Поднятие пантографоф на электровозах
Odessit_Alex
12.01.2004 06:22
По какому принципу происходит поднятие пантографоф на электровозах? Например на электровозе два пантографа и обычно поднят всегда задний пантограф по ходу движения состава (и почему всегда задний?) или иногда можно видеть поднятыми оба.С чем связано поднятие обоих?,разве эти пантографы не запаралелины между собой,чтоб использовать на случай неисправности одного из них? Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Антон Чиграй
12.01.2004 07:13
> Например на электровозе два пантографа и обычно поднят всегда > задний пантограф по ходу движения состава (и почему всегда задний?) Чтобы в случае разрушения пантографа он не снёс крышевое оборудование, включая ещё один пантограф. > или иногда можно видеть поднятыми оба.С чем связано > поднятие обоих?,разве эти пантографы не запаралелины между > собой,чтоб использовать на случай неисправности одного из них? Оба пантографа поднимаются на электровозах постоянного тока при трогании и разгоне, т.е. когда потребляется наибольший ток. Потом, после выхода на стабильную скорость, передний пантограф опускается. Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Игорь
12.01.2004 18:19
И еще, при больших скоростях ветровая нагрузка на задний токоприемник меньше и качество токосъема лучше. Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Gregory Kats (tramrunner)
16.01.2004 06:29
А как в Америке, На линии Boston-New York-Washington, DC ты обратил внимание? Я читал что электровозы ALP46 на New Jersey Transit Иногда используют передний пантограф, как скребок для снятия измороси с проводов. Естественно с помощью системы выключателей он отсоеденён от всего. Re: Поднятие пантографоф на электровозах
niko.movchan
07.12.2009 13:53
После отправления и разгона электровоза первый по ходу движения пантограф всегда опущен что бы в случае неисправности либо пантографа либо котактной сети вовремя движения исключить повреждения крышевого оборудования самим токоприемником. Зато при трогании с места для избежания пережега контактной сети использую два токоприемника так как поторебляемый электровозом ток при пуске достаточно велик Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Гороховый
07.12.2009 14:40
Не везде так делают
Опять же за всех не скажу, но у нас при движении на остановку также поднимают второй Re: Поднятие пантографоф на электровозах
AVK
07.12.2009 15:15
На электровозах переменного тока при трогании и обледенении КП также поднимают оба токоприемника. Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Радист
07.12.2009 16:35
Мой дед при облединении проводов ездил с постоянно поднятыми обоими токоприёмниками. Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Гороховый
07.12.2009 18:17
На переменном вроде на одном трогаются Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Максим (Иваново)
07.12.2009 22:41
Да, на одном. Видел несколько раз на ст. Ковров. Вот на скольких пантографах ездят при обледенении контактного провода хоть на постоянке, хоть на переменке, не знаю. Ситуацию с обледенением довелось наблюдать только на ГЭТ. Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Eagle755
08.12.2009 16:05
Бывает обледенение и на железке. Лёгкое довольно часто, видно по постоянному лёгкому искрению пантографа, а вот когда сильное, то это даже не фейерверк, это шаровые молнии. Такое можно увидеть, удивляешься, как провода целыми остаются... Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Максим (Иваново)
08.12.2009 23:03
Назрело сразу несколько вопросов.
Не было ли случаев обрыва контактного провода по причине сильного обледенения? Большому весу льда может помочь ещё сильный ветер. Если провод обледенел во время стоянки электровоза, насколько трудно в таком случае тронуться, особенно с составом? Задаю тот же вопрос для случая, когда пантограф был опущен до обледенения провода, а при поднятии касается уже не провода, а льда. Влияет ли среднее и сильное обледенение КП на скорость движения поезда? Думается, что в какой-то мере влияет. Регламентируется ли какими-нибудь нормами движение по участку с обледеневшим КП (например, вводится ли ограничение скорости)?
На жд, конечно, токи побольше (лёд может плавиться), КС и пантографы покрепче будут (лёд может отлететь от удара пантографом) - потому хотя бы с фейерверками, но едут. А вот на ГЭТ похуже будет. В частности, из-за сильного обледенения КС 12 ноября 1997 г. в Иванове встали трамваи. Что было тогда с троллейбусами, не знаю. Re: Поднятие пантографоф на электровозах
JaZZ
08.12.2009 23:45
Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Максим (Иваново)
10.12.2009 22:15
Были ли случаи, когда КС обледенела во время движения поезда, и электровоз/электричка ломал/-а пантограф, которым налетает на особо крупный нарост льда на проводе (например, образовавшийся под путепроводом, с которого капало на КС)? Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Владимир П.
12.12.2009 01:49
кстати, а почему на электропоездах на каждом моторном вагоне поднят токоприемник, а, например, не один задний или на втором и предпоследнем вагоне? неужели может пережечь КС? На Сапсане, например, два токоприемника на весь состав. Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Серокой
12.12.2009 02:37
Чтобы не тянуть высокое сквозь составы. Хотя например на "Спутнике" ЭМхх можно поднимать не все пантографы на моторных. Re: Поднятие пантографоф на электровозах
gourry
12.12.2009 11:42
ВСМ с самого начала шла по пути уменьшения количества токоприемников на состав - там это критично из-за требований по шумности. Вот и приходится изощрятся с обеспечением приличного токосьема для огромной мощности на больших скоростях. Плюс, не уверен, что стартовые токи там безумные - все-таки, разгон у них не особо шустрый. А с ЭР-клонам... Реликт 50-х, когда в этом не видели особого смысла, а нормальные межвагонные соединения соорудить было тяжело? Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Vladislav Prudnikov
12.12.2009 12:52
Шумность тут вообще не играет никакой роли. Дело в возникновении продольных колебаний контактной сети на высоких скоростях. Если использовать несколько токоприёмников можно запросто снести контактную сеть. По этой причине, из-за возможности использования только одного пантографа для токосъёма ВСМ электрифицируются только на переменном токе высокого напряжения - пропустить потребляемый ток при низком напряжении на одном пантографе невозможно. Re: Поднятие пантографоф на электровозах
Toman
12.12.2009 13:53
И всё-таки, кто-нибудь может объяснить, почему бы для ВСМ не использовать контактный рельс, раз такое дело? Re: Поднятие пантографоф на электровозах
gourry
12.12.2009 15:38
Под рукой только вики, за давности другие ссылки потерял, но: http://en.wikipedia.org/wiki/Shinkansen#Noise_pollution в принципе да, косяк-с. Одна из причин:) А насчет невозможности езды под многими пантографами... А японцы-то не знают: Нулевая и сотая серия так до самого конца и каталась, два пантографа на состав позже пошли. Вроде б и на ходу все подымали. Правда, 220 км/ч максималки - эт далеко не запредел:) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.12.09 15:45 пользователем gourry.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]