ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Нашествие" и фельдбан
Denver  20.06.2009 11:08

Доброе время суток.

Не так давно состоялся небольшой фест (не люблю это слово,но событие на фестиваль не потянуло), собралась уйма народу, да вот погода подкачала. Люди на страницах интернета оплакивали испорченную одежду, утопленные телефоны, кто-то "попал" серьёзнее, повредив машину, музыкальную аппаратуру или театральный реквизит.

Считаем, "чистое поле" + "уйма народу" (можно даже без машин) + "продолжительный дождь" = "море грязи", способное проглотить даже военный полноприводный грузовик или трактор.

Судя по массе фотографий и сообщениям в форумах, там смогли нормально ездить только пневмоходы-"бигфуты", сделанные из серийных УАЗа и "Оки" путём значительных переделок. Трактора тоже ездили, но под конец и они стали тонуть.

Попутно вспомнилось "Нашествие", поглядел фотографии оттуда, сравнил, посмеялся.

Короче, давайте вспомним, как появился фекльдбан. Было поле свеклы, которую требовалось срочно убрать, и была непогода, море грязи и раскисшие дороги. И некто Декавиль додумался сделать из железной дороги "конструктор" - почти игрушечная узкоколейка собиралась, как детская игрушка, из переносных звеньев. Однако "игрушка" справилась, урожай был спасён, и сборно-разборные ЖД превратились в коммерческий продукт, в технологию.

Конечно, сейчас данная технология практически вымерла, но что мешает её возродить: мест, где нужен быстровозводимый надёжный транспорт при полной невозможности проехать на машине, по-прежнему немало. Например, то же "Нашествие" или спасательная операция на леднике Колка...

Наверное, я мечтатель и оптимист, но быстровозводимый фельдбан реально может оказаться полезным для массовых празднеств в чистом поле - поле, избавленное от тяжёлых грузовиков (или от машин вообще), от передвижения массы народа (придётся делать уйму пешеходный дорожек из специальных поддонов), останется зелёным и чистым, в нём можно будет спокойно ставить палатку, не утопив её.

Сделав поправку на время и технологии, можно данную "игрушку" электронной и экологичной - "трамвайчики" работают на аккамуляторах, которые подзаряжаются на базе (которую логично расположить поближе к цивилизации, в частности, к местной электроподстанции), стрелочные переводы и сигнальные средства тоже работают на аккамуляторах и без проводов (WiFi, GSM-R или что-то похожее), где-нибудь в вагончике сидят диспетчера, рулят ремонтной службой, централизацией, потоками людей, стройматериалов, продовольствия и реквизита, они же имеют прямую связь с общим штабом мероприятия).

Итоговая картинка - охраняемые парковки рассредоточены, от них гости праздника едут к лагерю на "трамвайчиках", "трамвайчики" же принимают пассажиров общественного транспорта ("чартерных" автобусов и ближайшего ОТ). По идее, задача - свести к минимуму дальние массовые пешие туры (поскольку от них будет лишний замес грязи; местные перемещения - по временным мосткам). Отдельные парковки - для участников шоу и организаторов. Их грузы упакованы в некую непромокаемую от дождя тару, которую легко перенести на вагончик фельдбана, а с вагончика на сцену или в кафе-палатку.

К сожалению, мою любимую УЖД-феньку - комбинированный ход для спецтехники - тут применить практически невозможно: путь, способный выдержать грузовик, стоит гораздо дороже и не может быть просто положен на землю, придётся вести более значительные подготовительные земляные работы, сыпать балласт, что тоже стоит времени и денег (а потом фест закончится, а дорожки, отсыпанные щебёнкой, останутся (smile)).

Ещё один минус - для значтельного разнесения мест стоянки автотранспорта (и для замены оного служебного) фельдбан должен иметь значительную протяжённость (~20 км) и сложное путевое развитие. Это тоже дорого. Но красиво...

Как Вам моя мечта?

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.06.09 11:11 пользователем Denver.

Re: "Нашествие" и фельдбан
Donis_Riga  20.06.2009 11:16

Если фельдбан с шириной колеи 600 мм (официальное название строившихся немцами ж.д. на оккупированных территориях Курляндской и частично Лифляндской губерний Российской Империи), то одобрямс - для двух-трёх музейных узкоколеек этой колеи в Латвии новые запчасти для пути и ходовых частей ПС можно будет подобрать по "неэксклюзивной" цене.

Если я правильно понимаю, то для колеи 750 мм (в Центральной Европе - 760 мм) требуется уже более серьёзный подход, как к маленькой железной дороге.

Re: "Нашествие" и фельдбан

Посмотрю я, как будут выглядеть локомотив и вагоны после "общения" с большим количеством фанов, перед тем наупотреблявшихся психоактивных веществ в самых разных видах. Как минимум после фестиваля всю технику придется отмывать мойками высокого давления.
Что же касается габаритов и веса подвижного состава, то для колеи 600 и 750 мм он различается незначительно. Более того, найти необходимую технику на 750 мм было бы проще. Собственно, русские, а позже советские военно-полевые железные дороги в свое время как раз на 750 мм и были.

Re: "Нашествие" и фельдбан
Роман Антипов  20.06.2009 19:00

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Посмотрю я, как будут выглядеть локомотив и вагоны
> после "общения" с большим количеством фанов, перед
> тем наупотреблявшихся психоактивных веществ в
> самых разных видах.

Вы хоть раз были на Нашествии? Общались с людьми, приезжающими туда? Что-то подсказывает мне, что не были. А потому - не надо делать голословных заявлений.

Re: "Нашествие" и фельдбан
Павел Волков  20.06.2009 19:12

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------
> >
> Вы хоть раз были на Нашествии? Общались с людьми,
> приезжающими туда? Что-то подсказывает мне, что не
> были. А потому - не надо делать голословных
> заявлений.


http://vityayka.narod.ru/fotki/freind/9.jpg

http://www.141600.ru/uploads/monthly_07_2008/blogentry-12298-1215374240_thumb.jpg

http://i081.radikal.ru/0807/ae/97011092b285t.jpg

Re: "Нашествие" и фельдбан
ailcat  20.06.2009 19:12

Поскольку для такого движения высокие скорости исключены - вполне логично выглядели бы "скамейки" спинками к оси двухосной вагона-рамы, с размещением "в базе" ходовых аккумуляторов (или с локомотивным "дизельным" ходом, что логичнее, т.к. сами вагончики сановятся много легче и могут вместить больше страждущих).
Как по мне - так идея вполне себе интересная, тем более, что вполне реально построить вагончик весом всего в 100-150 кг (даже с учетом тента от дождя) человек на 10-16 с пивом и закусью...
А по такой "дороге" более чем реально обеспечить "чистые" перевозки умеренных толп фанатов от общественного транспорта или стоянок до места проведения собственно мероприятия (и внутри отдельных площадок, або такие появятся).

Кстати, шутки - шутками, но... память смутно подсовывает местечковую внутриовощебазовую "железную дорогу", забубененую (иначе не скажешь) из водопроводных труб (и вагончики с желобчатыми колесами на 200-300 кг груза с тягой за ручку как у рохли)... так где-то 5-6-метровую (по стандартной длине труб) путевую секцию два человека вполне легко таскали, а небольшая бригада буквально за пару часов перекладывала путь на подход к очередному хранилищу (кидая "рельсы" прямо на асфальт)

Re: "Нашествие" и фельдбан

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вы хоть раз были на Нашествии? Общались с людьми,
> приезжающими туда? Что-то подсказывает мне, что не
> были. А потому - не надо делать голословных
> заявлений.

Вот именно конкретно на Нашествии - не был. Но автор, насколько я понял из его поста, имел в виду вообще подобные фестивали, а Нашествие привел только как один из примеров. А на фестивалях я бывал, неоднократно. Ну если Нашествие чем-то отличается от прочих подобных сейшенов, то приношу свои извинения (хотя не думаю, что там никто не пьет спиртное и не покуривает травку, как то обычно бывает в таких случаях).

Re: "Нашествие" и фельдбан
Toman  21.06.2009 11:39

Павел Волков писал(а):
-------------------------------------------------------

> http://vityayka.narod.ru/fotki/freind/9.jpg
>
> http://www.141600.ru/uploads/monthly_07_2008/bloge
> ntry-12298-1215374240_thumb.jpg
>
> http://i081.radikal.ru/0807/ae/97011092b285t.jpg


Что ж, если более "страшных" фоток не нашлось... Собственно, ничего ужасного на этих фотках вроде как и нет. Точнее, это надо уже смотреть по имевшим место погодным условиям.

Re: "Нашествие" и фельдбан

Toman писал(а):

> Собственно, ничего ужасного на этих фотках вроде как и нет.
> Точнее, это надо уже смотреть по имевшим место погодным условиям.
-----------
На "имевшие место погодные условия" лучше посмотреть на "Пустые холмы 2009"
http://www.newsmusic.ru/news_3_16007.htm
Конечно, журналюга там сильно преувеличил -- не верю, что у этой тусовки было желание "эвакуироваться". Но фельдбан им бы точно не помешал :)

Re: "Нашествие" и фельдбан
Toman  21.06.2009 13:30

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------

> Считаем, "чистое поле" + "уйма народу" (можно даже
> без машин) + "продолжительный дождь" = "море
> грязи", способное проглотить даже военный
> полноприводный грузовик или трактор.

Кстати, это проблема даже для мероприятий численностью всего-то 100-300 человек, если угораздит проводить такое мероприятие в месте с глинистыми грунтами. Скажем, на небольшой поляне в лесу строится навес для кухни, а по лесу протаптываются разветвляющиеся тропинки до сортиров, и далее уже до отдельных палаток на 2-3 человека каждая. В итоге, площадка перед кухней расквашивается в первые же пару дней (причём даже без дождя - в лесу практически всегда мокро), самые магистральные тропинки, коих до 4-5 штук (т.е. каждая обслуживает порядка 40 спальных мест) расквашиваются при условии дождливой погоды за неделю, в сухую погоду можно считать, что как-то держатся. Более мелкие тропинки, ведущие к 5-6 палаткам и менее (порядка 12 мест и менее) всё же как-то выдерживают весь месяц, который идёт мероприятие. В итоге на площадке перед кухней выложили пару дорожек из плиток, по которым, балансируя, ходил народ, одно особо мокрое место у сортира завалили то ли досками, то ли палками.

> Попутно вспомнилось "Нашествие", поглядел
> фотографии оттуда, сравнил, посмеялся.

Ну вот а я сравниваю с ЛЭШами. Из 12 лет, которые я полностью или хотя бы кратковременно присутствовал/заезжал в гости, 2 раза было довольно-таки грязевых из-за местных геологических условий: прошлый 2008 в Мантуровском районе Костромской обл., и особенно грязно было в 2000 в Кирилловском р-не Вологодской (хотя самый жесткач я не застал, т.к. уехал как раз до начала сильных дождей, но могу себе представить).

> Наверное, я мечтатель и оптимист, но
> быстровозводимый фельдбан реально может оказаться
> полезным для массовых празднеств в чистом поле -
> поле, избавленное от тяжёлых грузовиков (или от
> машин вообще), от передвижения массы народа
> (придётся делать уйму пешеходный дорожек из
> специальных поддонов), останется зелёным и чистым,
> в нём можно будет спокойно ставить палатку, не
> утопив её.

Вот по части грузовых перевозок - полностью согласен. Потому что такой путь будет более долговечен, а езда более проста и надёжна, чем по простейшим автомобильным гатям. Да и для более мелких мероприятий, где вместо машины можно было бы обойтись и ручной тележкой - колёса тележек всё равно расквашивают дорогу в поле или лесу, а из поддонов или кирпичей и прочих подручных материалов, пригодных для пешей ходьбы, дорогу, пригодную для ручных тележек, соорудить значительно сложнее.
Что же касается пассажирских перевозок - то тут такое дело, что тротуары из поддонов потребуются всё равно. Как на местных маршрутах до палаток, а также на площадках перед кухнями, сценами и проч. подобными центрами скопления, и даже, извиняюсь за выражение, непосредственно под палатками (на ЛЭШ-2000, даже ещё без всяких дождей, за 2 недели я вместе с палаткой успел "погрузиться" сантиметров на 15-20 - даже зелёная площадка с ненарушенным травяным покровом палатку не держит, а уж про площадку перед палаткой и говорить нечего, куда высовываются ноги при входе-выходе: тут даже 1 человек, на самых негрязевых устойчивых грунтах разрушает травяной покров дней за 5 полностью - это очень нагруженное место). Так и на магистральных маршрутах, параллельно фельдбану.
Потому что у пешеходной дорожки примерно равной ширины пропускная способность побольше будет, чем провозная способость фельдбана, и в случае перегрузки последнего, или каких-то технических проблем, сбоев движения пропускать массы народа пешком всё же понадобится. Скажем, тротуар шириной 1,25-1,35 м будет способен пропустить около 20 пешеходов в минуту в каждом направлении, т.е. 1200 пешеходов в час, или 2400 пешеходов в час при одностороннем движении, на скорости порядка 5 км/ч.

А что с фельдбаном? Попробуем прикинуть. Допустим, что мы имеем опять же вагоны шириной 1,35 м, вместимостью 12 человек (допустим, что они даже оборудованы багажниками, так что багаж не отнимает место у пассажиров), и водим составы из 8 таких пассажирских вагонов (больше уже трудно себе представить в реальности, как в моторвагонном, так и в локомотивном варианте), значит, вместимость поезда 96 человек. Длина поезда с учётом локомотивов 54 м, т.е. полезная длина пути разъездов или обгонных пунктов, станционных приёмоотправочных путей требуется 60 м. Из этого вытекает, что в однопутном случае мы можем располагать разъезды на 1 боковой путь через примерно 500 м, или с 2 боковыми путями через примерно 1000 м. Если исходить из максимальной скорости движения 16-18 км/ч (больше я бы не давал по соображениям безопасности), и средней по перегону (при остановках с обоих концов) 10 км/ч, время хода между разъездами составит в первом случае 3 мин, во втором случае 6 мин.
В первом случае период параллельного однопутного непакетного графика составит 7 минут (плюс минута стоянки на разъезде для посадки-высадки при свободном перегоне), и предельно достижимую пропускную способность способность имеем 9,5 пар в час, или 912 пассажиров в час, с учётом необходимого процента свободных мест округлённо 800 пассажиров в час. И средняя скорость сообщения 7,5 км/ч.
Во втором случае график у нас будет пакетным (2 поезда в пакете), между поездами в пакете интервал 2 минуты, дополнительное время для посадки-высадки закладывать не требуется, т.к. оно получается само собой при таком интервале, период графика 18 минут, провозная способность 640 пассажиров в час, с учётом свободных мест 550 пассажиров в час. Скорость сообщения вообще ниже плинтуса.
В случае двухпутного движения уже получше будет: интервал 2 минуты, провозная способность 2500 чел./час, скорость сообщения примерно 8,5 км/ч.
Т.е. в итоге, для двухпутного движения имеем практически ту же провозную способность, сколько пешеходов проходит своим ходом по тротуару примерно той же ширины (тоже при одностороннем движении) - примерно 2500 человек в час.

>
> Сделав поправку на время и технологии, можно
> данную "игрушку" электронной и экологичной -
> "трамвайчики" работают на аккамуляторах, которые
> подзаряжаются на базе (которую логично расположить
> поближе к цивилизации, в частности, к местной
> электроподстанции), стрелочные переводы и
> сигнальные средства тоже работают на аккамуляторах
> и без проводов (WiFi, GSM-R или что-то похожее),

Лучше брутальные механические, переводимые без выхода водителя и без остановки поезда - за счёт механического воздействия поезда. Поезда лучше не аккумуляторные - а то запаришься в них аккумуляторы менять (или 3/4 парка будет стоять под зарядкой, вместо того, чтобы ехать), и сбоев движения будет много из-за сдохших аккумуляторов.

>
> К сожалению, мою любимую УЖД-феньку -
> комбинированный ход для спецтехники - тут
> применить практически невозможно: путь, способный
> выдержать грузовик, стоит гораздо дороже и не
> может быть просто положен на землю,

Вообще-то вполне может, и даже без балласта. Просто там надо будет очень много осей. А собственно, очень большой грузовик и не требуется - максимум, машины полной массой 7 т. Осей 6 для лёгкого фельдбана хватит. Только тогда ширину колеи придётся неоправданно увеличивать, а зачем всё это надо - действительно непонятно. Ну, грузовик. Его же всё равно надо разгружать когда-то, а если разгружаем буквально по 1-2 поддона на вагончик, то собственно дальнейшая разгрузка и не потребуется.

Re: "Нашествие" и фельдбан
Toman  21.06.2009 13:44

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Посмотрю я, как будут выглядеть локомотив и вагоны
> после "общения" с большим количеством фанов, перед
> тем наупотреблявшихся психоактивных веществ в
> самых разных видах. Как минимум после фестиваля
> всю технику придется отмывать мойками высокого
> давления.

Поверьте, отмывать придётся в любом случае. Даже если гости фестиваля - предельно аккуратные и изначально чистые граждане. А вообще, шахтные пассажирские вагонетки - они же в подземных выработках работают. Им к грязюке не привыкать, они на это практически рассчитаны.

> Что же касается габаритов и веса подвижного
> состава, то для колеи 600 и 750 мм он различается
> незначительно. Более того, найти необходимую
> технику на 750 мм было бы проще.

Что касается шахтных вагонеток - то совершенно не уверен. Что же касается "сверхлёгких" аккумуляторных электровозов - из тех, которые используют в Москве при строительстве или ремонте коллекторов, и которые спокойно ставят гребнями колёс на асфальт, не делая в нём при этом особой вмятины (или аналогичного класса лёгких дизельвозов, скажем) - то тут как раз, пожалуй, проще найти готовые под 600 мм, чем на 750. На 750 скорее всего придётся как раз переделывать 600-миллиметровый, или вообще делать новый на заказ.
Впрочем, если стоит задача сделать изделие как можно более лёгким, тогда в любом случае придётся делать на заказ, а колею выбрать, пожалуй, даже пошире, ближе к 900 мм, во избежание опрокидывания при несимметричном расположении загрузки и при односторонних просадках и вообще наклонном пути, чего при укладке по земле будет хоть отбавляй.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]