Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Павел Волков
10.01.2004 13:33
В 2001-м году, ездил навестить приятеля в горбольнициу № 55 , а пока там посещение не началось стоял и смотрел с откоса на путевой веер. Вот что обнаружилось : путь ведущий кажется на ТЭЦ имел когда-то электрификацию, правда осталось от неё немного : деревянные опоры с изоляторами да и то несколько. Вот интересно что-же это было и главное куда вело ? Направление такое : от ТЭЦ в сторону Нижних Котлов, при чём на соединительной ветке у Котлов никаких следов нет. Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Alex(SovietTramFan)
10.01.2004 16:11
Когда на 26 траме едешь над этой линией - тоже видно остатки КС. Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Антон Чиграй
10.01.2004 19:06
> В 2001-м году, ездил навестить приятеля в горбольницу № 55 ,
> а пока там посещение не началось стоял и смотрел с откоса на > путевой веер. Вот что обнаружилось : путь ведущий кажется на > ТЭЦ имел когда-то электрификацию, правда осталось от неё > немного : деревянные опоры с изоляторами да и то несколько. А кстати очень возможно что и на ТЭЦ. Одно время такие ветки электрифицировались переменным током 10 кВ. Это стандартное выходное напряжение генераторов ТЭЦ, поэтому электроэнергия была практически халявной (никаких тяговых подстанций, и платить никому не надо). По мере перевода станций с угля на мазут последний стал столь же халявным, как и электроэнергия... Сообщение изменено (10-01-04 19:19) Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Павел Волков
10.01.2004 19:40
По крайней мере так казалось что на ТЭЦ, вопрос тогда откуда ? Ближайшая магистраль там, это Павелецкий ход. Может между ТЭЦ и каким-нибудь "свечным заводиком" было сообщение и возили к примеру статоры-роторы в перемотку? Вообщем вопрос остаётся пока открытым... Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Антон Чиграй
10.01.2004 20:23
> По крайней мере так казалось что на ТЭЦ, вопрос тогда откуда? ТЭЦ-20? От станции Канатчиково Малого кольца. Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Александр Шанин
10.01.2004 21:01
Это была электрифицированная ветка на ТЭЦ (переменный ток). Работали попеременно паровоз серии Э ("военного образца" дореволюционный с тендером от Ов) и два электровоза Д-94 и ВЛ-61 (последний с перемотанным силовым трансформатором). Электровозы тогда мало кого из нас интересовали, а паровоз фотографировали (Леонид Макаров - в работе, а я - уже холодным). Из электровозов первым списали Д-94, его кузов долго ржавел в кустах. Паровоз после долгих мытарств и неудачных попыток сохранить для музея все-таки разрезали. Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Павел Волков
10.01.2004 21:35
Александр, а нет подробностей о трассе? Каково было её назначение и примерная схема ? Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Alex(SovietTramFan)
11.01.2004 00:37
Антон Чиграй писал(а): > (никаких тяговых подстанций, и > платить никому не надо). По мере перевода станций с угля на > мазут последний стал столь же халявным, как и электроэнергия... А разве тепловозы работают на мазуте? Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Александр Шанин
11.01.2004 22:06
Sorry, описка - ВЛ-41. Сама трасса меня не интересовала. В то время (начало 80-х) я разыскивал (и фотографировал) в Москве и окрестностях паровозы. Поэтому электровозы с той линии я даже не стал фотографировать. На мазуте как раз работали паровозы, приписанные к ТЭЦ. Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Mx
12.01.2004 04:35
...причем в 80-х годах паравоз довольно долго стоял в тупике (какраз напротив 55-й б-цы, если смотреть с откоса), затем несколько лет зависал на территории ТЭЦ... Re: Статоры-роторы
СтаС
13.01.2004 13:02
> По крайней мере так казалось что на ТЭЦ, вопрос тогда откуда ? > Ближайшая магистраль там, это Павелецкий ход. Может между ТЭЦ и > каким-нибудь "свечным заводиком" было сообщение и возили к > примеру статоры-роторы в перемотку? Вообщем вопрос остаётся > пока открытым... Нет. Электрификация таких участков производилась в расчёте на поточную ж/д доставку топлива. Ранее угля (в Москве очень давно), позже мазута. Напряжение 10кВ, ПС свой специфический промышленный, электрификация на железнодорожная, а своя собственная, подключённая к сборным шинам генераторов 10,5кВ 50Гц. После перевода ТЭЦ на газ потеряла всякую актуальность, ибо кроме топлива по этим веткам практически ничего не возят (а ГАЗ, естетсвенно, трубопроводный, мазут же, который в малых дозах продолжают использовать, либо приходит так же по трубе в резервуары, либо пригоняется в цистернах, но вглубь территории ТЭЦ не таскается, да и бывает это всего пару раз за год). Что касается роторов-статоров-трансформаторов, то в Москве этим занимается ЦРМЗ, находящийся немного на другом конце города, и не являющийся "свечным заводиком" ну никак. Крупногабаритные агрегаты (турбогенраторы, повышающие автотрансформаторы и т.д.) ремонтируются прямо на месте ввиду полной нетранспортабельности, а мелочь всякая (т.е. то, что можно перевезти с разной степенью геморроя автотрнспортом) возится автотранспортом. Подвижной состав Канатчиковской ТЭЦ
Anatoly
13.01.2004 14:18
Кстати, если нв ТЭЦ свой подвижной состав? Несколько лет назад там был какой-то ТЭМ. А почему нет?
Павел Волков
13.01.2004 22:11
Это я конечно не серьёзно , но ЦРМЗ а/о "МОСЭНЕРГО" кажется на ТЭЦ-26 находится ? Значит можно туда по ж/д роторы-статоры таскать . Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Александр Шанин
14.01.2004 00:21
В начале 80-х на московских ТЭЦ было еще относительно много паровозов, правда уже холодных. Среди них попадались интересные Э первых выпусков. Re: Статоры-роторы
Сергей Крылов
16.01.2004 18:27
СтаС писал(а): > Нет. Электрификация таких участков производилась в расчёте на > поточную ж/д доставку топлива. Ранее угля (в Москве очень > давно), позже мазута. Напряжение 10кВ, ПС свой специфический > промышленный, электрификация на железнодорожная, а своя > собственная, подключённая к сборным шинам генераторов 10,5кВ > 50Гц. После перевода ТЭЦ на газ потеряла всякую актуальность, > ибо кроме топлива по этим веткам практически ничего не возят (а > ГАЗ, естетсвенно, трубопроводный, мазут же, который в малых > дозах продолжают использовать, либо приходит так же по трубе в > резервуары, либо пригоняется в цистернах, но вглубь территории > ТЭЦ не таскается, да и бывает это всего пару раз за год). Ну, сейчас там ТЭМ15 ходит, он иногда бочки таскает, иногда еще что-то, бочки, очевидно, к резервуарам. Потом, когда они пустые спускаются, из них пар валит - разгружают их при помощи пара. Тепловоз за ворота заходит, пожалуй, каждый день, и что-то все-таки таскает. А уклон там довольно-таки серьезный, так что был очень большой смысл в электрификации. Скажем, когда нужно 15 бочек разгрузить, ТЭМ15 их только по 3 штуки толкает, причем с разгона. Re: А почему нет?
Dominique
07.11.2007 16:50
Павел Волков писал(а):
------------------------------------------------------- > Это я конечно не серьёзно , но ЦРМЗ а/о > "МОСЭНЕРГО" кажется на ТЭЦ-26 находится ? Значит > можно туда по ж/д роторы-статоры таскать . Я конечно извиняюсь, но ЦРМЗ находится сам по себе, и на данный момент можно считать, что подъездных путей у него нет. Да и не пользовался он ими, когда они были. Re: паровоз с ТЭЦ
Антон Хлынин
07.11.2007 17:44
Александр Шанин писал(а):
------------------------------------------------------- > Работали попеременно паровоз > серии Э ("военного образца" дореволюционный с > тендером от Ов) А это случайно не тот ли паровоз, что в 1991 - 1992 гг. стоял в тупике станции Кутузово, недалеко от моста Кутузовского проспекта? Хорошо помню, что на его тендере было написано Ов. Re: паровоз с ТЭЦ
Globbus
25.11.2008 19:08
Это была машина Э-3005.
На тендере была цистерна для мазута. Re: Что за остатки электрификации ММКЖД в районе Канатчиково ?
Павел Егерев
26.11.2008 01:30
Александр Шанин писал(а):
------------------------------------------------------- > Sorry, описка - ВЛ-41. Более того- добавлю- это был ВЛ-41-078. Лично видел его за забором ТЭЦ в середине 80-х. Конт.сеть к тому времени уже не работала, и электровоз уже стоял без дела, практически обречённый.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]