ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Салехард-Надым
Focus  26.08.2009 13:50

От Салехарда до Надыма — за 5 лет
Железную дорогу от Салехарда до Надыма планируют построить за пять лет. Каждый ее километр обойдется государству в 184 млн. рублей.

Накануне в Надыме состоялись общественные слушания по поводу будущей стройки века. Как заверил северян Владимир Серый, заместитель директора компании «УралСтройТехнологии», занимающейся проектированием очередной стройки века, его коллеги постарались учесть все экологические нормы, а также сохранить культурное и историческое наследие арктического края. С окружным департаментом по делам коренных малочисленных народов Севера согласовываются сейчас места переходов через магистраль оленьих стад. Проект будет передан на государственную экспертизу после получения заключения публичных слушаний, затем в течение трех месяцев «Урал-СтройТехнологии» постараются учесть все замечания. И тогда можно будет приступать непосредственно к строительству. Случиться это должно в 2010 году.
Участок от Салехарда до Надыма протяженностью 356 километров обойдется федеральному бюджету в 65,5 млрд. рублей. По предложению администрации Приуральского района «железку» совместят с автодорогой и газопроводом. Это значительно уменьшит давление на ранимую экосистему северной территории. Новый транспортный коридор практически повторит маршрут 501-й стройки ГУЛАГа.
Согласно проекту железная дорога будет состоять из одного пути с 12 разъездами для встречных поездов почти через каждые 20 километров. На линии также разместят три узловые станции — Салехард, Татаринцево и Надым. Поезда будут обходить Надым с севера и выходить на мост через одноименную реку.
Одновременно стратегия развития железнодорожного транспорта России предусматривает строительство совмещенных автожелезнодорожных мостовых переходов через реки Обь и Надым. Их строительством озаботились еще в середине прошлого века, когда сталинское правительство приняло решение о прокладке полярной железной дороги Салехард — Игарка. Эту чугунку вдоль Полярного круга непременно построили бы, если бы не смерть Иосифа Виссарионовича, поставившая крест на стройке.
За три с небольшим года ценой жизни 300 тысяч человек в голой тундре среди многочисленных болот успели проложить более 900 километров одноколейки. Правда, даже тогда государство не рискнуло перекинуть мосты через великую Обь и полноводный Надым. Через небольшие реки наводили деревянные или бетонные мосты, через Обь переправа осуществлялась летом железнодорожными паромами, а зимой — по рельсам и шпалам, проложенным по специально намытой ледовой насыпи из бревен.
Детальной проработкой проектов занялись сравнительно недавно. И то благодаря настойчивости губернатора Ямала Юрия Неёлова, выросшего близ печально известной 501-й стройки. По словам Олега Демченко, генерального директора корпорации «Урал промышленный — Урал Полярный», пролеты моста через Надым протянутся на 1,34 километра, а его собрат через могучую Обь — на 2,44 километра.
Все эти объекты являются теми звеньями, без которых просто немыслим транспортный коридор Лабытнанги — Салехард — Надым с выходом на Новый Уренгой. Уникальные переходы соединят действующие и только проектируемые участки Северной и Свердловской железных дорог, а северяне получат кратчайший выход в центр России.
В районе Лабытнанг на станцию Обская выйдут еще два участка железной дороги — вдоль восточного склона Приполярного Урала и с полуострова Ямал. Первый позволит обеспечить доступ к несметным богатствам угля, железа и прочих твердых полезных ископаемых, а второй — к уникальным месторождениям углеводородов. В предгорья Урала и на ямальский север пойдут грузы и техника, необходимые для обустройства и эксплуатации месторождений, а в обратном направлении — сырье для металлургов и нефтегазохимиков.
Строительство северной дороги в рамках федеральной целевой программы модернизации транспортной системы России помимо очевидных экономических плюсов несет значительные изменения в социальной сфере. В частности, обеспечение постоянной доступности в населенные пункты Ямала, до которых до сих пор только вертолетом можно долететь, создание новых рабочих мест, увеличение доходов в местный бюджет и, конечно же, повышение уровня жизни северян.
65,5 млрд. рублей будет стоить государству железная дорога от Салехарда до Надыма.
Тюменские известия №133 (4875)
28.07.2009

Кто-нибудь может поделиться информацией по данной теме? Если уже подобное было скиньте, пожалуйста, ссылку.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]