Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Владислав Мартианов
08.09.2009 11:33
Когда и зачем с пассажирских вагонов убрали буквенные коды принадлежности к той или иной железной дороге (Мск, Ок, СКв и т.д.) и зачем заменили на цифровые индексы? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.09.09 11:53 пользователем Владислав Мартианов. Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov
08.09.2009 12:22
Это произошло в начале 80-х с переходом на единое 8-значное обозначение подвижного состава на железной дороге СССР. В этой системе для пассажирских вагонов первые три цифры и обозначали дорогу - 001 Ок, 017 Мск и так далее. Ну вернее обозначали-то вторая-третья цифры, первая всегда ноль - признак пассажирского вагона. Их так и стали писать на месте бывших букв, скорее всего просто места другого не нашли. Хотя по-хорошему грамотнее бы было буквы дороги оставить, а длинный номер написать ниже линии окон. Ну да что сделано то сделано.
Вообще тогда считалось что новая система обозначений должна полностью заменить старую, тогда же и на многих локомотивах боковые таблички с номерами посшибали. Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Виталий Шамаров
08.09.2009 12:45
Компьютеризация - основная причина. В те годы именно так объясняли. Похоже, так оно и есть, если вагоны из Прибалтики по сей день на собственные коды не перевели. Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Владислав Мартианов
08.09.2009 14:36
Жаль. Смотрелось очень стильно. Особенно когда буквы и цифры были не декальными, а металлическими, а гербы выпуклыми. сейчас такое увидишь разве что на вагонах, давно снятых с пассажирских перевозок и использумых в каких-то спецпоездах (ремонтных, например). Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov
08.09.2009 14:54
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > вагоны из Прибалтики по сей день на собственные > коды не перевели. Это только в Латвии не перевели. Вернее сам код дороги изменили, но стандрт построения номера сохранили. А Эстония и Литва все перенумеровали по другому стандарту. Давно уже. Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Виталий Шамаров
08.09.2009 15:20
Dmitry Umnov писал(а):
> Это только в Латвии не перевели. Вернее сам код > дороги изменили, но стандрт построения номера > сохранили. Коды Прибалтийской ж.д. унаследовала Калининградская. И, наверняка, переделали и на других дорогах СНГ в ходе раздела имущества. > А Эстония и Литва все перенумеровали по другому > стандарту. Давно уже. Попадётся эстонский вагон или цистерна - спишу. Что-то просмотрел переделку. :( Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov
08.09.2009 15:29
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Коды Прибалтийской ж.д. унаследовала > Калининградская. Нет, код Прибалтийской (008) никто не унаследовал. Калининградская взяла 010 Латвия взяла 009 Остальные перенумеровались по-своему. > Попадётся эстонский вагон или цистерна - спишу. > Что-то просмотрел переделку. :( Не, это я про пассажирские вагоны говорил. У грузовых - все совсем иначе, там в коде вообще никак дорога приписки не зашифрована. Но грузовые вагоны (по крайней мере та часть, которая обращается по дорогам России) действительно сохранили все свои номера. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.09.09 15:40 пользователем Dmitry Umnov. Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Виталий Шамаров
08.09.2009 15:45
Dmitry Umnov писал(а):
> Нет, код Прибалтийской (008) никто не > унаследовал. > Калининградская взяла 010 > Латвия взяла 009 > Остальные перенумеровались по-своему. Коды ж.д. были не единственными, был интервал. Если Белорусская с 013 начинается, то, выходит, интервал Прибалтийской - 008-012. Просто весь интервал не использовали, не потребовалось. Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov
08.09.2009 16:13
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Коды ж.д. были не единственными, был интервал. > Если Белорусская с 013 начинается, то, выходит, > интервал Прибалтийской - 008-012. Ничего подобного. Совершенно необязательно, что все что меньше следующего кода автоматически попадало в интервал предыдущего. Там еще был резерв. Вот из резерва 010 и взяли. Насчет 009 не уверен, может в него Прибалтийская при жизни и успела залезть. Тогда Латвийская его просто унаследовала. Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
anton121
08.09.2009 16:46
А номера вагонов (пятизначные) уникальны на всех дорогах или на разных дорогах могут повторяться? К примеру, вагон 24442 есть только лишь с московским кодом 019, или же вагон с таким же номером можно встретить где-либо ещё (с другим кодом)? Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov
08.09.2009 17:14
anton121 писал(а):
------------------------------------------------------- > А номера вагонов (пятизначные) уникальны на всех > дорогах или на разных дорогах могут повторяться? > К примеру, вагон 24442 есть только лишь с московским > кодом 019, или же вагон с таким же номером можно > встретить где-либо ещё (с другим кодом)? Не уникальны. А насчет повторяться... Дело в том, что это собственно не номер, а набор кодов. 2 - плацкартный вагон 444 - порядковый номер вагона данного типа в данном коде дороги. 2 - контрольная сумма кода, причем всего - 0192444. Так вот, 2444 есть на всех дорогах, где есть хотя бы 444 плацкартных вагона. Но последняя контрольная цифра у них будет разная, в зависимости от того, какие там цифры в коде дороги. Но где-то (в среднем в каждом десятом коде) еще наверняка двойка сложится, тогда и будет 24442 с другим кодом. В каких - сейчас посчитать не смогу, но в принципе алгоритм не секретный, его и в сети найти можно. А номера списанных пассажирских вагонов могут использоваться повторно? (-)
Владислав Мартианов
08.09.2009 21:41
-- Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Серокой
09.09.2009 01:11
Dmitry Umnov писал(а):
------------------------------------------------------- > в принципе алгоритм не секретный, его > и в сети найти можно. А вот я нашёл, и пытался посчитать, но что-то нифига не выходит. Суть я уловил так: каждая нечётная цифра номера умножается на 2 и все цифры складываются. Затем, если число > 10, складываются десятки с единицами. Цифра, дополняющая получившееся число до 10, считается контрольной. Но у меня ни разу не вышло так! Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Виктор Новиков
09.09.2009 08:49
Чего гадаем?! :)) Всё уже давно придумано - http://www.1520mm.com/r/w/digisigns.html - грузовые вагоны, http://www.transsib.ru/cat-cost.htm#no4 - пассажирские. Алгоритм расчёта контрольной цифры (8-й) одинаков в любом случае - даже для локомотивов. Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov
09.09.2009 15:23
Серокой писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот я нашёл, и пытался посчитать, но что-то > нифига не выходит. Суть я уловил так: каждая > нечётная цифра номера умножается на 2 и все цифры > складываются. Затем, если число > 10, складываются > десятки с единицами. Цифра, дополняющая > получившееся число до 10, считается контрольной. > Но у меня ни разу не вышло так! Нет, в итоге десятки с единицами не складываются, десятки просто отбрасываются. Но если в регистрах при умножении на 2 получилось двузначное число, то при итоговом сложении его нужно складывать как два однозначных. Вот например 021 12068 Проверяем 0х2+2+1х2+1х2+1+2х2+0+6х2=2+2+1+4+1+2=12 10 отбросили, осталось 2, 10-2=8. Получилось. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.09.09 15:25 пользователем Dmitry Umnov. Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Stranger
09.09.2009 16:28
Dmitry Umnov писал:
> Вот например 021 12068 > > Проверяем > 0х2+2+1х2+1х2+1+2х2+0+6х2=2+2+1+4+1+2=12 Я правильно понял, что эту строку следует читать как 0х2+2+1х2+1+2х2+0+6х2=2+2+1+4+1+2=12 ? > 10 отбросили, осталось 2, 10-2=8. Получилось. Re: Буквенные индексы железных дорог СССР: почему они пропали с пассажирских вагонов?
Dmitry Umnov
10.09.2009 12:06
Stranger писал(а):
------------------------------------------------------- > Я правильно понял, что эту строку следует читать как > 0х2+2+1х2+1+2х2+0+6х2=2+2+1+4+1+2=12 ? Да, правильно. И ещё вопрос о номерах вагонов
Владислав Мартианов
24.07.2011 13:34
Чтобы не открывать новой темы, пишу в схожей.
Пересматривал недавно "Следствие ведут ЗнаТоКи", серию 1981 года "Из жизни фруктов". Там, в частности, идёт речь о расхищении трёх вагонов апрельских помидоров, которые вместо госторговли толкнули на рынке. Знаменский называет номера тех трёх вагонов: 8178014, 8178040 и 8178041. Обратил внимание, что у двух вагонов номера соседние, да и третий не шибко далеко. А велика ли вероятность такого близкого соседства двух вагонов с близкими номерами в одном составе? Re: И ещё вопрос о номерах вагонов
Искандер
24.07.2011 17:51
Ну вот допустим последние два вообще ни разу даже не с одной дороги. Re: И ещё вопрос о номерах вагонов
Владислав Мартианов
25.07.2011 00:41
...и это означает, что быть поданы в какой-нибудь совхоз для погрузки помидоров и их транспортировки в Москву они вместе могли с исчезающе малой вероятностью? (я это без иронии)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]