Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Denver
09.03.2009 21:01
Доброе время суток.
Так уж получилось, что интересуют меня узкоколейки, а так же возможность сделать их снова нужными и выгодными. И если с воровством рельсов бороться - дело почти безнадёжное (в смысле, надо заинтересовать областные власти и подконтрольную им милицию, мафию, и тогда всё образуется; но как?), то вот поискать способы механизировать восстановительные и строительные работы, сделать УЖД нужной для милиции, пожарных, врачам и почтальонам - дело техники. В смысле, "спецслужбы" местного разлива можно заинтересовать в сохранении УЖД, обеспечив техническую возможность их машинам двигаться по узкоколейным путям (тем более, когда прочие дороги напрочь отсутствуют). Аналогично решается вопрос с кранами, снегоочистителями, прочей нужной техникой, которая в "чистом рельсовом" исполнении стоит заоблачно (и потому практически недоступна), а вот в "автотракторном" исполнении производится массово. Как это выглядит на широкой колее, я уже видел: у большинства автомобилей (легковые, лёгкие грузовики, микроавтобусы, внедорожники) колея совпадает с железнодорожной, и для полноценного движения по рельсам достаточно поставить направляющие ролики. С тяжёлыми грузовиками сложнее, но тоже всё ясно: под днищем рядом с каждым мостом висит "штанга" с поверхностями катания для автомобильных колёс и с двумя собственно железнодорожными колёсами. Для узкой колеи задача сложнее - такая вот "штанга" получится более громоздкой и значительно ухудшит проходимость служебного полноприводного автомобиля (автокрана, автомастерской, автовышки, трактора с навешенным снеговым плугом, самосвала). Другой путь - поставить на автомобиль раздаточную коробку и "альтернативные" мосты с ЖД-колёсами, но они тоже будут цепляться за элементы окрестного пейзажа при езде в "штатном" режиме. Ещё один путь выглядит почти утопией - строить автомобиль, изначально способный ездить по рельсам. Он будет изначально приспособлен к жизни "на границе двух сред", его тележки позволят проходить по трамвайным радиусам и будут убираться в пустоты рамы, как и сцепки. Но... Вряд ли он, производимый мелкими партиями, будет стоить дёшево и потому сможет посетить колеи местечковых лесхозов (хотя для лесхозов был бы очень актуален "комбинированный" лесовоз с гидроманипулятором и активными прицепами)... А как выглядит ширококолейный агрегат, способный выполнять функции маленького маневрового тепловоза и трактора... На автобанах таким уродцам не место по определнию. Вопрос: существует ли реально используемая (использовавшаяся когда-то) конструкция, позволяющая полноценно использовать обыкновенные серийные грузовики на узкой колее и вне её на пересечённой местности? Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Уралвагонзавод трактор выпускает, способный работать в качестве локомотива
Отчаянный
09.03.2009 21:54
Даже оснащен СА-3, радиостанцией "Транспорт" и КЛУБом(?):
http://www.uvz.ru/rus/index_1024.htm Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Пилецкий П.В.
10.03.2009 09:57
Denver писал(а):
------------------------------------------------------- > Доброе время суток. > > Так уж получилось, что интересуют меня > узкоколейки, а так же возможность сделать их снова > нужными и выгодными. И если с воровством рельсов > бороться - дело почти безнадёжное (в смысле, надо > заинтересовать областные власти и подконтрольную > им милицию, мафию, и тогда всё образуется; но > как?), то вот поискать способы механизировать > восстановительные и строительные работы, сделать > УЖД нужной для милиции, пожарных, врачам и > почтальонам - дело техники. В смысле, "спецслужбы" > местного разлива можно заинтересовать в сохранении > УЖД, обеспечив техническую возможность их машинам > двигаться по узкоколейным путям (тем более, когда > прочие дороги напрочь отсутствуют). Вы к проблеме подошли не с того конца. При ныненнем юридичекском состаянии железных дорог заинтересовать сторонних лиц они вряд ли смогут. Большинство УЖД в России имеет статус просто промышленного транспорта. Любой промышленный транспорт это узкоспециализированное решение, просто перевозка массового груза в рамках технологического процесса некоторого предприятия. То есть на официальном уровне признано что эти дороги гарантированно не нужны никому и не для чего. И сторонним лицам интересоваться такими дорогами особого смысла нет, так как владелец дороги может её ликвидировать в любой момент по своему собственному желанию. А на тех немногих дорогах которые имели статус общего пользования(на весь РСФСР таких дорог было не больше полудюжины) проблема была другая. У МПС/РЖД была куча бюрократических ограничений и работа стороннего подвижного состава на путях МПС крайне не приветствовалась. То есть сторонних лиц такие дороги также не интересуют. Плюс к этому стандартные технические ограничения советских железных дорог. У лесных и торфяных дорог были свои собственные правила эксплуатации, но принцип везде одинаковый. На железные дороги без права занатия перегона можно выпускать только съёмные дрезины. А вручныю с путей можно снять дрезины не крупнее тяжелого мотоцикла. Всё что крупнее мотоцикла, может выходить на железную дорогу только с правом занятия перегона и только с разрешения диспетчера. А этого разрешения на работающей дороге можно дожидаться и несколько часов(перегоны длинные и однопутные, скорость грузовых поездов небольшая, СЦБ примитивная). Для большинства стороних лиц такая схема не подходит. Поэтому до технической стороны проблемы(специальный подвижной состав для сторонних организаций) добрать очень маловероятно. Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Роман Антипов
10.03.2009 10:30
Только непонятно одно - а зачем все это нужно?
Я понимаю, романтика узкоколейной железки петляющей между соснами. Но реальная практическая ценность такого решения - какая? Один состав с дровами в неделю и пригородный с 10-ю пассажирами через день? Правильно было отмечено выше. Если есть устойчивый большой грузопоток - нужна широкая колея. Если такового нет - достаточно автодороги. Она более универсальна. Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Пилецкий П.В.
10.03.2009 10:49
Роман Антипов писал(а):
------------------------------------------------------- > Только непонятно одно - а зачем все это нужно? > Я понимаю, романтика узкоколейной железки > петляющей между соснами. Но реальная практическая > ценность такого решения - какая? Один состав с > дровами в неделю и пригородный с 10-ю пассажирами > через день? > Правильно было отмечено выше. Если есть устойчивый > большой грузопоток - нужна широкая колея. Если > такового нет - достаточно автодороги. Она более > универсальна. По официальному советскому мнению именно УЖД колеи 750мм является наиболее эффективным видом промышленного транспорта для торфяной промышленности в большинстве практических случаев. Насколько я знаю официальное мнение по этой проблеме до сих пор не изменилось. Просто в силу приватизации торфяной промушленности и её полного развала официально мнение на этот счёт мало кого интересует. Также по официальному советскому мнению именно УЖД 750мм во многих случаях(можно оценить примерно как 20-40%) являются самых эффективным видом промышленного транспорта для лесной промышленности. Во многих случаях УЖД признавались самым эффективным видом транспорта для горной промышленности, хотя в этом случае обычно линии довольно короткие. Ну и плюс к этому официальная советская власть всё-таки признала возможность существования УЖД в тех местах где советской власти лень было перешивать линию на широкую колею. Было несколько примеров когда советская власть таки серёзно вложилась в обновление УЖД(например Сюлюкта в Киргизии или Бакуриани в Грузии). Хотя к РФ это не относиться, в РФ таких случаев не было(в РФ был только Сахалин, но и его скоро перешьют). Однако в любом случае по торфяной и лсной промышленности официальнео российское мнение не изменилось. Так что если в эти отрасли промышленности вернуться крупные и богатые госпредприятия, то и их УЖД вполне могут возродиться. Как ни удивительно но ширококолейные дороги в качестве промышленного транспорта торфяной и лесной промышленности в СССР даже не расматривались. Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Отчаянный
10.03.2009 12:22
Роман Антипов писал(а):
------------------------------------------------------- > Я понимаю, романтика узкоколейной железки > петляющей между соснами. Именно так! > Правильно было отмечено выше. Если есть устойчивый > большой грузопоток - нужна широкая колея. Если > такового нет - достаточно автодороги. Она более > универсальна. То и другое - скучно и банально :( К тому же УЖД значительно дешевле в сооружении и эксплуатации по сравнению с автодорогой и широкой колеей, и грузопоток может обеспечить сравнимый с не магистральной широкой колеей. Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Ded
10.03.2009 12:45
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > То и другое - скучно и банально :( Экономика такими понятиями не оперирует. > К тому же УЖД значительно дешевле в сооружении и > эксплуатации по сравнению с автодорогой Там, где прокладываются узкоколейки, шоссе не строят. А грунтовка всяко дешевле узкоколейки, т.к. последней нужны еще шпалы и рельсы. Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Роман Антипов
10.03.2009 12:50
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > К тому же УЖД значительно дешевле в сооружении и > эксплуатации по сравнению с автодорогой и широкой > колеей, и грузопоток может обеспечить сравнимый с > не магистральной широкой колеей. Да, только не забывайте о том, что председатель ближайшего колхоза вряд ли сможет на своем уазике по этой узкоколейке поехать в райцентр. Да и молоко на молокозавод, все-таки, удобнее везти стареньким ГАЗоном с бочкой, нежели вагоном под ТУ7. Это не говоря о таких пошлых вещах как личные машины сельчан, которым тоже, по-хорошему, иногда в цивилизацию выбираться надо. Иначе в этих деревнях будут одни бабки 80-летние жить. Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Пилецкий П. В.
10.03.2009 13:38
Роман Антипов писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, только не забывайте о том, что председатель > ближайшего колхоза вряд ли сможет на своем уазике > по этой узкоколейке поехать в райцентр. Да и > молоко на молокозавод, все-таки, удобнее везти > стареньким ГАЗоном с бочкой, нежели вагоном под > ТУ7. > > Это не говоря о таких пошлых вещах как личные > машины сельчан, которым тоже, по-хорошему, иногда > в цивилизацию выбираться надо. Иначе в этих > деревнях будут одни бабки 80-летние жить. Подобные проблемы относятся только к УЖД общего пользования. А таких дорог на территории РФ всегда было очень мало(за последние 60 лет не больше полдюжины), а в прошлом году закрыли последнюю российскую УЖД общего пользования. УЖД общего пользования вообще были характерны для Прибалтики и для Украины, где они есть и сейчас, но для России УЖД общего пользования всегда были нехарактерны и их всегда не любили. Типичные российские УЖД это вовсе не дороги общего пользования, а промышленный транспорт торфяной и лесной промышленности, таких дорог было во много десятков раз больше дорог общего пользования(и по штукам и по протяжённости). По официальной советской идеоогии проектирования УЖД торфяной и лесной промышленности были чисто технологическим транспортом. И эти УЖД были признаны эффективными именно как чисто технологический транспорт этих отраслей промышленности. А перевозкой сторонних грузов и тем более перевозкой пассажиров эти УЖД вообще не должны были заниматься. Поэтому проблемы строиетльства дорог общего пользования или проблема перевозки местных грузов и пассажиров не имела никакого значения при принятии решения об эффективности торфяных или лесных УЖД. Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Отчаянный
10.03.2009 13:49
Ded писал(а):
------------------------------------------------------- > Экономика такими понятиями не оперирует. Значит - нафиг эту дурацкую рыночную экономику. В которой ничего святого, ничего человеческого нет, одни доллары в глазах :( > Там, где прокладываются узкоколейки, шоссе не > строят. А грунтовка всяко дешевле узкоколейки, > т.к. последней нужны еще шпалы и рельсы. Полоса отчуждения у грунтовки больше, да и обслуживать ее тоже надо. Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Пилецкий П.В.
10.03.2009 13:58
Ded писал(а):
------------------------------------------------------- > Там, где прокладываются узкоколейки, шоссе не > строят. А грунтовка всяко дешевле узкоколейки, > т.к. последней нужны еще шпалы и рельсы. Грунтовка далеко не всегда дешевле УЖД. Тяжелые грузвики, способные работать даже на обычной российской грунтовке, имеют высокую себестоимость перевозок(из-за большого расхода топлива и большой начальной стоимости машины). А в сложных случаях(болотистая или пересечённая местность) нормальную эксплутацию тяжёлых грузовиков на грунтовках вообще сложно организовать и приходиться исхать особые пути(зимники, лежнёвые дороги или тяжёлые тракторы-тягачи). Поэтому уже при относительно небольшом грузопотоке предприятий торфяной и лесной промышленности в условиях полного бездорожья советская наука считала УЖД выгодней грунтовки. Примерное значение грузопотока это 100 тысяч тонн в год в грузовом направлении при дальности перевозок больше нескольких десятков километров. Но это примерные цифры, они зависели от того насколько сильное бездорожье было вокруг УЖД. Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Отчаянный
10.03.2009 14:06
Роман Антипов писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, только не забывайте о том, что председатель > ближайшего колхоза вряд ли сможет на своем уазике > по этой узкоколейке поехать в райцентр. Поедет на автомотрисе-"членовозе" :) > Да и > молоко на молокозавод, все-таки, удобнее везти > стареньким ГАЗоном с бочкой, нежели вагоном под > ТУ7. Можно и вагоном под ТУ7. Если ТУ7 для одного вагона многовато - тот же ГАЗон на рельсовый ход поставить, умельцы наверняка найдутся реализовать такое. > Это не говоря о таких пошлых вещах как личные > машины сельчан, которым тоже, по-хорошему, иногда > в цивилизацию выбираться надо. В принципе, возможен вариант совмещения узкоколейки и той же грунтовки. А еще можно "пионерки" легализовать. Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Роман Антипов
10.03.2009 14:26
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Грунтовка далеко не всегда дешевле УЖД. Тяжелые > грузвики, способные работать даже на обычной > российской грунтовке, имеют высокую себестоимость > перевозок(из-за большого расхода топлива и большой > начальной стоимости машины). А в сложных > случаях(болотистая или пересечённая местность) > нормальную эксплутацию тяжёлых грузовиков на > грунтовках вообще сложно организовать и > приходиться исхать особые пути(зимники, лежнёвые > дороги или тяжёлые тракторы-тягачи). > Поэтому уже при относительно небольшом грузопотоке > предприятий торфяной и лесной промышленности в > условиях полного бездорожья советская наука > считала УЖД выгодней грунтовки. Примерное значение > грузопотока это 100 тысяч тонн в год в грузовом > направлении при дальности перевозок больше > нескольких десятков километров. Но это примерные > цифры, они зависели от того насколько сильное > бездорожье было вокруг УЖД. Да, с применением УЖД в качестве узкоспециализированного технологического транспорта я вполне согласен. Я имел ввиду бесолезность УЖД как транспорта общего пользования. Ну - разве только как туристическая достопримечательность. Например линию Тумска-Голованова Дача реконструировать, построить в Головановке пару пансионатов и возить туда отдыхающих по узкоколейке. Романтика! Отчаянный писал(а): ------------------------------------------------------- > Поедет на автомотрисе-"членовозе" :) До самого райцентра? А в нем УЖД нету. > Можно и вагоном под ТУ7. Если ТУ7 для одного > вагона многовато - тот же ГАЗон на рельсовый ход > поставить, умельцы наверняка найдутся реализовать > такое. > В принципе, возможен вариант совмещения > узкоколейки и той же грунтовки. А еще можно > "пионерки" легализовать. Получится УЖД ради УЖД? Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
lightning
10.03.2009 14:29
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Как ни удивительно но ширококолейные > дороги в качестве промышленного транспорта > торфяной и лесной промышленности в СССР даже не > расматривались. Вы забыли Монзенскую железную дорогу: http://sbchf.narod.ru/18/monz_ist.html Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Пилецкий П.В.
10.03.2009 15:12
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Пилецкий П.В. писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Как ни удивительно но ширококолейные > > дороги в качестве промышленного транспорта > > торфяной и лесной промышленности в СССР даже не > > расматривались. > > Вы забыли Монзенскую железную дорогу: > http://sbchf.narod.ru/18/monz_ist.html Это явный нестандарт. Я думаю эта дорога стала ширококолейной просто потому что её слишком рано построили, ещё до того как в СССР разработали типовые проекты на все случаи жизни. А в уже как минимум с 60х годов для лесовозных дорог официальных альтернатив было только две, либо автотранспорт(большинство дорог с низким грузооборотом) либо УЖД(меньшинство дорог с большим грузооборотом). Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Пилецкий П. В.
10.03.2009 15:26
Роман Антипов писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, с применением УЖД в качестве > узкоспециализированного технологического > транспорта я вполне согласен. Я имел ввиду > бесолезность УЖД как транспорта общего > пользования. Про УЖД общего пользования в России обсуждать уже просто нечего, для России это уже просто умершая технология. Их всегда было очень мало, их никогда не любили, а в прошлом году РЖД ко всеобщей радости наконец прекратило движение на своей последней линии колеи 750мм на Голованову Дачу. Теперь осталось дожадаться только окончания перешивки сахалинской сети и можно будет отпраздновать полную победу РЖД над узкой колеёй. Для России интерес представляет теперь только обсуждение торфовозных и лесовозных дорог, которые в советские времена имели статус промышленного транспорта. Таких дорог сохранилось ещё относительно много и ближайщем будущем они ещё сохраняться. Большинство из этих уцелевших дорог проходит по бездорожным местам. Вот такие дороги применительно к России ещё есть смысл обсуждать. Мечта.
Denver
10.03.2009 19:45
Доброе время суток.
Как показывает практика, "смерть" вроде бы сугубо технологической УЖД превращает землю обетованную в очередной медвежий угол (см. Белорецкую УЖД) и вообще местное население нисколечки не радует. Оттого и мечта о новом статусе УЖД, чтобы они могли обслуживать не только своего "родителя" (лесхоз, торфоразработка, кирпичный завод и прочая-прочая), но и всё окружающее их население. Например, позволить транспортному цеху предприятия, содержащему УЖД, помимо прямых своих функций (перевозка леса, торфа или глинозёма с карьера) заниматься побочной коммерческой деятельностью, если эта деятельность не будет мешать деятельности основной (например, составы с лесом ходят пару раз в сутки, а в остальное время "рассекают" пассажирские автомотрисы с чётким расписанием, завозятся продукты в деревенскую лавочку, пасечник свои ульи перевозит с поляны на поляну на "комбинированном" бортовом УАЗике, связисты новое оптоволокно вдоль путей тянут, GSM-R монтируют, и т. д.). И эта побочная деятельность (транспорт, связь, энергоснабжение, обустройство, содеожание парка строительных машин) будет востребована и населением, и властями, и местечковым бизнесом. И мафия местечковая рельсы зауважает, перестанет за копейки выкорчёвывать. Но это уже проблемя юридическая. Мой вопрос чисто технический: можно ли оборудовать комбинированным ходом по УЖД (колея 750 мм.) стандартный серийный грузовик (мне лично нравятся "КамАЗы") повышенной проходимости и при этом проходимость вне рельсов не потерять? Например, кран на комбинированном ходу будет нужен самому лесхозу как на рельсах (в качестве путевой машины), так и вне их, а по рельсам до нужного места он доедет быстрее. Некоторые лесхозы используют свои УЖД для заброски грузовиков и прочей колёсной техники на отдалённые делянки и для последующего вывоза древесины. Так что мешает сделать лесовоз на комбинированном ходу? Он сам своим манипулятором загрузит свои брёвна, доедет до "магистрали", а потом по рельсам до ближайшего асфальта... То есть мой вопрос чисто технический, технологический даже. А такая технология, кстати, позволит многим УЖД дожить до более благоприятных времён (когда, наконец-то, рельсы перестанут воровать). Кстати, наличие стандартных "обвесов" на грузовики может начать новую эру на УЖД - "классический" подвижной состав потеснится в пользу "комбинированных" транспортных средств. А вот решение юридической проблемы, то есть юридические обоснования для "общественной" работы УЖД (и некоторые технические наработки на эту тему тоже в области связи и диспетчеризации) позволят более полноценно использовать имеющиеся линии и строить новые, с тенденцией образования сетей, ориентированных на местные перевозки... Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
railboy
10.03.2009 19:46
> Вы забыли Монзенскую железную дорогу:
Килемарская ЖД ещё. Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Александр Мерщиков
11.03.2009 01:34
Пилецкий П.В. писал(а):
> Как ни удивительно но ширококолейные дороги в качестве промышленного > транспорта торфяной и лесной промышленности в СССР даже не расматривались. > > > > Вы забыли Монзенскую железную дорогу: > > > Это явный нестандарт. Я думаю эта дорога стала ширококолейной просто потому > что её слишком рано построили, ещё до того как в СССР разработали > типовые проекты на все случаи жизни. ------------- Как-то попала в руки книжка "Лесовозные железные дороги" 1934 года издания. Так там равноценно рассматривались все типы механизированных лесовозных дорог -- широкой колеи, узкой колеи, тракторно-рельсовые и уж совсем экзотические дороги "типа ИМЭН" (могу ошибиться в названии) и эстакадно-монорельсовые. Основным критерием выбора типа дороги был рассчётный грузопоток. > А в уже как минимум с 60х годов для лесовозных дорог официальных альтернатив > было только две, либо автотранспорт(большинство дорог с низким грузооборотом) > либо УЖД (меньшинство дорог с большим грузооборотом). -------------- Вот-вот, в 30-е ещё не было столь развитого автотранспорта, потому и рельсовых вариантов было больше. Автомобилизация и тут подкосила железку :(( Denver писал(а): > Как показывает практика, "смерть" вроде бы сугубо технологической УЖД > превращает землю обетованную в очередной медвежий угол (см. Белорецкую УЖД) > и вообще местное население нисколечки не радует. ---------------- Так это частный случай более общего -- смерти градообразующего предприятия. Сколько таких рабочих посёлков и маленьких городков, существовавших вокруг единственного завода/фабрики, умерло в 90-е годы? Закрылся завод -- и остыла единственная котельная, гревшая все дома. Сами дома обветшали, поскольку обслуживались жилищно-коммунальным отделом того же завода. Детсад закрылся, так как зарплату воспитатели на том же заводе получали. В домах отключили газ и воду, так как насосная станция и газораспределительный пункт на том же заводе были... Население, безработное процентов на 80, переходит на кормление с огорода, ворует, спивается, уезжает, продавая квартиры за бесценок... Где можно купить 4-комнатную квартиру за 200 тыр? Вот в таких посёлках и можно. Как-то ездил смотреть (Ивановская область). Показали -- дверь взломана, стёкол ни одного, ванны нет (украдена), газ и вода отключены... Возле домов (5-этажки!) вместо цветов картошка насажена :(( Зашёл на местный телефонный узел, поинтересовался насчёт интернета (АДСЛ) -- посмотрели как на марсианина, сказали, что "на их оборудовании 197х года выпуска такой технической возможности не предусмотрено". Жалко мне стало даже 200 тыр платить за такой армагездец, больше я такие объявления даже не читал :((( Прошу прощения за отступление. Но оно не столь оф-топично, как может показаться на первый взгляд. Картина сия наблюдалась мной всего три года назад, то есть в докризисные, вроде бы, времена. Те, кто поездил по узкоколейкам, могут и не то ещё рассказать. Я просто хотел показать, что судьба узкоколейки посреди всего этого всеохватного деграданса выглядит такой мелкой, что заметить её можно только будучи этой самой узкоколейки фанатом неизлечимым. Однако ж ни представители власти, ни бизнесмены таковыми, как правило, не являются. И среди всего этого развала проблема узкоколейки выглядит не просто "одной из", она вообще в любом списке может претендовать на место не выше пункта 137... А на такие длинные списки в поселковых администрациях и бумаги-то не хватит :((( Вывод: в ближайшие N лет все остатки ex-торфо/лесовозных узкоколеек будут ликвидированы до земполотна и тема "комбинированного хода" будет, мягко говоря, не актуальна. Аминь :(( Re: Комбинированный ход на узкой колее. Мечты.
Toman
11.03.2009 03:07
Александр Мерщиков писал(а):
------------------------------------------------------- > Вывод: в ближайшие N лет все остатки > ex-торфо/лесовозных узкоколеек будут ликвидированы > до земполотна и тема "комбинированного хода" > будет, мягко говоря, не актуальна. Аминь :(( В отношении ныне (ещё) существующих узкоколеек я придерживаюсь примерно того же мнения - если уж они оказались нежизнеспособны в своём максимально развитом виде, то те, в основном, жалкие обрывки систем тем более нежизнеспособны, и ради них комбинированным ходом никто заниматься не будет - проще и дешевле раз в год скинуть по полсамосвала гравия в наиболее заколебавшие всех грязные лужи/ямы на раздолбанном просёлке. Однако комбинированный ход может оказаться актуальным в случае, если будет происходить во-первых, возвращение к цивилизации и повторное освоение заброшенных районов, во-вторых, если цивилизованные страны таки допрут до того, что автотранспорт было бы желательно заменить на рельсовый аналог. Возможно, впрочем, что вначале будет долгая и мучительная стадия плавного доведения самого автотранспорта до абсурда (т.е. постепенного сведения той самой "свободы передвижения", которая считается любимым пунктом автомобилистов, до уровня гораздо ниже того, который обеспечил бы рельсовый транспорт и т.п.). Собственно, было бы здорово создать рельсовую альтернативу ещё до того, как гайки будут закручены до максимума. Вначале - хотя бы в виде неких отдельных полигонов, служащих для накопления опыта работы, и одновременно показывающих окружающим, что альтернатива есть. Понятно, что первоочередные, наиболее выгодные, места расположения для таких дорог довольно мало пересекаются с местами расположения существующих ныне или существовавших ранее промышленных (торфовозных/лесовозных) узкоколеек.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]