ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
«Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
xReason  28.03.2009 09:15

МЖД не устает каждый год, причитая, подсчитывать убытки, которые Московской железной дороге приносят пригородные перевозки. Суммы, надо сказать, немаленькие - по нескольку сотен миллионов рублей в полугодие. Жаловаться принято на подорожание топлива, кризис и «зайцев», не желающих оплачивать проезд на законном основании. Вот и на днях объявили на «железке» очередной рейд по отлову «зайцев»...

Что только не предпринимали, чтобы заставить людей покупать билеты: и турникеты ставили, и дежурных на станции сажали, и контролеров насылали, а все без толку. Через турникеты не перепрыгивает теперь только разве что 90-летняя старушка, дежурные на станции заняты разгадыванием кроссвордов, а контролеры научились «договариваться» с пассажирами особым способом.

Напомню, что в МЖД приняли решение передать функцию контроля сторонним организациям, причем вроде бы все даже довольны - и количество проверяемых поездов выросло, и выручка увеличилась аж на 1,7 раза - а пригородные перевозки все равно продолжают оставаться нерентабельными.

Вот все-таки интересно получается. Каждый день пользуюсь услугами пригородных электропоездов. Большая часть населения ближнего Подмосковья ездит в столицу каждый день - на работу, в институт, на встречи с друзьями, просто погулять. Огромное количество людей едет утром в Москву, вечером из Москвы. Народу полно, не то что сесть - встать зачастую негде! В каждом вагоне в часы пик едут около 150 - 180 человек, в составе примерно 10 вагонов, получается, что один электропоезд перевозит не меньше 1500 пассажиров. Интервал между поездами - в среднем 15 минут. Можно представить, сколько народу пользуется услугами электричек. Так почему же пригородные пассажироперевозки остаются нерентабельными при таком стабильном спросе на услугу? Да еще и учитывая то, что цена билетов увеличивается каждый год. Тем более что набор услуг остается прежним - практически никаким.

Ну а что касается стоимости, то считайте сами. Например, билет до станции Кубинка, находящейся в 60 километрах от столицы, стоит 98 рублей в один конец, а до Можайска, который почти в два раза дальше, - 170. То есть 200 - 300 рублей в день вынь да положь только на оплату железной дороги, которая в условиях кризиса становится для многих просто «золотой». Естественно, тратить каждый день такие суммы население не торопится, вариантов масса, самый распространенный - не покупать билет совсем, а, приехав в Москву, купить билет на выход - всего каких-нибудь 22 рубля! А если физическое состояние позволяет, можно и не покупать - просто перепрыгнуть через турникет, как делают большинство студентов.

Контролеры вообще давно не являются проблемой - они с радостью берут пассажирские взятки, даже тариф давно определен - 30 рублей. Большая часть левых денег остается им на личные нужды, меньшая - плюсуется для выписки официального штрафа. И пассажирам вроде удобно - не 200 рублей, а всего-то 30 - 50 с учетом выходного билета, и контролерам замечательно - ведь эти тридцатки попадают к ним в карман. Если представить, сколько человек проверяются ими в день, то их профессию пора ставить в рейтинг самых высокооплачиваемых. Пару лет назад билетов покупалось больше, сейчас же даже женщины солидного вида и среднего возраста не стесняются пролезть под турникетом, а десятки в кулаке давно стали нормой. Билеты теперь покупают только те, кто пользуется железной дорогой раз в месяц. Изредка вижу пассажиров с транспортными картами - чаще всего оплаченными работодателем.

А между тем, если кто не заметил, в стране бушует кризис. Потеря на оплате проездного 5 - 6 тысяч в месяц в условиях, когда людям урезают заработную плату, достаточно ощутима для кошелька.

Одно время, правда, существовала незаконная, но весьма удобная уловка - пластиковая карта оформлялась и, следовательно, оплачивалась только до ближайшей остановки - только для того, чтобы пройти через турникет, ну не лезть же, в самом деле через него на каблуках!

Таким образом, в месяц платились какие-то 200 рублей, а со входом-выходом проблем не было. А если попадаешь на контролера в электричке, суешь ему те же 30 рублей и едешь дальше. Но несколько месяцев назад МЖД подняла тарифы, и такая карта чудесным образом стала стоить не 200 рублей, а почти тысячу. И люди снова начали прыгать и всячески обдуривать турникеты.

А тетенек-кассирш, которые без чека «заряжали» карту в полцены, помните? Тоже пропали - говорят, после проверок многих уволили, и оставшиеся теперь просто боятся.

Но «зайцы» не сдаются - лезут на платформу через забор или вежливо интересуясь у попутчиков: «А можно за вами пристроиться?», просачиваются втроем по одному билету.

И ведь проблема на самом деле не во вредности и не в жадности - просто каждый нормальный человек хочет, чтобы количество денег, которое он платит МЖД, соответствовало качеству услуг, МЖД предоставляемых. В настоящее время вы имеете перспективу около двух часов ехать в духоте (летом) или холоде (зимой), скорее всего стоя, ощущая всем телом таких же, как ты, сельдей, набитых под завязку в жестянку на колесах. А когда народ чуть-чуть рассосется, вас постоянно будут толкать проходящие мимо торговцы носовыми платками и воздушными шарами, без которых в дальней дороге просто не обойтись (надпись о запрете несанкционированной торговли давно ни на кого не действует), орать песни неместные граждане, таким образом зарабатывающие на поездку домой (который год уже одни и те же), а в качестве бонуса вашим соседом по вагону может стать бомж.

И не забывайте, что происходит все это или в семь утра, или в восемь вечера, когда вы или еще спите на ходу, или едете без сил после рабочего дня. Нужно в туалет? Да-да, где-то в первом и последнем вагонах была соответствующая дверь, но она или закрыта на замок, или вы просто передумаете туда идти, едва открыв ее. Да и не продраться до сортира через весь состав в час пик, люди-сельди натыканы плотно. Стало плохо? Да, конечно, машинист сообщит дежурной медицинской бригаде. По идее врач должен даже ждать вас на следующей станции, но на моей памяти не один пример, когда человека просто сажали на лавочку на платформе и желали удачи, а медработников между тем не было и в помине.

Еще интересный момент. Иногда мне приходится выходить на станции Петелино все того же Белорусского направления. Там, чтобы попасть на платформу, необходимо пересечь пути. Специально, для удобства, поверх рельсов «лежит» резиновая платформа-коврик, чтобы люди могли идти не по гравию, а по ровной поверхности. Однако почему-то именно на этом месте, прямо на переходе, постоянно останавливаются грузовые поезда! Чтобы обогнуть эту конструкцию, мне и еще нескольким десяткам человек на днях пришлось обойти десять вагонов! Все это - по колено в снегу, по соседним рельсам. Жаль потерянной набойки от сапога, еще больше жаль двух женщин, которые не смогли пройти полосу препятствий быстро и поэтому опоздали на маршрутку, которая ходит раз в полчаса. Некоторые рискуют и лезут под вагонами, только вот беда - поезд периодически дергается: то ли тормоза проверяют, то ли еще что...

Не хочется ожидать худшего, но когда-нибудь, когда поезд в очередной раз дернется, под его колесами может оказаться человек. Может, хоть тогда кто-то задумается: а чего это у нас поперек пешеходного перехода ставят составы?! И ведь люди так и будут лезть под колеса смерти: если не успеешь, то опоздаешь на свою электричку. Другого выбора просто нет. В такой ситуации висящие на платформах плакаты в духе «Не ходи по железнодорожным путям, это опасно!» выглядят как издевательство.

В общем, что говорить: езда на пригородных электричках каждый день превращается в битву. Сначала люди толкаются при входе, утрамбовывая тех, кто уже вошел: мест на всех не хватит в любом случае. Если вы беременны или пенсионер - что ж, вам не повезло. Конечно, можете надеяться на чью-то сознательность, но вряд ли вам уступят место - ехать-то далеко. Вам отдавят ноги, а сосед будет дышать на вас перегаром. Пожаловаться контролеру не получится - они только билеты проверяют (кстати, вопрос: а почему бы им их еще и не продавать?), если кого-то будут на их глазах даже бить, ничего не сделают - это не в их компетенции... По-моему, вполне естественно, что человек, поставленный в такие условия, будет прыгать козлом через турникеты и игнорировать покупку проездных.

Вот тут и хочется спросить ответственных лиц: за какой такой сумасшедший комфорт платим мы каждодневно все эти бешеные деньги? Помню, одно время по маршруту Москва - Одинцово пустили прямой экспресс повышенной комфортности - тепло, сиденья мягкие... На этом, пожалуй, все. Оплатить проезд можно было в процессе поездки у проводников. Электричка шла быстро, без остановок, билет стоил немного дороже обычного, но избавленные от очередей в кассу вокзала люди, знающие, что ехать они будут сидя и не получат в качестве попутчиков осевших на дно жизни соотечественников, готовы были платить эту разницу.

Уж не знаю, что там не сложилось, только экспресса я уже давно не видела - похоже, тоже признали нерентабельным.

Мнения большинства моих попутчиков сходятся в одном: если с нас берут такие деньги за проезд, пусть организуют человеческие условия! Пусть каждый, купивший билет, имеет нормальное сидячее место в теплом вагоне! Пусть нас избавят от вечно орущих торгашей и нищих! Пусть машинист внятно и своевременно объявляет остановки! В противном случае пусть сокращают стоимость проезда, чтобы люди покупали билет за сумму, не намного превышающую взятку контролеру, - это убьет двух зайцев разом: и взяточников искоренит, и билетов будет покупаться гораздо больше, ведь это приятнее, чем отдать ту же сумму контролеру и лезть под турникет.

http://www.mospravda.ru/issue/2009/03/27/article16685/

ЗЫ Очень трезвая мысль, но только начальство РЖД живет в другом мире и им это не поможет
PSS А чего стоит еще новая цена сезонки, от Твери до Москвы уже более 8000 тыс ру. А билет выходного дня вообще не выгоден и какой в нем смысл

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
Роман Антипов  28.03.2009 10:49

А что... Хорошо написано.
Только, на мой взгляд, акценты не совсем правильно расставлены. Надо было бы говорить не о том, что "народ не платит потому что сервиса нету". А о том, что разговоры об убыточности - сплошная ЛОЖЬ а тарифы на проезд явно завышены.

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
Toman  28.03.2009 13:14

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что... Хорошо написано.
> Только, на мой взгляд, акценты не совсем правильно
> расставлены. Надо было бы говорить не о том, что
> "народ не платит потому что сервиса нету". А о
> том, что разговоры об убыточности - сплошная ЛОЖЬ
> а тарифы на проезд явно завышены.

Совершенно верно. Никому не надо какого-то "супер-сервиса" при тех ценах на проезд, которые имеются сейчас. Какая вообще пассажиру разница, какой там "сервис" на борту поезда, если он туда всё равно никогда не попадёт, потому что у него нет столько денег на билет. А чтобы легально попасть на поезд, надо для начала всего лишь тариф, соответствующий доходам населения. Только после этого можно заводить разговор об уровне сервиса. И в первую очередь я бы завёл его в части графика движения, а не рюшечек в салоне и соседа, дышащего перегаром. Потому что опять же, рюшечки в салоне вопрос вторичный, и мало волнующий того пассажира, которые всё равно не может проехать на поезде по причине его отсутствия в нужное время, или по причине того, что в поезд просто невозможно набиться.
А, ну да, кроме графика движения - ещё платформы, точнее, сложность доступа на них после установки турникетов во многих случаях. Обычно на отурникеченных платформах, чтобы туда попасть, надо пройти крюк едва ли не больше полукилометра, по сравнению с тем, что было без турникетов, из-за банального закрытия большей части входов-выходов. Что практически полностью обесценивает такие отурникеченные остановки в качестве внутригородского транспорта.

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
Алексей Колин  28.03.2009 13:30

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Надо было бы говорить о
> том, что разговоры об убыточности - сплошная ЛОЖЬ
> а тарифы на проезд явно завышены

Почему ложь? В том что расходы от пригородных перевозок не покрываются доходами от проданных билетов или субсидий - чистая правда!
Я не склонен оправдывать перевозчика - грехов у него более чем предостаточно. Но у нас не могут понять, что железная дорога уже давно не является заказчиком пригородных перевозок, им являются органы исполнительной власти субъекта Федерации. Согласно федеральному закону № 128 о разграничении полномочий между органами власти организация пригородных перевозок НА ВСЕХ ВИДАХ ТРАНСПОРТА находится в компетенции региональных органов власти.
Органы власти должны устанавливать:
- объём работы (расписание (размеры движения), количество вагонов в составе поездов, тарифы и порядок его взыскания и коменсации выпадающих доходов).
Безусловно, Московская железная дорога - филиал ОАО "РЖД", осуществляет пригородные перевозки на довольно низком качественном уровне. И претензии в том, что тарифы завышены по отношении к уровню сервиса справедливы. Вот только претензии эти направлены НЕ ПО АДРЕСУ!!!
Проблема в том, что железная дорога НЕ ОБЯЗАНА осуществлять пригородные перевозки вообще, ибо у неё ИХ НИКТО НЕ ЗАКАЗЫВАЛ.
Вывод: необходимо переходить на контрактную основу, в соответствии с которой заказчик перевозок будет заключать договор с перевозчиком и не только назначать тарифы, но и предусматривать механизмы компенсации убытков. В этом случаи обязанность на контроль по оплате проезда должна полностью ложиться на заказчика, то есть в электропоездах должны работать не РЖД-шные ревизоры, а областные. И любую жалобу на некачественный сервис пассажир должен направлять в Правительство Московской области, а не в Московскую ж.д.

Вот, наконец-то здравая мысль насчёт регионального заказа на пригородные перевозки (-) (-)
Энди  28.03.2009 13:49

0

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
Роман Антипов  28.03.2009 13:53

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Почему ложь? В том что расходы от пригородных
> перевозок не покрываются доходами от проданных
> билетов или субсидий - чистая правда!

Охотно верю. В некоторых случаях.
Как, например тогда, когда по линии катается магистральный 2ТЭ10 с одним вагончиком ЦМВ.

Вопрос только том, почему убытки эти надо покрывать за наш счет?

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
Dmitry Umnov  28.03.2009 14:02

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Совершенно верно. Никому не надо какого-то
> "супер-сервиса" при тех ценах на проезд, которые
> имеются сейчас. Какая вообще пассажиру разница,
> какой там "сервис" на борту поезда, если он туда
> всё равно никогда не попадёт, потому что у него
> нет столько денег на билет.

Ну это не самый типичный случай. У большинства пассажиров, в принципе, наличные суммы в таком размере имеются. И автобусы по тем же маршрутам за примерно те же деньги пользуются огромной популярностью. И вопрос именно в том, почему те же люди в автобусах спокойно берут билет, а в электричках - не берут, несмотря на все усилия (заборы, турникеты, контролеры). И ответ на него дан совершенно правильно - потому что тот сервис, который предлагает железная дорога (а именно проезд стоя или сидя на жесткой лавке в заплеваном вагоне, где из окон сквозит холодом, а из тамбуров куревом) и близко не стоит тех денег, которые просят за билет. Поэтому здесь есть только два варианта, как сделать ситуацию справедливой. Либо оставить сервис на том же уровне, то есть как в годы гражданской войны - но и брать за него оплату как в годы гражданской войны, то есть или сущие копейки или вовсе бесплатно. Либо же сохранить современные цены, но и обслуживание подтянуть к современному уровню.

С другой стороны, я прекрасно понимаю, что этого не будет просто потому что этого не может быть никогда.

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
roman_kazan  28.03.2009 14:18

да и в автобусах не сладко: кондукторы с водителями хамят и курт в кабине, ездят как шумахеры. Тоже бывает битком народа. Почему платят: в москве везде турникеты в салоне или кондукторы. Если в электричке в каждом вагоне посадить кондуктора, то платили бы теже 30 руб на лапу, но практически все. А так контроль слабый, если есть то можно перебежать в другой вагон. На станциях где установлены заборы и турникеты, легко найдёться лазы.
да сервис в электропоездах никакой, сиденья жёстские, потому что мягкие тут же порежут вандалы. туалетов нет, приходиться людям справлять нужду между вагонами. Вообщем палка о двух концах. Создай хоть малый сервис - те же мягкие сиденья. ведь всё скутят, сломают, запачкают, изрисуют. А потом идут жалуються почему жёстко ехать.
Вот статья была, повесили расписание, облагородили платформу, а на слодующий день всё изрисовали. Культурнее просто надо быть. Может и РЖД пойдёт тогда на встречу.

Re: Вот, наконец-то здравая мысль насчёт регионального заказа на пригородные перевозки
Dmitry Umnov  28.03.2009 14:45

Региональный заказ - не панацея. Собственно он и так уже есть. Ну и что?
Установить договоренность по тарифам, объемам работы, и так далее - все возможно, все хорошо. А дальше мы приходим к чему? Правильно, к пункту о компенсации выпадающих доходов. Когда региональные власти видят сумму, которую им предлагается компенсировать, первая реакция - желание порвать все договоренности и спустить представителей жд пинками с лестницы. Но поскольку возить подотчетное население как-то все же нужно, начинается торговля, результатом которой обычно бывает соглашение примерно такое: регионы платят столько сколько могут, а жд возит так, как ей удобно. То есть имеем как раз то, что имеем. Какую-то серьезную претензию регионы предъявить уже не могут, потому что им будет сразу ответ: ну вы же не заплатили сколько надо, что же хотите? Пат.

Потому что на самом деле проблема в том, что РЖД это огромная структура с огромным уровнем внутренних расходов, с тенденцией к их постоянному росту и полным отсутствием стимулов к их снижению всилу очень многих факторов, начиная от монополизма и заканчивая банальной неэффективностью деятельности от забюрократизованности.

И решение тут может быть только одно - ликвидация РЖД как единого коммерческого предприятия. Не создание в составе этого предприятия каких-то отдельных дирекций по разным видам деятельности, а именно ликвидация.

И создание на его месте:
1. Полностью государственого предприятия, отвечающего за содержание инфраструктуры (в первую очередь путей). Да, оно тоже будет неэффективно всилу внутренней забюрократизованности, но во-первых оно все-таки будет в разы меньше, а во-вторых оно будет более контролируемо государственными органами всилу своего статуса.
2. Федерального агенства, отвечающего за квотирование использования этой инфраструктуры
3. Множества независимых операторов-перевозчиков. Среди них могут быть как полностью коммерческие перевозчики, так и ГУПы, но каждый из них будет заточен под свой бизнес, начиная от тех же пригородных перевозок (тут скорее ГУПы), и заканчивая теми же грузовыми перевозками (тут явно большей частью коммерсанты).
Конфликт интересов между ними при использовании общей инфраструктуры должно решать как раз федеральное агенство по квотированию.

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
 28.03.2009 14:46

roman_kazan писал(а):
-------------------------------------------------------
Вообщем палка о двух концах.
> Создай хоть малый сервис - те же мягкие сиденья.
> ведь всё скутят, сломают, запачкают, изрисуют. А
> потом идут жалуються почему жёстко ехать.

С другой стороны в Спутниках же не режут.

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
roman_kazan  28.03.2009 14:51

в Спутниках там провоники, строгий контроль. "Зайцем" практически проехать невозможно. Хотя говорят можно.

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
Роман Антипов  28.03.2009 15:02

roman_kazan писал(а):
-------------------------------------------------------
> в Спутниках там провоники, строгий контроль.
> "Зайцем" практически проехать невозможно. Хотя
> говорят можно.

Ну и что мешает сажать проводников в электричку?
Знаю, сейчас прибежит Максимус и начнет нам тут всем доказывать, что даже если сборы благодаря проводникам вырастут в 10 раз, все равно на зарплату проводникам не хватит. Ну и прочую ахинею.

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
Dmitry Umnov  28.03.2009 15:03

> Вообщем палка о двух концах.
> > Создай хоть малый сервис - те же мягкие
> сиденья.
> > ведь всё скутят, сломают, запачкают, изрисуют.
> > А потом идут жалуються почему жёстко ехать.
>
> С другой стороны в Спутниках же не режут.

В Спутниках тоже режут. Хотя и не в таком количестве.
Но самое главное - вы не поверите, там их чинят! :)

Вообще на эту тему было целое психологическое исследование.
Если пол чистый, то плюнуть или бросить мусор на него может достаточно небольшой процент людей, что-то порядка 10 процентов. А вот если пол уже изрядно заплеван и замусорен, то легко и спокойно на него мусорит уже две трети.

Поэтому например в метро совершенно нет, скажем, плевков под ногами, а когда ТЕ ЖЕ пассажиры выходят на платформу электрички - только и вафлят.

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
Олейник Николай  28.03.2009 15:24

roman_kazan писал(а):
-------------------------------------------------------
> в Спутниках там провоники, строгий контроль.
> "Зайцем" практически проехать невозможно. Хотя
> говорят можно.


По крайней мере в спутниках до Болшево и Пушкино строгого (да и вообще никакого) контроля на участке Москва-Лосиноостровская не видел с самого их запуска в 2004 г, когда они еще все мытищинскими были. Причем при их запуске разница в стоимости по сравнению с "сине-серой" была невелика - от Ярославского вокзала до Лосиноостровской "сине-серая" стоила 7 руб, спутник - 10 руб, а через некоторое время они вообще сравнялись (правда, ненадолго), посему на Ярославском вокзале спутниковые турникеты реагировали и на обычные билеты. Но сейчас билет на "сине-серую" до Лосиноостровской стоит 22 руб, на спутник - 44 руб, однако никакого контроля на этом участке нет, обойти спутниковые турникеты на Ярославском вокзале достаточно легко, а в Лосиноостровской только одна касса "на выход" и свободный переход с одной платформы на другую, так что вполне можно проехать от Ярославского вокзала до Лосинки на спутнике за 14 руб :)) А можно и вообще бесплатно - обойти турникеты в Лосинке тоже особо больших проблем не составляет, правда, незнающий человек не сразу поймет где это можно сделать :)) Кстати, и пересесть в Лосинке со спутника на нужную более дальнюю электричку в случае опоздания на нее на Ярославском вокзале или лени обходить турникеты (на электричку надо очень много обходить) тоже никаких проблем не составляет.

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
Впередсмотрящий  28.03.2009 16:22

Вот ездил на той недели в Химки, на футбол. Проезд (в обычной электричке) от ленинградского стоит 42руб. Вопрос, кто будет за это столько платить? Думаю, что кроме нас с женой, никто...

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
 28.03.2009 16:36

roman_kazan писал(а):
-------------------------------------------------------
> в Спутниках там провоники, строгий контроль.
> "Зайцем" практически проехать невозможно. Хотя
> говорят можно.

Проводники (контролеры) там ходят необязательно, что каждый раз, но представить публику в спутнике режущую сидения, лично мне трудно.

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
Олейник Николай  28.03.2009 16:48

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот ездил на той недели в Химки, на футбол. Проезд
> (в обычной электричке) от ленинградского стоит
> 42руб. Вопрос, кто будет за это столько платить?
> Думаю, что кроме нас с женой, никто...

А с Петровско-Разумовской билет до Химок стоит 14 руб :)) С Рижской - считай бесплатно, ибо там ни на одной платформе нет кассы (касса на Ржевской Ленинградское направление не обслуживает).

Вообще из-за идиотов в РЖД получаются курьезы. Например, месячный билет Лосиноостровская-Лось стоит 800 руб, а Лосиноостровская-Перловская 350 руб. при почти вдвое большем расстоянии. Карточки работают на всем маршруте, в отличии отразовых билетов :))

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
 28.03.2009 16:49

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот ездил на той недели в Химки, на футбол. Проезд
> (в обычной электричке) от ленинградского стоит
> 42руб. Вопрос, кто будет за это столько платить?
> Думаю, что кроме нас с женой, никто...

Можно ехать от ПРазумовского, стоить это будет 14 р. А на метро без разницы до чего ехать, до Ленинградки или до ПР.

Re: «Зайцами» становятся не из жадности, а в знак протеста
Впередсмотрящий  28.03.2009 16:52

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно ехать от ПРазумовского, стоить это будет 14
> р. А на метро без разницы до чего ехать, до
> Ленинградки или до ПР.
Спасибо! Но я знаю это, и даже скажу больше, с Петровского есть бесплатная электричка за которую платит ФК Динамо. Но дело то не в этом, а в принципе мне интересно, но ПОЧЕМУ проезд от Ленинградского 42 руб???

Re: Вот, наконец-то здравая мысль насчёт регионального заказа на пригородные перевозки
Алексей Колин  28.03.2009 17:08

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Региональный заказ - не панацея. Собственно он и
> так уже есть.

Где он есть? По Московской области Вы можете предъявить документ, в котором оговорены размеры движения, интервалы, количество вагонов в составах поездов?

> Установить договоренность по тарифам, объемам
> работы, и так далее - все возможно, все хорошо.

> А
> дальше мы приходим к чему? Правильно, к пункту о
> компенсации выпадающих доходов. Когда региональные
> власти видят сумму, которую им предлагается
> компенсировать, первая реакция - желание порвать
> все договоренности и спустить представителей жд
> пинками с лестницы.

Куча возражений. Во-первых, если мы говорим именно о Московской области, то на моей памяти ещё НИ РАЗУ администрация области не выступала против тех тарифов, которые представлял перевозчик. То есть Губернатор всегда эти тарифы визировал. Вы сейчас о каких выпадающих доходах говорите? Не надо путать выпадающие доходы с убытками.
Выпадающие доходы - это средства, недополученные перевозчиком в результате предоставления пассажирам скидок на проезд или осуществление их проезда без оплаты.
Убытки - это разница между понесёнными расходами и полученными доходами. Разницу чувствуете?
Так вот Московская железная дорога желала получить именно выпадающие доходы, то есть те средства, которые априоре обязан компенсировать заказчик, реализующий право льготного проезда.
Никто не мешал губернатору использовать своё право "вето" и не согласовывать повышение тарифа, что делают многие регионы (Татарстан, Псковская область и т.д.). Но он этого не сделал, значит, он автоматически признал, что за перевозку льготников (региональных) будет полностью компенсировать выпадающие доходы. На практике даже этого ни в одном регионе, кроме тех, где работают пригородные компании, не происходит.

> Но поскольку возить
> подотчетное население как-то все же нужно,
> начинается торговля, результатом которой обычно
> бывает соглашение примерно такое: регионы платят
> столько сколько могут, а жд возит так, как ей
> удобно. То есть имеем как раз то, что имеем.
> Какую-то серьезную претензию регионы предъявить
> уже не могут, потому что им будет сразу ответ: ну
> вы же не заплатили сколько надо, что же хотите?
> И решение тут может быть только одно - ликвидация
> РЖД как единого коммерческого предприятия. Не
> создание в составе этого предприятия каких-то
> отдельных дирекций по разным видам деятельности, а
> именно ликвидация.


Я ещё хочу сказать вот о чём. У нас принято пиннать железную дорогу. Я и сам это делаю, ибо есть за что. Но не кажется ли Вам, что к моменту завершения реформы, когда все регионы перейдут на контрактный принцип, ситуация может стать ещё хуже, чем она есть сейчас. Сегодня пригородные перевозки себе в убыток РЖД осуществляет в силу привычки, в силу традиций, ибо НИ ПО ОДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ДЕЛАТЬ БЕЗ СООТВЕТВУЮЩЕГО ЗАКАЗА (который почти нигде не сформирован) она не обязана. Но не думали ли Вы, что регионы могут эти перевозки просто не заказать. И пригородные перевозки окажутся просто задушенными, как это случилось во многих городах с муниципальным общественным транспортом (привет Воронежу, Архангельску, Астрахани, Шахтам, Владивостоку и т.д.). Кстати, наглядный пример - Владивосток. Сейчас в этом городе электричка - пожалуй, единственно полноценно работающий вид транспорта на фоне загибающегося трамвая и троллейбуса и давно уже загнувшегося муниципального автобуса. Меня терзает смутные сомнения, что когда пригородными перевозками займётся руководство Приморского края, не постигнет ли электричку та же участь.

Всё это говорит о том, что в новом разрабатываемом федеральном законе "о железнодорожном пассажирском сообщении" необходимо прописать ещё механизмы организации заказа, то есть установить для регионов различного типа минимально допустимые размеры движения и уровень сервиса.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.03.09 17:09 пользователем Алексей Колин.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]