ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 15 из 29
Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Alexio  02.12.2009 19:17

Цитата (Олег Измеров)
В советское время студентов обучали не только локомотивостроению.
У путейских студентов военная специальность была "разрушение и восстановление ж/д". Но Вы-то локомотивщик.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Дмитрий Ганин  02.12.2009 19:36

Цитата (Сергей.)

Цитата (Дмитрий Ганин)
Цитата
Вероятно, проблема в том, что подорвать так рельс не получается.
Здесь чем не так подорвано? См:
http://forum.tr.ru/read.php?7,944684,945640#msg-945640
И это тоже подделка и мировой заговор?

Сыграйте в увлекательную игру "найди 20 отличий", поймете.

К чему туманные намёки. Скажите, какие вы там видите важные отличия, и почему вы считаете их значимыми - тогда будет, что обсудить.

Потому, что количество "отличий", в том смыле, в котором они подразумеваются в упомянутых детских головоломках, здесь стремится к количеству пикселей на фотографиях.
А каких-то принципиальных отличий я лично не вижу, и странного тоже.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
бри  02.12.2009 19:39

http://e-polis.ua/news/sobytija/index.php?ELEMENT_ID=100776
вот как то так выглядит железнодорожное полотно после взрыва

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Шаэнн  02.12.2009 19:54

Цитата (V.T.)
На это у меня есть простое возражение.
Дело в том, что в р-не места происшествия, а точнее, прямо у места находится тяговая подстанция. Это означает, что там же имеются изолирующие стыки, т.е. место с самого края рельсовой плети.
(Об этом кстати сказано и в телеграмме, здесь процитированной - о повреждении ДТ).
В районе тяговой подстанции, если она расположена на перегоне, устанавливаются отсасывающие дроссель-трансформаторы (на рельсовю нить - один дроссель-трансформатор) без установки изолирующих стыков.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.09 19:55 пользователем Шаэнн.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Toman  02.12.2009 20:01

Цитата (Rave Speeder)
Это вам не трехчасовое окно перед предыдущими рейсами "Невского", когда бригада путейцев "с помощью лома и какой-то матери" строила "бархатный" путь.

Что, таки прям каждый день каждую шпалу поправляли? Руками? В трёхчасовое окно? Это сколько ж путейцев надо на всю дорогу... Тем более, что с помощью лома и какой-то матери бесстыковой путь не поправишь. И после любого вмешательства в путь типа выправки и т.п. до пропуска определённого тоннажа вводится ограничение скорости. Так что с ремонтом перед каждым рейсом пришлось бы "Невскому" ехать этак 40-60 км/ч всю дорогу, не более...

Цитата
Также сторонники официальной версии "не замечают" размеров выломанного куска рельса на официальных фотографиях - ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, и если такой разлом создался под электровозом, то через него свалятся ВСЕ вагоны состава, а не последние два.

Процитирую сам себя (отсюда):
Цитата (toman_k)
Напрашивающееся объяснение - потому, что взрыв, как и в прошлый раз, прогремел под электровозом (который, возможно, тут же и сошёл одной колпарой - скорее всего именной тем колесом, под которым ударила взрывная волна). А насчёт вылетания стёкол и реальной мощности заряда - это неизвестно, что тут правда, а что художественное преувеличение.

То, что я скажу дальше - это уже сугубо моё предположение - т.к. я во-первых не специалист всё же, во-вторых (и это главное) не рассматривал место излома рельса иначе как с фотографий. И это только одно из предположений, не самое убедительное для меня самого.
Но предположение таково, что взрыв хотя и повредил рельс, но почему-то получилось так, что либо с одной стороны рельс был не до конца перебит, либо просто выбитый кусок рельса никуда не улетел, а просто подскочил (м.б. при этом и скинув одно колесо электровоза), и тут же приземлился на место, благодаря чему по нему проехала бОльшая часть состава, хотя кусок уже ни на чём не держался кроме трения. Ну а в какой-то момент то ли рельс таки доломался, то ли выбитый кусок просто выпал - и тут уже сошли хвостовые вагоны с катастрофическими последствиями.

Хотя и возможность колёс перелететь через такую дыру на большой скорости, пусть и с ударом, нельзя сазу исключать. Надо попробовать прикинуть численно. Выбит примерно метр рельса, на скорости 180 км/ч = 50 м/с проход этого участка занимает 0,02 с. Ускорение опускания колеса в дыру я оцениваю в примерно 15g в пределах примерно 50 мм опускания (отработка первой ступени рессорного подвешивания), и примерно 5g в неограниченных пределах опускания (наклон тележки + вторая ступень подвешивания). Если я не обсчитался, то с ускорением порядка 150 м/с2 за 0,02 с колесо опустится на 30 мм. Что в принципе и в самом деле ещё не исключает благополучного прохода вагона. Хотя и с сильнейшим ударом, которого участок пути может не выдержать. Особенно если так проходит много вагонов. М.б. путь действительно таки разбился и расшился от многократных ударов (кстати, да, я при доказательстве отсутствия концов шпал и на ночных фото в какой-то момент заметил, что "принимающий" конец пути вместе со шпалами приспущен на несколько саниметров, что искажает персперктиву), может быть, скорость поезда уменьшилась, глубина провала колеса растёт, грубо говоря, обратно пропорционально квадрату скорости, и в какой-то момент удар оказался способен сбить тележку с рельсов. Хотя для версии о перескакивании на скорости - в отличие от версии о не выпадавшем до пору куске - совершенно обязательным был бы хорошо заметный наклёп от могучих ударов на "принимающем" конце рельса. Почему, собственно, для этого и надо было бы видеть рельсы вблизи самому, чтобы делать более обоснованные предположения. Ну и на колёсах уцелевших вагонов тоже могли бы остаться следы точечных ударов, если было перепрыгивание.

В общем, есть несколько вариантов, выбрать из которых, не изучая сами обломки рельсов, и не присутствовав лично при осмотре места крушения, я считаю для себя невозможным. Но просадка участка пути за разрывом рельса, хорошо видимая на ночных фото, после того, как она возникла, позволяла бы колёсам перелетать через дыру и приземляться даже с не очень сильным ударом (при отсутствии снижения скорости, однако) - если действительно они перелетали.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
platon2  02.12.2009 20:29

Если проводить версию с подрывом, то я вас могу направить и по прибалтийскому следу, а не по чеченскому, так как деревня Хмелёвка, где произошло крушение, имеет одноимённое название с полигоном военно-морского флота в Калининградской области. А там в сентябре, как вы знаете, проводились учения, не сильно понравившиеся прибалтам. Ну, и делаем выводы. Псевдовыводы. Прибалтийские диверсанты, "на упреждение", сработали в районе Бологого. Своеобразная акция, направленная против военных учений России в Прибалтике, под лозунгом: "Хмелёвка - раз! Хмелёвка - два!"
А теперь правильный ответ. Нарушение устойчивости бесстыкового пути с образованием выброса рельсо-шпальной решетки под движущимися поездами до сих пор почти не подвергалось достаточно глубокому научному исследованию http://revolution.allbest.ru/transport/00032587_0.html. Анализ аварий на бесстыковых железнодорожных путях показывает, что первыми, как правило, сходили с рельсов хвостовые вагоны поезда и реже примыкающие к ним вагоны хвостовой части. Среди сошедших вагонов были пассажирские и грузовые, цистерны, платформы-контейнеровозы и вагон-зерновоз. В обобщенных материалах МПС РФ по этим крушениям отсутствуют сведения о состоянии пути и сошедших с рельсов единиц подвижного состава, необходимые для соответствующего полного анализа причин этих сходов с рельсов. Однако ценно прежде всего то, что сходы с рельсов произошли и начинались с образования выбросов пути и не перед поездом, а в его концевой части. Что будет дальше? Я не буду рассматривать действия силовых структур, а вот железная дорога в обязательном порядке снизит скорость "Невского экспресса". Если не снизит, то это же повторится и в третий раз. Это самое первое мероприятие, которое должно быть сделано в ближайшее время. Легче снизить скорость, чем менять или латать рельсы. Но рельсы периодически менять всё равно придётся и лучше с упреждением, чем опосля. Кстати, аналогичная авария была в 2005 году на Байкальской железной дороге. Тогда Якунин отчитался перед Путиным, что был выброс пути. Сейчас перед запуском САПСАНа это не выгодно. А может всё же лучше подумать о людях, а не о деньгах и скорости?

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Витёк Матрикс  02.12.2009 20:29

Рассказ машиниста Антонова

Рассказ машиниста приводит "Мой район".

"Мы ехали со скоростью 197 километров в час. Раздался хлопок, в этот момент мы подпрыгнули на сиденьях. С боков была яркая вспышка. Мы применили экстренное торможение. Среди ночи - ничего не было видно. При торможении была вибрация - у нас, как потом выяснилось при осмотре электровоза, сошла колесная пара", - говорит Александр Антонов, машинист "Невского экспресса".

Рация не работала, и Антонов по мобильной связи связался с дежурным по депо, доложил о ситуации. Потом помощник побежал вперед, в сторону Петербурга, чтобы дать сигналы встречным поездам, а машинист - в конец состава.

Потом Александр вместе с уцелевшими пассажирами, проводниками и начальником поезда участвовали в спасении тяжело пострадавших людей. "Делали все, что могли", - добавляет машинист.

По словам Антонова, все было организовано "естественным путем" - люди сами нашли выход в создавшейся ситуации.

На вопрос о прочных стеклах, которые мешали выбраться из вагонов, машинист отвечает: "Стекла действительно было не выбить - но вообще, так предусмотрено конструкцией. Ведь поезд идет на большой скорости, и тройной стеклопакет служит защитой пассажиров от возможного попадания щебенки, или, например, камней, бросаемых мальчишками".

Машинист "Невского экспресса" отмечает: "Повезло, что погода была теплой для ноября. Если бы был снег, были бы гораздо более плачевные последствия".

Александр не намерен прекращать работу после пережитого. "Работаю на железной дороге с 18 лет, сначала помощником машиниста, потом машинистом. Вот уже 19 лет в локомотивном деле. И если бы меня не устраивала работа, давно бы ушел. Так что работать дальше не откажусь. И если "Невский экспресс" будет ходить - буду работать на нем".

Сейчас локомотивная бригада на реабилитации до 12 декабря. Их дальнейшая работа зависит от решения начальства.

Встречается мнение, что на самом деле был не взрыв, а лопнул рельс. Антонов не согласен с таким мнением. В частности, он отметил: "Если бы рельс повредился, то нам не шли бы сигналы от светофоров, а они шли, то есть, было все нормально. И потом - во время случившегося мы подпрыгнули на сиденьях. Так, как если бы на автомобиле наехали на "лежачего полицейского".
http://www.gazeta.spb.ru/229360-0/
Вот интересно отчего подпрыгнули на сиденьях тчм Антонов и его помошник?

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
svh  02.12.2009 20:34

Цитата (Витёк Матрикс)
Вот интересно отчего подпрыгнули на сиденьях тчм Антонов и его помошник?
Ну так волна от 7 кг взрывчатки могла все-таки немного тряхнуть локомотив.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Витёк Матрикс  02.12.2009 20:36

Согласен могла.только по официальной версии взрыв был в хвосте а не под электровозом

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Alexio  02.12.2009 20:39

Цитата (Витёк Матрикс)
Встречается мнение, что на самом деле был не взрыв, а лопнул рельс. Антонов не согласен с таким мнением. В частности, он отметил: "Если бы рельс повредился, то нам не шли бы сигналы от светофоров, а они шли, то есть, было все нормально.
Минимум - на три месяца в слесаря, максимум - за ворота. Ибо за 19 лет не усвоил, что сигнал не пройдёт, если рельсовая цепь прервана. А вот если в рельсе есть только "пятнышко", то сигнал будет идти как миленький.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.09 20:40 пользователем Alexio.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Витёк Матрикс  02.12.2009 21:03

а ещё интересно, почему вдруг радиосвязь на локомотиве перестала работать?

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Кужугет  02.12.2009 21:46

Цитата (Витёк Матрикс)
а ещё интересно, почему вдруг радиосвязь на локомотиве перестала работать?
Потому что отвалился волновод.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
xReason  02.12.2009 21:47

Если взрыв был под электровозом, то почему все устояло (включая 11 вагонов) и только 3 последних отцепились и разлетелись в разные стороны? Ну и становиться ясно, то локомотив это самое интересное, но про него вообще нету информации

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Впередсмотрящий  02.12.2009 21:56

Цитата (xReason)
Ну и становиться ясно, то локомотив это самое интересное, но про него вообще нету информации
Ну неужели в Питере повывелись любители, чтобы проникнуть и снять? Народ, проявите ка настойчивость и любительскую хватку! Ну не ехать же на старости лет самому :)

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов  02.12.2009 22:19

Цитата (Toman)
Если я не обсчитался, то с ускорением порядка 150 м/с2 за 0,02 с колесо опустится на 30 мм. Что в принципе и в самом деле ещё не исключает благополучного прохода вагона.

Хм... Меня в школе, на уроках физики учили, что ускорение свободного падения не зависит от массы предмета и равно примерно 10 м/с2. А значит, согласно вашим расчетам, за 0,02 с. колесо провалится не на 30 мм а на 2 мм.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов  02.12.2009 22:31

Цитата (Витёк Матрикс)
"Мы ехали со скоростью 197 километров в час. Раздался хлопок, в этот момент мы подпрыгнули на сиденьях. С боков была яркая вспышка. Мы применили экстренное торможение. Среди ночи - ничего не было видно. При торможении была вибрация - у нас, как потом выяснилось при осмотре электровоза, сошла колесная пара", - говорит Александр Антонов, машинист "Невского экспресса".

...

Встречается мнение, что на самом деле был не взрыв, а лопнул рельс. Антонов не согласен с таким мнением. В частности, он отметил: "Если бы рельс повредился, то нам не шли бы сигналы от светофоров, а они шли, то есть, было все нормально. И потом - во время случившегося мы подпрыгнули на сиденьях. Так, как если бы на автомобиле наехали на "лежачего полицейского".

Мда... Машиниста, видимо обработали и заставили гнуть официальную версию. О вспышке (кстати, в первых сообщениях СМИ 28 ноября о "вспышке" не говорилось) и хлопке. А заодно - опровергать версию техногенной природы катастрофы.

Кстати, мне все-таки не понятно. От чего в хвостовых вагонах поотрывались сидения и летали по салону? Ведь согласно официальной версии, почти все вагоны через разрыв рельса "перелетели". Последние не смогли перелететь из-за упавшей скорости. Тогда почему последствия схода этих вагонов так страшны, если их сход произошел уже на небольшой скорости?

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Konst  02.12.2009 22:35

Цитата (Роман Антипов)
Цитата (Toman)
Если я не обсчитался, то с ускорением порядка 150 м/с2 за 0,02 с колесо опустится на 30 мм. Что в принципе и в самом деле ещё не исключает благополучного прохода вагона.

Хм... Меня в школе, на уроках физики учили, что ускорение свободного падения не зависит от массы предмета и равно примерно 10 м/с2. А значит, согласно вашим расчетам, за 0,02 с. колесо провалится не на 30 мм а на 2 мм.

В данном случае, насколько я понимаю мысль коллеги, речь идет не о массе вагона, а о так называемом кориолисовом ускорении

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Антон Чиграй  02.12.2009 22:36

Цитата (Роман Антипов)
Цитата (Toman)
Если я не обсчитался, то с ускорением порядка 150 м/с2 за 0,02 с колесо опустится на 30 мм. Что в принципе и в самом деле ещё не исключает благополучного прохода вагона.
Хм... Меня в школе, на уроках физики учили, что ускорение свободного падения не зависит от массы предмета и равно примерно 10 м/с2. А значит, согласно вашим расчетам, за 0,02 с. колесо провалится не на 30 мм а на 2 мм.
Это если бы на месте локомотива была бы деревенская телега. Но у локомотива ещё есть подвеска, упругие элементы которой будут выталкивать колпару вниз, а точнее поворачивать её вокруг противоположного, катящегося по рельсу колеса. При этом кузов вагона опустится на заметно меньшую высоту именно за счёт подвески.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Роман Антипов  02.12.2009 23:10

Цитата (Антон Чиграй)
Это если бы на месте локомотива была бы деревенская телега. Но у локомотива ещё есть подвеска, упругие элементы которой будут выталкивать колпару вниз, а точнее поворачивать её вокруг противоположного, катящегося по рельсу колеса. При этом кузов вагона опустится на заметно меньшую высоту именно за счёт подвески.

Понял. Подвеску не учел. :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.09 23:11 пользователем Роман Антипов.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
aldr  03.12.2009 01:22

1. а эффект гироскопа не учитываете? Усилие, приложенное вниз приведет к смещению оси гироскопа в горизонтальном направлении.
2. Вопрос ко всем: могла ли быть вспышка следствием дуги, образованной разрывом плети или отрывом колесной пары от плети?

Страница: 15 из 29
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]