ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Да НЕперебивают же!!!
Alexey  27.11.2003 14:12

Что касается локомотивов, в принципе их учетные (не заводские, и не восьмизначные, а те что написаны после серии) номера иногда менялись. Были такие случае еще с паровозами. См. например, книги Ракова. Были правда, обратные случаи также - см. книгу Никольского о паровозах серии С. В этой серии были по 2 и более паровоза с одинак. номерами, и в советское время, чтобы отличить их, после номера ставили номера с дробью /1 , /2 или доп. букву. У электричек я в Подмосковье видел такое: если вагон постоянно прописан в чужом составе, на нем после настоящего номера в скобках писался тот, который бы он имел в нумерации этого состава. Т.е. указывались оба номера.

Re: Да НЕперебивают же!!!
Олег Черников  27.11.2003 14:32

Да. Только причина перенумерации была другая. Тогда ж (в царские времена) не было единой МПСовской нумерации - каждая дорога нумеровала-как хотела. При централизации "власти" пришлось этот косяк исправлять. Одних паровозов серии С было ИМХО от 4 до 6 штук одного номера. Более подробно описано в книге С.Никольского.

Re: Да НЕперебивают же!!!
Alexey  27.11.2003 16:33

Да-да, все так :) Так что в данном случае это мое "историческое" замечание не вполне по теме: в царское время имела место не "перебивка" в том смысле, что подстановка одних номеров на место других, а изменение нумерации. До введения единой во всей России системы классификации паровозов (1912 г.) каждая дорога их называла такими буквами, да и цифрами, как хотела. Соответственно, обозначение и нумерацию изменять могла произвольно. После 1912, буквенные обозначения каждой серии были стандартизованы, а вот номера паровозов у многих серий оставлены прежними, отсюда остались повторы у серии С и других. Так, впрочем, было не во всех случаях: скажем, согласно Ракову, в период 1912- 1917 централизованно проводилась массовая перенумерация всех разновидностей паровозов наиболее массовой в те времена серии О (Ов, Од и т.п.). В советское время номера этих паровозов обычно уже не менялись.

Re: А, так Вы вот о чем.

>В некотором депо Приволжской ЖД работал ТЭП-60 № 0587 и уже
>готовился к списанию по старости. А в это время по раздолбайству
>деповскому сожгли ТЭП-60 0742 вполне действующий. Кто где и как
>принял решение, но 0742 списали под номером 0587, на подлежащий
>списанию 0587 получил номер 0742 и если не ошибаюсь проработал
>вместо положенного списания еще года два.

Это просто сокрытие факта порчи имущества по причине раздолбайства. Чтобы не повесили стоимость сгоревшего тепловоза на руководство депо. В этом случае перебиваются ВСЕ номера а уцелевшие узлы и агрегаты со сгоревшего тепловоза ставят на тот который должен был быть списан. А те пронумерованные узлы и агрегаты которые остались от 0587 были тоже перебиты.
Т.е. фактически имеем тот же 0742 только в другом кузове.

Но это случай очень и очень редкий и переодичность зависит от того насколько серьезно в дороге относятся к раздолбайству на линейных предприятиях. Я в основном имел дело с Октябрьской дорогой где на такие случаи закрывали глаза. А в депо Бологое вообще все до одного грузовые тепловозы, кроме 2ТЭ10У-0018, горели и не раз поэтому что-либо там перебивать не имело смысла - их просто ремонтировали за счет отставленных к забору, но официально не списанных машин. И это никем не запрещено. По машине такие локомотивы (те что у забора) проводятся как "ожидающие исключения из инвентаря" (а это ожидание может затягиваться и до нескольких лет) и снимать с них можно все что угодно.

Поэтому действия руководства депо на Прив. ж.д. мне искренне непонятны.

Re: А, так Вы вот о чем.
Олег Черников  03.12.2003 08:18

Дык ведь не только на Прив ЖД так поступали, но и на МСК, КБШ, ЗСиб :)

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]