ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Неизвестный радиуc МЖД
RBA  15.12.2008 14:47

"В 1898 г. ИВКТМ (Иваново-Вознесенский комитет торговли и мануфактур) поддержал ходатайство владельцев Фряньковской и Вознесенской мануфактур перед Министерством путей сообщения о проведении ветки Бельково – Щелково Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги [2, Д.2. Л. 192.]. В следующем году по инициативе комитета состоялось собрание ивановских предпринимателей по вопросу устройства железнодорожных подъездных путей к фабрикам, где было достигнуто соглашение о принятии промышленниками части расходов по строительству."
Поселки Московской губернии Фряновский и Вознесенский (ныне город Красноармейск) возникли благодаря мощным текстильным предприятиям. На Вознесенке перерабатывали хлопок, Фряновская мануфактура - щелк и шерсть. Железная дорога должна была пройти до Щелково, а к Вознесенской мануфактуре грузы первоначально планировалось доставлять по существующей уже узкоколейной дороге, а затем перешить ее на широкую колею.
Подробнее здесь
Приветствуются дополнения, тема в разработке.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.12.08 14:52 пользователем RBA.

Интересно, собирались ли этот радиус достроить до Москвы?
array  15.12.2008 20:40

И куда в Москве он мог выйти?
А вообще-то среди железных дорог Московского узла именно в этом месте явное "белое пятно". В случае его застройки была бы красивая 12-лучевая схема....

Re: Неизвестный радиуc МЖД
Eg0r  17.12.2008 14:22

Класс!
Даже не знал о том, что в тех краях что-то планировалось и даже строилось и даже имеет следы.

Надо будет летом пройтись (сейчас дни короткие), в связи с чем несколько практических вопросов - за какой период времени проходится трасса, за один световой день вряд ли... Как перебраться через речки; есть ли в районе мест пересечения насыпи с речками населенные пункты с автобусным сообщением, чтобы можно было перебраться через речки на автобусе или на одной стороне речки закончить пешее путешествие и уехать автобусом, а в другой день приехать автобусом на другой берег и продолжить пешее путешествие?

Практика
RBA  17.12.2008 16:39

Eg0r писал(а):
-------------------------------------------------------
> Класс!
> Даже не знал о том, что в тех краях что-то
> планировалось и даже строилось и даже имеет
> следы.
>
> Надо будет летом пройтись (сейчас дни короткие), в
> связи с чем несколько практических вопросов - за
> какой период времени проходится трасса, за один
> световой день вряд ли... Как перебраться через
> речки; есть ли в районе мест пересечения насыпи с
> речками населенные пункты с автобусным сообщением,
> чтобы можно было перебраться через речки на
> автобусе или на одной стороне речки закончить
> пешее путешествие и уехать автобусом, а в другой
> день приехать автобусом на другой берег и
> продолжить пешее путешествие?
Линия проходилась в течении полутора лет, но ее вполне реально пройти за длинный июньский день. Только особого смысла нет - не на всем протяжении заметны интересные следы. Дам советы по самым интересным местам.
В один день можно осмотреть следы у пос. Фряново и у деревни Еськино (до нее редко, но ходит автобус, реально дойти пешком). Через Мележу можно перебраться по заваленым деревьям - в тех краях удивительно много бобров. Еще немного - и они там такие водоемы наделают, что все места под устои мостов затопит. На Владимирском берегу Мележи стоит посмотреть внушительную насыпь и возвращаться в Москву через Фряново (по А108 движение очень не регулярное автобусами)
От Мележи до Киржача - линия идет через болотистую местность, пересекая А108. На этом участке ничего достойного специального посещения нет. Кое-где заметны насыпи в лесу. Где-то пройти просто невозможно - нужно искать обходы через болота. Словом - мы это время потеряли, вам - не рекомендуем :)
Второй "базовой" точкой можно обозначить Бельково, если Вы на общественном транспорте. От Бельково пойдете в сторону Киржача и ответвление, надеюсь, сможете заметить. Ориентир - второй пикет 136 км. По линии выйдете к деревне Курбатово (будет оставаться справа) и по насыпи к реке Киржач. Линия идет по фантастически красивому сосновому бору, и следы работ сохранились больше. У Курбатово можно перейти реку по мосту и осмотреть остатки линии на соседнем берегу (но там они не столь заметны). Обратно - из Бельково через Александров электричкой, это самый удобный вариант, т.к. автобусы все идут в Киржач.

Весной-летом можно скооперироваться и съездить на линию например из Фрязино (я живу рядом и я на машине). Всегда приятно походить по интересным местам. Моя почта priston@mail.ru, пишите если надумаете.

Re: Практика
DennisM  18.12.2008 12:19

RBA писал(а):
> В один день можно осмотреть следы у пос. Фряново и
> у деревни Еськино (до нее редко, но ходит автобус,
> реально дойти пешком).

От себя добавлю - автобус №27 Фряново - Хлепетово, он идёт через Еськино. До Фряново можно добраться автобусом №335 от метро "Щёлковская".

Что интересно - в атласе-двухкилометровке Московской области между Фряново (Еськино) и Курбатово обозначена просека, которая, похоже, и является следами линии.

> Весной-летом можно скооперироваться и съездить на
> линию например из Фрязино (я живу рядом и я на
> машине).

Заманчиво ;)

Re: Практика
Антон Хлынин  18.12.2008 21:00

DennisM писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Что интересно - в атласе-двухкилометровке
> Московской области между Фряново (Еськино) и
> Курбатово обозначена просека, которая, похоже, и
> является следами линии.

В километровке ещё интереснее.
Точно по трассе этой просеки в сторону Москвы - после пересечения с А108 - лесная дорога, потом выемка и дамба. Всё на одной прямой.

Всё говорит за то, что именно она и есть.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.12.08 21:00 пользователем Антон Хлынин.

Сколько путей предполагалось строить?
array  19.12.2008 13:32

Дорога планировалась однопутной или двухпутной?

Re: Сколько путей предполагалось строить?
RBA  19.12.2008 13:58

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дорога планировалась однопутной или двухпутной?
Официальных данных фактически никаких - только кусок информации из Ивановского архива. Мы можем только гадать о планах, но судя по возведенным насыпям, путь пока планировался один.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]