ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Павел Волков  10.01.2004 13:33

В 2001-м году, ездил навестить приятеля в горбольнициу № 55 , а пока там посещение не началось стоял и смотрел с откоса на путевой веер. Вот что обнаружилось : путь ведущий кажется на ТЭЦ имел когда-то электрификацию, правда осталось от неё немного : деревянные опоры с изоляторами да и то несколько. Вот интересно что-же это было и главное куда вело ? Направление такое : от ТЭЦ в сторону Нижних Котлов, при чём на соединительной ветке у Котлов никаких следов нет.

Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Alex(SovietTramFan)  10.01.2004 16:11

Когда на 26 траме едешь над этой линией - тоже видно остатки КС.

Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Антон Чиграй  10.01.2004 19:06

> В 2001-м году, ездил навестить приятеля в горбольницу № 55 ,
> а пока там посещение не началось стоял и смотрел с откоса на
> путевой веер. Вот что обнаружилось : путь ведущий кажется на
> ТЭЦ имел когда-то электрификацию, правда осталось от неё
> немного : деревянные опоры с изоляторами да и то несколько.

А кстати очень возможно что и на ТЭЦ. Одно время такие ветки электрифицировались переменным током 10 кВ. Это стандартное выходное напряжение генераторов ТЭЦ, поэтому электроэнергия была практически халявной (никаких тяговых подстанций, и платить никому не надо). По мере перевода станций с угля на мазут последний стал столь же халявным, как и электроэнергия...

Сообщение изменено (10-01-04 19:19)

Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Павел Волков  10.01.2004 19:40

По крайней мере так казалось что на ТЭЦ, вопрос тогда откуда ? Ближайшая магистраль там, это Павелецкий ход. Может между ТЭЦ и каким-нибудь "свечным заводиком" было сообщение и возили к примеру статоры-роторы в перемотку? Вообщем вопрос остаётся пока открытым...

Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Антон Чиграй  10.01.2004 20:23

> По крайней мере так казалось что на ТЭЦ, вопрос тогда откуда?

ТЭЦ-20? От станции Канатчиково Малого кольца.

Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Александр Шанин  10.01.2004 21:01

Это была электрифицированная ветка на ТЭЦ (переменный ток). Работали попеременно паровоз серии Э ("военного образца" дореволюционный с тендером от Ов) и два электровоза Д-94 и ВЛ-61 (последний с перемотанным силовым трансформатором). Электровозы тогда мало кого из нас интересовали, а паровоз фотографировали (Леонид Макаров - в работе, а я - уже холодным). Из электровозов первым списали Д-94, его кузов долго ржавел в кустах.
Паровоз после долгих мытарств и неудачных попыток сохранить для музея все-таки разрезали.

Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Павел Волков  10.01.2004 21:35

Александр, а нет подробностей о трассе? Каково было её назначение и примерная схема ?

Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Alex(SovietTramFan)  11.01.2004 00:37

Антон Чиграй писал(а):

> (никаких тяговых подстанций, и
> платить никому не надо). По мере перевода станций с угля на
> мазут последний стал столь же халявным, как и электроэнергия...

А разве тепловозы работают на мазуте?

Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Александр Шанин  11.01.2004 22:06

Sorry, описка - ВЛ-41.
Сама трасса меня не интересовала. В то время (начало 80-х) я разыскивал (и фотографировал) в Москве и окрестностях паровозы. Поэтому электровозы с той линии я даже не стал фотографировать.

На мазуте как раз работали паровозы, приписанные к ТЭЦ.

Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Mx  12.01.2004 04:35

...причем в 80-х годах паравоз довольно долго стоял в тупике (какраз напротив 55-й б-цы, если смотреть с откоса), затем несколько лет зависал на территории ТЭЦ...

Что-ж видимо летом надо снаряжать экспедицию... (0)
Павел Волков  12.01.2004 21:37

иьти

Re: Статоры-роторы
СтаС  13.01.2004 13:02

> По крайней мере так казалось что на ТЭЦ, вопрос тогда откуда ?
> Ближайшая магистраль там, это Павелецкий ход. Может между ТЭЦ и
> каким-нибудь "свечным заводиком" было сообщение и возили к
> примеру статоры-роторы в перемотку? Вообщем вопрос остаётся
> пока открытым...

Нет. Электрификация таких участков производилась в расчёте на поточную ж/д доставку топлива. Ранее угля (в Москве очень давно), позже мазута. Напряжение 10кВ, ПС свой специфический промышленный, электрификация на железнодорожная, а своя собственная, подключённая к сборным шинам генераторов 10,5кВ 50Гц. После перевода ТЭЦ на газ потеряла всякую актуальность, ибо кроме топлива по этим веткам практически ничего не возят (а ГАЗ, естетсвенно, трубопроводный, мазут же, который в малых дозах продолжают использовать, либо приходит так же по трубе в резервуары, либо пригоняется в цистернах, но вглубь территории ТЭЦ не таскается, да и бывает это всего пару раз за год). Что касается роторов-статоров-трансформаторов, то в Москве этим занимается ЦРМЗ, находящийся немного на другом конце города, и не являющийся "свечным заводиком" ну никак. Крупногабаритные агрегаты (турбогенраторы, повышающие автотрансформаторы и т.д.) ремонтируются прямо на месте ввиду полной нетранспортабельности, а мелочь всякая (т.е. то, что можно перевезти с разной степенью геморроя автотрнспортом) возится автотранспортом.

Подвижной состав Канатчиковской ТЭЦ
Anatoly  13.01.2004 14:18

Кстати, если нв ТЭЦ свой подвижной состав? Несколько лет назад там был какой-то ТЭМ.

А почему нет?
Павел Волков  13.01.2004 22:11

Это я конечно не серьёзно , но ЦРМЗ а/о "МОСЭНЕРГО" кажется на ТЭЦ-26 находится ? Значит можно туда по ж/д роторы-статоры таскать .

Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Александр Шанин  14.01.2004 00:21

В начале 80-х на московских ТЭЦ было еще относительно много паровозов, правда уже холодных. Среди них попадались интересные Э первых выпусков.

Re: Статоры-роторы
Сергей Крылов  16.01.2004 18:27

СтаС писал(а):

> Нет. Электрификация таких участков производилась в расчёте на
> поточную ж/д доставку топлива. Ранее угля (в Москве очень
> давно), позже мазута. Напряжение 10кВ, ПС свой специфический
> промышленный, электрификация на железнодорожная, а своя
> собственная, подключённая к сборным шинам генераторов 10,5кВ
> 50Гц. После перевода ТЭЦ на газ потеряла всякую актуальность,
> ибо кроме топлива по этим веткам практически ничего не возят (а
> ГАЗ, естетсвенно, трубопроводный, мазут же, который в малых
> дозах продолжают использовать, либо приходит так же по трубе в
> резервуары, либо пригоняется в цистернах, но вглубь территории
> ТЭЦ не таскается, да и бывает это всего пару раз за год).

Ну, сейчас там ТЭМ15 ходит, он иногда бочки таскает, иногда еще что-то, бочки, очевидно, к резервуарам. Потом, когда они пустые спускаются, из них пар валит - разгружают их при помощи пара.

Тепловоз за ворота заходит, пожалуй, каждый день, и что-то все-таки таскает. А уклон там довольно-таки серьезный, так что был очень большой смысл в электрификации. Скажем, когда нужно 15 бочек разгрузить, ТЭМ15 их только по 3 штуки толкает, причем с разгона.

Re: А почему нет?
Dominique  07.11.2007 16:50

Павел Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это я конечно не серьёзно , но ЦРМЗ а/о
> "МОСЭНЕРГО" кажется на ТЭЦ-26 находится ? Значит
> можно туда по ж/д роторы-статоры таскать .

Я конечно извиняюсь, но ЦРМЗ находится сам по себе, и на данный момент можно считать, что подъездных путей у него нет. Да и не пользовался он ими, когда они были.

Re: паровоз с ТЭЦ
Антон Хлынин  07.11.2007 17:44

Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Работали попеременно паровоз
> серии Э ("военного образца" дореволюционный с
> тендером от Ов)

А это случайно не тот ли паровоз, что в 1991 - 1992 гг. стоял в тупике станции Кутузово, недалеко от моста Кутузовского проспекта? Хорошо помню, что на его тендере было написано Ов.

Re: паровоз с ТЭЦ
Globbus  25.11.2008 19:08

Это была машина Э-3005.

На тендере была цистерна для мазута.

Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Павел Егерев  26.11.2008 01:30

Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Sorry, описка - ВЛ-41.

Более того- добавлю- это был ВЛ-41-078. Лично видел его за забором ТЭЦ в середине 80-х. Конт.сеть к тому времени уже не работала, и электровоз уже стоял без дела, практически обречённый.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]