Марки Электровозов
Алекс
05.01.2004 12:19
Как расшифровываются марки электровозов : ВЛ; ЧС; ДЕ?Что обозначают номера следующие за маркой,например,ВЛ-80? Re: Марки Электровозов
Евгений Куйбышев
05.01.2004 13:02
> Как расшифровываются марки электровозов : ВЛ; ЧС; ДЕ?Что > обозначают номера следующие за маркой,например,ВЛ-80? ВЛ - Владимир Ленин Н - новочеркасский ЭП - электровоз пассажирский ЧС - ЧехоСловацкий ЧМЭ - чешский маневровый с электропередачей ТГМ - тепловоз с гидропередачей маневровый ТЭП - тепловоз с электропередачей пассажирский ДЕ - Днепропетровский Електровоз :-) А может и нет... (-)
Михаил Е
05.01.2004 13:25
0 да, это украинский электровоз де-1
Maxy
05.01.2004 13:48
Постоянник, сделан в Днепропетровске на ДЕВЗ, железнодорожники его называют ДЕВОЧКА. ВЛ80, 60, 40 и др.
Михаил Е
05.01.2004 14:12
Здесь есть три системы нумерации, которые оказались перепутаны в начале 1960-х гг. Первая система введена 1931 г. После аббревиатуры, являющейся инициалами политического деятеля или чем-либо еще, ставилось двузначное число - нагрузка от движущих колесных пар. Например, паровозы ФД20, ИС20, СО17 и др., электровозы ПБ21 (опытный), ВЛ19, ВЛ22(м), ВЛ23. ( ВЛ - Владимир Ленин, ФД -Феликс Дзержинский, СО - Серго Орджоникидзе , ИС - Иосиф Сталин, ПБ - ПолитБюро... ) В 1950-х гг. были разработаны электровозы: постоянного тока: Т8 (тбилисский, восьмиосный) Н8 (новочеркасский, восьмиоосный); переменного тока: НО ("эн-о"); Н4О ("эн-четыре-о", новочеркасский, четырехосный, однофазный); Н6О ("эн-шесть-о", новочеркасский, шестиосный, однофазный); Н8О ("эн-восемь-о", новочеркасский, восьмиосный, однофазный); В 1963 г. возникла еще одна система обозначений. Следовало отказаться от Н и Т, а всем отечественным электровозам присвоить серию ВЛ. Электровозам постоянного тока дали цифры 10...39, переменного - 40...99. Таким образом, были переименованы: Н4О = ВЛ40 ("ВЛ сорок", опытный, выпущено 2 шт.) Н6О = ВЛ60 ("ВЛ шестьдесят") Н8О = ВЛ80 ("ВЛ восемьдесят") НО = ВЛ61 Н8 и Т8 = ВЛ10 Итак, цифры могут означать: - осевую нагрузку: ВЛ22, ВЛ23 - число осей и однофазность ВЛ60 (п,к), ВЛ80 (к,т,р,с) - число осей и модификацию базовой модели: ВЛ62, ВЛ82, ВЛ83, ВЛ85 - ничего: ВЛ10, ВЛ11 (на основе статьи В. Ракова в энциклопедии "Железнодорожный траспорт") Такие дела... Рекомендую
СтаС
05.01.2004 15:53
http://railroad.100megsfree5.com/ListTable.html Хватит не на один вечер. И про буквы, и про номера, и много ещё про что :))) Re: Марки Электровозов
Алекс
05.01.2004 18:12
Ребята,большое спасибо Вам за исчерпывающую информацию!!! ЧС
Alex(SovietTramFan)
05.01.2004 23:48
Однозначного мнения по этому поводу вроде нет. Одни расшифровывают как "ЧехоСловацкий", другие "Чешский Скоростной", третьи "Чешский Социалистический". Один раз в жизни видел ДЕ1-013 в районе Лозовой...
Михаил Е
06.01.2004 11:49
... я сначала и не понял, что это за монстр, но потом сообразил, что раз ДЕ, а не ДЭ, значит, что он украинский (НУ НЕ ЛЮБЯТ ОНИ БУКВУ "Э" ОБОРОТНОЕ, ЧТО ТУТ ПОДЕЛАТЬ!!!!) и, очевидно, из Днепропетровска. На фото я тоже видел ДЕ1-013. А где остальные? Как по-украински пишутся и читаются слова "электровоз" и "электропоезд" ? Re: Э оборотное
Черговий по станцiï
06.01.2004 14:46
Ну нет в украинском языке такой буквы как э-оборотное :-) Електровоз и електропоïзд (електропотяг) соответственно В Украинском Е читается "Э"; Э развёрнутое на 180 читается "Е".
Gregory Kats (tramrunner)
10.01.2004 21:44
В каждом языке что-то своё, как в жизни - так и в программировании. Re: Один раз в жизни видел ДЕ1-013 в районе Лозовой...
ivdenis
20.03.2004 22:22
>На фото я тоже видел ДЕ1-013. А где остальные? Они ездят по Приднепровской, Донецкой и Южной ж.д. Более 30 штук.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]