ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5678Все>>
Страница: 4 из 8
Re: Услуги населению
Пилецкий П.В.  13.03.2009 13:58

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> И тоже в силу исторических особенностей.
> Если точнее, то особенностей развития колониальной
> экономики ЮАР после открытия месторождений алмазов
> и золота в конце 19 века.
В современном мире узкокойные железные дороги общего пользования(с шириной колеи от 914 до 1067) имеют несколько десятков стран. В части стран узкая колея это остновной национальный стандарт, в части стран второй национальный стандарт, где то это станадрт региональных дорог. Вообще суммарная общая протяжёность узкой колеи общего пользования в мире примерно равна протяженности дорог колеи 1520мм. А число стран использующих узкую колею значительно превосходит число стран использующих колею 1520мм. Так что не стоит зацикливаться на ЮАР. Австралия, Тайланд или Германия могут оказаться не менее интересными с точки зрения узкой колеи общего пользования. Я вообще думаю что в каждой стране есть что нибудь интересное или удивительное. А уж проследить историю и состояние УЖД общего пользования по всем деяткам стран и вовсе почти нереально.

И по промышленым дорогам тоже самое. Суданские хлопковозные дороги или австралийский сахаровозные дороги колеи 610мм это соврешенно удивительные явления. Судан это вообще не та страна от которой можно ждать рельсовых чудес. Но при этом они такие имеет уникальную систему промышленных злопковозных дорог.

> Большие веса составов в ЮАР - это не достоинства
> колеи, а общая стратешия развития сети дорог по
> североамериканскому типу, т.е. абсолютное
> преобладание грузового движения, в основном
> перевозка руды и угля длинносоставными поездами.
> Это позволило сделать грузовое движение более
> эффективным, чем в ЕС. Сама же узкая колея для ЮАР
> не более чем архаизм и геморрой, и сохраняется
> только из-за сложности миграции дорожной сети на
> широкую колею.
А ещё у них нет экономистов из РЖД. Они бы им быстро объяснили, как можно потратить несколько миллаирдов долларов не реконструкцию дороги, перевозящей несколько миллионов тонн груза в год, и как можно получить выгоду от подобных инвестиций.

Re: Услуги населению
Toman  13.03.2009 14:04

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ещё ЮАР, с их углевозными составами в десятки
> тысяч тонн и электрификацией на 25 кВ.

Ну, ЮАР - это несколько экстремальный пример. Но есть ещё куча африканских стран, есть ещё Новая Зеландия, изрядный кусок Австралии, Таиланд, Индонезия...

Re: Услуги населению
Олег Измеров  13.03.2009 14:09

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> А число стран использующих узкую колею
> значительно превосходит число стран использующих
> колею 1520мм.
Особенно мелких бывших колоний.


> Австралия, Тайланд или Германия могут
> оказаться не менее интересными с точки зрения
> узкой колеи общего пользования.
Австралия-Тайланд - бывшие колонии, в Германии УЖД в основном туристско-музейный анклав...

> А ещё у них нет экономистов из РЖД.
А узкая колея у них все равно геморрой.

Re: Услуги населению
Toman  13.03.2009 14:16

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вообще в Африке используется разная ширина колеи,
> что затрудняет сообщение разных стран между собой
> и их промышленное развитие, наиболее
> распространены колеи 1067, 1000 и 1435 мм, причем
> линии 1435 мм строили англичане и французы в
> Северной Африке.

Справедливости ради, те же французы и 1000 мм делали. И кое-что в т.ч. и в Северной Африке. Т.е. далеко не вся Северная Африка ширококолейна.

А что касается затруднения сообщения стран между собой... Увы, там различие колеи на настоящий момент едва ли не последний вопрос. В большинстве случаев ж.д. просто не сходятся друг с другом. В других случаях, если империалисты и успели построить какую-то большую линию, проходящую через несколько стран, работа этой линии неуклонно загибается, отношения соседних стран портятся, в конце концов движение закрывается, несмотря на равенство колеи, а дорога разваливается. О строительстве новых линий, как правило, и речи нет. Так что пока в Африке вообще всё настолько плохо, различие колеи мало на что-то влияет.

Re: Услуги населению
Отчаянный  13.03.2009 14:29

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------

> А зачем, действительно, МПС и РЖД, как
> транспортным компаниям, узкоколейки?

Как зачем? Ездить!
Вообще странно, что Вы так ненавидите УЖД. При СССР они вполне нормально существовали.

Неужели не привлекают миниатюрные рельсики посреди девственной природы?

Re: Услуги населению
Пилецкий П.В.  13.03.2009 14:35

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А число стран использующих узкую колею
> > значительно превосходит число стран
> использующих
> > колею 1520мм.
> Особенно мелких бывших колоний.
В крупных колониях, типа Индии, Австралии или ЮАР, узкая колея также широко распространена. Так что размер колонии тут явно не имеет значения.

> > Австралия, Тайланд или Германия могут
> > оказаться не менее интересными с точки зрения
> > узкой колеи общего пользования.
> Австралия-Тайланд - бывшие колонии
Тайланд никогда не был ничьей колонией. В годы второй мировой войны это королевство официально воевало на стороне Японии. Тем не менее Тайлунду простили даже это и Тайланд до сих пор управляется своей королевской династией.
А в Австралии узкая колея и колониальность никак не были связаны. Австралия это исторически были около 7 разных колоний и в каждой колонии были свои стандарты. Для некоторох колоний изначальным стандартом была нормальная колея, где-то стандартом была широкая колея(шире 1435) а где-то узкая(опять таки разная, и 610 и 1067).

> , в Германии УЖД
> в основном туристско-музейный анклав...
Если не интересуетесь дорогами туристической направленности изучайте системы современного типа. Могу посоветовать Верхнерейнскую железную дорогу колеи 1000мм. Она объединает 3 города с трамваями колеи 1000мм плюс ещё несколько городов без собственного трамвая. Расстояния между городами по несколко десятковкилометров, сумартная протяженность сотни километров. И подвижной состав и уровень сервиса этой дороги вполне современный по любым стандартам.

> > А ещё у них нет экономистов из РЖД.
> А узкая колея у них все равно геморрой.
Удивительный вывод. Я вот достаточно много знаю о УЖД в мире. Но где и как найти технико-экономическую документацию по ирландским торфовозным дорогам или по австралийским сахарным, я ещё толком не знаю. А о суданских хлопоковозных дорогах сложно найти любую информацию. А кто-то вот уверен что в таких разных странах как Ирландия, Австралия и Судан от узкой колеи одни только проблемы но при этом по какой-то странной причине проблемные УЖД до сих пор не закрыли.

Re: Услуги населению
Ded  13.03.2009 14:45

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> в Германии УЖД
> в основном туристско-музейный анклав...
>

Это вы о какой их них?
В основном - как раз для обычных пассажирских перевозок.

Всякие мелкие, по 10 км - да, музейные. Но узкоколейные сети - пассажирские.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.03.09 14:48 пользователем Ded.

Re: Услуги населению
Олег Измеров  13.03.2009 14:49

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------

> Как зачем? Ездить!
> Вообще странно, что Вы так ненавидите УЖД. При
> СССР они вполне нормально существовали.
Вопрос был, зачем МПС и РЖД нужны УЖД, а не лично мне.
О ликвидации ведомственных УЖД на торфопредприятих могу только жалеть.

> Неужели не привлекают миниатюрные рельсики посреди
> девственной природы?
Вообще-то посреди девственной природы женщины привлекают больше, чем миниатюрные рельсики. Хотя на вкус и цвет...

Мечты.
Отчаянный  13.03.2009 14:51

Еще такую идейку подкину. А что если УЖД построить как ДЖД, имеющие при этом транспортное значение? Например, дачные поселки со станциями широкой колеи соединить - в дачный сезон (он же сезон работы ДЖД) imho перевозки пользовались бы неплохим спросом, и подростков привлечет, всяко лучше будет чем пиво и наркотики.
Еще идея - узкоколейный трамвай (не обязательно электрический) для маленьких городов, имеющих крупные градообразующие предприятия (соответственно, значительный пассажиропоток по одному или нескольким маршрутам, но все же недостаточно большой, чтобы возникла необходимость в обычном трамвае).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.03.09 15:02 пользователем Отчаянный.

Re: Услуги населению
Олег Измеров  13.03.2009 14:57

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> В крупных колониях, типа Индии, Австралии или ЮАР,
> узкая колея также широко распространена. Так что
> размер колонии тут явно не имеет значения.
Ну так тут начали, как у Врунгеля, принимать селедку поштучно..

> Тайланд никогда не был ничьей колонией. В годы
> второй мировой войны это королевство официально
> воевало на стороне Японии. Тем не менее Тайлунду
> простили даже это и Тайланд до сих пор управляется
> своей королевской династией.
В любом случае это не результат первичной национальной индустриализации.

> А в Австралии узкая колея и колониальность никак
> не были связаны. Австралия это исторически были
> около 7 разных колоний и в каждой колонии были
> свои стандарты.
В колониях строили все же преимущественно узкоколейные дороги, по той причине, что траффик был невысоким, а автомобилизации еще не было.

> Могу посоветовать Верхнерейнскую железную дорогу
> колеи 1000мм. Она объединает 3 города с трамваями
> колеи 1000мм плюс ещё несколько городов без
> собственного трамвая. Расстояния между городами по
> несколко десятковкилометров, сумартная
> протяженность сотни километров. И подвижной состав
> и уровень сервиса этой дороги вполне современный
> по любым стандартам.
Опять-таки это некое нишевое решение для специфических условий. А последняя попытка развивать крупные сети УЖД была сделана Хрущевым на целине и провалилась.

> А кто-то
> вот уверен что в таких разных странах как
> Ирландия, Австралия и Судан от узкой колеи одни
> только проблемы но при этом по какой-то странной
> причине проблемные УЖД до сих пор не закрыли.
Проблемность не означает закрытия Ж.Д.
Вон на ж.д. Европы до сих пор единую автосцепку не ввели, но дороги не закрывают.

Re: Мечты.
Олег Измеров  13.03.2009 14:58

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще такую идейку подкину. А что если УЖД построить
> как ДЖД, имеющие при этом транспортное значение?
Как туристско - рекреационные - это как раз очень хорошая идея. Только надо это делать опять-таки в комплексе с развитием территории, где будет УЖД.

Re: Услуги населению
Пилецкий П. В.  13.03.2009 15:11

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > То есть ликвидация прибатийских УЖД общего
> > пользования и массовая автомобилизация между
> собой
> > никак не связаны.
> Обоснуйте. Или Вы всерьез стали сторонника версии
> с "Ангелами над Бродвеем"? :-)
Кому и зачем обосновать? Доказать что-нибудь стоит чиновнику или бизнесмену, чтобы добиться от них некоторой пользы. Но технология УЖД общего пользования в России померла. И наших чиновников и бизнесменов уже совершенно не интересует, чихал ли больной перед смертью.
А что касается любителей то я думаю что такие выводы каждый должен делать сам. Любой может найти расписания эстонских поездов, любой может найти данные по автомобилизации Эстонии и любой может сравнить эти данные.
Вообще могу сказать что до революции скорость на эстонских УЖД была вполне обычной для империи, несмотря на почти нулевой уровень автомобилизации. После революции уровень автомобилизации стал быстро возрастать и так же быстро стали возрастать скорости на УЖД. То есть до прихода советскойвласти зависимость была прямой, чем больше было автобусов тем быстрее возили пассажиров по УЖД.

> Вот, собственно, мы докопались до того, что у Вас
> названо советской властью.
> Выходит, вопреки законодательству, советскую
> власть в СССР в 1940 году осуществлял НКПС,
> который и сводил узкоколейки? А мы и не знали, на
> какой-то Верховный Совет думали.
А какая между ними была практическая разница? НКПС/МПС был практически единственным представителем советской власти по вопросу железных дорог общего пользования. Иногда конечно между властью и МПС возникали разногласия. Власть например решили строить на Целине УЖД общего пользования. А МПС активно саботировало этот проект. Но такие разногласия за всю историю СССР были штучным явлением.

> > До такго развала УЖД общего пользования как в
> > России мало где дошли. Даже на Украине и в
> > Прибалтике есть достаточно успешные УЖД общего
> > пользования. А в Росии их нет только благодаря
> > усилиям РЖД.
> РЖД - это тоже советская власть?
РЖД это наследники традиций имперской государственности. На советской власти дело конечно не замыкается. До революции в Российской Империи тогдашнее МПС точно также не любило узкоколейки, точно также боролось с узкоколейками и саботировало идеи Государя Императора по развитию УЖД. Нынешнее РЖД это наследник дореволюционного МПС. А в советское время конкретно НКПС и вообще советская власть были практически неразличимы.

> А зачем, действительно, МПС и РЖД, как
> транспортным компаниям, узкоколейки?
> Кто объяснить их бизнес-необходимость?
Кому объяснить бизнес-необходимость? Тем людям которые собираются потратить 50 миллиардов рублей на реконструцию дороги перевозящей 3 миллиона тонн груза в год??? Я уверен что этим людям уже бесполезно что-нибудь объяснять, они уже все для себе решили.

Да и что им объяснять? Перевозки грузов в объему до миллиона тонн в год(типичные объём УЖД общего пользования) у РЖД орбычно получается безнадёжно убыточным, прибыль они умеют зарабатывать только примерно от 5 миллионов тонн в год. Практически все пассажирские перевозки у РЖД убычтоные. А мелкие местные перевозки(типичные для УЖД общего пользования) обычно безнадёжно убыточны. Так что пести прибыльный бизнес при малых объёмах грузов и пассажиров РЖД не может вне зависимости от ширины колеи. Поэтому объснять таким людям как можно работать с малыми объёмами просто бесполезно.

> > А люди из РЖД потратят 50 миллиардов рублей на
> > Сахалине ради перевозки 3 миллионов тонн грузов
> в
> > год. Просто у людей из РЖД такой образ
> мышления,
> > они ненавидят узкую колею в любых её
> проявлениях.
> Объясните, за что РЖД должно любить узкую колею.
> За необходимость перегрузки из вагонов в вагоны?
Для Сахалина проблема перегрузки грузов это явно очень актуальная пробелма. Они в советское время уже потратили кучу денег на расширение габаритов под общесетейо станадрт вагонов. А теперь потратят ещё кучу денег не перешивку пути. При этом на основную сеть 1520мм грузы всё равно попадали и будут попадать просто на кораблях.
Хотя в целом грузы тот не при чём. В Голованову Дачу например грузы уже давно практически не возили, а эту линию РЖД всё равно закрыло.

> > Я вам предложил пример Эстонии, по которой есть
> > огромное количество фактического материала.
> В Эстонии уже есть Альпы?
Ну если вам так нравитьс Швейцария, то можете изучать Вальденбюргербан. название может и неправильное, но вы эту дорогу всё равно найдйте, в Швейцарии это сейчас единственная УЖД общего пользования колеи 750мм(у всех других ихних УЖД другая колея).

Re: Услуги населению
Пилецкий П. В.  13.03.2009 15:33

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну так тут начали, как у Врунгеля, принимать
> селедку поштучно..
В Южной Америке было много узкой колеи и кое-что осталось. Хотя на момент начала строительства железных дорог большинство этих стран было уже независимыми.

> В колониях строили все же преимущественно
> узкоколейные дороги, по той причине, что траффик
> был невысоким, а автомобилизации еще не было.
Причины везде были разные. Ситуация с единым национальным стандартом узкой колеи была далеко не единственной. Во многих европейских странах(Ирландия, Испания, Португалия) была принята система двух национальных стандартов колеи, узкой и метровой. А немцы вообще ещ1 в 19 веке приняли концепцию трёхуровневой сети, нормальная-метровая-узкая колея. Поэтому УЖД достаточно активно строили и в европейских странах. Вообще упёртым сторонникам единого национального станадарта в Европе была пожалуй только Англия. А так в большинстве стран была принята концепция двухуровневой сети, нормальная-узкая колея.

> Опять-таки это некое нишевое решение для
> специфических условий. А последняя попытка
> развивать крупные сети УЖД была сделана Хрущевым
> на целине и провалилась.
Насчёт Хрущёва я был не прав, он оказывается был далеко не последним. Уже после провала его затеи с целинными УЖД Южная Африка решила вложиться в свои УЖД общего пользования колеи 610мм. И заказало для них прекрасные новенькие теплвозы у американской Дженерал Электрик.
Так что в СССР и России просто очень мало знают об узкой колее. Дороги метровой колеи вообще жили и живут нормально. А что касается колеи уже 900мм, то лично я сейчас не возьмусь утверждать когда и кто сделал последню попытку их развития.

> > А кто-то
> > вот уверен что в таких разных странах как
> > Ирландия, Австралия и Судан от узкой колеи одни
> > только проблемы но при этом по какой-то
> странной
> > причине проблемные УЖД до сих пор не закрыли.
> Проблемность не означает закрытия Ж.Д.
Всё перечисленные дороги промышленные, а вовсе не общего пользования. Поэтому невыгодная эксплуатация для них почти бессмысленна. Промышленнные дороги при возникновении проблем обычно либо закрывают либо перешивают.

Re: Услуги населению
Олег Измеров  13.03.2009 15:34

Пилецкий П. В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кому и зачем обосновать?
Т.е. Вы высказали тезис, который не обосновали.

> А какая между ними была практическая разница?
НКПС не являлся органом власти, это государственное транспортное агенство и предприятие.

> А МПС активно саботировало этот
> проект.
Правильно делало, УЖД на целине не оправдались.

> РЖД это наследники традиций имперской
> государственности.
РЖД это транспортная компания, принадлежащая государству.

> Кому объяснить бизнес-необходимость?
Т.е. спроса на такую бизнес-идею нет. Точка.

Re: Услуги населению
Пилецкий П. В.  13.03.2009 15:58

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е. Вы высказали тезис, который не обосновали.
Рекорд скорости 750мм в Эстонии установила автомотриса с двигателем внутреннего сгорания. Если вы хотя бы минуте подумаете над этим фактом, то сами догадаетесь что в бедной сельскохозяйственнйо стране(какой тога и была Эстония) создать бустроходную автомотрису с ДВС могли только ПОСЛЕ начала массовой автомобилизации, когда не рынке появились лёгкие и дешевые ДВС. Скорость 100км/ч ДО начала массовой автомобилизации также была просто никому не нужна, так как на гужевом транспорте скорости были гораздо меньше. Эти факты вполне очевидные и в обосновании не нуждаются. А что касается подробного изложения истории эстонских УЖД, то это всё написано в книгах по теме. Кому это действительно интересно, тот найдёт книги и прочитает.

> > А какая между ними была практическая разница?
> НКПС не являлся органом власти, это
> государственное транспортное агенство и
> предприятие.
Люди со званиями типа "генерал-директор службы тяги"(или как там их называли в то время) явно не могли быть просто транспортниками. А руководящая и направлющая рольк НКПС/МПС была прописана в решениях Партии. Так что разногласия типа хрущевских УЖД бывали реально редко.

> > А МПС активно саботировало этот
> > проект.
> Правильно делало, УЖД на целине не оправдались.
Да их даже и не достроили. Книги и журналы того времени до сих пор лежат в библотеках. И любой желающий может сравнить то что хотел построить Хрущёв с тем что ему реально построили его чиновники. МПС просто соботирвал проект и построило целинные УЖД так чтобы больше никто и никогда не просил их этого делать.

> > Кому объяснить бизнес-необходимость?
> Т.е. спроса на такую бизнес-идею нет. Точка.
На УЖД спроса реально нет, технология просто померла.

А вот спрос на выкачивание денег из государства у РЖД как был так и остался. Практически все пассажирские перевозки РЖД убыточны, а большинство местных перевозок безнадёжно убыточно. Тем не менее на такую бизнес идею спрос у РЖД есть, они активно качают деньги по этой теме их региональных бюджетов и гордиться своей высокой ответственность перед обществом.

Но вот финансировать по точно такой же схеме УЖД в Голованову Дачу работникам РЖД не позволяют их глубокие внутренние убеждения. Хотя лично я соврешенно не понимаю почему при этом их убеждения позволяют качать из бюджетов кучи денег на аналогичные безнадежно убыточные перевозки по широкой колее.

Re: Услуги населению
Олег Измеров  13.03.2009 16:21

Пилецкий П. В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если вы хотя бы минуте подумаете над этим фактом,
> то сами догадаетесь что в бедной
> сельскохозяйственнйо стране(какой тога и была
> Эстония) создать бустроходную автомотрису с ДВС
> могли только ПОСЛЕ начала массовой
> автомобилизации, когда не рынке появились лёгкие и
> дешевые ДВС.
Надо думать больше одной минуты, тогда станет ясно, что быстроходная мотриса с ДВС могла быть создана еще в начале века.

> Скорость 100км/ч ДО начала массовой
> автомобилизации также была просто никому не нужна,
Надо полагать, в момент создания паровоза серии Б в России уже "Жигули" ездили -

>Эти факты вполне очевидные и в
> обосновании не нуждаются.
:-))))))

> Люди со званиями типа "генерал-директор службы
> тяги"(или как там их называли в то время) явно не
> могли быть просто транспортниками.
Могли.

> Да их даже и не достроили. Книги и журналы того
> времени до сих пор лежат в библотеках. И любой
> желающий может сравнить то что хотел построить
> Хрущёв с тем что ему реально построили его
> чиновники.
И коммунизм тоже саботировали. А то бы показали всем кузькину мать :-))))

> А вот спрос на выкачивание денег из государства у
> РЖД как был так и остался.
И к УЖД уже не имеет отношения.

Re: Услуги населению
Пилецкий П.В.  13.03.2009 16:43

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Надо думать больше одной минуты, тогда станет
> ясно, что быстроходная мотриса с ДВС могла быть
> создана еще в начале века.
Да? И почему же тогда она не была создана? После начала масмовой автомобилизации узкоколейные автомотиры с ДВС стали совершенно обычным делом. А вот про узкоколейные автомотрисы начала века лично я ничего не могу вспомнить.


> > Скорость 100км/ч ДО начала массовой
> > автомобилизации также была просто никому не
> нужна,
> Надо полагать, в момент создания паровоза серии Б
> в России уже "Жигули" ездили -
В Эстонии в 1896 году при полном отсутствии автомобилей ездили паровозы с макмимальной скоростью 20км/ч. Так что для Эстонии ваша теория явно не работает.

> > А вот спрос на выкачивание денег из государства
> у
> > РЖД как был так и остался.
> И к УЖД уже не имеет отношения.
Почему это не нмеет??? У РЖД есть десятки регионов, где сумма непогашенных из госбыюдета убытоков от пригородных перевозок считается на многие десятки миллионов в год. И РЖД совершенно спокойно к этому относиться, просто совершенствует свои методы шантажа чиновников и выкачивания денег из бюджетов. А линию на Голованову Дачу с её микроскопическими убытками просто прикрыли. Налицо явная политика двойных стандартов. Вряд ли у боссов РЖД есть предубеждение против Головановой Дачи. Так что предубеждение скоресс всего против узкой колеи.

А вот кстати сказать схема тепловоза южно-африканских государственных дорог колеи 610мм.
http://www.sa-transport.co.za/trains/narrow-gauge/ng_info_pictures/91-000.gif
Колея 610мм, 4 оси, 48 тонн, мощность свыше 700л.с., скорость 50км/ч, год постройки 1973.

Так что на Хрущеве история узкой колеи точно не заканчивается.

Re: Услуги населению
Олег Измеров  13.03.2009 17:08

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да? И почему же тогда она не была создана?
Потому что никому не была нужна.

> В Эстонии в 1896 году при полном отсутствии
> автомобилей ездили паровозы с макмимальной
> скоростью 20км/ч.
На участке Ревель-Нарва? Не смешите :-)

> А линию на Голованову Дачу с её
> микроскопическими убытками просто прикрыли.
Значит, убытки были.

> А вот кстати сказать схема тепловоза
> южно-африканских государственных дорог колеи
> 610мм.
Опять попытка чесать левой ногой за правым ухом.

Re: Услуги населению
 13.03.2009 21:01

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > В Эстонии в 1896 году при полном отсутствии
> > автомобилей ездили паровозы с макмимальной
> > скоростью 20км/ч.
> На участке Ревель-Нарва? Не смешите :-)

Именно "Не смешите". Рассмотрим 1895 г., коммерческая (с учетом остановок) скорость поездов на участках Нарва-Таллин составляла для скорых 43 км/ч, для почтовых 33 км/ч, то есть техническая, реальная скорость на перегонах была у скорых в районе 55-60 км/ч., у почтовых около 45-50 км/ч, что для того времени вполне нормально, но не как не 20 км/ч.

Для участка Тапа-Валга коммерческие скорости были соответственно 34 и 31 км/ч, то реальные скорости были в районе 45-50 км/ч.

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Toman  15.03.2009 04:06

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если это маленький населённый пункт, проезжая
> часть там будет иметь ширину 4-6 м, и в габарит,
> особенно на поворотах, будет попадать много
> интересного.

Практически во всех деревнях, через которые проходит сквозная дорога, она шире. 4 м на транзитной дороге внутри нас. пункта - вообще нонсенс, т.к. не только встречные автомобили не разъедутся, но даже при одностороннем движении движение будет заткнуто любым остановившимся автомобилем. По этой причине даже второстепенные улицы обычно имеют ширину не менее 6 м - чтобы хотя бы 2 грузовика или тракторных прицепа могли свободно разъехаться, или можно было объехать стоящий с краю автомобиль. Типичная ширина главной улицы как - раз около 9 м, что позволяет проложить один путь по осевой.
Что касается поворотов (равно как и уклонов), то тут либо надо заранее признать, что не всякая улица подходит для УЖД по этим параметрам, либо эта УЖД должна быть фактически трамваем.

>
> > Автомобилисты как-нибудь проживут - а проще
> > говоря, наличие рельсов им никак не помешает.
>
> Однопутка по осевой - помешает, т.к. при
> вышепринятых габаритах разъезд встречных
> рельсового и безрельсового ТС невозможен.

При тех, которые Вы называли выше - не имеет смысла говорить "по осевой" или "с краю" - 4-5 м - это железно одна полоса, и если уж путь прокладывается, то строго по ней. Ни о каком встречном разъезде, и ни о какой остановке или стоянке на такой улице не может быть и речи, даже без рельсов. Возможный вариант для какого-нибудь совмещённого подъездного пути, но нереальный для транзитной главной улицы нас. пункта. Такие улицы в реальности значительно шире.

>
> > Опять же, это надо ещё очень постараться
> > споткнуться об трамвайный рельс на уровне
> > дорожного покрытия.
>
> Тогда ни о какой простоте и дешевизне говорить не
> приходится. Это уже не просто РШР кинуть как
> попало промеж сосны и берёзы, это уже полноценная
> относительно недешёвая трамвайная линия и будет.

Так тут и нет никаких сосен и берёз. Это всё вообще имеет смысл только внутри достаточно крупного нас. пункта, который либо никак нельзя обойти, либо в который надо ввести линию, выбрав наиболее подходящую из существующих улиц. Вне нас. пункта, впрочем, тоже возможны варианты, когда сделать совмещёнку (на месте бывшего кошмарного просёлка с низкой интенсивностью автомобильного движения) дешевле, чем подготавливать отдельную трассу по соседству.

Кстати, РШР и совмещёнка могут быть совмещены в одном лице... И это не обязательно те тяжёлые бетонные трамвайные конструкции. Если уж речь вести о том, чтобы сделать подешевле, и согласиться с тем, что быстрее 20 км/ч там ездить никому не надо, то трамвайные тяжёлые монолитные конструкции - лишнее.

Есть вариант, по которому можно вообще буквально кинуть путь поверх грунтовки, предварительно, конечно, выровняв её. Высота узкоколейного рельса вполне позволяет иметь внутри колеи автотранспорта такое небольшое возвышение. Собственно, на просёлке обычно и так имеется "межколейник", который порой бывает и выше. Так что для автомобилистов ничего страшного не происходит.

Страницы: <<123 4 5678Все>>
Страница: 4 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]