ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 16
И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Дозатор 95  20.10.2009 22:21

К моменту пуска первого поезда «Сапсан» между двумя столицами (напомним, это произойдёт 18 декабря) закончится проектирование сверхскоростной линии, по которой поезда будут преодолевать расстояние в 650 километров за 2,5 часа. ОАО «Ленгипротранс», которое разрабатывает новую железнодорожную ветку от Петербурга до Москвы, планирует завершить все работы до конца текущего года. Правда, со стоимостью строительства проектировщики до сих пор определиться не могут. Хотя в том, что по объему финансирования это будет новая «стройка века», сомнений уже не остается.

Любопытно, что после вмешательства экологов первоначальную схему движения пришлось менять. Согласно ей, трасса должна была пройти по территории Новгородской области сквозь Валдайский парк, который имеет статус заповедника. Областным властям вместе с заказчиком - ОАО «Скоростные магистрали» - и «Ленгипротрансом» пришлось даже организовывать общественные слушания, которые несколько раз переносились. В итоге было решено, что проще не спорить с народом, а перенести дорогу. «Теперь она запроектирована гораздо ближе к существующему железнодорожному полотну и парк не затрагивает. Правда, при этом трасса стала длиннее. Но, тем не менее, до Нового года мы проектирование закончим», - рассказал «Фонтанке» руководитель проекта «Ленгипротранса» Николай Саенко.

Для организации движения поездов со скоростью 350 — 400 км/час требуется фактически создать новую современную железную дорогу - построить третьи и четвертые пути от Петербурга до Малой Вишеры и от Решетниково до Москвы, железнодорожный обход станции Бологое, уложить кривые участки пути, реконструировать станции, построить путепроводные развязки с автодорогами, совершенно новую контактную сеть и системы связи. По словам Николая Саенко, в черте Петербурга поезда будут двигаться либо по эстакаде, либо в тоннеле.

Напомним, что создание высокоскоростного сообщения между Петербургом и Москвой предусмотрено стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. По прогнозам разработчиков проекта, общий объем пассажирских перевозок возрастет в 2015 году на 65 % по сравнению с 2007-м, а в 2020 г. - на 108 %. Расчетный срок строительства магистрали составляет пять лет. Из одной столицы в другую поезда будут попадать за 2,5, может быть, даже за 2 часа. Президент РЖД Владимир Якунин уже заявлял, что в 2010 году целесообразно начать инженерные изыскания на территории, предназначенной для строительства магистрали. Также он неоднократно говорил, что деньги на этот дорогостоящий проект у монополиста найдутся.

Правда, пока ни руководство РЖД, ни проектировщики стоимость строительства трассы назвать не могут. Зато известно, что в Италии стоимость скоростных дорог составляет 100 миллионов евро на 1 км. Так что стоимость всего проекта, по первоначальным оценкам, может дойти до 65 миллиардов евро. Тем более, что многолетняя практика реализации масштабных проектов в России показала - в нашей стране они парадоксальным образом обходятся значительно дороже, чем в Европе, несмотря на наличие более дешёвой рабочей силы. Достаточно сравнить стоимость немецких автобанов и петербургских КАДа и ЗСД.

Исходя из оптимистичных расчетов федеральных чиновников, в 2014 году высокоскоростные поезда уже смогут мчаться из Петербурга в Москву. А из столицы добраться до олимпийского Сочи к тому времени можно будет всего за 17-18 часов на уже почти петербургском «Сапсане». Как сообщил журналистам представитель Siemens (изготовитель «Сапсана») Андерс Липп, компания провела испытания скоростного поезда на нескольких участках Северо-Кавказской железной дороги в целях измерения на них предельных скоростей передвижения состава (учитывая наличие стрелок и S-образных поворотов).

Выяснилось, что пускать поезда со скоростью 250 км/час, как на линии Москва-Петербург, пока не получится - в среднем, поезда будут передвигаться со скоростью 150 км/час и преодолевать всё расстояние за 17-18 часов. Запуск скоростного движения в столицу Зимней олимпиады предусматривается всё той же стратегией развития железнодорожного транспорта. Таким образом, уверяют чиновники, путь из Северной столицы до черноморского побережья может занять всего 20 часов, вместо 1,5-2 суток, как сейчас.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

http://www.fontanka.ru/2009/10/20/115/

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
AlexG  21.10.2009 00:30

www.spirovo.ru - из-за Сапсана перекрыли все переходы, разделили посёлок на 2 части. Не удивлюсь, если жители бастовать будут и пути разбирать.

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Олег Измеров  21.10.2009 09:08

Цитата (Дозатор 95)
Как сообщил журналистам представитель Siemens (изготовитель «Сапсана») Андерс Липп, компания провела испытания скоростного поезда на нескольких участках Северо-Кавказской железной дороги в целях измерения на них предельных скоростей передвижения состава (учитывая наличие стрелок и S-образных поворотов).

Выяснилось, что пускать поезда со скоростью 250 км/час, как на линии Москва-Петербург, пока не получится - в среднем, поезда будут передвигаться со скоростью 150 км/час и преодолевать всё расстояние за 17-18 часов.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

http://www.fontanka.ru/2009/10/20/115/

Теперь вопрос: а зачем Сапсановская сидячка 17-18 часов, если с той же скоростью можно пустить,как, кстати, и планировалось, тверские двухэтажники с нормальными спальными местами? Вечером выехали, выспались, утром уже в Сочи.

У РЖД уже не скоростное движение, а издевательство над пассажирами, бесцеремонное.

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Ngregory  21.10.2009 10:03

Цитата (Дозатор 95)
Зато известно, что в Италии стоимость скоростных дорог составляет 100 миллионов евро на 1 км.

В Италии горный рельеф, сплошные тоннели и виадуки, отсюда и стоимость километра такая. Во Франции, помнится, стоимость LGV Est была в пересчете на километр намного ниже.

Впрочем, кто знает - никаких изысканий по трассе, как я понимаю, еще никто не проводил. Какие там грунты - неизвестно, может, большую часть дороги придется на эстакаде строить...

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Олег Измеров  21.10.2009 10:18

Цитата (Ngregory)
Впрочем, кто знает - никаких изысканий по трассе, как я понимаю, еще никто не проводил.
А РАО ВСМ не успело?

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Ngregory  21.10.2009 10:50

Нет, насколько я знаю.

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Олег Измеров  21.10.2009 11:05

Цитата
По словам Николая Саенко, в черте Петербурга поезда будут двигаться либо по эстакаде, либо в тоннеле.
Собственно, вот и искомые тоннели или виадуки.
Очевидно в Москве тоже придется делать глубокий ввод.

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Ded  21.10.2009 11:07

Цитата (Дозатор 95)
Тем более, что многолетняя практика реализации масштабных проектов в России показала - в нашей стране они парадоксальным образом обходятся значительно дороже, чем в Европе, несмотря на наличие более дешёвой рабочей силы. Достаточно сравнить стоимость немецких автобанов и петербургских КАДа и ЗСД.

А сколько стоит километр КАДа и ЗСД?
Про немецкие автобаны известно - 5-12 млн. евро за км. Хотя писалось, что на самом деле дороже, около 26 - 12 постройка, 9 бюрократия и 5 - заключение экспертов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.09 11:12 пользователем Ded.

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Виталий Шамаров  21.10.2009 12:12

Что-то мне сдаётся, что все эти мегапроекты существуют лишь для... проектирования! Что, конечно, дешевле строительства, но всё равно влетает в немалые деньги, да ещё за них отчитываться необязательно. :(
А вот это откуда взяли:
Цитата (Разработчики проЖекта)
По прогнозам разработчиков проекта, общий объем пассажирских перевозок возрастет в 2015 году на 65 % по сравнению с 2007-м, а в 2020 г. - на 108 %.
??!

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Олег Измеров  21.10.2009 12:14

Что касается стоимости, то дорогу строят не мужики с лопатами и тачками, поэтому стоимость рабочей силы тут не на первом плане.

Расход топлива, количество строительной техники и ее амортизация зависят от того, насколько удобен подвоз стройматериалов, и здесь мы приходим к интересному выводу, что строить дорогу дешево там, где уже есть хорошие дороги. Плюс к тому, расходы на строительство существенно растут при низких температурах.

Снизить расходы на ВСМ в первую очередь можно за счет сокращения объема земляных работ при строительстве насыпей и выемок, т.е. за счет увеличения допустимых уклонов по сравнению с ж.д. общего назначения. Здесь уже потребуется подвижной состав только с распределенной тягой, именно из-за наличия больших уклонов и, вообще говоря, необходимо исследовать, насколько мы можем сократить стоимость трассы, и какие это требования предъявит к ПС. Проблема в том, что РЖД сейчас ничего исследовать не хочет, ибо этого не делает.

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
ShSe  21.10.2009 12:38

Цитата (Олег Измеров)
Цитата
По словам Николая Саенко, в черте Петербурга поезда будут двигаться либо по эстакаде, либо в тоннеле.
Собственно, вот и искомые тоннели или виадуки.
Очевидно в Москве тоже придется делать глубокий ввод.
А где в Москве будет вокзал для ВСМ?

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Виталий Шамаров  21.10.2009 13:00

Цитата (ShSe)
А где в Москве будет вокзал для ВСМ?
Я уже не в состоянии обсуждать тему всерьёз! Да в Барвихе ему место, чтобы чиновники не мешали движению автотранспорта по Москве! На глубине метров в 250 - заодно противоатомный бункер получится.

ИМХО, вокзал для такой ВСМ надо сделать в виде небоскреба - узла струнного транспорта Юницкого :-)
Олег Измеров  21.10.2009 13:04

Будут два памятника в одном флаконе.

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Серокой  21.10.2009 13:13

Цитата (ShSe)
А где в Москве будет вокзал для ВСМ?

На месте товарного двора Ленинградского вокзала.

Давайте без паники!
Alexander V. Shubin  21.10.2009 15:24

Зачем такой броский заголовок?
Этому "мега" проекту уже под 40 лет. Идея появилась ещё в 1970-х. Первые технико-экономические изыскания проводились ещё в 1989-1990 годах. Постановление о сооружении специализированной ВСМ Ленинград - Москва было подписано ещё Председателем ВС РСФСР Ельциным Б.Н. (цитата есть в журнале "Железнодорожный транспорт" за соответствующий год), позже - Президентом РФ Ельциным Б.Н.
Специализированная ВСМ объектино нужна. На этом форуме обсуждение проекта наиболее рьяно происходило в 2004-2005 годах. Покапайтесь в архивах форума.
Стоимость в 65 млрд евро, разумеется, сильно завышенная.
Меня смущает другое: судя по тому, что пишет "Фонтанка", как это не смешно и не издевательски звучит, РЕЧЬ СНОВА ИДЁТ ОБ ОЧЕРЕДНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ. Почитайте сами:
дополнительные главные пути от СПб до Малой Вищеры, от Москвы до Твери и обход станции Бологое. То есть никакой новой трассе и о восстановлении грузового движения речи не идёт

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Vladislav Prudnikov  21.10.2009 15:30

Цитата (ShSe)
А где в Москве будет вокзал для ВСМ?

А зачем для ВСМ собственный вокзал??? Трёх-четырёх путей на существующем вокзале разве недостаточно?

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Виталий Шамаров  21.10.2009 15:38

Цитата (Vladislav Prudnikov)
А зачем для ВСМ собственный вокзал???
Как зачем? Вспомните историю, что огромная яма под таковой уже один раз выкопана. Выкопают и вторую яму, и третью. :(

Re: И снова мегапроект, трасса Москва-Санкт-Петербург за 65 млрд. евро!!!!
Vladislav Prudnikov  21.10.2009 16:09

Цитата (Виталий Шамаров)
Как зачем?

Вот и объясните зачем. С технической точки зрения. Там что ли поезда будут каждые пять минут отправляться и прибывать?

Re: Давайте без паники!
Олег Измеров  21.10.2009 16:09

Цитата (Alexander V. Shubin)
Этому "мега" проекту уже под 40 лет. Идея появилась ещё в 1970-х.
Да, сразу после того, как выяснилось, что скоростные поезда поставят в позу все движение на ГХ. Поэтому работы над РТ-200 и ЭР-200 стали тихо душить и лелеять планы насчет ВСМ. В 1971 проф. Черномордик, зав сектором Институтак комплексных транспортных проблем при Госплане, дал интервью ТМ, в котором ясно разъяснил, что ВСМ по тем технологиям, которые развиваются за рубежом, в СССР не окупятся.

Кстати, в этом интервью были озвучены результаты исследований по рациональной длительности поездки на высокоскоростных поездах. Было установлено, что человек переносит без утомляемости 4 часа пути, с приемлемой утомляемостью - 6 часов пути, но не больше. Сидячие поезда до Сочи с 17-18 часами пути - это бред.

Цитата
Стоимость в 65 млрд евро, разумеется, сильно завышенная.
А может, и нет, судя по московсколму монорельсу...

Re: Давайте без паники!
Alexander V. Shubin  21.10.2009 19:37

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Alexander V. Shubin)
Этому "мега" проекту уже под 40 лет. Идея появилась ещё в 1970-х.
Да, сразу после того, как выяснилось, что скоростные поезда поставят в позу все движение на ГХ. Поэтому работы над РТ-200 и ЭР-200 стали тихо душить и лелеять планы насчет ВСМ. В 1971 проф. Черномордик, зав сектором Институтак комплексных транспортных проблем при Госплане, дал интервью ТМ, в котором ясно разъяснил, что ВСМ по тем технологиям, которые развиваются за рубежом, в СССР не окупятся.

А Черномордик - это единственный правдивый компетентный источник? А труды и исследования Сотникова, Кудрявцева, Киселёва И. П. не в счёт?
Проблема в том, что Черномордик, как и многие современные "учёные" при оценке эффективности ВСМ не учитывают фактор высвобождения существующей пропускной способности для нужд грузовых перевозок. Давайте не забывать, что в Европе железные дороги - пассажирский транспорт

Цитата (Alexander V. Shubin)
Кстати, в этом интервью были озвучены результаты исследований по рациональной длительности поездки на высокоскоростных поездах. Было установлено, что человек переносит без утомляемости 4 часа пути, с приемлемой утомляемостью - 6 часов пути, но не больше. Сидячие поезда до Сочи с 17-18 часами пути - это бред.

Не ломитесь Вы в открытую дверь, с этим никто не спорит. Тут речь про ВСМ С-Петербург-Москва. А ВСМ на Кавказ никогда НИКОГДА не предлагалось реализовывать с вагонами для сидячих пассажиров. Напротив, в научных трудах российских специалистов подчёркивается, что сфера применения ВСМ лежит при продолжительности поездки до 5 ч, и от 8 до 15-16 ч. Во втором случае поездка будет совершаться ночью в ВАГОНАХ ДЛЯ ЛЕЖАНИЯ.

Цитата
Стоимость в 65 млрд евро, разумеется, сильно завышенная.

А может, и нет, судя по московсколму монорельсу...[/quote]

С таким подходом в России не нужно строить НИЧЕГО, потому что строительную стоимость ЛЮБОГО объекта можно дотянуть до абсурдно высокой. Однако это нельзя ставить в недостаток проекту ВСМ как таковому

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 16
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]