ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
НижегородскийПассажир  20.05.2009 16:14

Понадобилось купить билет из Нижнего до Ташкента через Саранск. Прихожу в кассу, прошу продать билет на поезд НН-Астрахань до Саранска, и Москва-Ташкент (006) с посадкой Саранске. Кассир говорит, что продать билет из Саранска не может. Причин внятно не объясняет, говорит, что билет на ташкентский поезд можно купить только в Саранске. Почему так? В век электроники и коммуникационных технологий сервис прямо как на заре зарождения ЖД! Причем на тот же поезд я могу купить билет с посадкой в Рязани. Так и пришлось сделать: купил билет от Рязани, а пересел в Саранске, переплатив деньги.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
дмитрий  20.05.2009 16:45

все элементарно просто.

поезд москва-ташкент предназначен для тех пассажиров, кто едет из конца в конец. т.е. из москвы в города средней азии. если разрешить продавать на этот поезд билеты по всему маршруту от любой станции до любой, то может возникнуть ситуация, что поезд заполнится пассажирами, например, от саранска (точнее все-таки рузаевки) до самары, а остальную (бОльшую) часть маршрута поезд пойдет полупустым. ржд понесет убытки.

для рязани здесь сделано исключение - все поезда, на которые билет можно купить от москвы, в равной степени открыты к продаже в рязани

что касается рузаевки, то, чтобы жители мордовии все-таки имели возможность уехать на проходящем поезде, во многих из них устанавливается переменный трафарет. но количество мест по ПТ обычно не превышает одного-двух вагонов.
поэтому может возникнуть ситуация, что все "трафаретные" места от саранска на конкретный поезд уже раскуплены, а от москвы еще места есть

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
НижегородскийПассажир  20.05.2009 17:17

Дмитрий, спасибо за исчерпывающий ответ. А сведения о переменном трафарете в "Экспресс" не попадают? На запрос о любой дате ответ "мест нет". Слабо верится, что этот поезд пользуется бешеной популярностью у жителей Мордовии.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
railboy  20.05.2009 17:52

Так никто и не говорит, что ПТ на этот поезд есть.
Лучше всего сесть на этот поезд в Москве, тем более, что до Москвы доехать сейчас проще, чем до Саранска. Или изобразить финт ушами и купить билет от Москвы, а сесть в Рузаевке.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.05.09 17:53 пользователем railboy.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
Rytal  20.05.2009 17:53

НижегородскийПассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий, спасибо за исчерпывающий ответ. А
> сведения о переменном трафарете в "Экспресс" не
> попадают? На запрос о любой дате ответ "мест нет".
> Слабо верится, что этот поезд пользуется бешеной
> популярностью у жителей Мордовии.

Вроде еще, ровно за 72 часа до момента отправления поезда со станции, поступают в продажу билеты на проходящие поезда

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
railboy  20.05.2009 17:56

> Вроде еще, ровно за 72 часа до момента отправления поезда со станции,
> поступают в продажу билеты на проходящие поезда

В счёт высадки.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
дмитрий  20.05.2009 18:08

ровно за 72 часа до момента отправления поезда со станции оставшиеся непроданными от москвы места (если таковые будут) будут открыты в рузавке к продаже.

однако самый лучший выход из данной ситуации спрашивающий совета сам же и предложил: взять на этот поезд билет от рязани, а садиться в рузаевке. и переплата меньше (наверно), и ехать прямее, и быстрее (скорее всего).

а если по запросу на любую дату "мест нет", значит и трафарета нет, просто для рузаевки на этот поезд продажа закрыта

ЗЫ. сведения о ПТ напрямую в "экспресс-3" не попадают, но вычислить при наличии интернета можно достаточно легко



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.05.09 18:09 пользователем дмитрий.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
Canalizator  20.05.2009 18:14

дмитрий писал:
-------------------------------------------------------
> ровно за 72 часа до момента отправления поезда со станции
> оставшиеся непроданными от москвы места (если таковые будут)
> будут открыты в рузавке к продаже.

И давно так?
Места в счёт высадки - да, за 72 часа.

> ЗЫ. сведения о ПТ напрямую в "экспресс-3" не попадают,
> но вычислить при наличии интернета можно достаточно легко

Ну как же - в схеме состава всё есть.

трафарет (+)
Canalizator  20.05.2009 18:25

дмитрий писал:
-------------------------------------------------------
> поезд москва-ташкент предназначен для тех пассажиров, кто едет из конца в конец.
> т.е. из москвы в города средней азии.

> если разрешить продавать на этот поезд билеты по всему маршруту от любой станции до любой,
> то может возникнуть ситуация, что поезд заполнится пассажирами, например,
> от саранска (точнее все-таки рузаевки) до самары,
> а остальную (бОльшую) часть маршрута поезд пойдет полупустым.

Для избежания этого необязательно трафарет ставить, достаточно пару вагонов (1П+1К хотя бы) ставить с продаже от последующих станций хоть по Рузаевку вкючительно. В отличие от трафарета, в том случае места доступны будут и от Рузаевки, и от Москвы - кто первый купит, того и будут, а остальные вагоны - только от Москвы с Рязанью.
В трамвайном режиме целые поезда ходят... тот же 315-й смоленский.

> для рязани здесь сделано исключение -
> все поезда, на которые билет можно купить от москвы,
> в равной степени открыты к продаже в рязани

Рязани проще - она на той же дороге расположена, достаточно режим "зима" установить.

> что касается рузаевки, то,
> чтобы жители мордовии все-таки имели возможность уехать на проходящем поезде,
> во многих из них устанавливается переменный трафарет.

Не лучший вариант - есть риск просчитаться и не вывезти прямых пассажиров при нераспроадонном трафарете.
Вагон с открытой продажей на линии - оптимальнее.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
дмитрий  20.05.2009 18:28

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> дмитрий писал:
> --------------------------------------------------
> > ровно за 72 часа до момента отправления поезда со станции
> > оставшиеся непроданными от москвы места (если таковые будут)
> > будут открыты в рузавке к продаже.
>
> И давно так?
> Места в счёт высадки - да, за 72 часа.

тьфу, блин! за 72 - в счет высадки, в сутки отправления - все ))

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
Щу-Чи  20.05.2009 18:28

А мне вот объявляли, что нельзя к примеру взять билет на Мурманск из Москвы (или Твери), а сесть на этот поезд в Питере... поезд 16-й - Москва - СПб - Мурманск. В качестве причины называли правило, по которому пассажир имеет право занять своё место не более чем через 3 часа после отправления поезда со станции, от которой у него куплен билет. Дескать потом, если место не занято, оно будет подано на повторную продажу, а в Питере проводник меня может абсолютно обосновано в поезд не пустить.
Очень интересно, правда ли это? Но объявляли мне об этом в нескольких кассах, и на вокзале, и в частной кассе.
Просто года 4 назад я сам студентом работал проводником, и тогда мы данных о незанятых местах никуда не подавали. Если место оставалось свободным, я даже не знал, куплено оно на самом деле или пассажир не пришёл к отправлению. Лишь потом, когда приходили пассажиры с билетами "места на усмотрение проводника" селил их на свободные.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
дмитрий  20.05.2009 18:30

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну как же - в схеме состава всё есть.

это где?

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
дмитрий  20.05.2009 18:34

Щу-Чи писал(а):
-------------------------------------------------------
> А мне вот объявляли, что нельзя к примеру взять
> билет на Мурманск из Москвы (или Твери), а сесть
> на этот поезд в Питере... поезд 16-й - Москва -
> СПб - Мурманск.

> В качестве причины называли
> правило, по которому пассажир имеет право занять
> своё место не более чем через 3 часа после
> отправления поезда со станции, от которой у него
> куплен билет.

что это за правило? насколько мне известно, такого правила нет

> Дескать потом, если место не занято,
> оно будет подано на повторную продажу,

а как об этом "экспресс" узнает?

> а в Питере
> проводник меня может абсолютно обосновано в поезд
> не пустить.

а вот тут вопрос достаточно неоднозначный...

> Просто года 4 назад я сам студентом работал
> проводником, и тогда мы данных о незанятых местах
> никуда не подавали. Если место оставалось
> свободным, я даже не знал, куплено оно на самом
> деле или пассажир не пришёл к отправлению.

вот-вот, сами ответили на свой вопрос

> Лишь потом, когда приходили пассажиры с билетами "места
> на усмотрение проводника" селил их на свободные.

а вот такое теоретически может случиться. но сейчас все меньше таких билетов продается

рязань-ташкент (+)
Canalizator  20.05.2009 19:12

НижегородскийПассажир писал:
-------------------------------------------------------
> Кассир говорит, что продать билет из Саранска не может.
> Причин внятно не объясняет, говорит,
> что билет на ташкентский поезд можно купить только в Саранске.

Доля истины в её словах есть.
Если на поезд Рузаевке выделен вокзальная бронь резерв на транзит - то да, эти места доступны в открытой продаже, но только вокзалам того города.

> В век электроники и коммуникационных технологий сервис прямо как на заре зарождения ЖД!

Вы неправы.
Продажу мест в ташкентский поезд от Рузаевки организовать технически возможно, но с маркетинговой точки зрения значит считают неоправданным.
Предположу, что этот вопрос стоит адресовать дороге формирования - УТЙ - их же поезд.

> Причем на тот же поезд я могу купить билет с посадкой в Рязани.

Ничего что Рязань раположена на дороге отправления, а Рузаевка - нет?

> Так и пришлось сделать: купил билет от Рязани, а пересел в Саранске, переплатив деньги.

На таком расстоянии разница в 2 тарифных зоны не астрономическая - билет Рязань-Ташкент стоит П-5320.9/К-9719.3, от Рязани до Рузаевки на 404км меньше.

можно (+)
Canalizator  20.05.2009 19:32

Щу-Чи писал:
> --------------------------------------------------
> А мне вот объявляли, что нельзя к примеру взять
> билет на Мурманск из Москвы (или Твери), а сесть
> на этот поезд в Питере... поезд 16-й - Москва -СПб - Мурманск.

Лапша на уши.
Билет куплен = договор о перевозке заключён.

> В качестве причины называли правило,
> по которому пассажир имеет право занять своё место
> не более чем через 3 часа после отправления поезда со станции,
> от которой у него куплен билет.

Ересь.

дмитрий писал:
-------------------------------------------------------
> что это за правило? насколько мне известно, такого правила нет

Правила-то нет, но если проводник попадётся юридически грамотный (тем более если на Ваше место уже посажен ушастый) - может сослаться на то, что номер места не является существенным пунктом в договоре о перевозке (билете с плацкартой), в отличие от категории вагона, номера поезда и даты. В смысле сели не на своей станции - размещайтесь где скажут. На что можно в ответ сослаться на пункт Правил, согласно которому пассажир должен занимать место, указанное в билете :-). Поскольку место Ваше может быть занято либо зайцем, либо пожилым человеком (если у Вас нижнее) - действуйте по ситуации - то есть если на месте не бабуля/дедуля/беременная, то требуйте освободить законное место, если придётся то с участием ЛНП.

> > Дескать потом, если место не занято, оно будет подано на повторную продажу,
>
> а как об этом "экспресс" узнает?

Да таких заповедников почти не осталось!

> > а в Питере проводник меня может абсолютно обосновано в поезд не пустить.
>
> а вот тут вопрос достаточно неоднозначный...

Однозначный - место оплачено - обязан пустить.
Я в таких случаях отвечаю, что догнал поезд на вертолёте.

> > Лишь потом, когда приходили пассажиры с билетами
> > "места на усмотрение проводника" селил их на свободные.
>
> а вот такое теоретически может случиться.

Да сейчас проводники, которые на одной линии постоянно ездят, режимы продажи лучше кассиров знают - где трамвай", где трафарет и откуда он доступен, что к первому уровню относится, что не относится, но всё равно за 45 продаётся...
Встречал проводников, которые перед отправлением со смартфона ситуацию отслеживали в свой вагон.
А однажды купил билет за 20 минут до отправления, прошёл к вагону, протягиваю билет - проводница вежливо удивляется в ответ "откуда Вы взялись? было же четверо". Ответил, что купил только что.

> но сейчас все меньше таких билетов продается

Продаются - которые в Э-2 хранятся (Молдавия, Узбекистан), а также которые в Э-3 с признаком БН на вагон - "без номеров" (от станций >первого уровня).

во-во (-)
Canalizator  20.05.2009 19:33

дмитрий писал:
-------------------------------------------------------
> тьфу, блин! за 72 - в счет высадки, в сутки отправления - все ))

например кассира попросить справку посмотреть... (-)
Canalizator  20.05.2009 19:34

> Ну как же - в схеме состава всё есть.

это где?

Re: рязань-ташкент (+)
НижегородскийПассажир  20.05.2009 22:54

Canalizator писал(а):

> Ничего что Рязань раположена на дороге
> отправления, а Рузаевка - нет?

Ну вот год назад 006 шел через Пензу. И я легко купил в НН билет Пенза-Ташкент. Так что это не причина, ИМХО.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
НижегородскийПассажир  20.05.2009 23:00

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------

> Или изобразить финт ушами и купить билет
> от Москвы, а сесть в Рузаевке.
Зачем из Москвы, если продаются билеты из Рязани?

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
railboy  20.05.2009 23:31

> Зачем из Москвы, если продаются билеты из Рязани?

Можно и из Рязани, я про неё просто забыл. (Сами-то просто таким образом садимся на московские поезда из НН - у них продажа дальше Москвы закрыта).

Re: рязань-ташкент (+)
Canalizator  20.05.2009 23:52

По Пензе не трафарет случаем тогда был?
Билет более 3 суток до отправления брали?
Про Рязань имелось в виду то, что достаточно режим "зима" установить (ибо Рязань на МЖД), что Рузаевке (и Пензе) не поможет - они на другой дороге расположены.
В сабж пара вагонов (1К+1П) с продажей от линейных станций бы не помешала, как это в других поездах делают безо всяких трафаретов... по ту же Рузаевку хотя бы.

Re: рязань-ташкент (+)
НижегородскийПассажир  21.05.2009 00:31

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> По Пензе не трафарет случаем тогда был?
> Билет более 3 суток до отправления брали?
Ну да, где-то дней за 10 до поездки.

Трафарет наверное был по Пензе (-)
Canalizator  21.05.2009 00:40

-

Re: можно (+)
дмитрий  21.05.2009 09:31

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > а в Питере проводник меня может абсолютно
> обосновано в поезд не пустить.
> >
> > а вот тут вопрос достаточно неоднозначный...
>
> Однозначный - место оплачено - обязан пустить.
> Я в таких случаях отвечаю, что догнал поезд на
> вертолёте.

неоднозначный только в том смысле, в правилах перевозки есть пункт о том, что "поездка должна начинаться от станции, указанной в билете", который позволяет некоторым особо "умным" проводникам трактовать его как запрет на посадку на следующей по ходу поезда станции. кстати, по этому поводу есть решение Верховного Суда РФ, разъясняющее, что формулировка "от станции, указанной в билете" означает "не ранее станции, указанной в билете"

Re: можно (+)
Canalizator  21.05.2009 12:54

дмитрий писал:
-------------------------------------------------------
> неоднозначный только в том смысле,
> в правилах перевозки есть пункт о том,
> что "поездка должна начинаться от станции, указанной в билете",

А в Гражданском Кодексе есть много разных пунктов )))
отказ в посадке на промежуточной станции пассажира, опоздавшего на поезд на станции начала поездки по билету и догнавшего его неважно каким способом на промежуточной станции, есть отказ от исполнения договора перевозки со всеми вытекающими для перевозчика последствиями, вплоть до взыскания через суд понесённых расходов на переоформление билета и (если до следующего поезда куковать ночь) на место в гостинице. Максимум что может сделать проводник в данном случае - посадить верхнюю боковую полку у туалета (номер места не является существенным условием договора о перевозке, в отличие от категории вагона, номера поезда, маршрута и даты). Хотя и на это можно в ответ сослаться на Правила, согласно которым ехать надо на указанном в билете месте.
Резюме - если по опыту поездок известно, что ВЧ формирования не проблемное - можно ехать откуда угодно... единственное что при ночной посадке на линии неплохо бы сесть в штабной вагон, чтобы не стучаться в закрытый вагон, указанный в билете, на короткой-то стоянке.

> который позволяет некоторым особо "умным" проводникам
> трактовать его как запрет на посадку на следующей по ходу поезда станции.

Именно для таких случаев и существует горячая линия ФПД.
Постфактум письмо писать - себе дороже.

> кстати, по этому поводу есть решение Верховного Суда РФ,
> разъясняющее, что формулировка "от станции, указанной в билете"
> означает "не ранее станции, указанной в билете"

да, только в том решении этот момент отражён как мнение представителей МПС, которое суд учёл, но Правила оставил без изменения на основании того, что оспариваемая норма Правил не запрещает посадку на станции после указанной в билете.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ - 2002
...
16. Проездные документы (билеты) оформляются только на проезд в беспересадочном сообщении. Поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете).
В соответствии с пунктом 16 Правил оказания услуг для проезда в поездах дальнего и местного следования пассажиры имеют право приобретать проездные документы (билеты) на любой поезд и в любой вагон до указанной ими станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров. Пассажиру, следующему в вагоне с переменным трафаретом, выдается проездной документ (билет), соответствующий типу вагона и категории поезда, не далее станции смены трафарета.
30. Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вправе в случаях, когда пассажирам не может быть оформлен проездной документ (билет) в билетной кассе по причине технологического перерыва в работе системы "Экспресс", произвести посадку пассажиров (при наличии обоснованной потребности в срочном выезде) не более 4 человек в штабной вагон с последующим оформлением проезда по квитанции разных сборов на незанятые места в вагонах в течение одного часа с момента отправления поезда из пункта формирования и в течение 30 минут - с промежуточной станции.
34. При проезде в поездах пассажир должен занимать в вагоне место, указанное в его проездном документе (билете).
При посадке в поезд на промежуточных по ходу его следования станциях пассажиру выдается проездной документ (билет) с указанием номера вагона, но без указания номера места. - норма актуальна при продаже вагона в режиме БН.
47. В соответствии с пунктом 22 Правил оказания услуг пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории. Об этом пассажир должен заявить начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда через проводника вагона.
При переходе пассажира по его желанию в пути следования в вагон более высокой категории с него взимается доплата по квитанции разных сборов, размер которой определяется как разница в стоимости проезда в вагонах соответствующих категорий за расстояние между станцией, где пассажир занял место в вагоне, и станцией, до которой он желает следовать в вагоне более высокой категории.
На направлениях движения поездов, где продажа проездных документов (билетов) полностью автоматизирована, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда при желании пассажира переводит его на другое место в вагоне более высокой категории, убедившись, что это место свободно на всем пути следования пассажира.

Это что ли?(+)
ROOT  21.05.2009 12:56

дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> кстати, по
> этому поводу есть решение Верховного Суда РФ,
> разъясняющее, что формулировка "от станции,
> указанной в билете" означает "не ранее станции,
> указанной в билете"

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 01.07.2004 N ГКПИ2004-875 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 16 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС РФ от 26.07.2002 N 30.
............
Суд установил:
............
Вторым предложением абзаца 1 пункта 16 Правил предусмотрено, что поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете).
К. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании данного предписания Правил, ссылаясь на его противоречие действующему законодательству, в частности, статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускающей одностороннего отказа от исполнения обязательства, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В заявлении указано, что оспариваемое предписание Правил позволяет перевозчику отказать пассажиру в посадке на следующей по ходу поезда станции в тех случаях, когда пассажир не может осуществить посадку в поезд с указанной в проездном билете станции отправления.
В судебное заседание заявительница не явилась, направив ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представители Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России) Тонких А.В., Лихачев С.С. и Побежимова Л.А., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Савельева Ю.А. требование заявительницы не признали и просили отказать в его удовлетворении за необоснованностью, пояснив, что абзац 1 пункта 16 Правил не содержит запрета на посадку пассажира на следующих после станции отправления по ходу поезда станциях. Оспариваемое предписание говорит о том, что поездка пассажиров не должна начинаться ранее станции, указанной в проездном документе (билете).

да (+)
Canalizator  21.05.2009 12:59

только польза от него невелика - разве что возить распечатку с собой и при отказе в посадке предъявлять поездной бригаде как мнение представителей МПС пятилетней давности, учтённое Верховным Судом.

Re: да (+)
Виталий Шамаров  21.05.2009 13:20

Canalizator писал(а):

> только польза от него невелика - разве что возить
> распечатку с собой и при отказе в посадке
> предъявлять поездной бригаде как мнение
> представителей МПС пятилетней давности, учтённое
> Верховным Судом.

Ситуация могла сложиться так: пассажир вместо Рязани садится в Рузаевке, а в Потьме место занял другой, купивший билет на свободное место в проходящем поезде. Толку от распечатки не будет никакого.

Re: да (+)
ROOT  21.05.2009 13:27

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> только польза от него невелика - разве что возить
> распечатку с собой и при отказе в посадке
> предъявлять поездной бригаде как мнение
> представителей МПС пятилетней давности, учтённое
> Верховным Судом.

Москвичи, кто-нибудь может написать заявление в Министерство Транспорта РФ (он же правопреемник МПС? Это же акт Правительства РФ, а не какого-то ОАО) с просьбой пояснить этот пункт?

Я отсылал письмо с просьбой разъяснить ПТЭ троллейбуса факсом, по электронной почте, по почте я отсылал 3 (три) раза, письмо точно приняли, и три раза звонил - трижды теряли. Потом, через полгода(!), прислали ответ.
Т.е. самый оптимальный вариант - если кто-то отнесет им письмо в бумажном виде.

Re: да (+)
Canalizator  21.05.2009 14:15

Виталий Шамаров писал:
-------------------------------------------------------
> Ситуация могла сложиться так: пассажир вместо Рязани садится в Рузаевке,
> а в Потьме место занял другой,
> купивший билет на свободное место в проходящем поезде.
> Толку от распечатки не будет никакого.

Данная ситуация возможна при:
а) продаже части мест в вагоне в режиме БН, а части - без него.
Насколько мне известно, это невозможно.
б) стоит БН или вагон хранится молдавским/узбекским ВЦ, место куплено от станции 1 уровня, посадка по станции, от которой места уже без нумерации, место занято севшим с "место указывает проводник" пассажиром. В этом случае - да, формально проводник имеет право посадить на свободное место, иначе пидётся в юридический диспут вступать на предмет "что главнее - пункт Правил о занятии места, указанного в билете, или решение ВС о несущественности номера места как условия договора о перевозке".

Не пустить в вагон Вас не имеют права - договор о перевозке заключён и действует на протяжении маршрута поездки.

Re: да (+)
Виталий Шамаров  21.05.2009 14:54

Canalizator писал(а):

> Не пустить в вагон Вас не имеют права - договор о
> перевозке заключён и действует на протяжении
> маршрута поездки.

Ну давайте конкретизируем: в "Экспрессе" значится, что пассажир Нижегородский купил билет на отрезок маршрута Рязань - Ташкент. В Рязани он не сел. Место так и должно пустовать до Ташкента двое с половиной суток? Как сейчас технически процесс происходит?

Re: да (+)
Canalizator  21.05.2009 15:20

Виталий Шамаров писал:
-----------------------------------------------
> Ну давайте конкретизируем:
> в "Экспрессе" значится, что пассажир Нижегородский
> купил билет на отрезок маршрута Рязань - Ташкент.
> В Рязани он не сел.
> Место так и должно пустовать до Ташкента двое с половиной суток?

Пассажир оплатил услугу по перевозке - билет, и оплатил предоставление ему места - плацкарту.
Сел он в Рязани, или не сел, сдал билет после отправления или не сдал - плацкарта им оплачена без возврата, поэтому аргументы "место так и должно пустовать двое суток" - попытка продать место дважды. Хотеть не вредно. Перевозчик в данном случае плату за предоставление места получил.
Исключение - если пассажир сдал билет, пусть в течение N часов после отправления поезда, тогда он получит стоимость билета (плацкарта удержана), а перевозчик будет иметь основание продать место как свободное.

> Как сейчас технически процесс происходит?

На дорогах РЖД - как написано выше.
На азиатских дорогах - не уверен, возможно что после пересечения границы сведения о населенности собирают. Хотя зачем...

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?

НижегородскийПассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> Понадобилось купить билет из Нижнего до Ташкента
> через Саранск. Прихожу в кассу, прошу продать
> билет на поезд НН-Астрахань до Саранска, и
> Москва-Ташкент (006) с посадкой Саранске. Кассир
> говорит, что продать билет из Саранска не может.

Может быть, потому что поезд идёт только через Рузаевку, не заходя в Саранск? И кассир действительно не может продать билет от Саранска. И почему нельзя на НН-Астрахань доехать до Рузаевки, и там пересесть на ташкентский? А из Рузаевки-то можно купить билет?
Ещё один вариант, как можно уехать в Ташкент: взять билет на любой поезд до Инзы, Сызрани, и там пересаживаться. А лучше, наверно, до Самары - там и переждать удобнее, и может быть, с местами попроще. И вероятно, получится экономия, т.к. участок Рузаевка-Сызрань проедете на менее дорогом поезде.

Го-Ташкент (+)
Canalizator  21.05.2009 18:42

Алексей Белоусов писал:
------------------------------------------------
> Может быть, потому что поезд идёт
> только через Рузаевку, не заходя в Саранск?

Рузаевка входит в город Саранск, не вводите людей в заблуждение.

> И кассир действительно не может продать билет от Саранска.

Рузаевка относится к многовокзальному городу Саранск, и места от нее видны при запросе наличия мест от САРАНСК. Так что всё кассир увидит.

> И почему нельзя на НН-Астрахань доехать до Рузаевки, и там пересесть на ташкентский?
> А из Рузаевки-то можно купить билет?

Наличие мест от Саранска (равно - от Рузаевки) выше рассмотрено.
В предварительной продаже их нет.

> Ещё один вариант, как можно уехать в Ташкент:
> взять билет на любой поезд до Инзы, Сызрани, и там пересаживаться.

Инзе и Сызрани мест на subj тоже не выделяется.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
дмитрий  21.05.2009 18:47

Алексей Белоусов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может быть, потому что поезд идёт только через
> Рузаевку, не заходя в Саранск? И кассир
> действительно не может продать билет от Саранска.
> И почему нельзя на НН-Астрахань доехать до
> Рузаевки, и там пересесть на ташкентский?

вообще-то в "экспрессе" рузаевка в том числе определяется и по запросу "саранск-город". т.е. система по умолчанию понимает под саранском и рузаевкой один и тот же пункт, если конечно не уточнить специально.

> А из Рузаевки-то можно купить билет?

человек же написал - пришлось ехать с пересадкой по саранску (т.е. по рузаевке)

> Ещё один вариант, как можно уехать в Ташкент:
> взять билет на любой поезд до Инзы, Сызрани, и там
> пересаживаться. А лучше, наверно, до Самары - там
> и переждать удобнее, и может быть, с местами
> попроще.

а с чего там попроще с местами-то будет вдруг? если на тот же поезд и заранее? те билеты, которые от рузаевки не продаются, не продаются и от самары :). если, конечно, трафарета нет

006Ф - трафарет и прицепной вагон по Самаре (+)
Canalizator  21.05.2009 19:40

дмитрий писал:
-------------------------------------------
> > Ещё один вариант, как можно уехать в Ташкент:
> > взять билет на любой поезд до Инзы, Сызрани,
> > и там пересаживаться.

Не, в азартные игры играть - на любителя.
Разве что в счет высадки что поймать от Рузаевки-Инзы.

> А лучше, наверно, до Самары
>
> а с чего там попроще с местами-то будет вдруг?
> если на тот же поезд и заранее?
> те билеты, которые от рузаевки не продаются,
> не продаются и от самары :). если, конечно, трафарета нет

Есть :-).
Трафарет в 15К вагоне Узбекских ЖД Москва-Самара-Ташкент,
прицепной вагон 28П Куйбышевской РДОП Самара-Ташкент.
Доехать до Самары можно фирменным Го-Самара, с удобным временем отправления и еще более удобным для пересадки на 006Ф временем прибытия - ждать часа четыре днем, можно ознакомиться со столицей Куйбышевской дороги.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?
andr02  21.05.2009 22:01

Как интересно! Чтобы попасть из Рузаевки в Ташкент надо ехать в Москву.
Получается чтобы доехать от Рузаевки до Новороссийска надо ехать в Воркуту а то РЖД не выгодно гнать порожний вагон от Воркуты до Рузаевки. Так?

продажа от середины маршрута (+)
Canalizator  22.05.2009 00:07

andr02 писал:
------------------------------
> Чтобы попасть из Рузаевки в Ташкент надо ехать в Москву.

Зачем?!
1. Рузаевка-Самара (поездов хватает) + Самара-Ташкент (трафарет 15К либо прицепка 28П),
или
2. Рязань-Ташкент 006Ф с посадкой по Рузаевке.

> Получается чтобы доехать от Рузаевки до Новороссийска
> надо ехать в Воркуту а то РЖД невыгодно
> гнать порожний вагон от Воркуты до Рузаевки.

Юродство какое-то...
места доступны от тех станций, от которых это оправдано в маркетинговом плане.
Последнее время распространилась практика открывать в предварительную продажу с линейных станций в пару вагонов, 1К+1П чаще всего.
В приведенном Вами примере вывозной Воркута-Новороссийск (как и Мурманск-Новороссийск) обеспечен пассажиропотоком из окрестностей начальной станции, ставить даже пару вагонов в продажу от середины маршрута - значит не вывезти воркутян/мурманчан, зачем это нужно?
Удивительно другое - почему поезда в противошерстном направлении не продают в режиме вплоть до трамвайного? Если очевидно, что населенность будет кот наплакал, почему бы пару вагонов сделать трамвайными, или на период асимметричного пассажиропотока трафарет не поставить на пару вагонов по станции другой дороги? Пассажиры спасибо скажут (что в денежном исчислении выразится). Пример - адлерские поезда, что мешает продавать поезд Адлер-ххх в первой половине июня в режиме "зима" на радость краснодарцам и ростовчанам, да еще Юго-Восточной дороге пару вагонов выделить трафаретом?
А с ростом обратного пассажиропотока - в середине июня - перейти к продаже от первого уровня (Горячего Ключа то есть) и трафареты убрать.

Re: Объсните, почему нельзя купить билет на проходящий поезд?

andr02 писал(а):

> Как интересно! Чтобы попасть из Рузаевки в Ташкент надо ехать в Москву.
------------
Не обязательно. Можно в Самару. От Самары на 006ф продаётся один вагон -- К № 15 -- вероятно, прицепной. На 23.05 есть: 11 Нижних 17 Верхних

Ещё я заметил, что на 006ф не продаются билеты ни до одной из станций КТЖ, несмотря на его полуторасуточное движение по Казахстану...

> Получается чтобы доехать от Рузаевки до Новороссийска надо ехать в Воркуту
> Так?
-------------
Нет, не так. На 10.06 от Саранска (не Рузаевки!):

№ Маршрут Дата отпр. приб. В пути
Свободные места
311С ВОРКУТА - НОВОРОСС 10.06 11:56 22:40 34:44
ПЛАЦ. 02 Верхних 07 Ниж. бок. 07 Верх. бок. 1221.7

336Е НИЖН ТАГИЛ - НОВОРОСС 10.06 22:00 09:32 35:32
КУПЕ 09 Нижних 14 Верхних 3148.2
ПЛАЦ. 01 Нижних 09 Верхних 08 Ниж. бок. 08 Верх. бок. 1314.3



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.05.09 00:23 пользователем Александр Мерщиков.

Re: 006Ф - трафарет и прицепной вагон по Самаре (+)
дмитрий  22.05.2009 09:15

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> дмитрий писал:
> -------------------------------------------
> > > Ещё один вариант, как можно уехать в Ташкент:
> > > взять билет на любой поезд до Инзы, Сызрани,
> > > и там пересаживаться.
>

это не я писал!

Re: 006Ф - трафарет и прицепной вагон по Самаре (+)
Canalizator  24.05.2009 14:42

дмитрий писал:
-------------------------------------------------------
> это не я писал!

Приношу извинения за неточное оформление.
Но там третий уровеь цитаты хорошо виден :) ясно что не Вы.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]