ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Вячеслав Т  12.10.2009 13:59

Уважаемые участники форума!
Есть ли у Вас такая информация по ночным поездам Европы (типа "Евронайт", "Найтзуг", "Корэйл" и т.д.): маршрутная скорость движения (от пункта "А" до "Б"), основные типы вагонов и сравнение этих "типов" с нашими СВ, купейными и плацкартными по уровню комфорта, шума, чистоты; влияет ли "централизованность электроснабжения" на качество поездки пассажиров?

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура  12.10.2009 14:16

Цитата (Вячеслав Т)
Уважаемые участники форума!
Есть ли у Вас такая информация по ночным поездам Европы (типа "Евронайт", "Найтзуг", "Корэйл" и т.д.): маршрутная скорость движения (от пункта "А" до "Б"), основные типы вагонов и сравнение этих "типов" с нашими СВ, купейными и плацкартными по уровню комфорта, шума, чистоты; влияет ли "централизованность электроснабжения" на качество поездки пассажиров?

Поищите по форуму, не раз уже обсуждалось. В целом, наши ночные поезда по уровню комфорта, чистоты и пр превосходят европейские, но есть и нюансы. Основные типы вагонов - РИЦ-купе и РИЦ-кушет. Купе - 3 полки, одна над другой, в свободном углу - столик, под ним умывальник. Если в купе едут двое - это 1 класс (=СВ), если трое - 2 класс (=купе), кушет - закрытое отделение с 6-ю полками, по 3 с каждой стороны. Столика либо нет совсем, либо он очень маленький, вместо него здоровая лестница во весь проход (приставная). Сидеть на полках невозможно, багаж положить некуда, бельё практически отсутствует (есть подушка-думка, которую сразу по появлению в вагоне, надо спрятать, ибо её затопчут прежде, чем Вы на ней успеете поспать и нечто типа спального мешка), присутствует отвратительный кофе у проводника (проводник может быть один на 2-3 вагона). Причём всё это равноценно для вагонов любого класса.

Сура

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Вячеслав Т  12.10.2009 14:26

Выходит, что кушеточный вагон намного хуже нашего купейного? Ещё я слышал, что в этих вагонах (кушеточных) шумнее, чем в наших.
Такие стандарты действую во всей Европе или только в Германии? Правда ли, что у них маршрутная скорость редко превышает 50км/ч (минимальная для наших скорых)?

Зато в хвосте поезда часто есть платформы для личного авто (-) (-)
turtile  12.10.2009 14:28

0

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура  12.10.2009 14:53

Цитата (Вячеслав Т)
Выходит, что кушеточный вагон намного хуже нашего купейного? Ещё я слышал, что в этих вагонах (кушеточных) шумнее, чем в наших.
Такие стандарты действую во всей Европе или только в Германии? Правда ли, что у них маршрутная скорость редко превышает 50км/ч (минимальная для наших скорых)?

Да, намного. Кушет - это плацкарт. При этом, трудно сказать, что комфортнее - нижня боковая у туалета в нашем вагоне или нижняя кушетка по французском вагоне, где днём можно! сидеть, ибо спинка перекидывается и получаются 6 кресел, но спать невозможно, так как спишь на подушках кресел поперёк всех трёх и сползаешь в сторону стенки, а над тобой нависают три подлокотника :) В немецких вагонах такого извращения нет - полки твёрдые и ровные, но днём сидеть может только низкорослый человек. Тут самое удобное - верхняя полка (если нет проблем залезть на неё) - там места больше и рюкзак можно разместить у ног. Купе едва ли не хуже кушета, ибо места нет совсем (ну если не ехать компанией или вдвоём в 1 классе - тогда терпимо). Никакой разницы в обслуживании и уровне вагона между 1-ым и 2-м классом нет (если это не специальный вагон 1-го класса, которые, говорят, иногда встречаются), только 2 или 3 человека в отделении.

Сура

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Вячеслав Т  12.10.2009 15:15

Может это и правильно - само название "ночной поезд" подразумевает, что пассажиры будут в нём спать. Может поэтому так придумали: 6 коек в купе, а кому нужно размять ноги - стойте в коридоре.
Встречал в журналах, что РЖД в будущем тоже перейдёт на такую схему (вместо плацкартных вагонов).
Сура, а какие впечатления от скорости движения?

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Vovishe  12.10.2009 15:27

Цитата (Вячеслав Т)
Может это и правильно - само название "ночной поезд" подразумевает, что пассажиры будут в нём спать. Может поэтому так придумали: 6 коек в купе, а кому нужно размять ноги - стойте в коридоре.
Встречал в журналах, что РЖД в будущем тоже перейдёт на такую схему (вместо плацкартных вагонов).

Все бы ничего - только не так много у нас участков в стране, где можно за ночь доехать. Если скажем ехать больше ночи, то уже крайне неудобно

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура  12.10.2009 15:45

Цитата (Вячеслав Т)
Может это и правильно - само название "ночной поезд" подразумевает, что пассажиры будут в нём спать. Может поэтому так придумали: 6 коек в купе, а кому нужно размять ноги - стойте в коридоре.
Встречал в журналах, что РЖД в будущем тоже перейдёт на такую схему (вместо плацкартных вагонов).
Сура, а какие впечатления от скорости движения?

Да, на выставке в Щербинке был представлен плацкартный тверской вагон типа кушет. Надо сказать, что тверичам удалось невозможное - в вагоне можно сидеть (по крайней мере мои 1-80 влезли, хоть и впритык). Кроме этого нет ужасной лестицы, а есть нормальный столик. В общем, если и появятся у нас кушеты они УЖЕ будут лучше европейских по определению.
От скорости особых впечатлений нет - спишь же :) Приведу примеры поездов, где вечером выезд, утром - прибытие (на которых ездил): Стокгольм - Мальмё, Гамбург - Париж, Париж - Рим, Париж - Венеция, Венеция - Вена, Берлин - Варшава. В принципе, расстояние покрывают сравнимое с нашими поездами.

Сура

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
an-tonik  12.10.2009 16:55

В Германии ночью ходит полно сидячки.
У меня был такой вариант. Кельн - Гамбург (в пути 5 часов примерно с 2 до 7 ночи)
В вагоне - купе с 6 сидячими местами (3+3 напротив).
Спокойно выспался лежа), мой сосед по купе и некоторые пассажиры поступили точно так же. Ближе к Гамбургу пришлось принять сидячее положение - уступил место, т.к. пассажиров становилось много и стояли они в проходе.

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Ded  12.10.2009 17:19

Спать в европейских вагонах удобнее, т.к полки даже в кушете шире, чем в нашем купейном.
А ехать днем - хуже, т.к. плохо сидеть и маленький столик.
Но в Европе нет нужды в многодневных сообщениях, поэтому существующие вагоны отлично подходят.

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
akorud  12.10.2009 17:21

Как правило в ночных поездах тут (Польша) есть и сидячка и кушет и СВ - разница в цене. Сидячка - дешево, если нет людей можно спокойно спать. Кушет - гарантированное место для лежания и только (ни проводника, ни постели). СВ - как уже описывали. Поезда действительно ночные - вошел, лег, поспал, вышел. Скорость - если расстояния не хватает на целую ночь - могут и дополнительные остановки быть или маршрут кругами... Из личных наблюдений - багажа у пассажиров тут значительно меньше чем в Украине, поэтому проблем нет. И вообще люди как-то проще ко всему относятся :)

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Вячеслав Т  12.10.2009 17:30

Интересно, если "их" поезда с централизованным электроснабжением будет тянуть какой-нибудь 2М62 (польский или венгерский), будет ли работать кондиционер и вообще, есть ли у "них" вагоны с автономной энергетикой, как в РФ и Украине?

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Petrov  12.10.2009 18:50

Цитата (Сура)

Да, на выставке в Щербинке был представлен плацкартный тверской вагон типа кушет. Надо сказать, что тверичам удалось невозможное - в вагоне можно сидеть (по крайней мере мои 1-80 влезли, хоть и впритык). Кроме этого нет ужасной лестицы, а есть нормальный столик. В общем, если и появятся у нас кушеты они УЖЕ будут лучше европейских по определению.

Сура

А как там решен вопрос с размещением багажа?

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Disel  12.10.2009 19:08

Цитата (Сура)
Да, на выставке в Щербинке был представлен плацкартный тверской вагон типа кушет. Надо сказать, что тверичам удалось невозможное - в вагоне можно сидеть (по крайней мере мои 1-80 влезли, хоть и впритык). Кроме этого нет ужасной лестицы, а есть нормальный столик. В общем, если и появятся у нас кушеты они УЖЕ будут лучше европейских по определению.

У меня рост 182 см, и мне тоже как-бы удалось сесть в этом вагоне на нижнюю полку при опущенной средней. Но! Это во время стоянки и кратковременно. Во время движения и более-менее продолжительное время человек с ростом более 170 см сидеть под второй полкой не сможет. Кроме того, залезть на третью полку по микроскопическим ступенькам тучным и пожилым пассажирам будет очень тяжело. Так что, ИМХО, не будут эти вагоны удобнее европейских.

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Disel  12.10.2009 19:12

Цитата (Petrov)
А как там решен вопрос с размещением багажа?
Точно также, как и в обычных купейных вагонах. Пространство под нижними полками (по габариту немного ниже) + ниша над коридором. Но это всё на 6 пассажиров, а не на 4. Правда, в европейских кушетках и этого нет.

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Вячеслав Т  12.10.2009 20:32

Вопрос тем, кто ездил в "европоездах": как у них обстоят дела с темепратурным режимом (чем дышат 6 человек в купе вместо 4), туалеты обычные вакуумные (может сразу выдают анализы...шучу)?
И, как я понял, 4-местное купе - это кушеточный вагон, в спальном купе - максимально 3 места?

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Disel  12.10.2009 21:25

Кушеточные вагоны бывают с 4-местными (типа наших купейных) и с 6-местными купе. Кроме того, в поездах Тальго есть кушеточные некупейные вагоны, в которых места по типу наших боковых плацкартных, только с двух сторон. В таком вагоне всего 20 мест (по 5 боковых отсеков с каждой стороны). Внутри, к сожалению, проехать не удалось, но в Берлине я видел ночной состав Тальго, очень необычно смотрится, там вагоны короткие сочленённые, а под узлом сочления всего одна ось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.09 21:32 пользователем Disel.

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Франк  12.10.2009 21:25

>>>как у них обстоят дела с темепратурным режимом (чем дышат 6 человек в купе вместо 4)

Температуру в сидячем купе можно регулировать: от 20 до 26 градусов цельсия.

>>>туалеты обычные вакуумные

Вакуумные.

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура  12.10.2009 22:09

Цитата (an-tonik)
В Германии ночью ходит полно сидячки.
У меня был такой вариант. Кельн - Гамбург (в пути 5 часов примерно с 2 до 7 ночи)
В вагоне - купе с 6 сидячими местами (3+3 напротив).

Любопытное наблюдение насчёт сидячих отделений. В точно таких же отделениях в Германии - 6 мест (3+3), а в Польше, например - 8 :) (4+4). Польша вообще отличается повышенной мерзостью в вагонах любого вида транспорта. Навевает мысли о душанбинском поезде.

Сура

Re: Сравнение поездов дальнего следования РЖД и ночных поездов Европы
Сура  12.10.2009 22:10

Цитата (Вячеслав Т)
Вопрос тем, кто ездил в "европоездах": как у них обстоят дела с темепратурным режимом (чем дышат 6 человек в купе вместо 4), туалеты обычные вакуумные (может сразу выдают анализы...шучу)?

Туалеты - да, вакуумные. Анализы не выдают, а вот вода в них к утру запросто кончается. После чего туалеты становятся похожи на привокзальные средней полосы России.

Сура

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]