывающие дроссель-трансформаторы (на рельсовю нить - один дроссель-трансформатор) без установки изолирующих стыков. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.09 19:55 пользователем Шаэнн. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Toman
02.12.2009 20:01
Что, таки прям каждый день каждую шпалу поправляли? Руками? В трёхчасовое окно? Это сколько ж путейцев надо на всю дорогу... Тем более, что с помощью лома и какой-то матери бесстыковой путь не поправишь. И после любого вмешательства в путь типа выправки и т.п. до пропуска определённого тоннажа вводится ограничение скорости. Так что с ремонтом перед каждым рейсом пришлось бы "Невскому" ехать этак 40-60 км/ч всю дорогу, не более...
Процитирую сам себя (отсюда):
В общем, есть несколько вариантов, выбрать из которых, не изучая сами обломки рельсов, и не присутствовав лично при осмотре места крушения, я считаю для себя невозможным. Но просадка участка пути за разрывом рельса, хорошо видимая на ночных фото, после того, как она возникла, позволяла бы колёсам перелетать через дыру и приземляться даже с не очень сильным ударом (при отсутствии снижения скорости, однако) - если действительно они перелетали. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
platon2
02.12.2009 20:29
Если проводить версию с подрывом, то я вас могу направить и по прибалтийскому следу, а не по чеченскому, так как деревня Хмелёвка, где произошло крушение, имеет одноимённое название с полигоном военно-морского флота в Калининградской области. А там в сентябре, как вы знаете, проводились учения, не сильно понравившиеся прибалтам. Ну, и делаем выводы. Псевдовыводы. Прибалтийские диверсанты, "на упреждение", сработали в районе Бологого. Своеобразная акция, направленная против военных учений России в Прибалтике, под лозунгом: "Хмелёвка - раз! Хмелёвка - два!"
А теперь правильный ответ. Нарушение устойчивости бесстыкового пути с образованием выброса рельсо-шпальной решетки под движущимися поездами до сих пор почти не подвергалось достаточно глубокому научному исследованию http://revolution.allbest.ru/transport/00032587_0.html. Анализ аварий на бесстыковых железнодорожных путях показывает, что первыми, как правило, сходили с рельсов хвостовые вагоны поезда и реже примыкающие к ним вагоны хвостовой части. Среди сошедших вагонов были пассажирские и грузовые, цистерны, платформы-контейнеровозы и вагон-зерновоз. В обобщенных материалах МПС РФ по этим крушениям отсутствуют сведения о состоянии пути и сошедших с рельсов единиц подвижного состава, необходимые для соответствующего полного анализа причин этих сходов с рельсов. Однако ценно прежде всего то, что сходы с рельсов произошли и начинались с образования выбросов пути и не перед поездом, а в его концевой части. Что будет дальше? Я не буду рассматривать действия силовых структур, а вот железная дорога в обязательном порядке снизит скорость "Невского экспресса". Если не снизит, то это же повторится и в третий раз. Это самое первое мероприятие, которое должно быть сделано в ближайшее время. Легче снизить скорость, чем менять или латать рельсы. Но рельсы периодически менять всё равно придётся и лучше с упреждением, чем опосля. Кстати, аналогичная авария была в 2005 году на Байкальской железной дороге. Тогда Якунин отчитался перед Путиным, что был выброс пути. Сейчас перед запуском САПСАНа это не выгодно. А может всё же лучше подумать о людях, а не о деньгах и скорости? Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Витёк Матрикс
02.12.2009 20:29
Рассказ машиниста Антонова
Рассказ машиниста приводит "Мой район". "Мы ехали со скоростью 197 километров в час. Раздался хлопок, в этот момент мы подпрыгнули на сиденьях. С боков была яркая вспышка. Мы применили экстренное торможение. Среди ночи - ничего не было видно. При торможении была вибрация - у нас, как потом выяснилось при осмотре электровоза, сошла колесная пара", - говорит Александр Антонов, машинист "Невского экспресса". Рация не работала, и Антонов по мобильной связи связался с дежурным по депо, доложил о ситуации. Потом помощник побежал вперед, в сторону Петербурга, чтобы дать сигналы встречным поездам, а машинист - в конец состава. Потом Александр вместе с уцелевшими пассажирами, проводниками и начальником поезда участвовали в спасении тяжело пострадавших людей. "Делали все, что могли", - добавляет машинист. По словам Антонова, все было организовано "естественным путем" - люди сами нашли выход в создавшейся ситуации. На вопрос о прочных стеклах, которые мешали выбраться из вагонов, машинист отвечает: "Стекла действительно было не выбить - но вообще, так предусмотрено конструкцией. Ведь поезд идет на большой скорости, и тройной стеклопакет служит защитой пассажиров от возможного попадания щебенки, или, например, камней, бросаемых мальчишками". Машинист "Невского экспресса" отмечает: "Повезло, что погода была теплой для ноября. Если бы был снег, были бы гораздо более плачевные последствия". Александр не намерен прекращать работу после пережитого. "Работаю на железной дороге с 18 лет, сначала помощником машиниста, потом машинистом. Вот уже 19 лет в локомотивном деле. И если бы меня не устраивала работа, давно бы ушел. Так что работать дальше не откажусь. И если "Невский экспресс" будет ходить - буду работать на нем". Сейчас локомотивная бригада на реабилитации до 12 декабря. Их дальнейшая работа зависит от решения начальства. Встречается мнение, что на самом деле был не взрыв, а лопнул рельс. Антонов не согласен с таким мнением. В частности, он отметил: "Если бы рельс повредился, то нам не шли бы сигналы от светофоров, а они шли, то есть, было все нормально. И потом - во время случившегося мы подпрыгнули на сиденьях. Так, как если бы на автомобиле наехали на "лежачего полицейского". http://www.gazeta.spb.ru/229360-0/ Вот интересно отчего подпрыгнули на сиденьях тчм Антонов и его помошник? Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
svh
02.12.2009 20:34
Ну так волна от 7 кг взрывчатки могла все-таки немного тряхнуть локомотив. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Витёк Матрикс
02.12.2009 20:36
Согласен могла.только по официальной версии взрыв был в хвосте а не под электровозом Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Alexio
02.12.2009 20:39
Минимум - на три месяца в слесаря, максимум - за ворота. Ибо за 19 лет не усвоил, что сигнал не пройдёт, если рельсовая цепь прервана. А вот если в рельсе есть только "пятнышко", то сигнал будет идти как миленький. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.09 20:40 пользователем Alexio. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Витёк Матрикс
02.12.2009 21:03
а ещё интересно, почему вдруг радиосвязь на локомотиве перестала работать? Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Кужугет
02.12.2009 21:46
Потому что отвалился волновод. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
xReason
02.12.2009 21:47
Если взрыв был под электровозом, то почему все устояло (включая 11 вагонов) и только 3 последних отцепились и разлетелись в разные стороны? Ну и становиться ясно, то локомотив это самое интересное, но про него вообще нету информации Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Впередсмотрящий
02.12.2009 21:56
Ну неужели в Питере повывелись любители, чтобы проникнуть и снять? Народ, проявите ка настойчивость и любительскую хватку! Ну не ехать же на старости лет самому :) Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов
02.12.2009 22:19
Хм... Меня в школе, на уроках физики учили, что ускорение свободного падения не зависит от массы предмета и равно примерно 10 м/с2. А значит, согласно вашим расчетам, за 0,02 с. колесо провалится не на 30 мм а на 2 мм. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов
02.12.2009 22:31
Мда... Машиниста, видимо обработали и заставили гнуть официальную версию. О вспышке (кстати, в первых сообщениях СМИ 28 ноября о "вспышке" не говорилось) и хлопке. А заодно - опровергать версию техногенной природы катастрофы. Кстати, мне все-таки не понятно. От чего в хвостовых вагонах поотрывались сидения и летали по салону? Ведь согласно официальной версии, почти все вагоны через разрыв рельса "перелетели". Последние не смогли перелететь из-за упавшей скорости. Тогда почему последствия схода этих вагонов так страшны, если их сход произошел уже на небольшой скорости? Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Konst
02.12.2009 22:35
В данном случае, насколько я понимаю мысль коллеги, речь идет не о массе вагона, а о так называемом кориолисовом ускорении Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Антон Чиграй
02.12.2009 22:36
Это если бы на месте локомотива была бы деревенская телега. Но у локомотива ещё есть подвеска, упругие элементы которой будут выталкивать колпару вниз, а точнее поворачивать её вокруг противоположного, катящегося по рельсу колеса. При этом кузов вагона опустится на заметно меньшую высоту именно за счёт подвески. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов
02.12.2009 23:10
Понял. Подвеску не учел. :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.09 23:11 пользователем Роман Антипов. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
aldr
03.12.2009 01:22
1. а эффект гироскопа не учитываете? Усилие, приложенное вниз приведет к смещению оси гироскопа в горизонтальном направлении.
2. Вопрос ко всем: могла ли быть вспышка следствием дуги, образованной разрывом плети или отрывом колесной пары от плети?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]