ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пл. 294 и 298 км БМО
Darkfun  26.09.2009 13:27

На схемах и в расписаниях между Детково и Повадино не указано ни одного остановочного пункта. Однако ехал там недавно, и по факту между ними обнаружилось ещё две платформы: 294 км (пролетели без остановки) и 298 км (остановились, видимо потому что человек на платформе был). Вопрос - почему эти платформы нигде не обозначены, и почему поезд не остановился на 294 км?

Re: Пл. 294 и 298 км БМО
Энди  27.09.2009 23:44

А в каком состоянии северный путь Детково-Повадино, с другой стороны от городка?
И откуда он взялся? Там однопутная линия? Электрифицированная?

Остановка электрички "по требованию" – нормальная практика для БМО
DennisM  28.09.2009 09:35

Цитата (Darkfun)
почему поезд не остановился на 294 км?
Так же и по наличию пассажиров на платформе...

Re: Пл. 294 и 298 км БМО
Дьяконов  28.09.2009 17:22

Очень много информации об этом есть в Интернете. Что-то было приведено в этой теме, довольно отрывочно. Попробую упорядочить.

1) Секретный городок Чехов-2. Можно посмотреть здесь:
http://www.wikimapia.org/#lat=55.1901385&lon=37.623539&z=13&l=1&m=b
Более четкая картинка имеется на
http://maps.yandex.ru/?ll=37.586068%2C55.188941&spn=0.123429%2C0.051755&l=sat
На Google Maps снимков этой местности в хорошем разрешении нет.

Точно можно сказать одно - на различных топографических картах этот населенный пункт не обозначен, что заставляет думать о его секретности.

Проезжая между Детково и Повадино на электричке, можно с северной стороны пути увидеть вдалеке возвышающееся над лесом многоэтажное кирпичное здание с высокой антенной на крыше.

Однако все, что можно прочитать про "метро-2" и "КП РВСН", никакого подтверждения в официальных источниках не имеет. Каждый сам решает, верить этому или нет.

2) Два перегона Детково-Повадино. Северный - один путь, это старая трасса БМО. Южный - собственно говоря, современная трасса, два пути. На форуме сайта parovoz.com я читал, что она имеет менее тяжелый профиль. После постройки новой трассы старая соединяла боковые четные пути станций Детково и Повадино. В Большой Советской энциклопедии в статье "МЖД" расстояние между Михнево и Столбовая указано на 2 км меньше, чем в Энциклопедии железнодорожного транспорта под ред. Н.С.Конарева. Это заставляет думать, что новая трасса построена в промежутке между 1977 и 1994 годами. Когда именно - самому интересно.

Сейчас Повадино является остановочным пунктом. С какого времени - мне неизвестно, самому интересно. Обход со стороны Повадино разобран, но земляное полотно хорошо видно. Со стороны Детково рельсы имеются, этот путь используется в качестве вытяжного. Тупиковой призмы нет, но в нескольких сотнях метров от станции Детково между рельсов вставлен красный прямоугольный щит на шесте. Это хорошо видно из электрички.

3) Собственно оп 294 км и оп 298 км. В Интернете можно прочитать отчет о поездке по БМО, где утверждается, что на оп 298 км есть таблица с названием, а на оп 294 км нет вообще ничего. Там же говорится, что в конце 80-х - начале 90-х годов оп 298 км упоминался в расписаниях, но не в таблице, а в сноске внизу страницы. Про оп 294 км сказано, что он никогда нигде не упоминался.

В 2008 году на оп 298 км была таблица старого вида, с вырезанными из металла отдельными буквами, на оп 294 км - нового образца, с наклеенной зеленой пленкой с отпечатанными компьютерным шрифтом буквами.

По поводу "остановок по требованию" на БМО. Да, такое бывает, но это все остановочные пункты, где по графику имеется остановка и они есть в схемах и расписаниях. Кроме двух указанных остановок, на БМО больше "тайных" остановок нет. В данном случае поезд останавливается, если на платформе есть люди, а в поезде есть пассажиры, которые собираются там выходить. Перед этими остановками в вагон входит помощник машиниста и спрашивает, кто куда едет. Этот способ вполне действенный в данном случае, поскольку всего пассажиров в поезде редко бывает больше 10 человек.

Почему оп 294 км и оп 298 км так "обделены вниманием", мне непонятно. Обычно так бывает, когда появляется новая остановка, и ее в течение нескольких лет не включают в схемы, просто потому что про нее не знают. Но в расписаниях обычно она появляется почти сразу. Эти две остановки, судя по всему, существуют уже довольно давно. Однако мое личное мнение - секретность тут ни при чем, а просто проявляется наше национальное головотяпство.

Re: Пл. 294 и 298 км БМО
Энди  28.09.2009 17:27

Цитата (Дьяконов)
По поводу "остановок по требованию" на БМО. Да, такое бывает, но это все остановочные пункты, где по графику имеется остановка и они есть в схемах и расписаниях. Кроме двух указанных остановок, на БМО больше "тайных" остановок нет. В данном случае поезд останавливается, если на платформе есть люди, а в поезде есть пассажиры, которые собираются там выходить. Перед этими остановками в вагон входит помощник машиниста и спрашивает, кто куда едет. Этот способ вполне действенный в данном случае, поскольку всего пассажиров в поезде редко бывает больше 10 человек.

Не всегда. В августе объезжали БМО, никакой помощник нас не спрашивал, куда мы едем, и на этом участке в том числе (ехали Михнево-Детково).

Re: Пл. 294 и 298 км БМО
Серокой  28.09.2009 17:33

Цитата (Дьяконов)
Перед этими остановками в вагон входит помощник машиниста и спрашивает, кто куда едет.

А в какой вагон, может не во все? :) На БМО электрички по 4 вагона, так?

Re: Пл. 294 и 298 км БМО
Vladislav E. Lavrov  28.09.2009 19:06

Цитата (Дьяконов)
Это заставляет думать, что новая трасса построена в промежутке между 1977 и 1994 годами. Когда именно - самому интересно.

На Генштабовской карте 1971 года "северный" путь показан однопутным и не электрифицированным, а "южный" - двухпутный и электрифицированный. Сопоставление этих факторов приведет к более точной дате.

Re: Пл. 294 и 298 км БМО
Yaroslav  18.08.2010 16:30

Кстати, платформы 294-й и 298-й км «засекречены» и в пригородном служебном расписании 2010/2011 гг. – попытки разыскать их там оказались безуспешными (даже в таблице, где указаны расстояния и время хода, их нет, в примечаниях – аналогично). В Яндекс-расписания, естественно, тоже нет… Нет их и в «зелёном» атласе 1999 г. А вот в «зелёном» атласе 2005 г. о.п. 298 км присутствует, в доп. списке! (следовательно, всё же был внесён в Тарифное руководство № 4).

Цитата (Дьяконов)
В Большой Советской энциклопедии в статье "МЖД" расстояние между Михнево и Столбовая указано на 2 км меньше, чем в Энциклопедии железнодорожного транспорта под ред. Н.С.Конарева.

Скорее всего, это ошибочно перешло из предыдущего издания БСЭ.

А Бекасово – Столбовая – меньше существующего тарифного расстояния аж на 8 км :-/. Объяснения сего факта приветствуются…

Re: Пл. 294 и 298 км БМО
DennisM  19.08.2010 12:29

Цитата (Yaroslav)
А Бекасово – Столбовая – меньше существующего тарифного расстояния аж на 8 км :-/. Объяснения сего факта приветствуются…
Там ещё какое-то непонятное Шаламово присутствует... Может, тогда Бекасово-сортировочного ещё не было?

Re: Пл. 294 и 298 км БМО
Yaroslav  19.08.2010 14:13

Цитата (DennisM)
Там ещё какое-то непонятное Шаламово присутствует... Может, тогда Бекасово-сортировочного ещё не было?
Если не ошибаюсь, сортировочная станция является ровесником электрификации и одвупучивания БМО. Скорее всего, название станции (разъезда?) "Шаламово" происходит от названия деревни Шеломово недалеко от существующей Бекасово-Сорт.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.08.10 14:16 пользователем Yaroslav.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.021 seconds ]