Неизвестный радиуc МЖД
RBA
15.12.2008 14:47
"В 1898 г. ИВКТМ (Иваново-Вознесенский комитет торговли и мануфактур) поддержал ходатайство владельцев Фряньковской и Вознесенской мануфактур перед Министерством путей сообщения о проведении ветки Бельково – Щелково Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги [2, Д.2. Л. 192.]. В следующем году по инициативе комитета состоялось собрание ивановских предпринимателей по вопросу устройства железнодорожных подъездных путей к фабрикам, где было достигнуто соглашение о принятии промышленниками части расходов по строительству."
Поселки Московской губернии Фряновский и Вознесенский (ныне город Красноармейск) возникли благодаря мощным текстильным предприятиям. На Вознесенке перерабатывали хлопок, Фряновская мануфактура - щелк и шерсть. Железная дорога должна была пройти до Щелково, а к Вознесенской мануфактуре грузы первоначально планировалось доставлять по существующей уже узкоколейной дороге, а затем перешить ее на широкую колею. Подробнее здесь Приветствуются дополнения, тема в разработке. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.12.08 14:52 пользователем RBA. Интересно, собирались ли этот радиус достроить до Москвы?
array
15.12.2008 20:40
И куда в Москве он мог выйти?
А вообще-то среди железных дорог Московского узла именно в этом месте явное "белое пятно". В случае его застройки была бы красивая 12-лучевая схема.... Re: Неизвестный радиуc МЖД
Eg0r
17.12.2008 14:22
Класс!
Даже не знал о том, что в тех краях что-то планировалось и даже строилось и даже имеет следы. Надо будет летом пройтись (сейчас дни короткие), в связи с чем несколько практических вопросов - за какой период времени проходится трасса, за один световой день вряд ли... Как перебраться через речки; есть ли в районе мест пересечения насыпи с речками населенные пункты с автобусным сообщением, чтобы можно было перебраться через речки на автобусе или на одной стороне речки закончить пешее путешествие и уехать автобусом, а в другой день приехать автобусом на другой берег и продолжить пешее путешествие? Практика
RBA
17.12.2008 16:39
Eg0r писал(а):
------------------------------------------------------- > Класс! > Даже не знал о том, что в тех краях что-то > планировалось и даже строилось и даже имеет > следы. > > Надо будет летом пройтись (сейчас дни короткие), в > связи с чем несколько практических вопросов - за > какой период времени проходится трасса, за один > световой день вряд ли... Как перебраться через > речки; есть ли в районе мест пересечения насыпи с > речками населенные пункты с автобусным сообщением, > чтобы можно было перебраться через речки на > автобусе или на одной стороне речки закончить > пешее путешествие и уехать автобусом, а в другой > день приехать автобусом на другой берег и > продолжить пешее путешествие? Линия проходилась в течении полутора лет, но ее вполне реально пройти за длинный июньский день. Только особого смысла нет - не на всем протяжении заметны интересные следы. Дам советы по самым интересным местам. В один день можно осмотреть следы у пос. Фряново и у деревни Еськино (до нее редко, но ходит автобус, реально дойти пешком). Через Мележу можно перебраться по заваленым деревьям - в тех краях удивительно много бобров. Еще немного - и они там такие водоемы наделают, что все места под устои мостов затопит. На Владимирском берегу Мележи стоит посмотреть внушительную насыпь и возвращаться в Москву через Фряново (по А108 движение очень не регулярное автобусами) От Мележи до Киржача - линия идет через болотистую местность, пересекая А108. На этом участке ничего достойного специального посещения нет. Кое-где заметны насыпи в лесу. Где-то пройти просто невозможно - нужно искать обходы через болота. Словом - мы это время потеряли, вам - не рекомендуем :) Второй "базовой" точкой можно обозначить Бельково, если Вы на общественном транспорте. От Бельково пойдете в сторону Киржача и ответвление, надеюсь, сможете заметить. Ориентир - второй пикет 136 км. По линии выйдете к деревне Курбатово (будет оставаться справа) и по насыпи к реке Киржач. Линия идет по фантастически красивому сосновому бору, и следы работ сохранились больше. У Курбатово можно перейти реку по мосту и осмотреть остатки линии на соседнем берегу (но там они не столь заметны). Обратно - из Бельково через Александров электричкой, это самый удобный вариант, т.к. автобусы все идут в Киржач. Весной-летом можно скооперироваться и съездить на линию например из Фрязино (я живу рядом и я на машине). Всегда приятно походить по интересным местам. Моя почта priston@mail.ru, пишите если надумаете. Re: Практика
DennisM
18.12.2008 12:19
RBA писал(а):
> В один день можно осмотреть следы у пос. Фряново и > у деревни Еськино (до нее редко, но ходит автобус, > реально дойти пешком). От себя добавлю - автобус №27 Фряново - Хлепетово, он идёт через Еськино. До Фряново можно добраться автобусом №335 от метро "Щёлковская". Что интересно - в атласе-двухкилометровке Московской области между Фряново (Еськино) и Курбатово обозначена просека, которая, похоже, и является следами линии. > Весной-летом можно скооперироваться и съездить на > линию например из Фрязино (я живу рядом и я на > машине). Заманчиво ;) Re: Практика
Антон Хлынин
18.12.2008 21:00
DennisM писал(а):
------------------------------------------------------- > > Что интересно - в атласе-двухкилометровке > Московской области между Фряново (Еськино) и > Курбатово обозначена просека, которая, похоже, и > является следами линии. В километровке ещё интереснее. Точно по трассе этой просеки в сторону Москвы - после пересечения с А108 - лесная дорога, потом выемка и дамба. Всё на одной прямой. Всё говорит за то, что именно она и есть. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.12.08 21:00 пользователем Антон Хлынин. Сколько путей предполагалось строить?
array
19.12.2008 13:32
Дорога планировалась однопутной или двухпутной? Re: Сколько путей предполагалось строить?
RBA
19.12.2008 13:58
array писал(а):
------------------------------------------------------- > Дорога планировалась однопутной или двухпутной? Официальных данных фактически никаких - только кусок информации из Ивановского архива. Мы можем только гадать о планах, но судя по возведенным насыпям, путь пока планировался один.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]