ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Самара: переезд на 151 км и возможное закрытие линии на Жигулёвское Море
Пилецкий П. В.  12.03.2009 17:01

В Самарской области намечается интересное транспортное событие: очередной этап строительства многоуровнего путепровода на месте переезда 151 км(перегон Царевщина-Курумоч).

Строительство широко освещается в Интернете.
http://www.riasamara.ru/rus/news/region/society/article37922.shtml
http://www.samru.ru/society/samaranews/43624.html
http://www.tltnews.ru/topnews/fullnews.php?id=2487
http://www.strf.ru/science.aspx?CatalogId=222&d_no=17393
http://www.regnum.ru/news/1110818.html
http://gudok.ru/index.php/news/30256

Строительство будет проходить оригинальным способом. Как именно строители будут задвигать свой тоннель под желещную дорогу пока не совсем понятно. Но есть вероятность что надлительное время перегон целиком закроют для движения. Если это произойдёт, то это будет первое длительное закрытие магистральной линии РЖД в области в обозримом прошлом.
Дальние пассажирские поезда по этой линии уже несколько лет не ходят. Из местных поездов есть только Саратов-Тольятти. Уже объявлено что с 16 марта по 4 апреля поезд будет ходить в урезанном виде Саратов-Самара. Этому поезду вообще не везёт. Осенью прошлого года его уже укорачивали на месяц до Самары, а в феврале вместо ежедневного сделали через день.
Однако по пригородным поездам Самара-Жигулёвское Море и по аэроэскпрессам Самара-Аэропорт объявлений об отменах пока не было.

Re: Самара: переезд на 151 км и возможное закрытие линии на Жигулёвское Море
Серокой  12.03.2009 17:38

Пилецкий П. В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как именно строители будут задвигать
> свой тоннель под желещную дорогу пока не совсем
> понятно.

Домкратами. ) Я из Подольска едучи, имел счастье этот процесс (заталкивания по своим рельсам под насыпь монолитных конструкций) наблюдать в течение года - Варшавское шоссе расширяли.

Re: Самара: переезд на 151 км и возможное закрытие линии на Жигулёвское Море
ROOT  13.03.2009 21:28

Пилецкий П. В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Однако по пригородным поездам Самара-Жигулёвское
> Море и по аэроэскпрессам Самара-Аэропорт
> объявлений об отменах пока не было.


http://community.livejournal.com/samaratr/60191.html

Re: Самара: переезд на 151 км и возможное закрытие линии на Жигулёвское Море
Пилецкий П. В.  16.03.2009 08:48

Да, значит это реально историческое событие.
Я думаю после окончания граданской войны это первый случай полного длительного закрытия железной дороги общего пользования на территории области.
А также это в области первый случай длительного закрытия движения на магистральной железной дороге в пользу автомобильного транспорта, раньше в области закрывали движение только на тупиковых линиях.
С точки зрения пиара это таеже важное событие. До сих пор всегда подчёркивался героизм строителей, которые проводили строительные работы на железной дороги с минимальными помехами для железной дороги. А в этом случае героические строители провели банальное длительное плановое закрытие железной дороги.
Так что это реально событие уникальное и не имеющее аналогов в истории области, в этом областные власти совершенно правы.

Открытие без аэроэкспресса
Пилецкий П. В.  08.04.2009 14:06

Движение открыли по расписанию, поезд Тольятти-Саратов вернули на место и все электрички(включая скорую на Тольятти) также вернули на место. А вот аэроэкспресс похоже подвис.
Движение пассажирских поездов открвли еще 4 числа вечером. Сегодня 8 число, но на вокзале до сих пор нет никаких внятных обяъвлений о судьбе аэроэкспресса. Все расписания и объявления, в которых упоминался аэроэкспресс, с вокзала убрали. В информационных табло дневного рейса аэроэкспресса также не было. Однако при этом ни на вокзале, ни на сайте дороги никаких объявлений о аэроэкспрессе пока нет.

А в СМИ железнодорожники вчера выпустили загадочный пресс-релиз.
http://www.riasamara.ru/rus/news/region/economy_and_business/article42815.shtml
++++++++++++++
...
Также Владимир Артяков и Сергей Кобзев обсудили тему движения электропоездов по маршруту ст. Самара - аэропорт «Курумоч»
...
++++++++++++++

Как понимать этот загадочный пресс-релиз и что именно случилось с аэроэкспрессом, пока непонятно. Но если кто в ближайшее время захочет воспользоваться самарским аэроэкспрессом, то будет необходимо тщательно выяснить расписание.

Фотографии со строительства (от 29 марта) (+)
Pro-man  10.04.2009 00:49

Секции тоннелей, задвигаемые на место ж/д насыпи, вид со стороны Курумоча (на заднем плане - Царёв курган):


Секции крупно, видно рельсы, по которым они двигаются:


Вид со стороны Самары:

На первом фото видно, что дорога в сам поселок Волжский, а также к дачным массивам вдоль реки Курумоч, турбазам и т.п., из-за стройки сужена до одной полосы как раз на повороте. Поэтому движение там регулируется "реверсивными" светофорами:


Опоры нижнего путепровода крупно:


Насыпь петли будущих левых поворотов:


Размыв склона со стороны Жилгородка, рядом с верхним путепроводом:


Временная кольцевая развязка в объезд старого переезда, вид со стороны Курумоча:

Главная дорога по-прежнему из Самары в Курумоч/Тольятти.

Вид со стороны Самары:

Видно павильон ООТ "Переезд" в направлении Мирного/Аэропорта, ранее он находился как раз на месте временного кольца.

Вид со стороны Мирного/Аэропорта:


Временная дорога через ж/д рядом с верхним путепроводом (в объезд старого переезда):


Вид на объездную дорогу со стороны Самары:


Вид с временной дороги на ж/д в сторону станции Курумоч:

Справа будка дежурного по переезду, сам переезд разобран.

Вид в сторону платформы 151 км (в 100 метрах):

Судя по всему, движение электропоездов на участке Царевщина - о.п. 151 км осуществляется в обе стороны по левому (нечетному) пути.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.04.09 00:52 пользователем Pro-man.

А смысл "коробочки" двигать?
Denver  11.04.2009 02:25

Доброе время суток.

Судя по фотографиям, насыпь таки-пришлось сносить до основанья, а уже потом задвигать на её место готовые трубчатые конструкции тоннелей, заморачиваться с рельсами.

Вопрос: в чём тогда смысл "таскания" "коробочек"? Неужто это помогло существенно съэкономить время? (типа, бетон схватывается постепенно, и насыпь сровняли, когда бетон "коробочек" схватился и стал достаточно прочным; просто есть такая фишка с цементными растворами - становятся достаточно прочными только по прошествии значительного времени) И задолго до закрытия движения пассажиры электричек могли лицезреть будущие тоннельные конструкции.

Если честно, думал, что их стали забивать (вдавливать) в насыпь, как обычную сваю или водопроводную трубу, ставшую частью забора.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: А смысл "коробочки" двигать?
Павел Б  11.04.2009 14:11

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос: в чём тогда смысл "таскания" "коробочек"?
> Неужто это помогло существенно съэкономить время?

Заливка коробочек шла несколько месяцев. Думаю, что более быстрая заливка стоила бы намного дороже.

Re: Самара: переезд на 151 км и возможное закрытие линии на Жигулёвское Море
Пилецкий П. В.  13.04.2009 08:46

Власти таки поведали общественности причины закрытия на месяц магистральной железнодорожной линии. Оказывается причина была совершенно банальной. Проект мегапутепровода оказался слишком дорогим для заказчика в лице областных властей и было принято решение как-нибудь его удешевить. И путем мозгового штурма было решено полностью оставить желаемый автомобюильный мегапутепровод, а удешевить проект просто за счёт закрытия на месяц железной дороги. Область утверждает что за счёт полного закрытия железной дороги на месяц им удалось серьёзно сбить аппетиты строителей.
Но для железных дорог Самарской области это в любом случае принципиально новый этап развития, фактически железные дороги по строительному статусу приравняли к городскому электротранспорту. В новой реальности теперь можно закрыть на месяц любую железную дорогу или любой маршрут поездов в области просто под предлогом удешевления каких-нибудь строительных работ.

Re: Фотографии со строительства (от 31 июля) + схемы развязки (+)
Pro-man  03.09.2009 03:16

Виды со стороны Жилгородка

"Верхний" путепровод:


Справа от него идет подготовка насыпи на спуске к "нижнему" путепроводу. Вид на строящийся "нижний" путепровод:


Общий вид:


Все, что осталось от переезда:

со стороны Самары он теперь упирается в обрыв :)

Расширение проезжей части до 4-х полос около поворота на кладбище:


Виды со стороны Самары

Поворот на "дачную" дорогу, временно используемую для объезда:


Спуск к тоннелям:

Справа въезд на "верхний" путепровод.

Вид на "верхний" путепровод и подпорную стенку с объездной дороги:


Объездная дорога. Средний ряд - для поворота налево в посёлок и на дачи:


Тоннели. Для движения в обе стороны используется левый тоннель (на схеме - тоннель А):


Внутри тоннеля А и вид из него в сторону Самары:


Виды со стороны Курумоча

Опора "нижнего" путепровода между двумя тоннелями:


Общий вид путепровода:

Справа, за знаками "Ограничение скорости" и "Обгон запрещён", похоже, карман будущей остановки. Хотя может и что-то другое.

Вид сверху, со старой дороги:

Идет забивка свай под еще одну опору путепровода. Подпорной стенки еще нет (сейчас она частично сделана).

Непонятный холм внутри петли - оставили просто так или там что-то подземное? :?


Дорога на Жилгородок сейчас частично использует участок старой дороги в сторону Курумоча, т.к. движение идет по новой дороге, проходящей гораздо ниже, через тоннель:

Слева - участок старой дороги, сейчас по нему идет движение на Жилгородок/Мирный/Аэропорт. Справа - новая дорога через тоннель в сторону Самары.

Сопряжение новой и старой дорог расположено метрах в 150 от переезда и представляет собой Т-образный перекресток с загогулиной со стороны Жилгородка:


Сейчас основные работы ведутся на "верхнем" путепроводе, который уже почти достроен, строится подпорная стенка и подъезды к тоннелям со стороны Самары. Со стороны Курумоча работы идут крайне вяло, "нижний" путепровод пребывает в том же состоянии, что и на фотографиях месячной давности, на "петле" вообще никаких работ не ведется.

Схемы



1) Так было раньше.
2) Временная схема движения, действовавшая во время задвижки тоннелей под ж/д насыпь (движение по железной дороге тогда закрывалось). См. фотографии от 29 марта 2009 г. После установки секций тоннелей на место, движение некоторое время осуществлялось по схеме (1).
3) Временная схема движения, действующая в настоящий момент.
4) Схема движения после окончания всех работ.

Я думаю, что это не все, возможно будет еще одна временная схема, по которой движение на Жилгородок будет происходить по построенному "верхнему" путепроводу. В пользу этого говорят два факта. Во-первых, активизация работ именно на "верхнем" путепроводе и практически полное отсутствие работ со стороны Курумоча. Во-вторых, похоже что для достройки "нижнего" путепровода и строительства подъезда к тоннелю Б со стороны Курумоча требуется расширить выемку и, соответственно, уничтожить полностью старую дорогу. Тогда придется либо делать объезд путем срытия склона и вырубания деревьев, либо (если "верхний" путепровод будет готов) запустить движение на Жилгородок по новому путепроводу с организацией перекрестка на бывшем выезде с "дачной" дороги. В последнем случае можно будет спокойно расширять выемку, строить подходы к тоннелю Б и к "нижнему" путепроводу, а также строить правый поворот от Жилгородка в сторону Курумоча.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]