ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В 2004 г. в регионах появятся пригородные пассажирские компании ОАО "РЖД" и местных администраций
Олег Бодня  18.11.2003 15:57

http://www.yuga.ru/news/26448/index.html:

В 2004 г. в регионах появятся пригородные пассажирские компании ОАО "РЖД" и местных администраций.

ОАО "Российские железные дороги" планирует до конца 2004 года создать в каждом регионе пригородные пассажирские компании совместно с администрациями субъектов РФ. Об этом сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев.
"Мы намерены решить проблему убыточности пригородных пассажирских перевозок не за счет повышения тарифов, а путем создания пригородных пассажирских компаний с участием в них администраций субъектов РФ и представителей бизнеса", - сказал С. Козырев. По его словам, пригородные перевозки являются социальной задачей, поэтому субъекты федерации должны нести за них свою долю ответственности.
"Субъекты федерации обязаны делать заказ на пригородные перевозки, определять объем перевозок, уровень тарифов и размер компенсации той части расходов железных дорог, которые не покрываются тарифами", - пояснил вице-президент ОАО "РЖД".
Он сообщил также, что за 10 месяцев 2003 года ОАО "РЖД" перевезло около одного млрд пассажиров. В развитие пригородных перевозок за этот период, по словам вице-президента, было вложено на 25% больше средств, чем за аналогичный период прошлого года. "Однако, проделав такую большую работу, мы не заработали ни копейки", - сказал Козырев.
Вице-президент пояснил, что за 10 месяцев текущего года убытки российских железных дорог от пригородных перевозок составили 21,2 млрд. рублей, что почти на 22% превышает аналогичный показатель прошлого года. При этом субъекты РФ компенсировали из этой суммы лишь 7 млрд. рублей.
Козырев считает, что основная причина убытков заключается в том, что только 50% пассажиров или 0,5 млрд. человек за 10 месяцев текущего года "проехали бесплатно или с частичной оплатой", 25% пассажиров - по льготным абонементным билетам и только 25% - за полную стоимость.

Источник : РИА "Новости".

----------

Как вам такая новость? Что-то не хочется, чтобы пригородный железнодорожный транспорт в итоге пошёл по пути городского транспорта, переданного из ведомства МЖК в муниципальную собственность лет десять назад. Во многих регионах этот путь закончился (или заканчивается) плачевно.

Re: странный подсчёт
Vadims Falkovs  18.11.2003 16:07

Олег Бодня писал(а):

> http://www.yuga.ru/news/26448/index.html:

> Он сообщил также, что за 10 месяцев 2003 года ОАО "РЖД"
> перевезло около одного млрд пассажиров.
> Вице-президент пояснил, что за 10 месяцев текущего года убытки
> российских железных дорог от пригородных перевозок составили
> 21,2 млрд. рублей

Иными словами, за каждого перевезённого пассажира железная дорога хотела бы получить сверх стоимости билета ещё 21,2 рубля.

Не думается, что местные власти согласятся на такое финансирование перевозок пассажиров. Скорее всего пойдут по варианту "газелизации" - они ведь дотаций не просят. А если им за каждый рейс страна еще 210 рублей сверх билетов доплатит, то от желающих "газельничат" вообще отбоя не будет.

Re: странный подсчёт
Павел Пилецкий  18.11.2003 16:52

Сергей Федосов написал недавно, что скоростной элетропоезд Асела стоит чуть ли в 10 раз дороже китайского автобуса. РЖД видимо тоже хочет достичь этого..

Дык у нас такое уже есть (+)
РомкА  18.11.2003 18:13

Олег Бодня писал:

> Как вам такая новость? Что-то не хочется, чтобы пригородный
> железнодорожный транспорт в итоге пошёл по пути городского
> транспорта, переданного из ведомства МЖК в муниципальную
> собственность лет десять назад. Во многих регионах этот путь
> закончился (или заканчивается) плачевно.

За пригородные ж/д перевозки в СПб и Ленобласти (а также частично в Новгородской области) отвечает, если не ошибаюсь, ЗАО "Транс-что-то-там", куда из бюджета Петербурга и Ленобласти перечисляются деньги в качестве компенсации за перевозки т.н. "льготных" категорий пассажиров. Это ЗАО создано, опять-же, если не ошибаюсь, совместно Администрацией СПб, ЛО и ОКТ ЖД.

Re: Дык у нас такое уже есть (+)
Vadims Falkovs  18.11.2003 19:29

РомкА писал(а):

> За пригородные ж/д перевозки в СПб и Ленобласти (а также
> частично в Новгородской области) отвечает, если не ошибаюсь,
> ЗАО "Транс-что-то-там", куда из бюджета Петербурга и Ленобласти
> перечисляются деньги в качестве компенсации за перевозки т.н.
> "льготных" категорий пассажиров. Это ЗАО создано, опять-же,
> если не ошибаюсь, совместно Администрацией СПб, ЛО и ОКТ ЖД.

И как с тех пор ПОДСКОЧИЛО качество перевозок, комфорт в поездах, на сколько уменьшились интервалы движения и возросла скорость сообщения? Вообще, какие ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ изменения произошли после перенятия сообщения этим самым ЗАО "Транс-что-то-там"?

Re: Дык у нас такое уже есть (+)
Олег Бодня  18.11.2003 23:14

> За пригородные ж/д перевозки в СПб и Ленобласти (а также частично в
> Новгородской области) отвечает, если не ошибаюсь, ЗАО "Транс-что-то-там",
> куда из бюджета Петербурга и Ленобласти перечисляются деньги в качестве
> компенсации за перевозки т.н. "льготных" категорий пассажиров. Это ЗАО
> создано, опять-же, если не ошибаюсь, совместно Администрацией СПб, ЛО и
> ОКТ ЖД.

ЗАО "Транском" вроде бы. Так петербургский узел довольно напряжённый по пассажирским перевозкам и частью узла является главный ход "Петербург - Москва", требующий немалых денежных вложений. А вот если взять какой-нибудь небольшой узел с 20 рейсами электричек в день, в регионе, видящем федеральные деньги только по телевизору, то что будет там в итоге?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.027 seconds ]