Re: Автобусы и рельсовые автобусы
egaron
14.09.2009 16:35
Есть другой способ оптимизировать использование подвижного состава в таких случаях. Это двухгруппные поезда. Половина поезда в середине маршрута отцепляется и далее (когда пассажиров уже мало) следует не восьми а четырехвагонный поезд. Только такие схемы на РЖД применяются редко из-за бюрократии и неспособности большей части МВПС ездить группами
так и делается на тех же неэлектрифицированных участках ленобласти. сколько раз видел в выборге картину - тепловоз - 1 вагон - дальше еще 1 тепловоз - еще пару вагончиков. половина идет до светогорска, половина - до каменногорска. по дороге разделяются на 2 дизельных трамвайчика. забавно такая "гусеница" выглядит, придает определенный колорит тем местам. Re: Автобусы и рельсовые автобусы
Щу-Чи
14.09.2009 17:06
только не до Каменногорска. Каменногорск как раз станция расцепки, а вторая группа может идти до Бородинского или Хийтолы. Кстати Д1 до этого расцепляли точно так же.
Ещё была забавная схема по Приморску: утренний дизель из Выборга там расцепляли и одна половина шла назад в Выборг, вторая следовала в Зеленогорск. Re: Автобусы и рельсовые автобусы
FanTrans
14.09.2009 19:07
Странная тема. РА - чрезвычайно удобное средство на малодеятельных линиях. Там, где пускают 4 пары электричек в сутки, лучше пустить 20 пар РА. Да, для этого понадобится в 5 раз больше машинистов, но кто сказал, что ради развития транспортной инфраструктуры на этом нужно экономить? Лучше РА в 12, 13, 14 и 15 часов, чем электричка только в 12 или 15. Разработали бы РА в советское время, когда не было бы экономических проблем, сейчас бы они мотались из какого-нибудь Манихино в какое-нибудь Поварово каждый час, и глядишь, там вместо леса были бы города, магазины, предприятия, а вместо "о.п. NNN км" с "платформой" из шпал под одну дверь электрички - высокие платформы с кассами и вокзалами. Вы конечно не подумайте, что я собираюсь нарушать экологию Подмосковья. Но был бы ПС из 1-2 вагонов - можно было бы развивать инфраструктуру вдоль малодеятельных линий.
А вообще почему в советское время не разработали что-нибудь вроде одновагонного ЭР2? Самоходный вагон электрички с 2 кабинами. По сути был бы трамвай для ж/д линий. Сейчас меньше чем в 6 вагонов ЭР2 не сцепляют (вроде бы даже в 4 вагона их вредно сцеплять - при поломке 1 моторного второй не утянет оставшийся состав), но зачем гонять 6 вагонов там, где можно гонять 1-2 ? Re: Автобусы и рельсовые автобусы
Олег Измеров
14.09.2009 19:46
Что интересно, в советское время РА разработали.... Речь не только о, собственно, РА-1 1962 года - автомотрисы в СССР периодически создавали еще с дореволюционного времени. Но после войны МПС одновагонные мотрисы истребовало только служебные, вплоть до создания АЧ0. Технических проблем создать одновагонную мотрису не было. Re: Автобусы и рельсовые автобусы
FanTrans
14.09.2009 23:49
Ну были разные опытные разработки автомотрис (см. книгу Ракова), но дальше них не пошло. Крупносерйино выпускали в СССР только маленькую служебную автомотрису АС-1(А). Ну только уже в конце советского времени появились АЧ2, и то, часто ли они в одиночку эксплуатировались? Обычно же народ возили в прицепных вагонах, а автомотриса использовалась как локомотив. А электромотрисы вообще не разрабатывали. Re: Автобусы и рельсовые автобусы
Олег Измеров
15.09.2009 09:07
Что значит "не пошло"? Ну какая разница-то между ДР1 и рельсовым автобусом? Поставить автомобильный дизель, уменьшив машинное отделение, и вторую кабину сзади, вот и рельсовый автобус. РА1 сделан вообще-то из метровагона. Вот, пожалуйста, почти готовая электромотриса. Re: Автобусы и рельсовые автобусы
Роман Антипов
15.09.2009 10:28
Я думаю, что причина - в советской гигантомании. У нас тстарались построить самый мощный электровоз, сделать самый длинный поезд. А куча насущных проблем оказались не решены. Аналогично вашему вопросу можно спросить - почему в СССР не разработали и не построили легкий пассажирский электровоз? Такой небольшой электровозик, рассчитанный не на 20-25 вагонов а на 5-8. Есть же места, где ходят такие поезда. Аналогично по тепловозам - не существует в природе отечественного пассажирского тепловоза, рассчитанного на 5-8 вагонов. В результате малодеятельные линии оказываются невыгодны - даже поезд из 2-х - 3-х вагонов приходится тащить ТЭП70, а то и 2ТЭ10 сжирая кучу топлива только на то, чтобы сдвинуть с места тяжеленный тепловоз. Re: Автобусы и рельсовые автобусы
Олег Измеров
15.09.2009 10:45
Да ну, тоже скажете. АЧ2 выпускали, хотя они н самые большие в мире :-) Одновагонные мотрисы к началу 60-х просто не вписывались в концепцию транспорта. Предполагалось, что рельсовый транспорт будет обслуживать только большие пассажиропотоки, а маловагонные поезда имеют временный характер. Представьте себе, разработали и построили, и не один. Это ВЛ40, а позднее - Sr1, который экспортировали в Финляндию. А вот малодеятельных электрифицированных ж.д. у нас тогда не было. Существует. Был создан ТГ102, затем ТГ16 (имевший модификацию на широкую колею), планировалась односекционная модификация для экспорта в страны СЭВ. Просто в 60-80-е годы был быстрый рост пассажиропотока и МПС требовало тепловозы, обеспечивающие быстрый рост веса поездов. На малодеятельных же линиях в этих условиях просто утилизовывали старые машины, т.е. половинки ТЭ3, либо использовали ТЭМ2 или ЧМЭ3, которые основное время выполняли маневровую работу, а пару раз в день ездили с поездами. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.09.09 10:47 пользователем Олег Измеров. Re: Автобусы и рельсовые автобусы
Роман Антипов
15.09.2009 11:04
Хм. Что то я встречал (на фотографиях) только ВЛ40, переделанные из ВЛ80 на Украине. Сколько же штук их построили и где они эксплуатируются? Re: Автобусы и рельсовые автобусы
Олег Измеров
15.09.2009 11:30
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=151874&LNG=RU#picture ВЛ40 был построен в 60-х годах, прошел испытания, но МПС решило его не заказывать, в связи с тем, что для вождения поездов были нужны шестиосные электровозы. В 70-80-х годах выпускался Sr1 на экспорт в Финляндию. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.09.09 11:38 пользователем Олег Измеров. Re: Автобусы и рельсовые автобусы
DennisM
15.09.2009 14:47
Двухсекционными тепловозами, да ещё с двумя дизелями на секцию, планировалось таскать лёгкие пассажирские составы? Да ну, ерунда какая-то. Да и где теперь те тепловозы? ТГ16 трудятся исключительно на Сахалине, ТГ102 давным-давно все списаны по причине не слишком удачной конструкции. Вот и выходит, что сейчас в России лёгкого тепловоза, расчитаного на местную и пригородную пассажирскую работу, просто нет... Автобусы и рельсовые автобусы
Виктор Бойков
15.09.2009 17:20
В расписании были разные сочетания. Две половинки могли пойти дальше по разным веткам на Светогорск и Хийтолу, а могло быть и так, что одна из них дальше Каменногорска не пойдёт. То же и при сцепке в обратную сторону. Re: Автобусы и рельсовые автобусы
Petrov
15.09.2009 19:51
А почему из маневровых тепловозов нельзя сделать магистральные маломощные? Ведь им фактически нужно полноценное лобовое стекло (на всю ширину корпуса)ии пульт управдения перенести в противоположный угол. И получится тепловоз как в США. А преимущество такой модификации - полная унификация с менавровыми тепловозами. Re: Автобусы и рельсовые автобусы
Олег Измеров
15.09.2009 20:28
Кто мешает выпускать их в односекционном варианте? Пожалуйста, ТГ22, если кому такие нужны. У нас теперь будут помирать с голоду рядом с картофельным полем. Выкопать картошку и испечь - это так сложно... она же не в пакете... Re: Автобусы и рельсовые автобусы
Олег Измеров
15.09.2009 20:29
Они уже с советских времен прекрасно использовались, как магистральные маломощные. Отчасти поэтому специально легкие магистральные и не выпускались. Re: Автобусы и рельсовые автобусы
Vitaly_
16.09.2009 00:46
Необязательно заморачиваться со сцепкой-расцепкой, чаще применяются более простые варианты: 1. В ближней пригородной зоне э/п идёт с остановками только на основных станциях, от которых есть поток в обе стороны (в т.ч. для пересадки на ближнюю электричку "со всеми"). 2. На "дальней" части маршрута курсирует короткий согласованный "челнок", лучше, если согласование преимущественно с экспрессами. Re: Автобусы и рельсовые автобусы
ZavGar
16.09.2009 09:54
Интересно в этом плане сообщение (Тверь-Лихославль)-Торжок-Соблаго-Осташков-Бологое, либо ...- Соблаго - Великие Луки. Возможно даже: двухгруппный до Соблаго, который расцепляется, и одна половина идёт дальше на В.Луки, а другая - на Бологое. И совершенно в другое время, чем существующий 603/604 Москва-Осташков. Он хорош только для туристов-курортников, которые едут "от и до". Ну, может быть, ещё для Кувшиновских. Но зимой этот поезд не курсирует, и все местные перевозки захвачены автобусниками от Твери и даже от Москвы. [quote=ZavGar]Но зимой этот поезд не курсирует[/quote]с каких пор?
ljoha
16.09.2009 13:53
с каких пор? Re: Автобусы и рельсовые автобусы
Maximus71
16.09.2009 14:18
Во первых, самих РА тоже нужно смалость побольше, чем электричек, при таком раскладе. А во вторых, кто за это все будет платить? Re: [quote=ZavGar]Но зимой этот поезд не курсирует[/quote]с каких пор?
ailcat
16.09.2009 14:34
Как минимум с 2005 года
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]