ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 345678Все>>
Страница: 2 из 8
Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.

Toman писал(а):

> если будет происходить во-первых,
> возвращение к цивилизации и повторное освоение заброшенных районов,
--------------------
Хочу себя заставить, но никак не могу представить себе те условия, при которых это может произойти.

Путинские "нулевые" годы (по 2008) принято считать благополучными и противопоставлять их ельцинским 90-м, когда шло только разрушение остатков советской экономики. Однако, такой благостный взгляд на "эпоху путина" имел место только из Москвы плюс ещё нескольких "центров экономического возрождения". Действительно, нефтяная труба вознесла до небес великолепие первопрестольной и тех самых "нефтяных столиц", слегка обрызгала благодатью областные центры (не все!) да чуть-чуть пьянящего аромата донеслось до центров районных, которым хватило на евроремонт кабинетов администраций. Всё! Ни на что большее хвалёных нефтедолларов не перепало! Жильё, коммуналка, школы, местные дороги, учреждения культуры в провинции остались в состоянии конца 80-х, с поправкой на их износ за последние 20 лет без капремонтов и без нормального текущего содержания. Деревня (не дача, а способ производства) умерла вообще, за исключением единичных фермеров, ещё держащихся на плаву при нулевой рентабельности и таких же единичных экс-колхозов/совхозов, председатели которых, в силу своего диктаторского характера, сумели всеми правдами и неправдами избежать соблазна поделить хозяйства на паи и распродать землю под дачи и "охотничьи домики". Много ли таких? Дай бог, если 1-2 на район. Но будущее даже этих хозяйств под большим вопросом -- рейдерство процветает, скупщики сельхозпродукции давят низкими закупочными ценами, керосинщики -- высокими ценами на ГСМ, банки -- кредитными ставками. Все перечисленные -- это одна большая петля на шее, а импортёры продовольствия ещё и табуретку из-под ног норовят выбить :((

И это всё, повторюсь, картина из "эпохи путина". А чего же надо ждать теперь, когда "криздец подкрался незаметно"? Очень сомневаюсь, что "возвращения к цивилизации" и "повторного освоения заброшенных районов"... Более верится в лавинообразное падение всего, что хоть как-то держалось в нулевые годы :((

Когда-то это назовут "медвежьей болезнью" :(((

Извините, что ни единым словом в этом сообщении не упомянул про сабж. Просто не вижу в этой картине места для узкоколейки. Заросшую бурьяном и молодым лесом бывшую насыпь -- вижу... Остов здания бывшего депо -- вижу... Сарай в огороде, в котором знаток увидит черты бывшего ПВ-40... Всё...
Ну, разве, что ещё вижу фаната с фотоаппаратом, лазающего по всем этим остаткам былой роскоши и распрашивающего полуспившихся аборигенов про почти забытую ими УЖД...

Re: Мечта.
Пилецкий П.В.  11.03.2009 09:19

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> Доброе время суток.
>
> Как показывает практика, "смерть" вроде бы сугубо
> технологической УЖД превращает землю обетованную в
> очередной медвежий угол (см. Белорецкую УЖД) и
> вообще местное население нисколечки не радует.
> Оттого и мечта о новом статусе УЖД, чтобы они
> могли обслуживать не только своего "родителя"
Теоретически это возможно. Самый известный пример это наверно Алапаевская УЖД, которая предпринимает некоторые усилия по конвертации из лесовозной УЖД в дорогу общего пользования. Но практически российские законы о дорогах общего пользования написаны просто под МПС/РЖД. Поэтому в этих законая очень много всего непонятного и противречивого. Поэтому сейчас с практической точки зрения веротяно проще всего жить со статусом промышленного транспорта, это вероятно самый простой статус.

> (лесхоз, торфоразработка, кирпичный завод и
> прочая-прочая), но и всё окружающее их население.
> Например, позволить транспортному цеху
> предприятия, содержащему УЖД, помимо прямых своих
> функций (перевозка леса, торфа или глинозёма с
> карьера) заниматься побочной коммерческой
> деятельностью, если эта деятельность не будет
> мешать деятельности основной (например, составы с
> лесом ходят пару раз в сутки, а в остальное время
> "рассекают" пассажирские автомотрисы с чётким
> расписанием, завозятся продукты в деревенскую
> лавочку, пасечник свои ульи перевозит с поляны на
> поляну на "комбинированном" бортовом УАЗике,
> связисты новое оптоволокно вдоль путей тянут,
> GSM-R монтируют, и т. д.).
При действующем российском законодательстве сделать это законным путём практически нереально. Пасечнику понадобить получить на свое транспортнео средство сертификат соответствия(как минимум заплатить кому-нибудь немаленькие деньги), а после этого ему понадобиться заключить договор с владельцем железной дороги. После чего ему понадобиться заранее согласовывать с диспетчером свой график движения, а потом ещё и оплачивать свой пробег по рельсам по тарифу. Чтобы всё это аконно оформить, пасечку придётся стать на учёт как индивидуальнй предприниматель в налоговой инспекции и пасечнику придётся начать вести бухгалтерию. Но и это ещё далеко не всё. Пасечку потребуется получить права машиниста дрезины. Для этого ему понадобиться пройти обучение(или хотя бы заплатить за него) и отработать с полгода помощником машиниста дрезины. А после этого псечнику придётся регулярно проходить медкомиссию и подтверждать свои права.
Всё это явно не для простого пасечника. То есть автомобиль на рельсовом ходу в российских условиях скорее всего будет просто незаконным. А значит юридическим лицам и представителям органов власти эта технология будет просто не нужна.

> Мой вопрос чисто технический: можно ли оборудовать
> комбинированным ходом по УЖД (колея 750 мм.)
> стандартный серийный грузовик (мне лично нравятся
> "КамАЗы") повышенной проходимости и при этом
> проходимость вне рельсов не потерять?
Если уж говорить технически, то вопрос некорректный. КАМАЗы бывают самые разные, от 2 до 4 осей с нагрузкой на ось примерно от 6 до 11 тонн. И УЖД бывают самые разные, исторически на УЖД 750мм нормативные осевые нагрузки были от 2 то 8 тонн на ось. Так вот если грузовику при движении по рельсам достаочно двух осей, то это один расклад, скорее всего две оси удасться разместть без потери вездеходности. А если двух осей недостаточно, то расклад уже совсем другой. Третья ось уже будет нестандартной, скорее всего без реборд. Ну а если грузовику надо 4 оси, то это уже двухтележная схема, это надо уже рально постараться.
О минимальном радиусе кривых забывать опять таки не стоит, надо прикинуть какую максимальную жесткую базу может иметь грузовик(поворотные оси это уже слишком сложно)

> Например, кран на комбинированном ходу будет нужен
> самому лесхозу как на рельсах (в качестве путевой
> машины), так и вне их, а по рельсам до нужного
> места он доедет быстрее.
Может и быстрее, но почти наверняка дороже. С точки зрения расхода топлива почти наверняка будет выгоднее просто поставить этот кран на платформу в составе обычного поезда.

> Некоторые лесхозы
> используют свои УЖД для заброски грузовиков и
> прочей колёсной техники на отдалённые делянки и
> для последующего вывоза древесины. Так что мешает
> сделать лесовоз на комбинированном ходу? Он сам
> своим манипулятором загрузит свои брёвна, доедет
> до "магистрали", а потом по рельсам до ближайшего
> асфальта...
Скорее всего он просто раздавит УЖД. В СССР было два стандарта осевой нагрузке грузовиков, для средних грузовиков было 6 тонн на ось, а для тяжёлых 10 тонн на ось. Сейчас эти нормаы остались, хотя фактически при отсутствии контроля дорожников норматив 10 тонн на ось активно превышают. А средние грузовики сейчас признаны вообще малоэффективными.
Так вот, почти наверняка гружёный КАМАЗ будет иметь больше 6 тонн на ось(это я думаю можно считать типовой осевой нарузкой для хорошей УЖД). И по расходу топлива он почти наверняка будет неэффективным, обычно на железных дорогах низкого удельного расхода топлива удется достичь только при достаточно тяжёлых поездах. Мощность двигателя лёгкого тепловоза примерно равна мощности двигателя КАМАЗа, а перевозти груза тепловоз может в десятки раз больше.

> То есть мой вопрос чисто технический,
> технологический даже. А такая технология, кстати,
> позволит многим УЖД дожить до более благоприятных
> времён (когда, наконец-то, рельсы перестанут
> воровать).
Если вопрос технический, то для начала поизучайте примера таких транспортных средств для широкой колеи, например вот этот.
http://uraltraktor.narod.ru/tehnika/lm.htm
Сразу становятся ясны основные технически проблемы(надо делать ли привод на рельсовые колёса и какие выбрать осевые нагрузки). А собственно геометрическая проходимость пострадает скорее всего не сильно.

> Кстати, наличие стандартных "обвесов" на грузовики
> может начать новую эру на УЖД - "классический"
> подвижной состав потеснится в пользу
> "комбинированных" транспортных средств.
Гибриды обчно получаются экономически неэффективными. Это примерно как автомобиль-амфибия. Технически нет никаких проблем в его создании, но экономически он обычно невыгоден.

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Сура  11.03.2009 10:24

Отчаянный писал(а):

> Полоса отчуждения у грунтовки больше, да и
> обслуживать ее тоже надо.

Особенно большая трудность в прокладке дороги по болотистой местности с частыми мелкими ручьями и протоками. Грейдерная грунтовка после пары вёсен разбивается так, что по ней и лесовоз не пройдёт. Огромное количество широких мостов требует ежегодного обслуживания, узкоколейка в данном случае гораздо технологичнее, дешевле и надёжнее.

Сура

Re: Мечта.
Сура  11.03.2009 10:30

Пилецкий П.В. писал(а):

> При действующем российском законодательстве
> сделать это законным путём практически нереально.
> Пасечнику понадобить получить на свое транспортнео
> средство сертификат соответствия(как минимум
> заплатить кому-нибудь немаленькие деньги), а после
> этого ему понадобиться заключить договор с
> владельцем железной дороги. После чего ему
> понадобиться заранее согласовывать с диспетчером
> свой график движения, а потом ещё и оплачивать
> свой пробег по рельсам по тарифу. Чтобы всё это
> аконно оформить, пасечку придётся стать на учёт
> как индивидуальнй предприниматель в налоговой
> инспекции и пасечнику придётся начать вести
> бухгалтерию. Но и это ещё далеко не всё. Пасечку
> потребуется получить права машиниста дрезины. Для
> этого ему понадобиться пройти обучение(или хотя бы
> заплатить за него) и отработать с полгода
> помощником машиниста дрезины. А после этого
> псечнику придётся регулярно проходить медкомиссию
> и подтверждать свои права.

Значит надо юридически выводить УЖД из понятия "железной дороги". Для управления дрезиной достаточно удостоверения тракториста-машиниста с соответствующим обучением. Для оплаты инфраструктуры достаточно ежегодного налога на специальное транспортное средство, для согласования графика достаточно за день записаться у диспетчера в свободное окно или получить разрешение по факту свободной колеи по срочной необходимости. Всё можно упростить и сделать, как надо. Подобная система для всего севера России была бы незаменима.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.09 10:30 пользователем Сура.

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Mousemaster  11.03.2009 10:35

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну - разве только как туристическая
> достопримечательность. Например линию
> Тумска-Голованова Дача реконструировать, построить
> в Головановке пару пансионатов и возить туда
> отдыхающих по узкоколейке. Романтика!

Если в Переславле - готовом туристическом центре, посещаемом множеством туристов и имевшем ж/д музей - развалили узкоколейку, которая вела в этот самый музей, то о какой Головановке можно говорить?

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Роман Антипов  11.03.2009 10:46

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------

> Особенно большая трудность в прокладке дороги по
> болотистой местности с частыми мелкими ручьями и
> протоками.

А что, для УЖД не надо строить насыпи, мосты и т.п?

> Грейдерная грунтовка после пары вёсен
> разбивается так, что по ней и лесовоз не пройдёт.

Так надо асфальтировать дороги то. Чай, в 21 веке живем. Если есть желание тратить деньги на УЖД до какой-то деревни, то почему бы не потратить эти деньги на строительство асфальтировой дороги?

> Огромное количество широких мостов требует
> ежегодного обслуживания,

Если мелкий ручей, то никакой мост ему не нужен. Кладется широкая труба и все нормально.

> узкоколейка в данном
> случае гораздо технологичнее, дешевле и надёжнее.

А как быть мелким фермерам, которым надо три мешка картошки на рынок в город отвезти? На себе везти, в пассажирком вагоне? Или городить огороды с дооборудованием своего УАЗика рельсовым ходом?

Никому, кроме фанатов УЖД такие извращения не нужны. Нормальная асфальтовая дорога - и все.

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Отчаянный  11.03.2009 10:53

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------
> До самого райцентра? А в нем УЖД нету.

Значит надо проложить

> > В принципе, возможен вариант совмещения
> > узкоколейки и той же грунтовки. А еще можно
> > "пионерки" легализовать.
>
> Получится УЖД ради УЖД?

В том числе и так. Но и практическая сторона есть: заменить автобусы (в т.ч. школьные - проложить УЖД до школы) и тяжелые грузовики. Частный авто-мототранспорт - по совмещенной с узкоколейкой грунтовке. Ну и "пионерки" не исключаются.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.09 10:54 пользователем Отчаянный.

Re: Мечта.
Пилецкий П.В.  11.03.2009 11:22

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Значит надо юридически выводить УЖД из понятия
> "железной дороги". Для управления дрезиной
> достаточно удостоверения тракториста-машиниста с
> соответствующим обучением. Для оплаты
> инфраструктуры достаточно ежегодного налога на
> специальное транспортное средство, для
> согласования графика достаточно за день записаться
> у диспетчера в свободное окно или получить
> разрешение по факту свободной колеи по срочной
> необходимости. Всё можно упростить и сделать, как
> надо. Подобная система для всего севера России
> была бы незаменима.

Честно говоря для российской бюрократии это всё просто нереально. Для того чтобы оплачивать право на передвижение путём налога на транспортное средство, железная дорога должна быть в прямой госсобственности(как сейчас автомобильные дороги). То есть железная дорога должная быть на балансе не МУП(как в Алапаевске) и не ОАО с 100% госучастием(как РЖД) а просто на балансе госучереждения. Это прямо противоречит всей советской и современной российской теории и практике.

Отмена рельсовых прав также очень малореальна. Для примера можно привести внутренние водные пути. ГИМС с них никуда не делась и благополцчно продолжает выдавать особые речные права. Диспетчера для маломерных судов на внутренних водных путях правда нет. Но при этом особо подчеркнуто что маломерные суда никогда не могут создавать помех движению больших судов и всегда обязаны заблаговременно пропускать большие суда. Так что нет оснований полагать что на железых дорогах правила будут более демократичные. Я вообще думаю что маломерные суда это предел демократии, на который могут пойти чиновники. Ксти сказать у маломерных судов есть особый ежегодный техосмотр. А проверка перед выходом в рейс возложена на администрцию лодочных станций.

Ну и плюс к этому россйское право отвергает возможность свободного пользования рельсовыми путями. Это достаточно известная юридическая проблема, и в 1830е годы при строительстве Царскосельсокой дороги шло много споров на эту тему. И тогда было решенио что любой желающий имеет полное право приехать на своей карете или телеге на станцию. А железная дорога обязана поставить его телегу на рельсовый ход(фактически просто на открытую платформу) и перевести до места назанчения. Но уже при запуске Московской дороги от этого отказались и стали рассматривать перевозку телеги просто как одну из услуг. Эта традиция продолжается до сих пор, в России считается что право на движение по железной всегда принадлежит только владельцу железной дороги(а все остальные могут просто вступать в договорные отношения с владельцем).

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Роман Антипов  11.03.2009 11:36

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Получится УЖД ради УЖД?
>
> В том числе и так. Но и практическая сторона есть:
> заменить автобусы (в т.ч. школьные - проложить УЖД
> до школы) и тяжелые грузовики. Частный
> авто-мототранспорт - по совмещенной с узкоколейкой
> грунтовке. Ну и "пионерки" не исключаются.

Ну и бред...
Я все никак не могу понять - вы так шутите или вы всерьез считаете, что до малокомплектной школы нужно проложить ЖД? Причем от каждой из деревень по 10 домов, откуда школьники едут...

Глупости все это. Кесарю - кесарево. ЖД нужны там, где есть большой поток грузов/пассажиров. В таком случае становятся оправданными вложения в пути, ПС и все такое. Вы же предлагаете пойти в обратную сторону. Т.к. нагрузить ЖД нормально мы не сможем, соорудим пионерки всех мастей (от мотоцикла до КамАЗа), чтобы перевозить 10 человек пассажиров и три мешка картошки.
Глупо.

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Ded  11.03.2009 11:46

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> -----
> > До самого райцентра? А в нем УЖД нету.
>
> Значит надо проложить

Зачем? Деньги больше некуда потратить?

> > Получится УЖД ради УЖД?
>
> В том числе и так. Но и практическая сторона есть:
> заменить автобусы (в т.ч. школьные - проложить УЖД
> до школы)

Школа в райцентре, я так понимаю, для этого должна стоять на краю города?
Зачем тогда такая школа?

> Ну и "пионерки" не исключаются.
И будет потом:
- "эй, я тут первый ехал".
- "Нет, я"

Конечно, в некоторых узкоколейках смысл есть. Но прокладывать их надо не для того, чтобы были, а если они принесут выгоду (материальную, экологическую и т.д.). Причем эта выгода должна быть больше, чем затраты на прокладку дороги.
Для таких целей даже метро в селе бывает строят: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B0%D1%83%D1%81

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Пилецкий П. В.  11.03.2009 12:02

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как быть мелким фермерам, которым надо три мешка
> картошки на рынок в город отвезти? На себе везти,
> в пассажирком вагоне? Или городить огороды с
> дооборудованием своего УАЗика рельсовым ходом?
>
> Никому, кроме фанатов УЖД такие извращения не
> нужны. Нормальная асфальтовая дорога - и все.
В России нет абсолютно ни одного госстандарта или норматива по нормам строительств автомобильных дорог в те места где раньше автодорог не было. В лучшем случае чиновники заказывают проектировщикам план развития региона. Причем проектировщики не обязаны проектировть дороги во все населенные пункты, а чиновники не обязаны строить то что решили проектировщики. А зачастую строительстов автодорог это просто авторский проект чиновника(на автодорогах сейчас удобно красть большие деньги, поэтому многие чиновники активно занимаются автодорожным строительством).

Больше того, даже если дорогу вдруг построят власти не обязаны содержать эту дорогу(кто будет содержать дорогу рассматривается отдельно) и уж тем более власти не обязана организовывать автобусное движение или подводить асфальт к каждому дому.

Больше того, если некий фермер достанет власти своими жалобами на отсутствие дороги то есть вероятность что власти признают его деревню бесперспективной и выселят жителей туда где уже есть дороги.

Так что на появление автодороги фермеру также не стоит надеятся. Это конечно вполне возможно, но совершенно не гарантированно.

Услуги населению
Denver  11.03.2009 12:36

Доброе время суток.

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Честно говоря для российской бюрократии это всё
> просто нереально.

Поэтому "пионерки" - стихийный и абсолютно незаконный ответ населения на пофигизм бюрократии. Но в лесхозе, надеюсь, не только "планктон" рулит, иначе и прогореть можно.

> Отмена рельсовых прав также очень малореальна. Для
> примера можно привести внутренние водные пути.

Значит, есть, за что бороться.

> Ну и плюс к этому россйское право отвергает
> возможность свободного пользования рельсовыми
> путями.
> ........................................ Эта
> традиция продолжается до сих пор, в России
> считается что право на движение по железной всегда
> принадлежит только владельцу железной дороги(а все
> остальные могут просто вступать в договорные
> отношения с владельцем).

Достаточно ввести такую услугу - пользование перегоном по факту свободности оного. Выезжает фермер на своём внедорожнике к переезду, по рации запрашивает диспетчерскую, что мол, стою у переезда №14, мне нужно к переезду №20, диспетчер формулирует, дескать подожди минутку, где-то рядом встречный "КамАЗ" с балластом, проедет, тогда вперёд, но побыстрее, иначе встанешь у Ершовки на разъёзде, грузовой тащится.

Что для этого нужно - устойчивая радиосвязь вдоль всей дороги, диспетчерская с многоканальной рацией (и с системой записи прямого эфира на манер "чёрного ящика"), компьютер с базой данных по участникам движения (получив запрос, диспетчер или его помощник сразу вбивает позывные, точку входа и точку выхода, время компьютер сам поставит; возможно, компьютер же будет отслеживать занятость перегонов; поскольку каждый "пионер" сообщает о своём проезде контрольных точек и о выходе с колеи), частые-частые верстовые столбы и номерки на переездах с хорошо читаемыми символами.
До путейской электронике, которая заменит мартышкин труд оператора ПК, дело дойдёт попозже.

Естественно, считаем, что каждый "пионер" имеет свои уникальные позывные (ну как LogIn на форуме или у провайдера), по которым его путейская "биография" и отслеживается. А для проверки подлинности позывных в нескольких контрольных точках ставятся видеокамеры с выходом на диспетчерскую.

Насчёт низкой эффективности "Уралов"-лесовозов на рельсовом ходу... Да, тепловоз, сжигая то же количество топлива, способен увезти в 10 раз больше. Но противники узкой колеи сразу во весь голос начинают возражать, что от дальней делянки до узкой колеи и от конца узкой колеи до потребителя древесина всё равно едет на "Уралах", а потому перегрузочные работы по сути есть мартышкин труд и напрасная потеря времени. Вот и пытаюсь возразить. А насчёт систематической перегруженности тяжёлых грузовиков... Будет лесхоз ценить свои рельсы - никто и ничего не подавит, к тому же движение по рельсам - щадящий и экономичный режим и для двигателя, и для автомобиля в целом.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.09 12:39 пользователем Denver.

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Роман Антипов  11.03.2009 12:55

Ну, коли уж хочется вам сделать "универсальные" транспортные средства, тогда уж надо делать летающие автомобили. "Алло, диспетчер, я на камазе, дайте мне разрешение на взлет" :

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Отчаянный  11.03.2009 13:09

Ded писал(а):
-------------------------------------------------------

> Зачем? Деньги больше некуда потратить?

Уж лучше на УЖД потратить, чем пропить/в казино спустить/челси купить и т.п. А по УЖД в райцентр и простые люди ездить смогут. Это же как трамвай, только гораздо интереснее и дешевле!

> Школа в райцентре, я так понимаю, для этого должна
> стоять на краю города?

Почему? Совсем не обязательно.

> Конечно, в некоторых узкоколейках смысл есть. Но
> прокладывать их надо не для того, чтобы были, а
> если они принесут выгоду (материальную,
> экологическую и т.д.).

Эстетическая - тоже выгода (но разумеется, не в такой дикой экономике как у нас сейчас, где в глазах одни доллары).
Это же так интересно - миниатюрные рельсики, но при этом совершенно настоящие, и проходящие по диким местам.
Материальная сторона тоже есть - транспортное значение.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.09 13:16 пользователем Отчаянный.

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Ded  11.03.2009 13:38

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Уж лучше на УЖД потратить, чем пропить/в казино
> спустить/челси купить и т.п.

Лучше. Вот только на дорогу потратятся деньги из бюджета (считайте, ваши деньги, которые вы отдали государству). Прибыль от коммерческой деятельности все равно не пойдет на дорогу, а проиграется в казино/челси и т.д.

>
> > Школа в райцентре, я так понимаю, для этого
> должна
> > стоять на краю города?
>
> Почему? Совсем не обязательно.

Ну а как например подвести ж/д, если возле школы плотная застройка? По улице проложить, на радость пешеходам, велосипедистам и автомобилистам?

> Это же так интересно - миниатюрные рельсики, но
> при этом совершенно настоящие, и проходящие по
> диким местам.

Для большинства населения это ржавые железяки, о которые только спотыкаются лишний раз (особенно в центре города возле школы).

> Материальная сторона тоже есть - транспортное
> значение.

Какое именно?

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Toman  11.03.2009 14:27

Ded писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну а как например подвести ж/д, если возле школы
> плотная застройка? По улице проложить, на радость
> пешеходам, велосипедистам и автомобилистам?

А что пешеходы и велосипедисты забыли в районе осевой линии дороги (в случае совмещённого полотна - а в маленьком нас. пункте, где угроза пробок не стоит, конечно, логичнее делать совмещённое)? Автомобилисты как-нибудь проживут - а проще говоря, наличие рельсов им никак не помешает.

>
> > Это же так интересно - миниатюрные рельсики, но
> > при этом совершенно настоящие, и проходящие по
> > диким местам.
>
> Для большинства населения это ржавые железяки, о
> которые только спотыкаются лишний раз (особенно в
> центре города возле школы).

Опять же, это надо ещё очень постараться споткнуться об трамвайный рельс на уровне дорожного покрытия.

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Антон Чиграй  11.03.2009 14:32

> А что пешеходы и велосипедисты забыли в районе
> осевой линии дороги (в случае совмещённого полотна
> - а в маленьком нас. пункте, где угроза пробок не
> стоит, конечно, логичнее делать совмещённое)?

Если это маленький населённый пункт, проезжая часть там будет иметь ширину 4-6 м, и в габарит, особенно на поворотах, будет попадать много интересного.

> Автомобилисты как-нибудь проживут - а проще
> говоря, наличие рельсов им никак не помешает.

Однопутка по осевой - помешает, т.к. при вышепринятых габаритах разъезд встречных рельсового и безрельсового ТС невозможен.

> Опять же, это надо ещё очень постараться
> споткнуться об трамвайный рельс на уровне
> дорожного покрытия.

Тогда ни о какой простоте и дешевизне говорить не приходится. Это уже не просто РШР кинуть как попало промеж сосны и берёзы, это уже полноценная относительно недешёвая трамвайная линия и будет.

Реанимация БАМа
Denver  11.03.2009 14:34

Доброе время суток.

Когда-то давно строительство БАМа преподносилось, как вселенская благодать, в Перестройку же БАМ назвали "дорогой в никуда", поскольку ничегошеньки он не возил (и долго-долго не мог он что-либо серьёзное возить, пока Северомуйский тоннель не достроили). А природные кладовые, которые и должны были открыться после постройки БАМа, остались на замке, поскольку подъездные пути к ним (километров так по 50-200) построить "забыли".

Сейчас государство ключи за так не даст, их покупать придётся. И УЖД, как ключ более дешёвый, окажется очень кстати. И первые линии от безымянных БАМовских разъездов к далёким месторождениям могут стать началом освоения дикой пока что местности. А освоение - это новое жильё (демографический кризис идёт от проблем с жильём - как детей заделаешь, если элементарно негде?), это новые рабочие места. Это земли, оставшиеся в составе России.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Услуги населению
Пилецкий П.В.  11.03.2009 14:48

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> Достаточно ввести такую услугу - пользование
> перегоном по факту свободности оного.
Это в принципе вполне возможно. В принципе для оказания таких услуг дорога вероятно должна иметь статус общего пользования(а не промышленного танспорта), но в российских законах ничего внятного на этот счёт не говориться.
Вообще в РЖД сейчас уже не редкость перевозочные компании с собственными локомотивами. Но это всё не частных лиц. Надо иметь сертифицированное транспортное средство, действующие железнодорожные права и надо заключить договор с владельцем железной дороги, не говоря уже о куче разных тонкостей и формальностей. Так что в России эта схема не для частных лиц.

> Выезжает
> фермер на своём внедорожнике к переезду, по рации
> запрашивает диспетчерскую, что мол, стою у
> переезда №14, мне нужно к переезду №20, диспетчер
> формулирует, дескать подожди минутку, где-то рядом
> встречный "КамАЗ" с балластом, проедет, тогда
> вперёд, но побыстрее, иначе встанешь у Ершовки на
> разъёзде, грузовой тащится.
Правила движения поездов совершенно ясно расписаны в книгах типа Инструкция по движению поездов. В типовых россйиских правилах никакие переезды в движении поездов участия вообще не принимают, поезда ходят только между станция(разъездами, постами). Правда есть исключение в виде понятия съёмной дрезины. Но съёмная дрезина не имеет никаких прав, водитель должен сам следить за путём и водитель ни в коем случае не должен препятствовать движения поездов. Предполагается что экипаж дрезины может всегда сам на руках унести дрезину с пути в любом месте пути.

> Что для этого нужно - устойчивая радиосвязь вдоль
> всей дороги, диспетчерская с многоканальной рацией
> (и с системой записи прямого эфира на манер
> "чёрного ящика"), компьютер с базой данных по
> участникам движения (получив запрос, диспетчер или
> его помощник сразу вбивает позывные, точку входа и
> точку выхода, время компьютер сам поставит;
> возможно, компьютер же будет отслеживать занятость
> перегонов; поскольку каждый "пионер" сообщает о
> своём проезде контрольных точек и о выходе с
> колеи), частые-частые верстовые столбы и номерки
> на переездах с хорошо читаемыми символами.
> До путейской электронике, которая заменит
> мартышкин труд оператора ПК, дело дойдёт попозже.
Все возможные на железных дорогах средства СЦБ и правила пользования ими совершенно чётко и ясно уже расписаны в инструкциях. По действующим инструкциям организовать такое движение нельзя, а принятие новых инструкций(существенно изменённых) крайне маловероятно. Очень сложно будет найти человека который согласиться взять на себе такую ответственность и при этом будет в силах продавить новый вариант инструкции.

> Насчёт низкой эффективности "Уралов"-лесовозов на
> рельсовом ходу... Да, тепловоз, сжигая то же
> количество топлива, способен увезти в 10 раз
> больше. Но противники узкой колеи сразу во весь
> голос начинают возражать, что от дальней делянки
> до узкой колеи и от конца узкой колеи до
> потребителя древесина всё равно едет на "Уралах"
Это всё зависит от технологии. Насколько я знаю типовую поздесоветскую технологию до усов УЖД груз должны были доставлять трактора(а не грузовики), а от нижнего склада древисину надо было отправлять по железной дороге или водным транспортом.

> а потому перегрузочные работы по сути есть
> мартышкин труд и напрасная потеря времени. Вот и
> пытаюсь возразить. А насчёт систематической
> перегруженности тяжёлых грузовиков... Будет лесхоз
> ценить свои рельсы - никто и ничего не подавит, к
> тому же движение по рельсам - щадящий и
> экономичный режим и для двигателя, и для
> автомобиля в целом.
Если грузить грузовики по 6 тонн на ось то скорее всего их эксплуатация будет просто бессмысленной. По мнению большинства транспортников средние грузовики обычно экономически неэффективны. Поэтому рельсы скоре всего должны будут выдерживать не менее 10 тонн на ось, а желательно и больше(при отсутствии активного весового контроля дорожников грузовики почти всегда перегружают).

Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Vanes II  11.03.2009 14:52

Toman писал(а):
> Автомобилисты как-нибудь проживут - а проще
> говоря, наличие рельсов им никак не помешает.

Не помешают? ну-ну. Даже обычный переезд ж/д путей внутри МКАД - это, как правило, раздолбанная дорога. Не говоря уже о за МКАДье. У меня около работы есть переезд через Савеловское напр. ж/д. С обоих сторон - отличный асфальт, а вот переезд - яма на яме.

Страницы: <<1 2 345678Все>>
Страница: 2 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]