ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Маневровые электровозы
Искандер  07.02.2009 21:02

Скажите, сушществуют ли сабж, то есть именно предназначенные для манёвров, и каково обоснование именно электровозов в этой роли.
Слышал, что в советах пробовали использовать пассажирские электровозы в качестве маневровых, но оказалось - совсем не айс.
И ещё вопрос по манёврам - паровозы О - Ов - использовались ли в линейной работе, не на манёврах, или были совсем для этого не приспособлены?

ВЛ26
А.Кузнецов  07.02.2009 21:22

Да, существовали. Работали на приднепровской, свердловской и прибалтийской ж/д
ВЛ26

Ещё добавлю, что был ВЛ 41 (маневровый переменного тока). ВЛ26 то маневровый постоянного, контактно-аккумуляторный. Помню их прекрасно. (-)
Впередсмотрящий  07.02.2009 23:07

0

Re: Маневровые электровозы

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------

> И ещё вопрос по манёврам - паровозы О - Ов -
> использовались ли в линейной работе, не на
> манёврах, или были совсем для этого не
> приспособлены?

Они вообще-то разрабатывались и выпускались именно для поездной грузовой работы, причем в больших количествах. Более того, именно они предназначались для вождения воинских эшелонов ("паровоз нормального типа 1901 г."). А для маневров их стали использовать уже при Советской власти, по мере морального и физического устаревания.
Кстати, конкретно данный тип локомотива не очень хорошо подходит для маневровой работы из-за применения машины компаунд.

Re: Маневровые электровозы
Олег Измеров  09.02.2009 10:09

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------

> А для
> маневров их стали использовать уже при Советской
> власти, по мере морального и физического
> устаревания.
Кстати, перевод на маневры паровозов морально устаревших серий ранних выпусков начал практиковаться еще с середины 19 в. Поэтому специальных маневровых паровозов фактически почти не выпускалось, только промышленные (9П, например).

Соответственно, наиболее подходят для маневровой службы промышленные однокабинные электровозы (в т.ч. тяговых агрегатов), и проблема здесь только в том, что часть их выпускалась на другой вид электрификации (переменная 10кВ, постоянная 1500 В). ПЭ2 выпускался на постоянку 3000В, в принципе на его базе можно было создать маневровый электровоз.

Недостаток маневровых электровозов заключается в необходимости электрификации всех станционных путей. В качестве компромисса делались попытки создания контактно-аккумуляторных электровозов и электротепловозов, т.е. электровозов со вспомогательным дизелем для движения по неэлектрифицированным участкам. В настоящее время наиболее серьезным конкурентом маневровому электровозу является тепловоз с гибридной силовой установкой, т.к. параметры современных накопителей существенно выше, чем использовавшихся в 70-х гг контактно-аккумуляторных электровозах.

Белореченск-СКЖД-ремонт ведомственных тепловозов.
Костя  27.01.2011 15:10

http://www.news.belora.info/?p=4213
"Тепловозам разрешили служить дальше.
Вторую жизнь получили три тепловоза железнодорожного цеха ООО «ЕвроХим-БМУ» после реконструкции подвижного состава.
В 2010 году срок эксплуатации этих тепловозов завершился и перед руководством завода встал вопрос о том, что делать дальше с тяговым подвижным составом предприятия. Приобретение только одного нового тепловоза обошлось бы компании в 28 млн. рублей. И это при том, что существующие тепловозы, не смотря на истекший срок службы, находятся в хорошем техническом состоянии. Для всесторонней проверки этого состояния из Москвы в Белореченск были приглашены специалисты научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава.
Олег Зайцев, начальник службы подвижного состава ЖДЦ «Евро-Хим-БМУ»:
На предмет пригодности к дальнейшей эксплуатации были детально осмотрены с применением дефектоскопа ходовые тележки и несущие части рам, с помощью замеров по контрольным точкам были проверены на наличие изгиба хребтовые балки тепловозов. Убедившись в том, что со-стояние локомотивов находится в удовлетворительном состоянии, специалисты ОАО «ВНИКТИ» дали заключение, согласно которому все три тепловоза разрешено эксплуатировать еще 25 лет. При этом процедура продления срока службы по каждому тепловозу обошлась предприятию всего в 450 тысяч рублей."



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.01.11 15:11 пользователем Костя.

Re: Белореченск-СКЖД-ремонт ведомственных тепловозов.
Иван Андреев  27.01.2011 17:57

Цитата (Костя)
"Тепловозам разрешили служить дальше.
Вторую жизнь получили три тепловоза .............."
А какое отношение ремонт тепловозов имеет к маневровым электровозам?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]