ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Олег Измеров  15.12.2008 17:44

http://gudok.ru/index.php/65941

"Подушка под поезд

Новые технологии могут ускорить перевозку пассажиров

Валерий Бурдаков, заслуженный деятель науки РФ, профессор Московского авиационного института
Ещё Константин Циолковский предлагал использовать эффект воздушной подушки для снижения трения качения железнодорожных составов.

Но в его время не было мощных компрессоров и высококачественных рельсов. Считаю, что сегодня идею великого учёного вполне можно воплотить в жизнь. Завод «Пензадизельмаш», входящий в ЗАО «Трансмашхолдинг», начал поставку потребителям (в первую очередь – Уссурийскому локомотиворемонтному заводу) мощных турбокомпрессоров для наддува дизельных тепловозных двигателей Коломенского завода с целью увеличить его мощность и экономичность. Всего их выпустили более 600 штук.

То есть основной элемент поездов на воздушной подушке уже производят в массовом количестве. Высокопрочные рельсы типа Р-75 уложены на основных направлениях сети. Остаётся создать экспериментальный поезд и начать его всесторонние натурные испытания и исследования для отработки наиболее оптимальных технологических решений и режимов работы. При этом локомотив можно использовать обычный, например, тепловоз 2ТЭ10. А вот вагоны на первом этапе экспериментов должны иметь и штатные колёса, и несущие пневмоколодки, выполненные из пористого фрикционного материала, например, графита.

Экспериментальный поезд должен начинать движение обычным способом – на колёсах. Затем колодки опускают на рельсы с одновременной подачей в них сжатого воздуха и приподнимают колёса. Движение поезда после этого будет происходить практически без трения. При необходимости торможения давление воздуха в пневмоколодках снижают, и они, вступая в контакт с рельсами, останавливают поезд. Индукционные бесконтактные датчики положения пневмоколодки относительно рельса позволят регулировать давление воздуха как сверху, так и с боков, не допуская её случайных соприкосновений с рельсом.

В последующем, когда будет подобран материал пневмоколодок, определена степень их пористости и обеспечен необходимый ресурс работы, колёса вагонам уже не понадобятся. Поезд станет легче, дешевле и динамичнее. Количество вагонов в составе возрастёт, а стоимость перевозок сократится. Легче станет переводить его на узкие европейские рельсы и обеспечивать сквозное движение поездов с восточного побережья Азии до западного побережья Европы.

Скорость движения на железных дорогах также возрастёт, а комфорт для пассажиров заметно повысится, поскольку не будет слышен стук колёс на стыках рельсов. Если тепловоз или электровоз поставить не во главе состава, а на небольшом расстоянии за головными вагонами, то такому поезду будут не страшны даже снежные заносы, что особенно актуально для России.
© «Гудок», 03.12.2008"

ЭТО РОЗЫГРЫШ????
Или все настолько плохо?

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Сергей_Ф  15.12.2008 17:50

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://gudok.ru/index.php/65941
>
> "Подушка под поезд
>
> Новые технологии могут ускорить перевозку
> пассажиров
>
> Валерий Бурдаков, заслуженный деятель науки РФ,
> профессор Московского авиационного института
> Ещё Константин Циолковский предлагал использовать
> эффект воздушной подушки для снижения трения
> качения железнодорожных составов.

Дык ведь кризис, крышак у всех едет. Тем более МАИ - вуз веселый. Циолковский, опять же :)

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Олег Измеров  15.12.2008 18:04

Интересно, что кроме Циолковского, ни одна разработка в этой сфере не упомянута.
Даже для МАИ довольно странно :-(

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Vladdis  15.12.2008 20:53

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, что кроме Циолковского, ни одна
> разработка в этой сфере не упомянута.
> Даже для МАИ довольно странно :-(

Ну МАИ, как известно, выпускает артистов для эстрады (Задорнов, Измайлов). Так что ничего странного.
А Циолковского вообще до сих пор зовут "мечтатель из Калуги"...

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Сергей_Ф  15.12.2008 22:00

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну МАИ, как известно, выпускает артистов для
> эстрады (Задорнов, Измайлов). Так что ничего
> странного.
>

Еще главбухов. Которые , ни года не проработав по специальности "авиамоторы", спустя 15-20 лет пускают пьяную слезу : " я же был(а) творцом новейших авиадвигателей "

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Vladdis  15.12.2008 22:04

Сергей_Ф писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladdis писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Ну МАИ, как известно, выпускает артистов для
> > эстрады (Задорнов, Измайлов). Так что ничего
> > странного.
> >
>
> Еще главбухов. Которые , ни года не проработав по
> специальности "авиамоторы", спустя 15-20 лет
> пускают пьяную слезу : " я же был(а) творцом
> новейших авиадвигателей "

Часть этих "плакс" 1-2 года после выпуска ошиваются у нас на предприятии (ОКБ Сухого), после чего сваливают. Выпускников работать по-настоящему остаются единицы.

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???

Олег Измеров писал(а):
> Или все настолько плохо?
--------------

А мне нДравится! :-)))

Можно и развить идею:

1. Использовать для "подушки" технолологию вертикального взлёта и посадки;
2. Экранный эффект!!! (правда, не знаю, по какому ведомству это нынче проходит -- воздушному или водному :-))))
3. Закачивать в тормозную магистраль ГЕЛИЙ. Пассажирам выдавать воздушные шарики с тем же гелием! Стоимость шариков включать в тариф в качестве обязательного сбора!
4. Вместо тепловоза/электровоза использовать для тяги поездов самолёты (дирижабли, воздушных змеев :)

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Радист  16.12.2008 08:22

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Олег Измеров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Интересно, что кроме Циолковского, ни одна
> > разработка в этой сфере не упомянута.
> > Даже для МАИ довольно странно :-(
>
> Ну МАИ, как известно, выпускает артистов для
> эстрады (Задорнов, Измайлов). Так что ничего
> странного.
> А Циолковского вообще до сих пор зовут "мечтатель
> из Калуги"...

А чем Циолковский не угодил?
Но если уж говорить о том, какой технический ВУЗ готовит преймущественно артистов, то ЖД образование авиационному не уступит: один Маслюков чего стоит :-)
Что касается обсуждаемой статьи в "Гудке", то действительно смахивает на бред. Уж от какой другой газеты, но от "Гудка" я такого не ожидал...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.12.08 08:24 пользователем Радист.

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Олег Куликов  16.12.2008 08:52

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Но в его время не было мощных компрессоров и
> высококачественных рельсов. Считаю, что сегодня
> идею великого учёного вполне можно воплотить в
> жизнь. Завод «Пензадизельмаш», входящий в ЗАО
> «Трансмашхолдинг», начал поставку потребителям (в
> первую очередь – Уссурийскому локомотиворемонтному
> заводу) мощных турбокомпрессоров для наддува
> дизельных тепловозных двигателей Коломенского
> завода с целью увеличить его мощность и
> экономичность.

Если подходить с технической точки зрения, то выпущенные и поставленные компресоры используются для дополнительного наддува воздуха в цилиндры дизеля, а не для обдува рельсов.

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Олег Измеров  16.12.2008 09:18

Олег Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если подходить с технической точки зрения,
У Шукшина в "Печках-лавочках" более продуманно. Там подъемная сила создается за счет пара, при этом во время преодоления водной преграды машина работает на истощение котла...

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
warrior  16.12.2008 20:48

Похоже по букве и духу на "футурологические" книжки и статьи 60-х годов.

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Vladdis  16.12.2008 22:10

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladdis писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Олег Измеров писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > Интересно, что кроме Циолковского, ни одна
> > > разработка в этой сфере не упомянута.
> > > Даже для МАИ довольно странно :-(
> >
> > Ну МАИ, как известно, выпускает артистов для
> > эстрады (Задорнов, Измайлов). Так что ничего
> > странного.
> > А Циолковского вообще до сих пор зовут
> "мечтатель
> > из Калуги"...
>
> А чем Циолковский не угодил?
Отчего ж не угодил? Я всего лишь вспомнил его прозвание, а вот откуда взял - не помню...

> Но если уж говорить о том, какой технический ВУЗ
> готовит преймущественно артистов, то ЖД
> образование авиационному не уступит: один Маслюков
> чего стоит :-)
Хм... кто-то на форуме давал расшифровку МИИТ: Мы идем Искать Третьего. Комментарии, как говорится, в наличии...

> Что касается обсуждаемой статьи в "Гудке", то
> действительно смахивает на бред. Уж от какой
> другой газеты, но от "Гудка" я такого не ожидал...
Каков поп, таков и приход, а при нем и СМИ такие же.

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Ляксеич  16.12.2008 22:14

Vladdis писал:
--------------
> Каков поп, таков и приход, а при нём и СМИ такие
> же.

А что, собственно, "Гудок"? Это не статья корреспондента "Гудка", а опубликованная в "Гудке" колонка. За содержание которой ответственность несёт целиком её автор. Т.е. в данном случае профессор Бурдаков. И более того, сотрудник "Гудка", который сдаёт колонку, обязан согласовать её с автором, т.е. удостовериться, что его слова переданы верно. Поэтому все вопросы, собственно, к аффтару.

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Vladdis  16.12.2008 22:17

Ляксеич писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladdis писал:
> --------------
> > Каков поп, таков и приход, а при нём и СМИ
> такие
> > же.
>
> А что, собственно, "Гудок"? Это не статья
> корреспондента "Гудка", а опубликованная в "Гудке"
> колонка. За содержание которой ответственность
> несёт целиком её автор. Т.е. в данном случае
> профессор Бурдаков. И более того, сотрудник
> "Гудка", который сдаёт колонку, обязан согласовать
> её с автором, т.е. удостовериться, что его слова
> переданы верно. Поэтому все вопросы, собственно, к
> аффтару.

Все вроде бы верно, однако, главный редактор, читая сей... опус, не подумал, что засмеют газету, а не аффтара? Или он по принципу "называйте меня как угодно и кем угодно, только имя произносите почаще и правильно"?

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Олег Измеров  17.12.2008 08:15

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Похоже по букве и духу на "футурологические"
> книжки и статьи 60-х годов.

В 1967 г. Aérotrain на воздушной подушке во Франции уже 350 км/ч развивал.

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Радист  17.12.2008 14:05

>
> > Но если уж говорить о том, какой технический
> > ВУЗ
> > готовит преймущественно артистов, то ЖД
> > образование авиационному не уступит: один
> > Маслюков
> > чего стоит :-)
> Хм... кто-то на форуме давал расшифровку МИИТ: Мы
> идем Искать Третьего. Комментарии, как говорится,
> в наличии...
>

Извините за OFF, но раз упомянули шутливую расшифровку сокращения МИИТ, то хочу спросить про официальную: зачем в названии ВУЗа Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) имеется слово инженер? В других же отраслях такого нет. Нигде не пишут институт инженеров радиотехники, институт агрономов и зоотехников сельского хозяйства, институт врачей медицины, институт артистов театра, высшее военное училище офицеров. Всем привычны названия радиотехнический институт, сельскохозяйственный институт, медицинский институт, театральный институт, высшее военное училище. Козе понятно, то из радиотехнического выходят инженеры, а из театрального - артисты. Так и с высшим ЖД образованием надо было бы: либо говорить институт железнодорожного транспорта, либо просто железнодорожный институт. Хорошо, что из современных названий ЖД вузов (университетов и академий, например РАПС) слово инженер убрали, но зато вернулись к словосочетанию "пути сообщения", вместо "железнодорожный транспорт", что не соответствует современным российским реалиям.
По поводу наличия слова "инженер" в старом обозначении ЖД ВУЗа у меня есть предположение. В стародавние времена понятие "инженер" было частным случаем понятия "офицер" При Августине Августиновиче Бетанкуре существовала полувоенная организация Императорский Корпус инженеров путей сообщения. Соответственно первый ВУЗ (в Петербурге), готовивший специалистов для Корпуса, назывался Институт корпуса инженеров путей сообщения. Однако, уже в советские времена этого корпуса не было, а слово инженер в названии ЖД ВУЗов зачем-то оставили...

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???

Радист писал(а):

> зачем в названии ВУЗа Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) имеется слово инженер?
> В других же отраслях такого нет. Нигде не пишут институт инженеров радиотехники,
> институт агрономов и зоотехников сельского хозяйства,
>
> корпуса не было, а слово инженер в названии ЖД ВУЗов зачем-то оставили...
-----------
Это было и в названиях других транспортных вузов:
ГИИВТ -- Горьковский институт инженеров водного транспорта
МИИГА -- Московский институт инженеров гражданской авиации

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???

Оказывается, "институты инженеров" были не только на транспорте
http://www.donduet.edu.ua/ru/his.shtml

Харьковский плановый институт потребительской кооперации в 1933-1934 учебном году объединился с Киевским кооперативным институтом с местом нахождения в городе Харькове и был переименован в Украинский институт потребительской кооперации в начале 1935-1936 учебного года. В названный институт влились Воронежский кооперативный институт и Ворошиловградский институт инженеров общественного питания

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Altaridey  17.12.2008 17:07

И не только транспортных..
МИИГАиК-Московский Институт Инженеров Геодезии, Аэрофотосъемки и Картографии

Re: Статья в "Гудке" - розыгрыш???
Donis  17.12.2008 18:20

Первое название МИИТа - Московское инженерное училище, даже, если не ошибаюсь, оно правильнее звучало "Московское Императорское инженерное училище" - МИИУ, аббревиатура почти как сейчас МИИТ.
Да и самой аббревиатуре МИИТ уже больше 75 лет, точно.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]