ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Re: Автобусы и рельсовые автобусы
МихаилТ  24.01.2010 21:05

Цитата (svh)
А, скажем, на 3-осные междугородние автобусы Scania...

Угу, только для него нужна нормальная асфальтовая дорога, а не грунтовка или раскатанный снег. Так что там где ж/д уже есть, в глуши...

Так что не все так просто. вот-вот...

Re: Автобусы и рельсовые автобусы
svh  24.01.2010 21:13

Цитата (МихаилТ)
Угу, только для него нужна нормальная асфальтовая дорога, а не грунтовка или раскатанный снег. Так что там где ж/д уже есть, в глуши...
Не, ну это-то понятно, что там, где есть ж/д, но нет автодороги, у рельсового автобуса альтернативы нет. Равно как и наоборот :-)))
Изначально-то вопрос стоял в оценке расхода топлива, основываясь на мощности двигателя.

Re: Автобусы и рельсовые автобусы
ailcat  24.01.2010 23:46

Расход, скорее всего, у автомотрисы будет поболе - может, на 5%, может, на 50% - но однозначно не в два раза. И однозначно меньше, чем у того же автобуса в городском цикле.
Попробуйте просто рассмотреть режим движения мотрисы:
> разгон - аналогичен разгону автобуса (на автобусе быстрее - расход выше, но на мотрисе дольше - расход, в итоге, будет повыше);
> движение "под тягой" - скорость постоянна, большая масса компенсируется меньшим сопротивлением качения колес (в итоге расход на мотрисе вполне может даже оказаться ниже). Более того, условия движения автобуса обычно требуют постоянных ускорений и замедлений (пусть в небольшом диапазоне - но все же), что отнюдь не уменьшает расход топлива резинокопытным...
> выбег - на автобусе отсутствует как класс, а на мотрисе при этом расход лишь немного больше, чем на холостых у автобуса (итого - реальная экономия топлива, т.к. на выбеге вполне может проходиться до четверти перегона)
> торможение и остановка - тут расход мотрисы и автобуса соизмерим, т.к. у обоих двигатель молотит на холостых (разве что у мотрисы еще потребляет мощность оборудование автоблокировки да поездной сигнализации).
В итоге имеем что: бОльший расход автомотрисы на разгон с высокой вероятностью компенсируется экономией при движении на выбеге. А в остальных режимах расход топлива у автобуса и автомотрисы соизмерим (разве что на мотрисе есть еще СЦБ, кушающая пару сотен ватт, да прожектор, который помощнее автобусных фар будет).

А вот в чем реальная "жопа" - так это в стоимости обслуживания (стоимость приобретения не рассматриваем - будучи расписанной на реальный срок эксплуатации ПС, годовая амортизация будет иметь близкие цифры). И тут дело не столько в бОльшей трудоемкости обслуживания атомотрис, сколько в более жестким требованиям к исправности на ЖД и отсутствию возможности "ушатать за 3 года и списать" (как практикуется некоторыми владельцами автобусов, сильно экономящими на расходниках и вообще обслуживании)...

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]