ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Роман Антипов  15.06.2009 16:37

В разделе "общественная приемная" на сайте ОАО "РЖД" обнаружил онтересный вопрос и интересный ответ на него:
Цитата
Вопрос
... есть такой фирменный состав "Две столицы". Очень удобный. И по времени отправления-прибытия не самый ужасный. И по сервису очень симпатичный. Нормальный фирменный поезд, конечно. Поубирали оттуда все купе без услуг и поставили десять плацкартов. Ну зачем, скажите, столько плацкартов в фирменном поезде? Хотя, с точки зрения дешевых билетов, это очень неплохо. Потому что удобных по времени плацкартов почти не было...

Имя на форме "balberov"

Ответ

О включении плацкартных вагонов в составы фирменных поездов. В связи с повышенным спросом на более дешевые перевозки в поездах дальнего следования в адрес Компании периодически поступают жалобы от пассажиров о недостаточном количестве плацкартных вагонов в поездах основных направлений с удобным временем отправления и прибытия, в том числе в сообщении Санкт-Петербург - Москва.

В результате анализа предлагаемых услуг по перевозке пассажиров на направлении Санкт-Петербург - Москва в фирменных и нефирменных поездах было отмечено неэффективное использование подвижного состава в поезде № 63/64, который состоял из вагонов СВ и купе.

Для предоставления пассажирам наиболее востребованных услуг, с 10.12.07г. была введена новая схема поезда № 63/64 "Две Столицы" на 70% состоящая из плацкартных вагонов. Этой мерой удалось не только сохранить прежний уровень доходов, но и превысить аналогичный показатель прошлого года на 4,8 млн.рублей за счёт существенного увеличения объёма перевозок.

Рост перевезенных пассажиров в данном поезде в январе-феврале 2008 года составил 28 тыс.человек, использование вместимости возросло на 13% (населенность 88 %), что подтверждает правильность принятых решений.

М.П.Акулов, вице-президент ОАО "РЖД".

Итак, из данного текста выясняются следующие интересные факты, опровергающие заявления господ Максимуса и Пилецкого что плацкарт априори убыточен и включение в состав поезда плацкартных вагонов способно только ухудшить экономику поезда.
Ан нет! Оказывается, включение плацкарта (в отдельных случаях) способно не только не снизить доход с поезда, но и повысить его! Значит, не так убыточен плацкарт, как о нем говорят?

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Пилецкий П. В.  15.06.2009 16:50

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ан нет! Оказывается, включение плацкарта (в
> отдельных случаях) способно не только не снизить
> доход с поезда, но и повысить его!
Есть доходы, а есть прибыль. Господин Акулов сообщил просто о том что РЖД удалось увеличить доходы. А вот про увеличение прибылей(или хотя бы про уменьшение убытков) своей компании господин Акулов почему-то скромно промолчал.

Причин такого странного умалчивания(основным финансовым показателем всегда является прибыль, а вовсе не доход) может быть две. Либо господину Акулову не удалось увеличить прибыль за счёт новой схемы поезда. Либо прибыль возрасла так сильно, что господин Акулов боится что у него теперь отберут госдотацию за дальние поезда.
Так что чтобы прояснить вопрос о прибыльности плацкартных вагонов, вам таки придётся самому писать письмо господину Акулову.

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Роман Антипов  15.06.2009 17:08

Пилецкий П. В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Есть доходы, а есть прибыль. Господин Акулов
> сообщил просто о том что РЖД удалось увеличить
> доходы. А вот про увеличение прибылей(или хотя бы
> про уменьшение убытков) своей компании господин
> Акулов почему-то скромно промолчал.

Т.е. вы полагаете, что с изменением схемы состава выросли издержки на этот поезд? Может быть, разъясните - почему у поезда, на 70% состоящего из плацкартных вагонов издержки выше, чем у такого же, но из купе и СВ?

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------


> Ан нет! Оказывается, включение плацкарта (в
> отдельных случаях) способно не только не снизить
> доход с поезда, но и повысить его! Значит, не так
> убыточен плацкарт, как о нем говорят?


Г-н Акулов здесь имеет в виду, что нынешняя схема состава была введена исходя из необходимости увеличить кол-во предложенных мест в вагонах П в поездах на этом направлении. Это решение было принятно исходя из показателей по населённости, и то, что оно было верным, подтверждает статистика населённости поезда.
Поэтому совершенно не понятно, причём тут прибыль и доходы, если речь идёт о росте населённости, а соотв. и росте дохода (Стар*нас).

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.

Пилецкий П. В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Причин такого странного умалчивания(основным
> финансовым показателем всегда является прибыль, а
> вовсе не доход)

Основным показателем, так, если не в курсе, является населённость. Если вместимость поезда неэфективно используется (населённость менее 65% (в общем случае)), то следует принимать меры.

Т.к. населённость плацкартных подходила к понятию "невывоз", а купе и св в данном поезде использовались нерационально, то было принято то самое решение, о котором Акулов и сообщает.

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Роман Антипов  15.06.2009 20:27

Константин Яцкевич писал(а):

> Г-н Акулов здесь имеет в виду, что нынешняя схема
> состава была введена исходя из необходимости
> увеличить кол-во предложенных мест в вагонах П в
> поездах на этом направлении. Это решение было
> принятно исходя из показателей по населённости, и
> то, что оно было верным, подтверждает статистика
> населённости поезда.
> Поэтому совершенно не понятно, причём тут прибыль
> и доходы, если речь идёт о росте населённости, а
> соотв. и росте дохода (Стар*нас).

И, тем не менее. Смена купе и СВ на "убыточный" плацкарт позволила повысить выручку (доход) с поезда.

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Maximus71  16.06.2009 09:02

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------
> И, тем не менее. Смена купе и СВ на "убыточный"
> плацкарт позволила повысить выручку (доход) с
> поезда.

На данном конкретном поезде - да, позволила. Просто потому, что ранее СВ и купе в этом поезде населялись плохо - для этой категории пассажиров существуют более удобные по времени поезда.
Однако даже это увеличение доходов с поезда не означает автоматически, что он стал прибыльным.
Вывод - в ДАННОМ КОНКРЕТНОМ случае это решение было разумным и оправданным. Из чего вовсе не следует, что тем же самым нужно заниматься в ЛЮБОМ поезде.

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Пилецкий П. В.  16.06.2009 10:11

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий П. В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Есть доходы, а есть прибыль. Господин Акулов
> > сообщил просто о том что РЖД удалось увеличить
> > доходы. А вот про увеличение прибылей(или хотя
> бы
> > про уменьшение убытков) своей компании господин
> > Акулов почему-то скромно промолчал.
>
> Т.е. вы полагаете, что с изменением схемы состава
> выросли издержки на этот поезд? Может быть,
> разъясните - почему у поезда, на 70% состоящего из
> плацкартных вагонов издержки выше, чем у такого
> же, но из купе и СВ?
Для этого нужны исходные данные. Как минимум какого года выпуска в этом поезде вагоны. Например если купейные вагоны были старые, а плацкартные стали новые, то высокая амортизация новой техники легко может скушать доход. И конечно интересно узнать из какого поезда взяли плацкартные вагоны(не пришлось ли кому нибудь лругому пересаживаться в купе из плацкарта) для этого поезда и куда поставили работать купейные вагоны с этого поезда(простой вагонов перевозчику конечно невыгоден). Плюс к этому надо узнать число вагонов в поезде до и после(для получения выгоды число вагонов не должно возрастать) и надо знать не изменилось ли число проводников. Только после этого можно будет предположить что издержки не увеличились.

А вообще ответ госполдина Акулова это типичный мелкий пиар, сказано много всего хорошего и совершено ничего конкретного. На направлении Москва-Петербург работает порядка пары десятков поездов, поэтому доходность одного отдельно взятого поезда на таком направлении это величина вообще малоинтерсная. Очевидно, что при таком выборе поездов перевозчик легко сделать один из них особенно доходным, за счёт удобного графика или выгодных тарифов.

Но в реальности в масштабе крупной компании интерес представляет только суммарный доход от всех поездов на направлении. Одна из задач менеджеров крупных компаний это как раз избегание внутренней конкуренции и увеличение общего доходности, а не доходности отдельно взятых сервисов. Но господин Акулов тактично промолчал об изменении общего дохода компании на направлении. То ли ему нечем хвастаться, то ли наоброт он не любит хвастаться. Если хотите узнать правильный ответ, пишите письма господину Акулову.
Но коммерческий интерес для крупной компании представляет даже не общий доход на направлении, а общая прибыль. Об увеличении общей прибыли компании на направлении за счёт этой оптимизации госпдин Акулов опять таки почему то предпочёл умолчать. Так же господин Акулов умолчал о том, приведёт ли эта оптимизации к отказу его компании от части госдотаций за пассажирские перевозки, а это очень важный вопрос(сейчас кризис и бюджетные деньги нужны всем).
Если подойти к проблеме с точки зрения маркетинга, то опять таки господин Акулов не сказал ничего конкретного. Интерес для маркетенига представляет то, откуда взялись дополнительные пассажиры на этом поезде. Если дополнительные пассажиры в плацкартных вагонов появились просто за счёт того что пассажиры перстали брать купе, то это явная неудача маркетологов РЖД. А вот если дополнительный пассажиропоток появился за счёт конкурентов(отказа пассажиров от авиации), прихода новых клиентов(кто раньше ездил на своей машине) и отложенного спроса(кто раньше не ездил потому что было неудобно) то это наоброт удача маркетологов РЖД.

Поэтому на основании ответа господина Акулова ничего конкретного вообще сказать нельзя. Но в качестве первого приблиденияк истине подойдёт годовой отчет за 2009 год. Если по итогам 2009 года РЖД сможет увеличить доходы от дальныих поездов и при этом снизить расходы и уменьшить госдотации, то значит оптимизация господина Акулова реально удалась. Так что будем посмотреть, в свой время годовой отчёт РЖД за 2009 год обязательно появиться на их сайте.

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Олег Измеров  16.06.2009 10:33

Пилецкий П. В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Для этого нужны исходные данные. Как минимум
> какого года выпуска в этом поезде вагоны. Например
> если купейные вагоны были старые, а плацкартные
> стали новые, то высокая амортизация новой техники
> легко может скушать доход.
А что, в РЖД поезд теперь самостоятельная хозяйственная единица и по каждому поезду сводится отдельный баланс???

А если он сводится по общей куче, то при выполнении инвестпрограммы все равно надо сменить часть парка и без разницы, закупать ли при этом купейные вместо купейных или плацкартные вместо купейных. Например, в этом году вместо планировавшихся купейных взять плацкартные на ту же сумму и т.п.

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Пилецкий П. В.  16.06.2009 10:58

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий П. В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Для этого нужны исходные данные. Как минимум
> > какого года выпуска в этом поезде вагоны.
> Например
> > если купейные вагоны были старые, а плацкартные
> > стали новые, то высокая амортизация новой
> техники
> > легко может скушать доход.
> А что, в РЖД поезд теперь самостоятельная
> хозяйственная единица и по каждому поезду сводится
> отдельный баланс???
Баланс можно сводить как угодно, только проблема от этого никуда не исчезнет. Для того чтобы поставить в поезд плацкартные вагоны, их надо где-то взять. Если раньше эти плацкартные вагоны просто простаивалив депо, а сейчас зарабатывают деньги в поезде, то это один расклад. А если плацкартные вагоны раньше уже благополучно возили пассажиров обычном нескором нефирменном поезде, а сейчас их забрали оттуда для спасения поезда 63, то это свосем другой расклад.

> А если он сводится по общей куче, то при
> выполнении инвестпрограммы все равно надо сменить
> часть парка и без разницы, закупать ли при этом
> купейные вместо купейных или плацкартные вместо
> купейных. Например, в этом году вместо
> планировавшихся купейных взять плацкартные на ту
> же сумму и т.п.
Только надо иметь ввиду что все разговоры об "экономии" будут для лохов. Затраты на массовую закупку новых плацкартных вагонов в период кризиса плюс потери от простаивания старых купейных вагонов под забором почти наверняка перекроют те самые 5 миллионов рублей дополнительного дохода, о которых написал господин Акулов.
Конечно плацкартный вагон сможет служить десятки лет после покупки. Но если кризис быстро кончиться, а нефть опять станет дорогой, то РЖД может оказаться в дураках с кучей новых плацкартных вагонов.

Поэтому тут сильно интерсно, где именно господин Акулов нашёл дполнительные плацкартные вагоны для получения своего дополнительного дохода.

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Владимир Щербак  16.06.2009 11:04

= где именно господин Акулов нашёл дполнительные плацкартные вагоны для получения своего дополнительного дохода.

А из парков отстоя вагонов разве нельзя взять? Где-то же берут вагоны для летних поездов ;) ...

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Пилецкий П. В.  16.06.2009 11:13

Владимир Щербак писал(а):
-------------------------------------------------------
> = где именно господин Акулов нашёл дполнительные
> плацкартные вагоны для получения своего
> дополнительного дохода.
>
> А из парков отстоя вагонов разве нельзя взять?
> Где-то же берут вагоны для летних поездов ;) ...

Из парков отстоя дополнительные вагоны можно взять только зимой, а сейчас уже лето. Пик перевозок будет достигнут вероятно в августе, и в августе в парках отстоя уже практически не останется лишних вагонов(потому что для РЖД нет смысла содержать исправные вагоны, которые не нужны для первозок даже в августе).
В парках отстоя в августе остануться только некотрое количество самых раздолбанных вагоны, такие вагоны точно не поставят в поезд 63. Поэтому вагоны для поезда 63 взяли явно не из парков отстоя.

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Олег Измеров  16.06.2009 11:31

Пилецкий П. В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Баланс можно сводить как угодно, только проблема
> от этого никуда не исчезнет. Для того чтобы
> поставить в поезд плацкартные вагоны, их надо
> где-то взять.
Неужели?
А то, что все равно надо закупить энное количество вагонов на обновление парка - это трудно воспринимается? Будете возить, пока кузов пополам не сложится?

> Затраты на массовую
> закупку новых плацкартных вагонов в период кризиса
> плюс потери от простаивания старых купейных
> вагонов под забором почти наверняка перекроют те
> самые 5 миллионов рублей дополнительного дохода, о
> которых написал господин Акулов.
Вам русским языком говорят - вагонный парк надо все равно обновлять.

Ну пустите вы "старые купейные", народ на них будет брать билеты? А фиг там. Спрос снизится, часть пассажиров перехватят автоперевозки, и останетесь Вы куковать с металлоломом в виде купейных, и без пассажиров.
Еще один вариант - закупать купейные, которые легко переделать либо под шестиместные, либо под четырехместные купе.

> Но если кризис быстро
> кончиться, а нефть опять станет дорогой, то РЖД
> может оказаться в дураках с кучей новых
> плацкартных вагонов.
В дураках тот, кто считает, что спрос на плацкартные места быстро упадет.

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Владимир Щербак  16.06.2009 11:46

> Из парков отстоя дополнительные вагоны можно взять только зимой,
Чего ради :(. Как время года влияет на этот процесс ?
> Поэтому вагоны для поезда 63 взяли явно не из парков отстоя.
Ты можешь это чем-то обосновать ?

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
gourry  16.06.2009 11:58

Владимир Щербак писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Из парков отстоя дополнительные вагоны можно
> взять только зимой,
> Чего ради :(. Как время года влияет на этот
> процесс ?

Летом их расстаскивают на южные поезда. Отсюда и рассказы о страшных РЖДшных сервисах и столь же убитых вагонах.

> > Поэтому вагоны для поезда 63 взяли явно не из
> парков отстоя.
> Ты можешь это чем-то обосновать ?

То что на поезд Москва-СПб даже у РЖД/PID наглости эти руины ставить не хватит.

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Владимир Щербак  16.06.2009 12:03

= То что на поезд Москва-СПб даже у РЖД/PID наглости эти руины ставить не хватит.
Откуда уверенность, что ВСЕ вагоны в парке отстоя убитые?

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Пилецкий П. В.  16.06.2009 13:31

Владимир Щербак писал(а):
-------------------------------------------------------
> = То что на поезд Москва-СПб даже у РЖД/PID
> наглости эти руины ставить не хватит.
> Откуда уверенность, что ВСЕ вагоны в парке отстоя
> убитые?
Нет никакого смысла ставить хороший вагон в парк отстоя, все хорошие вагоны должны зарабатывать деньги. Очевидно что в парки отстоя надолго попадают только те вагоны, которые задействуются только в летних пиковых первевозках. Также очевидно что на таких перевозках есть смысл использовать только самые плохие вагоны из имеющихся.
Поэтому в конце августа в парках отстоя реально нет ничего хорошего. И это имеет экономическое объяснение, все вагоны должны зарабатывать деньги, а не стоять на отстое. А если некий вагон не нужен дороге даже в августе, то скорее всего этот вагон вообще никогда не понадобиться.

Правда, в этом году правда в зимние месяцы по некоторым напрвлением был спад пассажиропотока до 20%. Если этот спад будет и по пиковым августовским перевозкам, то значит у РЖД появится некоторое количество лишних вагонов.

Но это имеет интересные следствия. Если в поезд 63 поставилди вагоны, высвободившиеся за счёт общего падения пассажироптока, то значит у господина Акулова пессимистичные прогнозы на август и он ожидает продолжение спада. А в условиях общего спада РЖД будет очень непросто увеличить свои доходы. То есть радость насчёт увеличения доходов поезда 63 выглядт странно.

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Владимир Щербак  16.06.2009 13:39

= Нет никакого смысла ставить хороший вагон в парк отстоя, все хорошие вагоны должны зарабатывать деньги.
А если ХОРОШИХ вагонов больше , чем поездов (без летних) ?

= Также очевидно что на таких перевозках есть смысл использовать только самые плохие вагоны из имеющихся.
И опять - с фига? Хорошие вагоны стоят, а мы выгребаем из отстоя самое дерьмо :(?

Но на вопрос-то ты не ответил: Откуда уверенность, что ВСЕ вагоны в парке отстоя убитые?

Вообще , ты на железке работаешь? Кем?

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Пилецкий П. В.  16.06.2009 13:49

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Неужели?
> А то, что все равно надо закупить энное количество
> вагонов на обновление парка - это трудно
> воспринимается? Будете возить, пока кузов пополам
> не сложится?
В начале года у РЖД по некоторым направлениям был спад перевозок до 20% к прошлому году. А сейчас на федереральном уровне активно обсуждается веротяность того что РЖД в целом закончит этот год в убытке(то есть таки превратиться в социальную компанию, которая не получает прибыли от своей деятельности).

На этом фоне вкладывание средств компании в обновление основных фондов это не самый очевидный антикризисный шаг, обычно в таких ситациях просто сокращают инвестиционную программу. Хотя конечно возможны разные шаги.

Как недавно сообщил сайт РЖД
++++++++++
С целью частичного восстановления финансирования инвестиционной программы ОАО "РЖД" в 2009 году с федеральными органами исполнительной власти прорабатывается вопрос по выделению компании государственной поддержки в размере 100 млрд рублей, которую предполагается направить в том числе на инвестиции, предусматривающие поддержку смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, металлургия).
++++++++++
То есть если федералы дадут РЖД 100 миллиардов рублей, то РЖД согласна потратить эти деньги на покупку новых вагонов. А на сайте РЖД после этого разместят очередную новость о том как им удалось благодаря оптимизации работы сэкономить ещё пять миллионов рублей ещё на каком нибудь фирменном поезде.

> Вам русским языком говорят - вагонный парк надо
> все равно обновлять.
РЖД с этим и не спорит, они на своём сайте уже разместили новость что хотят в этом году попросить у федералов 100 миллиардов рублей на обновление вагонного парка. Но в случае с поездом 63 все таки интерсна конкретика, откуда взялись вагоны именно на поезд 63.

Re: К вопросу об убыточности "априори" плацкартных вагонов.
Олег Измеров  16.06.2009 13:52

Пилецкий П. В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Нет никакого смысла ставить хороший вагон в парк
> отстоя, все хорошие вагоны должны зарабатывать
> деньги. Очевидно что в парки отстоя надолго
> попадают только те вагоны, которые задействуются
> только в летних пиковых первевозках.
Это не трамвай.
Есть спад перевозок - ставят в отстой. При этом совсем не обязательно плохие вагоны.

> Также
> очевидно что на таких перевозках есть смысл
> использовать только самые плохие вагоны из
> имеющихся.
Очевидно кому?
По-моему, это полный абсурд - специально искать на сезонные перевозки самые плохие вагоны, чтобы искать эксплуатационникам на задницу приключений и создавать отвращение к РЖД у пассажиров.

> А в условиях общего
> спада РЖД будет очень непросто увеличить свои
> доходы. То есть радость насчёт увеличения доходов
> поезда 63 выглядт странно.
А кто сказал, что "непросто"?
Перестали гонять полупустые СВ, а заменили на плацкарту - вот и увеличение доходов. Не надо слишком опираться на собственные домыслы.

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]