ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?

Когда и зачем с пассажирских вагонов убрали буквенные коды принадлежности к той или иной железной дороге (Мск, Ок, СКв и т.д.) и зачем заменили на цифровые индексы?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.09.09 11:53 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  08.09.2009 12:22

Это произошло в начале 80-х с переходом на единое 8-значное обозначение подвижного состава на железной дороге СССР. В этой системе для пассажирских вагонов первые три цифры и обозначали дорогу - 001 Ок, 017 Мск и так далее. Ну вернее обозначали-то вторая-третья цифры, первая всегда ноль - признак пассажирского вагона. Их так и стали писать на месте бывших букв, скорее всего просто места другого не нашли. Хотя по-хорошему грамотнее бы было буквы дороги оставить, а длинный номер написать ниже линии окон. Ну да что сделано то сделано.
Вообще тогда считалось что новая система обозначений должна полностью заменить старую, тогда же и на многих локомотивах боковые таблички с номерами посшибали.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Виталий Шамаров  08.09.2009 12:45

Компьютеризация - основная причина. В те годы именно так объясняли. Похоже, так оно и есть, если вагоны из Прибалтики по сей день на собственные коды не перевели.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?

Жаль. Смотрелось очень стильно. Особенно когда буквы и цифры были не декальными, а металлическими, а гербы выпуклыми. сейчас такое увидишь разве что на вагонах, давно снятых с пассажирских перевозок и использумых в каких-то спецпоездах (ремонтных, например).

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  08.09.2009 14:54

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> вагоны из Прибалтики по сей день на собственные
> коды не перевели.

Это только в Латвии не перевели. Вернее сам код дороги изменили, но стандрт построения номера сохранили.
А Эстония и Литва все перенумеровали по другому стандарту. Давно уже.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Виталий Шамаров  08.09.2009 15:20

Dmitry Umnov писал(а):

> Это только в Латвии не перевели. Вернее сам код
> дороги изменили, но стандрт построения номера
> сохранили.

Коды Прибалтийской ж.д. унаследовала Калининградская. И, наверняка, переделали и на других дорогах СНГ в ходе раздела имущества.

> А Эстония и Литва все перенумеровали по другому
> стандарту. Давно уже.

Попадётся эстонский вагон или цистерна - спишу. Что-то просмотрел переделку. :(

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  08.09.2009 15:29

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Коды Прибалтийской ж.д. унаследовала
> Калининградская.

Нет, код Прибалтийской (008) никто не унаследовал.
Калининградская взяла 010
Латвия взяла 009
Остальные перенумеровались по-своему.

> Попадётся эстонский вагон или цистерна - спишу.
> Что-то просмотрел переделку. :(

Не, это я про пассажирские вагоны говорил.
У грузовых - все совсем иначе, там в коде вообще никак дорога приписки не зашифрована. Но грузовые вагоны (по крайней мере та часть, которая обращается по дорогам России) действительно сохранили все свои номера.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.09.09 15:40 пользователем Dmitry Umnov.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Виталий Шамаров  08.09.2009 15:45

Dmitry Umnov писал(а):

> Нет, код Прибалтийской (008) никто не
> унаследовал.
> Калининградская взяла 010
> Латвия взяла 009
> Остальные перенумеровались по-своему.

Коды ж.д. были не единственными, был интервал. Если Белорусская с 013 начинается, то, выходит, интервал Прибалтийской - 008-012. Просто весь интервал не использовали, не потребовалось.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  08.09.2009 16:13

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Коды ж.д. были не единственными, был интервал.
> Если Белорусская с 013 начинается, то, выходит,
> интервал Прибалтийской - 008-012.

Ничего подобного. Совершенно необязательно, что все что меньше следующего кода автоматически попадало в интервал предыдущего. Там еще был резерв. Вот из резерва 010 и взяли.
Насчет 009 не уверен, может в него Прибалтийская при жизни и успела залезть. Тогда Латвийская его просто унаследовала.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
anton121  08.09.2009 16:46

А номера вагонов (пятизначные) уникальны на всех дорогах или на разных дорогах могут повторяться? К примеру, вагон 24442 есть только лишь с московским кодом 019, или же вагон с таким же номером можно встретить где-либо ещё (с другим кодом)?

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  08.09.2009 17:14

anton121 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А номера вагонов (пятизначные) уникальны на всех
> дорогах или на разных дорогах могут повторяться?
> К примеру, вагон 24442 есть только лишь с московским
> кодом 019, или же вагон с таким же номером можно
> встретить где-либо ещё (с другим кодом)?

Не уникальны.
А насчет повторяться... Дело в том, что это собственно не номер, а набор кодов.
2 - плацкартный вагон
444 - порядковый номер вагона данного типа в данном коде дороги.
2 - контрольная сумма кода, причем всего - 0192444.
Так вот, 2444 есть на всех дорогах, где есть хотя бы 444 плацкартных вагона. Но последняя контрольная цифра у них будет разная, в зависимости от того, какие там цифры в коде дороги. Но где-то (в среднем в каждом десятом коде) еще наверняка двойка сложится, тогда и будет 24442 с другим кодом. В каких - сейчас посчитать не смогу, но в принципе алгоритм не секретный, его и в сети найти можно.

А номера списанных пассажирских вагонов могут использоваться повторно? (-)

--

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Серокой  09.09.2009 01:11

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> в принципе алгоритм не секретный, его
> и в сети найти можно.

А вот я нашёл, и пытался посчитать, но что-то нифига не выходит. Суть я уловил так: каждая нечётная цифра номера умножается на 2 и все цифры складываются. Затем, если число > 10, складываются десятки с единицами. Цифра, дополняющая получившееся число до 10, считается контрольной. Но у меня ни разу не вышло так!

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Виктор Новиков  09.09.2009 08:49

Чего гадаем?! :)) Всё уже давно придумано - http://www.1520mm.com/r/w/digisigns.html - грузовые вагоны, http://www.transsib.ru/cat-cost.htm#no4 - пассажирские. Алгоритм расчёта контрольной цифры (8-й) одинаков в любом случае - даже для локомотивов.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  09.09.2009 15:23

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот я нашёл, и пытался посчитать, но что-то
> нифига не выходит. Суть я уловил так: каждая
> нечётная цифра номера умножается на 2 и все цифры
> складываются. Затем, если число > 10, складываются
> десятки с единицами. Цифра, дополняющая
> получившееся число до 10, считается контрольной.
> Но у меня ни разу не вышло так!

Нет, в итоге десятки с единицами не складываются, десятки просто отбрасываются.
Но если в регистрах при умножении на 2 получилось двузначное число, то при итоговом сложении его нужно складывать как два однозначных.

Вот например 021 12068

Проверяем
0х2+2+1х2+1х2+1+2х2+0+6х2=2+2+1+4+1+2=12
10 отбросили, осталось 2, 10-2=8. Получилось.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.09.09 15:25 пользователем Dmitry Umnov.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Stranger  09.09.2009 16:28

Dmitry Umnov писал:
> Вот например 021 12068
>
> Проверяем
> 0х2+2+1х2+1х2+1+2х2+0+6х2=2+2+1+4+1+2=12

Я правильно понял, что эту строку следует читать как
0х2+2+1х2+1+2х2+0+6х2=2+2+1+4+1+2=12 ?

> 10 отбросили, осталось 2, 10-2=8. Получилось.

Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov  10.09.2009 12:06

Stranger писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я правильно понял, что эту строку следует читать как
> 0х2+2+1х2+1+2х2+0+6х2=2+2+1+4+1+2=12 ?

Да, правильно.

И ещё вопрос о номерах вагонов

Чтобы не открывать новой темы, пишу в схожей.

Пересматривал недавно "Следствие ведут ЗнаТоКи", серию 1981 года "Из жизни фруктов". Там, в частности, идёт речь о расхищении трёх вагонов апрельских помидоров, которые вместо госторговли толкнули на рынке. Знаменский называет номера тех трёх вагонов: 8178014, 8178040 и 8178041. Обратил внимание, что у двух вагонов номера соседние, да и третий не шибко далеко.

А велика ли вероятность такого близкого соседства двух вагонов с близкими номерами в одном составе?

Re: И ещё вопрос о номерах вагонов
Искандер  24.07.2011 17:51

Ну вот допустим последние два вообще ни разу даже не с одной дороги.

Re: И ещё вопрос о номерах вагонов

...и это означает, что быть поданы в какой-нибудь совхоз для погрузки помидоров и их транспортировки в Москву они вместе могли с исчезающе малой вероятностью? (я это без иронии)

Re: И ещё вопрос о номерах вагонов
Серокой  25.07.2011 00:54

Цитата (Искандер)
вообще ни разу даже не с одной дороги.

Вы по базе поискали какой-то? Потому как в номере товарного вагона этого не содержится, только что вагон изотермический четырёхосный.

Re: И ещё вопрос о номерах вагонов

Так это изотермики? Тогда ситуация с сюжетом фильма становится просто забавной. Дело вот в чём: Пал Палыч Знаменский беседует о якобы так и не прибывших на овощебазу вагонах, и ему начинают вешать лапшу на уши. Дескать, да-да-да, припоминаем, прибыли они, но такие безобразные, с ломаными досками бортов, так что мы их принимать и расписываться не стали. Дело, мол, было 30 апреля, комиссию создать не удалось, а потом было 1 и 2 мая, а уж после мы про них и забыли (на самом деле - быстренько разгрузили помидорчики и толкнули на рынке всю партию по цене, отличной от государственной), и фиг его знает, куда эти вагоны делись. Мол, после праздников даже и не вспомнили за них, потому как и не было их тут уже.

Жаль, Знаменский в ответ в фильме просто похмыкал и ушёл. А позвал бы Зину Кибрит, она бы сунула нос в справочник и выложила, что граждане брешут самым наглым образом.

Re: И ещё вопрос о номерах вагонов
Varanas  25.07.2011 01:08

Цитата (Искандер)
последние два вообще ни разу даже не с одной дороги.

Почему? Вам известна приписка всех ледников на 1981 год?
Потом мне смутно припоминается, что ледники, в отличие от рефсекций, ни к чему конкретному приписаны не были, а обращались как грузовые вагоны, по всей сети.

Да и уже тот факт, что номера вагонов похожи на реальные, говорит о том, что сценарист скорее всего просто списал их с реальных вагонов на какой-нибудь овощной базе, то есть как минимум один раз они вместе уже находились.

Re: И ещё вопрос о номерах вагонов
Varanas  25.07.2011 01:21

Цитата (Владислав Мартианов)
Так это изотермики?

Изотермики, но самая древняя разновидность изотермиков.
Они были и деревянные, например вот

Re: И ещё вопрос о номерах вагонов

Ух, какой! Наверное, именно в таком состоянии и были, по версии кладовщика Васькина, те вагоны, поскольку шла речь именно о гнилых снизу бортах.

Re: И ещё вопрос о номерах вагонов
Varanas  25.07.2011 11:08

Из жизни номеров...
Заглянул я в сценарий

Там оказалось любопытно. Номера вагонов - 318-8014, 318-8040 и 318-8041.

Если в фильме действительно те же, но на 817-.. то скорее всего это уже в фильме ведомственный консультант поправил. А сценаристы-то, похоже, вообще имели ввиду не ледники, а простые крытые вагоны.

Re: И ещё вопрос о номерах вагонов
grey_man  05.01.2012 19:00

Цитата (Владислав Мартианов)
номера тех трёх вагонов: 8178014, 8178040 и 8178041. Обратил внимание, что у двух вагонов номера соседние, да и третий не шибко далеко.
Обратите внимание, что номера у вас семизначные. Эта система действовала в "докомпьютерные" времена, когда в номере вагона не было защитного знака. В зависимости от рода вагона по первым 1-3 цифрам можно было определить основные характеристики вагонов, в последней цифре номера чаще всего "прятался" признак тормозной площадки или ручного тормоза, остальные цифры были просто порядковыми номерами. Причем это в диапазоне 0-8 относилось и к последней цифре номера.
А уж по рефсекциям это вообще было правилом. В 5-тивагонной секции вагоны для груза на заводе получали номера подряд: 8178040 8178041 8178042 и 8178043 , и так и катались годами.

Вопрос о номерах пригородных вагонов в 1930-1940г.г.
Petr  07.01.2012 21:39

Приобрёл с рук две модельки довоенных вагонов пригородного поезда. Состояние их немногим лучше отдельных сохранившихся оригиналов. Модели буду приводить в порядок, красить, приделывать отломанные буфера, подножки и т. п. Вопрос: два вагона имеют одинаковый номер. Есть в какой-нибудь книге или сетевом ресурсе примерный принцип довоенной нумерации пассажирских вагонов?

Re: Вопрос о номерах пригородных вагонов в 1930-1940г.г.
Антон Хлынин  14.01.2012 22:10

Цитата (Petr)
Приобрёл с рук две модельки довоенных вагонов пригородного поезда

Это не такие случайно?


Коллега, у меня та же самая проблема, только их у меня не два, а гораааздо больше :)
На www.parovoz.com попадаются фото таких вагонов, но в подавляющем большинстве втаком состоянии, что номер не сохранился.
Есть фото такого списанного вагона, на котором краской от руки выведено 453 (там, где надо быть номеру). Ссылку на это фото потерял. Больше пока порадовать нечем.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]